Стив «Соперман» Сопер | |
---|---|
Сопер за рулем McLaren F1 GTR в Донингтон-парке, Англия, 1997 год. | |
Национальность | английский |
Родился | ( 1951-09-27)27 сентября 1951 г. (69 лет) |
Запись BTCC | |
Команды | Mini, Rover, TWR, Ford, BMW, Peugeot Sport UK |
Водители чемпионаты | 0 |
Побед | 14 |
Отделка подиума | - |
Поляки | - |
Самые быстрые круги | - |
Дебютный сезон | 1982 г. |
Первая победа | 1983 (Всего) |
Лучшая позиция в чемпионате | 2-й |
Позиция в финальном сезоне ( 2001 ) | 6-е (93 балла) |
Стив Сопер - автогонщик из графства Суррей, Англия, 1951 года рождения.
Он участвовал в основных категориях спортивных и туристических автомобилей в 1980-х и 1990-х годах. Он выиграл « 24 часа Нюрбургринга» в 1987 году, « 24 часа в Спа» в 1995 году и гонку Гиа в 1997 году, многие из которых были связаны с его самым долгим сотрудничеством с BMW.
За чуть более двух десятилетий Сопер выиграл три крупных гонки: 24 часа Нюрбургринга в 1987 году, 24 часа в Спа в 1995 году и гонку Гиа в 1997 году.
Сопер добился успеха в одной серии make, прежде чем дебютировать на BTCC в 1982 году в Metro. Его талант был замечен Томом Уокиншоу, и он присоединился к TWR в 1983 году. Он выиграл чемпионат в своем первом сезоне с командой Austin Rover, но его соперник Фрэнк Ситнер протестовал против команды TWR, и его Rover Vitesse позже был признан незаконным из-за проблемы с двигателем. установка двигателя. TWR был дисквалифицирован, и титул получил Энди Роуз. Позже он присоединился к Eggenberger Motorsport и занял второе место в серии в 1988 году на Ford Sierra RS500 Cosworth, наслаждаясь многими сражениями на трассе с Энди Роузом.
Сопер за рулем Peugeot в сезоне чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 2001 года.Сопер боролся за титул в 1991 году, заняв 4-е место, а в 1993 году заняв второе место после своего товарища по команде Йоахима Винкельхока из BMW. Сопер лидировал в чемпионате большую часть сезона, но невезение к концу года испортило его титульный бой. Во время финала сезона чемпионата 1992 года Сопер был вовлечен в печально известное столкновение с Джоном Клеландом, которое стоило Клиленду титула и, как известно, привело к тому, что он назвал Сопера «животным». В 1995 году Schnitzer BMW участвовал в гонке Soper в японском чемпионате Super Touring, выиграв чемпионат в этом году. Сопер участвовал в немецком кубке Super Tourenwagen в 1996 году, борясь за титул, пока инцидент в конце сезона с его товарищем по команде не лишил его шансов на чемпионство. Он финишировал вторым после Эмануэле Пирро. В 1997 году он занял второе место в чемпионате FIA GT. Сопер финишировал пятым за рулем Ford Sierra для Eggenberger Motorsport в единовременном чемпионате мира по кузовным гонкам 1987 года, проходившем в соответствии с правилами Группы А. В том же году он выиграл Bathurst 1000, но позже был дисквалифицирован за техническое нарушение. Соперу предложили заводскую гонку за BMW, и он участвовал в ночных чемпионатах Европы, Японии и Германии по кузовным гонкам. Во время « 24 часа Ле-Мана» 1999 года он выразил неприязнь к 24-часовой классической гонке, установленной в начале 20 века.
К 2000 году Сопер попал в немилость Герхарда Бергера, который отвечал за деятельность BMW в области автоспорта, и ушел из гонок, поскольку он был исключительно заинтересован в гонках BMW и приобрел дилерский центр BMW в Линкольне. В 2001 году он неохотно вернулся в чемпионат Великобритании для Peugeot. Конструкция автомобиля сделала его менее успешным, чем Vauxhall Astra. Он финишировал 6-м в слабом поле, и ему посоветовали сойти по медицинским показаниям после тяжелой аварии в финальном раунде.
В 2013 году Сопер, получивший прозвище «Соперман» (с ударением на последнем слоге, чтобы звучать как «супермен») от своих поклонников во время своей карьеры, объявил о планах на медицинское освидетельствование участвовать в гонках.
Читатели Motor Sport назвали Сопера величайшим водителем седана за всю историю.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию - 1973–1990 в классе) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг - 1 очко начислено? –1989 в классе)
† События с 2 гонками для разных классов.
‡ Гонщик на выносливость.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 г. | Гоночная команда Ford Texaco | Ford Sierra RS Cosworth | MNZ DSQ | JAR - OVR: 5 ЦБС: 6 | DIJ овр: 3 сл: 1 | NUR Ret | СПА Ret | 5-й | 193 | ||||||
Ford Sierra RS500 | БНО ОВР: 2 ЦБС: 2 | SIL ovr: 13 cls: 5 | BAT DSQ | CLD овр: 1 класс: 1 | ВЭЛ OVR: 3 ЦБС: 2 | FJI овр: 5 класс: 3 |
* Показана общая гоночная позиция. Положение по выплате зарегистрированных баллов WTCC может отличаться.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 г. | BMW Team Schnitzer | BMW 318i | AUT 1 Ret | AUT 2 7 | SUG 1 3 | SUG 2 1 | ТОК 1 6 | ТОК 2 9 | СУЗ 1 2 | СУЗ 2 2 | МИН 1 1 | МИН 2 1 | ПОМОЩЬ 1 9 | ПОМОЩЬ 2 3 | ТГУ 1 в отставке | TSU 2 DNS | SEN 1 1 | SEN 2 1 | FUJ 1 Ret | FUJ 2 7 | 3-й | 132 |
1995 г. | BMW Team Schnitzer | BMW 318i | FUJ 1 10 | FUJ 2 5 | SUG 1 4 | SUG 2 4 | ТОК 1 3 | ТОК 2 3 | СУЗ 1 2 | СУЗ 2 1 | МИН 1 9 | МИН 2 2 | ПОМОЩЬ 1 3 | ПОМОЩЬ 2 9 | SEN 1 3 | SEN 2 1 | FUJ 1 1 | FUJ 2 2 | 1-й | 124 |
Источник: ( ключ ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 г. | BMW Team Schnitzer | BMW 318is | ZOL 1 | ZOL 2 | СПА 1 | СПА 2 | ÖST 1 | ÖST 2 | HOC 1 | HOC 2 | NÜR 1 | NÜR 2 | SAL 1 11 | SAL 2 7 | АВУ 1 22 | АВУ 2 20 | NÜR 1 3 | NÜR 2 4 | 21-е | 90 | ||||
1996 г. | Команда BMW Bigazzi | BMW 320i | ЗОЛ 1 7 | ЗОЛ 2 4 | Жопа 1 1 | Жопа 2 3 | HOC 1 6 | HOC 2 3 | SAC 1 5 | SAC 2 2 | WUN 1 1 | WUN 2 3 | ZWE 1 3 | ZWE 2 2 | SAL 1 1 | SAL 2 2 | AVU 1 Ret | АВУ 2 6 | NÜR 1 13 | NÜR 2 Ret | 2-й | 491 | ||
1997 г. | Исерт BMW-Team | BMW 320i | HOC 1 | HOC 2 | ZOL 1 | ZOL 2 | NÜR 1 | NÜR 2 | SAC 1 | SAC 2 | NOR 1 | NOR 2 | WUN 1 | WUN 2 | ZWE 1 | ZWE 2 | SAL 1 | SAL 2 | REG 1 | РЕГ 2 | NÜR 1 16 | NÜR 2 12 | 30-е | 23 |
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Мобил Ровер Гонки | Рон Диксон | Ровер Витесс | Группа А | 116 | 29-е | 8-е |
1987 * | Гоночная команда Ford Texaco | Пьер Дьедонне | Ford Sierra RS500 | 1 | 161 | DSQ | DSQ |
1988 г. | Miedecke Motorsport | Эндрю Мидеке | Ford Sierra RS500 | А | 102 | DNF | DNF |
1993 г. | Benson amp; Hedges Racing | Тони Лонгхерст | BMW M3 Эволюция | А | 79 | DNF | DNF |
* 1987 финишировал 1-м на выезде, но позже был дисквалифицирован.
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 г. | Mazdaspeed | Джефф Аллам Джеймс Уивер | Mazda 717C | C Jr. | 267 | 18-е | 2-й |
1996 г. | Команда Bigazzi Команда BMW Motorsport | Жак Лаффит Марк Дуэ | McLaren F1 GTR | GT1 | 318 | 11-е | 9-е |
1997 г. | Команда BMW Motorsport BMW Team Schnitzer | Джей Джей Лехто Нельсон Пике | McLaren F1 GTR | GT1 | 236 | DNF | DNF |
1998 г. | Команда BMW Motorsport | Ханс-Иоахим Штук Том Кристенсен | BMW V12 LM | LMP1 | 60 | DNF | DNF |
1999 г. | Цена + Бшер | Томас Бшер Билл Оберлен | BMW V12 LM | LMP | 345 | 5-й | 4-й |