Гран-при Венгрии 1993 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1993 года | |||
подробности | |||
Дата | 15 августа 1993 г. | ||
Официальное название | IX Мальборо Мадьяр Надьдиж | ||
Местоположение | Хунгароринг. Будапешт, Венгрия | ||
Трасса | Постоянное место проведения гонок | ||
Длина трассы | 3,968 км (2,466 мили) | ||
Расстояние | 77 кругов, 305,536 км (189,851 мили) | ||
Поул | |||
Пилот | Уильямс - Renault | ||
Время | 1: 14.631 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Ален Прост | Уильямс - Renault | |
Время | 1: 19.633 на 52 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Benetton - Ford | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
The Гран-при Венгрии 1993 года представлял собой гонку Формулы-1, проводившуюся в Хунгароринг 15 августа 1993 года. была одиннадцатой гонкой Чемпионата мира Формулы-1 1993 года..
Гонку на 77 кругов выиграл Дэймон Хилл, за рулем Williams - Renault. После ухода из лидерства в двух предыдущих гонках, Хилл наконец одержал свою первую победу в Формуле-1, став первым сыном чемпиона мира, который сам выиграл гонку. Риккардо Патрезе финишировал вторым на Benetton - Ford, достигнув своего последнего подиума, с Герхардом Бергером третьим на Ferrari.. Другой ветеран F1, Дерек Уорвик, набрал свои последние очки, заняв четвертое место в Footwork - Mugen-Honda.
товарищ по команде и лидер чемпионата пилотов Хилла, Ален Прост, занял поул-позицию, но остановился на разминке и вынужден был стартовать с тыла стартовой решетки. Впоследствии он потерял несколько кругов из-за неисправного заднего антикрыла, дав интервью французскому телевидению, пока команда Williams работала над его машиной.
Два Уильямса были 1-2 в квалификации в Венгрии, Прост на поуле опередил Хилла, Шумахера, Сенну, Патрезе и Бергера.
Прост застрял на параде, и ему пришлось стартовать сзади. На старте Шумахера оттеснили Сенна, Бергер (который уже опережал Патрезе) и Патрезе. Хилл лидировал Сенна, Бергер, Патрезе, Шумахер и Алези.
Шумахер пытался обогнать Бергера на 4-м круге, но развернулся и опустился на 10-е. У обоих МакЛаренов были проблемы с дроссельной заслонкой: Андретти замедлился перед Шумахером на 16 круге и заставил Шумахера снова развернуться, опустившись на 14-е место сразу за восстанавливающимся Простом. Сенна также сошел с дистанции на 18-м круге из-за проблем с дроссельной заслонкой, отметив, что впервые с момента открытия гонки в 1986 году он не смог финишировать ни 1-м, ни 2-м, так как все, кроме Вильгельмов и Шумахера, оказались в яме. В результате Хилл опередил Патрезе, Проста, Шумахера, Бергера и Алези.
Затем Просту пришлось уйти в боксы из-за проблем с задним крылом. Он вернулся на семь кругов позади. На 23 круге Алези развернулся, ударившись о барьер армко, и сошел с дистанции из-за бэкмаркеров прямо перед французским сицилийцем, а Патрезе помахал Шумахеру, занявшему второе место. Однако через три круга он сошел с дистанции из-за проблем с топливным насосом. Бергер вышел из ямы с третьего места и вернулся пятым, но быстро обогнал Брандла, а затем Уорвика, вернувшись третьим. Пьерлуиджи Мартини был уверен, что наберет свое первое очко с Сан-Марино годом ранее до того, как гонщик Minardi позже вылетел с 6-го места за 18 кругов до конца. Хилл одержал свою первую победу, опередив Патрезе, Бергера, Уорвика, Брандла и Вендлингера. Это также будет последняя гонка, в которой бывший пилот Williams Тьерри Бутсен завершит свою карьеру, поскольку бельгийский ветеран ушел из Формулы 1 на следующей гонке после 10 лет в спорте.
Pos | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Ален Прост | Уильямс - Renault | 1: 15.488 | 1: 14.631 | — |
2 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 1: 16.135 | 1: 14.835 | +0.204 |
3 | 5 | Майкл Шумахер | Бенеттон - Форд | 1: 16.005 | 1: 15.228 | +0,597 |
4 | 8 | Айртон Сенна | Макларен - Форд | 1: 18.260 | 1: 16.451 | +1.820 |
5 | 6 | Риккардо Патрез | Бенеттон - Форд | 1: 17.755 | 1: 16.561 | +1.930 |
6 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1: 19.379 | 1: 16.939 | +2.308 |
7 | 24 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 19,129 | 1: 17,366 | +2,735 |
8 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1: 19,438 | 1: 17,480 | +2,849 |
9 | 9 | Дерек Уорвик | Футворк - Муген-Хонда | 1: 20.780 | 1: 17.682 | +3.051 |
10 | 10 | Агури Судзуки | Футворк - Муген-Хонда | 1: 19.533 | 1: 17.693 | +3.062 |
11 | 7 | Майкл Андретти | Макларен - Фо rd | 1: 20.088 | 1: 18.107 | +3.476 |
12 | 26 | Марк Бланделл | Лигье - Renault | 1 : 20.770 | 1: 18.388 | +3.757 |
13 | 25 | Мартин Брандл | Лигье - Renault | 1: 19.277 | 1: 18.392 | +3.761 |
14 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди - Форд | 1: 20.953 | 1: 18.446 | +3,815 |
15 | 30 | Дж. Дж. Лехто | Sauber | 1: 24,596 | 1: 18,638 | +4,007 |
16 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1: 20.658 | 1: 18.721 | +4.090 |
17 | 29 | Карл Вендлингер | Sauber | 1: 20.590 | 1: 18.840 | +4.209 |
18 | 20 | Эрик Комас | Ларрусс - Lamborghini | 1: 21.049 | 1: 19.305 | +4.674 |
19 | 19 | Филипп Аллиот | Ларрусс - Lamborghini | 1: 20,959 | 1: 19,320 | +4,689 |
20 | 12 | Джонни Герберт | Лотус - Форд | 1: 20,527 | 1 : 19,444 | +4,813 |
21 | 11 | Алесс андро Занарди | Лотус - Форд | 1: 19.673 | 1: 19.485 | +4.854 |
22 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл - Yamaha | 1: 22.489 | 1: 19.560 | +4.929 |
23 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Yamaha | 1: 22.668 | 1: 20,270 | +5,639 |
24 | 15 | Тьерри Бутсен | Джордан - Харт | 1: 21,484 | 1: 20,482 | +5,851 |
25 | 21 | Микеле Альборето | Лола - Феррари | 1: 23,560 | 1: 21,502 | +6,871 |
26 | 22 | Лука Бадоер | Лола - Феррари | 1: 23.543 | 1: 22.655 | +8.024 |
Поз | No | Драйвер | Конструктор | Круги | Время / Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 77 | 1: 47: 39.098 | 2 | 10 |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Бенеттон - Форд | 77 | + 1: 11.915 | 5 | 6 |
3 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 77 | + 1: 18.042 | 6 | 4 |
4 | 9 | Дерек Уорвик | Footwork - Муген- Honda | 76 | + 1 круг | 9 | 3 |
5 | 25 | Мартин Брандл | Лигье - Renault | 76 | + 1 круг | 13 | 2 |
6 | 29 | Карл Вендлингер | Sauber | 76 | + 1 круг | 17 | 1 |
7 | 26 | Марк Бланделл | Лигье - Renault | 76 | + 1 круг | 12 | |
8 | 19 | Филипп Аллиот | Ларроус - Lamborghini | 75 | + 2 круга | 19 | |
9 | 15 | Тьерри Бутсен | Джордан - Харт | 75 | + 2 круга | 24 | |
10 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 73 | + 4 круга | 23 | |
11 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл - Yamaha | 72 | + 5 кругов | 22 | |
12 | 2 | Ален Прост | Уильямс - Renault | 70 | + 7 кругов | 1 | |
Ret | 24 | Пьерлуиджи Мартини | Minardi - Ford | 59 | Несчастный случай | 7 | |
Ret | 20 | Эрик Комас | Ларроус - Lamborghini | 54 | Двигатель | 18 | |
Ret | 11 | Алессандро Занарди | Лотус - Форд | 45 | Коробка передач | 21 | |
Ret | 10 | Агури Сузуки | Footwork - Mugen-Honda | 41 | Spun Off | 10 | |
Ret | 21 | Микеле Альборето | Лола - Ferrari | 39 | Перегрев | 25 | |
Ret | 12 | Джонни Герберт | Lotus - Ford | 38 | Spun Off | 20 | |
Ret | 22 | Лука Бадоер | Лола - Ferrari | 37 | Spun Off | 26 | |
Ret | 5 | Михаэль Шумахер | Benetton - Ford | 26 | Топливный насос | 3 | |
Ret | 23 | Кристиан Фиттипальди | Minardi - Ford | 22 | Подвеска | 14 | |
Ret | 27 | Жан Алези | Ferrari | 22 | Spun Off | 8 | |
Ret | 30 | JJ Lehto | Sauber | 18 | Двигатель | 15 | |
Ret | 8 | Айртон Сенна | McLaren - Ford | 17 | Throttle | 4 | |
Ret | 7 | Майкл Андретти | McLaren - Ford | 15 | Дроссельная заслонка | 11 | |
Ret | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 0 | Несчастный случай | 16 | |
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1993 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1993 года | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1993 г. |
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 1992 г. | Гран-при Венгрии | Следующая гонка:. Гран-при Венгрии 1994 г. |