A Ученый - это человек, который занимается академической и интеллектуальной деятельностью, в частности, развивает опыт в области учебы. Ученым также может быть академик, который работает профессором, учителем или исследователем в университете или другом высшем учебном заведении. Академик обычно имеет ученую степень или высшую степень, например докторскую степень. Некоторые независимые ученые, такие как философы и общественные интеллектуалы, работают вне академических кругов. Они по-прежнему могут вносить вклад в академические журналы и участвовать в научных конференциях, даже если они не связаны с университетом.
Термин «ученый» иногда используется со значением, эквивалентным значению «академик», и описывает в целом тех, кто достигает мастерства в исследовательской дисциплине. Однако он имеет более широкое применение, так как он также используется для описания тех, чья профессия была изучена до получения организованного высшего образования. В 1847 году министр Эмануэль Фогель Герхарт выступил с обширной речью о роли ученого в обществе, написав:
[A] ученый [тот], все внутреннее интеллектуальное и моральное существо которого развернуто симметрично., дисциплинированный и укрепленный под влиянием истины... Ни одна способность не должна игнорироваться другими. Весь внутренний человек должен быть раскрыт гармонично.
Герхарт утверждал, что ученый не может сосредоточиться на одной дисциплине, утверждая, что знание нескольких дисциплин необходимо, чтобы поместить каждую в контекст и дать информацию для развития каждой:
[Чтобы] быть ученым, нужно больше, чем просто обучение... Настоящий ученый обладает кое-чем большим: он проникает и понимает принципы и законы той области человеческого знания, с которой он, как он заявляет, знаком. Он впитывает жизнь науки... [и] его разум переливается и формируется ее энергией и духом.
Исследование 2011 года выявило следующие атрибуты, обычно приписываемые ученым, как «описывают многие авторы, с некоторыми небольшими вариациями». определение ":
Общие темы заключаются в том, что ученый - это человек с высокими интеллектуальными способностями, независимый мыслитель и независимый деятель, имеющий идеи, стоящие отдельно от других, настойчивый в своем стремлении к развитию знаний, систематизирован, обладает безоговорочной честностью, обладает интеллектуальной честностью, имеет некоторые убеждения и сам по себе поддерживает эти убеждения.
Ученые могут полагаться на научный метод или стипендию, совокупность принципов и практики, используемые учеными, чтобы сделать свои утверждения о мире как можно более достоверными и заслуживающими доверия, а также сделать их известными среди ученых. Это методы, которые систематически продвигают преподавание, исследование и практику в определенной научной или академической области обучения посредством тщательного исследования. Стипендия является творческой, может быть задокументирована, может быть воспроизведена или доработана, а также может быть рецензирована различными методами.
Как правило, ученые считались достойными людьми с высоким социальным статусом, занятыми важной для общества работой. В Имперском Китае, в период с 206 г. до н.э. до 1912 г. н.э., интеллектуалами были Ученые-чиновники («Ученые-господа»), которые были государственными служащими, назначенными Император Китая для выполнения повседневных задач управления. Такие государственные служащие получали ученые степени с помощью Имперского экзамена, а также были квалифицированными каллиграфами и знали конфуцианскую философию. Историк Винг-Цит Чан заключает, что:
Вообще говоря, послужной список этих ученых-джентльменов был достойным. Он был достаточно хорош, чтобы его хвалили и копировали в Европе 18 века. Тем не менее, это сделало Китай огромным препятствием при переходе от правительства людей к правительству по закону, и личные соображения в китайском правительстве были проклятием.
В Корее Чосон (1392–1910), интеллектуалы были литераторами, которые умели читать и писать, и были обозначены как чунгин («средние люди») в соответствии с конфуцианской системой. В социальном плане они составляли мелкую буржуазию, состоящую из ученых-бюрократов (ученых, профессионалов и техников), которые управляли династическим правлением династии Чосон.
В своем обращении 1847 года утверждал Герхарт. что ученые обязаны постоянно продолжать свои исследования, чтобы оставаться в курсе новых генерируемых знаний и вносить свой вклад в совокупность знаний, доступных для всех:
Прогресс науки затрагивает важные интересы. Он заслуживает внимания всех искренних ценителей правды. Каждый... ученый обязан вносить свой вклад в постоянно прогрессивное раскрытие его богатства и силы. [Они]... должны объединить свои силы, чтобы выявить то, что ускользало от острого зрения тех людей благородного интеллектуального роста, которые жили и умерли до них.
Многие ученые также профессора заняты в обучении других. В ряде стран титул «профессор-исследователь» относится к профессору, который занимается исключительно или в основном исследованиями и у которого мало или совсем нет обязанностей преподавателя. Например, название используется в этом смысле в Соединенном Королевстве (где он известен как профессор-исследователь в некоторых университетах и профессор-исследователь в некоторых других учреждениях) и в Северной Европе.
Профессор-исследователь обычно является самым старшим рангом в исследовательской карьере в этих странах и считается равным обычному полному профессору. Чаще всего это постоянные сотрудники, и эти должности часто занимают особо известные ученые; таким образом, эта должность часто считается более престижной, чем обычная профессорская должность. Название используется в чем-то похожем в Соединенных Штатах, за исключением того, что профессора-исследователи в Соединенных Штатах часто не являются постоянными сотрудниками и часто должны финансировать свою зарплату из внешних источников, что обычно не является случай в другом месте.
Независимые ученые - это те, кто проводит научные исследования вне университетов и традиционных академических кругов. В 2010 году двенадцать процентов ученых-историков США были независимыми. Независимые ученые обычно имеют степень магистра или доктора философии. В истории независимых ученых можно отличить от популярных ведущих телешоу и историков-любителей «по уровню, до которого в их публикациях используется аналитическая строгость и академический стиль письма».
В предыдущие века некоторые независимые ученые достигли известные, такие как Сэмюэл Джонсон и Эдвард Гиббон в восемнадцатом веке и Чарльз Дарвин и Карл Маркс в девятнадцатом веке, и Зигмунд Фрейд, сэр Стивен Рансимен и в двадцатом веке. Кроме того, существовала традиция литератора, такая как Эвелин Во. Термин «писатель» происходит от французского термина belletrist или homme de lettres, но не является синонимом слова «академик». В XVII и XVIII веках термин «беллетрист» стал применяться к литераторам: французские участники - иногда называемые «гражданами» Литературной республики, которая превратилась в салон, направленный на назидание, образование и культурное совершенствование.
В США существует профессиональная ассоциация для независимых ученых: эта ассоциация - Национальная коалиция независимых ученых. В Канаде эквивалентной профессиональной ассоциацией является Канадская академия независимых ученых (совместно с Университетом Саймона Фрейзера ). Подобные организации существуют по всему миру. Членство в профессиональной ассоциации, как правило, предполагает получение диплома о высшем образовании и серьезных исследований. Когда независимые ученые участвуют в научных конференциях, они могут называться независимыми ученым, поскольку они не занимают должности в университете или другом учреждении.
В то время как независимые ученые могут получать доход от преподавания неполный рабочий день, выступлений или работы консультантом, Университет Британской Колумбии называет получение дохода самой большой проблемой для независимого ученого. Из-за проблем, связанных с зарабатыванием на жизнь ученым без академической должности, «[м] любые независимые ученые зависят от наличия оплачиваемого партнера». Чтобы получить доступ к библиотекам и другим исследовательским учреждениям, независимые ученые должны получить разрешение в университетах.
В статье писателя Меган Кейт Нельсон «Хватит называть меня независимым» говорится, что этот термин «маргинализирует неаффилированных ученых» и несправедливо рассматривается как индикатор «профессиональной несостоятельности». Ребекка Боденхаймер говорит, что такие независимые ученые, как она, посещающие конференции, у которых нет названия университета на своем официальном значке, считают, что термин «независимый ученый» воспринимается как «сигнал о том, что ученый либо нежелателен в академии, либо не желает брать на себя обязательства. жертвы, необходимые для достижения успеха в качестве академика. "
Искать ученый в Викисловарь, бесплатный словарь. |