Autobacs Racing Team Aguri

редактировать
Autobacs Racing Team Aguri
Double Win (36424745064).jpg
ОснованаОктябрь 1997 г. (1997-10)
ОсновательАгури Сузуки
Руководитель (и) командыАгури Сузуки
Текущая серияSuper GT
Бывшая серияJGTC. Formula Nippon
Текущие пилотыGT500:. Томоки Нодзири. Нирей Фукузуми. GT300:..
Чемпионат команд.2 (GT500: 2007, GT300: 2019)
Чемпионат водителей.3 (GT500: 2007, GT300: 2002, 2019)
Веб-сайтwww.alnex.jp

Autobacs Racing Team Aguri (ARTA ) - совместный гоночный проект, созданный бывшим пилотом F1 Агури Сузуки и Autobacs Seven Co. в 1997 году. Первоначальное название команды было «ARTA F1 Project», но из-за претензий на товарный знак, основанных на использовании слова «F1», название было сокращено до «ARTA». ARTA стала чемпионом серии 2007 SuperGT GT500 как в командном, так и в командном чемпионате.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Super GT
    • 2.1 GT500
    • 2.2 GT300
  • 3 Indy Racing League
  • 4 Результаты
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Команда была создана с целью развития пилотов, которые могли бы соревноваться на высших уровнях F1 гонки. Помимо участия в гоночных соревнованиях, таких как Formula Nippon и Super GT, команда также проводит молодежное соревнование по картингу, «ARTA Challenge», чтобы найти следующее поколение конкурентоспособных гонщиков.

Тошихиро Канейши, гонщик, получивший поддержку от ARTA, выиграл чемпионат Германии по Формуле-3 в 2001 году.

В 2007 году команда участвовала в соревнованиях или предлагала поддержку другим гонщикам, которые соревновались в следующих категориях:

Команда поддерживала тесные отношения с командой Формулы-1 Агури Сузуки, Super Aguri F1, до того, как они были вынуждены уйти из Формулы-1 в 2008 году. ARTA в настоящее время является крупнейшей гоночной командой Японии.

Super GT

GT500

ARTA Honda NSX, которые соревновались в классе GT500 серии Super GT.

Команда участвовала с Nissan Skyline GT-R с 1998 по 1999 год. В 2000 году команда объединилась с Honda и начала использовать Honda NSX. Владелец Агури Судзуки и Кейичи Цучия ездили в первый год с Honda, а Кацутомо Канейши заменил Агури в 2001 году. В 2003 году Канейши перешел к участию в DTM Рядовой и его двоюродный брат Тошихиро Канейши стал водителем. В том же году Цучия объявил о завершении карьеры. Кацутомо Канейши вернулся из DTM в 2004 году и стал водителем вместе с Дайсуке Ито. Цучия стал директором команды в этом году, но из-за различных механических неисправностей команда заработала только 2 очка за все соревнования. В 2005 году ARTA стала командой Honda (Team Honda Racing) вместе с Takata Dome NSX. Агури вернулся в качестве руководителя группы, с Ито и Ральфом Фирманом в качестве водителей. Команда 3 раза занимала поул-позицию и была конкурентоспособной весь сезон. Команда выиграла 7-ю гонку на Автополисе. ARTA сохранила те же пилоты на 2006 год, но не смогла выиграть соревнование, несмотря на то, что несколько раз занимала поул-позицию. Команда действительно выиграла 4-ю гонку на Сепанге. Команда Honda Racing была распущена в 2007 году, и ARTA участвовала в соревнованиях в том же составе, что и в 2006 году. Они выиграли 3 гонки в течение сезона на пути к победе в чемпионате. В 2008 году к Фирману присоединяется новичок в классе Такуя Идзава, а бывший гонщик Дайсуке Ито покинул команду, чтобы выступить в ENEOS TOYOTA Team LeMans.

GT300

Команда дебютировала в 2001 году на Toyota MR-S и стала чемпионом серии в 2002 году с гонщиками Морио Нитта и Шиничи Такаги.

В 2003 году ARTA участвовала в программе, разработанной Autobacs. Машина показывала хорошие повороты, но двигателю Nissan SR не хватало мощности, что приводило к плохой отделке. В 2004 году команда перешла на двигатель Nissan VQ и выиграла две гонки подряд. Однако им не удалось выиграть соревнования с отрывом в 1 балл. В 2005 году команда лидировала по очкам в 7-й гонке (Autopolis ), но проиграла в финальной гонке и заняла 3-е место в итоговой таблице. Директор команды объявил в течение сезона, что команда будет распущена, если они не станут чемпионом, что привело к прекращению участия ARTA в серии GT300.

Однако в 2007 году Агури Судзуки объявил, что он хотел бы участвовать в гонках Гарайя, чтобы отметить десятилетнюю годовщину начала ARTA, и команда возобновила свое участие в серии с тем же составом, что и в 2005 году. Garaiya выиграл 3-ю гонку (Fuji Speedway ), но потерпел крушение во всех последующих гонках и был вынужден покинуть соревнование.

Indy Racing League

ARTA впервые вошла в Indy Racing League в 2003, поддержав автомобиль, управляемый американцем японского происхождения Роджером Ясукавой, который был подготовлен Автор Фернандес Расинг. Этот автомобиль назывался "Super Aguri Fernandez Racing", а Агури Сузуки был указан как владелец команды. В 2004 Ясукава был заменен на Косуке Мацуура, который выигрывал звание новичка года как в Индианаполисе 500, так и в лиге, и финишировал четвертым в Кентукки. Мацуура продолжил с Агури в 2005 и 2006 годах, набрав несколько десятков лучших, но не попав в топ-5.

В 2007, ARTA и Агури переключили свою поддержку с Фернандеса на Panther Racing, взяв с собой Мацууру. Он занял четвертое место в Мичигане и пятое в Детройте. Он финишировал не лучше 13-го в серии IndyCar Series за четыре года, проведенные в этой серии.

Также в 2007 году Агури подписал контракт с японским гонщиком Хидеки Муто для участия в лиге разработчиков Indy Pro Series. Муто выиграл 2 гонки, финишировал вторым по очкам Pro Series и дебютировал на IndyCar в заключительной гонке сезона 2007 года, финишировав 8-м и записав самый быстрый круг.

В 2008 году Муто взял на себя спонсорство Panasonic и Formula Dream и перешел в Andretti Green Racing, получив награду «Новичок года». Однако запись больше не называлась проектом ARTA.

Результаты

ГодКлассАвтомобильВодителиРейтинг водителей
1997GT500# 2 ARTA ZEXEL Nissan Skyline GT-R Япония Aguri Suzuki 4-й
1998GT500# 2 ARTA ZEXEL Nissan Skyline GT-R Япония Агури Сузуки / Япония Масахико Кагеяма 8-й
1999GT500# 2 ARTA ZEXEL Nissan Skyline GT-R Япония Aguri Suzuki / Германия Майкл Крумм 6-й
GT300# 15 ARTA Nissan Silvia S15 Япония Yuji Ide / Япония 2-й
2000GT500# 8 ARTA Honda NSX Япония Aguri Suzuki / Япония Keiichi Tsuchiya 13-й
GT300# 31 Super AUTOBACS Toyota MR-S Япония / Япония 7-й
2001GT500# 8 ARTA Honda NSX Япония Katsutomo Kaneishi / Япония Keiichi Tsuchiya 2-й
GT300# 31 Super AUTOBACS Toyota MR-S Япония / Япония 7-е
2002GT500# 8 ARTA Honda NSX Япония Кацутомо Канейши / Япония Кейити Цучия 10-е
GT300# 31 Super AUTOBACS Toyota MR-S Япония / Япония 1st
2003GT500# 8 ARTA Honda NSX Япония Keiichi Tsuchiya / Япония Кацутомо Канэиси / Япония Тошихиро Канейши 19-й
GT300# 43 ARTA ASL Garaiya Япония / Япония 7-й
2004GT500# 8 ARTA Honda NSX Япония Кацутомо Канейши / Япония Дайсуке Ито 15-й
GT300# 43 ARTA ASL Garaiya Япония / Япония 2-й
2005GT500# 8 ARTA Honda NSX Республика Ирландия Ральф Фирман / Япония Дайсуке Ито 2-й
GT300# 43 ARTA ASL Garaiya Япония / Япония 3-й
2006GT500# 8 ARTA Honda NSX Республика Ирландия Ральф Фирман / Япония Дайсуке Ито / Япония Тошихиро Канейши 7-е место
2007GT500# 8 ARTA Honda NSX Республика Ирландия Ральф Фирман / Япония Дайсуке Ито / Япония Юджи Идэ 1-й
GT300# 43 ARTA ASL Garaiya Япония / Япония 4-й
2008GT500# 1 ARTA Honda NSX Республика Ирландия Ральф Фирман / Япония Такуя Идзава 8-й
GT300# 43 ARTA ASL Garaiya Япония / Япония / Япония 2-й
2009GT500# 8 ARTA Honda NSX Республика Ирландия Ральф Фирман / Япония Такуя Идзава 2-й
GT300# 43 ARTA ASL Garaiya Япония / Япония 5-й
2010GT500# 8 ARTA Honda HSV-010 GT Республика Ирландия Ральф Фирман / Япония Юджи Идэ / Япония Такаши Кобаяши 11-й
GT300# 43 ARTA ASL Garaiya Япония / Япония / Япония 2nd
2011GT500# 8 ARTA Honda HSV-010 GT Япония Hideki Mutoh / Япония Такаши Кобаяши 15-е
GT300# 43 ARTA ASL Garaiya Япония / Япония Косуке Мацуура 12-е
2012GT500# 8 ARTA Honda HSV-010 GT Республика Ирландия Ральф Фирман / Япония Такаши Кобаяши 16-й
GT300# 43 ARTA ASL Garaiya Япония / Япония Косуке Мацуура 9-е
2013GT500# 8 ARTA Honda HSV-010 GT Республика Ирландия Ральф Фирман / Япония Косуке Мацуура 11-е
GT300# 55 ARTA Honda CR-Z GT Япония / Япония Такаши Кобаяши / Япония Томоки Нодзири 7-й
2014GT500# 8 ARTA Honda NSX-GT Италия Витантонио Лиуцци / Япония Косуке Мацуура 16-й
GT300# 55 ARTA Honda CR-Z GT Япония / Япония Такаши Кобаяши 11-е
2015GT500# 8 ARTA Honda NSX-GT Япония Косуке Мацуура / Япония Томоки Нодзири 14-й
GT300# 55 ARTA Honda CR-Z GT Япония / Япония Такаши Кобаяши / Япония Нирей Фукузуми 6-й
2016GT500# 8 ARTA Honda NSX-GT Япония Косуке Мацуура / Япония Томоки Нодзири 15-й
GT300# 55 ARTA BMW M6 GT3 Япония / Япония Такаши Кобаяши 5-й
2017GT500# 8 ARTA Honda NSX-GT Япония Томоки Нодзири / Япония Такаши Кобаяши 9-й
GT300# 55 ARTA BMW M6 GT3 Япония / Великобритания 4-й
2018GT500# 8 ARTA Honda NSX-GT Япония Томоки Нодзири / Япония Такуя Идзава 3-й
GT300# 55 ARTA BMW M6 GT3 Япония / Великобритания 2-й
2019GT500# 8 ARTA Honda NSX-GT Япония Томоки Нодзири / Япония Такуя Идзава 10-й
GT300# 55 ARTA Honda NSX GT3 Япония / Япония Нирей Фукузуми 1-й
2020GT500# 8 ARTA Honda NSX-GT Япония Томоки Нодзири / Япония Нирей Фукуз umi
GT300# 55 ARTA Honda NSX GT3 Япония / Япония

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Autobacs Racing Team Агури.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:08:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте