Гран-при Бразилии 1990 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1990 года | |||
подробности | |||
Дата | 25 марта 1990 | ||
Официальное название | XIX Grande Prêmio do Brasil | ||
Местоположение | Autódromo José Carlos Pace. Сан-Паулу, Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 4,325 км (2,687 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 307,075 км (190,808 миль) | ||
Погода | Жарко, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Honda | ||
Время | 1: 17.277 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Герхард Бергер | McLaren - Honda | |
Время | 1: 19.899 вкл. круг 55 | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | McLaren - Хонда | ||
Третий | McLaren - Honda | ||
Лидеры круга |
Гран-при Бразилии 1990 года был Формулой-1 мотором r ace, проходивший 25 марта 1990 года в Интерлагос, Сан-Паулу. Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года. Кроме того, это был первый Гран-при Бразилии, проводившийся в Интерлагосе с 1980, после обновления и сокращения трассы и восхождения гонщика из Сан-Паулу Айртона Сенны.
Гонку на 71 круг выиграл Ален Прост, за рулем Ferrari. Сенна занял поул-позицию на своем McLaren - Honda и лидировал, пока не столкнулся с Сатору Накаджимой на Тиррелле. - Форд, пропуская Проста. Прост одержал свою 40-ю победу в Гран-при и свою шестую и последнюю победу в Бразилии, на втором месте - товарищ по команде Герхард Бергер, а сам Сенна вернулся на третье место.
Восстановленная трасса Интерлагос, на которой проходила гонка впервые с 1980, был кардинально изменен. Трасса была укорочена на 3,5 км, потеряно много быстрых подметально-уборочных машин и прямая Ретао, что позволило пилотам Формулы-1 использовать полный газ в течение 20 секунд.
Во время предварительной квалификации в пятницу утром автомобили Ларроус - Лола были защищены 1–2, причем Эрик Бернар на пару десятых секунды быстрее своего товарища по команде Агури Судзуки. На пять тысячных секунды позади Сузуки, занявшего третье место, оказался Оливье Груйяр в Оселле. Другим предквалификационным отборочным стал Янник Далмас в его AGS, когда француз впервые вышел в основные квалификационные сессии в этом сезоне. Далмас обогнал своего товарища по команде Габриэле Тарквини, который был пятым, самым быстрым бегуном, выбывшим на этом этапе.
Роберто Морено также пропустил шестое место в насыщенной событиями сессии. Его EuroBrun столкнулся с проблемой зажигания всего через 200 метров после выезда с пит-лейна, и команда решила позволить Морено использовать машину его товарища по команде Клаудио Ланжеса, у которого на этом этапе было шестое место. Лучшее время. Морено пообещал Ланжесу, что вернет машину в течение последних 10 минут тренировки. Морено проехал быстрый круг, и на тот момент он занял первое место в таблице предварительной квалификации со временем 1: 25.763. Но когда он сразу после этого попытался пройти второй быстрый круг, машина остановилась на трассе, потому что команда неправильно рассчитала количество топлива, необходимое для двух быстрых кругов, и у EuroBrun закончилось топливо. Надежды Морено на прохождение квалификации закончились, когда трасса высохла, и в последние минуты сессии он опустился на шестое место. Лэнджес так и не вернул машину и на тринадцать секунд отставал от времени Морено, занявшего восьмое место.
Бертран Гашо снова плохо боролся в Колони, быстрее, чем Лэнджес, но все еще в десяти секундах от темпа Бернарда. в седьмом. Двигатель Coloni Subaru 1235, построенный Motori Moderni, оказался тяжелым, маломощным и хрупким. В конце табелей учета рабочего времени был Гэри Брэбэм из Life, при этом время вообще не было опубликовано. Двигатель автомобиля сломал шатун после четверти круга, в результате чего Брэбхэм и его менеджер задались вопросом о будущем австралийца в команде. Позже Брэбэм заявил, что не был уверен, что его команда вообще будет присутствовать на Интерлагосе, пока не увидел машину в гараже.
Поз | No | Водитель | Конструктор | Время | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 29 | Эрик Бернар | Лола - Lamborghini | 1: 23.763 | — |
2 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Lamborghini | 1: 23.982 | +0,219 |
3 | 14 | Оливье Груйяр | Оселла - Форд | 1: 23,987 | +0,224 |
4 | 18 | Янник Далмас | AGS - Форд | 1: 24,015 | +0,252 |
5 | 17 | Габриэле Тарквини | AGS - Ford | 1: 24.265 | +0,502 |
6 | 33 | Роберто Морено | EuroBrun - Джадд | 1: 25.763 | +2.000 |
7 | 31 | Бертран Гашо | Колони - Субару | 1: 34.046 | +10,283 |
8 | 34 | Клаудио Лэнджес | EuroBrun - Джадд | 1: 39,188 | +15,425 |
9 | 39 | Гэри Брэбэм | Жизнь | нет времени | — |
Местный герой Айртон С. enna занял свою 43-ю поул-позицию в карьере и лидировал с самого начала. Джанни Морбиделли впервые в своей карьере в Формуле-1 прошел квалификацию.
Пос | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Honda | 1: 17.769 | 1: 17.277 | — |
2 | 28 | Герхард Бергер | McLaren - Honda | 1: 17.888 | 1: 18.504 | + 0,611 |
3 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс - Renault | 1: 18,375 | 1: 18,150 | +0,873 |
4 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 18.465 | 1: 18.288 | +1.011 |
5 | 2 | Найджел Мэнселл | Ferrari | 1: 18.509 | 1: 19.475 | +1.232 |
6 | 1 | Ален Прост | Феррари | 1: 18.631 | 1: 18.884 | +1.354 |
7 | 4 | Жан Алези | Тиррелл - Форд | 1: 19.230 | 1: 18.923 | +1.646 |
8 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 19.039 | 1: 19.688 | +1.762 |
9 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1: 19.125 | 1: 19.964 | +1.848 |
10 | 26 | Филипп Аллиот | Лижье - Форд | 1: 19.309 | — | +2.032 |
11 | 29 | Эрик Бернар | Лола - Lamborghini | 1: 19.406 | 1: 21.024 | +2.129 |
12 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм - Джадд | 1: 19.425 | 1: 20.126 | +2.148 |
13 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1: 19.629 | 1: 20.317 | +2.352 |
14 | 12 | Мартин Доннелли | Lotus - Lamborghini | 1: 20.032 | — | +2,755 |
15 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1: 20.055 | 1: 20.317 | +2.778 |
16 | 21 | Джанни Морбиделли | Даллара - Форд | 1: 20.164 | 1: 20.229 | +2.887 |
17 | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 1: 20.282 | 1: 21.121 | +3.005 |
18 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Lamborghini | 1: 20.557 | 1: 21.086 | +3.280 |
19 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 1: 20,568 | 1: 21,086 | +3,291 |
20 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 1: 20.650 | 1: 20.794 | +3,373 |
21 | 14 | Оливье Груйяр | Оселла - Форд | 1: 21.292 | 1: 20.884 | +3.607 |
22 | 7 | Грегор Фойтек | Брэбэм - Джадд | 1: 20.965 | 1: 20.902 | +3.625 |
23 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 1: 20.920 | 1: 21.002 | +3.643 |
24 | 11 | Дерек Уорвик | Лотус - Lamborghini | 1: 21.244 | 1: 20.998 | +3.721 |
25 | 10 | Алекс Каффи | Эрроуз - Ford | 1: 21.065 | 1: 22.057 | +3.788 |
26 | 18 | Янник Далмас | AGS - Ford | 1: 22.426 | 1: 21.087 | +3.810 |
27 | 35 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1: 21,241 | 1: 22,184 | +3,964 |
28 | 36 | Дж. Дж. Лехто | Оникс - Форд | 1: 21,323 | 1: 21,417 | +4,046 |
29 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 1: 21,383 | 1: 21.422 | +4.106 |
30 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 1: 21.616 | 1: 22.862 | +4.339 |
После квалификации Williams Пилот Тьерри Бутсен, сам третий в стартовой решетке, предсказал, что Ferrari на третьем ряду решетки будут машинами, которые нужно побить, сославшись на их полуавтоматическая трансмиссия и ее подрулевой переключатель, который позволял Алену Просту и Найджелу Мэнселлу держать руки на руле на ухабистых поворотах в конце цепи
в первом повороте Жан Алези, Алессандро Наннини и Андреа де Сезарис запутались, устранив де Сезариса и потребовав от водителя Benetton остановиться на новый носовой конус. На восьмом круге Бутсен обогнал Бергера и занял второе место, а Прост обогнал Ferrari V12 и гонщика McLaren на 17-м круге. На 27-м круге Мэнселл сделал яму в поисках новых шин, а также для проверки сломанных поперечная штанга, вернувшись на 9-е место. Пит-стоп Бутсена на 30-м круге прошел совершенно неправильно. Из-за вышедших из строя тормозов и сложной неровности на пит-лейн Уильямс не смог остановиться и врезался в некоторые из своих механических механизмов, а также колеса и шины, стоящие у гаража. Это потребовало нового носа, и когда он вернулся, он опустился на 11-й позиции.
Прост накапливал давление, и к 35-му кругу он поднялся на второе место в пределах 10 секунд от Сенны и теперь опередил Риккардо Патрезе, Бергера и Нельсона Пике. Когда Сенна подошел к кругу бывшего товарища по команде Lotus Сатору Накадзима, произошел контакт, и McLaren пришлось устроить яму для нового носа. Он вернулся и бросил вызов, но из-за пониженной прижимной силы управлять автомобилем было сложно. На 66 круге Патрез сошел с дистанции с поломанным маслоохладителем.
Прост взял свою 40-ю победу и свою первую для Ferrari, благодаря Бергеру и выздоравливающему Сенне. Мэнселл финишировал отличным четвертым, проехав по полю со сломанной поперечной балкой. Бутсен занял достойное пятое место, а Пике завоевал последнее очко перед своей болельщиком, обогнав Алези, который страдал от сильного износа шин после попытки безостановочно бежать на своем Pirellis - на последнем круге.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1990 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1990 | Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1990 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 1989 года | Гран-при Бразилии | Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 1991 года |