Чемпионат мира Формулы-1 1993 - 1993 Formula One World Championship

редактировать

1993 Формула-1 FIA. Чемпионат мира
Чемпионат пилотов : Ален Прост. Чемпион конструкторов : Уильямс - Renault
Предыдущая:1992 Следующая:1994
Ален Прост (на фото в 2008 году) выиграл свой четвертый и последний титул с Уильямсом. Трехкратным чемпионом мира Айртоном Сенной ( на фото празднует его победа в Бразилии) занял второе место в своем последнем сезоне в McLaren. Товарищ Проста по команде Дэймон Хилл (на фото в 1995 году) закончил сезон третьим.

Формула FIA 1993 года One World Championship был 47-м сезоном FIA Formula One автогонок. В нем участвовали чемпионат мира «Формула-1» 1993 года для водителей и чемпионат мира «Формула-1» для конструкторов 1993 года, которые соревновались одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 14 марта и завершилась 7 ноября. Ален Прост выиграл свой четвертый и последний чемпионат пилотов, а Williams - Renault выиграл свой второй подряд чемпионат конструкторов, шестой по счету для Williams.

В сезоне 1993 года Гран-при Европы вернулись в календарь спустя восемь лет; гонка, проходившая в Донингтон-парк, заменила Тихоокеанский Гран-при на трассе Автополис в Японии после того, как сделка о проведении гонки там сорвалась. Гран-при Мексики покинуть календарь во второй раз за семь лет из-за проблем с безопасностью, окружающими очень ухабистую поверхность Автодром Херманос Родригес ; он не вернется до 2015.

1993 год ознаменовал пик использования электронных технологий в Формуле-1, когда были созданы, возможно, самые современные и сложные автомобили Формулы-1. Автомобиль Williams, выигравший чемпионат, FW15C, отличался активной подвеской с гидравлическим и электронным управлением, а также усилителем руля, антиблокировочной системой тормозов, электронным управлением, контролем тяги и полуавтоматической коробкой передач. его можно было переключить на полностью автоматический режим, сложную бортовую телеметрию, пневматические пружины клапана в двигателе и даже систему «push to pass», которая, по крайней мере теоретически, облегчила обгон. Вильямс также испытал бесступенчатую трансмиссию, а Benetton - Ford в конце сезона испытал систему рулевого управления с четырьмя колесами. Практически все автомобили 1993 года имели активную подвеску, которая обеспечила постоянство дорожного просвета автомобиля на протяжении всего круга, что делало аэродинамику автомобиля более и действенной. Все эти системы будут запрещены на 1994, за исключением бортовой телеметрии и пружин пневматических клапанов.

В дополнение к победе в своем четвертом чемпионате пилотов, Прост добился своей 50-й победы в F1 на Гран-при Великобритании, став первым гонщиком, достигшим этой вехи. Его жестокий соперник, Айртон Сенна, занял второе место в чемпионате, выиграв пять гонок за McLaren - Ford ; в их число входят его домашняя гонка в Бразилии, Гран-при Европы на влажных условиях и пятый год подряд и шестой раз в целом, Гран-при Монако. Товарищ Проста по команде Вильямс, Дэймон Хилл, одержал свою первую победу в Формуле-1 в Венгрии ; Еще две победы дали ему третье место в чемпионате.

В конце сезона Прост ушел из гонок Гран-при, положил конец эпохе, когда он и Сенна в степени доминировали в спорте, выиграв в сумме 76 гонок между 1985 и 1993 годами и семь гонок. девять чемпионатов за это время. Сенна занял место Проста в Williams, только чтобы потерять свою жизнь на трех гонках в сезоне 1994 года.

Содержание
  • 1 Пилоты и конструкторы
  • 2 Предсезонная подготовка
    • 2.1 Изменения правил
  • 3 Гонка за гонкой
    • 3.1 Раунд 1: Южная Африка
    • 3.2 Раунд 2: Бразилия
    • 3,3 Раунд 3: Европа
    • 3,4 Раунд 4: Сан-Марино
    • 3,5 Раунд 5: Испания
    • 3,6 Раунд 6: Монако
    • 3,7 Раунд 7: Канада
    • 3,8 Раунд 8: Франция
    • 3,9 Раунд 9: Великобритания
    • 3,10 Раунд 10: Германия
    • 3,11 Раунд 11: Венгрия
    • 3,12 Раунд 12: Бельгия
    • 3,13 Раунд 13: Италия
    • 3,14 Раунд 14: Португалия
    • 3,15 Раунд 15: Япония
    • 3,16 Раунд 16: Австралия
  • 4 Обзор сезона
    • 4,1 Гран-при
    • 4.2 Система начисления очков
    • 4.3 Чемпионат пилотов
    • 4.4 Чемпионат конструкторов
    • 4.5 Не- результаты чемпионата
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Пилоты и конструкторы

Следующие команды и пилоты соревновались в Формуле-1 FIA 1993 года. Чемпионат мира. Все команды соревновались с шинами, предоставленными Goodyear.

EntrantConstructorChassisEngineNoDriverРаунды
Соединенное Королевство Canon WilliamsWilliams - Renault FW15C Renault RS5 3.5 V10 0Соединенное Королевство Damon Hill Все
2Франция Ален Прост Все
Соединенное Королевство Tyrrell Racing OrganizationTyrrell - Yamaha 020C. 021 Yamaha OX10A 3.5 V10 3Япония Укё Катаяма Все
4Италия Андреа де Сезарис Все
Соединенное Королевство Camel Benetton FordBenetton - Ford B193. B193B Ford HBA7 3.5 V8. Ford HBA8 3.5 V8 5Германия Михаэль Шумахер Все
6Италия Риккардо Патрезе Все
Соединенное Королевство Marlboro McLarenMcLaren -Ford MP4/8 Ford HBE7 3.5 V8. Ford HBA8 3,5 V8 7ООН Соединенные Штаты Майкл Андретти 1–13
Финляндия Мика Хаккинен 14–16
8Бразилия Айртон Сенна Все
Соединенное Королевство Footwork Mugen HondaFootwork - Кружка en-Honda FA13B. FA14 Mugen-Honda MF-351 HB 3.5 V10 9Соединенное Королевство Дерек Уорвик Все
10Япония Агури Сузуки Все
Соединенное Королевство Team LotusLotus - Ford 107B Ford HBD6 3.5 V8 11Италия Алессандро Занарди 1–12
Португалия Педро Лами 13–16
12Соединенное Королевство Джонни Герберт Алл
Ирландия Сасол ДжорданДжордан - Харт 193 Харт 1035 3,5 V10 14Бразилия Рубенс Баррикелло Все
15Италия Иван Капелли 1-2
Бельгия Тьерри Бутсен 3-12
Италия Марко Апичелла 13
Италия Эмануэле Наспетти 14
Соединенное Королевство Эдди Ирвин 15–16
Соединенное Королевство март F1март - Ilmor CG911C Ilmor 2175A 3.5 V10 16Нидерланды Ян Ламмерс Нет
17Франция Жан-Марк Гунон Нет
Франция Ларрусс F1Ларроус - Lamborghini LH93 Lamborghini 3512 3,5 V12 19Франция Филипп Аллиот 1–14
Япония Тошио Судзуки 15–16
20Франция Эрик Комас Все
Италия Лола BMS Scu deria Italia Лола - Феррари Т93 / 30 Феррари 040 3,5 V12 21Италия Микеле Альборето 1–14
22Италия Лука Бадоер 1–14
Италия Команда MinardiMinardi - Ford M193 Ford HBC6 3,5 V8 23Бразилия Кристиан Фиттипальди 1–14
Франция Жан-Марк Гунон 15–16
24Италия Фабрицио Барбацца 1–8
Италия Пьерлуиджи Мартини 9–16
Франция Лижье Гитанес Блондес Лижье - Renault JS39 Renault RS5 3.5 V10 25Соединенное Королевство Мартин Брандл Все
26Соединенное Королевство Марк Бланделл Все
Италия Scuderia FerrariFerrari F93A Ferrari 041 3.5 V12 27Франция Жан Алези Все
28Австрия Герхард Бергер Все
Швейцария Team Sauber Formula 1Sauber C12 Sauber 2175A 3.5 V10. Sauber 2175B 3.5 V10 29Австрия Карл Вендлингер Все
30Финляндия Джей Лехто Все
  • ^1С уходом действующего чемпиона Найдже ла Мэнселла номер машины 1 не был класс; Дэймон Хилл бежал под номером 0.
  • ^2Несмотря на то, что мартовская команда была в списке участников, участвовала ни в каких гонках.
Предсезонная

В 1993 году произошла серьезная встряска пилотов, особенно среди лучших команд. Многие опытные водители ушли на пенсию или перешли в другие серии, появились новые лица.

  • Уильямс подписал контракт с Аленом Простом, который вернулся в спорт после года отсутствия в 1992 году. Хотя Найджел Мэнселл был действующим чемпионом мира, владелец команды Фрэнк Уильямс не стал своим статусом пилота Номер 1 в команде с трехкратным чемпионом мира Простом, поэтому он решил не оставаться с командой, чтобы защитить свой титул, и перешел в гоночную команду IndyCar в США. Товарищем по команде Проста будет Дэймон Хилл, сын Грэма Хилла и тест-пилота Уильямса в 1992 году (Хилл также выступал за команду Brabham в 1992.>). Действующего чемпиона означало, что Williams не могла использовать номер 1 на своих машинах, поэтому Хилл использовал номер 0, а Прост использовал номер 2.
  • Неуверенность отсутствия окружала McLaren команда, пилот <которой 287>Айртон Сенна не хотел повторно подписывать контракт на 1993 год, поскольку Honda ушла из спорта, и не ожидалось, что команда будет конкурировать с клиентом Двигатели Ford. McLaren подписал контракт с Майклом Андретти, успешным пилотом IndyCar и сыном 1978 чемпиона мира Марио Андретти и Мика Хаккинена, которые произвели впечатление Lotus в 1991 и 1992 годы. В конце концов Сенна подписал контракт на основе гонок за гонками и был партнером Андретти до Гран-при Италии. Хаккинен стал тест-пилотом команды и занял место Андретти после того, как американец покинул команду.
  • Benetton сохранил Михаэля Шумахера, но потерял Мартина Брандла, которого заменили после стычек и разногласий с менеджером команды Флавио Бриаторе. Второе место в Benetton занял самый опытный гонщик в Формуле-1, итальянский ветеран Риккардо Патрезе, который был освобожден Williams после чуть более пяти сезонов в команде с 1988 года, несмотря на то, что он финишировал вторым после Мэнселла в гонке. чемпионат водителей в 1992 году.
  • Ferrari сохранила Жана Алези, но Иван Капелли и Никола Ларини разочаровались в 1992 году и поэтому Герхард Бергер вернулся в команду после трех лет работы в McLaren с 1990 года. Ларини вернулся к своей предыдущей роли тест-пилота в команде.
  • Лотус сохранил Джонни Герберта и взял на Алессандро Занарди, который заменил Хаккинена. Когда Занарди потерпел серьезную аварию на Гран-приции, его заменил новичок из Португалии Педро Лами.
  • Тиррелл, сохранил Андреа де Сезарис и взял верх над Японией. Укё Катаяма, который переехал из Ларрусса.
  • Лижье воссоединились британских водителей Мартина Брандла и Марка Бланделла : эти двое ранее ездили на Брэбхэм в 1991. Это был первый и единственный раз в истории Лигье, когда у них не было французского гонщика в их составе (хотя у них был бывший гонщик Ларрусс Эрик Бернар в качестве тест-пилота).
  • Footwork Arrows потерял Микеле Альборето и заменил его британским ветераном Дереком Уорвиком, вернувшись в спорт после двух лет отсутствия за рулем спортивных автомобилей с 1991 года. Уорвик ранее участвовал в гонках. для Arrows в 1987–1989 гг. Японский водитель Агури Сузуки остался водителем номер два.
  • Команда BMS Scuderia Italia перешла с Dallara на Lola шасси и взяла пятикратный победитель Гран-при Микеле Альборето (последняя победа которого была восемь лет назад в 1985 ) и новичок, итальянец Лука Бадоер.
  • Джордан проиграли оба Стефано Модена и Маурисио Гугельмин, которые покинули Формулу- 1 после разочаровывающего 1992 года. Молодой бразилец Рубенс Баррикелло дебютировал в команде, а пять гонщиков заняли второе место: Иван Капелли, Тьерри Бутсен, Марко Апичелла, тест-водитель Эмануэле Наспетти и, наконец, Эдди Ирвин. Команда также перешла с использованием двигателей Yamaha V12 на новые Hart V10. Харт вернулся в Формулу 1 с Джорданом после того, как последний раз участвовал в гонках Гран-при в 1986 с их 4-цилиндровым 1,5-литровым турбированным 415T.
  • Ларроус проиграл Укё Катаяму и Бертран Гашо. Поэтому они подписали Филиппа Аллио (вернувшегося в команду после выступления за Ларрусс в 1987–1989) и Эрика Комаса, который переехал из Лижье. Тошио Сузуки заменил Alliot в Японии и Австралии.
  • Минарди сохранил Кристиана Фиттипальди взял на себя Фабрицио Барбацца, которого позже заменил Пьерлуиджи Мартини, возвращается на свой третий срок в команде после того, как в 1992 году провел в BMS Scuderia Italia. Мартини безуспешно выступал за Minardi в год дебюта команды (1985 ), а затем в 1988–1991 годах, когда временами он оказывался откровением в автомобилях с недостаточной мощностью. Фиттипальди, с другой стороны, был заменен на Жан-Марк Гунон в последних двух гонках сезона.
  • Швейцарская команда Sauber была единственной новичкой в ​​гонке. grid в 1993 году при широко разрекламированной поддержке немецкого производителя автомобилей Mercedes-Benz, который финансировал поставщиков двигателей команды, Ilmor. В дебютном сезоне двигатели получили марку Saubers (по указанию Mercedes). Наклейки "Concept by Mercedes-Benz" размещены на крышке двигателя автомобиля. Их водителями были финны Джей Джей Лехто, подписавший контракт с BMS Scuderia Italia, и австрийский Карл Вендлингер, произвел впечатление март в 1992 году. Вендлингер также был частью Программа спортивных автомобилей Sauber-Mercedes до присоединения к Формуле-1.
  • Это был из двух сезонов (второй - 1992) в истории Формулы-1, когда в календаре были гонки на всех 6 населенных континентах (по одной гонке в Азии, Австралии, Южной Америке, Африке и Северной Америке; и 11 в Европе).

В целом, только семь гонщиков, выстроившихся на стартовой решетке в Южной Африке, с той же командой, что в прошлом году: Сенна, Шумахер, Алези, Герберт, де Чезарис, Сузуки и Фиттипальди.

Мировой экономический спад в начале 1990-х годов сказался на себе: команды Brabham, Андреа Мода и Fondmetal не смогли пройти сезон 1992 года, в то время как март формально покинул турнир. в начале сезона 1993 года. Таким образом, на стартовой гонке 1993 года в Южной Африке на стартовой решетке было всего 13 команд. Кроме того, произошли многочисленные изменения номеров автомобилей:

  • Уильямс использовал числа 0 и 2, как описано выше.
  • Benetton взял число 5 и 6, которые Уильямс использовал с 1984.
  • McLaren заняла 7 и 8, оставленные Брэбэмом, вместо того, чтобы торговать с Уильямсом, как это было принято до прошлого сезона. Команда ранее использовала те же числа в 1978–1984 гг.
  • Джордан взял номера 14 и 15, освобожденные Fondmetal.
  • Ларрусс взял числа 19 и 20, которые были у Benetton и его предшественника. Толеман использовал с 1984 года.
  • Новая команда Sauber взяла числа 29 и 30, которые Ларрусс использовал с 1987. Теперь это были самые высокие высокие числа.
  • Номера 16 и 17, освобожденные к марту, оставались вакантными до 1995 года.

Изменения правил

Два изменения были внесены в квалификационную систему на Гран-при Бразилии. Первый ограничил всех гонщиков 12 кругами каждой в любых квалификационных сессиях. Вторая причина возникла из-за того, что было всего 26 машин: после того, как изначально было решено, что только 24 самых быстрых будут допущены к участию в гонке, команды единогласно согласились поднять это число до 25, чтобы каждая команда могла пройти квалификацию. хоть одна машина.

Пересмотр этого изменения в основном пошел на пользу BMS Scuderia Italia: после того, как Джордан Ивана Капелли не прошел квалификацию в Бразилии, в следующих семи гонках Микеле Альборето или Лука Бадоер заняли 26-е место в квалификации и, таким образом, не смогли пройти квалификацию. сетка (пять раз Альборето и дважды Бадоэр). Как следствие, команды единогласно изменились всем 26 автомобилям снова согласились квалификацию до Гран-при Германии. Однако ограничение в 12 кругов длилось почти десять лет, вплоть до конца сезона 2002.

Также в автомобили были внесены два изменения, чтобы снизить скорость прохождения поворотов. Первым было уменьшение колеи вагонов с 2,15 м (7 футов 1 дюйм) до 2 м (6 футов 7 дюймов); во-второй, ширина задней шины была уменьшена с 46 см (18 дюймов) до 38 см (15 дюймов), чтобы обеспечить меньшее сцепление, чем ранее широкие задние слики.

Race- побочная гонка

Раунд 1: Южная Африка

Сезон начался в Кьялами, где Прост занял поул-позицию, опередив Сенну на втором месте. Прост плохо стартовал, и его обогнали Сенна и Хилл. Хилл развернулся перед Простом и потерял позицию, в то время как пропустил Шумахера на вторую позицию. К концу первого круга Сенна опередил Шумахера.

Прост обогнал Шумахера и занял второе место на 13 круге. На 18 круге Простая попытка обогнать Сенну, но Сенна занял оборонительную позицию по внутренней линии. Однако на 25 круге Прост обогнал Сенну и вышел вперед, а Шумахер обогнал Сенну и занял в вторую позицию. Вскоре после того, как Сенна и Шумахер сыграли в боксе, Сенна вышел вперед.

Шумах попытался обогнать Сенну на 40-м круге, но задел машину Сенны и развернулся, выбив его из гонки. Патрезе занимал третью позицию, когда он развернулся на 47 круге, когда Фиттипальди обогнал Лехто. Прост выиграл гонку, Сенна занял второе место, Бланделл - третье, Фиттипальди - четвертое, а Лехто - пятое.

Это был последний Гран-при Южной Африки на сегодняшний день.

Раунд 2: Бразилия

Отборочные бразильцы завершились игрой Williams в первом ряду, Прост на поуле и Хилл на втором. Сенна квалифицировался на третьем месте, Шумахер на четвертом, а Андретти на пятом. Сенна опередил Хилла в начале гонки, так как позади него Андретти столкнулся с Бергером после того, как Вендлингер бросил ему вызов. Затем Андретти ударился о барьер, и он пролетел прямо над машиной Бергера, оба водителя не пострадали. Это означало, что они оба сошли с дистанции, как и Брандл и Барбацца.

На 4-м круге Патрез сошел с дистанции из-за отказа отстранения. Пока Прост увеличил свое преимущество, Сенна находился под давлением Хилла, который обогнал его и занял второе место на 11-м круге. На 25-м круге Сенна получил штрафной старт после обгона заднего маркера под желтыми флагами, что означало, что он снова вступил в гонку позади. Шумахер. Затем сильный дождь заставил многих водителей крутиться, а Фиттипальди и Прост сошли с дистанции. Фиттипальди развернулся на 30-м круге, и когда он возвращался на трассу, Прост врезался в него. После аварии была выведена машина безопасности, и Хилл вел гонку.

Когда трасса начала высыхать, водители остановились для сухих покрышек, и во время пит-стопа Шумахера его машина упала с домкрата. Шумахер вернулся в гонку позади Сенны, а Герберт и Бланделл набрали скорость. Вскоре после того, как Сенна обогнал Хилла и занял первое место, он быстро начал отрываться. Следом за ним Шумахер и Алези получили штрафные за обгон под желтым флагом. Шумахер повторно вошел в гонку на пятой позиции, а Алези - на девятой. Шумахер быстро обогнал Бланделла и Герберта и стал третьим. Сенна выиграл свою первую гонку в сезоне, Хилл занял второе место, за ним следуют Шумахер, Герберт, Бланделл и Алессандро Занарди. Шестое место Занарди будет его единственным результатом вФормуле-1.

Раунд 3: Европа

После провала сделки по размещению гонки на недавно построенной трассе Autopolis в Японии, ее заменили Гран-при Европы, который проводился в историческом парке Донингтон в Лестершире, Соединенное Королевство, и это был первый раз, когда эта трасса принимала автомобили Гран-при с конца 1930-х годов. Уильямс квалифицировался 1–2 во вторую гонку подряд, Прост снова занял поул-позицию. Шумахер занял третье место, Сенна - четвертое, а Вендлингер - пятое. Гонка началась во влажных условиях, когда Шумахер заблокировал Сенну, что означало, что они оба проиграли время Вендлингеру, который занял третье место. На следующем круге Сенна быстро обогнал четыре машины и возглавил гонку. Сенна взял Шумахера в третьем повороте, Вендлингера на Кренер-Кривс, Хилла на Коппис-Корнер и затем Проста на Мельбурнской шпильке.

Позади Сенны Шумахер быстро обогнал Вендлингера, но когда Андретти попытался обогнать Вендлингера, он врезался прямо в него, что означало, что они оба сошли с дистанции. Эта авария означала, что Андретти сошел из своей третьей гонки подряд из-за повреждений в результате столкновения. По мере того, как трасса начала сохнуть, гонщики заменили сухие шины. Лехто сошел с пятой позиции на 14 круге из-за проблем с управлением. Бергер поднялся на пятое место, но также сошел на 22-м круге из-за проблем с подвеской. Когда снова пошел дождь, водители сделали яму для мокрых шин. Шумахер решил не участвовать, но из-за этого решения вылетел из игры. Трасса снова начала высыхать, гонщики снова начали пит-стоп, из-за чего у Сенны возникли проблемы, а это означало, что они потеряли двадцать секунд на пит-стопе.

Когда снова пошел дождь, Вильямс устроили ямку для мокрых шин, а Сенна остался на сухих шинах. Решение Сенны оказалось верным, поскольку трасса стала быстро сохнуть. Простое столкновение с проблемой в боксах, когда Williams вышли из бокса на сухих шинах. Это поставило его на четвертую позицию, на целый круг позади Сенны. Когда в четвертый раз пошел дождь, Баррикелло уступил свое второе место Хиллу. Баррикелло быстро ушел на пенсию из-за проблем с давлением топлива. Сенна выиграл гонку (более чем на одну минуту), Хилл занял второе место, а Прост - третье.

Раунд 4: Сан-Марино

В Сан-Марино Уильямс занял первые две позиции в сетке, а Прост занял свою четвертую поул-позицию подряд. Шумахер квалифицировался третьим, Сенна - четвертым, а Вендлингер - пятым. В начале гонки Проста обогнали Хилл и Сенна, Сенна легко обогнал Шумахера. К концу первого круга лидировал Хилл, за ним шли Сенна, Прост, Шумахер и Вендлингер.

Хилл отстранился, в то время как Прост застрял позади Сенны. Прост обогнал Сенну на 8-м круге и пустился в погоню за Хиллом. Вскоре пришло время пит-стопов, когда Сенна обгонял Проста. На 17 круге Прост обогнал Хилла и Сенну, сражаясь с бэкмаркерами. Сенна также опередил Хилла. Вскоре после этого, на 21-м круге, Хилл сошел с дистанции из-за отказа тормозов. По ходу гонки обе машины McLaren сошел с дистанции, Андретти вылетел с пятой позиции на 33-м круге, через десять кругами спустя Сенна сошел с дистанции из-за отказа от гидравлики. Алези, которому удалось занять пятую позицию Андретти, вскоре сошел с дистанции из-за поломки сцепления.

Шумахер поднялся на вторую позицию, а Вендлингер не отставал; однако Вендлингер сошел с дистанции на 49 круге из-за отказа двигателя. Прострал гонку, Шумахер занял второе место, Брандл - третье, Лехто - четвертое, а Аллиот - пятое.

Раунд 5: Испания

В Испании Прост снова обошел Хилла, который занял вторую позицию в таблице. Третьим стал Сенна, четвертым - Шумахер, а Патрезе занял пятое место. Хилл отлично начал гонку, обогнав своего товарища по команде. К концу первого круга Хилл уверенно лидировал, за нимали Прост, Сенна, Шумахер и Патрезе.

Хилл и Просторно развивались к 11-му кругу и продолжали двигаться вперед по полю во время пит-стопов. Хиллу даже удалось увеличить свое преимущество над Простом, в то время как Шумахер начал бросать вызов Сенне. Шумахер предпринял попытку обгона Сенны, но вместо этого покинул трассу, перейдя песчаную ловушку. Он потерял пятнадцать секунд, но главное не свою гоночную позицию. Когда Хилл начал приближаться к Просту, после проигрыша Вильямс Проста начал вести себя в странах, и на 41-м круге Хилл сошел с дистанции из-за отказа двигателя.

На следующем круге Вендлингер сошел с дистанции из-за проблем с его топливной системой. Прост одержал свою третью победу в сезоне, за ним следуют Сенна, Шумахер, Патрезе и Андретти.

Раунд 6: Монако

На Гран-при Монако Прост снова взял поул, но его товарищ по команде, Хилл, смог пройти квалификацию только на четвертой позиции, не сумев превзойти Шумахера на второе и третьем месте. Сенна на третьем месте. Бланделл был вынужден сойти с трассы в Сент-Девоте из-за повреждений подвески на втором Ligier, прежде чем он в конечном итоге потерпел крушение на 4-м круге в качестве первого выхода из гонки. К концу первого круга положения в передней части стартовой решетки не изменилось: Прост лидировал, Шумахер - вторым, Сенна - третьим, Хилл - четвертым, а Алези - пятым.

Вскоре после того, как Прост был оштрафован за прыжок со старта, и стюарды наложили на него штрафной удар. Он вошел в боксы на 12 круге, а затем заглох на выходе из боксов. К тому времени, как он снова покинул боксы, он был на семнадцатой позиции и прошел круг ниже. Шумахер теперь уверенно лидировал и отрывался, когда Алези позволил своему товарищу по команде Бергеру пройти мимо него. К 33-му кругу Шумахер значительно сбавил скорость, а затем сошел с дистанции из-за проблемы с гидравликой в ​​облаке дыма. Однако позади него Прост легко добивался своего, но вернулся через поле.

Когда машины начали питаться, порядок лидеров гонки не изменился. Однако теперь Простел занять седьмую позицию. Он получил другое место вскоре после того, как Патрез сошел с дистанции на 54-м круге из-за отказа двигателя. Затем Прост обогнал Фиттипальди и занял пятое место. Герберт разбился на втором Lotus из-за проблем с коробкой передач, которые у него были на протяжении более 20 кругов (имели). На 71-м круге Бергер попытался обогнать Хилла и в итоге вышел на контакт. Хилл быстро вернулся в гонку, но Бергер был вынужден сойти с дистанции. Сенна выиграл свою третью гонку в сезоне, за ним Хилл занял второе место, Алези - третье, Прост - четвертое и Фиттипальди - пятое.

Раунд 7: Канада

В единственной североамериканской гонке в Монреале Уильямс квалифицировался первым и вторым, а Прост снова занял поул-позиции. Benettons Шумахера и Патрезе заняли третье и четвертое места, два Ferrari Бергера и Алези заняли пятое и шестое места. Хилл хорошо стартовал и обыграл Проста с финиша, Бенеттоны не спешили стартовать, и их обогнали Бергер и Сенна (Сенна имел квалификацию восемь). К концу первого круга лидировал Хилл, за ним следовали Прост, Бергер, Сенна и Шумахер.

На втором круге Сенна обогнал Бергера и занял третью позицию. На 6 круге Прост вышел вперед у Хилла. Вскоре после того, как Шумахер обогнал Бергера, пять кругов спустя - товарищ по команде Патрезе. К 15 кругу лидировал Прост, за ним следуют Хилл, Сенна, Шумахер и Патрезе.

Во время пит-стопов Хилл столкнулся с проблемой, и его замедлился, что произошло Сенне и Шумахеру, обогнать его. Это дало Шумахеру возможность преследовать Сенну за вторую позицию. У Сенны, быстро приближающегося к Шумахеру, произошел сбой в электросети, что он был вынужден сойти с дистанции. Гонку выиграл Прост (праздновавший свою четвертую победу в сезоне), последовали за нимали Шумахер, Хилл, Бергер и Брандл, первая из четырех побед, которые позволили ему дистанцироваться от Сенны в битве за чемпионство.

Раунд 8: Франция

На Гран-при Франции было огромное количество фанатов, чтобы увидеть, как французский гонщик Прост занимает восьмую поул-позицию подряд. Однако Хилл занял поул-именно место, а Прост занял второе место. За «Уильямсом» 1–2 шли два лиги Брандла и Бланделла, а Сенна занял пятое место в сетке. В начале гонки Шумахеру обогнать Алези и занять шестую позицию без каких-либо изменений в пятерке лучших пилотов.

Машины Уильямс оторвались от остальной стаи, Брандл также оторвался от Бланделла, который поддерживал Сенну и Шумахера. Однако на 21-м круге Бланделл вылетел под давлением Сенны и был вынужден сойти с дистанции. Во время пит-стопов в середине гонки Простая сумел опередить Хилла, когда Сенна и Шумахер сократили отставание от Брандла.

Во время серии пит-стопов Прост все еще лидировал, хотя и на две десятых секунды, а Сенна и Шумахер обогнали лижье Брандля. Вскоре после того, как Шумахер обогнал Сенну в пробке, начал трогаться с места. Прост выиграл гонку, за нимали последователей Хилл, Шумахер, Сенна и Брандл.

В этот момент сезона (в середине) Прост лидировал в чемпионате мира с 57 очками. Сенна был вторым с 45 очками. На третьем месте оказался Хилл с 28 очками. Шумахер занял четвертое место в чемпионате с 24 очками, а Брандл занял пятое место с 9 очками. В Кубке конструкторов Уильямс легко опередила Макларен с 85 очками по сравнению с их 48. Бенеттон занял третье место с 29 очками, а Лигье - четвертым с 15.

Раунд 9: Британия

Как Найджел. Мэнселл ушел из Формулы-1 в году, британцы в основном болели за Дэймона Хилла, считая его хорошим началом сезона. Машины Williams заняли свои обычные позиции на стартовой решетке - 1–2, Прост на поул-позиции, а Хилл на втором месте. Его его коллега Мартин Брандл занял шестую позицию в стартовой решетке, Патрезе - пятым, Сенна - четвертым, а Шумахер - третьим. В начале гонки Хиллу удалось опередить Проста, а Сенна опередил Шумахера. Восторженные домашние болельщики аплодировали, когда Хилл завершил первый круг на первой позиции, за ним следуют Сенна, Прост, Шумахер и Патрезе.

Андретти вылетел из Копсе на первом круге, сразу закончив гонку, в то время как Хилл увеличил свое преимущество, Прост и Шумахер не смог обойти Сенну. Просту наконец удалось обогнать на девятом круге, но преимущество Хилла в этот момент превышало пять секунд. На 13 круге Шумахер обогнал Сенну, заняв третью позицию, и быстро оторвался от бразильца. Прост сумел приблизиться к Хиллу, сократив разрыв до трех секунд во время пит-стопов в середине гонки. Вскоре после этого Бадоер сошел с дистанции из-за неисправности автомобиля электросети, вытащив безопасности и сократив трехсекундный разрыв между пилотами Williams до полного отсутствия разрыва. Спустя два круга после того, как у Хилла взорвался двигатель автомобиля безопасности, ему пришлось сойти с дистанции. Коробка передач его товарища Брит Брандла вышла из строя на 54-м круге.

На последнем круге гонки Сенна сошел с дистанции в Сильверстоуне третий сезон подряд, так как у его McLaren закончилось топливо. Прост одержал шестую победу в сезоне и пятидесятую в карьере. На втором месте оказался Шумахер, на третьем Патрезе, четвертым был Джонни Герберт (один из трех оставшихся британцев в гонке), а Сенна занял пятое место.

Раунд 10: Германия

Уильямс занял первую строчку сетки в Хоккенхайме с Простом в поул-позиции. Шумахер занял третье место, за ним следуют Сенна и Бланделл. Прост плохо стартовал: Хилл легко обогнал его, когда свет погас. Сенна также плохо стартовал, развернувшись, отправив его на задний план. Однако он почти сразу занял место, когда Брандл также развернулся в шикане. Хилл лидировал к концу первого круга, за ним следуют Шумахер, Прост, Бланделл и Патрезе.

Прост набрал скорость после неудачного старта, обогнав Шумахера на 6 круге. К 9 кругу он был около Хилла. Однако позади него Бергер попытался обогнать Сузуки, в результате чего он столкнулся с отъезжающим Сузуки. Маршалы размахивали желтыми флагами, и Хилл немного сбавил скорость. Прост увидел возможность и обогнал Хилла. Вскоре после этого он был оштрафован за обгон в условиях желтого флага, отправив его вниз по стартовой решетке на пятую позицию, где он был поражен сзади Бенеттоном из Патрезе. Тем временем Сенна хорошо продвигался по стае после своего вращения в начале.

В отличие от остальных машин на трассе, Сенна и два Уильямса не проходили пит-стоп, что означало, что Хилл опережал Проста на пятнадцать секунд, а Сенна - седьмым. Вскоре бразилец обогнал Бергера, заняв шестую позицию, а три круга спустя Патрезе занял пятое место. К предпоследнему кругу Прост был на семь секунд позади Хилла, когда его левая задняя шина проколола его, вылетев из гонки и вылетев из гонки. Прост выиграл свою седьмую и последнюю гонку в сезоне. Шумахер финишировал вторым, за ним следуют Бланделл, Сенна и Патрезе.

Раунд 11: Венгрия

Прост получил поул в Венгрии, за ним следует товарищ по команде Хилл. Шумахер занял третью позицию на стартовой решетке, за ним следуют Сенна и Патрезе. На парадном круге Прост заглох, а это значит, что ему пришлось начинать гонку с тыла. Шумахер плохо стартовал в гонке, и его быстро обогнали Сенна, Бергер и Патрезе. К концу первого круга лидировал Хилл, за ним следуют Сенна, Бергер, Патрезе и Шумахер.

Шумахер попытался обогнать Патрезе на 4-м круге, но в процессе развернулся, опустив его на десятое место. Обе машины McLaren страдали от проблем с дроссельной заслонкой, и когда Андретти замедлился перед Шумахером на 16-м круге, он снова развернулся, вынудив его опуститься на четырнадцатую позицию, сразу за Простом, который возвращался на поле. На 18-м круге Сенна был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с дроссельной заслонкой. Когда машины вышли из ямы, Шумахер и два Уильямса остались в стороне, сократив разрыв между Хиллом, Простом и Шумахером. К концу круга лидировал Хилл, за ним шли Патрезе, Прост, Шумахер и Бергер.

Вскоре после того, как Прост начал страдать от проблем с задним крылом, вынудив его сесть на пит-стоп, он вернулся в гонку на семь кругов позади. На 23-м круге Алези развернулся и ударил armco-барьер через гравийную ловушку и сошел с дистанции, пытаясь обогнать бэк-маркеров, и Патрезе пропустил Шумахера. Это поставило Шумахера на второе место, однако через три круга ему пришлось сойти с дистанции из-за проблем с топливным насосом. Бергер вышел из ямы с третьего места и вернулся в гонку пятым, но быстро обогнал Брандла, а затем Уорвика и занял третье место. Хилл выиграл гонку, это его первая победа в Формуле-1. Патрезе финишировал вторым, за ним следуют Бергер, Уорвик и Брандл.

Раунд 12: Бельгия

Уильямс взял еще одну сетку 1–2, и Прост снова вышел из квалификационного Хилла. Шумахер квалифицировался третьим, Алези - четвертым, а Сенна - пятым. В начале гонки Шумахер потерпел неудачу на старте, позволив Алези и Сенне обогнать его. К концу первого круга лидировал Прост, за ним следуют Хилл, Сенна, Алези и Шумахер.

На 4-м круге Алези был вынужден сойти из-за проблем с дисквалификацией, что позволило Шумахеру занять четвертое место. Затем он отправился за Сенной и обогнал его на 10 круге, выйдя на траву, чтобы обойти его. Первая волна пит-стопов не изменила порядок в первых рядах: Прост по-прежнему лидировал, за ним следовали Хилл, Шумахер, Сенна и Сузуки. На 15 круге у Сузуки вышла из строя коробка передач, и ему пришлось сойти с гонки. Это означает, что Сенна и Шумахер снова присоединились к гонке впереди него.

На круге 41 Простран победил в круге Рекорд, когда он преследовал Шумахера, обнаружив, что, поскольку он был быстрее всего на одну десятую секунды, он не мог преследовать двух других, и поэтому ему пришлось довольствоваться третьим. Хилл выиграл гонку, закончив чемпионат конструкторов, Шумахер занял второе место, Прост - третье, Сенна четвертое, а Герберт - пятый.

Гран-при Бельгии длился три четверти календарного года 1993 года, и Простировал на чемпионате мира с 81 очком. Сенна был вторым с 54 очками, Хилл был третьим с 48 очками, Шумахер был четвертым с 42 очками, а Патрезе был пятым с 18 очками. В результате этой гонки Williams выиграла чемпионат конструкторов с 129 очками, опередив Benetton с 60 и McLaren с 56 очками.

Раунд 13: Италия

Как обычно, две машины Williams заняли первые две позиции на стартовой решетке в Монце, а Прост снова выбыл из квалификационного холма. Алези квалифицировался третьим, Сенна четвертым и Шумахер пятым. Когда свет погас, Алези удалось опередить Хилла, и когда Сенна попытался сделать то же самое, произошел контакт, отправивший Сенну на девятое место, а Хилла на десятое. В середине круга Шумахер занял вторую позицию после Алези, когда они финишировали на первом круге, лидировал Прост, за ним шли Шумахер, Алези, Бергер и Хеберт.

К концу восьмого круга Прост все еще лидировал, опережая двух своих главных соперников по чемпионату Сенну и Хилла, которые оба не набирали очков. Когда Сенна пытался занять шестую позицию от Брандла, они столкнулись, и авария их обоих из гонки. В результате столкновения Хилл занял два места и занял шестое место. Он получил еще два места, когда Джонни Герберт врезался в барьер из покрышек на Параболике на 15 круге, а подвеска Бергера вышла из строя на следующем круге. На 18 круге он обогнал Алези, а на 22 круге двигатель Шумахера отказал. Бланделл также пробил барьер на Параболике, как и Герберт, и сошел с дистанции из-за прокола задней правой части сразу после питтинга на 21-м круге. Это оставило Хилла на второй позиции, отставая на пять секунд от Проста.

К концу 48-го круга, за пять минут до конца, Прост все еще опережал Хилла на две секунды и похоже, был готов закрепить свой четвертый чемпионат среди пилотов. Но на 49-м круге у француза отказал двигатель. Это предложило Хиллу одержать свою третью победу подряд: Алези занял второе место, Андретти - третье, Вендлингер - четвертое, а Патрезе - пятое.

Раунд 14: Португалия

Две главные новости вспыхнули, когда Формула-1 сошла на Эшторил, Португалия. Во-первых, Ален Простил, что всего год назад в отставку в конце сезона 1993 года. Во-вторых, Майкл Андретти был уволен из McLaren после очень плохой игры в течение сезона (несмотря на его подиум в Италии). Его заменит Мика Хаккинен, тест-пилот команды. Хаккинен останется в команде до выхода на пенсию в 2001 году, проработав девять лет.

Машины Williams квалифицировались на свою обычную позицию 1-2, но на этот раз Хилл занял поул-место, а Прост занял второе место. В своей первой гонке в McLaren Хаккинен квалифицировался третьим, опередив Сенну на четвертом и Алези на пятом. Несмотря на то, что он был на поул-позиции, Хилл заглох на параде, и ему пришлось начинать гонку с задней стороны стартовой решетки. Когда свет погас, Проста обогнали Алези и двое МакЛаренов, Алези опередил Сенну, а Сенна опередил Хаккинена. К концу первого круга лидировал Алези, за ним шли Сенна, Хаккинен, Прост и Шумахер.

Пятерка сильнейших держалась близко друг к другу, однако две машины Уильямс и Шумахер придерживались универсальной стратегии, в отличие от Макларенса и Феррари. На 20-м круге, когда Алези, Хаккинен и Шумахер находились в боксах, двигатель Сенны взорвался, что означало, что он был вынужден сойти с дистанции. Алези проиграл Хаккинену и Шумахеру во время пит-стопа. Этоило Проста впереди Бланделла, Хилла, Хак оставкинена и Шумахера. Немец обогнал Хаккинена на 25-м круге и начал отрываться. Прост остановился на 29 круге, однако Шумахер вернулся в гонку впереди него. Когда Хилл остановился, лидировал Шумахер, за ним следовали Прост, Хаккинен, Хилл и Алези.

На 33-м круге Хаккинен врезался в стену на последнем повороте, а на 36-м круге подвеска Бергера не удалась. Бланделл вылетел из гонки с шестой позиции на 52-м круге, когда Простое движение на Шумахера. Однако второе место было всем, что Просту нужно было для победы в чемпионате, поэтому он решил не рисковать. Патрезе хорошо шел на пятой позиции, но на 64-м круге он также вылетел из гонки. У Шумахера был небольшой инцидент, но он продолжился, поэтому он смог сохранить лидерство. Шумахер выиграл свою вторую гонку Гран-при (первая из которых - Гран-при Бельгии годом ранее). Прост финишировал вторым, что сделало его чемпионом мира Формулы-1 1993 года. Хилл финишировал третьим, Алези - четвертым, а Вендлингер - пятым.

После всего двух гонок после Гран-при Португалии Прост, опередив Сенну на 34 очка, стал чемпионом мира Формулы-1 1993 года (его четвертый чемпионат мира). Однако борьба за вторую позицию между Хиллом, Сенной и Шумахером продолжалась. Хилл был вторым с 62 очками, Сенна третьим с 53, Шумахер четвертым с 52 и Патрезе пятым с 20 очками. Уильямс уже выиграл чемпионат конструкторов на Гран-при Бельгии, но снова продолжалась борьба за второе место между Benetton (72 очка) и McLaren (60 очков). Ferrari заняла четвертое место в Кубке конструкторов с 23 очками.

Раунд 15: Япония

Прост занял поул-позицию на трассе Сузука в Японии. Сенна квалифицировался вторым, Хаккинен третьим, Шумахер четвертым и Бергер пятым. К сожалению, Хиллу удалось квалифицироваться только шестым. В начале гонки Сенне удалось обогнать Проста, а Бергер обогнал Шумахера. Эдди Ирвин (пятый гонщик, занявший второе место Джордана в этом году) сумел обогнать Хилла, а Шумахера. Хилл ненадолго обогнал Шумахера, но немец очень быстро вернул себе место. К концу первого круга лидировал Сенна, за ним следовали Прост, Хаккинен, Бергер и Ирвин. Шумахер обогнал Ирвина на втором круге, а Хилл обошел его двумя кругами позже.

Затем Шумахер и Хилл приблизились к Бергеру. В конце 9 круга три машины выехали из финальной шиканы нос к хвосту, когда Хилл обогнал Шумахера на главной прямой и занял пятое место. На 11-м круге Хилл отлично обогнал Бергера в шикане. Бергер занял внутреннюю линию, а Хилл попытался обогнать внешнюю, но вынужден был сдаться на ходу. Шумахер, оставшийся внутри, не смог вовремя остановиться и в итоге ударил правое заднее колесо Хилла, повредив его левую переднюю подвеску, что привело к его снятию с гонки. Хилл вышел из аварии невредимым и сумел занять место на следующем круге, когда Бергер вышел из ямы.

Во главе стаи Прост взял на себя инициативу, когда Сенна вышел из ямы. Вскоре после того, как пошел дождь, что было большим преимуществом для проста и тех пилотов, которые не участвовали в пит-стопе, поскольку им нужно было сделать всего на одну остановку меньше. Сенна начал догонять Проста, когда трасса стала мокрой, а на 21-м круге, когда дождь усилился, Сенна обогнал француза на подходе к Spoon Curve. К концу круга лидерство Сенны превысило две секунды, и пара оказалась на мокрой шине. Сенна быстро оторвался, и к 27-му кругу его лидерство превысило тридцать секунд. Затем простл трассу на первом повороте, но смог вернуться в гонку позади Сенны, отстав на один круг. Не сумевший пройти круг за Хиллом, Сенну повторно обошел Ирвин, который уже был на круге, но преследовал Хилла за четвертую точку. Ирвин, который также все еще был на мокром покрытии, бросил вызов Хиллу в повороте, но не смог завершить ход, в то время Сенна удерживался парой. Сенна проиграл им пятнадцать секунд после того, как прорвался вперед. В конце 42-го круга Сенна и Прост вышли из ямы на Slicks, и лидерство Сенны вернулось к 24 секундам.

Сзади, Баррикелло обогнал Ирвин во время остановки для мокрых покрышек. На 41-м круге у Бергера отказал двигатель, в результате чего он сошел с дистанции. За четыре круга до финиша, сражаясь с Уориком за шестую позицию, он наткнулся на него сзади, вынудив Уорика уйти в отставку. Ирвин сумел продолжить гонку и заработал очко в своей первой гонке. Его дебют был слегка омрачен событиями встречи после гонки, где он и Сенна обменялись резкими словами, и Сенна ударил его. Сенна выиграл гонку, Прост - вторым, Хаккинен - ​​третьим, что было его первым призом на подиуме, Хиллтым, пятое место Баррикелло на тот момент было лучшим в его карьере, а Ирвин финишировал шестым в своей дебютной гонке Формулы-1.

Раунд 16: Австралия

Последняя гонка 1993 года прошла в Аделаиде, Южная Австралия. Если бы Williams заняла поул-позицию в этой гонке, они бы были на поул-позиции весь сезон, однако в Аделаиде именно Сенна начал гонку с поул-позиции. Простым был вторым на стартовой решетке, Хилл третьим, Шумахер четвертым и Хаккинен пятым. В начале гонки четверка оставалась в том же порядке, однако Бергер переместил Хаккинена на пятое место.

В то время как Сенна начал немного отодвигаться, Уильямс и Шумахер держались друг близко к другу. Шумахер проехал Хилл на 8-м круге и затем приступил к обгону Проста. Ему пришлось рано выйти на пит-стоп, на 15-м круге, и он вернулся четвертым. Однако его двигатель отказал пятью кругами спустя. Во время первой серии пит-стопов Хаккинен был медленным, а Алези и Брандл сумели опередить его. Через девять кругов после того, как Шумахер сошел из-за отказа двигателя, Хаккинен был вынужден сделать то же самое.

Во время второй серии пит-стопов Сенна сохранял свое преимущество в 10 секунд, в то время как Алези удалось опередить Бергера, а Патрезе обогнал Брандла. На 61-м круге Хилл попытался неожиданно обогнать Проста и занять второе место. Однако, когда Простел подошел к нему, чтобы заблокировать его, Хиллу пришлось отступить, и в итоге он развернулся, теряя время, но не свою позицию. Патрез должен быть финишировать шестым в 256-й последней гонке, но его давление топлива упало на последнем круге. Сенна выиграл последнюю гонку сезона, а Прост финишировал вторым в своей последней гонке Формулы-1. Хилл занял третье место, за ним следуют Алези на четвертом и Бергер на пятом.

В конце сезона Простое годичное возвращение в Формулу-1 с чемпионством мира и девяносто девятью очками за карьеру. Его соперник Сенна финишировал вторым с семидесяти тремя очками. Третьим стал Хилл с шестьюдесятью девятью очками. Четвертым стал Шумахер с 52 очками. Пятое место в Чемпионате досталось Патрезе, набравшему двадцать очков. В течение года Уильямс доминировал в Кубке конструкторов, финишировав первым, набрав сто шестьдесят восемь очков. Это вдвое больше, чем у McLaren, занявшего второе место в категории «Конструкторы».

Обзор сезона

Гран-при

РаундГран-приДатаСхемаПоул-позицияСамый быстрый кругПобедивший драйверПобедивший конструкторОтчет
1Южная Африка Гран-при Южной Африки 14 мартаКьялами Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Ален Прост Соединенное Королевство Уильямс - Renault Отчет
2Бразилия Гран-при Бразилии 28 мартаИнтерлагос Франция Ален Прост Германия Михаэль Шумахер Бразилия Айртон Сенна Соединенное Королевство Макларен - Форд Отчет
3Соединенное Королевство Гран-при Европы 11 апреляДонингтон Франция Ален Прост Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Соединенное Королевство Макларен - Форд Отчет
4Италия Гран-при Сан-Марино 25 апреляИмола Франция Ален Прост Франция Ален Прост Франция Ален Прост Соединенное Королевство Уильямс - Renault Отчет
5Испания Гран-при Испании 9 маяКаталония Франция Ален Прост Германия Михаэль Шумахер Франция Ален Прост Соединенное Королевство Williams - Renault Report
6Монако Гран-при Монако 23 маяМонако Франция Ален Прост Франция Ален Прост Бразилия Айртон Сенна Соединенное Королевство Макларен - Форд Отчет
7Канада Гран-при Канады 13 июняАвтодром Жиль Вильнев Франция Ален Прост Германия Михаэль Шумахер Франция Ален Прост Соединенное Королевство Уильямс - Renault Отчет
8Франция Гран-при Франции 4 июляМаньи-Кур Соединенное Королевство Дэймон Хилл Германия Михаэль Шумахер Франция Ален Прост Соединенное Королевство Уильямс - Renault Отчет
9Соединенное Королевство Гран-при Великобритании 11 июляСильверстоун Франция Ален Прост Соединенное Королевство Дэймон Хилл Франция Ален Прост Соединенное Королевство Уильямс - Renault Отчет
10Германия Гран-при Германии 25 июляХоккенхаймринг Франция Ален Прост Германия Михаэль Шумахер Франция Ален Прост Соединенное Королевство Уильямс - Renault Отчет
11Венгрия Гран-при Венгрии 15 августаХунгароринг Франция Ален Прост Франция Ален Прост Соединенное Королевство Дэймон Хилл Соединенное Королевство Уильямс - Renault Отчет
12Бельгия Гран-при Бельгии 29 августаСпа- Франкоршам Франция Ален Прост Франция Ален Прост Соединенное Королевство Дэймон Хилл Соединенное Королевство Уил ьямс - Renault Отчет
13Италия Гран-при Италии 12 сентябряМонца Франция Ален Соединенное Королевство Дэймон Хилл Соединенное Королевство Дэймон Хилл Соединенное Королевство Уильямс - Renault Отчет
14Португалия Гран-при Португалии 26 сентябряЭшторил Соединенное Королевство Дэймон Хилл Соединенное Королевство Дэймон Хилл Германия Михаэль Шумахер Соединенное Королевство Бенеттон - Форд Отчет
15Япония Гран-при Японии 24 октябряСузука Франция Ален Прост Франция Ален Прост Бразилия Айртон Сенна Соединенное Королевство Макларен - Форд Отчет
16Австралия Гран-при Австралии 7 ноябряАделаида Бразилия Айртон Сенна Соединенное Королевство Дэймон Хилл Бразилия Айртон Сенна Соединенное Королевство Макларен - Форд Отчет

Система начисления очков

Очки присуждались шести лучшим финишерам в каждой гонке следующим образом:

Позиция1-е2-е3-е4-е5-е6-е место
Очки1064321

Чемпионат водителей

ПозВодительRSA. Южная Африка BRA. Бразилия EUR. Соединенное Королевство SMR. Италия ESP. Испания MON. Монако CAN. Канада FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GE R. Германия HUN. Венгрия BEL. Бельгия ITA. Италия POR. Португалия JPN. Япония AUS. Австралия Очки
1Франция Ален Прост 1Ret311411111231222299
2Бразилия Айртон Сенна 211Ret2118454Ret4RetRet1173
3Соединенное Королевство Damon Hill Ret22RetRet232Ret1511134369
4Германия Михаэль Шумахер Ret3Ret23Ret2322Ret2Ret1RetRet52
5Италия Riccardo Patrese RetRet5Ret4RetRet103526516Ret820
6Франция Жан Алези Ret8RetRetRet3RetRet97RetRet24Ret416
7Соединенное Королевство Мартин Брандл RetRetRet3Ret65514857Ret69613
8Австрия Герхард Бергер 6RetRetRet614414Ret6310RetRetRet512
9Соединенное Королевство Джонни Герберт Ret448RetRet10Ret410Ret5RetОтп.11Отп.11
10Соединенное Королевство Марк Бланделл 35Отп.Отп7ОтпRetRet73711RetRet7910
11ООН Соединенные Штаты Майкл Андретти RetRetRetRet58146RetRetRet837
12Австрия Карл Вендлингер RetRetRetRetRet136RetRet96Ret45Ret157
13Финляндия JJ Lehto 5RetRet4RetRet7Ret8RetRet9Ret78Ret5
14Бразилия Christian Fittipaldi 4Ret7Ret85981211RetВозвращение895
15Финляндия Мика Хаккинен Возвращение3Возвращение4
16Соединенное Королевство Дерек Уорвик 79ВозвращениеВозвращение13Ret16136174RetRet1514104
17Франция Philippe Alliot Ret7Ret5Ret12Ret911128129102
18Бразилия Рубенс Баррикелло RetRet10Ret129Ret710RetRetRetRet135112
19Италия Фабрицио Барбацца RetRet66Ret11RetRet2
20Италия Алессандро Занарди Ret68Ret14711RetRetRetRetDNS1
21Франция Эрик Комас Ret109Ret9Ret816RetRetRetRet611вт121
22Соединенное Королевство Эдди Ирвин 6вт1
Италия Пьерлуиджи Мартини вт14втRet7810Ret0
Япония Агури Судзуки ВозвращениеВозвращениеВозвращение910Возвращение1312RetRetRetRetRetRetRet70
Италия Лука Бадоер Ret12DNQ7RetDNQ15RetRetRetRet1310140
Бельгия Тьерри Бутсен RetRet11Ret1211Ret139Ret0
Италия Андреа де Сезари RetRetRetRetDSQ10Ret15NCRet11Ret1312Ret130
Япония Уке Катаяма RetRetRetRetRetRet17Ret13Ret101514RetRetRet0
Италия Michele Alboreto Ret1111DNQDNQRetDNQDNQDNQ16Ret14RetRet0
Португалия Педро Лами 11В отставке13в отставке0
Япония Тошио Сузуки 12140
Франция Жан-Марк Гунон в отставкев отставке0
Италия Иван Капелли в должностиDNQ0
Италия Marco Apicella Ret0
Италия Emanuele Naspetti Ret0
PosDriverRSA. Южная Африка BRA. Бразилия EUR. Соединенное Королевство SMR. Италия ESP. Испания MON. Монако CAN. Канада FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Германия HUN. Венгрия BEL. Бельгия ITA. Италия POR. Португалия JPN. Япония AUS. Австралия Очки
Ключ
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2-е место
Бронза3 место
ЗеленыйПозиция других точек
СиняяДругая засекреченная позиция
Не классифицирована, закончена (NC)
ФиолетоваяНе классифицирована, выбыла (Ret)
КрасныйНе прошел (DNQ)
Не прошел предварительный квалификационный экзамен (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе тренировалась (DNP)
Исключена (EX)
Не прибыла (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текстаЗначение
ЖирныйПолюсное положение
КурсивСамый быстрый круг

.

Водитель не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, как преодолел б олее 90% дистанции гонки.

Чемпионат конструкторов

Williams-Renault выиграл чемпионат конструкторов с Williams FW15C. McLaren-Ford занял второе место с McLaren MP4 / 8. Benetton-Ford. третий - с Benetton B193.

Очки рассчитываются как сумма очков, набранных пилотами каждой команды.

ПозКонструкторАвтомобиль. №RSA. Южная Африка BRA. Бразилия EUR. Соединенное Королевство SMR. Италия ESP. Испания MON. Монако CAN. Канада FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Германия HUN. Венгрия BEL. Бельгия ITA. Италия POR. Португалия JPN. Япония AUS. Австралия Points
1Соединенное Королевство Williams - Renault 0Ret22RetRet232Ret15111343168
21Ret3114111112312222
2Соединенное Королевство McLaren - Ford 7RetRetRetRet58146RetRetRet83Ret3Ret84
8211Ret2118454Ret4RetRet11
3Соединенное Королевство Benetton - Ford 5Ret3Ret23Ret2322Ret2Ret1RetRet72
6RetRet5Ret4RetRet103526516Ret8
4Италия Ferrari 27Ret8RetRetRet3RetRet97RetRet24Ret428
286RetRetRet614414Ret6310RetRetRet5
5Франция Ligier - Renault 25RetRetRet3Ret65514857Ret69623
2635RetRet7RetRetRet73711RetRet79
6Соединенное Королевство Lotus - Ford 11Ret68Ret14711RetRetRetRetDNS11Ret13Ret12
12Ret448RetRet10Ret410Ret5RetRet11Ret
7Швейцария Sauber 29RetRetRetRetRet136RetRet96Ret45Ret1512
305RetRet4RetRet7Ret8RetRet9Ret78Ret
8Италия Minardi - Ford 234Ret7Ret85981211RetRet89RetRet7
24RetRet66Ret11RetRetRet14RetRet7810Ret
9Соединенное Королевство Footwork - Mugen-Honda 979RetRet13Ret16136174RetRet1514104
10RetRetRet910Ret1312RetRetRetRetRetRetRet7
10Франция Larrousse - Lamborghini 19Ret7Ret5Ret12Ret9111281291012143
20Ret109Ret9Ret816RetRetRetRet611Ret12
11Ирландия Jordan - Hart 14RetRet10Ret129Ret710RetRetRetRet135113
15RetDNQRetRet11Ret1211Re t139RetRetRet6Ret
Италия Lola - Ferrari 21Ret1111DNQDNQRetDNQDNQDNQ16Ret14RetRet0
22Ret12DNQ7RetDNQ15RetRetRetRet131014
Соединенное Королевство Tyrrell - Yamaha 3RetRetRetRetRetRet17Ret13Ret101514RetRetRet0
4RetRetRetRetDSQ10Ret15NCRet11Ret1312Ret13
PosКонструкторАвтомобиль. no.RSA. Южная Африка BRA. Бразилия EUR. Соединенное Королевство SMR. Италия ESP. Испания MON. Монако CAN. Канада FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Германия HUN. Венгрия BEL. Бельгия ITA. Италия POR. Португалия JPN. Япония AUS. Австралия Очки

Результаты вне чемпионата

Сезон 1993 также включал одно событие, которое не учитывалось в чемпионате мира, а именно Formula One Indoor Trophy на Болонском автосалоне.

Название гонкиМесто проведенияДатаПобедивший пилотКонструкторОтчет
Италия Formula One Indoor Trophy Болонский автосалон 4-5 декабряБразилия Рубенс Баррикелло Ирландия Джордан Отчет
Источники
Внешние ссылки
  • значок Портал Формулы-1
Последняя правка сделана 2021-07-16 03:11:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте