Стив Сопер

редактировать

Стив «Соперман» Сопер
Фина Макларен F1 GTR.jpg Сопер за рулем McLaren F1 GTR в Донингтон-парке, Англия, 1997 год.
Национальность английский
Родился ( 1951-09-27)27 сентября 1951 г. (69 лет)
Запись BTCC
Команды Mini, Rover, TWR, Ford, BMW, Peugeot Sport UK
Водители чемпионаты 0
Побед 14
Отделка подиума -
Поляки -
Самые быстрые круги -
Дебютный сезон 1982 г.
Первая победа 1983 (Всего)
Лучшая позиция в чемпионате 2-й
Позиция в финальном сезоне ( 2001 ) 6-е (93 балла)

Стив Сопер - автогонщик из графства Суррей, Англия, 1951 года рождения.

Он участвовал в основных категориях спортивных и туристических автомобилей в 1980-х и 1990-х годах. Он выиграл « 24 часа Нюрбургринга» в 1987 году, « 24 часа в Спа» в 1995 году и гонку Гиа в 1997 году, многие из которых были связаны с его самым долгим сотрудничеством с BMW.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
  • 2 Рекорд гонок
    • 2.1 Полные результаты чемпионата British Saloon / Touring Car Championship
    • 2.2 Полные результаты World Touring Car Championship
    • 2.3 Полные результаты Deutsche Tourenwagen Meisterschaft
    • 2.4 Полные результаты чемпионата Японии по кузовным гонкам
    • 2.5 Полные результаты Super Tourenwagen Cup
    • 2.6 Полные результаты Bathurst 1000
    • 2.7 Результаты 24 часа Ле-Мана
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Карьера

За чуть более двух десятилетий Сопер выиграл три крупных гонки: 24 часа Нюрбургринга в 1987 году, 24 часа в Спа в 1995 году и гонку Гиа в 1997 году.

Сопер добился успеха в одной серии make, прежде чем дебютировать на BTCC в 1982 году в Metro. Его талант был замечен Томом Уокиншоу, и он присоединился к TWR в 1983 году. Он выиграл чемпионат в своем первом сезоне с командой Austin Rover, но его соперник Фрэнк Ситнер протестовал против команды TWR, и его Rover Vitesse позже был признан незаконным из-за проблемы с двигателем. установка двигателя. TWR был дисквалифицирован, и титул получил Энди Роуз. Позже он присоединился к Eggenberger Motorsport и занял второе место в серии в 1988 году на Ford Sierra RS500 Cosworth, наслаждаясь многими сражениями на трассе с Энди Роузом.

Сопер за рулем Peugeot в сезоне чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 2001 года.

Сопер боролся за титул в 1991 году, заняв 4-е место, а в 1993 году заняв второе место после своего товарища по команде Йоахима Винкельхока из BMW. Сопер лидировал в чемпионате большую часть сезона, но невезение к концу года испортило его титульный бой. Во время финала сезона чемпионата 1992 года Сопер был вовлечен в печально известное столкновение с Джоном Клеландом, которое стоило Клиленду титула и, как известно, привело к тому, что он назвал Сопера «животным». В 1995 году Schnitzer BMW участвовал в гонке Soper в японском чемпионате Super Touring, выиграв чемпионат в этом году. Сопер участвовал в немецком кубке Super Tourenwagen в 1996 году, борясь за титул, пока инцидент в конце сезона с его товарищем по команде не лишил его шансов на чемпионство. Он финишировал вторым после Эмануэле Пирро. В 1997 году он занял второе место в чемпионате FIA GT. Сопер финишировал пятым за рулем Ford Sierra для Eggenberger Motorsport в единовременном чемпионате мира по кузовным гонкам 1987 года, проходившем в соответствии с правилами Группы А. В том же году он выиграл Bathurst 1000, но позже был дисквалифицирован за техническое нарушение. Соперу предложили заводскую гонку за BMW, и он участвовал в ночных чемпионатах Европы, Японии и Германии по кузовным гонкам. Во время « 24 часа Ле-Мана» 1999 года он выразил неприязнь к 24-часовой классической гонке, установленной в начале 20 века.

К 2000 году Сопер попал в немилость Герхарда Бергера, который отвечал за деятельность BMW в области автоспорта, и ушел из гонок, поскольку он был исключительно заинтересован в гонках BMW и приобрел дилерский центр BMW в Линкольне. В 2001 году он неохотно вернулся в чемпионат Великобритании для Peugeot. Конструкция автомобиля сделала его менее успешным, чем Vauxhall Astra. Он финишировал 6-м в слабом поле, и ему посоветовали сойти по медицинским показаниям после тяжелой аварии в финальном раунде.

В 2013 году Сопер, получивший прозвище «Соперман» (с ударением на последнем слоге, чтобы звучать как «супермен») от своих поклонников во время своей карьеры, объявил о планах на медицинское освидетельствование участвовать в гонках.

Читатели Motor Sport назвали Сопера величайшим водителем седана за всю историю.

Гоночный рекорд

Полные результаты чемпионата British Saloon / Touring Car Championship

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию - 1973–1990 в классе) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг - 1 очко начислено? –1989 в классе)

Год Команда Автомобиль Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 26 год ОКРУГ КОЛУМБИЯ Оч Класс
1982 г. Команда Sanyo Racing с Esso Остин Метро 1300 HLS D SIL ? MAL Ret † OUL 6 † THR 12 THR Ret SIL Ret ДОН 10 BRH ? ДОН 9 BRH 6 SIL 14 3-й 65 2-й
1983 г. Команда Sanyo Racing с Esso Ровер Витесс А SIL 1 OUL 3 THR 7 BRH 1 THR SIL 1 ДОН Ret SIL 1 ДОН 1 BRH 2 SIL 2 DSQ 68 DSQ
1984 Команда Sanyo Racing с Esso Ровер Витесс А ДОН 2 SIL OUL THR THR 1 SIL SNE BRH BRH ДОН SIL NC 0 NC
1985 г. Роджер Доусон Инжиниринг MG Метро Турбо B SIL Ret OUL THR ДОН THR SIL ДОН SIL SNE BRH BRH SIL NC 0 NC
1988 г. Eggenberger Motorsport Ford Sierra RS500 А SIL OUL ДНК THR 1 ДОН THR SIL SIL BRH 2 SNE BRH BIR C ДОН 2 SIL 15-е 21 год Шестой
1989 г. Финансовая команда BMW BMW M3 B OUL SIL THR ДОН 11 ‡ THR SIL SIL BRH SNE BRH BIR ДОН SIL 43-я 4 10-е
1991 г. Финансовая команда BMW BMW M3 SIL 18 SNE ДОН 1 THR SIL BRH SIL 1 ДОН 1 2 ДОН 2 Ret OUL 3 BRH 1 6 BRH 2 Ret ДОН THR 1 SIL 4-й 96
1992 г. M Team Shell Racing с Listerine BMW 318is SIL THR 5 OUL 8 SNE BRH 3 ДОН 1 17 ДОН 2 3 SIL KNO 1 4 KNO 2 6 PEM 2 BRH 1 Ret BRH 2 5 ДОН 2 SIL Ret Шестой 77
1993 г. Команда BMW Motorsport BMW 318i SIL 1 ДОН 3 SNE 1 ДОН 3 OUL Ret BRH 1 4 BRH 2 1 PEM 3 SIL Ret KNO 1 12 KNO 2 8 OUL 2 BRH 3 THR 6 ДОН 1 Ret ДОН 2 5 SIL 5 2-й 150
1994 г. BMW Motorsport Team Schnitzer BMW 318i THR 4 BRH 1 10 BRH 2 6 SNE 8 SIL 1 SIL 2 OUL 4 ДОН 1 ДОН 2 BRH 1 4 BRH 2 14 SIL KNO 1 3 KNO 2 1 OUL BRH 1 5 BRH 2 4 SIL 1 22 SIL 2 5 ДОН 1 12 ДОН 2 Ret 7-е 102
2001 г. Peugeot Sport UK Peugeot 406 Купе Т BRH 1 7 BRH 2 4 * THR 1 Ret THR 2 Ret ОУЛ 1 16 OUL 2 Ret SIL 1 11 SIL 2 6 ПН 1 4 ПН 2 Отст. ДОН 1 6 ДОН 2 5 * KNO 1 Ret KNO 2 4 * SNE 1 20 SNE 2 4 CRO 1 12 CRO 2 Ret OUL 1 Ret OUL 2 Ret * SIL 1 20 SIL 2 8 ДОН 1 20 ДОН 2 Ret BRH 1 Ret BRH 2 DNS Шестой 93
  1. ^ - Гонка остановлена ​​из-за сильного дождя. Никаких очков не начислялось.

