Сузуки в 2008 году, как руководитель ARTA. | |
Родился | (1960-09-08) 8 сентября 1960 (возраст 60). Токио, Япония |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Японец |
Годы активности | 1988 - 1995 |
Команды | Ларроус, Закспид, Footwork, Джордан, Ligier |
Входы | 88 (65 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Выигрыши | 0 |
Подиумы | 1 |
Очки карьеры | 8 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Японии 1988 года |
Последняя запись | Гран-при Японии 1995 года |
24 часа Ле-Мана карьера | |
Годы | 1986–1988, 1990, 1996–1999 |
Команды | Nissan Motorsport, Toyota Team Tom's, Nismo (Nismo / TWR ) |
Лучший результат | 3-е место (1998 ) |
Победы в классе | 0 |
Агури Сузуки (鈴木 亜 久 里, Сузуки Агури, 8 сентября 1960 г.р.), бывший гонщик из Японии, 7>. Он участвовал я n 88 Формула-1 Гран-при, и его самым заметным достижением в гонках было 3-е место на Гран-при Японии 1990 года. Затем Сузуки стал владельцем команды, имея интересы в первую очередь в чемпионате Японии Formula Nippon и IRL в партнерстве с мексиканским гонщиком Адрианом Фернандесом. В частности, он был владельцем команды Super Aguri F1, которая участвовала в Формуле-1 с 2006 по 2008. Затем он сформировал команду Team Aguri, которая выступала в Formula E с 2014 по 2016 год.
Suzuki начала участвовать в гонках на картах в 1972 году. в возрасте 12 лет. В 1978 году он выиграл чемпионат Японии по картингу, а в 1979 году дебютировал в чемпионате Японии «Формула-3» (Всеяпония F3). Он продолжил заниматься картингом и в 1981 году снова стал чемпионом Японии по картингу. В 1983 году он финишировал вторым в всеяпонской серии F3, за рулем Hayashi- Toyota. Затем он обратился к гоночным автомобилям и, выступая за заводскую команду Nissan, выиграл титул чемпиона Японии в 1986 году. В том же году он дебютировал в японской F2 и проехал на 24 часа Ле-Мана. В 1987 году он занял второе место в японской серии F3000, выиграв одну гонку (Suzuka). В 1988 году за рулем March - Yamaha он выиграл титул, одержав три победы (Fuji, Nishi-Nippon и Suzuka).
В 1988 году Сузуки участвовал в Европейской F3000 с Footwork, прежде чем он дебютировал в Формуле-1 30 октября в своем доме. расы, заменив больного Янника Далмаса в Ларруссе - Лоле. Закспид, который использовал двигатели Yamaha, нанял Suzuki на 1989 год, когда он получил незавидный рекорд, не прошедший предварительную квалификацию во всех 16 гонках (на тот момент участвовало 39 участников. на 26 мест в сетке, так что 9 неконкурентоспособных автомобилей были удалены в пятницу утром).
Судзуки демонстрирует свои Ларрусс - Лола 90 в Сузука в 2012 году - сцена, на которой он финишировал на подиуме 22 годами ранее.Для 1990 и 1991 годов., он снова поехал за Ларруссом. Три шестых места затмило третье место в Сузуке - первом в истории подиуме для азиатского гонщика в Формуле-1 - что сделало его местным героем. Он также установил второй по скорости круг, и наблюдатели всерьез задумались о японском сопернике в серии. Сезон 1990 года станет вершиной гоночной карьеры Suzuki.
В 1992 и 1993 годах он был в Footwork вместе с Микеле Альборето, а затем Дереком Уорвиком, но оба обычно превосходили его. Он разделил Ligier с Мартином Брандлом в 1995 году, но набрал только одно очко в своих гонках и подвергся критике со стороны Мика Сало после того, как эти двое столкнулись в Буэнос-Айресе.. Сузука был неразрывно связан с карьерой Сузуки в Формуле-1, и ирония сыграла свою роль в том, чтобы на этом все и закончилось. Массовая авария на тренировке привела к травме шеи, из-за которой он пропустил гонку, и он немедленно объявил о завершении карьеры.
В Формуле-1 Сузуки поднялся на подиум и набрал в общей сложности восемь чемпионских очков. На момент выхода на пенсию он был вторым по успеху японским пилотом в Формуле 1 после Сатору Накадзима, но Такума Сато и Камуи Кобаяши С тех пор прошло их обоих.
Позже он перешел в JGTC и продолжал заниматься разработкой японских драйверов. В 2000 году, имея долгосрочного спонсора Autobacs, он руководил ARTA (Autobacs Racing Team Aguri ), которая, несмотря на выигрыш титула GT300 в 2002 году, расширилась до DTM <7.>сезон спустя и запустил Super Aguri Fernandez Racing с Адрианом Фернандесом, управляя автомобилями в IRL. Агури по-прежнему участвует в обеих категориях в Super GT, а руководитель команды / бывший пилот Кейити Цучия управляет классом GT300, управляя автомобилем, который его главный спонсор помог финансировать и развивать. Они участвуют в гонках на Honda NSX-GT в классе GT500, а также на BMW M6 GT3 в классе GT300.
Такума Сато за рулем Super Aguri F1 на Гран-при Малайзии 2007.С 2006 года Suzuki управлял командой Super Aguri F1 Формулы-1 с поддержка Honda. Ему удалось собрать свою новую команду всего за четыре с половиной месяца с момента его первоначального объявления 1 ноября 2005 года. Команда преодолела препятствие, когда первоначальная заявка была отклонена FIA после того, как не получила финансовых гарантий до крайний срок подачи заявок, и их прием не был официально подтвержден до 26 января 2006 г. Команда дебютировала на Гран-при Бахрейна 12 марта 2006 г. 6 мая 2008 г., после участия в первых четырех гонках чемпионата. сезон, команда вышла из Формулы-1 из-за финансовых проблем.
Шлем Сузуки белый с красной линией с черными сторонами, окружающими верх, красно-черная линия идет сзади вниз по подбородку (образуя букву А) и черный кружок сверху.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом , указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | DC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | ? | SUZ | FUJ | MIN | SUZ | SUZ | FUJ. DNS | SUZ. 8 | SUZ. 10 | 16th | 4 | |
1986 | Mooncraft | SUZ | FUJ | MIN | SUZ | SUZ | FUJ | SUZ | SUZ. 6 | 13-й | 6 | |
1987 | Footwork Sports Racing Team | SUZ. 2 | FUJ. 2 | MIN. 4 | SUZ. 3 | SUZ. 2 | SUG. Ret | FUJ. Ret | SUZ. 1 | SUZ. 1 | 2nd | 107 |
1988 | Footwork Sports Racing Team | SUZ. 2 | FUJ. 1 | MIN. 1 | SUZ. 1 | SUG. Ret | FUJ. 2 | SUZ. 2 | SUZ. Ret | 1st | 45 |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Nissan Motorsports | Кадзуёси Хосино. Кейджи Мацумото | Nissan R86V | C1 | 64 | DNF | DNF |
1987 | Nissan Motorsports | Масахиро Хасеми. Такао Вада | Nissan 87E | C1 | 117 | DNF | DNF |
1988 | Nissan Motorsports | Казуёси Хосино. Такао Вада | Nissan (март ) R88C | C1 | 286 | DNF | DNF |
1990 | Toyota Team Тома | Джонни Дамфрис. Роберто Равалья | Toyota 90C-V | C1 | 64 | DNF | DNF |
1996 | NISMO | Масахико Кагеяма. Масахико Кондо | Nissan Skyline GT-R LM | GT1 | 209 | DNF | DNF |
1997 | Nissan Motorsports. TWR | Риккардо Патрез. Эрик ван де Поэле | Nissan R390 GT1 | GT1 | 121 | DNF | DNF |
1998 | Nissan Motorsports. TWR | Казуёси Хосино. Масахико Кагеяма | Nissan R390 GT1 | GT1 | 347 | 3-й | 3-й |
1999 | Nissan Motorsports | Масами Кагеяма. Эрик ван де Поэле | Nissan R391 | LMP | 0 | DNS | DNS |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом , указывают поул-позицию; (курсивом выделен самый быстрый круг.)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Footwork | JER | VAL | PAU. 11 | SIL. DNQ | MNZ | PER | BRH. Ret | BIR | BUG | ZOL | DIJ | NC | 0 |
(ключ )
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Агури Судзуки. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Наоки Нагасака | Чемпионат Японии по кузовным гонкам. Чемпион . 1986 | Преемник. Наоки Нагасака |
Предыдущий. Кадзуёси Хосино | Японская Формула 3000. Чемпион. 1988 | Преемник. Хитоши Огава |