Стефан Беллоф

редактировать
Стефан Беллоф
Родился(1957-11-20) 20 ноября 1957. Гиссен, Западная Германия
Умер1 сентября 1985 (1985-09-01) (27 лет). Спа-Франкоршам, Бельгия
Формула Один Карьера на чемпионате мира
Национальность Германия Немец
Годы работы1984 - 1985
КомандыТиррелл
Записи22 (20 стартов)
Чемпионат 0
Победы 0
Подиумы0
Очки за карьеру4
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Бразилии 1984 года
Последняя записьГран-при Голландии 1985

Стефан Беллоф (20 ноября 1957 - 1 сентября 1985), немецкий гонщик . Беллоф был победителем чемпионата пилотов на чемпионате мира по гонкам на выносливость 1984 FIA, управляя заводской командой Rothmans Porsche. Его рекорд круга на конфигурации Нордшляйфе на Нюрбургринге, установленный во время квалификации к гонке на 1000 км в 1983 году, составлял 35 лет, когда Тимо Бернхард побил его в 2018 году. также соревновался с командой Тиррелла Формулы-1 в течение 1984 и 1985. Беллоф погиб в аварии во время 1985 1000 км Спа, этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Картинг
    • 1.2 Юниорские формулы
    • 1.3 Формула-2
    • 1.4 Гонки на спортивных автомобилях
    • 1.5 Формула-1
  • 2 Смерть
  • 3 Эффект и наследие
  • 4 Гоночный рекорд
    • 4.1 Итоги карьеры
    • 4.2 Завершение европейской Формулы-2 Результаты чемпионата
    • 4.3 Полные результаты Формулы-1
    • 4.4 Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
    • 4.5 Полные результаты 24 часов Ле-Мана
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Карьера

Картинг

Родился в Гиссене, Западная Германия и пошел по стопам своего брата Георга. Стефан Беллоф дебютировал в картинге в 1973 году, участвуя в Автомобильном клубе фон Дойчланд ' s Кубок Федерации среди юниоров, в котором он занял четвертое место. В течение следующих нескольких лет до того, как Беллоф завоевал свой первый титул в картинге, выиграв Международный чемпионат по картингу в Люксембурге в 1976 году, произошло несколько других попаданий в пятерку лучших чемпионатов. В том же сезоне Беллоф также финишировал тринадцатым в чемпионате мира по картингу. 4>в Хаген, Германия. Георг выиграл чемпионат Германии по картингу в 1978 году, а Стефан финишировал восьмым в той же гонке, поднявшись на третье место в 1979 году и став чемпионом Германии в 1980 году, одновременно участвуя в гонке Формулы Форд.

Junior Formulas

Беллоф перешел в Formula Ford в конце сезона 1979 года в качестве члена гоночной школы Уолтера Лехнера, сделав свой поклон в Хоккенхайм в ноябре 1979 года, где он занял второе место. В 1980 году настал полный сезон в классе 1600сс, и Беллоф стал чемпионом, одержав восемь побед и девять подиумов в двенадцати гонках. Он продолжил серию в 1981 году, но не был таким успешным, как его чемпионский сезон, одержав пять побед, а также совершил набег в более мощный класс 2000cc, но сошел с обоих своих стартов в Lion Trophy на Zolder. и 300-километровая встреча на Нюрбургринге. Беллоф также участвовал в трех гонках VW Castrol Europa Pokal, из которых он выиграл одну.

Наряду с этими прогулками, Беллоф участвовал в чемпионате Германии по Формуле-3, дебютировав в команде Бертрама Шефера в Вунсторфе. Несмотря на то, что Беллоф пропустил две первые гонки сезона, Беллоф лидировал в чемпионате, набрав семь очков в финальном раунде на Нюрбургринге, финишировав четырьмя лучшими в каждой из своих первых восьми гонок. Однако удача ускользнула от Беллофа, поскольку он закончил гонку на тринадцатом месте, в то время как его соперники Франк Елински и Франц Конрад финишировали на первом и втором местах, чтобы пересмотреть общее количество очков Беллофа. Одиннадцать очков отделили Беллофа от Елински, который выиграл свой второй подряд чемпионат Германии в Формуле-3. В конце сезона Беллоф участвовал в Formula Ford Festival на Brands Hatch, но был исключен из встречи после финиша шестым в своем четвертьфинальном заезде за чрезмерный контакт. Беллоф пообещал ответственному за встречу на трассе, сказав, что чиновнику «лучше понаблюдайте за моей карьерой, потому что я вернусь сюда в следующем году и выиграю свою первую гонку Формулы 2».

Formula Two

Беллоф присоединился к Майку Теквеллу и Алену Ферте на тестовой сессии с Maurer Motorsport на Circuit Paul Ricard во Франции в конце сезона 1981 года. Эдже Элг, который финишировал третьим с Маурером в чемпионате Европы 1981 года по Формуле-2, присутствовал на тестах, был впечатлен Беллофом и рекомендовал его боссу команды Вилли Мауреру, чтобы подписать его на сезон 1982 года. Получив ограниченную поддержку BMW, Беллоф занял место в команде, а Маурер в конечном итоге стал его менеджером, подписав восьмилетний контракт на управление с Bellof.

Первая гонка сезона стал BRDC International Trophy на Сильверстоуне, где Беллоф квалифицировался девятым на стартовой решетке. Придерживаясь своего обещания, которое он дал на фестивале Формулы Форд 1981 года, Беллоф проехал по полю в ливневых условиях и выиграл на 21 секунду впереди Сатору Накадзима и стал первым гонщиком, выигравшим безоговорочную победу, и вторым гонщиком, выигравшим выиграть гонку во время своего дебюта в европейской Формуле 2 после того, как Дэйв Морган выиграл с суммой сумм в Сильверстоуне в 1972. За этой победой он последовал вторым триумфом подряд на гонке Джима Кларка Гедехтнисреннена в Хоккенхайме, стартовав с поул-позиции и достигнув самого быстрого круга в гонке. Два очка в следующих шести гонках исключили его из охоты за чемпионством, поскольку он упал до четвертого места в классификации, набрав 33 очка.

По сравнению с сезоном 1982 года, сезон 1983 года Беллофа был гораздо менее успешным. Он только один раз поднялся на подиум, заняв второе место на Джараме, в то время как он потерял еще один подиум, когда был дисквалифицирован с третьего места на Гран-при По после того, как были обнаружены машины его и товарища по команде Ферте. иметь недостаточный вес по окончании гонки. Единственный результативный результат Беллофа был четвертым в Сильверстоуне, поскольку он закончил сезон на девятой позиции с девятью очками.

Гонки на спортивных автомобилях

Участвуя в Формуле-2 в 1982 году, Беллоф единожды участвовал в Чемпионате мира по гонкам на выносливость на 1000 км от Спа в партнерстве с Рольф Стоммелен за рулем Kremer CK5. Пары сошли с дистанции на 51-м круге из-за проблемы со стартером. В предыдущие выходные Беллоф присоединился к Кремеру, чтобы участвовать в Кубке Гессена в Хоккенхайме в рамках Deutsche Rennsport Meisterschaft, но сошел с дистанции из-за отказа трансмиссии.

A Porsche 956 демонстрировался на Фестивале скорости в Гудвуде в 2008 году, ранее этот автомобиль использовался Беллофом и Йохеном Массом на чемпионате мира по гонкам на выносливость 1983 года.

В 1983 году Беллоф присоединился к Rothmans- поддерживал заводскую команду Porsche на чемпионате мира по гонкам на выносливость за рулем Porsche 956 вместе с Дереком Беллом. Беллоф и Белл впервые выиграли на дистанции 1000 км Сильверстоун, обойдя Боба Воллека и Стефана Йоханссона почти на минуту, выйдя вперед на половине дистанции. завершить гонку со средней скоростью 198,274 км / ч (123,202 миль / час). Поул-результативное время Беллофа в гонке - 1 минута 13,15 секунды - позволило бы ему занять двенадцатое место в стартовой решетке Гран-при Великобритании позже в этом году. Следующей гонкой в ​​календаре была 1000 км Нюрбургринга, в которой Беллоф переписал несколько рекордов на Нордшляйфе. Его поул-результат в этой гонке - 6 минут 11,13 секунды - неофициально является самым быстрым кругом, когда-либо проеханным на Nürburgring Nordschleife в его нынешней конфигурации, заняв поул-позицию на пять секунд со средней скоростью 202,073 километра в час. (125,562 миль в час). Беллоф также установил самый быстрый круг во время гонки с временем круга 6 минут 25,91 секунды, что остается официальным рекордом круга на Северной петле для всех автомобилей. Через два круга после установления рекорда гонки, на 20-м круге, модель 956 Беллофа - шасси 956-007 - вылетела из гонки в Пфланцгартене. Беллоф добавил еще две победы позже в сезоне у Кьялами и Фудзи, так как он закончил сезон на четвертой позиции. Он также добавил победу в гонке Norisring Trophäe вне чемпионата.

Беллоф был доминирующей силой в чемпионате 1984 года, выступая вместе с Беллом, и Джон Ватсон также присоединился к команде. Беллоф также участвовал в гонках с Brun Motorsport, с которым он выигрывал в Имоле в партнерстве Ханса-Йоахима Штука. Белл и Беллоф выиграли первый раунд сезона на Монце, но только после того, как пара вернулась к результатам. После первого пересечения линии их 956 были незамедлительно дисквалифицированы при осмотре, поскольку выяснилось, что автомобиль весит менее 850 кг (1874 фунта), что также относится к занявшему третье место Martini Racing Lancia LC2. Обе команды были поданы апелляции, и результат был успешным.

Другие победы на Нюрбургринге, Спа, Моспорте и Сандауне помогли Беллофу завоевать титул World Sportscar, набрав восемь очков по сравнению с Йохеном Массом, а также помог Porsche получить титул производителя на год; Мэйк одержал все, кроме одной победы в сезоне. Он также был чемпионом в немецкой серии DRM. Беллоф участвовал только в шести гонках спортивных автомобилей в 1985 году, одержав одну победу на Norisring вместе с Тьерри Бутсеном снова в DRM.

Formula One

Bellof на Tyrrell 012 на Гран-при 1984 в Далласе.

Bellof впервые испытала автомобиль Formula One ближе к концу 1983 года, когда он присоединился к двум лучшим гонщикам британского чемпионата Формулы 3 - Айртон Сенна и Мартин Брандл - в тестировании McLaren в Сильверстоуне, где Беллоф повредил коробку передач до того, как Брандл оказался за рулем. Беллоф действительно вышел в чемпионство перед сезоном 1984, присоединившись к Tyrrell Racing Organization, чтобы стать партнером Брандла в разработке безнаддувных машин Ford, которые давали превзошли своих конкурентов с турбонаддувом мощностью более 150 лошадиных сил (110 кВт).

Беллоф не смог финишировать в своих первых двух гонках в Бразилии и Южной Африке, прежде чем набрать свои первые два чемпионских очка в последовательных гонках на Золдер И Имола. Сход с карьеры последовал в Дижоне, прежде чем Беллоф финишировал на подиуме в укороченном из-за дождя Гран-при Монако. Несмотря на то, что он стартовал на 20-м и последнем месте, Беллоф оставался в стороне от препятствий, которые заставляли многих его соперников, и догнал лидирующую в гонке пару Алена Проста и Сенны, когда гонка была сокращена после 31 круга. из-за суровых погодных условий. В конце гонки Беллоф отставал от Проста на 21 секунду и отставал от Сенны на 13,7 секунды. Уходы последовали в Канаде и в Детройте, где Брандл показал лучший результат команды в сезоне, заняв второе место, когда Беллоф засунул свой Тиррелл в пит-уолл.

Однако, Беллоф, Брандл и команда были лишены всех своих чемпионских очков после того, как их машины были дисквалифицированы с сезона 1984 года из-за спора из-за свинцового балласта в топливных баках, обнаруженного после Гран-при Детройта. FISA предъявило команде обвинение по четырем отдельным пунктам, но команда подала апелляцию на судебный запрет, позволяющий ей продолжить участие в чемпионате. В конце концов, Апелляционный суд FIA отклонил их последнюю апелляцию и исключил команду из оставшейся части сезона. Несмотря на это, Беллоф пропустил свою домашнюю гонку, чтобы принять участие в гонке World Sportscar в тот же уик-энд в Mosport Park, где он и Дерек Белл финишировали четвертыми в общем зачете и третьими в классе.

Беллоф на Гран-при Германии 1985.

Беллоф остался с командой в сезоне 1985, но пропустил первый раунд сезона - Гран-при Бразилии - как у Тиррелла были Брандл и Стефан Йоханссон в своих двух машинах в Рио-де-Жанейро. Беллоф вернулся на Гран-при Португалии в Эшторил, где погодные условия были похожи на те, что были в Монако 1984 года, когда Беллоф скатился до третьего места на дороге. место. Он снова начал путь вниз, заняв 21-е место, но к завершению гонки ему удалось попасть в шестерку лучших и получить очко для команды, которое станет первым для Беллофа, поскольку все его результаты 1984 года были исключены..

Он не смог пройти квалификацию в Монако, это единственный раз, когда Беллоф не смог пройти квалификацию за свою короткую карьеру в Формуле-1, наряду с его исключением на Гран-при Австрии 1984 года. Он исправил свою ошибку 1984 года в Детройте, заняв четвертое место в гонке 1985 года, что в конечном итоге стало его последними тремя очками в Формуле-1. Его последней гонкой было Гран-при Голландии, где его двигатель Renault с турбонаддувом взорвался на 40-м круге. Тиррелл перешел на такие двигатели только с Гран-при Германии и позже. Это означает, что у Беллофа никогда не было возможности проявить свой талант за рулем автомобиля Формулы-1.

Смерть

Рассматриваемый как вероятный будущий чемпион мира Формулы-1, Беллоф участвовал в гонке 1000 км Спа Чемпионат мира по спортивным автомобилям на Трасса Спа-Франкоршам в Бельгии 1 сентября 1985 года, седьмая гонка чемпионата того сезона. Беллоф появлялся в сериале четвертый раз в 1985 году, несмотря на то, что не было никаких столкновений с его кампанией Тиррелла в Формуле-1. Партнер Тьерри Бутсена, как и в других своих матчах в течение сезона, их Брун- Porsche 956B-116 начнут гонку с третьего места на стартовой решетке. 0,86 секунды отставания от выигравшего поул-позицию Lancia LC2.

На 78-м круге Беллоф участвовал в гонках на работах Джеки Икса Porsche 962C с шпильки La Source на трассе беги в угол Eau Rouge. Оба гонщика только что выехали на свои машины после того, как Бутсен и Йохен Масс завели их. Войдя в левый перекресток Eau Rouge, Беллоф двинулся влево от Икса, пытаясь создать проход для непосредственного правого угла Raidillon вверх по холму. Правая передняя часть Беллофа соприкоснулась с левой задней частью Икса, и оба гонщика врезались в барьеры. Машина Икса ударилась о стену с правой задней стороны, а машина Беллофа врезалась прямо в ограждение, пробившись и врезавшись в дополнительную стену. Brun Porsche загорелся через несколько секунд после крушения, в то время как Икс, который смог самостоятельно выбраться из машины, попытался помочь работникам службы безопасности вытащить Беллофа. В период предупреждения члены команды Бруна также прибыли, чтобы помочь в спасении. Из-за дыма, вырывающегося из обломков, бригада скорой медицинской помощи боролась более 10 минут, прежде чем его вытащить. Беллоф был объявлен мертвым из-за массивных внутренних травм после того, как он попал в больницу на треке.

Из уважения к Беллофу организаторы гонки решили закончить гонку примерно на 150 км раньше, чем планировалось. Весь инцидент был записан на камеру, которая находилась в автомобиле Икса 962C. Даже после аварии камера продолжала работать и была направлена ​​в сторону обломков Беллофа. Авария с участием Беллофа стала второй за три недели, в которой погиб водитель за рулем Porsche. На предыдущей гонке World Sportscar в Mosport Park в Канаде его товарищ из Западной Германии и пилот Формулы 1 Манфред Винкельхок умер от тяжелой травмы головы, врезавшись в бетонную стену, находясь за рулем Porsche 962C, который управлял автомобилем Kremer Racing. Многие команды заказчиков были обеспокоены использованием 956 до конца сезона, и 956 в конечном итоге был снят с серии к концу сезона 1986 года, одержав победу на своем последнем старте на 1000 км Фудзи.

Эффект и наследие

После смерти Беллофа в Спа команды Формулы-1 стали неохотно позволять своим дорогостоящим гонщикам участвовать в других гонках, которые не участвовали в гонках. чемпионат. Пилот Формулы-1 Джонатан Палмер получил травму в результате несвязанного происшествия во время свободной тренировки на том же заседании, в результате чего контракты многих команд были бы ужесточены, чтобы запретить им участвовать в соревнованиях за пределами своих соответствующих чемпионатов.. Талант Беллофа был отмечен многими конкурирующими командами, с которыми он выступал в Формуле-1, включая предложение от Ferrari на сезон 1986, со встречей с Энцо Феррари перед смертью.

Беллоф часто упоминается как кумир детства Михаэля Шумахера.

Во время интервью для январского номера журнала 2007 г. В журнале 911 и Porsche World, товарищ по команде Дерек Белл чувствовал, что смерть Беллофа была вызвана отсутствием дисциплины в его стиле вождения, и что вина за его смерть лежит на тех, кто окружает Беллоф, включая персонал команды, которые должны были позволить ему повзрослеть.

В 2010 году семья Беллофа подарила его гоночные сувениры местному музею Sammler und Hobbywelt для всеобщего обозрения. Среди подаренных ему вещей были его картинг с первых дней гонок, его гоночный комбинезон и шлемы с его заводских дней Porsche и Tyrrell, а также трофеи. В Оппенроде названа трасса для картинга, названная в его честь.

В 2009 году опрос 217 гонщиков Формулы-1 выбрал Беллофа своим 35-м лучшим гонщиком Формулы-1. опрос, проведенный британским журналом Autosport.

В августе 2013 года Беллоф был удостоен чести после того, как руководство Нюрбургринга переименовало участок Северной петли, ранее известный как Пфланцгартен III, в Стефан-Беллоф-С.

В течение 2015 года «6 часов Спа-Франкоршам» немецкий водитель Тимо Бернхард носил шлем с ливреей шлема Беллофа в ознаменование 30-й годовщины смерти Беллофа.

Статистика гонок

Итоги карьеры

СезонСерииКомандаГонкиПобедыПолякиF / LapsПодиумыОчкиПозиция
1979Formula Ford 1600 ГерманияГоночная школа Вальтера Лехнера10001??
1980Formula Ford 1600 ГерманияГоночная школа Вальтера Лехнера128??9?1-й
1981Чемпионат Германии «Формула-3» Бертрам Шефер Racing935461243-й
Formula Ford 1600 ГерманияВальтер Гоночная школа Лехнера105??8774-е место
Формула Форд 2000 Германия20??0?Северная Каролина
Фестиваль Формулы Форд 10000Н / ДNC
VW Castrol Europa Pokal311021512-й
1982Чемпионат Европы по Формуле-2 Maurer Motorsport132154334-е место
Чемпионат мира на выносливость Kremer Racing 100000NC
Deutsche Rennsport Meisterschaft 100000NC
1983Чемпионат Европы Формулы 2 Maurer Motorsport8012199-е место
Чемпионат мира на выносливость Ротманс Porsche 63444754-й
Чемпионат Европы на выносливость 100114710-й
Всеяпонский спортивный прототип Чемпионат 11111204-й
Norisring Trophäe 11111Н / Д1-й
1984Чемпионат мира по гонкам на выносливость Ротманс Porsche 965361391-й
Brun Motorsport
Formul a One World Championship Tyrrell Racing Organization 1100000NC
All Japan Sports Prototype Championship Rothmans Porsche 11111207-е место
Deutsche Rennsport Meisterschaft Brun Motorsport 53213801-й
Norisring Trophäe 10001Н / Д3-й
1985Чемпионат мира по гонкам на выносливость Brun Motorsport 400211232-й
Deutsche Rennsport Meisterschaft 111012012-й
Norisring Trophäe 10110Н / Д5-й
чемпионат мира Формулы-1 Tyrrell Racing Organization 90000416-е

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонка курсивом указывает на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910111213Поз.Оч
1982 Maurer Motorsport Maurer MM82 BMW SIL. 1HOC. 1THR. RetNÜR. 5MUG. 7VAL. RetPAU. NCSPA. RetHOC. 3ДОН. 6MAN. RetPER. 2MIS. 54-й33
1983 Maurer Motorsport Maurer MM83 BMW SIL. 4THR. RetHOC. DNSNÜR. RetVAL PAU. DSQJAR. 2ДОН. 7MIS. DNSPER. RetZOL. 7MUG 9-й9

Полные результаты Формулы 1

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910111213141516WDCОчки
1984 Tyrrell Racing Organization Tyrrell 012 Ford Cosworth DFY 3.0 V8 BRA. DSQRSA. DSQBEL. DSQSMR. DSQFRA. DSQMON. DSQCAN. DSQDET. DSQDAL. DSQGBR. DSQGER AUT. EXNED. DSQITA EUR POR NC0 *
1985 Tyrrell Racing Organization Tyrrell 012 Ford Cosworth DFY 3.0 V8 BRA POR. 6SMR. RetMON. DNQCAN. 11DET. 4FRA. 13GBR. 1116-й4
Тайррелл 014 Renault EF4B 1.5 V6 t GER. 8AUT. 7NED. RetITA BEL EUR RSA AUS

- Тиррелл был лишен всех очков чемпионата 1984 года в спор по поводу свинцового балласта в топливных баках на Гран-при Детройта.

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки выделены курсивом указывает самый быстрый круг)

ГодАбитуриентКлассШассиДвигатель1234567891011Поз.Оч.
1982 Porsche Kremer Racing CPorsche CK5 Porsche Type-935 2.8 F6 t MNZ SIL NÜR LMS SPA. RetMUG FUJ BRH NC0
1983 Rothmans Porsche CPorsche 956 Porsche Type-935 2.6 F6 t MNZ SIL. 1NÜR. RetLMS. RetSPA. 2FUJ. 1KYA. 14th75
1984 Rothmans Porsche C1Porsche 956 Porsche Type-935 2.6 F6 t MNZ. 1SIL. 10LMS NÜR. 1MOS. 4SPA. 1FUJ. 1KYA SAN. 11st138
Brun Motorsport Porsche 956B BRH. 5IMO. 1
1985 Brun Motorsport C1Porsche 962C Porsche Type-935 2.6 F6 t MUG. 3MNZ. DSQSIL LMS 32-й12
Porsche 956B HOC. RetMOS SPA. RetBRH FUJ SHA

Завершить 24 часа результатов Ле-Мана

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1983 Западная Германия Rothmans Porsche Западная Германия Jochen Mass Porsche 956 C281DNFDNF

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Стефаном Беллофом.
Спортивные позиции
Предыдущий. Йохен Масс ADAC Norisring Trophäe. Победитель . 1983Преемник. Манфред Винкельхок
Предыдущий. Боб Воллек Deutsche Rennsport Meisterschaft. Чемпион . 1984Преемник. Йохен Масс
Предыдущий. Джеки Икс Чемпионат мира по спортивным автомобилям. Чемпион . 1984 Преемник. Дерек Белл. Ханс -Иоахим Штук
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:33:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте