Феликс Розенквист | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Розенквист, 2015 год. | |||||||
Национальность | Швед | ||||||
Родился | (1991-11-07) 7 ноября 1991 (возраст 28). Вернамо, Швеция | ||||||
IndyCar Series карьера | |||||||
21 гонка, больше 2 лет | |||||||
Команда (ы) | No. 10 (Chip Ganassi Racing ) | ||||||
2019 позиция | 6-е | ||||||
Лучший результат | 6-е | ||||||
Первая гонка | 2019 Гран-при Firestone Санкт-Петербурга (Улицы Санкт-Петербурга ) | ||||||
Последняя гонка | 2020 Гран При Санкт-Петербурга Firestone (Санкт-Петербург ) | ||||||
Первая победа | 2020 Гран-при REV Group, представленный AMR, Race 2 (Road America ) | ||||||
| |||||||
Статистика по состоянию на 12 июля 2020 г. | |||||||
Формула E карьера | |||||||
Дебютный сезон | 2016–17 | ||||||
Текущая команда | Mahindra Racing | ||||||
Номер машины | 94 | ||||||
Начало | 25 | ||||||
Чемпионатов | 0 | ||||||
Победы | 3 | ||||||
Подиумы | 7 | ||||||
Поляки | 6 | ||||||
Самые быстрые круги | 3 | ||||||
Предыдущая серия | |||||||
2016. 2012 - 2015. 2011 –12. 2010. 2009. 2009. 2008. 2007 –08 | DTM. Европейская Формула 3. Формула 3 Евросерия. Немецкая Формула 3. Формула Renault 2.0 NEZ. Формула Renault 2.0 Швеция. Формула Азия 2.0. Азиатская Формула Renault | ||||||
Чемпионский титул s | |||||||
2015.. 2009. 2009. 2008 | Чемпионат Европы по Формуле 3. Formula Renault 2.0 NEZ. Formula Renault 2.0 Швеция. Formula Asia 2.0 | ||||||
. |
Феликс Розенквист (родился 7 ноября 1991 г.) - шведский гонщик, в настоящее время участвующий в гонках Chip Ganassi Racing в серии IndyCar Series. Он был назван новичком года в серии IndyCar в 2019 году.
Розенквист начал свою карьеру одноместного автомобиля в Азии, он выиграл в 2008 году Formula Renault 2.0 Asia и 2009 Formula Renault 2.0 Sweden / Титулы НЭЗ.
В 2010 году он был пятым в Чемпионате Германии «Формула-3» с 2 победами, 8 подиумами и 1 поул-позицией. Он также посетил Гран-при Макао 2010 года Формула 3, где финишировал девятым после квалификации седьмым в своем дебюте с той же шведской / британской гоночной командой Performance Racing.
В 2011 году он перешел в Евросерию Формулы 3 с командой Mücke Motorsport, где занял 5-е место с 1 победа, 10 подиумов и 5 быстрых кругов, и выиграл Masters of Formula 3 в год новичка.
В 2012 году он занял третье место в Чемпионате Европы 2012 года по Формуле 3 и занял второе место в Гран-при Макао.
Через год после того, как он чуть не пропустил 2013 Чемпионат Европы Формулы 3 титул чемпиона Раффаэле Марчелло, однако он выиграл Мастера Формулы 3 во второй раз с поул-позиции. В Гран-при Макао он начал гонку с первого ряда, но столкнулся с Раффаэле Марчелло и Пипо Дерани, которые сошли с дистанции на первом круге.
На четвертом году своей карьеры в Mücke Motorsport швед финишировал восьмым в чемпионате Европы Формулы-3 2014 в разочаровывающей кампании. Он закончил год очень желанной победой в Гран-при Макао 2014 с поул-позиции перед товарищем по команде Лукасом Ауэром
В 2015 году он переключился на Prema Powerteam, заявив, что Чемпионат Европы по Формуле-3 2015 с 13 победами, 24 подиумами и 17 поул-позициями. Он также одержал свою вторую подряд победу на Гран-при Макао 2015, снова с поул-позиции. Его обширная карьера в Формуле 3 означала, что он станет самым успешным гонщиком Формулы 3 всех времен.
В феврале 2016 года он объявил, что будет участвовать в серии 2016 Indy Lights за Belardi Auto Racing, поскольку не смог принести бюджет для продолжения программы в GP2 Series с Prema Powerteam. У Розенквиста была сокращенная программа в серии: он участвовал только в 10 из 18 гонок, поскольку позже в этом сезоне у него были бы противоречивые обязательства по программе спортивных автомобилей с Mercedes-Benz в Европе. В своей кампании он одержал 3 победы. Он успешно прошел тест в IndyCar с Chip Ganassi Racing на Mid-Ohio Sports Car Course, сказав, что он был бы рад вернуться на американскую гоночную сцену позже. в его карьере.
Розенквист присоединился к 2016 Blancpain GT Series Sprint Cup вместе с французом Тристаном Вотье на Mercedes-AMG GT3 . за команду AKKA-ASP, где они вместе одержали 1 победу, 3 подиума из 10 гонок и заняли 7-е место в общем зачете. Тот же дуэт вместе с Ренгером ван дер Занде выстроился на классической гонке 2016 24 Hours of Spa, где они заняли 2-е место после того, как все автомобили Mercedes-Benz были дано 5-минутная остановка и пенальти.
Розенквист начал 2016 год с роли официального запасного пилота, продолжив долгое сотрудничество с Mercedes-Benz, прежде чем его повысили до гоночного места с одним из автомобили, участвовавшие в гонке ART Grand Prix после того, как Эстебан Окон отбыл в Manor Racing в Formula One. Он впечатляюще дебютировал в Москве, где финишировал 10-м и набрал очки в своей первой гонке в Deutsche Tourenwagen Masters.
22 августа 2016 года было объявлено, что Розенквист станет партнером бывшего пилота F1 Ника Хайдфельда в команде Махиндра Формулы E на сезон 2016–17 Formula E. 10 июня 2017 года он выиграл первую гонку на Berlin ePrix. Для него это будет первая победа, как и для его команды. В конце 2018 года он в последний раз стартовал в Формуле E, прежде чем перейти в Indy Car Series.
Розенквист известен как специалист по уличным трассам, выигравший Гран-при Санкт-Петербурга, Honda Indy Toronto, Гран-при де По, Норисринг и Гран-при Макао дважды, где он 7 раз стартовал с первого ряда.
Розенквист участвовал в серии Супер Формула в сезоне 2017 года с командой Team LeMans. Его команда такая же, как и его менеджер Стефан Йоханссон, участвующий в гонках японской F2 в 1981 году.
Розенквист участвовал в серии Super GT за сезон 2018 года с командой LeMans, той же командой, с которой он выступал в серии Супер Формула годом ранее. Он заменил Андреа Калдарелли в команде.
Розенквист подписал контракт с Chip Ganassi Racing на 2019 Розенквист выиграл награду «Новичок года» после того, как финишировал шестым в турнирной таблице.
В сезоне 2020 Розенквист выиграл свою первую гонку на IndyCar со скоростью Гран-при REV Group на Road America.
13 октября 2020 года было объявлено, что Розенквист покинет команду и присоединится к Arrow McLaren SP в 2021 году, заменив Оливера Аскью в организации. Запись № 7.
Поскольку Розенквист был гостевым пилотом, он не имел права на получение очков. Сезон еще продолжается.
(ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Mücke Motorsport | Mercedes | LEC. 1. 2 | LEC. 2. 4 | LEC. 3. Ret | HOC. 1. 5 | HOC. 2. 5 | HOC. 3. 3 | ZAN. 1. 2 | ZAN. 2. 3 | ZAN. 3. 2 | RBR. 1. Ret | RBR. 2. 10 | RBR. 3. Ret | NOR. 1. DSQ | NOR. 2. 5 | NOR. 3. 5 | NÜR. 1. 3 | NÜR. 2. 2 | NÜR. 3. 4 | SIL. 1. 4 | SIL. 2. 7 | SIL. 3. Ret | VAL. 1. 2 | VAL. 2. 6 | VAL. 3. 4 | HOC. 1. 2 | HOC. 2. 1 | HOC. 3. Ret | 5-й | 219 |
2012 | Mücke Motorsport | Mercedes | HOC. 1. 3 | HOC. 2. 3 | HOC. 3. 3 | BRH. 1. 7 | BRH. 2. 5 | BRH. 3. Ret | RBR. 1. 9 | RBR. 2. Ret | RBR. 3. 11 | NOR. 1. 6 | NOR. 2. 4 | NOR. 3. 14 | NÜR. 1. 4 | NÜR. 2. 3 | NÜR. 2. Ret | ZAN. 1. 1 | ZAN. 2. 6 | ZAN. 3. 4 | VAL. 1. 13 | VAL. 2. 8 | VAL. 3. 1 | HOC. 1. 1 | HOC. 2. 9 | H OC. 3. 1 | 4-е место | 212,5 |
(key )
Год | Team | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Belardi Auto Racing | STP. 7 | STP. 1 | PHX. 15 | ALA. 14 | ALA. 8 | IMS. 4 | IMS. 6 | INDY. 9 | RDA | RDA | IOW | TOR. 1 | TOR. 1 | MDO | MDO | WGL | LAG | LAG | 12-й | 185 |
(key )
Год | Team | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | Chip Ganassi Racing | Dallara DW12 | Honda | STP. 4 | COA. 23 | ALA. 10 | LBH. 10 | IMS. 8 | INDY. 28 | DET. 4 | DET. 16 | TXS. 12 | RDA. 6 | TOR. 5 | IOW. 14 | MDO. 2 | POC. 22 | GTW. 11 | POR. 2 | LAG. 5 | 6-й | 425 |
2020 | TXS. 20 | IMS. 15 | ROA. 18 | ROA. 1 | IO W. 14 | IOW. 15 | INDY. 12 | GTW. 8 | GTW. 7 | MDO. 6 | MDO. 22 | IMS. 5 | IMS. 11 | STP. 18 | 11-й | 306 |
* Сезон еще продолжается.
Год | Шасси | Двигатель | Начало | Завершение | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2019 | Даллара | Хонда | 29 | 28 | Чип Ганасси Рейсинг |
2020 | Даллара | Хонда | 14 | 12 | Chip Ganassi Racing |
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | AKKA ASP | Mercedes-AMG GT3 | Pro | MIS. QR. 7 | MIS. CR. 32 | BRH. QR. 9 | BRH. CR. 9 | NÜR. QR. 27 | NÜR. CR. 10 | HUN. QR. 2 | HUN. CR. 4 | CAT. QR. 3 | CAT. CR. 1 | 7-й | 51 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Pos | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Mercedes-Benz DTM Team ART | Mercedes-AMG C63 DTM | HOC. 1 | HOC. 2 | SPL. 1 | SPL. 2 | LAU. 1 | LAU. 2 | NOR. 1 | NOR. 2 | ZAN. 1 | ZAN. 2 | MSC. 1. 10 | MSC. 2. 20 | NÜR. 1. 12 | NÜR. 2. 18 | HUN. 1. 8 | HUN. 2. 11 | HOC. 1. Ret | HOC. 2. Ret | 25-е | 5 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Трансмиссия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Pos | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016–17 | Mahindra Racing | Spark SRT01-e | Mahindra M3Electro | HKG. 15 | MRK. 3 | BUE. 18 | MEX. 16 † | MCO. 6 | PAR. 4 | BER. 1 | BER. 2 | NYC. 15 | NYC. 2 | MTL. 9 | MTL. 2 | 3-й | 127 | |
2017–18 | Mahindra Racing | Spark SRT01-e | Mahindra M4Electro | HKG. 14 | HKG. 1 | MRK. 1 | SCL. 4 | MEX. Ret | PDE. 5 | RME. Ret | PAR. 8 | BER. 11 | ZUR. 15 | NYC. 14 | Нью-Йорк. 5 | 6-й | 96 | |
2018–19 | Mahindra Racing | Spark SRT05e | Mahindra M5Electro | ADR. Ret | MRK | SCL | MEX | HKG | SYX | RME | PAR | MCO | BER | BRN | NYC | NYC | 25-й | 0 |
Гонщик не финишировал, но был классифицирован по мере его завершения более 90% дистанции гонки.
(Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | SUNOCO Team LeMans | SUZ. 11 | OKA. 12 | OKA. 4 | FUJ. 2 | MOT. 3 | AUT. 2 | SUG. 5 | SUZ. C | SUZ. C | 3-е место | 28,5 |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | Dragonspeed - 10 Star | Хенрик Хедман. Бен Хэнли | Орека 07 - Гибсон | LMP2 | 343 | 14-й | 12-й |
Год | Команда | Класс | Марка | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Starworks Motorsport | PC | Oreca FLM09 | Chevrolet LS3 6,2 л V8 | ДЕНЬ. 7 | SEB | LBH | LGA | DET | WGL | MOS | LIM | ELK | COA | PET | 31st | 1 |
2018 | Джеки Чан DCR JOTA | P | Oreca 07 | Gibson GK428 4,2 л V8 | DAY. 11 | SEB | LBH | MDO | DET | WGL | MOS | ELK | LGA | PET | 55-й | 20 |
год | Команда | Штурман | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Starworks Motorsport | Шон Джонстон. Маро Энгель. Марк Квамме | Oreca FLM09 - Chevrolet | PC | 179 | DNF | DNF |
2018 | Джеки Чан DCR JOTA | Робин Фрайнс. Даниэль Хункаделла. Лэнс Стролл | Орека 07 - Gibson | P | 777 | 15-е | 11-е |
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | Lexus Team LeMans Wako | Lexus LC 500 | GT500 | OKA. 4 | FUJ. 5 | SUZ | CHA. 2 | FUJ. 7 | SUG. 11 | AUT. 9 | MOT. 6 | 10-й | 41 |
.
Вик imedia Commons имеет медиафайлы, связанные с Феликсом Розенквистом. |
Спортивные должности | ||
---|---|---|
Предшественник. Валттери Боттас | Мастерс Формулы 3. Победитель . 2011 | Преемник. Даниэль Хункаделла |
Предыдущий. Даниэль Хункаделла | Мастера Формула 3. Победитель . 2013 | Преемник. Макс Ферстаппен |
Предыдущий. Алекс Линн | Гран-при Макао. Победитель . 2014 - 2015 | Победил. Антониу Феликс да Кошта |
Предыдущий. Эстебан Окон | Чемпионат Европы Формулы 3 FIA. Чемпион . 2015 | Преемник. Лэнс Стролл |