Гран-при Венгрии 2009 - 2009 Hungarian Grand Prix

редактировать
Гран-при Венгрии 2009
Гонка 10 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2009
Hungaroring.svg
подробности
Дата26 июля 2009 г.
Официальное названиеXXV ING Magyar Nagydíj
МестоположениеХунгароринг, Будапешт, Венгрия
ТрассаПостоянная база гонок
Длина трассы4,381 км (2,722 мили)
Расстояние70 кругов, 306,630 км (190,531 mi)
ПогодаСолнечно. 25 ° C (77 ° F)
Полюсное положение
ВодительRenault
Время1: 21,569
Самый быстрый круг
ПилотАвстралия Марк Уэббер Red Bull - Renault
Время1: 21.931 на круге 65
Подиум
ПервыйMcLaren - Mercedes
ВторойFerrari
ТретийRed Bull - Renault
Лидеры круга

Гран-при Венгрии 2009 (формально XXV ING Magyar Nagydíj ) wa sa Формула-1, состоявшаяся 26 июля 2009 года на Hungaroring в Mogyoród, в 18 км (11 миль) к северу от Будапешта, Венгрия. Это была десятая гонка в сезоне Формулы-1 2009. Гонку на 70 кругов выиграл 2008 чемпион мира Льюис Хэмилтон за McLaren - Mercedes, стартовав с четвертого места на стартовой решетке.. 2007 чемпион мира Кими Райкконен финишировал вторым за Ferrari, финишировал Red Bull Racing Марк Уэббер. третий. Лидер чемпионата Дженсон Баттон неудачно закончил гонку седьмым, уступив Уэбберу позиции в чемпионате.

Победа Хэмилтона была его первой после Гран-при Китая 2008, когда он в последний раз поднимался на подиум. Результат также стал первым случаем, когда автомобиль, оборудованный системой рекуперативного тормоза (KERS), выиграл гонку. Второе место Райкконена было лучшим результатом Ferrari в сезоне до сих пор, но его товарищ по команде Фелипе Масса во время второй части субботней дневной квалификационной сессии попал в серьезную аварию, в результате которой он получил перелом черепа. В гонке также состоялся дебют Мировой серии гонщика Renault и чемпиона Британской Формулы-3 2008 года Хайме Альгерсуари, который стал самым молодым гонщиком Формулы-1 из 59 участников чемпионата. -летний анамнез, в возрасте 19 лет и 125 дней, первый родился в 1990-х годах. Он заменил уволенного Себастьяна Бурдэ на Scuderia Toro Rosso.

Содержание

  • 1 Отчет
    • 1.1 История вопроса
    • 1.2 Практика и квалификация
    • 1.3 Гонка
    • 1.4 Публикация -раса
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Отчет

Предыстория

В преддверии уик-энда Дженсон Баттон возглавил чемпионат пилотов, набрав 68 очков для Brawn GP, на 21 очко опережая Red Bull Racing. Себастьян Феттель. Товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер, подписавший новый годичный контракт перед гоночным уик-эндом, отставал от Феттеля на 1,5 очка и на такое же количество очков опережал товарища по команде Баттона Рубенс Баррикелло.

Brawn GP также занимал первое место. лидерство в чемпионате конструкторов с отрывом в 19,5 балла от возродившейся команды Red Bull Racing, опередившей Toyota на 48 баллов. Toyota имела преимущество лишь в 1,5 очка над действующими чемпионами Scuderia Ferrari.

Уэббер выиграл предыдущую гонку в Германии с поул-позиции, одержав свою первую победу с 130-й попытки. Несмотря на ранний штраф за проезд, назначенный за опасный маневр, чтобы удержать машину Brawn GP Баррикелло позади себя на старте, у австралийского гонщика было достаточно времени, чтобы вернуться вперед и выиграть почти на десять секунд у товарища по команде Red Bull Racing Феттеля.

«Мне все равно, что говорят все люди, я просто делаю свою работу. Я делаю то, что знаю, если честно. Я здесь, потому что Red Bull просто попросил меня, как я делаю Формулу 3 или Мировая серия или GP2, мне все равно. Я просто вожу машины. Это моя работа, и это то, что мне нравится делать в жизни. Я здесь, потому что Red Bull только что прислал мне сообщение, в котором говорилось, что я должен водить эту машину. так что я здесь. Меня не волнует, что говорят другие люди, это, прежде всего, главное. И второе, что я знаю, чего я ожидаю, я знаю, какова моя цель. Я знаю, что сегодня я не делал ошибок, и я надеюсь, что завтра я не ошибусь, и даже в гонке, и так я работаю в конце. Моя цель здесь - водить машину и не делать ошибок. T тогда мы поговорим о времени и о скорости. Но я не чувствую себя опасным, на самом деле ».

Хайме Альгерсуари, которого не смутила критика, направленная в его адрес за то, что он слишком неопытен для Формулы-1.

Фелипе Масса был в-третьих, чтобы заработать свой первый подиум в сезоне 2009. Лидер чемпионата Баттон смог финишировать только на пятом месте после того, как его заменил односторонний Уильямс Нико Росберг, финишировавший четвертым после старта. пятнадцатое.

Перед гонкой Гран-при Венгрии выдвигал разных победителей для каждого из последних семи лет, с Хейкки Ковалайненом (Макларен - Mercedes ; 2008 ), Льюис Хэмилтон (McLaren – Mercedes; 2007 ), Баттон (Honda ; 2006 ), Кими Райкконен (McLaren – Mercedes; 2005 ), Михаэль Шумахер (Ferrari; 2004 ), Фернандо Алонсо (Renault ; 2003 ) и Баррикелло (Ferrari; 2002 ) берут клетчатый флаг. Хунгарори нг также был ареной первых побед Баттона, Алонсо и Ковалайнена.

Большая часть разговоров перед выходными была посвящена назначению Хайме Альгерсуари вместо Себастьяна Бурдэ в Scuderia Toro Rosso. У Альгерсуари не было опыта тестирования трасс на болиде Формулы-1, и он провел только аэродинамические тесты по прямой линии за неделю до Гран-при в Фаэнце. Фелипе Масса чувствовал, что Альгерсуари, у которого за плечами 118 предыдущих гонок на одноместных гонках с 17 победами, был слишком молод и неопытен, чтобы управлять современной машиной Формулы-1. Марк Уэббер и Дженсон Баттон также выразили опасения по поводу вождения Альгерсуари на Хунгароринге. Однако Себастьян Феттель пришел на помощь испанцу, сказав, что ему следует не торопиться, чтобы набрать скорость.

Практика и квалификация

«У меня есть полный пакет обновлений, который Льюис участвовал в гонках. Нюрбургринг и автомобиль теперь чувствуют себя намного лучше. У нас есть новый пол, новое переднее крыло, обновленный кузов и некоторые небольшие изменения в подвеске. Это большой пакет, и я знаю, как много команда работала, чтобы получить все здесь. Сегодня на трассу все еще прибывают компоненты! Уровень сцепления сейчас намного выше. Стабильность при торможении намного лучше, и ребята проделали фантастическую работу, чтобы улучшить баланс сзади. Нам все еще нужно продолжать работать Трудно добиться дальнейших улучшений, но это отличная отправная точка. Я все еще думаю, что нам нужно смотреть на данные и анализировать силу противника. Конечно, было бы здорово перенести это на квалификацию и гонку, но мы должны быть реалистами: я уверен, что завтра утром Учли более четкое представление о положении Brawns и Red Bulls. Но после сегодняшнего выступления я определенно пойду на это ».

Хейкки Ковалайнен, который выиграл первую пятничную тренировку.

Перед гонкой было проведено три тренировочных сессии, первая - в пятницу. утром и второй в пятницу днем. Обе сессии длились 1 час 30 минут с сухими погодными условиями, при температуре воздуха 24 ° C (75 ° F) и температуре трека 30 ° C ( 86 ° F) для первой сессии. Во второй сессии температура воздуха составила 28 ° C (82 ° F), а температура трассы - 45 ° C (113 ° F). Третья сессия была проведена в субботу утром и продолжалась час, и также все время было сухим, с температурой воздуха 21 ° C (70 ° F) и температурой трассы 26 ° C (79 ° F). Макларен вместе с Ковалайненом был лидером в обеих пятничных тренировках. первое место и Гамильтон на втором.

Помимо роста производительности McLaren, обычные пятничные лидеры были также конкурентоспособны: Уильямс Пилоты Нико Росберг и Казуки Накадзима оба установили время, которое было достаточно хорошим для пятерки лучших позиций в обеих сессиях. Red Bull Марка Уэббера также был в пятерке лучших на обеих сессиях, поскольку он продолжал свою недавнюю хорошую форму.

Brawn GP реализовали свою обычную стратегию бега с топливом во время пятничных тренировок. В первой сессии Дженсон Баттон был десятым, а Рубенс Баррикелло - тринадцатым. Во второй сессии Баррикелло поднялся на седьмое место, а Баттон опустился на тринадцатое. Тем не менее, время круга Баттона было всего 0,727 секунды от самого быстрого времени Хэмилтона в чрезвычайно напряженной сессии.

Ярно Трулли был лучшим Toyota в обеих сессиях, финишировав шестым и восьмым, обойдя своего товарища по команде Тимо Глок, четырнадцатый и десятый. Renault провел смешанную сессию: Алонсо и Нельсон Пике-младший изо всех сил пытались найти идеальную настройку для машины. Алонсо отставал на семь десятых секунды в обеих сессиях, а Пике отставал от своего товарища по команде всего на половину десятых. Масса и Райкконен показали достаточно хорошее время для P7 и P8 в первой сессии, но проиграли во второй сессии, ни один из пилотов не попал в первую десятку, что разочаровало пилотов Ferrari отсутствием темпа.

BMW Sauber были еще одной командой, которая боролась на практике, с отставанием от темпа примерно на шесть десятых секунды, что оставило обоих гонщиков недовольными настройкой. Ник Хайдфельд показал лучший результат во второй сессии, заняв девятое место. Force India опередила Toro Rosso в обеих сессиях, обе машины прошли круг в пределах секунды. лучшие времена. Джанкарло Физикелла (16-е и 17-е) и Адриан Сутил (18-е и 16-е) были уверены, что смогут улучшить это время в субботу. Себастьен Буэми нашел себя выполнял большую часть работы по настройке итальянской команды, улучшая время круга на восемь десятых секунды между сессиями. Альгерсуари показал хорошие результаты в обеих сессиях, но по-прежнему занял последнее место в обеих сессиях. Каждый гонщик проехал 82 круга за две сессии.

McLaren снова лидировал во время субботней тренировки, а Хэмилтон показал лучшее время. Хайдфельд стал неожиданным вторым для BMW Sauber, а Нико Росберг занял третье место. Ковалайнен был четвертым, опередив Toro Rosso Буэми и Toyota Glock. Сессия Глока прошла далеко не без проблем, так как на его Toyota на первом круге возникла утечка в гидравлической системе. Он вернулся на трассу незадолго до конца сессии, показав шестое лучшее время. Всего семь десятых секунды отделили Хайдфельда от второго от Брауна Баррикелло на тринадцатом. В какой-то момент Хайме Альгерсуари занимал второе место, а к концу упал на 18-е место. Обе команды Force Indias шли медленнее, чем подросток, с Сутилом также произошел инцидент, который неверно оценил восьмой ход и врезался в барьер.

«Честно говоря, это была довольно напряженная квалификация. В первом квартале у нас был желтый флаг Toro Rosso, я думаю, в 13-м повороте, так что в тот момент у нас было 15-е место, и нам нужно было пройти круг, чтобы пройти первый поворот. Мы сделали это в конце, а затем, в конце третьего квартала, как вы сказали, время не работает, поэтому мы ждали в парке, болтали между нами, водителями, спрашивали, в какое время вы приехали, в какое время и пытались найти в на какой позиции вы занимали. Теперь пришло подтверждение, что мы на поулке. Фантастические усилия со стороны команды. На Нюрбургринге мы поставили кое-что новое на машину, которая работала очень хорошо, и здесь мы подтвердили, что сделали шаг вперед. Но, очевидно,, этого недостаточно. Нам нужно продолжать работать, но, в конце концов, мы нашли направление, в котором двигаться ».

Фернандо Алонсо, после того, как занял первую поул-позицию с Гран-при Китая 2006.

Квалификационная сессия в субботу днем ​​была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут, и машины, финишировавшие 16-м или ниже, были исключены из квалификации. Вторая часть квалификации продлилась 15 минут и исключила машины, финишировавшие на позициях с 11 по 15. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и решила поул-позицию. Машины, которые не смогли пройти финальную сессию, могли заправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они работали легче. Автомобили, которые участвовали в финальной сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому в них было больше топлива, чем в предыдущих сессиях. Погодные условия во время сеанса: температура воздуха была 23 ° C (73 ° F), а температура трассы - 41 ° C (106 ° F).

Роберт Кубица не смог пройти первую часть

В первой части квалификации Росберг к концу сессии стал лидером с кругом 1: 20.793. Хэмилтон и Уэббер были единственными гонщиками, которые записали количество кругов за 1:20. Альгерсуари, который был 19-м за несколько минут до конца, замедлился после 12-го поворота из-за отказа гидравлической системы, из-за которого он не смог вернуться в боксы. Он упал на 20-е и последнее место в сетке после того, как Сутил (который поднялся на 18-е) прошел круг быстрее, чем он. К ним в стороне присоединились BMW Saubers из Хайдфельда и Роберт Кубица, а также второй Force India из Физикеллы.

После семиминутного перерыва началась вторая часть квалификационной сессии. За секунду, покрывающую пятнадцать оставшихся гонщиков, многие гонщики установили свои самые быстрые круги в последние несколько минут сессии. Когда сессия закончилась, Феррари Масса, который в то время был шестым, попал в серьезную аварию на четвертом повороте. Повторы показали, что обломки попали в его шлем Schuberth на 1 дюйм выше левого глаза, когда он ехал со скоростью 261 км / ч (162 миль в час). В результате удара он потерял сознание, а его машина на четвертом повороте направилась к траве. Судя по видеозаписи из его автомобиля, он держал ноги на педали акселератора и тормоза. Ferrari замедлилась с силой от 0,6 до 1,4 g и столкнулась с преградой на скорости 100 км / ч (62 миль / ч). После того, как автомобиль врезался в шинный барьер, можно было слышать, как двигатель продолжает работать на ограничителе , указывая на то, что нога Массы все еще нажимает на педаль акселератора и, таким образом, он находится без сознания. Эта авария произошла всего через шесть дней после того, как чемпионат FIA Formula Two Championship пилот Генри Сёртиз получил смертельную травму после удара по голове колесом, прыгнувшим по трассе на Brands Hatch в Соединенном Королевстве, и вызвали некоторую дискуссию о безопасности гоночных автомобилей с открытой кабиной. Обломки, пружина демпфера задней подвески (весом около 800 грамм), предположительно прибыли из автомобиля Баррикелло, который сообщил, что что-то вышло из строя за несколько минут до этого. Браун подтвердил, что деталь действительно пришла из машины Баррикелло, и перед гонкой заменил ту же деталь на машине товарища по команде Баттона. Он также подвергся проверке во время третьей квалификационной сессии, в результате чего Баттону оставался только один заезд для квалификации из-за длительной проверки.

Несмотря на аварию Массы, некоторые гонщики улучшили свои результаты к концу сессии, поскольку они миновали зону до аварии, что означает, что Масса опустился на восьмую позицию. Баттон и Накадзима прошли в третью часть квалификации, и их время было установлено, несмотря на желтый флаг на четвертом повороте в связи с аварией Массы. Проблема Баррикелло означала, что он и команда Брауна впервые в этом сезоне пропустили первую десятку буллитов. В стороне к нему присоединились Буэми, Глок, Нельсон Пике-младший и Трулли. Несмотря на то, что у Массы было достаточно времени, чтобы перейти к третьему кварталу, его авария исключила его дальнейшее участие в сессии. Его медленно вытащили из поврежденного «Феррари» и доставили в приусадебный медицинский центр, где он стабилизировался, прежде чем его доставили по воздуху в больницу. Это означало, что в финальной части квалификации участвовало всего девять пилотов, которая была отложена на двадцать минут из-за длительного времени, которое потребовалось на снятие Массы, ремонт шинного барьера и проверку трассы на предмет дальнейшего мусора.

По мере того, как квалификация приближалась к завершению, официальная система хронометража дала сбой, из-за чего гонщики были сбиты с толку на пит-лейн и спрашивали друг друга о времени для сравнения. Позже Formula One Management и LG обнаружили проблему как обрыв кабеля. Когда система хронометража вернулась в действие, Фернандо Алонсо обнаружил, что он установил самое быстрое время, зафиксировав свой первый поул после Гран-при Италии 2007. К нему в первом ряду присоединился Феттель, а во втором ряду - Уэббер и Хэмилтон. В третьем ряду были Росберг, который лидировал, когда система вышла из строя, и защищавший победителя гонки Ковалайнен. Когда стартовые веса машин были опубликованы после квалификации, Алонсо был легче по сравнению со всеми окружающими. Он был примерно на 17,5 кг легче Феттеля и на 27 кг легче Баттона, который квалифицировался восьмым.

Феррари недавно подтвердил, что Масса пропустит Гран-при из-за аварии. Он получил порез головы, повреждение кости черепа и сотрясение мозга и оставался под наблюдением в отделении интенсивной терапии в военном госпитале Аллами Эгесзегюджи Кезпон в Будапеште. Ему была сделана успешная операция по поводу травм, полученных в результате аварии. Это означало, что впервые после Гран-при США 2005 в Гран-при приняли участие менее 20 гонщиков. Кроме того, это был первый раз, когда Ferrari выставила на гонку только одну машину после Гран-при Франции 2002, когда Рубенс Баррикелло не смог стартовать из-за проблем с зажиганием.

Гонка

Условия на сетке перед гонкой были сухими, температура воздуха составляла 26 ° C (79 ° F), а температура трассы - 43 ° С (109 ° F). Формирующий круг для гонки начался в 14:00 по местному времени (UTC +2), гонка началась на пару минут позже. Алонсо сохранил лидерство поул-позиции в первом повороте, за ним последовали быстро стартующие Хэмилтон, Уэббер, Райкконен и Феттель, которые медленно стартовали с «грязной» стороны сетки. Хэмилтон и Райкконен чуть не коснулись первого поворота, что фактически немного замедлило финна и позволило Уэбберу сохранить третье место. Хэмилтон пробежал немного мимо на выходе из первого поворота, что позволило Уэбберу бросить ему вызов. Противодействие привело к тому, что Райкконен и Феттель собрались вместе, и немецкий Red Bull слегка коснулся задней части Ferrari. В результате инцидента Феттель уступил место Росбергу и Ковалайнену. Позже после гонки Райкконен будет расследован на предмет обоих инцидентов, связанных с его первым кругом. По итогам первого круга Сутил вышел в боксы с 19-го места из-за проблем с напором воды. Проблема была неизлечимой, и он стал первым днем ​​на пенсии. Алонсо начал уходить с поля, установив свой лучший круг в гонке (1: 23.529) на четвертом круге.

Фернандо Алонсо вернулся в боксы после того, как его Renault потерял право переднее колесо на тринадцатом круге.

Позиции оставались неизменными до начала пятого круга. Хэмилтон оказал давление на Уэббера в первом повороте и с помощью кнопки KERS обогнал австралийца перед вторым ходом. Выйдя из-под Уэббера, Хэмилтон начал сокращать разрыв, который Алонсо создал впереди. Renault Алонсо страдал от зернистости на задних шинах (когда шины теряли небольшие кусочки резины, прежде чем прилипать к протектору шины, эффективно отделяя шину от поверхности трека), а также проблема с топливным насосом, которая вынудила его для переключения на другую настройку топлива на автомобиле. Алонсо пробил на двенадцатом круге и стоял на месте 6,4 секунды. Однако его отпустили с неправильно прикрепленным передним правым колесом, в результате чего тормозной канал на колесе или «спиннер» вращался во время вращения колеса. Затем воздуховод отвалился и рассыпался на четвертом повороте, когда Алонсо продолжал объезжать круг. Затем на девятом повороте колесо оторвалось от машины, и Алонсо на трех колесах отвез машину обратно в боксы. Отсутствующее колесо было заменено, что позволило ему продолжить гонку, но он вернулся в боксы на следующем круге, поскольку ранее возникшая проблема с топливным насосом оказалась решающей.

С Хэмилтоном, увеличившим отрыв почти до шести секунд - включая его самый быстрый круг 1: 22.479 на шестнадцатом круге - Райкконен и Уэббер оба оказались в яме на девятнадцатом круге. Райкконен простоял 8,3 секунды, а небольшая проблема с заправочной станцией стоила Уэбберу ценных секунд. В конце концов он был освобожден, когда «Феррари» катился по пит-лейн. Две машины просто избежали столкновения, что чуть не привело к тому, что Red Bull превратился в ряд механиков Williams, которые в то время стояли на пит-лейн. Хэмилтон прошел следующий круг, но его немного задержал игрок Росберга Уильямс, который вышел на пит-лейн, когда Хэмилтон собирался покинуть пит-бокс McLaren. Это вывело Ковалайнена в лидеры, за ним последовал Феттель, но оба гонщика в конце 21-го круга вернули лидерство Хэмилтону. Вялый пит-стоп Феттеля стоил ему позиции на трассе, поскольку он отфильтровывался позади Росберга.

Кими Райкконен финишировал вторым в единственном Ferrari.

Во время пребывания Хэмилтона на втором комплекте супермягких шин, Гоночный инженер Фил Прю посоветовал ему следить за шинами, поскольку у него был комфортный отрыв в 15 секунд от Райкконена. Лидер чемпионата Баттон, который был сильно загружен на старте, поднялся до второго места к моменту своей первой остановки на 25-м круге. Феттель боролся со своей машиной, и Баррикелло уступил ему восьмое место на 27-м круге. своему гоночному инженеру Гийому Роклену, что в его машине что-то сломалось. Он питался в конце круга с одиннадцатой позиции, потеряв больше мест, и его пит-команда обычно заменяла носок и детально рассматривала заднюю подвеску. Он вернулся на круг, а затем сошел на 30-м круге. Дебютант Альгерсуари сделал свой первый пит-стоп в Формуле-1 на 28-м круге, заняв 13-е место. Глок также поднялся на позиции, набирающие очки на этом этапе гонки, используя стратегию долгого первого отрезка на 32 круга. Буэми развернулся на втором повороте на 38-м круге, а затем вернулся на трассу за своим товарищем по команде Альгерсуари.

Хэмилтон остался без проблем до конца гонки, сделав последний пит-стоп на 46-м круге, и вернулся домой, чтобы выиграть его первая гонка в качестве чемпиона мира. Это была его первая победа после Гран-при Китая 2008, его десятая в сумме, а также первая победа на трассе дважды, ранее выигравшая на девяти различных трассах. Это также был первый случай, когда автомобиль KERS выигрывал Гран-при; Райкконен (на другой машине KERS) стал вторым, установив свой самый быстрый круг на последнем круге. Уэббер финишировал третьим, и в результате он стал вторым в турнирной таблице после Феттеля. Уэббер также записал первый самый быстрый круг в своей карьере с результатом 1: 21.931 на 65-м круге. Росберг финишировал четвертым в третьей гонке подряд, отправившись домой Ковалайнен, Глок, Баттон и Трулли, замыкая восемь лучших бомбардиров. Вне очков, набранных очками, находились Накадзима, Баррикелло (первый раз, когда машина Brawn завершила гонку без очков), Хайдфельд, Пике, Кубица, Физикелла и Toro Rossos из Альгерсуари и Буэми. С седьмым местом Баттона его преимущество в чемпионате пилотов над Уэббером сократилось на четыре очка до 18,5 очка.

После гонки

«Да, я смог довольно хорошо ими управлять, но кое-что мне понравилось. хочу сказать, что вчера был, я думаю, и, может быть, я могу говорить от имени всех нас, водителей, довольно грустный день, когда Фелипе не с нами сегодня здесь. Надеюсь, я говорю от имени всех нас, когда говорю, что мы скучаем по нему и желаю ему удачи и скорейшего выздоровления. Но вернемся к машине, это было просто фантастически. Команда попросила меня позаботиться о шинах, в которых, несмотря на весь мой большой опыт - хороший или плохой - я смог примените это сегодня, поэтому действительно большое спасибо всем парням и всем фанатам, которые всегда поддерживали меня и никогда не сдавались, и всей моей семье. "

Льюис Хэмилтон, размышляя о том, насколько хорошо он автомобиль ухаживал за своими шинами, а также события предыдущего дня с аварией Фелипе Масса.

Три лучших финишера оказались на подиуме и в на последующей пресс-конференции, где Гамильтон был в восторге от того, что снова оказался в первых рядах поля: «Это невероятное чувство - вернуться сюда после того, что кажется так долго вдали и с такой борьбой со мной и моя команда. Но, как я уже сказал на круге, я очень горжусь ребятами, когда захожу на завод и вижу, как все стараются. Все хотят выиграть так же сильно, как и я, и никогда не сдавались. Они никогда не сдавались, что очень редко можно увидеть в такой большой группе людей. Я очень и очень горжусь ими. Мы не ожидали, что выиграем в эти выходные. Несомненно, мы немного догнали, но мы никогда не чувствовали, что у нас есть темп для победы. Но машина казалась фантастической, и это невероятно особенное - вернуться сюда не только на подиум, но и одержать победу. Это потрясающе ».

Райкконен также достиг своего лучшего результата в сезоне 2009 года на сегодняшний день, но не знал, что ходы, которые он сделал на старте гонки, находились под следствием, чтобы проверить их после гонки

Я не знаю обо всем этом, так что, если бы вы могли рассказать мне, о чем это, было бы хорошо... Я даже не заметил, трогал ли я кого-нибудь. Я был посередине, я думаю, Марк и еще кто-то, но я не знаю, что происходит. Это первый раз, когда вы мне сказали, но я не почувствовал никакого прикосновения или чего-то еще, поэтому я не могу это комментировать.

Финиш Уэббера на подиуме тронул его он занял второе место в турнирной таблице чемпионата, однако был удивлен ходом судебных разбирательств, назвав свой результат «немного неожиданным». Я думаю, мы ожидали, что после пятничного забега мы будем немного быстрее, но, честно говоря, мы знали, что эти ребята будут рядом с нами. Это было довольно сложное место для нас, и мы знали, что у нас не было того преимущества, которое, возможно, было в последних нескольких турнирах. В целом, я по-прежнему очень счастлив получить результат, которого мы добились. Я думаю, у нас было бы больше шансов сразиться с Кими, если бы мы, возможно, сделали немного другой пит-стоп и, возможно, выбрали другую шину, но это был мой выбор. Я беспокоился о том, как долго будет длиться пробег, и было довольно сложно понять, какую шину надеть, но в целом у нас все еще есть много положительных моментов. Мы все еще здесь. Нас никоим образом не поразило. Мы находимся на охоте, и мы можем ездить на машине по многим местам и быть конкурентоспособными, поэтому нашим ребятам и Renault есть чем гордиться. Мы по-прежнему очень сильны, поэтому это все еще позитивный день для нас ».

Через два часа после завершения гонки представители Ferrari, Red Bull и Renault были вызваны на стюардов гонки из-за различные инциденты, произошедшие во время гонки. Феррари и Райкконен были освобождены от каких-либо правонарушений в любом из его инцидентов с победителем гонки Хэмилтоном и Феттелем на первом круге гонки. Red Bull получил выговор за вторую гонку заездом из-за небезопасный выпуск Уэббера на прямой путь Райкконена на пит-лейн, на первом этапе пит-стопов. Red Bull был в аналогичной ситуации на Гран-при Германии, когда Феттель был небезопасно выпущен в путь Кадзуки Накадзимы во время квалификации, и команда была оштрафована на € 10,000. Renault понесли самое суровое наказание из трех инцидентов в виде отстранения от следующей гонки сезона, Гран-при Европы. Стюарды гонки почувствовали, что Ренау lt "сознательно выпущенной машины нет. 7 [Алонсо] из положения пит-стопа без надежного закрепления одного из фиксаторов колесных гаек, что свидетельствует о том, что само колесо могло быть неправильно закреплено. Зная об этом, [Renault] не предпринял никаких действий, чтобы предотвратить выезд машины с пит-лейн. [Renault] не проинформировал водителя об этой проблеме или посоветовал ему принять соответствующие меры с учетом обстоятельств, хотя водитель связался с командой по радио, полагая, что у него прокол, в результате чего на пятом повороте отошла тяжелая деталь автомобиля, и само колесо отсоединяется на 9-м повороте », что является нарушением статей 3.2 и 23.1.i Спортивных правил. В течение получаса после принятия решения Renault обжаловала обязательные расходы в размере 6000 евро для обжалования решения. Международный суд Апелляционная палата рассмотрела дело 17 августа; в понедельник перед Гран-при Европы, и суд поддержал ходатайство об отмене дисквалификации. Команда была оштрафована на 50 000 долларов за нарушение правил в Венгрии, и ей разрешили участвовать в гонках в Валенсии.

"Я ничего не помню, поэтому мне пришлось объяснить то, что сделали врачи. Когда я увидел Роба [Смедли], он спросил меня, помню ли я Рубенса, но последнее, что я запомнил, было, когда я был позади него в конце моего быстрого круга во втором квартале, а затем ничего не было. Это сложно объяснить. Сейчас я чувствую себя намного лучше, и я хочу как можно скорее восстановиться, чтобы снова сесть за руль Ferrari ».

Фелипе Масса, в своем первом интервью после аварии.

Состояние Массы продолжилось. Чтобы поправиться в течение выходных, бразилец находился в коме на 48 часов после того, как его посетили Феррари и Фиат президент Лука Кордеро ди Монтедземоло а также Рубенс Баррикелло, врачи из военного госпиталя Állami Egészségügyi Központ, опубликовали заявление, в котором говорится, что Масса может полностью выздороветь. Масса может быть выписан из больницы в течение недели или десяти дней, в зависимости от того, насколько хорошо он прогрессирует. Врач Массы, Дино Альтманн также сообщил средствам массовой информации, что он уверен, что Масса снова будет участвовать в гонке, заявив, что травма, полученная бразильцем, была не так серьезна, как предполагалось на первый взгляд, и что его состояние быстро улучшилось, делая свои первые шаги после аварии, когда он покинул отделение интенсивной терапии. Massa lef t больница 3 августа, возвращаясь домой в Бразилию для восстановления сил. Он зарегистрировался в больнице имени Альберта Эйнштейна Sociedade Beneficente Israelita Brasileira в Сан-Паулу для прохождения ряда медицинских тестов, которые позволили бы ему выздороветь дома, а не в больнице. Все результаты тестов на отклонения оказались отрицательными, и Массе было дано полное разрешение продолжить выздоровление.

«Кто бы ни сядет в машину на следующей гонке в Валенсии, это не будет Михаэль Шумахер. Я не уверен на 100 процентов; я уверен на 200 процентов. Давление на него будет огромным. Ожидается, что он выиграет, но он не водил эту машину. Когда Майкл участвовал в гонках, он был настолько близок к совершенству, насколько это возможно. В данном случае это не было бы совершенством, это была бы авантюра - а это не стиль Майкла ».

Вилли Вебер, о слухах, что Михаэль Шумахер заменит Массу.

Начали распространяться слухи, что любой из советника Ferrari Михаэля Шумахера и двух тест-пилотов команды Лука Бадоер и Марк Жене заменит Массу европейцу. Гран-при и последующие события. 29 июля Шумахер согласился водить машину до тех пор, пока Масса не станет достаточно здоровым, чтобы вернуться после медицинских тестов. Однако Шумахер отменил свое возвращение 11 августа из-за продолжающейся травмы шеи, которую он получил шестью месяцами ранее во время тестирования мотоцикла Honda CBR1000RR в Circuito Cartagena. Бадоер заменил Массу в Валенсии и участвовал в своем первом Гран-при с 1999. Разрыв в девять лет, девять месяцев и 24 дня стал вторым по величине разрывом между участниками Гран-при, только с Яном Ламмерсом (десять лет, три месяца; когда он вернулся в Формулу-1 в 1992 году. ), имея более продолжительный период между гонками.

Гран-при Венгрии также стал последней гонкой для Нельсона Пике-младшего из Renault, поскольку он расстался с командой 3 августа 2009 года и не хотел снова участвовать в Гран-при Формулы-1. Ромен Грожан был объявлен его заменой, его команда серии GP2 Барва Аддакс подписала Давид Вальсекки заменить его; прекращение его титульных устремлений.

Классификация

Автомобили, в которых используется система KERS, отмечены знаком «‡»

Соответствие требованиям

PosНетВодительКонструкторЧасть 1Часть 2Часть 3Сетка
17Испания Фернандо Алонсо Renault 1 : 21.3131: 20.8261: 21.5691
215Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 1: 21.1781: 20.6041: 21.6072
314Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 20.9641: 20.3581: 21.7413
41 ‡Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 1: 20.8421: 20.4651: 21.8394
516Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 1: 20.7931: 20.8621: 21.8905
62 ‡Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Mercedes 1: 21.6591: 20.8071: 22.0956
74 ‡Финляндия Кими Райкконен Ferrari 1: 21.5001: 20.6471: 22.4687
822Соединенное Королевство Дженсон Баттон Браун - Mercedes 1 : 21.4711: 20.7071: 22.5118
917Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Toyota 1: 21.4071: 20,5701: 22,8359
103 ‡Бразилия Фелипе Масса Феррари 1: 21,4201: 20,823Нет времени
1112Швейцария Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 1: 21.5711: 21.00210
129Италия Ярно Трулли Toyota 1: 21.4161: 21.08211
1323Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Mercedes 1: 21.5581: 21.22212
1410Германия Тимо Глок Toyota 1: 21,5841: 21,24213
158Бразилия Нельсон Пике-младший Renault 1: 21,2781: 21.38914
166Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 1: 21.73815
1721Италия Джанкарло Физикелла Force India - Mercedes 1: 21.80716
1820Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 1: 21.86817
195Польша Роберт Кубица BMW Sauber 1: 21.90118
2011Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 1: 22.35919
Источник:
  • ^1- Фелипе Масса получил травму на втором этапе квалификации и поэтому не назначил время для третьего квартала.
  • ^2- Из-за неспособности Массы начать гонку все машины позади него переместились на одну позицию вверх, чтобы сократить отставание.

Гонка

ПосNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
11‡Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 701: 38: 23.876410
24‡Финляндия Кими Райкконен Ferrari 70+11.52978
314Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 70+16,88636
416Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 70+26,96755
52‡Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Mercedes 70+34,39264
610Германия Тимо Глок Toyota 70+35,237133
722Соединенное Королевство Дженсон Баттон Браун - Мерседес 70+ 55.08882
89Италия Ярно Трулли Toyota 70+1: 08.172111
917Япония Казуки Накадзима Уильямс - Toyota 70+1: 08.7749
1023Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 70+1: 09.25612
116Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 70+1: 10,61215
128Бразилия Нельсон Пике-младший. Renault 70+1: 11.51214
135Польша Роберт Кубица BMW Sauber 70+1: 14.04618
1421Италия Джанкарло Физикелла Force India - Mercedes 69+1 круг16
1511Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 69+1 круг19
1612Швейцария Себастьен Буэми Toro Rosso - Ferrari 69+1 круг10
Ret15Германия Себастьян Феттель красный Бык - Renault 29Подвеска2
Ret7Испания Фернандо Алонсо Renault 15Топливный насос / болтающееся колесо1
Ret20Германия Адриан Су til Force India - Mercedes 1Давление воды17
DNS3‡Бразилия Фелипе Масса Ferrari 0травмирован в квалификации
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Дженсон Баттон 70
1uparrow green.svg 12Австралия Марк Уэббер 51,5
1downarrow red.svg 13Германия Себастьян Феттель 47
1rightarrow blue.svg 4Бразилия Рубенс Баррикелло 44
1uparrow green.svg 25Германия Нико Росберг 25,5
Источник:
Положение Кубка конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Браун - Mercedes 114
1rightarrow blue.svg 2Австрия Red Bull - Renault 98,5
1uparrow green.svg 13Италия Ferrari 40
1downarrow red.svg 14Япония Toyota 38,5
1uparrow green.svg 15Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 28
Источник:
  • Примечание: В оба набора результатов включены только пять верхних позиций.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Венгрии 2009.
Викиновости есть новости по теме:
Викиновости есть новости по теме:
  • Официальные результаты Гран-при Венгрии от

.

Предыдущая гонка :. Гран-при Германии 2009 Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2009 Следующая гонка:. Гран-при Европы 2009
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 2008 Гран-при Венгрии Следующая гонка:. Гран-при Венгрии 2010

Координаты : 47 ° 34′44 ″ с.ш. 19 ° 14′55 ″ в.д. / 47,57889 ° с.ш. 19,24861 ° в.д. / 47.57889; 19.24861

Последняя правка сделана 2021-07-17 04:17:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте