Родившийся | ( 1964-08-24 ) 24 августа 1964 г. (56 лет) Мартиг, Франция |
---|---|
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |
Национальность | Французский |
Активные годы | 1989 - 1991, 1994 |
Команды | Ларрус, Лижье, Лотос |
Записи | 47 (45 пусков) |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 0 |
Подиумы | 1 |
Очки карьеры | 10 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Франции 1989 года |
Последняя запись | Гран-при Европы 1994 |
Эрик Бернар (родился 24 августа 1964 года) - бывший французский гонщик Формулы-1, выступавший в Формуле-1 с 1989 по 1994 год за команды Ligier, Larrousse и Lotus. Его лучшим результатом в Формуле-1 было третье место на Гран-при Германии в 1994 году. После того, как его карьера в Формуле-1 закончилась, он участвовал в гонках на спортивных автомобилях.
Бернар родился в Мартиге, недалеко от Марселя. Он начал заниматься картингом в 1976 году и в последующие семь лет выиграл четыре французских титула. В 1983 году он посещал гоночную школу в Поль Рикар и был одним из финалистов соревнований Volant Elf. Он выиграл у Жана Алези и Бертрана Гашо и стал полностью спонсируемым участником Формулы Рено в 1984 году. Он финишировал шестым в серии, но выиграл в следующем году и вошел в французскую Формулу-3 в 1986 году. года, заняв второе место в чемпионате, уступив своему давнему сопернику Алези. В 1988 году он участвовал в Формуле 3000. Он провел начальную часть сезона за команду Ralt, а затем переключился на Bromley Motorsport, которая использовала шасси Reynard. Его лучший результат в том году был вторым на трассе Дижон-Пренуа и 9-м в чемпионате с 13 очками. В 1989 году он выступал за команду DAMS, одержав одну победу и заняв 3-е место в чемпионате с 25 очками.
В середине 1989 года Бернард был призван на французский Larrousse Formula One команды на Гран При Франции, заменив Янник Дальма. Во время своего дебюта он занял 5-е место и все еще был 7-м, когда его двигатель Lamborghini V12 отказал за несколько кругов до конца (Алези также дебютировал в гонке за Tyrrell, пробежав 2-е место, прежде чем окончательно финишировать 4-м). Бернард снова выступил на следующем Гран-при Великобритании, прежде чем вернуться к своим обязательствам в Формуле 3000 в DAMS.
Бернар за рулем Ligier на Гран-при Великобритании 1994 года.Бернар был вознагражден полным сезоном за Ларрусса в 1990 году. Он получил свое первое очко и занял 6-е место на Гран-при Монако, а его лучший результат пришелся на Сильверстоун на Гран-при Великобритании, где он занял 4-е место. Он решил остаться в Ларруссе на сезон 1991 года, но у команды были проблемы: двигатели Lamborghini уступили квази- заводской команде Модены, FIA лишила их очков 1990 года, а также потеряла спонсоров. Бернар занял 6-е место в Гран-при Мексики, которое стало последним финишем для Ларрусса с Lola Cars, но соскользнул с поля, не сумев впервые в своей карьере пройти квалификацию на Гран-при Португалии - частично из-за тяжелой утраты.. Однако хуже было, когда Бернар сломал ногу на первой тренировке на Гран-при Японии.
Бернар снова начал тренироваться, и на сезон 1993 года его давнему спонсору Эльфу удалось устроить его тестовым пилотом команды Ligier. Двухлетний контракт на испытания окупился, так как спонсор команды был заключен в тюрьму за мошенничество перед сезоном 1994 года, а благодаря сокращенному бюджету Бернар получил место в гонке вместе с новичком Оливье Панисом. К сожалению для Бернарда, Панис в значительной степени опередил его, а двигатель Renault V10 команды был уравновешен командой, использовавшей версию «B» шасси JS39 1993 года - к тому времени очень необычная практика в Формуле-1, которая сильно подорвала конкурентоспособность. Бернар занял третье место на Гран-при Германии с высоким уровнем выбытия, но на Гран-при Европы его бросили, чтобы уступить место Джонни Герберту. Он был нанят предыдущей командой Герберта, Team Lotus, чтобы занять место на Гран-при Европы, но это была его последняя гонка в Формуле-1, а Мика Сало занял место позже в этом сезоне. В 1995 году он был связан с возвращением в Ларрусс, но команда свернулась до начала сезона.
Бернар перешел на спортивные автомобили, добившись значительного успеха в сериях GT и ALMS.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 г. | Команда Ральта | Ральт RT22 | Джадд | JER 6 | ВАЛ 10 | PAU 4 | SIL 11 | MNZ DNQ | PER | 9-е | 13 | |||||
Bromley Motorsport | Рейнард 88D | Cosworth | BRH DSQ | BIR DSQ | ОШИБКА Ret | ZOL 4 | DIJ 2 | |||||||||
1989 г. | ПЛОТИНЫ | Лола Т89 / 50 | Mugen Honda | SIL Ret | VAL Ret | PAU Ret | JER 1 | PER Ret | BRH 4 | BIR 4 | СПА Ret | ОШИБКА 3 | DIJ 2 | 3-й | 25 |
( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 г. | Equipe Larrousse | Лола LC89 | Lamborghini V12 | БЮСТГАЛЬТЕР | SMR | ПН | MEX | США | МОЖЕТ | FRA 11 | GBR Ret | GER | HUN | BEL | ITA | ПОР | ESP | JPN | Австралия | NC | 0 |
1990 г. | Эспо Ларрус F1 | Лола LC89B | Lamborghini V12 | США 8 | Бюстгальтер Ret | 13-е | 5 | ||||||||||||||
Лола LC90 | SMR 13 | ПН 6 | CAN 9 | MEX Ret | FRA 8 | GBR 4 | GER Ret | 6 HUN | BEL 9 | ITA Ret | POR Ret | ESP Ret | JPN Ret | AUS Ret | |||||||
1991 г. | Ларрус F1 | Ларрусс Лола LC91 | Cosworth V8 | США Ret | Бюстгальтер Ret | SMR Ret | ПН 9 | CAN Ret | МЕКС 6 | FRA Ret | GBR Ret | GER Ret | HUN Ret | BEL Ret | ITA Ret | POR DNQ | ESP Ret | JPN DNQ | Австралия | 18-е | 1 |
1994 г. | Ligier Gitanes Blondes | Ligier JS39B | Renault V10 | Бюстгальтер Ret | PAC 10 | SMR 12 | МН Ret | ESP 8 | CAN 13 | FRA Ret | GBR 13 | GER 3 | 10 ВЕН | BEL 10 | ITA 7 | ПОР 10 | 18-е | 4 | |||
Team Lotus | Лотос 109 | Mugen Honda V10 | 18 евро | JPN | Австралия |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предшественник Янник Далмас | Чемпион Франции Formule Renault Turbo Чемпион 1985 | Преемник Эрик Комас |