Дидье де Радигес | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Бельгиец | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
24 часа Ле-Мана карьеры | |
---|---|
Годы | 1998–2002 гг. |
Команды | Решение F, Kremer Racing, Team Rafanelli SRL, Dick Barbour Racing, MBD Sportscar Team |
Лучший результат | 28-е (2001, 2002 ) |
Победы в классе | 0 |
Дидье де Радигес (родился 27 марта 1958 г.) - бельгийский бывший профессиональный мотогонщик, автогонщик и нынешний художник. Он также выступает в качестве телевизионного спортивного цветного комментатора на бельгийском телевидении, менеджером гонщиков Moto GP и владельцем школы катания на мотоциклах.
Родившийся в Левене, Де Радигес дебютировал на мотоцикле Гран-при в 1979, участвуя в гонках в классе 500cc. Его лучший год был в 1982, когда он выиграл две гонки и финишировал вторым после Антона Манга в чемпионате мира 350сс. В 1988 он ездил в классе 500cc за заводскую гоночную команду Yamaha в качестве напарника по команде Эдди Лоусона и закончил свою карьеру на Suzuki <260.>в команде 1991 в качестве товарища по команде Кевина Шванца. За свою карьеру он выиграл четыре Гран-при, а также Гран-при Макао 1991 , вне чемпионата.
Дидье де Радигес - самый успешный бельгийский гонщик с 4 победами в Гран-при. В 1992 году по просьбе гонщиков де Радигес организовал Международную ассоциацию мотоциклистов, которой тогда руководил Франко Унчини из IRTA.
После карьеры в мотогонках де Радигес занялся спортивными автомобилями гонками на выносливость, выиграв чемпионат Бельгии 1997 года, а также Spa 24 Hours и чемпионство в Американской серии Ле-Ман в 2001. В 1998 году де Радигес участвовал в гонке 24 часа Ле-Мана вместе с бывшим мотоциклистом Уэйном Гарднером.
. В 2003 году де Радигес открыл школу мотоциклетной езды во Франции.
Де Радигес также работает консультантом по автоспорту, сначала на Club RTL, а затем на RTBF (с 2013 года), двух крупнейших франкоязычных бельгийских телеканалах. Он комментирует гонки Moto2 и Moto GP.
Дидье де Радигес начал свою артистическую карьеру в Нью-Йорке и Сингапуре, Брюсселе, Гонконге и Париже.
Его первая серия под названием «From My Gazebo» вдохновлена его многочисленными поездками на Багамы. Из своей беседки, расположенной в самом сердце Атлантического океана на небольшом острове Эксума, Дидье де Радигес запечатлел окружающий его пейзаж. Его последняя серия называется «Портреты людей».
Система очков с 1969 по 1987 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Балльная система с 1988 по 1992 год:
Должность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Очки | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Класс | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | Ранг | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | 250cc | Yamaha | TZ250 | NAT. - | ESP. - | FRA. - | YUG. - | NED. 8 | BEL. - | FIN. - | GBR. - | CZE. - | GER. 6 | 8 | 18th | 0 | |||||
1981 | 250cc | Johnson- Yamaha | TZ250 | ARG. 9 | GER. - | NAT. - | FRA. - | ESP. - | NED. 10 | BEL. 5 | RSM. 10 | GBR. 6 | FIN. - | SWE. 8 | Чешская Республика. 4 | 26 | 9-я | 0 | |||
350сс | Дж ohnson- Yamaha | TZ350 | ARG. - | AUT. - | GER. - | NAT. - | YUG. - | NED. - | GBR. 4 | CZE. - | 8 | 17-е | 0 | ||||||||
1982 г. | 250cc | Chevallier - Yamaha | TZ250 | FRA. - | ESP. - | NAT. - | NED. - | BEL. 3 | YUG. 1 | GBR. 10 | SWE. - | FIN. 2 | CZE. - | RSM. - | GER. - | 38 | 6-й | 1 | |||
350cc | Chevallier- Yamaha | TZ350 | ARG. 3 | AUT. - | FRA. 2 | NAT. 1 | NED. - | GBR. 2 | FIN. - | CZE. 1 | GER. - | 64 | 2nd | 2 | |||||||
1983 | 250cc | Chevallier- Yamaha | TZ250 | RSA. 2 | FRA. 4 | NAT. 9 | GER. 3 | ESP. NC | AUT. 2 | YUG. NC | NED. 7 | BEL. 1 | GBR. 9 | SWE. 8 | 68 | 3rd | 1 | ||||
500cc | Honda | NS500 | RSA. - | FRA. NC | NAT. - | GER. - | ESP. 13 | AUT. - | YUG. - | NED. - | BEL. NC | GBR. NC | SWE. 20 | RSM. NC | 0 | - | 0 | ||||
1984 | 500cc | Elf -Chevallier Honda | NS500 | RSA. 4 | NAT. 12 | ESP. NC | AUT. NC | GER. NC | FRA. 6 | YUG. 6 | NED. NC | BEL. NC | GBR. NC | SWE. NC | RSM. 5 | 24 | 9-й | 0 | |||
1985 | 500cc | Elf - Honda | NS500 | RSA. 7 | ESP. 6 | GER. 5 | NAT. 10 | AU T. 6 | YUG. 7 | NED. 6 | BEL. 7 | FRA. NC | GBR. 4 | SWE. 6 | RSM. NC | 47 | 8-й | 0 | |||
1986 | 500cc | Rollstar- Honda | NS500 | ESP. - | NAT. 5 | GER. 5 | AUT. - | YUG. - | NED. 9 | BEL. 7 | FRA. 8 | GBR. 2 | SWE. 6 | RSM. 7 | 42 | 7-й | 0 | ||||
1987 | 500cc | Cagiva | GP500 | JPN. NC | ESP. NC | GER. 12 | NAT. NC | AUT. 12 | YUG. - | NED. 6 | FRA. NC | GBR. 6 | SWE. 8 | CZE. 12 | RSM. NC | POR. NC | BRA. 4 | ARG. NC | 21 | 12-й | 0 |
1988 | 500cc | Marlboro- Yamaha | YZR500 | JPN. 9 | США. 8 | ESP. 8 | EXP. 6 | NAT. NC | GER. 7 | AUT. 2 | NED. 12 | BEL. 4 | YUG. 6 | FRA. 7 | GBR. 7 | SWE. 7 | CZE. NC | BRA. 9 | 120 | 7-я | 0 |
1989 | 250cc | Aprilia | RS250 | JPN. 14 | AUS. 9 | США. 14 | ESP. NC | NAT. NC | GER. NC | AUT. 5 | YUG. NC | NED. 6 | BEL. NC | FRA. 9 | GBR. NC | SWE. 7 | CZE. 13 | BRA. NC | 51 | 12th | 0 |
1990 | 250cc | Aprilia | RS250 | JPN. NC | США. - | ESP. 9 | NAT. NC | GER. NC | AUT. 9 | YUG. NC | NED. 7 | BEL. 2 | FRA. 7 | GBR. 11 | SWE. 17 | CZE. NC | HUN. 13 | AUS. 7 | 66 | 12-е место | 0 |
1991 | 500cc | Lucky Strike- Suzuki | RGV500 | JPN. 14 | AUS. 10 | США. 10 | ESP. 8 | ITA. NC | GER. 6 | AUT. 8 | EUR. 10 | NED. 5 | FRA. 7 | GBR. 8 | RSM. 8 | CZE. 7 | VDM. 8 | MAL. 8 | 105 | 8-й | 0 |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз.. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Решение F | Филипп Гаш. Уэйн Гарднер | Riley Scott Mk III - Ford | LMP1 | 155 | DNF | DNF |
1999 | Kremer Racing | Томас Салданья. Грант Орбелл | Лола B98 / 10 - Ford | LMP | 46 | DNF | DNF |
2000 | Team Rafanelli SRL | Доменико Скиаттарелла. Эмануэле Наспетти | Лола B2K / 10 - Джадд | LMP900 | 154 | DNF | DNF |
2001 | Dick Barbour Racing | Саша Маассен. Хидеши Мацуда | Рейнард 01Q-LM- Джадд | LMP675 | 95 | DNF | DNF |
2002 | MBD Sportscar Te am | Милка Дуно. Джон Грэм | Panoz LMP07 - Mugen | LMP900 | 259 | DNF | DNF |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Стив Хислоп | Макао Мотоцикл Обладатель Гран-при. 1991 | Преемник. Карл Фогарти |