Майк Теквелл

редактировать
Гонщик из Новой Зеландии

Майк Теквелл
2011 11 2 Imperial Palace Harrahs Auto collection-1-64 - Flickr - Moto@Club4AG.jpg Sauber C8, в котором Теквелл и его партнеры Пилот Анри Пескароло выиграл 1000 км Нюрбургринга в 1986 году.
Родился(1961-03-30) 30 марта 1961 года (59 лет). Папакура, Окленд, Новая Зеландия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Новая Зеландия Новозеландец
Годы работы1980, 1984
КомандыЭрроуз, Тиррелл, RAM
Входы5 (2 старта)
Чемпионат 0
Выигрыши 0
Подиумы0
Очки за карьеру0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Нидерландов 1980 года
Последняя записьГран-при Германии 1984 года

Майкл Теквелл (родился 30 марта 1961 года в Папакура, Окленд, Новая Зеландия ) - бывший автогонщик, участвовавший в известных гоночных категорий, в том числе Formula One. Пятый самый молодой гонщик, когда-либо претендовавший на Гран-при, он участвовал в пяти из них, сделав свой первый старт 28 сентября 1980 года на Гран-при Канады. Он не набрал чемпионских очков. Ранее он безуспешно пытался претендовать на Гран-при Голландии, который проводился 31 августа 1980 года.

Теквелла описывали как «подростковая сенсация», «индивидуалист» и как « что-то вроде культового героя ». Помимо Формулы-1, он успешно выступал в Формуле 3, Формуле 2, Формуле 3000 и спортивных автомобилях, а также в других категориях.

В 1984 году Таквелл выиграл чемпионат Европы по Формуле-2. Он занял второе место в этом чемпионате в 1983 и в его преемнике, Международном чемпионате Формулы 3000, в 1985. В каждом случае он управлял заводом Ralt. Также в 1986 году он выиграл Гран-при По, снова в работе Ральта. Позже в том же году он объединился с Анри Пескароло, чтобы выиграть 1000 км Нюрбургринга гонку на спортивных автомобилях в Sauber C8.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Формулы стартера
    • 2.2 Дебют в Формуле-1
    • 2.3 Между Формулой-1
    • 2.4 Возвращение в Формулу-1
    • 2.5 После Формулы-1
  • 3 Рекорды в гонках
    • 3.1 Основные моменты карьеры
    • 3.2 Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
    • 3.3 Полные результаты International Formula 3000
    • 3.4 Полные результаты Формулы-1
    • 3.5 Американские гонки на открытых колесах
      • 3.5.1 КОРЗИНА PPG Indy Car World Series
    • 3.6 Результаты «24 часа Ле-Мана»
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Теквелл родился в семье гонщиков. На протяжении многих лет его отец, Рэй, был успешным гонщиком и гонщиком международного уровня. Когда Майку было шесть лет, его семья эмигрировала из Новой Зеландии в Перт, Западная Австралия, где он провел годы становления, а также начал участвовать в гонках. У Майкла Теквелла 4 брата и сестры Джоан Каччопполи - Керри Джон Теквелл - Лиза Брэбхэм - Хайди Теквелл. Лиза замужем за Дэвидом Брэбхэмом.

С 1972 по 1976 год Теквелл посещал гимназию Крайст-Черч в Клермонте, пригороде Перта. К моменту своего дебюта в Формуле-1 в 1980 году он говорил с австралийским акцентом и считал себя австралийцем, но он участвовал в соревнованиях и любил, чтобы его называли новозеландцем.

В течение трех лет после соревнований. В возрасте девяти лет Таквелл участвовал в соревнованиях по мотокроссу на мотоциклах, предоставленных его отцом, импортером высокопроизводительных гоночных и спортивных автомобилей. Затем он переключился на картинг, выиграв чемпионат Западной Австралии в возрасте 14 лет. Выиграв также Гран-при Гонконга в 1975 и 1976 годах, он переехал в Англию. Друг Рэя, который строил гоночные автомобили Formula Ford, познакомил Майка со школой гонщиков Mike Eastick Scorpion Racing в Тракстоне, графство Хэмпшир.

Карьера

Стартовые формулы

В начале 1978 года Теквелл начал свою европейскую карьеру в чемпионате Dunlop Star of Tomorrow Formula Ford, проходившем в Объединенное Королевство. Он проводил кампанию с Ван Дименом - Ученым RF78, введенным командой Рашена Грина. В тесном боролись, 11-го тура серии, он выиграл пять раундов, и сделал подиум в двух других случаях, но финишировал третьи только в чемпионате, 72 очков, за канадским Абитуриент Роберт Zurrer (77 очков) и британский водитель Терри Грея (76 баллов).

В следующем 1979 году Теквелл поднялся до британского чемпионата Формулы-3 в Вандервелле за рулем March-Toyota 793, на котором выступил Март заводская бригада. В серии из 19 гонок ему удалось еще пять побед и четыре других места на подиуме, а также поул-позицию и самый быстрый круг. В очередной раз он закончил чемпионат на третьем месте, на этот раз с 71 очком, уступив Чико Серра (103 очка) и Андреа де Сезарис (90 очков), но опередив Стефан Йоханссон (четвертый), Найджел Мэнселл (восьмой), Ален Прост (равный 12-му) и Тьерри Бутсен (19-й), все четыре из которым впоследствии предстояла долгая и в большинстве случаев успешная карьера в Формуле-1.

Также в 1979 году Марч участвовал в гонках Таквелла и Марша 793 в двух гонках чемпионата Европы по Формуле-3. Он одержал победу и показал самый быстрый круг в Монце на Gran Premio della Lotteria. В чемпионате, выигранном Аленом Простом, он также занял восьмое место в общем зачете, опередив Бутсена (девять гонок), Ари Луендык (11 гонок), Серра (одна гонка) и Филиппа Штрайффа (пять гонок) (равно тринадцатой) и Джо Гартнер (3 гонки; 21-е). Таквелл и марш 793 также смогли занять поул-позицию и получить лучший круг в гонке за кубком RAC FOCA Trophy в Донингтон-парке, но финишировали только девятым.

В 1980 году Теквелл решил последовать за Серрой и де Сезарисом в Формулу 2.. Тем не менее, до этого он вернулся в Новую Зеландию, чтобы участвовать в гонках, поддерживаемых Marlboro, в марте 792 года в серии Aurora AFX New Zealand International Formula Pacific вместе с де Сезарисом. Автомобили, модифицированные F2, имели больший вес и недостаточные характеристики.

Вернувшись в Европу, он снова стал водить марш. Уже во втором раунде на Хоккенхайме он был на высоте, установив лучший круг, подвиг, который он повторил в следующем раунде на дистанции 14,272 мили Nürburgring Nordschleife. Однако именно в Зандвоорте он проявил себя как настоящий талант.

Дебют Формулы-1

В 1980 году, пройдя испытания на прапорщика и Тиррелл, Теквелл был подписан Кеном Тирреллом на роль тест-пилота в команде Tyrrell F1 вместе с его кампанией F2. Он был приглашен Тирреллом в качестве зрителя на Гран-при Голландии, чтобы узнать о трассе и Tyrrell 010, когда Arrows босс команды Джеки Оливер подошел к нему после первой неофициальной тренировки, чтобы спросить, не хочет ли он водить Arrows A3. Постоянный водитель Оливера, Йохен Масс, был травмирован на предыдущем Гран-при, но его машина находилась в Зандвоорте. Хотя машина все еще была настроена для Массачусетса, включая его сиденье и расположение педалей, Теквелл получил разрешение управлять автомобилем от Тиррелла, и, хотя он не прошел квалификацию, в конечном итоге установил более быстрое время, чем Кеке Росберг в Фиттипальди.

Он официально дебютировал несколько недель спустя, когда Тиррелл предоставил ему третью машину на Гран-при Канады. Потому что он принял участие в этом мероприятии, Thackwell часто перечислен как самый молодой водитель, чтобы начать гонку Формулы Один, но это утверждение спорно. На первом круге гонки Алан Джонс и Нельсон Пике столкнулись на первом повороте и впоследствии были сбиты рядом других автомобилей, включая Жан-Пьера Жарье и Дерека Дейли, оба за рулем Тирреллов. Таквелл проложил себе путь через бойню и вернулся к линии старта / финиша неповрежденной, к тому времени гонка была отмечена красным флажком. Поскольку машины Джариера и Дейли были слишком сильно повреждены, чтобы их можно было быстро отремонтировать, Кен Тиррелл проинструктировал Теквелла отдать свою машину Джариеру. Согласно правилам Формулы-1, когда гонка останавливается после менее чем двух полных кругов, первоначальный старт объявляется недействительным и гонка начинается заново. Если гонщик не может вернуть свою машину на второй старт, он технически не участвовал в Гран-при. Используя эти критерии, Рикардо Родригес оставался самым молодым участником гонки, пока Хайме Альгерсуари не побил рекорд на Гран-при Венгрии 2009 ; рекорд, который впоследствии был побит Максом Ферстаппеном в 2015 году.

У Теквелла была еще одна возможность на следующей гонке с Тирреллом, Гран-при США. После того, как во время квалификации у него сломался тормозной диск, он не смог пройти квалификацию для участия в гонке на Уоткинс-Глен.

Между Формулой-1

Дебют Теквелла на Tyrrell был неудачным; он вернулся в Формулу 2 в 1981 году. Он все еще считался одной из звезд будущего и был подписан Ралтом напарником Джеффом Лисом. После выигрыша International Trophy в Сильверстоуне и третьего места в Хоккенхайм он пострадал в крупной аварии на испытаниях, управляя заводом Ральт Хонда в Тракстоне, в результате которого он получил сломанную пятку и травмы головы. Согласно Autosport, он врезался в обочину и остановился на скорости менее 2 футов со 140 до 0 миль в час. В течение нескольких недель, хотя он все еще ходил на костылях, он завершил оставшуюся часть сезона и финишировал 6-м в Чемпионате.

Не удалось обеспечить какой-либо заводской заезд в 1982 году из-за убеждения владельцев команды, что он все еще не оправился от своего авария в прошлом году. Благодаря финансам от семьи, друзей и мелких спонсоров, ему удалось получить участие в сезоне 1982 года в небольших, недостаточно финансируемых и частных командах Horag Racing и Bertram Schäfer Racing; ему по-прежнему удавалось показать два лучших результата на По и Спа-Франкоршам.

. Он вернулся в команду Works Ralt в 1983 году, заняв второе место в чемпионате F2 того года с Джонатан Палмер после победы над Джарама и еще восемь посещений подиума. В следующем сезоне он остался в Ральте, и, несмотря на то, что Роберто Морено в качестве товарища по команде Таквелла, пошел на один лучше, доминировав в чемпионате, завоевав титул после семи побед из одиннадцати гонок, включая еще один успех на Международном турнире. Трофи-гонка в Сильверстоуне. К концу сезона он занял еще шесть поул-позиций и девять самых быстрых кругов. Он провел в общей сложности 408 из 580 кругов.

Возвращение в Формулу-1

Внезапно в середине сезона доминирования Теквелл снова стал востребованным. Тем не менее, это было всего лишь два дополнительных одноразовых диска, последнее в его карьере в F1.

На Гран-при Канады он заменил Палмера на Команда RAM. Он должным образом занял 25-е место, на одно место выше своего товарища по команде Филиппа Аллио, быстрее на 1,556 секунды. Его гонка длилась до 30 круга, когда сломанный турбонаддув вынудил его сойти с дистанции. Палмер вернет себе место в следующей гонке. Тиррелл хотел, чтобы он участвовал в гонках в Германии, так как Стефан Беллоф был недоступен. В очередной раз Thackwell не смог квалифицироваться на Гран-при Германии всего на 0,055 секунды. Он также тестировал Williams в течение сезона.

После Формулы-1

появилась возможность попробовать другие гоночные категории. Он участвовал в двух гонках World Endurance Championship, заняв 21-е место на Нюрбургринге 1000 км за Obermaier Racing на их Porsche 956 и заняв 5-е место в 956 Kremer Racing в файл. Теквелл закончил сезон 1984 года в CART за Penske Racing, в их Pennzoil March 84C, после травмы ноги в Sanair во время тренировки на Molson 300, выброшенный на второй план Penske ace Рик Мирс. Не набирая очков в двух своих гонках, в отличие от Джонни Резерфорда, который участвовал в первых двух гонках последующего полуторагодичного выздоровления Мирса в качестве замены, команда №6 заняла третье место в общем зачете в сезоне 1984 года.

Не сумев получить приличный драйв в F1 и CART, он отвернулся от них и участвовал в замене серии F2, Formula 3000. Он выиграл первый раунд в Сильверстоуне и в процессе выиграл свою третью Международную гонку за трофеями. Он добавил две победы и занял второе место, уступив Кристиану Даннеру. Между тем, он также четыре раза участвовал в гонках за команду TWR Jaguar, завершив свой сезон вторым местом на турнире, партнером которого был Джон Нильсен.

. В 1986 году он продолжил побеждать в F3000, оба в Европе и Японии, и одержал первый современный гоночный успех Mercedes-Benz, когда он разделил Sauber с Анри Пескароло, чтобы выиграть Нюрбургринг 1000 км.

Европейской зимой 1987 года Таквелл вернулся в Новую Зеландию, чтобы участвовать в гонках Formula Pacific. Он выиграл первые три раунда международного чемпионата MANZ Formula Pacific International Championship и завоевал титул.

Он сконцентрировался на гонках на спортивных автомобилях вместе с Kouros Racing Team на их Sauber C9 в 1987 году., только чтобы получить еще большее разочарование. Его единственный подиум в серии World Endurance пришел после того, как он ушел и проехал с Britten Lloyd Racing на их Porsche 962 GTi, на этот раз вместе с Мауро Бальди.

В 1988 году у него был один -выкл. привод F3000 для завода Ральта в По. Однако, разочаровавшись в автоспорте, он отвернулся от него в конце 1988 года.

После ухода из автоспорта он работал, среди прочего, пилотом вертолета в Северном море. для British International Helicopters, золотодобытчика на северо-западе Западной Австралии и учителя в Англии. Многие считают, что он был одним из величайших «потерянных талантов» - водителем не в том месте и не в то время. По данным английского журнала Motorsport, Теквелл сейчас живет на южном побережье Англии, где проводит свободное время, занимаясь серфингом летом и зимой, когда позволяют волны.

Гоночные рекорды

Основные моменты карьеры

СезонСерияПозицияАвтомобильКоманда
1978Чемпионат Dunlop Star of Tomorrow 3-е местоВан Димен - Ученый RF78Rushen Green Racing
1979Британский чемпионат Формулы 3 Вандервелл 3-ймарт - Toyota 793March Racing Ltd.
Чемпионат Европы по Формуле 3 8март - Toyota 793March Racing Ltd.
1980European Formula Два чемпионата 8марта - BMW 802ICI Racing Team
8марта - BMW 802Walter Wolf Racing Japan
15марта - Ford 792March Cars - Marlboro
Чемпионат мира среди водителей NCArrows - Косворт A3 Стрелы Warsteiner R Действующая команда
Тиррелл - Cosworth 010 Candy Team Tyrrell
1981Чемпионат Европы Формулы-2 6-йРалт - Honda RH6 / 81Ralt Racing Team
16март - Honda 812KK Super Sport
Ralt - Honda RH6 / 81Ralt Racing Team
1982Чемпионат Европы по Формуле 2 11март - BMW 822Horag Racing Team
Маурер - BMW M82Бертрам Шефер Racing
17-йТолеман - Харт TG280Nova Engineering
Март - BMW 822Томей Джидоуся
1983Чемпионат Европы по Формуле 2 2-е местоРальт - Honda RH6 / 83HRalt Racing Ltd
16-йРалт - Honda RH6 / 83HRalt Racing Team
1984Чемпионат Европы по Формуле 2 1-е местоРалт - Honda RH6Ralt Racing Ltd
16-е местоРалт - Honda RH6Ralt Racing Team
All Japan Spo rts-Prototype Championship 28-е местоPorsche 956 Porsche Kremer Racing
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 50-еPorsche 956 Obermaier Racing
Porsche Kremer Racing
BMW 635CSi CC Motorsport
Чемпионат мира среди водителей NCRAM - Hart 02Skoal Bandit Formula 1 Team
Tyrrell - Cosworth 012 Tyrrell Racing Organization
PPG Indy Car World Series NCмарт - Cosworth 84CPenske Racing
1985Международный чемпионат Формулы 3000 2-е местоРалт - Cosworth RT20Ralt Racing Ltd
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 11-е местоPorsche 956 Obermaier Racing
Porsche 962 CPorsche Kremer Racing
Jaguar XJR-6 TWR Jaguar
1986Японский чемпионат Формулы 2 5марта - Mugen Honda 85JMarlboro Team Nova
Март - Mugen Honda 86J
Международный чемпионат Формулы 3000 8-е местоL ola - Cosworth T86 / 50Horag Racing / Formula Team Ltd.
Ralt - Honda RT20Ralt Racing Ltd
Чемпионат мира по спортивным прототипам FIA 15-йSauber - Mercedes-Benz C8 Kouros Racing
Чемпионат Европы по кузовным гонкам Ford Sierra XR4Ti Ford Motorsport Eggenberger
1987Mita Copies NZ International Formula Pacific Championship 1-е местоRalt - Ford RT4Ralt Australia
All Japan Sports Prototype Car Endurance Чемпионат 8-йPorsche 962 CFrom A Racing
Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA 29-йSauber - Mercedes-Benz C9 Kouros Mercedes
Porsche 962 CBritten-Lloyd Racing
Sauber - Mercedes-Benz C9 Formel Rennsportclub
1988Международный чемпионат Formula 3000 NCRalt - Джадд RT22Ralt Racing Ltd.

Полные результаты чемпионата Европы Формулы 2

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; курсивом (курсивом указаны гонки)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910111213Поз.Баллы
1980 ICI Racing Team март 802 BMW THR. RetHOC. RetNÜR. 10VAL. 4PAU. 4SIL. 3ZOL. 6MUG. 19ZAN. RetPER. 9MIS. RetHOC 8th11
1981 Ralt Racing Ralt RH6 / 81 Honda SIL. 1HOC. 3THR NÜR VAL MUG. 5PAU. 6PER. DSQSPA. RetDON. 5MIS. 3MAN. 156th22
1982 Horag Hotz Racingмарт 822 BMW SIL. RetNÜR. RetMUG. 8VAL. 9PAU. 3SPA. 3HOC. 10DON. RetMAN PER MIS 10-й8
Bertram Schäfer Racing Maurer MM82 BMW HOC. RetTHR
1983 Ralt Racing Ralt RH6 / 83 Honda SIL. 2THR. 2HOC. 3NÜR. 7VAL. 3PA U. 8JAR. 1DON. 2MIS. RetPER. 3ZOL. 2MUG. 22nd51
1984 Ralt Racing Ralt RH6 / 84 Honda SIL. 1HOC. 2THR. 1VAL. 1MUG. 1PAU. 1HOC. 9MIS. 1PER. 1DON. 4BRH. Ret1-е место72

Полные результаты International Formula 3000

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг.)

ГодУчастникШассиДвигатель123456789101112Поз.Баллы
1985 Ralt Racing Ltd Ralt RB20 Cosworth SIL. 1THR. 2EST. NCNÜR. CVAL. RetPAU. RetSPA. 1DIJ. 2PER. 1ÖST. 9ZAN. 2DON. Ret2nd45
1986 Horag Hotz RacingLola T86 / 50 Cosworth SIL. 4VAL PER. 9ÖST BIR BUG 8th10,5
Ralt Racing Ltd Ralt RT20 Honda PAU. 1SPA IMO MUG JAR. Ret
1988 Team Ralt Ralt RT22 Джадд JER VAL PAU. 7SIL MNZ PER BRH BIR ОШИБКА ZOL DIJ NC0

Полные результаты Формулы-1

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910111213141516WDCОч
1980 Warsteiner Arrows Racing Team Эрроуз A3 Ford Cos стоит DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA USW BEL MON FRA GBR GER AUT NED. DNQITA NC0
Candy Tyrrell Team Tyrrell 010 CAN. RetUSA. DNQ
1984 Skoal Bandit F1 Team RAM 02 Hart 415T 1.5 L4 t BRA RSA BEL SMR FRA MON CAN. RetDET DAL GBR NC0
Tyrrell Racing Organization Tyrrell 012 Ford Cosworth DFY 3.0 V8 GER. DNQAUT NED ITA EUR POR

American Open-Wheel racing

(key ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию)

CART PPG Indy Car World Series

ГодКомандаШассиДвигатель12345678910111213141516Поз.Оч
1984 Team Penske March 84CCosworth DFX V8 t LBH PHX INDY MIL POR MEA CLE MCH ROA POC MDO SAN MCH PHX LAG. 18CPL. 20NC0
Источник:

24 часа результатов Ле-Мана

ГодКомандаСодружествоАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1985 Германия Кремер Porsche Racing Франция Жан-Пьер Жарье. Австрия Франц Конрад Porsche 962 CC13569-е9-е
1986 Швейцария Kouros Racing Team Дания Джон Нильсен Sauber - Mercedes-Benz C8 C161DNFDNF
1987 Швейцария Kouros Racing Франция Анри Пескароло. Япония Хидеки Окада Sauber - Mercedes-Benz C9 C1123DNFDNF
Швейцария Kouros Racing Соединенное Королевство м Джонни Дамфрис. США Чип Ганасси Sauber - Mercedes -Benz C9 C137DNFDNF
Источник:
Источники
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Майк Теквелл.
Спортивные позиции
Предыдущий. Джонатан Палмер Чемпион Европы Формулы 2. Чемпион . 1984Преемник. Кристиан Даннер. (Международная Формула 3000 )
Рекорды
Предыдущий. Рикардо Родригес. 19 лет, 208 дней. (Гран-при Италии 1961 года )Самый молодой начавший гонщик. гонка Формулы-1. 19 лет, 182 дня. (Гран-при Канады 1980 года )Преемник. Хайме Альгерсуари. 19 лет, 125 дней. (ГП Венгрии 2009 )
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:26:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте