1999 24 часа Ле-Мана - 1999 24 Hours of Le Mans
редактировать
1999 24 часа Ле-Мана были 67-м турниром 24 часа Ле-Мана и проходили 12 и 13 июня 1999 года.
Содержание
- 1 Перед гонкой
- 2 Инциденты Mercedes CLR
- 3 Гонка
- 4 Официальные результаты
- 5 Статистика
- 6 Источники
Перед гонкой
В 1999 г. наблюдался еще один рост в привлечении производителей. Хотя Porsche не отправил команду для участия в соревнованиях в классах прототипов, Toyota сохранила свои три обновленных GT-On, которые теперь перешли в класс LMGTP из-за кончины GT1, в то время как Mercedes-Benz представил три новых CLR LMGTP. Nissan вместо этого перешел с GT1 на LMP с открытой кабиной, как и Panoz.
Newcomer Audi попытались попробовать свои силы в обоих классах с двумя открытыми кабинами R8R и две закрытые кабины R8C. BMW продолжили выпуск LMP с открытой кабиной, обновив его до нового V12 LMR.
Mercedes CLR. Инциденты
На мероприятии произошло три крупных аварии с участием команды Mercedes- Benz CLR во время квалификации и самой гонки. Недостаток аэродинамической конструкции CLR позволил скопиться большому количеству воздуха под носом автомобиля, особенно при следовании за другим автомобилем и на вершинах холмов, например, на пути в Индианаполис и на Mulsanne Straight..
Марка Уэббера CLR # 4 поднялась в воздух в Индианаполисе во время квалификации в четверг вечером. В пятницу команде было разрешено перестроить №4 на новом шасси с доработками задней подвески, чтобы Mercedes попытался решить эту проблему. В передней части были установлены крылья для увеличения прижимной силы. Все машины прошли квалификацию, но во время короткой разминки в субботу утром Уэббер снова поднялся в воздух, преследуя своих товарищей по команде над горкой Mulsanne, приземлившись на его крышу и занесло на повороте Mulsanne. Этот автомобиль был снят с гонки, но два других CLR продолжили движение, снова с аварийными настройками в еще одной попытке смягчить нестабильность.
Через несколько часов гонки на 75-м круге CLR # 5 Питера Дамбрека также поднялся в воздух прямо перед поворотом в Индианаполисе (очень ухабистый участок трассы), на этот раз пролетев. сбоку от трассы и приземлиться на деревья. Этот инцидент, в отличие от двух предыдущих, был фактически заснят телекамерами и, следовательно, транслировался по всему миру. Mercedes-Benz немедленно отозвал оставшийся CLR # 6 и отказался от участия в гонках спортивных автомобилей в ближайшем будущем.
Это был второй раз, когда Mercedes-Benz выбыл из Ле-Мана и гонок спортивных автомобилей из-за инцидента, когда одна из их машин взлетела в воздух и покинула трассу, первым из которых была авария в Ле-Мане 1955 года . 604>Гонка
В начале гонки лучшие в квалификации Тойоты №1 и №2 за рулем Мартина Брандла и Тьерри Бутсена сражались с №6. Mercedes, которым управляет Бернд Шнайдер, и Mercedes №5, которым управляет Кристоф Буше. BMW № 17 никогда не отставал и использовал свою превосходную экономию топлива, чтобы выйти вперед на пит-стопах. Toyota №1, №2, Mercedes №6 и BMW №17 лидировали в гонке с разных точек зрения. В 20:00, через 5 часов гонки, BMW № 17 лидировал в гонке с № 2 Toyota 2, № 5 Mercedes 3-м и Mercedes № 6 4-м. Именно во время этой борьбы за второе и третье места произошла авария Дамбрека. Это привело к немедленному изъятию оставшегося Mercedes №6.
После длительного периода эксплуатации машины безопасности в результате аварии Дамбрека Брандл покинул Toyota №1 в 23:30. Он пытался вернуть время назад из-за более ранней механической неисправности, когда на высокой скорости на торможении на первой шикане на Mulsanne Straight он получил прокол. От прокола автомобиль врезался в барьер, серьезно повредив заднюю подвеску. Брандл попытался вернуть машину в боксы, но в конце концов остановился у Арнажа. Впереди гонка все еще проходила между BMW №17 и Toyota №2, у Toyota была превосходная скорость, но BMW могла идти дальше на каждом баке топлива. За ними следовали BMW №15 и Toyota. Примерно в 2 часа ночи Toyota № 2, управляемая Тьерри Бутсеном, потерпела крушение на высокой скорости под мостом Данлоп после столкновения с более медленной машиной, которую обгоняли. Автомобиль был уничтожен, и Бутсена пришлось извлекать из автомобиля, у которого была травма поясницы. После этой аварии бельгийский гонщик завершил гоночную карьеру.
К рассвету BMW № 17 опередил свою сестру № 15 BMW на четыре круга. Примерно в 10 утра Джей Джей Лехто за рулем № 17 BMW получил заклинивание дроссельной заслонки и врезался в поворот Porsche. Передняя часть машины была сильно повреждена, и она не могла двигаться дальше. В результате сестра №15 BMW почти на круг опередила Toyota №3. С этим намеком на победу Укё Катаяма установил самый быстрый круг в гонке - 3:35. Он сократил разрыв до менее чем минуты, когда команду Toyota обрушил очередной прорыв шины. Однако Катаяма смог вернуться на боксы за новыми шинами и продолжить гонку. К тому времени, без каких-либо проблем для BMW, гонка была недосягаема. Audi заняла 3-е место с первой попытки в Ле-Мане.
Гонка 1999 года стала последней для нескольких крупных производителей. Только Audi вернулась в 2000 году. Mercedes полностью отказался от гонок спортивных автомобилей после инцидентов с CLR и сосредоточился на новой немецкой серии Deutsche Tourenwagen Masters (DTM), BMW сосредоточила свои усилия на поставке двигателей для Уильямс команда Формулы-1 (построившая BMW LMR). Toyota также вышла из гонки, поскольку, несмотря на их темп в 1998 и 1999 годах, только одна из их машин финишировала в гонке за оба этих года. В конечном итоге Toyota вернется в Ле-Ман в 2012, а также в 2012 Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и в итоге впервые выиграла гонку в 2018 году.
Официальные результаты
Ле-Ман в 1999 году
Победивший №15
BMW V12 LMR Toyota была главным претендентом на протяжении всей гонки. Эта №3
Toyota GT-One была единственным финишером для Toyota, заняв второе место.
Когда эта №8
Audi R8R заняла третье место, это положило начало тому, что Вскоре наступила эра доминирования Audi в Ле-Мане.
Pos | Class | No | Team | Drivers | Шасси | Покрышка | Круги |
---|
Двигатель |
---|
1 | LMP | 15 | Team BMW Motorsport | Иоахим Винкельхок. Пьерлуиджи Мартини. Янник Далмас | BMW V12 LMR | M | 365 |
---|
BMW S70 6.0 L V12 |
2 | LMGTP | 3 | Toyota Motorsports | Укё Катаяма. Кейити Цутия. Тошио Сузуки | Toyota GT-One | M | 364 |
---|
Toyota R36V 3,6 л Turbo V8 |
3 | LMP | 8 | Audi Sport Team Joest | Фрэнк Биела. Дидье Тейс. Эмануэле Пирро | Audi R8R | M | 360 |
---|
Audi 3,6 л Turbo V8 |
4 | LMP | 7 | Audi Sport Team Joest | Микеле Альборето. Ринальдо Капелло. Лоран Айелло | Audi R8R | M | 346 |
---|
Audi 3,6 л Turbo V8 |
5 | LMP | 18 | Цена + Бще r | Томас Бшер. Билл Оберлен. Стив Сопер | BMW V12 LM | Y | 345 |
---|
BMW S70 6.0 L V12 |
6 | LMP | 13 | Courage Compétition | Алекс Каффи. Андреа Монтермини. Доменико Скиаттарелла | Смелость C52 | B | 342 |
---|
Nissan VRH35L 3.5 L Turbo V8 |
7 | LMP | 12 | Panoz Motor Sports | Дэвид Брэбхэм. Эрик Бернар. Бутч Лейтцингер | Panoz LMP-1 Roadster-S | M | 336 |
---|
Ford - Элан 6.0 л V8 |
8 | LMP | 21 | Nissan Motorsports | Дидье Коттаз. Марк Гуссенс. Фредрик Экблом | Мужество C52 | B | 335 |
---|
Nissan VRH35L 3,5 л Turbo V8 |
9 | LMP | 14 | Pescarolo Promotion Racing Team | Анри Пескароло. Мишель Ферте. Патрис Гей | Courage C50 | P | 327 |
---|
Porsche 3.0 L Turbo Flat-6 |
10 | LMGTS | 51 | Viper Team Oreca | Оливье Беретта. Карл Вендлингер. Доминик Дюпюи | Chrysler Viper GTS-R | M | 325 |
---|
Chrysler 8,0 л V10 |
11 | LMP | 1 1 | Panoz Motor Sports | Джонни О'Коннелл. Ян Магнуссен. Макс Анджелелли | Panoz LMP-1 Roadster-S | M | 323 |
---|
Ford - Элан 6.0 L V8 |
12 | LMGTS | 52 | Viper Team Oreca | Томми Арчер. Джастин Белл. Марк Дуэз | Chrysler Viper GTS-R | M | 318 |
---|
Chrysler 8.0 L V10 |
13 | LMGT | 81 | Manthey Racing GmbH | Уве Альзен. Патрик Хьюисман. Лука Риччителли | Porsche 911 GT3-R | P | 317 |
---|
Porsche 3,6 л Flat-6 |
14 | LMGTS | 56 | Хью Чемберлен | Ни Аморим. Ганс Хугенхольц. | Chrysler Viper GTS-R | M | 314 |
---|
Chrysler 8,0 л V10 |
15 | LMGTS | 50 | CICA Team Oreca | . . | Chrysler Viper GTS-R | M | 312 |
---|
Chrysler 8,0 л V10 |
16 | LMGTS | 55 | Paul Belmondo Racing | Эммануэль Клерико. . | Chrysler Viper GTS-R | D | 309 |
---|
Chrysler 8.0 L V10 |
17 | LMGTS | 54 | Пол Бельмондо Расинг | Пол Бельмондо. Тьяго Монтейро. Марк Ростан | Chrysler Viper GTS-R | D | 299 |
---|
Chrysler 8.0L V10 |
18 | LMGTS | 64 | Konrad Motorsport | Франц Конрад. . | Porsche 911 GT2 | D | 293 |
---|
Porsche 3,8 л Turbo Flat-6 |
19 | LMGT | 80 | Чемпион по гонкам Дэйв Марадж | Дирк Мюллер. Боб Воллек. Бернд Майлендер | Porsche 911 GT3-R | P | 292 |
---|
Porsche 3.6 L Flat-6 |
20 | LMGTS | 62 | Roock Racing International Motorsport | Клаудиа Хюртген. Андре Арле. | Porsche 911 GT2 | Y | 290 |
---|
Porsche 3,8 л Turbo Flat-6 |
21 | LMGT | 84 | | Тьерри Перье. Жан-Луи Риччи. Мишель Нурри | Porsche 911 Carrera RSR | P | 288 |
---|
Porsche 3.8 L Flat-6 |
22 | LMGTS | 57 | Хью Чемберлен | Томас Эрдос. . | Chrysler Viper GTS-R | M | 270 |
---|
Chrysler 8.0 L V10 |
NC | LMGTS | 65 | Société Cheréau | Жан-Люк Шеро. Патрис Гуэслар. Пирог rre Yver | Porsche 911 GT2 | M | 240 |
---|
Porsche 3.8 L Turbo Flat-6 |
DNF | LMP | 17 | Team BMW Motorsport | Том Кристенсен. Джей Джей Лехто. Йорг Мюллер | BMW V12 LMR | M | 304 |
---|
BMW S70 6.0 L V12 |
DNF | LMGTS | 53 | Viper Team Oreca | Дэвид Донохью. Жан-Филипп Беллок. Сохейл Айари | Chrysler Viper GTS-R | M | 271 |
---|
Chrysler 8.0 L V10 |
DNF | LMGTS | 63 | Roock Racing International Motorsport | . . | Porsche 911 GT2 | Y | 232 |
---|
Porsche 3,8 л Turbo Flat-6 |
DNF | LMP | 19 | Team Goh | Хиро Мацусита. . Акихико Накая | BMW V12 LM | M | 223 |
---|
BMW S70 6.0 L V12 |
DNF | LMP | 26 | Konrad Motorsport | Ян Ламмерс. Питер Кокс. Том Коронел | Лола B98 / 10 | D | 213 |
---|
Ford - Roush 6.0 L V8 |
DNF | LMGTP | 10 | Audi Sport UK | Джеймс Уивер. Энди Уоллес. Перри Маккарти | Audi R8C | M | 198 |
---|
Audi 3,6 л Turbo V8 |
DNF | LMGTP | 2 | Toyota Motorsports | Тьерри Бутсен. Ральф Келленерс. Аллан Макниш | Toyota GT-One | M | 173 |
---|
Toyota R36V 3,6 л Turbo V8 |
DNF | LMGTS | 61 | Freisinger Motorsport | . . | Porsche 911 GT2 | D | 157 |
---|
Porsche 3.8 L Turbo Flat-6 |
DNF | LMP | 27 | Kremer Racing | Tomás Saldaña. . Didier de Radiguès | Lola B98 / 10 | G | 146 |
---|
Ford - Roush 6.0 L V8 |
DNF | LMGTS | 67 | Larbre Compétition | Жан -Пьер Жарье. Себастьян Бурдэ. | Porsche 911 GT2 | M | 134 |
---|
Porsche 3,8 л Turbo Flat-6 |
DNF | LMGTS | 66 | | . . | Porsche 911 GT2 | P | 123 |
---|
Porsche 3,8 л Turbo Flat-6 |
DNF | LMP | 22 | Nissan Motorsports | Майкл Крумм. Сатоши Мотояма. Эрик Комас | Nissan R391 | B | 110 |
---|
Nissan VRH50A 5.0 L V8 |
DNF | LMGTP | 1 | Toyota Motorsports | Martin Брандл. Эм Мануэль Коллард. Винченцо Соспири | Toyota GT-One | M | 90 |
---|
Toyota R36V 3,6 л Turbo V8 |
DNF | LMP | 25 | DAMS | Кристоф Тинсо. Франк Монтаньи. Дэвид Терриен | Лола B98 / 10 | P | 77 |
---|
Джадд GV4 4.0 L V10 |
DNF | LMGTP | 6 | AMG-Mercedes | Бернд Шнайдер. Франк Лагорс. Педро Лами | Mercedes-Benz CLR | B | 76 |
---|
Mercedes-Benz GT108C 5,7 л V8 |
DNF | LMGTP | 5 | AMG-Mercedes | Кристоф Бушут. Ник Хайдфельд. Питер Дамбрек | Mercedes-Benz CLR | B | 75 |
---|
Mercedes-Benz GT108C 5,7 л V8 |
DNF | LMP | 24 | | Йоджиро Терада. Франк Фреон. Робин Донован | Autoexe LMP99 | Y | 74 |
---|
Ford 6.0 L V8 |
DNF | LMP | 29 | JB Jabouille-Bouresche | Жером Поликан. Мауро Бальди. Кристиан Пескатори | Ferrari 333 SP | P | 71 |
---|
Ferrari F130E 4.0 L V12 |
DNF | LMP | 32 | Riley Scott Europe | Marco Apicella. Автомобиль l Rosenblad. Шейн Льюис | Riley Scott Mk III / 2 | P | 67 |
---|
Ford 6.0 L V8 |
DNF | LMGTP | 9 | Audi Sport UK | Стефан Йоханссон. Стефан Ортелли. Кристиан Абт | Audi R8C | M | 55 |
---|
Audi 3,6 л Turbo V8 |
DNF | LMP | 31 | Riley Scott Europe | Philippe Gache. . Olivier Thévenin | Riley Scott Mk III / 2 | P | 25 |
---|
Ford 6.0 л V8 |
DNF | LMGTS | 60 | Freisinger Motorsport | . . Кацунори Икетани | Porsche 911 GT2 | D | 24 |
---|
Porsche 3,8 л Turbo Flat-6 |
DNS | LMGTP | 4 | AMG-Mercedes | Марк Уэббер. Жан-Марк Гунон. Марсель Тиманн | Mercedes-Benz CLR | B | - |
---|
Mercedes-Benz GT108C 5,7 л V8 |
DNS | LMP | 23 | Nissan Motorsports | Агури Сузуки. Масами Кагеяма. Эрик ван де Поеле | Nissan R391 | B | - |
---|
Nissan VRH50A 5,0 л V8 |
DNS | LMGT | 83 | | . . | Porsche 911 Carrera RSR | Y | - |
---|
Porsche 3.8L Flat-6 |
Статистика
- Полюсное положение - # 1 Toyota Motorsport / TTE - 3: 29.930
- Самый быстрый круг - # 3 Toyota Motorsport / TTE - 3: 35.052
- Расстояние - 4968 км
- Средняя скорость - 207 км / ч
- Самая высокая скорость ловушки - Toyota GT-One - 352 км / ч (практика)
Ссылки