Гран-при Франции 1993 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1993 г. | |||
подробности | |||
Дата | 4 июля 1993 г. | ||
Официальное название | Рона-Пуленк Гран-при Франции | ||
Местоположение | Автодром Невер Маньи-Кур. Маньи- Курс, Франция | ||
Курс | Постоянное место проведения гонок | ||
Длина маршрута | 4,250 км (2,651 мили) | ||
Расстояние | 72 кругов, 306,000 км (190,892 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Время | 1: 14,382 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Михаэль Шумахер | Benetton - Ford | |
Время | 1: 19.256 на 47-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Уильямс - Renault | ||
Третий | Бенеттон - Ford | ||
Лидеры на круге |
Гран-при Франции 1993 был гонкой Формулы-1, проходившей на Маньи-Кур 4 июля 1993 года. Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1993 года..
Гонка из 72 кругов была выиграна домашним фаворитом Аленом Простом. a Williams - Renault, после того как он стартовал со второй позиции. Напарник Проста по команде Дэймон Хилл финишировал вторым, стартовав с поул-позиции и лидировал первые 26 кругов, а немец Михаэль Шумахер третье место в Benetton - Форд. С бразильским соперником Проста Айртоном Сенной, финишировавшим четвертым в своем McLaren -Ford, Прост увеличил свое преимущество в чемпионате водителей до 12 очков.
Эта гонка ознаменовала 100-е место подиума Проста в Формуле-1, сделав его первым гонщиком, достигшим этого рубежа. Это также был последний Гран-при для Фабрицио Барбацца.
Поскольку местный герой Прост взял поул во всех предыдущих семи гонках, было огромное количество участников квалификации, где обычно доминировали Уильямсы. В квалификации «Уильямс» выиграли 1–2, но именно Хилл взял свой первый поул в Формуле-1, опередив Проста. Команда Ligier в своей домашней гонке заняла вторую строчку с Мартином Брандлом, опередив Марка Бланделла, и, таким образом, завершила матч 1-2-3-4. для автомобилей с двигателем Renault. Айртон Сенна в McLaren и Жан Алези в Ferrari были на третьем ряду, Шумахер в Benetton и Рубенс Баррикелло в Джордан заняли четвертое место, а команда Ларрусса, также участвовавшая в своей домашней гонке, заняла пятое место с Эриком. Комас впереди Филиппа Аллио.
На старте пятерка лидеров осталась прежней, а Шумахер опередил Алези. Хилл вел от Проста, Брандла, Бланделла, Сенны и Шумахера.
Уильямс оторвался, а Брандл оторвался от Бланделла, который держал Сенну и Шумахера. Однако это закончилось, когда Бланделл был вытеснен с дороги и ушел на пенсию на 21-м круге, когда он попытался обогнать де Сезариса. Пришло время для остановок в середине гонки, во время которых Прост опередил Хилла, а Сенна и Шумахер приблизились к Брандлу.
Во время второй остановки Прост оставался впереди - всего на две десятых, в то время как Сенна и Шумахер опередили Брандла. Шумахер обогнал Сенну, когда они проезжали через пробку, и уехал. Прост выиграл с Хиллом сразу за ним, сделав Williams 1-2, опередив Шумахера, Сенну, Брандла и Андретти.
Таким образом, в середине сезона Прост возглавил чемпионат мира с 57 очками. Сенна отстал еще на 12 очков и занял второе место с 45, Хилл был третьим с 28, Шумахер был четвертым с 24, Брандл пятым с 9, Бланделл шестым с 6, Гербертом седьмым с 6 и Лехто восьмым с 5. Настоящих сражений не было. Чемпионат конструкторов, где Williams уверенно лидирует с 85 очками, McLaren отстает на 37 очков, второе место с 48 очками. Benetton занял третье место с 29, а Лижье было четвертым с 15.
После смерти бывшего чемпиона мира Джеймс Хант, бывший британский пилот Джонатан Палмер переехал из репортера Пит-лейн и занял место Ханта в комментаторской будке BBC. Палмер будет сотрудничать с Мюрреем Уокером в кабинке до конца сезона 1996.
Выиграв гонку, Прост стал первым гонщиком Формулы-1, достигшим 100 карьерных подиумов.
Позиция | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 1: 15.051 | 1: 14.382 | |
2 | 2 | Ален Прост | Уильямс - Renault | 1: 15.725 | 1: 14.524 | +0,142 |
3 | 25 | Мартин Брандл | Лигье - Renault | 1: 16.847 | 1: 16.169 | +1.787 |
4 | 26 | Марк Бланделл | Лигье - Renault | 1: 16.834 | 1: 16.203 | +1.821 |
5 | 8 | Айртон Сенна | Макларен - Ford | 1: 16.782 | 1: 16.264 | +1.882 |
6 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1: 16.825 | 1: 16.662 | +2.280 |
7 | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1: 16.720 | 1: 16.745 | +2.338 |
8 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1: 17.345 | 1: 17.168 | +2.786 |
9 | 20 | Эрик Комас | Ларроус - Lamborghini | 1: 18.180 | 1: 17.170 | +2.788 |
10 | 19 | Филипп Аллиот | Ларроус - Lamborghini | 1: 18.230 | 1: 17.190 | +2808 |
11 | 29 | Карл Вендлингер | Sauber | 1: 17.650 | 1: 17.315 | +2.933 |
12 | 6 | Риккардо Патрезе | Бенеттон - Форд | 1: 17.675 | 1: 17.362 | +2.980 |
13 | 10 | Агури Судзуки | Footwork - Муген-Хонда | 1: 17.441 | 1: 17.518 | +3.059 |
14 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1: 18.741 | 1: 17.456 | +3.074 |
15 | 9 | Дерек Уорвик | Footwork - Муген-Хонда | 1: 19.180 | 1: 17.598 | +3,216 |
16 | 7 | Майкл Андретти | Макларен - Форд | 1: 18,585 | 1: 17,659 | +3,277 |
17 | 11 | Алессандро Занарди | Lotus - Ford | 1: 18.331 | 1: 17.706 | +3.324 |
18 | 30 | JJ Lehto | Sauber | 1: 19.252 | 1: 17.812 | +3.430 |
19 | 12 | Джонни Герберт | Лотус - Форд | 1: 17.862 | 1: 18.104 | +3.480 |
20 | 15 | Тьерри Бутсен | Джордан - Харт | 1: 18.685 | 1 : 17.997 | +3.615 |
21 | 3 | Укё Катаяма | Тай rrell - Yamaha | 1: 20.553 | 1: 19.143 | +4.761 |
22 | 22 | Лука Бадоер | Лола - Феррари | 1: 21.931 | 1: 19.493 | +5.111 |
23 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди - Форд | 1: 19.968 | 1: 19.519 | +5.137 |
24 | 24 | Фабрицио Барбацца | Минарди - Форд | 1: 21.113 | 1: 19.691 | +5.309 |
25 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл - Ямаха | 1: 21.024 | 1: 19.856 | +5.474 |
DNQ | 21 | Микеле Альборето | Лола - Феррари | 1: 22.106 | 1: 20.130 | +5.748 |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Канады 1993 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1993 года | Следующая гонка :. Гран-при Великобритании 1993 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1992 года | Гран-при Франции | Следующая гонка:. Гран-при Франции 1994 года |