Место расположения | Серферс-Парадайз, Квинсленд |
---|---|
Часовой пояс | UTC + 10 |
Координаты | 27 ° 59'23 ″ ю.ш. 153 ° 25'40 ″ в.д. / 27,98972 ° ю. Ш. 153,42778 ° в. / -27,98972; 153,42778 Координаты : 27 ° 59'23 ″ ю.ш. 153 ° 25'40 ″ в.д. / 27,98972 ° ю. Ш. 153,42778 ° в. / -27,98972; 153,42778 |
Оценка FIA | 2 |
Открыт | 15 марта 1991 г. |
Важные события | Суперкары Champ Car World Series |
Суперкары (2010 – настоящее время) | |
Длина | 2,960 км (1,839 миль) |
Повороты | 15 |
Рекорд круга гонки | 1: 10.0499 ( Дэвид Рейнольдс, Ford FG Falcon, 2013, суперкары V8 ) |
Автомобиль Champ / IndyCar (1991–2009) | |
Длина | 4,470 км (2,778 миль) |
Повороты | 20 |
Рекорд круга гонки | 1: 31.093 ( Грэм Рахал, Panoz DP01 Cosworth, 2007, Champ Car ) |
Трасса Серферс-Парадайз - это временная уличная трасса в Серферс-Парадайз в Квинсленде, Австралия. Пляжная трасса протяженностью 2,98 км (1,85 мили) имеет несколько быстрых участков и две шиканы, которые были сокращены по сравнению с первоначальной длиной 4,47 км (2,78 мили) в 2010 году. Это третья из трех автодромов, существовавших в регион Голд-Кост, после гоночной трассы Саутпорт-стрит (1954 г.) и международной гоночной трассы Серферс-Парадайз (1966–1987 гг.).
С 1991 по 2008 год, схема прошла гоночный автомобиль American Championship событие, Gold Coast Indy 300. С 1994 года трасса также принимает у себя автомобильные гонки, а в настоящее время чемпионат суперкаров принимает участие в ежегодной гонке Gold Coast 600 на трассе.
Рон Диксон, президент D3 Motorsport Development, владел правами на CART на международном уровне в 1980-х годах. После лоббирования видных бизнесменов Квинсленда и короткой встречи с премьер-министром штата Джоном Бьелке-Петерсен мероприятие было подтверждено для Квинсленда, а Серферс-Парадайз был выбран вместо Брисбена, столицы штата. Первоначальная схема трассы была разработана Роном Диксоном из D3 Motorsport Development и была четвертой концепцией, предложенной для района Surfers Paradise. Предварительные работы были проведены в 1988 году, и трасса была открыта 15 марта 1991 года для участия в гонке 1991 Gold Coast IndyCar Grand Prix.
Строительство трассы было признано во всем мире и используется в качестве эталона для новых временных уличных трасс по всему миру. В течение полного 12-месячного периода разрабатываются и затем реализуются планы по преобразованию шумного жилого, коммерческого и курортного района во временную уличную трассу, способную принять участие в скоростных автогонках и привлечь сотни тысяч людей. Строительство трассы с 2009 года осуществляется местной фирмой iEDM из Голд-Коста, которая специализируется на проектировании и доставке объектов для автоспорта.
При строительстве первоначальной трассы за двухмесячный период строительства было возведено семь мостов, а также 2515 бетонных заграждений, 11500 мест на трибунах, более 140 корпоративных апартаментов, 10 км (6,2 мили) ограждений от мусора и 16 км (9,9 миль).) охранных ограждений, а также множество других временных сооружений, которые будут установлены, и крупномасштабные энергетические и телекоммуникационные системы.
Автодром также является международным лидером в области стандартов безопасности автоспорта, которым аплодируют Конфедерация австралийского автоспорта и FIA (международный руководящий орган автоспорта). Одним из основных достижений в последние годы эпохи Champ Car стала установка двойной высоты ограждения от мусора, включая дополнительные 610 панелей в зонах сильных ударов в 2005 году.
С 2010 года трасса чемпионата суперкаров стала значительно короче. На шикане второго поворота трасса входит в шпильку слева и снова присоединяется к исходной трассе у Esses. Тогдашний генеральный директор V8 Supercars Тони Кокрейн предложил эту схему после того, как автомобили Гран-при A1 выбыли из гонки 2009 года. Это была попытка снизить стоимость проведения мероприятия без серии международных розыгрышей карт. Это было достигнуто за счет сокращения времени строительства и количества необходимых материалов, а также ограничения воздействия на местных жителей и туристов. Больше невозможно использовать полную схему, если над ней проложена линия легкорельсового транспорта G: link.
Ежегодное мероприятие проводилось здесь, начиная с раунда открытия сезона IndyCar 1991 года. После слияния Indy Racing League и Champ Car World Series в феврале 2008 года будущее гонки изначально было обеспечено до 2013 года как событие серии IRL IndyCar, однако гонка была исключена из календаря после первой демонстрационной гонки, и A1 Grand Prix был подписан в качестве замены, прервав свою восемнадцатилетнюю историю американскими гонками на открытых колесах.
11 ноября 2008 года после того, как обширные переговоры с IRL были прерваны, правительство Квинсленда заключило новое пятилетнее соглашение с A1 Grand Prix о проведении гонки в Surfers Paradise. Первая гонка A1GP должна была состояться 25 октября 2009 года. Чтобы обеспечить новую связь с серией A1GP и последующее удаление названия Indy (которое является зарегистрированной торговой маркой Indianapolis Motor Speedway), все четырехдневное мероприятие было проведено. называется Nikon SuperGP. Однако 17 октября 2009 года председатель A1GP Тони Тейшейра объявил, что операционное подразделение этой серии в Великобритании было ликвидировано в июне. Доступ к автомобилям A1GP и возможность платить поставщикам были ограничены. Это привело к конфискации автомобилей в Великобритании. Впоследствии A1 Grand Prix не смогли прибыть и были исключены из программы, заменены дополнительными гонками V8 Supercar.
С 2002 года гонка Surfers Paradise приносит очки в чемпионате V8 Supercars, который теперь известен как Supercars. Суперкары V8 и предшествующая ему категория туристических автомобилей Группы 3A ранее появлялись в качестве категории поддержки в 1994 году и с 1996 года.
С 2003 по 2007 год туристические автомобили официально разделили верхнюю часть счета с чемпионатом World Series Champcar, а затем с Indy Racing League в 2008 году. Гонка 2009 года была изменена после упадка A1GP и переместилась в формат 600 км (370 миль). четыре гонки на 150 км (93 мили), две в субботу и две в воскресенье. С этого года суперкары стали основной категорией на мероприятии. В 2010 году формат был изменен на одну гонку на 300 км (190 миль) каждый день с двумя гонщиками на машину.
В 2011 году Себастьен Бурдэ стал первым и единственным гонщиком, выигравшим в Surfers Paradise как на автомобиле Champ (в 2005 и 2007 годах), так и на суперкаре V8 (в 2011 году, а затем снова в 2012 году).
По состоянию на май 2016 г.
Класс | Водитель | Транспортное средство | Время | Дата |
---|---|---|---|---|
Автодром Champ (1991–2009 гг. - 4,470 км) | ||||
Прямо | Грэм Рахал | Panoz DP01 Cosworth | 1: 31.093 | 21 октября 2007 г. |
Гоночные Машины | ||||
Автомобиль Champ | Грэм Рахал | Panoz DP01 Cosworth | 1: 31.093 | 21 октября 2007 г. |
Формула 3 | Джон Мартин | Даллара F307 HWA- Мерседес-Бенц | 1: 47.9630 | 24 октября 2008 г. |
Формула Форд | Митч Эванс | Mygale SJ07A | 1: 57.1461 | 23 октября 2009 г. |
Туристические автомобили | ||||
V8 суперкары | Гарт Тандер | Холден В.Е. Коммодор | 1: 49.8352 | 21 октября 2007 г. |
V8 Утес | Райал Харрис | Холден В.Э. СС | 2: 14.5591 | 18 октября 2007 г. |
HQ Holden | Стив Хейли | Holden HQ | 2: 29.9498 | 18 октября 1998 г. |
Спортивные автомобили | ||||
Кубок Карреры | Крейг Бэрд | Кубок Porsche 997 GT3 | 1: 53.2297 | 23 октября 2008 г. |
Кубок Наций | Пол Стокелл | Lamborghini Diablo GTR | 1: 54.5710 | 23 октября 2003 г. |
Австралийские гоночные автомобили | Кайл Клюз | Коммодор - Ямаха | 2: 06.7819 | 23 октября 2009 г. |
Текущий контур (2010 г. - настоящее время - 2,960 км) | ||||
Прямо | Дэвид Рейнольдс | Форд ФГ Сокол | 1: 10,0499 | 27 октября 2013 г. |
Гоночные Машины | ||||
Формула Форд | Ник Фостер | Mygale SJ10a | 1: 15.8478 | 27 октября 2013 г. |
Формула 4 | Уилл Браун | Mygale Ford | 1: 16.8732 | 23 октября 2016 г. |
Туристические автомобили | ||||
Чемпионат суперкаров | Дэвид Рейнольдс | Форд ФГ Сокол | 1: 10,0499 | 27 октября 2013 г. |
V8 Ute Racing Series | Джордж Мидеке | Ford FG Falcon Юте | 1: 24.0277 | 23 октября 2015 г. |
Спортивные автомобили | ||||
Австралийский GT | Томас Ягер | Мерседес-Бенц SLS AMG GT3 | 1: 12.3814 | 21 октября 2012 г. |
Кубок Карреры | Дэвид Рассел | Кубок Porsche 991 GT3 | 1: 12,8643 | 25 октября 2014 г. |
Австралийские гоночные автомобили | Джеймс Абела | Аурион- Ямаха | 1: 23.9719 | 26 октября 2014 г. |
Исторические туристические автомобили | ||||
Мастера туристических автомобилей | Джим Ричардс | Ford Falcon Sprint | 1: 21.3734 | 21 октября 2011 г. |
Другой | ||||
Стадион Супер Грузовики | Шелдон Крид | Стадион Супер Грузовик | 1: 33,8386 | 23 октября 2016 г. |