Скотт Диксон (слева) выиграл свой второй чемпионат водителей, а
Элио Кастроневес (справа) занял второе место в чемпионате.
IndyCar Series 2008 стал 13-м сезоном IndyCar Series. Это был 97-й сезон высококлассных американских гонок с открытыми колесами. 26 февраля 2008 года руководство Indy Racing League и Champ Car пришли к соглашению, чтобы стать одним лицом, что положило конец двенадцатилетнему разделению и привело к отмене Чемпионат мира по автомобилям 2008 года.
Первая гонка прошла 29 марта на Homestead-Miami Speedway. Главным событием стал 92-й Индианаполис 500 25 мая. Все гонки транслировались по телевидению на ABC, ESPN, ESPN2 или ESPN Classic. Все трансляции серии IndyCar продолжали использовать формат Side-By-Side в первый год трансляций HD. Гонки также транслировались по IMS Radio Network и XM для радио.
Скотт Диксон за рулем Chip Ganassi Racing выиграл первый объединенный титул за 13 лет после завершения двойного этапа IndyCar – Indy 500. Диксон одержал шесть побед в течение сезона, но ему пришлось отразить постоянную борьбу за чемпионство от Элио Кастроневеса до финального раунда на Chicagoland Speedway.
Содержание
- Новости 1 серии
- 1.1 Объединение с Champ Car
- 1.2 Изменения в правилах
- 1.3 Распределение доходов
- 1.4 Тестирование
- 1.5 Новости спонсоров
- 2 Расписание IndyCar Series 2008
- 2.1 Разработка расписания
- 2.2 Подробности расписания
- 3 Таблица команд и пилотов
- 3.1 Новости пилотов и команд
- 4 Итоги гонок
- 4.1 Раунд 1: GAINSCO Auto Insurance Indy 300
- 4.2 Раунд 2: Гран-при Honda в Санкт-Петербурге
- 4.3 Раунд 3A: Инди Япония 300
- 4.4 Раунд 3B: Гран-при Лонг-Бич | Гран-при Toyota в Лонг-Бич
- 4.5 Раунд 4: RoadRunner Turbo Indy 300
- 4.6 Раунд 5: Индианаполис 500
- 4.7 Раунд 6: ABC Supply Company AJ Foyt 225
- 4.8 Раунд 7: Bombardier Learjet 550
- 4.9 Раунд 8: Iowa Corn Indy 250
- 4.10 Раунд 9: SunTrust Indy Challenge
- 4.11 Раунд 10: Camping World Гран-при Уоткинс Глен
- 4.12 Раунд 11: Firestone Indy 200
- 4,13 Раунд 12: Honda 200
- 4,14 Раунд 13: Эдмонтон Инди | Рексалл Эдмонтон Инди
- 4,15 Раунд 14: Meijer Indy 300
- 4,16 Раунд 15: Peak Antifreeze Motor Oil Indy Grand Prix
- 4.17 Раунд 16: Detroit Indy Grand Prix
- 4.18 Раунд 17: Peak Antifreeze Motor Oil Indy 300
- 4.19 Nikon Indy 300
- 5 Итоги сезона
- 5.1 Результаты гонок
- 5.2 Окончательное положение водителей
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
Новости серии
Объединение с Champ Car
23 января 2008 г., Робин Миллер сообщил, что Тони Джордж предложил руководству Champ Car предложение, которое включало бесплатные автомобили и аренду двигателей для команд Champ Car, желающих выполнить весь график серии IndyCar 2008 года. в обмен на добавление Даты Champ Car в Лонг-Бич, Торонто, Эдмонтон, Мехико и Австралия в IndyCar График серии, эффективно воссоединяющий Американские гонки на открытых колесах. Первоначально предложение было сделано в ноябре 2007 года. 10 февраля 2008 года Тони Джордж вместе с представителями IRL Терри Ангштадтом и Брайаном Барнхартом, а также бывшим руководителем Honda Робертом Кларком, отправились в Японию. для обсуждения перемещения Indy Japan 300 в Twin Ring Motegi. Перенести эту гонку или отложить ее потребуется для проведения Гран-при Лонг-Бич, который запланирован на те же выходные. Оптимизм после встречи был высоким.
19 февраля 2008 года Робин Миллер сообщил о SPEED, а Курт Кэвин написал блог на IndyStar.com что руководство Indy Racing League и Champ Car пришли к соглашению, чтобы стать одним лицом. Этот шаг фактически положил конец 12-летнему разделению и воссоединил American Open Wheel Racing. Между тем, Брайан Барнхарт объявил, что Тони Джордж ведет переговоры об объединении, и ведется инвентаризация доступных шасси и оборудования IndyCar для команд Champ Car. 22 февраля Кавин первоначально сообщил, что между IRL и CCWS не было достигнуто никакой договоренности на продолжительной встрече за ужином между Джорджем и президентом CCWS Кевином Калховеном накануне вечером. Однако позже в тот же день было сообщено, что сделка по слиянию была завершена, подтверждена Джорджем, и что об этом будет официально объявлено на пресс-конференции на следующей неделе.
Изменения в правилах
- Полу- автоматические подрулевые переключатели стали обязательными для участников полного временного ряда, в то время как оставались необязательными для участников только в Индианаполисе 500.
- Автомобили были оснащены защитным барьером из синтетического волокна "Zylon ".
- Для соревнований по овальной трассе квалификация изменилась со средней скорости с одного круга на два круга, аналогично той, которая использовалась в Индианаполисе в большинстве лет с 1920.
- Топливная смесь был восстановлен контроль корректировки.
- Из-за добавления автомобилей, внесенных в результате унификации, квалификационная процедура дорожных и уличных трасс была изменена на формат квалификации на выбывание (аналогичный Формулы-1 ), начиная с пара предварительных сессий, каждая из которых состоит из половины поля, шесть самых быстрых гонщиков из каждой предварительной сессии собираются третья сессия и шесть самых быстрых гонщиков этой сессии, соревнующихся за поул в Firestone Fast Six.
Распределение доходов
Стремясь увеличить постоянное участие, IndyCar Series объявила о доходе совместный план под названием IndyCar TEAM (Матрица улучшения и распределения команд) на 2008 год.
- Команды получали минимум 1,2 миллиона долларов США за каждый автомобиль, участвующий в полном расписании.
- Гоночные кошельки были исключены для все события, кроме Индианаполис 500.
- Пять лучших финишировавших в каждой гонке имели право на специальные денежные бонусы.
- Общий кошелек для Индианаполис 500 увеличился с победитель получит 2,5 миллиона долларов США, 33-е место выплатит не менее 270 000 долларов США. Записи только для инди имели право на минимальную сумму в 270 000 долларов вместе с записями на весь сезон. Весь гоночный кошелек составил не менее 13,4 миллиона долларов США, не считая непредвиденных расходов. В 2007 победитель гонки Дарио Франчитти получил 1 645 233 доллара, а последнее место Роберто Морено выиграл 224 805 долларов.
- Чемпион сезона выиграл 1 миллион долларов, поскольку они были в более ранних сезонах. Со второго по пятый в сезоне чемпионата можно было получить денежные бонусы.
Тестирование
Были проведены следующие открытые тесты:
- 12 октября 2007 г., в Barber Motorsports Park.
- 27 февраля –28 в Homestead (night).
- 3–6 марта в Себринг.
- 19–20 марта в Себринг для бывшего Чемпиона Car команды.
- 24–25 марта в Homestead для бывших команд Champ Car (ночь).
- 13–14 августа в Infineon Raceway для оценки конфигурации новой трассы длиной 2,245 мили (3,613 км).
Новости спонсора
- PEAK Motor Oil будет официальным моторным маслом Indy Racing League для некоторых автомобилей IndyCar команды, кроме Team Penske с Mobil 1, Andretti Green Racing с Castrol, AJ Foyt Racing с Elf и Chip Ganassi Racing с Havoline.
- DirecTV будут спонсорами IndyCar Series.
- Coca-Cola будет официальным спонсором безалкогольных напитков серии IndyCar до 2010 года.
- Raybestos будет предпочтительным тормозным устройством на соревнованиях до 2009 года и спонсирует Raybestos Road и Street Course Challenge, наградив победителя каждого из них по 5000 долларов. гонка по шоссейным / уличным трассам и $ 25 000 гонщику с наивысшим средним финишем на шоссейных и уличных трассах в конце сезона.
- Изод подписал многолетний контракт на роль официального поставщика одежды для IndyCar Серия
2008 IndyCar Расписание Series
Исходное расписание из 16 гонок, которое было опубликовано 16 сентября 2007 г., стало графиком из 19 гонок (18 чемпионатов и 1 не чемпионат) 26 февраля 2008 г. Некоторые гонок Champ Car в Торонто, Хьюстон и Road America были добавлены годы спустя.
Rnd | Дата | Название гонки | Track | Местоположение |
---|
1 | 29 марта | XM Indy 300 в Хомстед-Майами | O Homestead-Miami Speedway | Homestead, Florida |
---|
2 | 6 апреля | Гран-при Honda IndyCar в Санкт-Петербурге | S Улицы Санкт-Петербурга | Санкт-Петербург Санкт-Петербург, Флорида |
---|
3 | A | 20 апреля | Indy Japan 300 (см. Ниже ) | O Twin Ring Motegi | Motegi, Япония |
---|
B | 20 апреля | Toyota Гран-при Лонг-Бич (см. Ниже ) | S Улицы Лонг-Бич | Лонг-Бич, Калифорния |
---|
4 | 27 апреля | RoadRunner Turbo Indy 300 | O Kansas Speedway | Канзас-Сити, Канзас |
---|
5 | 25 мая | 92-я Индианаполис 500 | O Indianapolis Motor Speedway | Speedway, Indiana |
---|
6 | 1 июня | ABC Supply Company AJ Foyt 225 | O Милуоки-Майл | Вест Аллис, Висконсин |
---|
7 | 7 июня | Bombardier Learjet IndyCar 550k в Техасе | O Texas Motor Speedway | Форт-Уэрт, Техас |
---|
8 | 22 июня | Ethanol IndyCar 250 в Айове, пресс-служба компании Midwest Corn Growers | O Iowa Speedway | Ньютон, штат Айова |
---|
9 | 28 июня | SunTrust Indy Challenge | O Richmond International Raceway | Ричмонд, Вирджиния |
---|
10 | 6 июля | Camping World IndyCar Гран-при The Glen | R Watkins Glen International | Watkins Glen, New York |
---|
11 | 12 июля | Firestone IndyCar 200 в Нэшвилле | O Нэшвилл Superspeedway | Ливан, Теннесси |
---|
12 | 20 июля | Гран-при Honda IndyCar в Мид-Огайо | R Середина -Ohio Sports Car Course | Лексингтон, Огайо |
---|
13 | 26 июля | Рексалл Эдмонтон Инди | S Центр города Эдмонтон | Эдмонтон, Канада |
---|
14 | 9 августа | Meijer Indy 300 | O Kentucky Speedway | Спарта, Кентукки |
---|
15 | 24 августа | Гран-при Indy Peak Antifreeze Motor Oil округа Сонома | R Infineon Raceway | Сонома, Калифорния |
---|
16 | 31 августа | Гран-при Детройта Инди, представленный Файерстоун | S Гоночная трасса на острове Белл Парк | Детройт, штат Мичиган |
---|
17 | 7 сентября | Peak Antifreeze Motor Oil Indy 300 | O Chicagoland Speedway | Джолиет, Иллинойс |
---|
NC | 26 октября | Nikon Indy 300 | S Surfers Paradise Street Circuit | Surfers Paradise, Австралия |
---|
Oval / Speedway. R Permanent Road Course. S Temporary Street Circuit. NCГонка вне чемпионата
3B - Гонка на Лонг-Бич была последним мероприятием, санкционированным чемпионатом World Series. Очки были присуждены за чемпионат IndyCar Series 2008 тем гонщикам и командам, которые перешли в IndyCar Series в соответствии с соглашением об унификации гонок на открытых колесах между владельцами CCWS и IRL.
График развития
- Honda Grand Prix в Санкт-Петербурге вернется как минимум в 2013 году. Об этом было объявлено 6 апреля 2008 года.
- The Милуоки-Майл будет принимать гонку в эти выходные сразу после Indy 500 по крайней мере до 2009 года.
- Международная гоночная трасса Мичигана была исключена из расписания на 2008 год.
- Гоночная трасса Айовы была обновлена до 2009 года.
- Texas Motor Speedway подписал двухлетний контракт, продленный до 2009 года.
- Детройт будет проходить 31 августа 2008 года, в рамках выходных Дня труда, а также ALMS.
- Мид-Огайо подписал трехлетний договор до 2009 года.
- Следующее было сообщено о возможностях расширения графика в 2008 году. Однако ни один из них не был частью официального объявления в сентябре 19:
- После проверки осуществимости в сентябре 2006 г. и открытого испытания 31 января - 1 февраля 2007 г., IndyCar Series все еще рассматривает возможность использования Daytona International Speedway.
- Серия IndyCar изучает возможность проведения новых гонок в Билокси, Сепанг, Палм-Спрингс и Денвер.
- . рассматривается на гоночной трассе Рокингем в Северной Каролине. 2 октября 2007 года трасса была продана с аукциона и была приобретена бывшим стартером Indy 500 Энди Хилленбургом, который сразу же открыл трассу, на которой 4 мая 2008 года проводились гонки ARCA.
- A возврат к Phoenix находится на рассмотрении. Это кажется сомнительным на 2009 год.
- Лига должна была объявить о замене Мичигана, чтобы сохранить расписание из 17 гонок. Официальные лица Лиги подтвердили только, что он будет в Соединенных Штатах и будет новым местом проведения в Калифорнии. По слухам, улица стадион Доджер проходит по улице. Это так и не было реализовано.
- 12 октября 2007 года IndyCar Series провела открытый тест в Barber Motorsports Park. Официальные представители трека сообщили, что они изучают гонку на 2009 год.
Подробности расписания
- Первоначальное официальное расписание из 16 гонок было объявлено 19 сентября 2007 года. 26 февраля 2008 года было объявлено, что бывший Champ Car события в Лонг-Бич, Эдмонтон и Австралия будут добавлены в расписание на 2008 год.
- Между Мотеги возник неразрешимый конфликт расписания и Лонг-Бич. Существующие команды IndyCar соревновались в Indy Japan 300, в то время как некоторые из бывших команд Champ Car участвовали в гонках на Лонг-Бич, используя шасси Panoz DP01 2007 года. Обе гонки засчитывались для титула 2008 года.
- Indy Japan 300 был запланирован на 12:00 утра EDT, но был отложен до 22:00. EDT. Постоянные «рыдания» из-за более раннего дождя задержали гонку на день в Японии.
- Гонка в Эдмонтоне была перенесена на субботу вместо воскресенья, чтобы избежать столкновения с NASCAR Allstate 400 на кирпичный завод ; Автодром Индианаполиса имеет соглашение не проводить гонки IRL напрямую против гонок NASCAR на своей трассе.
- Гонка в Ричмонде была увеличена на 50 кругов (37,5 миль), превратив ее из гонки с 250 кругами в 300 кругов.
Таблица команд и пилотов
Команда | Шасси | Двигатель | Шина | № | Драйверы | Раунды |
---|
Vision Racing | Dallara | Honda | F | 2 | A. Дж. Фойт IV | Все |
20 | Эд Карпентер | Все |
Team Penske | Даллара | Honda | F | 3 | Элио Кастроневес | Все |
6 | Райан Бриско | Все |
Panther Racing | Dallara | Honda | F | 4 | Vítor Meira | Все |
Дэн Велдон | Surfers Paradise только |
KV Racing Technology | Dallara | Honda | F | 5 | Oriol Servià | Все |
8 | Will Power (R) | Все |
Andretti Green Racing | Даллара | Honda | F | 7 | Даника Патрик | Все |
11 | Тони Канаан | Все |
26 | Марко Андретти | Все |
27 | Хидеки Муто (R) | Все |
Target Chip Ganassi Racing | Dallara | Honda | F | 9 | Скотт Диксон | Все |
10 | Дэн Велдон | Все |
Дарио Франкитти | Surfers Paradise только |
Newman / Haas / Lanigan Racing | Dallara | Honda | F | 02 | Джастин Уилсон (R) | Все |
06 | Грэм Рахал (R) | Все |
AJ Foyt Racing | Dallara | Honda | F | 14 | Darren Manning | Все |
Vítor Meira | Surfers Paradise только |
Dreyer Reinbold Racing | Dallara | Honda | F | 15 | Бадди Райс | Все |
23 | Милка Дуно | 1, 4–5, 7–8, 10–12, 14, 16–17 |
Таунсенд Белл | 2–3, 6, 9, 13, 15 |
Рахал Леттерман Рейсинг | Даллара | Хонда | F | 17 | Райан Хантер-Ри | Все |
Дейл Койн Рейсинг | Даллара | Honda | F | 18 | Бруно Жункейра | Все |
19 | Марио Мораес (R) | Все |
Roth Racing | Даллара | Хонда | F | 24 | Джей Ховард (R) | 1–4, 10 |
Джон Андретти | 5–9 |
25 | Марти Рот | 1–9, 11–17 |
HVM Racing | Даллара | Хонда | F | 33 | Э. Дж. Визо (R) | 1–10, 12–17 |
Conquest Racing | Даллара | Honda | F | 34 | Франк Перера (R) | 1–3 |
Хайме Камара (R) | 4–17 |
36 | Энрике Бернольди (R) | 1–15 |
Алекс Тальяни | 16–17 |
Неполный рабочий день и Indy 500 статей. |
---|
Лучо Драгон Рейсинг | Даллара | Хонда | F | 12 | Томас Шектер | 4–5, 7, 15–17 |
Рахал Леттерман Рейсинг | Даллара | Хонда | F | 16 | Алекс Ллойд | 5 |
Vision Racing | Даллара | Honda | F | 22 | Дэви Гамильтон | 5 |
Пол Трейси | 13 |
AJ Foyt Racing | Dallara | Honda | F | 41 | Джефф Симмонс | 5 |
Franck Perera (R) | 17 |
Rubicon Race Team | Dallara | Honda | F | 44 | Макс Папис | 5 |
Сара Фишер Racing | Даллара | Honda | F | 67 | Сара Фишер | 5, 14, 17 |
CURB / Agajanian / Beck Motorsports / | Даллара | Honda | F | 77 | Роджер Ясукава | 3 |
98 | 5 |
American Dream Motorsports | Panoz | Honda | F | 88 | Фил Гиблер | 5 |
Hemelgarn Johnson Racing | Даллара | Хонда | F | 91 | Бадди Лазье | 5 |
Пасифик Кост Моторспортс | Даллара | Хонда | F | 96 | Марио Домингес (R) | 3, 5–7, 10, 12–13, 15 |
Dreyer Reinbold Racing | Даллара | Honda | F | 99 | Townsend Bell | 5 |
Лонг-Бич только записи |
---|
Forsythe / Pettit Racing | Panoz | Cosworth | B | 3 | Пол Трейси | |
7 | Франк Монтаньи | |
37 | Дэвид Мартинес | |
Minardi Team USA / HVM Racing | Panoz | Cosworth | B | 4 | Нельсон Филипп | |
14 | Роберто Морено | |
Rocketsports | Panoz | Coswor th | B | 9 | Антонио Пиццония | |
10 | Юхо Аннала | |
KV Racing Technology | Panoz | Cosworth | B | 12 | Джимми Вассер | |
Walker Racing | Panoz | Cosworth | B | 15 | Alex Tagliani | |
Pacific Coast Motorsports | Panoz | Cosworth | B | 29 | Alex Figge | |
- 5 марта IRL объявило, что бывшие команды Champ Car будут в паре с текущими командами IndyCar, чтобы помочь их переходу.
Новости пилотов и команд
- Penske Racing : Сэм Хорниш-младший не участвовал в гонках в сезоне 2008 года из-за его отъезда в NASCAR Sprint Cup Series. Райан Бриско был объявлен штатным водителем второй машины Penske.
- Andretti Green Racing : Команда сохранила четыре машины, с Тони Канааном, Марко Андретти и Даника Патрик должны вернуться. Дарио Франкитти покинул IndyCar, чтобы присоединиться к Ганасси в 2008 году в NASCAR Sprint Cup Series. 31 октября AGR объявили, что они подписали контракт с пилотом Autobacs Racing Team Агури и участником Indy Pro Series, занявшим второе место Хидеки Муто, чтобы управлять автомобилем № 27 в гонке. 2008, заменив Франчитти.
- Panther Racing : Витор Мейра сказал на Racefanradio.com, что вернется в Panther Racing в 2008 году.
- Chip Ganassi Racing : Алекс Ллойд подписал контракт в качестве водителя-разработчика Ganassi Racing и должен был участвовать в отдельных мероприятиях IndyCar. Однако он ездил только на Indy 500.
- Roth Racing : Джей Ховард был подписан водителем второй машины, присоединившись к владельцу команды Марти Роту, который подтвердил, что он вернутся в первой машине.
- Rahal Letterman Racing : 28 ноября 2007 года Рахал Леттерман сообщил СМИ, что они подали иск против водителя Скотта Шарпа и его спонсора Патрона за нарушение контракта, что указывает на то, что Шарп намерен участвовать в гонках в другом месте в 2008 году, в то время как команда полагает, что у него есть контракт на участие в гонках за них.
- Все команды Nine Champ Car присутствовали на вводной встрече с IRL в феврале 26,. Newman / Haas / Lanigan Racing, Walker Racing и Conquest Racing подписали документы на получение автомобилей серии IndyCar.
- Следующие команды Champ Car подали заявки 2008 года.
- Newman / Haas / Lanigan Гонки (две машины) Будет управлять двумя автомобилями для Джастина Уилсона и Грэма Рахала
- KV Racing (две машины) Управляет двумя автомобилями с бывшим гонщиком Walker Racing, Уилл Пауэр и ветеран CCWS Ориоль Сервиа
- Conquest Racing (две машины) Conquest Racing подписали техническое партнерство с Forsythe Performance Research на 2008 год. Франк Перера и Энрике Бернольди названы водителями для Conquest Racing. Хайме Камара заменил Переру в качестве пилота Conquest перед гонкой в Канзасе.
- Dale Coyne Racing (две машины) Управлял двумя машинами для ветерана CCWS Бруно Джанкейра и бывшего британского F3 водитель Марио Мораес
- HVM Racing (одна машина) E. J. Viso участвовал в 2008 году с HVM Racing
- Pacific Coast Motorsports (одна машина) Не начал сезон, но начал программу с Марио Домингес, начиная с Indy 500.
- Бывшая команда Champ Car Walker Racing объявила 9 марта, что не будет участвовать в серии IndyCar Series, кроме Лонг-Бич, в 2008 году из-за отсутствия спонсорской поддержки. Крейг Гор взял спонсорство команды Австралии, а гонщика Уилла Пауэра в KV Racing. Однако Vision Walker Racing совместными усилиями выставили Пола Трейси на Edmonton Indy.
- Бывшая команда Champ Car Minardi Team USA участвовала только в Гран-при Лонг-Бич и не участвовала ни в каких другие гонки серии IndyCar. Гонки на HVM Кейта Уиггинса продолжились, и остались только Пол Стоддарт и «Team Minardi».
- Rocketsports не сменили ход из-за Энрике Бернольди подписывает контракт с Conquest Racing. Бернольди должен был стать одним из лидеров команды Rocketsports в чемпионате Champ Car.
- Бывшая команда Champ Car Forsythe Racing участвовала только в Гран-при Лонг-Бич из-за отсутствия спонсорства.
Итоги гонки
Раунд 1: GAINSCO Auto Insurance Indy 300
- Суббота, 29 марта 2008 г. - 20:00 EDT
- Homestead-Miami Speedway - Homestead, Florida (овал 1,485 мили)
- Расстояние: 200 кругов / 297 миль
- Погода для гонок : 78 ° F (26 ° C), Fair skies
- Телевидение: ESPN2 (Марти Рид, Скотт Гудиер, Джек Аруте, Винс Уэлч, Бриенн Педиго )
- Рейтинг Nielsen : рейтинг 0,8 и 815 070 семей
- Посещаемость: 40 000 (оценка)
- Победитель поул-позиции: № 9 Скотт Диксон, 213,341 миль / ч (343,339 км / ч)
После квалификации Vision Racing время квалификации Эд Карпентер и AJ Foyt IV (2-й и 3-й) были запрещены и были вынуждены переместиться в тыл поля. После аварии во время квалификации Дэн Велдон был вынужден отступить. автомобиль в задней части поля.
В начале Скотт Диксон обыграл Данику Патрик в первом повороте. Диксон продолжал лидировать путь через 71 круг. После серии пит-стопов, Марко Андретти вышел вперед. На 127-м круге Милка Дуно развернула второй ход и собрала Райана Бриско, который бежал шестым. Позже Тони Канаан снова вышел в лидеры до последнего раунда пит-стопов. Вырезав вне очереди Даника Патрик раскрыла себя и поднялась на второе место. Позиция была недолгой, так как она была вынуждена заправиться топливом перед окончанием гонки. Осталось семь кругов, Э. Дж. Визо развернулся прямо перед лидером Канааном и перерезал его правую переднюю подвеску. Канаан попытался прихрамывать и удержать победу, если гонка завершилась по осторожности. За четыре круга до финиша зеленая вышла, и Канаан был вынужден уйти с дороги. Скотт Диксон выжил и держался за победу.
Несмотря на старт в тылу поля, Дэн Велдон вырвался вперед, сумел провести 9 кругов и финишировал третьим. Кроме того, обе машины Vision отскочили и финишировали в первой десятке.
Раунд 2: Honda Grand Prix of St. Петербург
- Воскресенье 6 апреля 2008 г. - 14:30. EDT
- Улицы Санкт-Петербурга - Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, Флорида (временная уличная трасса длиной 1,8 мили)
- Расстояние: 100 кругов / 180 миль (сокращено до 83 кругов / 149,4 миль из-за ограничения времени в 2 часа)
- Гонка погода: 78 ° F (26 ° C), дождь и облака
- Телевидение: ESPN (Марти Рид, Скотт Гудиер, Джек Аруте, Винс Уэлч, Бриенн Педиго )
- Рейтинги Nielsen : 0,42
- Посещаемость: 45000 (день соревнований)
- Победитель поул-позиции: № 11 Тони Канаан - 1: 02,5322 сек, 103,627 миль в час (166,771 км / ч)
Сильный дождь утром пропитал трассу и оставил значительное количество стоячей воды. стартовал менее 10 кругов осторожно, так как трасса высохла. На старте Тони Канаан взял на себя лидерство, но вскоре его обогнал Джастин Уилсон. В начале гонки было несколько вращений. на нескольких машинах, в том числе Даника Патрик, Марко Андретти и Марио Мораес.
На 37-м круге после рестарта новичок Грэм Рахал был он сзади на Will Power при беге 3-м. Он смог продолжить. Несколько предупреждений замедлили гонку, в том числе авария Райана Бриско и инцидент с несколькими автомобилями с участием Витора Мейры, Франка Переры и Таунсенда Белла.. В последующем перезапуске гонщик Rahal-Letterman Racing Райан Хантер-Рей возглавил Грэма Рахала. Рахал прыгнул и повел в первом повороте. Поскольку время истекало до двухчасового лимита, гонка была готова закончиться раньше запланированной дистанции. На финальном рестарте оставалось чуть менее 4 минут гонок. Рахал сдержал атаку Элио Кастроневес и выиграл свою первую гонку.
В 19 лет, 93 дня, Рахал стал самым молодым гонщиком, когда-либо выигравшим гонку в стиле Инди, а также самым молодым победителем в истории IndyCar Series.. Он побил рекорд Марко Андретти с 2006. Он также стал четвертым гонщиком, выигравшим гонку IndyCar Series в своем первом старте, присоединившись к Баззу Калкинсу, Хуану Пабло Монтойе и Скотту Диксону.
Раунд 3A: Indy Japan 300
- Воскресенье, 20 апреля - 11:00 JST / суббота 19 апреля, 10:00 EDT ; переносится с субботы, 19 апреля, до 13:00. JST / 12:00 am EDT из-за плакальщиков (вода просачивается на трассу после предыдущих сильных дождей).
- Twin Ring Motegi - Motegi, Япония (овал длиной 1,52 мили)
- Расстояние: 200 кругов / 304 мили
- Погода на гонке: 54 ° F (12 ° C), переменная облачность
- Телевидение : ESPN Classic, ESPN2 (Марти Рид, Скотт Гудиер, Джек Аруте 1)
- Рейтинги Nielsen : 0,27 (без дождя); 0,19 (в прямом эфире); 0,33 (в эфире)
- Посещаемость: уточняется
- Победитель поул-позиции: № 3 Элио Кастроневес (квалификация окончена. ; состав установлен IndyCar набирает очки)
На старте Марко Андретти не справился с управлением в первом повороте из-за холодных шин и вылетел из гонки. Между тем Элио Кастроневес взял лидировали и лидировали первые 92 круга. На 48-м круге Эд Карпентер и Даника Патрик бросили яму, но через несколько мгновений предупреждение проявилось, когда Хидеки Муто рухнул. Ямы закрылись, а оставшиеся Этим лидерам пришлось ждать, чтобы сделать свои пит-стопы. После перетасовки поля Кастроневес сохранил лидерство.
На 92-м круге Витор Мейра задел стену. В боксах Vision Racing товарищи по команде Карпентер и А. Дж. Фойт IV вступил в контакт в их стойлах ямы. Скотт Диксон первым вышел из боксов и вышел вперед.
На 142-м круге Роджер Ясукава остановился на главной полосе из-за отказа тормозов. Последовавший за этим период осторожности привел к захватывающему финишу из-за топливной стратегии, так как большинство команд проехали 51 круг на одном баке топлива. Семь лучших лидеров сошлись вместе, и Диксон снова вышел вперед. На 148 круге Кастроневес, Патрик и Карпентер вернулись в боксы, чтобы пополнить свои запасы танков, в надежде пройти дистанцию без последнего пит-стопа, надеясь, что гонка будет зеленой до финиша.
Вскоре после рестарта на 149 круге Патрик опустился на седьмое место (последняя машина на лидирующем круге) в стратегии экономии топлива, чтобы иметь достаточно топлива, чтобы бросить вызов лидеру в конце гонки. Поскольку гонка оставалась зеленой, в течение последних десяти кругов большинство лидеров, не имея достаточно топлива, чтобы дойти до конца, уклонились от трассы для «всплеск-и-гоу» пит-стопов для топлива. Несмотря на то, что Эд Карпентер доливал свой бак раньше, его экономия топлива была ниже, чем у остальных автомобилей с ведущим кругом, и он был вынужден заправиться топливом. Кастроневес унаследовал лидерство с менее чем 5 кругами до финиша, Патрик занял второе место. Кастроневес сбавил темп, чтобы сэкономить топливо, и Патрик вышел вперед за 2 круга до финиша. Патрик устояла перед победой и стала первой женщиной, выигравшей гонку в истории гонок высшего уровня американских гонок на открытых колесах.
Раунд 3B: Гран-при Лонг-Бич | Гран-при Toyota в Лонг-Бич
- Воскресенье, 20 апреля - 13:00 PDT / 16:00 EDT
- Улицы Лонг-Бич - Лонг-Бич, Калифорния (временный уличный курс длиной 1,968 миль)
- Расстояние: 1 час 45 минут [83 круга, 163,34 мили (262,87 км)]. В гонке использовались прежние правила Champ Car, которые предусматривали ограничение по времени, а не количество кругов.
- Погода на гонке: Солнечно, 18 ° C (65 ° F)
- Телевидение: ESPN2 (Марти Рид, Скотт Гудиер, Джек Аруте, Джейми Литтл, Бриенн Педиго )
- рейтинги Nielsen : 0,51
- Посещаемость: 75 000 (день гонки)
- Победитель поул-позиции: № 02 Джастин Уилсон, 1: 06,902 сек, 105,898 миль / ч (170,426 км / ч)
Финальная гонка эпохи Champ Car состоялась менее чем через день после падения клетчатого флага на Indy Japan 300. Команды, участвовавшие в гонках ChampCars в 2007 году, остались Северная Америка на 34-м ежегодном Гран-при Лонг-Бич, в то время как команды, которые планировали участвовать в серии IndyCar до слияния, участвовали в гонках Motegi.
Контингент бывших команд Champ Car произвел 20- автомобиль, все с использованием с турбонаддувом Cosworth / Panoz DP01 в последний раз. С старта с места (первый такие в Лонг-Бич с 1983 года; Champ Car использовала начало с июня 2007 г.), Will Power прыгнул с четвертой позиции и стал лидером в первом повороте. Власть провела 81 круг из 83, уступая верхнюю позицию только во время пит-стопов.
Все участники, участвующие в других гонках IndyCar, заработали очки для участия в чемпионате IndyCar Series 2008 года. Все команды снова участвовали в гонках через неделю на KansasСпидвей, до конца расписания - вместе.
Гонка проводилась по правилам Champ Car, которые включают старт с места, опциональную шину, двухдневный квалификационный формат, бег по времени (1 час 45 минут), а не установленное количество кругов.
Раунд 4: RoadRunner Turbo Indy 300
- Воскресенье, 27 апреля - 16:00 CDT / 17:00 EDT
- Канзас Спидвей - Канзас-Сити, Канзас (овал 1,52 мили)
- Расстояние: 200 кругов / 304 мили
- Погода на гонках: Преимущественно солнечно, 59 ° F (15 ° C)
- Телевидение: ESPN2 (Марти Рид, Скотт Гудиер, Джек Аруте, Винс Уэлч, Бриенн Педиго )
- Рейтинги Nielsen : 0,74
- Посещаемость: 70 000 (оценка)
- Победитель поул-позиции: № 9 Скотт Диксон 213,496 миль / ч (343,589 км / ч)
На старте Скотт Диксон вышел с поул-позиции вперед. Между тем, Энрике Бернольди развернулся и направился к боксу. На 23 круге Уилл Пауэр разбился во 2-м повороте. автомобиль безопасности. После рестарта у Тони Канаана без видимой причины сломалась правая задняя подвеска.
После второго раунда пит-стопов битва за третье место между Алексом Таглиани и Райаном Хантер-Ри была прервана Франчитти как плохой пит-стоп и плохая пит-стопа для Conquest Racing привел к тому, что Таглиани опустился на несколько позиций позади Э. Дж. Визо. Позже Визо дважды пришлось бы уступать места для нарезки шиканов, сначала Тальяни, а затем Кастроневесу. На 48-м круге Хайме Камара проехал прямо и заглох, пытаясь восстановиться.
На заключительных этапах гонки Диксон приблизился к Бриско, два оставшихся местных гонщика шли значительно быстрее, чем остальные участники. Карпентер ударился о стену на третьем повороте на последнем круге, но это не повлияло на битву за лидерство, и Бриско выиграл домашнюю гонку, опередив Диксона, а Хантер-Ри финишировал третьим.
Итоги сезона
Результаты гонки
NCГонка вне чемпионата
Окончательное положение пилотов
| Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2 место | Бронза | 3 место | Зеленый | 4-е и 5-е места | Голубой | 6–10-е места | Темно-синий | Завершено. (вне топ-10) | Фиолетовый | Не завершено. (Ret) | Красный | Не соответствует требованиям. (DNQ) | Коричневый | Отказано. (Wth) | Черный | Дисквалифицирован. (DSQ) | Белый | Не запускается. (DNS) | Пусто | Не. участвуют. (DNP) | Не участвует |
| In-Line Notation | Жирный | Поул-позиция | Курсив | Пробежал самый быстрый круг гонки | * | Больше всего кругов прошел. (3 балла) | DNS | Любой драйвер, который соответствует требованиям., но не запускает (DNS),., получает половину баллов., если бы они принимали участие. | Примечание | Гонки проводятся в один день. (Motegi / IndyCar). (Лонг-Бич / Champ Car) | Примечание | Раунд вне чемпионата. (очков не начисляются) | Примечание | очков не начисляется. (участники Лонг-Бич не. участвовали в других гонках IndyCar 2008 года) | RY Rookie of the Year | Rookie |
|
|
- Количество очков, разбитое по количеству побед, затем по количеству 2-х, 3-х и т. Д., А затем по количеству поул-позиций, затем по количеству квалификаций 2-го места и т. Д.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки