Ринальдо Капелло

редактировать
Итальянский профессиональный гонщик

Ринальдо Капелло
RinaldoCAPELLO.jpg
ГражданствоИтальянец
Родился17 июня 1964 (1964-06-17) (56 лет). Асти, Италия
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1998– 2004, 2006–2012
КомандыGTC Competition, Audi Sport Joest, Team Bentley, Audi Спорт Гох
Лучший результат1-е место (2003, 2004, 2008 )
Победы в классе3 (2003, 2004, 2008 )

Ринальдо "Диндо " Капелло (родился 17 июня 1964 г.) итальянский профессиональный автогонщик. Он трехкратный победитель гонки 24 часа Ле-Мана с Bentley в 2003 и Audi в сезоне 2004 и 2008. Капелло - двукратный чемпион американской серии Ле-Ман, пятикратный чемпион Победитель 12 часов Себринга и рекордсмен по количеству побед на Пти Ле Ман, выиграв пять раз. Капелло также участвовал в Межконтинентальном кубке Ле-Мана, Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, DTM и Чемпионате Италии GT.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Гоночный рекорд
    • 2.1 Итоги карьеры
    • 2.2 Полные результаты итальянского чемпионата по кузовным гонкам
    • 2.3 Полные результаты за 24 часа Ле-Мана
    • 2.4 Полные результаты за 12 часов Себринга
    • 2.5 Полные результаты Petit Le Mans
    • 2.6 Полные результаты DTM
    • 2.7 Полные результаты FIA World Endurance Championship
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Карьера
Капелло за рулем Audi R10 TDI на 2008 1000 км Сильверстоуна

Родившийся в Асти, Капелло начал свою гоночную карьеру в 1976 году с картинга, но не перешел на одноместные автомобили до 1983 года. в Формуле Fiat Abarth. В 1990 году Капелло одержал первую крупную победу в чемпионате, выиграв чемпионат Италии по Superturismo на автомобиле Volkswagen Golf. Он снова выиграл чемпионат в 1996 году, но на этот раз на Audi A4.

В 1997 году Капелло одержал первую крупную победу в выносливости на Валлелунга в Vallelunga 6 Hours, снова за рулем Volkswagen Golf. Капелло был выбран для участия в гонке 2000 Le Mans командой Audi Sport Joest за рулем Audi R8 - команда заняла третье место.

Капелло был одним из шести пилотов Audi в своей первой гонке под командой Team Joest, 1999 12 часов Себринга. Вместе с соотечественником Микеле Альборето и Стефаном Йоханссоном они заняли первый подиум для Audi в гонках на выносливость, заняв 3-е место в Audi R8R. Вернувшись на трассу в 2000 году, Капелло занял второе место в общем зачете, уступив только его сестре Audi R8. Капелло выигрывал гонку в следующие два года, в 2001 и 2002. Капелло возвращался еще семь раз, оба с Bentley и Audi, завоевывая четыре общих подиума и три победы в 2006, 2009 и 2012. В настоящее время Капелло занимает второе место в общем зачете на уровне Себринга, с пятью победами. Наряду с Томом Кристенсеном, он единственный пилот Audi, выигравший гонку на всех четырех поколениях спортивных прототипов Audi. R8, R10, R15 и R18.

Из-за смещения фокуса для Team Joest Капелло вел машину Team Bentley в 2003 году. Вместе с давним товарищем по команде Кристенсеном и англичанином Гаем Смитом они выиграли 24 часа Ле-Мана, дав Bentley первую победу на французском цепь в 73 года.

С окончанием проекта Bentley Капелло вернулся к Audi, а точнее к Team Goh на 2004 24 Hours. Ле-Мана. Вместе с японским гонщиком Сэйдзи Ара и Томом Кристенсеном, Капелло снова поднялся на подиум, когда трио победило товарища R8 из UK Team Veloqx и Champion Racing, отметив в третий раз за пять лет, что Audi финишировал 1-2-3 в Ле-Мане.

Капелло не вернулся в Ле-Ман до 2006, где он финишировал 3-м в общем зачете на новом R10 TDI. В 2007 трио лидировало в гонке в течение длительного периода, но проблема с левым задним колесом на 17-м часе гонки привела к тому, что Капелло потерял контроль на спуске в Индианаполис, и он врезался в барьер., заканчивая их гонку.

В 2008 году Audi вернулась к французской классике в качестве аутсайдера из-за усиления конкуренции со стороны местных жителей Peugeot. Перед началом гонки самая быстрая Audi в квалификации была более чем на пять секунд медленнее, чем установивший поул-позицию Peugeot. В первой половине гонки доминировало трио Peugeot, при этом «Lion» постоянно на три секунды опережал Audi. Однако резкое изменение погодных условий и начало дождя во второй половине гонки повернули импульс в пользу Audi, а продуманная стратегия пит-стопа и шин для Audi означала, что R10 № 2 продолжит гонку. знаменитая победа немецкого производителя и третья и последняя победа Капелло. Гонка 2008 года задокументирована в фильме Правда в 24.

Капелло также выиграл 12 часов Себринга в 2002 и 2012. Он является рекордсменом по количеству Пти-Ле-Ман побед, всего пять побед в сезоне 2000, 2002, 2006, 2007 и 2008, все эти победы достаются командам Audi Sport North America и Team Joest.

Капелло был вице-чемпионом 2000 года американской серии Ле-Ман, выиграв 6 гонок. И в 2006, и в 2007 году Капелло финишировал чемпионом вместе с британцем Алланом Макнишем в гонке Audi Sport North America R10.

Капелло официально ушел из гонок прототипов в 2012 году, когда он возглавлял Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA после того, как намекнул, что он не может вернуться в Ле-Ман в 2013 году. Заявление Audi подтвердило, что Капелло продолжит участвовать в гонках. в GT3 с Audi R8 LMS Ultra.

Гоночный рекорд

Итоги карьеры

Серии / соревнованияГодыГонкиПобедыПодиумыЛучший результат сезона
Open Wheel Racing
Гран-при Монако Формулы 3 1987-1988 гг.200
Чемпионат Италии Формула-3 1985-199049154-е место (1988)
Гонки на выносливость
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 20123135-е место (2012)
Межконтинентальный кубок Ле-Мана 2011401-
24 часа Ле-Мана 1998-2012143111 место в общем зачете (2003, 2004, 2008)
12 часов Себринга 1999-2012116101-е место в общем зачете (2001, 2002, 2006, 2009, 2012)
Le Mans Endurance Series 2004-20118173-е место (2010)
американец Серия Ле-Ман 1999-2011663655Чемпион LMP1 (2006, 2007)
GT
Суперкубок Porsche 1993-20032+01-
Чемпионат Италии GT 2009-2015846283-е место (2010)
Порше Carrera Cup Germany 199251112-е (1992)
Touring Cars
Чемпионат мира по кузовным гонкам 199520011-е место (1995)
Deutsche Tourenwagen Masters 2004-2005120020-е место (2005)
Super Tourenwagen Cup 1994-199511017-е место (1994)
Чемпионат Superstars Италия 2006-200730111 место (2007)
Чемпионат Италии по Superturismo 1991-199811014501-е место (1996)

Полные результаты итальянского чемпионата по кузовным гонкам

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобильКласс1234567891011121314151617181920DCОч
1992 Bora Racing TeamAlfa Romeo 75 Turbo Evolution S1MNZ. 1 MNZ. 2 MAG. 1 MAG. 2 MUG. 1. RetMUG. 2. 10VAL. 1 VA L. 2 IMO. 1 IMO. 2 MIS. 1 MIS. 2 PER. 1 PER. 2 VAR. 1 VAR. 2 MNZ. 1 MNZ. 2 30-е1
1993 Audi Sport Europa Volkswagen Vento MNZ. 1. RetMNZ. 2. RetVAL. 1. 15VAL. 2. RetMIS. 1 MIS. 2 MAG. 1. 14MAG. 2. Ret. 11. RetIMO. 1. 17IMO. 2. RetVAR. 1. RetVAR. 2. 14MIS. 1. 14MIS. 2. 13PER. 1. 12PER. 2. RetMUG. 1. DNSMUG. 2. DNSNC0
1994 Audi Sport Italia Audi 80 Quattro MNZ. 1. 3MNZ. 2. 3VAL. 1. RetVAL. 2. 2MAG. 1. 2MAG. 2. DNS. Ret. RetMIS. 1. 9MIS. 2. 15VAL. 1. 3VAL. 2. 3MUG. 1. 8MUG. 2. 5PER. 1. 7PER. 2. 3VAR. 1. 3VAR. 2. RetMUG. 1. 3MUG. 2. 15-я141
1995 Audi Sport Italia Audi A4 Quattro MIS. 1. 3MIS. 2. 2. 2. 2MNZ. 1. 4MNZ. 2. 3IMO. 1. 2IMO. 2. 2MAG. 1. 2MAG. 2. 1MUG. 1. RetMUG. 2. 6MIS. 1. 2MIS. 2. 3PER. 1. 3PER. 2. 5VAR. 1. 1VAR. 2. 3VAL. 1. 4VAL. 2. 12nd253
1996 Audi Sport Italia Audi A4 Quattro MUG. 1. 5MUG. 2. 4MAG. 1. 1MAG. 2. 1MNZ. 1. 1MNZ. 2. 1. 1. 1MIS. 1. 3MIS. 2. 4IMO. 1. 1IMO. 2. 2PER. 1. DSQPER. 2. 3PER. 1. 4PER. 2. 4VAR. 1. 3VAR. 2. 3VAL. 1. 2VAL. 2. 31st250
1997 Audi Sport Italia Audi A4 Quattro MNZ. 1. 2MNZ. 2. 12MUG. 1. RetMUG. 2. 12MAG. 1. 5MAG. 2. 3IMO. 1. 4IMO. 2. 2IMO. 1. 4IMO. 2. 3. 2. 1PER. 1. 5PER. 2. 8VAR. 1. 1VAR. 2. 1MIS. 1. 6MIS. 2. RetVAL. 1. 6VAL. 2. 43-й190
1998 Audi Sport Italia Audi A4 . 6. 4IMO. 1. 6IMO. 2. 5MNZ. 1. 2MNZ. 2. 3VAR. 1. 6VAR. 2. 5VAL. 1. 5VAL. 2. 2MAG. 1. RetMAG. 2. 4PER. 1. 5PER. 2. 4MIS. 1. 7MIS. 2. RetMNZ. 1. 6MNZ. 2. RetVAL. 1. 4VAL. 2. Ret5-е место215

Завершить 24 часа результатов Ле-Мана

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1998 Великобритания Галф Команда Davidoff. Великобритания GTC CompetitionГермания Томас Бшер. Италия Эмануэле Пирро McLaren F1 GTR GT1228DNFDNF
1999 Германия Audi Sport Team Джост Италия Микеле Альборето. Франция Лоран Айелло Audi R8R LMP3464-й3-й
2000 Германия Audi Sport Team Joest Германия Кристиан Абт. Италия Микеле Альборето Audi R8 LMP9003653-й3-й
2001 Германия Audi Sport North America Франция Лоран Айелло. Италия Кристиан Пескатори Audi R8 LMP9003202-й2-й
2002 Германия Audi Sport North America Великобритания Джонни Герберт. Италия Кристиан Пескатори Audi R8 LMP9003742-й2-й
2003 Великобритания Team Bentley Дания Tom Kristensen. Великобритания Guy Smith Bentley Speed ​​8 LMGTP3771st1st
2004 Япония Audi Sport Japan Team Гох Япония Сейджи Ара. Дания Том Кристенсен Audi R8 LMP13791-й1-й
2006 Германия Audi Sport Team Joest Дания Том Кристенсен. Великобритания Аллан Макниш Audi R10 TDI LMP13673-й3-й
2007 Германия Audi Sport North America Дания Том Кристенсен. Великобритания Аллан Макниш Audi R10 TDI LMP1262DNFDNF
2008 Германия Audi Sport North America Дания Том Кристенсен. Великобритания Аллан МакНиш Audi R10 TDI LMP13811-й1-й
2009 Германия Audi Sport Team Joest Дания Том Кристенсен. Великобритания Аллан Макниш Audi R15 TDI LMP13763-й3-й
2010 Германия Audi Sport Team Joest Дания Том Кристенсен. Великобритания Аллан Макниш Audi R15 TDI plus LMP13943-й3-й
2011 Германия Audi Sport North America Дания Том Кристенсен. Великобритания Аллан Макниш Audi R18 TDI LMP114DNFDNF
2012 Германия Audi Sport Team Joest Великобритания Аллан Макниш. Дания Том Кристенсен Audi R18 e-tron quattro LMP13772-й2-й

Завершить 12 часов результатов Себринга

ГодКомандаСодвигателиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1999 Германия Audi Sport Team Joest Италия Микеле Альборето. Швеция Стефан Йоханссон Audi R8R LMP3103-й3-й
2000 Германия Audi Sport North America Италия Мишель Альборето. Великобритания Аллан Макниш Audi R8 LMP3602-й2-е место
2001 Германия Audi Sport North America Италия Микеле Альборето. Франция Лоран Айелло Audi R8 LMP9003701-е место1-е
2002 Германия Audi Sport North America Великобритания Джонни Герберт. Италия Кристиан Пескатори Audi R8 LMP9003461-й1-й
2003 Великобритания Команда Bentley Дания Том Кристенсен. Великобритания Гай Смит Bentley Speed ​​8 LMGTP3624-й2-й
2006 США Audi Sport North America Великобритания Allan McNish. Дания Tom Kristensen Audi R10 TDI LMP13491st1st
2007 США Audi Sport North America Великобритания Аллан Макниш. Дания Том Кристенсен Audi R10 TDI LMP13534-й2-й
2008 США Audi Sport North America Великобритания Аллан Макниш. Дания Том Кристенсен Audi R10 TDI LMP13513-й1-й
2009 Германия Audi Sport Team Joest Великобритания Аллан Макниш. Дания Том Кристенсен Audi R15 TDI LMP13831-й1-й
2011 Германия Audi Sport Team Joest Великобритания Аллан Макниш. Дания Том Кристенсен Audi R15 TDI plus LMP13274-й4-й
2012 Германия Audi Sport Team Joest Великобритания Аллан Макниш. Дания Том Кристенсен Audi R18 TDI LMP13251st1st

Полные результаты Petit Le Mans

ГодКомандаCo - ВодителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
2000 Германия Audi Sport Север Америка.Италия Микеле Альборето. Великобритания Аллан Макниш Audi R8 LMP3941-й1-й
2001 Германия Audi Sport Северная Америка.Дания Том Кристенсен Audi R8 LMP26DNFDNF
2002 Германия Audi Sport Северная Америка.Дания Том Кристенсен.Audi R8 LMP3941-й1-й
2006 США Audi Sport Северная Америка.Великобритания Аллан Макниш Audi R10 TDI LMP13941st1st
2007 США Audi Sport Северная Америка.Великобритания Аллан Макниш Audi R10 TDI LMP13941-й1-й
2008 США Audi Sport Северная Америка.Италия Эмануэле Пир ro. Великобритания Аллан Макниш Audi R10 TDI LMP13941-й1-й
2009 Германия Audi Sport Team Joest.Великобритания Аллан Макниш Audi R15 TDI LMP11843-й3-й
2010 Германия Audi Sport Team Joest.Дания Том Кристенсен. Великобритания Аллан Макниш Audi R15 TDI Plus LMP13923-й3-й
2011 Германия Audi Sport Team Joest.Дания Том Кристенсен. Великобритания Аллан Макниш Audi R18 TDI LMP1302DNFDNF

Полные результаты DTM

(клавиша )

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011PosОчки
2004 Audi Sport Team Joest Audi A4 DTM 2004 HOC EST ADR LAU NOR SHA. 5NÜR OSC ZAN BRN HOC NC0
2005 Audi Sport Team Joest Audi A4 DTM 2004 HOC. RetLAU. 11SPA. 13BRN. 10OSC. 10NOR. RetNÜR. 19ZAN. RetLAU. 11IST. RetHOC. 1620-й0

- В 2004 году на улицах проводилась одноразовая гонка вне чемпионата. Шанхая, Китай.

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

ГодУчастникКлассШассиДвигатель12345678РангОчки
2012 Audi Sport Team Joest LMP1Audi R18 e-tron quattro Audi TDI 3.7L Turbo V6. (гибридный дизель)SEB. 1SPA. 3LMS. 2SIL SÃO BHR FUJ SHA 5-й77
Ссылки
Внешние ссылки
Спортивные позиции
Предыдущий. Эмануэле Пирро Чемпион Италии по кузовным гонкам. 1996 Преемник. Эмануэле Наспетти
Предыдущий. Фрэнк Биела. Том Кристенсен. Эмануэле Пирро Победитель 24 часов Ле-Мана. 2003 с:. Томом Кристенсеном. Гаем Смитом Преемником. Сейджи Ара. Томом Кристенсеном. Ринальдо Капелло
Предшественник. Том Кристенсен. Ринальдо Капелло. Гай Смит Винн участник 24 часов Ле-Мана. 2004 с:. Сейджи Ара. Том Кристенсен Преемник. J.J. Лехто. Марко Вернер. Том Кристенсен
Предыдущий. Фрэнк Биела. Эмануэле Пирро чемпион американской серии Ле-Ман. 2006 - 2007. с Алланом Макнишем Преемником. Лукасом Луром. Марко Вернером
Предшествовал. Фрэнк Била. Эмануэле Пирро. Марко Вернер Победитель 24 часов Ле-Мана. 2008 с:. Алланом Макнишем. Томом Кристенсеном Преемником. Дэвидом Брэбэм. Марк Жене. Александр Вурц
Последняя правка сделана 2021-06-04 04:04:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте