Палмер в 2011 г. | |
Родился | (1956-11-07) 7 ноября 1956 (возраст 63). Льюишем, Лондон, Англия |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Британец |
Годы работы | 1983 - 1989 |
Команды | Williams, RAM, Zakspeed, Tyrrell |
Entries | 88 (83 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки за карьеру | 14 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Европы 1983 года |
Последняя запись | 1989 Гран-при Австралии |
Джонатан Чарльз Палмер (родился 7 ноября 1956 г.) - британский бизнесмен и бывший гонщик Формулы-1 . Прежде чем сделать карьеру в автоспорте, Палмер учился на врача в лондонской больнице Guys Hospital. Он также работал младшим врачом в больницах Кукфилда и Брайтона.
В настоящее время он является мажоритарным акционером и главным исполнительным директором MotorSport Vision (MSV), компании, которая управляет шестью британскими гоночными трассами, корпоративным гоночным мероприятием PalmerSport на автодроме Бедфорд и несколькими гоночными чемпионатами, включая British Superbikes и BRDC British F3.
Успех Палмера в улучшении состояния многих самых любимых гоночных трасс страны принес ему признание ведущих отраслевых изданий, выиграв в 2018 году MotorSport Приз Героя на Autocar Awards, а также занесение в Зал славы журнала Motor Sport Magazine в том же году. Палмер также получил награду «Выдающийся вклад года» на выставке Professional Motorsport World Expo и был назван Motorsport News в ноябре 2018 года самым важным человеком в британском автоспорте.
До своей работы В деловой жизни Палмер был активен в Формуле-1 между 1983 и 1989 годами и ездил за Тирреллом, Уильямсом, RAM и Zakspeed. Он выиграл 14 Championship очков из 83 стартов. В период с 1983 по 1990 год он также участвовал в гонках на спортивных автомобилях группы C Porsche, в первую очередь выиграв 1984 1000 км Brands Hatch со штурманом Яном Ламмерсом и заняв второе место в 1985 24 часа Ле-Мана со штурманом Джеймс Уивер и Ричард Ллойд.
Палмер помог разработать McLaren F1 <235.>дорожный автомобиль и привел его к новому рекорду скорости для серийных автомобилей.
Получил образование в Брайтонский колледж, Палмер мчался на Остине Хе. Эли Спрайт и Маркос на клубных мероприятиях, когда он был студентом-медиком в больнице Гая. Он продолжал работать врачом в больницах Какфилда и Брайтона и выбрал профессиональную карьеру водителя после того, как участвовал в Формуле Форд с 1978 по 1980 год. Он выиграл чемпионат Британской Формулы 3 в 1981 году и приземлился на тест-драйве Williams Формулы-1 в 1982 году. В следующем году он выиграл чемпионат Европы по Формуле-2 и Британский клуб гонщиков наградили его своей Золотой Звездой.
Палмер присоединился к Уильямсу в качестве тест-пилота в 1982 и Сезон 1983 года, когда участвовал в гонках в Формуле-2, и дебютировал в Формуле-1 на Brands Hatch 25 сентября 1983 года, за рулем Williams на Гран-при Европы. Эта поездка была благодарностью Фрэнка Уильямса и Патрика Хеда. Он финишировал 13-м из 26 участников. Перейдя в команду Skoal Bandit RAM March в 1984 году, его шесть финишей дали одно 8-е место, три 9-е, одно 10-е и одно 13-е. Он присоединился к Zakspeed в 1985 году, стартовав в восьми гонках и выбыв из всех, кроме Гран-при Детройта 1985 года, где он финишировал 11-м. Шестнадцать стартов с одной и той же командой в 1986 году привели к восьми выходам на пенсию и лучшему финишу на 8-м месте в Детройте.
В 1987 году Палмер разговаривал с McLaren боссом Роном Деннисом о том, чтобы стать пилотом №2 в команде, чтобы стать двукратным чемпионом мира Аленом Простом. В конечном итоге Деннис подписал контракт с Стефаном Йоханссоном, а Палмер присоединился к Тирреллу за неделю до начала сезона в Бразилии. Несмотря на то, что он опережал своих конкурентов с турбонаддувом, атмосферный автомобиль Tyrrell с двигателем Cosworth оказался надежным и проворным на более жестких трассах. Палмер выиграл чемпионские очки в трех гонках, и именно на Гран-при Австралии он добился своего лучшего в карьере четвертого места. Он также выиграл Кубок Джима Кларка, чемпионат среди водителей безнаддувных автомобилей. Он оставался с Тирреллом в течение следующих двух сезонов, в течение которых его лучшими результатами были два 5-го места и три 6-го. В конце 1989 года он подписал контракт в качестве тест-пилота McLaren.
Между 1983 и 1990 годами Палмер участвовал в Чемпионате мира по спортивным автомобилям за рулем Porsche группы C. Со штурманом Яном Ламмерсом он выиграл 1984 1000 км Брэндс-Хэтч. В Ле-Мане его лучшим результатом из пяти стартов было второе место в 1985 со штурманом Джеймс Уивер и Ричард Ллойд.
Работа Палмера с McLaren включала разработку дорожного автомобиля McLaren F1, и он довел его до рекордной скорости 231 миль в час на испытательном треке Nardo.
была основана в 1991 году для проведения корпоративных мероприятий по автоспорту. Первоначально он велся с аэродрома Брантингторп в Лестершире, прежде чем была приобретена аренда для развития участка, ныне известного как Автодром Бедфорда.
. Палмер открыл это место в 1999 году в виде четырех отдельных трасс с общей протяженностью шесть миль, чтобы стать постоянным домом для PalmerSport. Место проведения также используется для трек-дней.
Палмер запустил чемпионат Formula Palmer Audi в 1998 году как менее дорогостоящую альтернативу Formula 3. Инаугурационный чемпион Джастин Уилсон выиграл чемпионат Формулы 3000. Когда Палмер руководил своей карьерой, новаторский выпуск акций Уилсона помог ему обеспечить участие в Формуле-1 с Minardi.
. В 2004 году Палмер, Джон Бриттен и сэр Питер Огден приобрели Бренды Hatch, Oulton Park, Snetterton и Cadwell Park от компании Octagon под эгидой MotorSport Vision (MSV). Компания изменила судьбу каждой трассы и реализовала программу улучшений на каждой площадке, чтобы улучшить условия для зрителей и пользователей трассы. В частности, Snetterton был обновлен под владением MSV, и в 2011 году схема была почти полностью реконструирована, с несколькими новыми углами, позволяющими использовать три различные конфигурации схемы, и добавлением больших зон для просмотра зрителей.
Компания, с Палмером в качестве генерального директора, организовал чемпионат Formula Palmer Audi, приобрел коммерческие права на чемпионат Великобритании по супербайку и получил право управлять чемпионатом FIA Formula Two с 2009 по 2012 год. Сейчас он проводит BRDC British F3 Championship, а также несколько других клубных серий и чемпионатов под флагом MSVR.
В 2009 году MSV приобрела в собственность 800 акров участка автодрома Бедфорд и в 2010 году открыла аэродром Бедфорд в качестве аэродрома, получившего лицензию CAA.
MSV завершила покупку в собственность значительной части бывшей военной авиабазы. рядом с Лаоном на северо-востоке Франции в 2015 году, который планируется превратить в крупный международный автоспортивный комплекс.
В 2017 году MSV приобрела Donington Park и внедрил программу улучшений на трассу Ист-Мидлендс стоимостью в несколько миллионов фунтов стерлингов, включая новый бар, кафе и ресторан, новый окружной офис, обширную реконструкцию площадок паддока и внутренних дорог и новую трибуну с виды на трассу.
Два сына Палмера сделали успешную карьеру в автоспорте. Джолион Палмер, чемпион 2014 GP2 Series, выступал за команду RenaultSport F1 в течение сезонов 2016 и 2017 годов, а теперь является комментатором и обозревателем BBC Sport F1. Младший сын Джонатана Уилл Палмер выиграл чемпионат BRDC F4 и престижную награду McLaren Autosport BRDC в 2015 году и занял второе место в Renault Eurocup в 2017 году.
У Палмера также есть две дочери: Эмили. бухгалтер и Алиса, профессиональный конный спортсмен.
Палмер женился на Эмме Коллинз в 2018 году, расстался со своей первой женой Гилл в 2011 году.
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Ralt Racing | Ralt RH6 / 82 | Honda | SIL. 15 | HOC. Ret | THR. 11 | NÜR. 14 | MUG. 5 | VAL. 5 | PAU. 6 | SPA. 6 | HOC. Ret | DON. 3 | MAN. Ret | PER. DNS | MIS | 9-й | 10 |
1983 | Ralt Racing | Ralt RH6 / 83 | Honda | SIL. Ret | THR. 3 | HOC. 1 | NÜR. 4 | VAL. 2 | PAU. 3 | JAR. 3 | DON. 1 | MIS. 1 | PER. 1 | ZOL. 1 | MUG. 1 | 1st | 68 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
1-е место в Джим Clark Cup, для безнаддувных автомобилей.
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию - 1983 год в классе) (Курсивом выделены гонки на самом быстром круге - 1 очко начислено в 1983 году во всех гонках, 1983 год в классе)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | DC | Баллы | Класс |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | BMW 635CSi | A | SIL | OUL | THR | BRH | THR | SIL | DON | SIL | DON | BRH | SIL. 5 | 30-й | 2 | 14-е | |||||
1991 | BMW Team Finance | BMW M3 | SIL. 7 | SNE. Ret | DON. Ret | THR. 6 | SIL. 11 | BRH. 6 | SIL. 5 | DON. 1. 4 | DON. 2. 3 | OUL. 5 | BRH. 1. 7 | BRH. 2. 6 | DON. Ret | THR. 2 | SIL. 21 | 7-я | 66 |
Год | Команда | Второй водитель | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Canon Racing. GTi Engineering | Ян Ламмерс. Ричард Ллойд | Porsche 956 | C | 339 | 8-й | 8-й |
1984 | GTi Engineering | Ян Ламмерс | Porsche 956 | C1 | 239 | DNF | DNF |
1985 | Ричард Ллойд Racing | Джеймс Уивер. Ричард Ллойд | Porsche 956 GTi | C1 | 371 | 2-й | 2-й |
1987 | Liqui Moly Equipe | Джеймс Уивер. Прайс Кобб | Porsche 962 C GTi | C1 | 112 | DNF | DNF |
1990 | Джоест Porsche Racing | Боб Воллек. Филипп Аллиот | Porsche 962 C | C1 | – | DNS | DNS |
1991 | Команда Sauber Mercedes | Стэнли Диккенс. Курт Thiim | Mercedes-Benz C11 | C1 | 223 | DNF | DNF |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джонатаном Палмером. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Стефан Йоханссон | Британский чемпион Формулы-3. 1981 | Преемник. Томми Бирн |
Предыдущий. Коррадо Фаби | Европейский Формула 2. Чемпион . 1983 | Преемник. Майк Теквелл |
Награды | ||
Ему предшествовал. Джон Уотсон | Autosport. Британский гонщик года в соревнованиях . 1983 | Преуспел. Дерек Белл |
Ему предшествовал. Найджел Мэнселл | Autosport. Британский пилот года в соревнованиях . 1987 | Преемник. Мартин Брандл |