IndyCar Series | |
---|---|
Местоположение | Санкт-Петербург. Петербург, Флорида, США. 27 ° 45'59 ″ с.ш., 82 ° 37′45 ″ з.д. / 27,76639 ° с.ш., 82,62917 ° з.д. / 27,76639; -82,62917 Координаты : 27 ° 45'59 ″ N 82 ° 37'45 ″ W / 27,76639 ° N 82,62917 ° W / 27,76639; -82.62917 |
Корпоративный спонсор | Firestone |
Первая гонка | 1985 |
Первая гонка ICS | 2005 |
Дистанция | 1.8 мили (2,9 км) |
Круги | 110 |
Предыдущие названия | St. Гран-при Петербурга (1985–1990). Каш и Карри Гран-при Флориды в Санкт-Петербурге (1996–1997). Honda Гран-при Санкт-Петербурга (2005–2013). Гран-при Firestone в Санкт-Петербурге (2014 – настоящее время) |
Наибольшее количество побед (водитель) | Элио Кастроневес (3) |
Наибольшее количество побед (команда) | Team Penske (9) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шасси: Dallara (15). Двигатель: Honda (9) |
Информация о схеме | |
Поверхность | Асфальт / бетон |
Длина | 1,8 мили (2,9 км) |
Обороты | 14 |
Рекорд круга | Джордан Кинг (1: 00.0476, Dallara DW12, 2018, IndyCar Series ) |
Гран-при Firestone в Санкт-Петербурге - это гонка IndyCar Series, проводимая в Санкт-Петербурге, Флорида. С 2009 года гонка открывала сезон, за исключением 2010 года, когда она была второй. гонка сезона (но первая на территории США) и 2020, когда гонка вместо этого станет последней гонкой сезон. Забег проводится ежегодно весной, в настоящее время в марте.
Гонка проходит на временной трассе с использованием улиц в центре и одной взлетно-посадочной полосы аэропорта Альберта Уиттеда. Событие датируется 1985 годом, когда IndyCars впервые участвовал в соревнованиях в 2003 году.
Модель SCCA Trans-Am Series с 1985 года проводила гонку на набережной в центре Санкт-Петербурга. по 1990 год. Can-Am также участвовал в соревнованиях в 1985 году. Местные жители и предприятия жаловались на шум, и в итоге мероприятие было приостановлено. Водитель Джим Фицджеральд погиб в аварии во время гонки 1987 года. Гонки в районе залива Тампа затем на пару лет переместили через город. Гонка IMSA на торгово-выставочном центре штата Флорида проводилась в 1989 и 1990 годах.
С 1996 по 1997 год гонка в Санкт-Петербурге была возрождена по другому маршруту. Поле Тропикана (примерно в одной миле к западу от первоначального берега). Наряду с серией Trans-Am, гонки поддержки включали США. FF2000, World Challenge, Pro SRF и Barber Dodge. Впоследствии мероприятие снова было приостановлено на несколько лет.
В 2003 году мероприятие было возобновлено для Мировой серии чемпионов автомобилей. Была создана новая, модифицированная версия оригинальной набережной 1985 года.
В 2004 году мероприятие было отменено из-за разногласий между промоутерами, кроме того, банкротство и ликвидация серии CART в новой Мировой серии чемпионов по автомобилям привели к перебоям в календаре. Когда гонка вернулась в 2005 году, она переключилась на серию IndyCar, став первым неовальным событием в Indy Racing League. В 2007 гоночный уик-энд был расширен за счет проведения Американской серии Ле-Ман.
Андретти Зеленый Рекламные акции позже возьмут на себя продвижение мероприятия. Начиная с 2014 года Firestone выступила в качестве титульного спонсора.
Сезон | Дата | Пилот | Команда | Шасси | Двигатель / Аэродинамический комплект | Шины | Гоночная дистанция | Время гонки | Средняя скорость. (миль / ч) | Отчет | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||||
История чемпионата мира по автомобилям | ||||||||||||
2003 | 23 февраля | Пол Трейси | Forsythe Racing | Лола B02 / 00 | Ford - Cosworth XFE | Bridgestone | 105 | 189,63 (305,179) | 2 : 04: 28 | 91.401 | Отчет | |
2004 | Не состоялся | |||||||||||
История IndyCar Series | ||||||||||||
2005 | 3 апреля | Дэн Велдон | Andretti Green Racing | Даллара | Honda | Firestone | 100 | 180 (289.681) | 2:09:54 | 83.14 | ||
2006 | 2 апреля | Элио Кастроневес | Team Penske | Даллара | Хонда | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 1:56:58 | 92,34 | Отчет | |
2007 | 1 апреля | Элио Кастроне ves (2) | Team Penske (2) | Даллара | Honda | Firestone | 100 | 180 (289.681) | 2:01:07 | 89.166 | Отчет | |
2008 | 6 апреля | Грэм Рахал | Newman / Haas / Lanigan Racing | Даллара | Honda | Firestone | 83 * | 149,4 (240,435) | 2:00:44 | 74,251 | Отчет | |
2009 | 5 апреля | Райан Бриско | Команда Пенске (3) | Даллара | Хонда | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 2:12:27 | 81.542 | Отчет | |
2010 | 29 марта * | Уилл Пауэр | Team Penske (4) | Даллара | Honda | Firestone | 100 | 180 (289.681) | 2:07:06 | 84.975 | Отчет | |
2011 | 27 марта | Дарио Франкитти | Чип Ганасси Рейсинг | Даллара | Хонда | Файерстоун | 100 | 180 (289,681) | 2:01:00 | 89,26 | Отчет | |
2012 | 25 марта | Элио Кастроневес (3) | Team Penske (5) | Даллара DW-12 | Chevrolet / UAK-12 | Firest один | 100 | 180 (289.681) | 1:59:51 | 90.113 | Отчет | |
2013 | 24 марта | Джеймс Хинчклифф | Andretti Autosport (2) | Даллара DW-12 | Chevrolet / UAK-12 | Firestone | 110 | 198 (318,65) | 2:22:13 | 83.539 | Отчет | |
2014 | 30 марта | Уилл Пауэр (2) | Team Penske (6) | Даллара DW-12 | Chevrolet / UAK-12 | Firestone | 110 | 198 (318,65) | 2 : 06: 58 | 93,572 | Отчет | |
2015 | 29 марта | Хуан Пабло Монтойя | Команда Пенске (7) | Даллара DW- 12 | Chevrolet / CAK-15 | Firestone | 110 | 198 (318,65) | 2:16:58 | 86,735 | Отчет | |
2016 | 13 марта | Хуан Пабло Монтойя (2) | Team Penske (8) | Даллара DW-12 | Chevrolet / CAK-16 (5) | Firestone | 110 | 198 (318,65) | 2:13:28 | 89.006 | Отчет | |
2017 | 12 марта | Себастьян Бурдэ | Дейл Койн Рейсинг | Да llara DW-12 | Honda / HAK-16 | Firestone | 110 | 198 (318,65) | 2:04:32 | 95.391 | Отчет | |
2018 | 11 марта | Себастьян Бурдэ (2) | Дейл Койн Расинг (2) | Даллара DW-12 | Honda / UAK-18 (9) | Firestone | 110 | 198 (318,65) | 2:17:48 | 86.207 | Отчет | |
2019 | 10 марта | Йозеф Ньюгарден | Team Penske (9) | Даллара DW-12 | Chevrolet / UAK-18 (6) | Firestone | 110 | 198 (318,65) | 2:04:18 | 95,572 | Отчет | |
2020 | 25 октября | Йозеф Ньюгарден (2) | Team Penske (10) | Даллара DW-12 | Chevrolet / UAK-18 (7) | Firestone | 100 | 180 (289.681) | 02:06:12 | 85.872 | Отчет |
Сезон | Дата | Победивший пилот |
---|---|---|
3 ноября | Райли Хопкинс | |
16 ноября | Скотт Гудиер | |
7 ноября | Джонни О'Коннелл | |
23 октября | Джоко Каннингем | |
29 октября | Джоко Каннингем | |
4 ноября | Брайан Тилл | |
Источник: |
Победитель, выделенный жирным шрифтом .
Сезон | Команда-победитель LMP1 | Команда-победитель LMP2 | Команда-победитель GT1 | Команда-победитель GT2 | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
Победившие драйверы LMP1 | Победившие драйверы LMP2 | Победившие драйверы GT1 | Победители GT2 | ||
2007 | # 1 Audi Sport North America | # 6 Penske Racing | # 4 Corvette Racing | # 62 Risi Competizione | report |
Ринальдо Капелло. Аллан МакНиш | Саша Маассен. Райан Бриско | Оливер Гэвин. Оливье Беретта | Мика Сало. Хайме Мело | ||
2008 | # 2 Audi Sport North America | # 7 Penske Racing | # 4 Corvette Racing | # 71 Tafel Racing | report |
Марко Вернер. Лукас Лур | Тимо Бернхард. Ромен Дюма | Оливье Беретта. Оливер Гэвин | Доминик Фарнбахер. Дирк Мюллер | ||
2009 | # 9 Патрон Highcroft Racing | # 15 Lowe's Fernández Racing | Нет записи | # 45 Flying Lizard Motorsports | отчет |
Дэвид Брэбэм. Скотт Шарп | Адриан Фернандес. Луис Диас | Нет записи | Патрик k Long. Jörg Bergmeister |
Год | Дата | Водитель | Ссылка |
---|---|---|---|
2014 | 29 марта | Робби Гордон | |
30 марта | П. Дж. Джонс | ||
2015 | 28 марта | Шелдон Крид | |
29 марта | Берт Дженнер | ||
2016 | 12 марта | Шелдон Крид | |
13 марта | |||
2017 | 11 марта | Робби Гордон | |
12 марта | Мэтью Брэбэм |
Сезон | Дата | Водитель | Команда | Автомобиль | Расстояние гонки | Время гонки | Средняя скорость | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||
1985 | 3 ноября | Вилли Т. Риббс | Roush Racing | Mercury Capri | 50 | 100 (160,934) | 01:15:05 | 79,910 миль / ч (128,603 км / ч) | Отчет |
1986 | 15 ноября | Пит Халсмер | Roush Racing | Mercury Merkur XR4Ti | 50 | 100 (160.934) | 01:15:09 | 79,838 миль / ч (128,487 км / ч) | Отчет |
1987 | 15 ноября | Пит Халсмер | Roush Racing | Mercury Merkur XR4Ti | 50 | 100 (160,934) | 02:06:24 | 47,462 миль / ч (76,383 км / ч) | Отчет |
1988 | 23 октября | Вальтер Рёрль | Audi of America | Audi 200 Quattro | 63 | 125,999 (202,777) | 01:38:09 | 77,0207 миль / ч (123,9528 км / ч) | Отчет |
1989 | 29 октября | Ирв Хёрр | Oldsmobile Cutlass | 63 | 125,999 (202,777) | 01:42:55 | 73,459 миль / ч (118,221 км / ч) | Отчет | |
1990 | 4 ноября | Крис Кнайфель | Chevrolet Beretta | 63 | 125.999 (202.777) | 01:47: 11 | 70,535 миль / ч (113,515 км / ч) | Отчет | |
1991–1995, не проводился | |||||||||
1996 | 25 февраля | Рон Феллоуз | Chevrolet Camero | 63 | 106,470 (171,346) | 01:18:13 | 70,535 миль / ч (113,515 км / ч) | Отчет | |
1997 | 25 февраля | Томми Кендалл | Ford Mustang | 60 | 101,400 (163,187) | 01:14:44 | 81,405 миль / ч (131,009 км / ч) | Отчет | |
1998-2002 гг., не проводился | |||||||||
2003 | 23 февраля | Скотт Пруэтт | Ja гуар XKR | 55 | 99,330 (159,856) | 01:16:06 | 81,405 миль / ч (131,009 км / ч) | Отчет |
Маршрут «Улицы Санкт-Петербурга» - это уличный контур, соединяющий существующие дороги с одной из двух взлетно-посадочных полос аэропорта Альберта Уиттеда в г. Санкт-Петербург, Флорида. Он также проваливается на стоянку на стадионе Аль-Ланг. Санкт-Петербург классифицируется как трасса FIA 2-го класса.
В оригинальной трассе Trans-Am 1985 года использовалась аналогичная схема к используемому сегодня курсу. В первый год трасса фактически выходила на причал, развернулась на 180 градусов и вернулась. В конце Bayshore Drive, вместо того, чтобы свернуть на взлетно-посадочные полосы аэропорта, курс огибал 5-ю авеню к юго-востоку вокруг Bayfront Arena, а линия старта / финиша была расположена к югу от паддока (парковка арены Bayfront). Кроме того, старый курс проходил дальше по Beach Drive Northeast, вплоть до 5th Avenue Northeast. 5-я авеню северо-востока была очень узким сегментом. Курс шел на юг по Бэйшор Драйв на северо-восток и проходил мимо Пирса.
Второй курс на Тропикана Филд находился примерно в миле к западу от берега место расположения. На трассе использовались дороги по периметру парковки стадиона.
Когда трасса была изменена, северный сегмент повернул на вместо этого, и не дошел до Пирса. Ямы и главную прямую перенесли в аэропорт, а рядом с взлетно-посадочной полосой вымостили специально построенный паддок. Парк Альберта Уиттед был переконфигурирован / перемещен, и вся схема поля была заново выложена.
Ямы и загоны, а также связь от Дэна Велдона Дорога к взлетно-посадочной полосе (11, 12 и 13 повороты) были построены специально для трассы в 2003 году и являются считаются постоянными особенностями временной схемы.
После аварии на чемпионате мира 2011 Izod IndyCar, в результате которого погиб житель острова Снелл житель Дэн Велдон, который выиграл гонка 2005 года и два титула чемпиона Индианаполиса 500, прямая, следующая за поворотом 10 (поворот от Бэйшор Драйв до парка Альберта Уиттеда), была в его памяти переименована в «Путь Дэна Велдона». Знак и мемориальную доску открыли Св. Мэр Петербурга мэр Билл Фостер, 6 марта 2012 г. Постоянный мемориал Дэна Уэлдона расположен рядом с музеем Дали на противоположной стороне 10-го поворота, где имена победителей забега помещены на мемориал.
Схема трассы с 1985 по 1991 год
Схема трассы с 1996 по 2000 год
Схема трассы с 2003 года по настоящее время
.
Предшествовал. IndyCar Monterey Grand Prix | IndyCar Series. Firestone Grand Prix в Санкт-Петербурге | После него. Honda Indy Grand Prix of Alabama |