Sauber C8, в котором Теквелл и его партнеры Пилот Анри Пескароло выиграл 1000 км Нюрбургринга в 1986 году. | |
Родился | (1961-03-30) 30 марта 1961 года (59 лет). Папакура, Окленд, Новая Зеландия |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Новозеландец |
Годы работы | 1980, 1984 |
Команды | Эрроуз, Тиррелл, RAM |
Входы | 5 (2 старта) |
Чемпионат | 0 |
Выигрыши | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки за карьеру | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Нидерландов 1980 года |
Последняя запись | Гран-при Германии 1984 года |
Майкл Теквелл (родился 30 марта 1961 года в Папакура, Окленд, Новая Зеландия ) - бывший автогонщик, участвовавший в известных гоночных категорий, в том числе Formula One. Пятый самый молодой гонщик, когда-либо претендовавший на Гран-при, он участвовал в пяти из них, сделав свой первый старт 28 сентября 1980 года на Гран-при Канады. Он не набрал чемпионских очков. Ранее он безуспешно пытался претендовать на Гран-при Голландии, который проводился 31 августа 1980 года.
Теквелла описывали как «подростковая сенсация», «индивидуалист» и как « что-то вроде культового героя ». Помимо Формулы-1, он успешно выступал в Формуле 3, Формуле 2, Формуле 3000 и спортивных автомобилях, а также в других категориях.
В 1984 году Таквелл выиграл чемпионат Европы по Формуле-2. Он занял второе место в этом чемпионате в 1983 и в его преемнике, Международном чемпионате Формулы 3000, в 1985. В каждом случае он управлял заводом Ralt. Также в 1986 году он выиграл Гран-при По, снова в работе Ральта. Позже в том же году он объединился с Анри Пескароло, чтобы выиграть 1000 км Нюрбургринга гонку на спортивных автомобилях в Sauber C8.
Теквелл родился в семье гонщиков. На протяжении многих лет его отец, Рэй, был успешным гонщиком и гонщиком международного уровня. Когда Майку было шесть лет, его семья эмигрировала из Новой Зеландии в Перт, Западная Австралия, где он провел годы становления, а также начал участвовать в гонках. У Майкла Теквелла 4 брата и сестры Джоан Каччопполи - Керри Джон Теквелл - Лиза Брэбхэм - Хайди Теквелл. Лиза замужем за Дэвидом Брэбхэмом.
С 1972 по 1976 год Теквелл посещал гимназию Крайст-Черч в Клермонте, пригороде Перта. К моменту своего дебюта в Формуле-1 в 1980 году он говорил с австралийским акцентом и считал себя австралийцем, но он участвовал в соревнованиях и любил, чтобы его называли новозеландцем.
В течение трех лет после соревнований. В возрасте девяти лет Таквелл участвовал в соревнованиях по мотокроссу на мотоциклах, предоставленных его отцом, импортером высокопроизводительных гоночных и спортивных автомобилей. Затем он переключился на картинг, выиграв чемпионат Западной Австралии в возрасте 14 лет. Выиграв также Гран-при Гонконга в 1975 и 1976 годах, он переехал в Англию. Друг Рэя, который строил гоночные автомобили Formula Ford, познакомил Майка со школой гонщиков Mike Eastick Scorpion Racing в Тракстоне, графство Хэмпшир.
В начале 1978 года Теквелл начал свою европейскую карьеру в чемпионате Dunlop Star of Tomorrow Formula Ford, проходившем в Объединенное Королевство. Он проводил кампанию с Ван Дименом - Ученым RF78, введенным командой Рашена Грина. В тесном боролись, 11-го тура серии, он выиграл пять раундов, и сделал подиум в двух других случаях, но финишировал третьи только в чемпионате, 72 очков, за канадским Абитуриент Роберт Zurrer (77 очков) и британский водитель Терри Грея (76 баллов).
В следующем 1979 году Теквелл поднялся до британского чемпионата Формулы-3 в Вандервелле за рулем March-Toyota 793, на котором выступил Март заводская бригада. В серии из 19 гонок ему удалось еще пять побед и четыре других места на подиуме, а также поул-позицию и самый быстрый круг. В очередной раз он закончил чемпионат на третьем месте, на этот раз с 71 очком, уступив Чико Серра (103 очка) и Андреа де Сезарис (90 очков), но опередив Стефан Йоханссон (четвертый), Найджел Мэнселл (восьмой), Ален Прост (равный 12-му) и Тьерри Бутсен (19-й), все четыре из которым впоследствии предстояла долгая и в большинстве случаев успешная карьера в Формуле-1.
Также в 1979 году Марч участвовал в гонках Таквелла и Марша 793 в двух гонках чемпионата Европы по Формуле-3. Он одержал победу и показал самый быстрый круг в Монце на Gran Premio della Lotteria. В чемпионате, выигранном Аленом Простом, он также занял восьмое место в общем зачете, опередив Бутсена (девять гонок), Ари Луендык (11 гонок), Серра (одна гонка) и Филиппа Штрайффа (пять гонок) (равно тринадцатой) и Джо Гартнер (3 гонки; 21-е). Таквелл и марш 793 также смогли занять поул-позицию и получить лучший круг в гонке за кубком RAC FOCA Trophy в Донингтон-парке, но финишировали только девятым.
В 1980 году Теквелл решил последовать за Серрой и де Сезарисом в Формулу 2.. Тем не менее, до этого он вернулся в Новую Зеландию, чтобы участвовать в гонках, поддерживаемых Marlboro, в марте 792 года в серии Aurora AFX New Zealand International Formula Pacific вместе с де Сезарисом. Автомобили, модифицированные F2, имели больший вес и недостаточные характеристики.
Вернувшись в Европу, он снова стал водить марш. Уже во втором раунде на Хоккенхайме он был на высоте, установив лучший круг, подвиг, который он повторил в следующем раунде на дистанции 14,272 мили Nürburgring Nordschleife. Однако именно в Зандвоорте он проявил себя как настоящий талант.
В 1980 году, пройдя испытания на прапорщика и Тиррелл, Теквелл был подписан Кеном Тирреллом на роль тест-пилота в команде Tyrrell F1 вместе с его кампанией F2. Он был приглашен Тирреллом в качестве зрителя на Гран-при Голландии, чтобы узнать о трассе и Tyrrell 010, когда Arrows босс команды Джеки Оливер подошел к нему после первой неофициальной тренировки, чтобы спросить, не хочет ли он водить Arrows A3. Постоянный водитель Оливера, Йохен Масс, был травмирован на предыдущем Гран-при, но его машина находилась в Зандвоорте. Хотя машина все еще была настроена для Массачусетса, включая его сиденье и расположение педалей, Теквелл получил разрешение управлять автомобилем от Тиррелла, и, хотя он не прошел квалификацию, в конечном итоге установил более быстрое время, чем Кеке Росберг в Фиттипальди.
Он официально дебютировал несколько недель спустя, когда Тиррелл предоставил ему третью машину на Гран-при Канады. Потому что он принял участие в этом мероприятии, Thackwell часто перечислен как самый молодой водитель, чтобы начать гонку Формулы Один, но это утверждение спорно. На первом круге гонки Алан Джонс и Нельсон Пике столкнулись на первом повороте и впоследствии были сбиты рядом других автомобилей, включая Жан-Пьера Жарье и Дерека Дейли, оба за рулем Тирреллов. Таквелл проложил себе путь через бойню и вернулся к линии старта / финиша неповрежденной, к тому времени гонка была отмечена красным флажком. Поскольку машины Джариера и Дейли были слишком сильно повреждены, чтобы их можно было быстро отремонтировать, Кен Тиррелл проинструктировал Теквелла отдать свою машину Джариеру. Согласно правилам Формулы-1, когда гонка останавливается после менее чем двух полных кругов, первоначальный старт объявляется недействительным и гонка начинается заново. Если гонщик не может вернуть свою машину на второй старт, он технически не участвовал в Гран-при. Используя эти критерии, Рикардо Родригес оставался самым молодым участником гонки, пока Хайме Альгерсуари не побил рекорд на Гран-при Венгрии 2009 ; рекорд, который впоследствии был побит Максом Ферстаппеном в 2015 году.
У Теквелла была еще одна возможность на следующей гонке с Тирреллом, Гран-при США. После того, как во время квалификации у него сломался тормозной диск, он не смог пройти квалификацию для участия в гонке на Уоткинс-Глен.
Дебют Теквелла на Tyrrell был неудачным; он вернулся в Формулу 2 в 1981 году. Он все еще считался одной из звезд будущего и был подписан Ралтом напарником Джеффом Лисом. После выигрыша International Trophy в Сильверстоуне и третьего места в Хоккенхайм он пострадал в крупной аварии на испытаниях, управляя заводом Ральт Хонда в Тракстоне, в результате которого он получил сломанную пятку и травмы головы. Согласно Autosport, он врезался в обочину и остановился на скорости менее 2 футов со 140 до 0 миль в час. В течение нескольких недель, хотя он все еще ходил на костылях, он завершил оставшуюся часть сезона и финишировал 6-м в Чемпионате.
Не удалось обеспечить какой-либо заводской заезд в 1982 году из-за убеждения владельцев команды, что он все еще не оправился от своего авария в прошлом году. Благодаря финансам от семьи, друзей и мелких спонсоров, ему удалось получить участие в сезоне 1982 года в небольших, недостаточно финансируемых и частных командах Horag Racing и Bertram Schäfer Racing; ему по-прежнему удавалось показать два лучших результата на По и Спа-Франкоршам.
. Он вернулся в команду Works Ralt в 1983 году, заняв второе место в чемпионате F2 того года с Джонатан Палмер после победы над Джарама и еще восемь посещений подиума. В следующем сезоне он остался в Ральте, и, несмотря на то, что Роберто Морено в качестве товарища по команде Таквелла, пошел на один лучше, доминировав в чемпионате, завоевав титул после семи побед из одиннадцати гонок, включая еще один успех на Международном турнире. Трофи-гонка в Сильверстоуне. К концу сезона он занял еще шесть поул-позиций и девять самых быстрых кругов. Он провел в общей сложности 408 из 580 кругов.
Внезапно в середине сезона доминирования Теквелл снова стал востребованным. Тем не менее, это было всего лишь два дополнительных одноразовых диска, последнее в его карьере в F1.
На Гран-при Канады он заменил Палмера на Команда RAM. Он должным образом занял 25-е место, на одно место выше своего товарища по команде Филиппа Аллио, быстрее на 1,556 секунды. Его гонка длилась до 30 круга, когда сломанный турбонаддув вынудил его сойти с дистанции. Палмер вернет себе место в следующей гонке. Тиррелл хотел, чтобы он участвовал в гонках в Германии, так как Стефан Беллоф был недоступен. В очередной раз Thackwell не смог квалифицироваться на Гран-при Германии всего на 0,055 секунды. Он также тестировал Williams в течение сезона.
появилась возможность попробовать другие гоночные категории. Он участвовал в двух гонках World Endurance Championship, заняв 21-е место на Нюрбургринге 1000 км за Obermaier Racing на их Porsche 956 и заняв 5-е место в 956 Kremer Racing в файл. Теквелл закончил сезон 1984 года в CART за Penske Racing, в их Pennzoil March 84C, после травмы ноги в Sanair во время тренировки на Molson 300, выброшенный на второй план Penske ace Рик Мирс. Не набирая очков в двух своих гонках, в отличие от Джонни Резерфорда, который участвовал в первых двух гонках последующего полуторагодичного выздоровления Мирса в качестве замены, команда №6 заняла третье место в общем зачете в сезоне 1984 года.
Не сумев получить приличный драйв в F1 и CART, он отвернулся от них и участвовал в замене серии F2, Formula 3000. Он выиграл первый раунд в Сильверстоуне и в процессе выиграл свою третью Международную гонку за трофеями. Он добавил две победы и занял второе место, уступив Кристиану Даннеру. Между тем, он также четыре раза участвовал в гонках за команду TWR Jaguar, завершив свой сезон вторым местом на турнире, партнером которого был Джон Нильсен.
. В 1986 году он продолжил побеждать в F3000, оба в Европе и Японии, и одержал первый современный гоночный успех Mercedes-Benz, когда он разделил Sauber с Анри Пескароло, чтобы выиграть Нюрбургринг 1000 км.
Европейской зимой 1987 года Таквелл вернулся в Новую Зеландию, чтобы участвовать в гонках Formula Pacific. Он выиграл первые три раунда международного чемпионата MANZ Formula Pacific International Championship и завоевал титул.
Он сконцентрировался на гонках на спортивных автомобилях вместе с Kouros Racing Team на их Sauber C9 в 1987 году., только чтобы получить еще большее разочарование. Его единственный подиум в серии World Endurance пришел после того, как он ушел и проехал с Britten Lloyd Racing на их Porsche 962 GTi, на этот раз вместе с Мауро Бальди.
В 1988 году у него был один -выкл. привод F3000 для завода Ральта в По. Однако, разочаровавшись в автоспорте, он отвернулся от него в конце 1988 года.
После ухода из автоспорта он работал, среди прочего, пилотом вертолета в Северном море. для British International Helicopters, золотодобытчика на северо-западе Западной Австралии и учителя в Англии. Многие считают, что он был одним из величайших «потерянных талантов» - водителем не в том месте и не в то время. По данным английского журнала Motorsport, Теквелл сейчас живет на южном побережье Англии, где проводит свободное время, занимаясь серфингом летом и зимой, когда позволяют волны.
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; курсивом (курсивом указаны гонки)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | ICI Racing Team | март 802 | BMW | THR. Ret | HOC. Ret | NÜR. 10 | VAL. 4 | PAU. 4 | SIL. 3 | ZOL. 6 | MUG. 19 | ZAN. Ret | PER. 9 | MIS. Ret | HOC | 8th | 11 | |
1981 | Ralt Racing | Ralt RH6 / 81 | Honda | SIL. 1 | HOC. 3 | THR | NÜR | VAL | MUG. 5 | PAU. 6 | PER. DSQ | SPA. Ret | DON. 5 | MIS. 3 | MAN. 15 | 6th | 22 | |
1982 | Horag Hotz Racing | март 822 | BMW | SIL. Ret | NÜR. Ret | MUG. 8 | VAL. 9 | PAU. 3 | SPA. 3 | HOC. 10 | DON. Ret | MAN | PER | MIS | 10-й | 8 | ||
Bertram Schäfer Racing | Maurer MM82 | BMW | HOC. Ret | THR | ||||||||||||||
1983 | Ralt Racing | Ralt RH6 / 83 | Honda | SIL. 2 | THR. 2 | HOC. 3 | NÜR. 7 | VAL. 3 | PA U. 8 | JAR. 1 | DON. 2 | MIS. Ret | PER. 3 | ZOL. 2 | MUG. 2 | 2nd | 51 | |
1984 | Ralt Racing | Ralt RH6 / 84 | Honda | SIL. 1 | HOC. 2 | THR. 1 | VAL. 1 | MUG. 1 | PAU. 1 | HOC. 9 | MIS. 1 | PER. 1 | DON. 4 | BRH. Ret | 1-е место | 72 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг.)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Ralt Racing Ltd | Ralt RB20 | Cosworth | SIL. 1 | THR. 2 | EST. NC | NÜR. C | VAL. Ret | PAU. Ret | SPA. 1 | DIJ. 2 | PER. 1 | ÖST. 9 | ZAN. 2 | DON. Ret | 2nd | 45 |
1986 | Horag Hotz Racing | Lola T86 / 50 | Cosworth | SIL. 4 | VAL | PER. 9 | ÖST | BIR | BUG | 8th | 10,5 | ||||||
Ralt Racing Ltd | Ralt RT20 | Honda | PAU. 1 | SPA | IMO | MUG | JAR. Ret | ||||||||||
1988 | Team Ralt | Ralt RT22 | Джадд | JER | VAL | PAU. 7 | SIL | MNZ | PER | BRH | BIR | ОШИБКА | ZOL | DIJ | NC | 0 |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Warsteiner Arrows Racing Team | Эрроуз A3 | Ford Cos стоит DFV 3.0 V8 | ARG | BRA | RSA | USW | BEL | MON | FRA | GBR | GER | AUT | NED. DNQ | ITA | NC | 0 | ||||
Candy Tyrrell Team | Tyrrell 010 | CAN. Ret | USA. DNQ | ||||||||||||||||||
1984 | Skoal Bandit F1 Team | RAM 02 | Hart 415T 1.5 L4 t | BRA | RSA | BEL | SMR | FRA | MON | CAN. Ret | DET | DAL | GBR | NC | 0 | ||||||
Tyrrell Racing Organization | Tyrrell 012 | Ford Cosworth DFY 3.0 V8 | GER. DNQ | AUT | NED | ITA | EUR | POR |
(key ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Team Penske | March 84C | Cosworth DFX V8 t | LBH | PHX | INDY | MIL | POR | MEA | CLE | MCH | ROA | POC | MDO | SAN | MCH | PHX | LAG. 18 | CPL. 20 | NC | 0 |
Источник: |
Год | Команда | Содружество | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Кремер Porsche Racing | Жан-Пьер Жарье. Франц Конрад | Porsche 962 C | C1 | 356 | 9-е | 9-е |
1986 | Kouros Racing Team | Джон Нильсен | Sauber - Mercedes-Benz C8 | C1 | 61 | DNF | DNF |
1987 | Kouros Racing | Анри Пескароло. Хидеки Окада | Sauber - Mercedes-Benz C9 | C1 | 123 | DNF | DNF |
Kouros Racing | Джонни Дамфрис. Чип Ганасси | Sauber - Mercedes -Benz C9 | C1 | 37 | DNF | DNF | |
Источник: |
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Майк Теквелл. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Джонатан Палмер | Чемпион Европы Формулы 2. Чемпион . 1984 | Преемник. Кристиан Даннер. (Международная Формула 3000 ) |
Рекорды | ||
Предыдущий. Рикардо Родригес. 19 лет, 208 дней. (Гран-при Италии 1961 года ) | Самый молодой начавший гонщик. гонка Формулы-1. 19 лет, 182 дня. (Гран-при Канады 1980 года ) | Преемник. Хайме Альгерсуари. 19 лет, 125 дней. (ГП Венгрии 2009 ) |