† События с 2 гонками для разных классов.

‡ Гонщик на выносливость.

Полные результаты World Touring Car Championship

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Автомобиль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Точки
1987 г. Швейцария Гоночная команда Ford Texaco Ford Sierra RS Cosworth MNZ DSQ JAR - OVR: 5 ЦБС: 6 DIJ овр: 3 сл: 1 NUR Ret СПА Ret 5-й 193
Ford Sierra RS500 БНО ОВР: 2 ЦБС: 2 SIL ovr: 13 cls: 5 BAT DSQ CLD овр: 1 класс: 1 ВЭЛ OVR: 3 ЦБС: 2 FJI овр: 5 класс: 3

* Показана общая гоночная позиция. Положение по выплате зарегистрированных баллов WTCC может отличаться.

Полные результаты Deutsche Tourenwagen Meisterschaft

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Автомобиль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Оч
1987 г. Ford Grab Motorsport Ford Sierra XR4Ti HOC ZOL NÜR AVU МИД НИ NÜR WUN УМЕРЕТЬ SAL 3 27-е 16
1988 г. Ford Ringhausen Motorsport Ford Sierra RS500 ZOL 1 ZOL 2 HOC 1 HOC 2 NÜR 1 NÜR 2 BRN 1 BRN 2 AVU 1 AVU 2 МИД 1 МИД 2 NÜR 1 NÜR 2 NOR 1 Ret NOR 2 25 WUN 1 2 WUN 2 2 SAL 1 SAL 2 HUN 1 HUN 2 HOC 1 HOC 2 24-е 36
1989 г. Команда BMW M Zakspeed BMW M3 Evo ЗОЛ 1 3 ZOL 2 18 HOC 1 2 HOC 2 Ret NÜR 1 1 NÜR 2 1 МИД 1 4 МИД 2 4 АВУ 1 2 АВУ 2 4 NÜR 1 5 NÜR 2 6 NOR 1 10 NOR 2 Ret HOC 1 16 HOC 2 Ret УМЕРЬ 1 4 УМЕР 2 13 NÜR 1 5 NÜR 2 2 HOC 1 16 HOC 2 22 5-й 233
1990 г. BMW M Команда Bigazzi BMW M3 Sport Evo ЗОЛ 1 2 ZOL 2 Ret HOC 1 2 HOC 2 Ret NÜR 1 1 NÜR 2 1 АВУ 1 14 АВУ 2 8 МИД 1 4 МИД 2 2 WUN 1 4 WUN 2 8 NÜR 1 3 NÜR 2 Ret NOR 1 11 NOR 2 10 УМЕРЬ 1 8 УМЕР 2 20 NÜR 1 10 NÜR 2 2 HOC 1 6 HOC 2 8 4-й 152
1991 г. BMW M Команда Bigazzi BMW M3 Sport Evo ЗОЛ 1 5 ZOL 2 15 HOC 1 1 HOC 2 1 NÜR 1 Ret NÜR 2 16 АВУ 1 5 АВУ 2 4 WUN 1 20 WUN 2 6 NOR 1 9 НОР 2 4 Умереть 1 2 УМЕР 2 1 NÜR 1 5 NÜR 2 14 ALE 1 6 ALE 2 16 HOC 1 Ret HOC 2 29 BRN 1 2 BRN 2 1 ДОН 1 2 ДОН 2 2 5-й 133
1992 г. BMW M Команда Bigazzi BMW M3 Sport Evo ЗОЛ 1 4 ЗОЛ 2 13 NÜR 1 Ret NÜR 2 7 WUN 1 24 WUN 2 Ret АВУ 1 1 AVU 2 9 HOC 1 4 HOC 2 5 NÜR 1 6 NÜR 2 8 НИ 1 4 НИ 2 1 BRN 1 Ret BRN 2 Ret DIE 1 Ret УМЕРЬ 2 7 ALE 1 5 ALE 2 7 NÜR 1 NÜR 2 HOC 1 NC HOC 2 Ret 9-е 109

Полные результаты чемпионата Японии по кузовным гонкам

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Автомобиль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Оч
1994 г. BMW Team Schnitzer BMW 318i AUT 1 Ret AUT 2 7 SUG 1 3 SUG 2 1 ТОК 1 6 ТОК 2 9 СУЗ 1 2 СУЗ 2 2 МИН 1 1 МИН 2 1 ПОМОЩЬ 1 9 ПОМОЩЬ 2 3 ТГУ 1 в отставке TSU 2 DNS SEN 1 1 SEN 2 1 FUJ 1 Ret FUJ 2 7 3-й 132
1995 г. BMW Team Schnitzer BMW 318i FUJ 1 10 FUJ 2 5 SUG 1 4 SUG 2 4 ТОК 1 3 ТОК 2 3 СУЗ 1 2 СУЗ 2 1 МИН 1 9 МИН 2 2 ПОМОЩЬ 1 3 ПОМОЩЬ 2 9 SEN 1 3 SEN 2 1 FUJ 1 1 FUJ 2 2 1-й 124

Полные результаты Super Tourenwagen Cup

Источник: ( ключ ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

Год Команда Автомобиль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Поз Оч
1995 г. BMW Team Schnitzer BMW 318is ZOL 1 ZOL 2 СПА 1 СПА 2 ÖST 1 ÖST 2 HOC 1 HOC 2 NÜR 1 NÜR 2 SAL 1 11 SAL 2 7 АВУ 1 22 АВУ 2 20 NÜR 1 3 NÜR 2 4 21-е 90
1996 г. Команда BMW Bigazzi BMW 320i ЗОЛ 1 7 ЗОЛ 2 4 Жопа 1 1 Жопа 2 3 HOC 1 6 HOC 2 3 SAC 1 5 SAC 2 2 WUN 1 1 WUN 2 3 ZWE 1 3 ZWE 2 2 SAL 1 1 SAL 2 2 AVU 1 Ret АВУ 2 6 NÜR 1 13 NÜR 2 Ret 2-й 491
1997 г. Исерт BMW-Team BMW 320i HOC 1 HOC 2 ZOL 1 ZOL 2 NÜR 1 NÜR 2 SAC 1 SAC 2 NOR 1 NOR 2 WUN 1 WUN 2 ZWE 1 ZWE 2 SAL 1 SAL 2 REG 1 РЕГ 2 NÜR 1 16 NÜR 2 12 30-е 23

Полные результаты Bathurst 1000

Год Команда Содвигатели Автомобиль Класс Круги Поз. Класс Поз.
1984 Объединенное Королевство Мобил Ровер Гонки Австралия Рон Диксон Ровер Витесс Группа А 116 29-е 8-е
1987 * Швейцария Гоночная команда Ford Texaco Бельгия Пьер Дьедонне Ford Sierra RS500 1 161 DSQ DSQ
1988 г. Австралия Miedecke Motorsport Австралия Эндрю Мидеке Ford Sierra RS500 А 102 DNF DNF
1993 г. Австралия Benson amp; Hedges Racing Австралия Тони Лонгхерст BMW M3 Эволюция А 79 DNF DNF

* 1987 финишировал 1-м на выезде, но позже был дисквалифицирован.

24 часа Ле-Мана

Год Команда Содвигатели Автомобиль Класс Круги Поз. Класс Поз.
1983 г. Япония Mazdaspeed Объединенное Королевство Джефф Аллам Джеймс Уивер Объединенное Королевство Mazda 717C C Jr. 267 18-е 2-й
1996 г. Италия Команда Bigazzi Германия Команда BMW Motorsport Франция Жак Лаффит Марк Дуэ Бельгия McLaren F1 GTR GT1 318 11-е 9-е
1997 г. Германия Команда BMW Motorsport BMW Team Schnitzer Германия Финляндия Джей Джей Лехто Нельсон Пике Бразилия McLaren F1 GTR GT1 236 DNF DNF
1998 г. Германия Команда BMW Motorsport Германия Ханс-Иоахим Штук Том Кристенсен Дания BMW V12 LM LMP1 60 DNF DNF
1999 г. Объединенное Королевство Цена + Бшер Германия Томас Бшер Билл Оберлен Соединенные Штаты BMW V12 LM LMP 345 5-й 4-й
использованная литература
внешние ссылки
Спортивные позиции
Предшественник Масанори Секия Японский кузовном Чемпионат Чемпион 1995 Преемник Наоки Хаттори
Предшественник Фрэнк Била Победитель Guia Race 1997 Преемник Иоахима Винкельхока
Последняя правка сделана 2023-04-17 01:33:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте