Основана | Октябрь 1997 г. (1997-10) |
---|---|
Основатель | Агури Сузуки |
Руководитель (и) команды | Агури Сузуки |
Текущая серия | Super GT |
Бывшая серия | JGTC. Formula Nippon |
Текущие пилоты | GT500:. Томоки Нодзири. Нирей Фукузуми. GT300:.. |
Чемпионат команд. | 2 (GT500: 2007, GT300: 2019) |
Чемпионат водителей. | 3 (GT500: 2007, GT300: 2002, 2019) |
Веб-сайт | www.alnex.jp |
Autobacs Racing Team Aguri (ARTA ) - совместный гоночный проект, созданный бывшим пилотом F1 Агури Сузуки и Autobacs Seven Co. в 1997 году. Первоначальное название команды было «ARTA F1 Project», но из-за претензий на товарный знак, основанных на использовании слова «F1», название было сокращено до «ARTA». ARTA стала чемпионом серии 2007 SuperGT GT500 как в командном, так и в командном чемпионате.
Команда была создана с целью развития пилотов, которые могли бы соревноваться на высших уровнях F1 гонки. Помимо участия в гоночных соревнованиях, таких как Formula Nippon и Super GT, команда также проводит молодежное соревнование по картингу, «ARTA Challenge», чтобы найти следующее поколение конкурентоспособных гонщиков.
Тошихиро Канейши, гонщик, получивший поддержку от ARTA, выиграл чемпионат Германии по Формуле-3 в 2001 году.
В 2007 году команда участвовала в соревнованиях или предлагала поддержку другим гонщикам, которые соревновались в следующих категориях:
Команда поддерживала тесные отношения с командой Формулы-1 Агури Сузуки, Super Aguri F1, до того, как они были вынуждены уйти из Формулы-1 в 2008 году. ARTA в настоящее время является крупнейшей гоночной командой Японии.
Команда участвовала с Nissan Skyline GT-R с 1998 по 1999 год. В 2000 году команда объединилась с Honda и начала использовать Honda NSX. Владелец Агури Судзуки и Кейичи Цучия ездили в первый год с Honda, а Кацутомо Канейши заменил Агури в 2001 году. В 2003 году Канейши перешел к участию в DTM Рядовой и его двоюродный брат Тошихиро Канейши стал водителем. В том же году Цучия объявил о завершении карьеры. Кацутомо Канейши вернулся из DTM в 2004 году и стал водителем вместе с Дайсуке Ито. Цучия стал директором команды в этом году, но из-за различных механических неисправностей команда заработала только 2 очка за все соревнования. В 2005 году ARTA стала командой Honda (Team Honda Racing) вместе с Takata Dome NSX. Агури вернулся в качестве руководителя группы, с Ито и Ральфом Фирманом в качестве водителей. Команда 3 раза занимала поул-позицию и была конкурентоспособной весь сезон. Команда выиграла 7-ю гонку на Автополисе. ARTA сохранила те же пилоты на 2006 год, но не смогла выиграть соревнование, несмотря на то, что несколько раз занимала поул-позицию. Команда действительно выиграла 4-ю гонку на Сепанге. Команда Honda Racing была распущена в 2007 году, и ARTA участвовала в соревнованиях в том же составе, что и в 2006 году. Они выиграли 3 гонки в течение сезона на пути к победе в чемпионате. В 2008 году к Фирману присоединяется новичок в классе Такуя Идзава, а бывший гонщик Дайсуке Ито покинул команду, чтобы выступить в ENEOS TOYOTA Team LeMans.
Команда дебютировала в 2001 году на Toyota MR-S и стала чемпионом серии в 2002 году с гонщиками Морио Нитта и Шиничи Такаги.
В 2003 году ARTA участвовала в программе, разработанной Autobacs. Машина показывала хорошие повороты, но двигателю Nissan SR не хватало мощности, что приводило к плохой отделке. В 2004 году команда перешла на двигатель Nissan VQ и выиграла две гонки подряд. Однако им не удалось выиграть соревнования с отрывом в 1 балл. В 2005 году команда лидировала по очкам в 7-й гонке (Autopolis ), но проиграла в финальной гонке и заняла 3-е место в итоговой таблице. Директор команды объявил в течение сезона, что команда будет распущена, если они не станут чемпионом, что привело к прекращению участия ARTA в серии GT300.
Однако в 2007 году Агури Судзуки объявил, что он хотел бы участвовать в гонках Гарайя, чтобы отметить десятилетнюю годовщину начала ARTA, и команда возобновила свое участие в серии с тем же составом, что и в 2005 году. Garaiya выиграл 3-ю гонку (Fuji Speedway ), но потерпел крушение во всех последующих гонках и был вынужден покинуть соревнование.
ARTA впервые вошла в Indy Racing League в 2003, поддержав автомобиль, управляемый американцем японского происхождения Роджером Ясукавой, который был подготовлен Автор Фернандес Расинг. Этот автомобиль назывался "Super Aguri Fernandez Racing", а Агури Сузуки был указан как владелец команды. В 2004 Ясукава был заменен на Косуке Мацуура, который выигрывал звание новичка года как в Индианаполисе 500, так и в лиге, и финишировал четвертым в Кентукки. Мацуура продолжил с Агури в 2005 и 2006 годах, набрав несколько десятков лучших, но не попав в топ-5.
В 2007, ARTA и Агури переключили свою поддержку с Фернандеса на Panther Racing, взяв с собой Мацууру. Он занял четвертое место в Мичигане и пятое в Детройте. Он финишировал не лучше 13-го в серии IndyCar Series за четыре года, проведенные в этой серии.
Также в 2007 году Агури подписал контракт с японским гонщиком Хидеки Муто для участия в лиге разработчиков Indy Pro Series. Муто выиграл 2 гонки, финишировал вторым по очкам Pro Series и дебютировал на IndyCar в заключительной гонке сезона 2007 года, финишировав 8-м и записав самый быстрый круг.
В 2008 году Муто взял на себя спонсорство Panasonic и Formula Dream и перешел в Andretti Green Racing, получив награду «Новичок года». Однако запись больше не называлась проектом ARTA.
На Викискладе есть материалы, связанные с Autobacs Racing Team Агури. |