К концу 14 века почти 500-летний Корё, основанный в 918 году, пошатнулся, его основы рухнули из-за многолетних войн, пережитых распадающейся династией Юань. После появления династии Мин королевский двор в Корё разделился на две конфликтующие фракции, одна из которых поддерживала Мин, а другая поддерживала Юань. В 1388 году посланник династии Мин прибыл в Корё, чтобы потребовать, чтобы территории бывшей префектуры Ссансон были переданы минскому Китаю. Этот участок земли был захвачен монгольскими войсками во время вторжения в Корею, но был возвращен Корё в 1356 году, когда династия Юань ослабла. Этот акт вызвал бурю негодования в суде Корё, и генерал Чхве Ён воспользовался шансом, чтобы выступить за вторжение на полуостров Ляодун, контролируемый Мин.
Генерал И Сон Ге был выбран руководителем атаки; он восстал, вернулся в столицу Кэгён (современный Кэсон ) и инициировал государственный переворот, свергнув короля У в пользу его сына Чанга из Корё (1388). Позже он убил короля У и его сына после неудавшейся реставрации и насильно посадил на трон королевскую особу по имени Йо (он стал королем Гонъяном Корё ). В 1392 году И устранил Чон Мон Чжу, очень уважаемого лидера группы, верной династии Корё, и свергнул короля Гунъяна, сослав его в Вонджу, и сам взошел на трон. Царству Корё пришел конец после 474 лет правления.
В начале своего правления Ли Сон Ге, нынешний правитель Кореи, намеревался продолжать использовать имя Корё для страны, которой он правил, и просто изменить королевскую родословную на свою собственную, тем самым поддерживая видимость продолжения правления. 500-летняя традиция Корё. После многочисленных угроз мятежа со стороны сильно ослабевшей, но все еще влиятельной знати Гвонмун, которая продолжала присягать на верность остаткам Корё, а теперь и пониженному в должности клану Ван, реформированный двор пришел к единому мнению, что для обозначения власти необходим новый династический титул. сдача. Называя новое королевство, Тэджо рассматривал две возможности: «Хварён» (место его рождения) и «Чосон». После долгих внутренних размышлений, а также одобрения императора соседней династии Мин, Тэджо объявил, что королевство будет называться Чосон, дань уважения древнему корейскому государству Кочосон. Он также перенес столицу в Ханьян из Кэсона.
Когда появилась новая династия, Тэджо поднял вопрос о том, какой сын станет его преемником. Хотя И Банвон, пятый сын Тэджо от королевы Синэуи, больше всего способствовал приходу своего отца к власти, премьер-министр Чон До Чжон и Нам Ын использовали свое влияние на короля Тэджо, чтобы назвать его восьмого сына (второй сын королевы Синдок ). Великий принц Уян (И Бансок) стал наследным принцем в 1392 году. Этот конфликт возник во многом из-за того, что Чон До Чжон, сформировавший и заложивший идеологические, институциональные и правовые основы нового королевства больше, чем кто-либо другой, видел в Чосоне королевство во главе с министрами, назначенными королем, в то время как Ли Бан Вон хотел установить абсолютную монархию, управляемую непосредственно королем. При поддержке Тэджо Чон До Чжон продолжал ограничивать власть королевской семьи, запрещая участие принцев в политической жизни и пытаясь упразднить их частные армии. Обе стороны прекрасно знали о большой неприязни друг к другу и готовились нанести удар первыми.
После внезапной смерти королевы Синдок, когда король Тэджо все еще оплакивал свою вторую жену, И Бан Вон нанес первый удар, совершив набег на дворец и убив Чон До Чжона и его сторонников, а также двух сыновей королевы Синдок (его наполовину братьев), включая наследного принца в 1398 году. Этот инцидент стал известен как Первая междоусобица князей.
Ошеломленный тем, что его сыновья были готовы убить друг друга за корону, и психологически истощенный смертью своей второй жены, король Тэджо отрекся от престола и немедленно короновал своего второго сына И Бан Гва как короля Чонджона. Одним из первых действий короля Чонджона в качестве монарха было возвращение столицы в Кэсон, где он, как полагают, чувствовал себя значительно более комфортно, вдали от ядовитой борьбы за власть. Тем не менее, И Бан-вон сохранил реальную власть и вскоре вступил в конфликт со своим недовольным старшим братом И Бан-ганом, который также стремился к власти. В 1400 году напряженность между фракцией Йи Банвона и лагерем Йи Бангана переросла в полномасштабный конфликт, который стал известен как Вторая борьба принцев. После битвы побежденный И Банган был сослан в Досан, а его сторонники казнены. Тщательно запуганный, король Чонджон немедленно объявил И Бан Вона предполагаемым наследником и добровольно отрекся от престола. В том же году И Бан Вон наконец занял трон Чосона как король Тэджон, третий король династии.
В начале правления Тэджона бывший король Тэджо отказался отказаться от королевской печати, которая означала законность правления любого короля. Несмотря на это, Тэджон инициировал политику, которая, как он считал, докажет его право править. Одним из первых его действий на посту короля была отмена привилегии высших эшелонов власти и аристократии содержать частные армии. Его отзыв таких прав на выставление независимых сил фактически лишил их возможности организовывать крупномасштабные восстания и резко увеличил количество мужчин, служащих в национальных вооруженных силах. Следующим действием Тэджона как короля было пересмотреть существующее законодательство, касающееся налогообложения земельной собственности и учета состояния подданных. С открытием ранее скрытых земель национальный доход увеличился вдвое.
В 1399 году Тэджон сыграл влиятельную роль в свертывании Ассамблеи Допхён, совета старой государственной администрации, обладавшего монополией на судебную власть в последние годы Корё, в пользу Государственного совета Чосон ( хангыль : 의정부 Ханджа : 議政府 ), новая ветвь центральной администрации, вращавшаяся вокруг короля и его указов. После принятия соответствующего законодательства о документации и налогообложении король Тэджон издал новый указ, в котором все решения, принятые Государственным советом, могли вступать в силу только с одобрения короля. Это положило конец обычаю придворных министров и советников принимать решения путем дебатов и переговоров между собой и, таким образом, подняло королевскую власть на новый уровень.
Вскоре после этого Тэджон создал офис, известный как офис Синмун, для рассмотрения дел, в которых пострадавшие считали, что их эксплуатируют или несправедливо обращаются с ними правительственные чиновники или аристократы. Тэджон по большей части сохранил реформы Чон До Чжона в неизменном виде. Кроме того, Тэджон казнил или сослал многих своих сторонников, которые помогли ему взойти на престол, чтобы укрепить собственную королевскую власть. Чтобы ограничить влияние родственников мужа, он также убил всех четырех братьев своей королевы и тестя своего сына Седжона. Тэджон остается неоднозначной фигурой, которая убила многих своих соперников и родственников, чтобы получить власть, и при этом эффективно управляла, чтобы улучшить жизнь населения, укрепить национальную оборону и заложить прочную основу для правления своего преемника Седжона.
В августе 1418 года, после отречения Тэджона двумя месяцами ранее, на престол взошел Седжон Великий. В мае 1419 года король Сечжон, по совету и под руководством своего отца Тэджона, отправился в Восточную экспедицию Гихэ, чтобы устранить неприятности ваегу (прибрежных пиратов), которые действовали с острова Цусима.
В сентябре 1419 года даймё Цусимы Садамори капитулировал перед двором Чосон. В 1443 году был подписан Кехэский договор, по которому даймё Цусимы было предоставлено право вести торговлю с Кореей на пятидесяти кораблях в год в обмен на отправку дани в Корею и помощь в прекращении любых прибрежных пиратских набегов Вэгу на корейские порты.
На северной границе Седжон установил четыре форта и шесть постов ( ханджа : 四郡六鎭 ; хангыль : 사군육진 ) для защиты своего народа от чжурчжэней, впоследствии ставших маньчжурами, проживающими в Маньчжурии. В 1433 году Седжон отправил Ким Чен Сео, правительственного чиновника, на север, чтобы отбиваться от чжурчжэней. Военная кампания Кима захватила несколько замков, продвинулась на север и восстановила корейскую территорию, примерно современную границу между Северной Кореей и Китаем.
Во время правления Седжона в Корее произошли успехи в области естественных наук, сельского хозяйства, литературы, традиционной китайской медицины и инженерии. Из-за такого успеха Седжон получил титул «Великий Седжон». Самым запоминающимся вкладом короля Седжона является создание корейского алфавита хангыль в 1443 году; повседневное использование ханджа в письменной форме в конце концов было превзойдено хангылем во второй половине 20 века.
После смерти короля Седжона его сын Мунджонг продолжил дело отца, но вскоре умер от болезни в 1452 году, всего через два года после коронации. Ему наследовал его двенадцатилетний сын Данджонг. Помимо двух регентов, принцесса Кёнхе также была опекуном Данджона и вместе с генералом Ким Чен Со пыталась укрепить королевскую власть. Дядя Данджона, великий принц Суян, получил контроль над правительством и в конце концов сверг своего племянника, чтобы самому стать седьмым королем Чосон в 1455 году. После того, как шесть министров, лояльных Данджонгу, попытались убить Седжона, чтобы вернуть Данджона на трон, Седжо казнил шестерых министров. а также убил Данджонга в месте его ссылки.
Король Седжо позволил правительству определить точную численность населения и эффективно мобилизовать войска. Он также пересмотрел постановление о земле, чтобы улучшить национальную экономику, и поощрял публикацию книг. Что наиболее важно, он составил Большой кодекс государственного управления, который стал краеугольным камнем династического управления и обеспечил первую форму конституционного права в письменной форме в Корее.
Седжо подорвал большую часть основ многих существующих систем, в том числе Джипхёнчжон, которую тщательно заложили его предшественники, Седжон и Мунджон. Он урезал все, что считал недостойным, и в конечном итоге вызвал бесчисленные осложнения. Многие из этих корректировок были сделаны для его собственных сил, без учета последствий и проблем, которые могут возникнуть. Фаворитизм, который он проявлял по отношению к министрам, которые помогли ему занять трон, привел к росту коррупции в высшем эшелоне политического поля.
Слабый сын Седжо Еджон сменил его на посту восьмого короля, но умер два года спустя, в 1469 году. На престол взошел племянник Еджона Сонджон. Его правление было отмечено процветанием и ростом национальной экономики, а также подъемом ученых -неоконфуцианцев по имени сарим, которых Сонджон поощрял к участию в придворной политике. Он основал Hongmungwan ( Hanja : 弘文館 ), королевскую библиотеку и консультативный совет, состоящий из ученых-конфуцианцев, с которыми он обсуждал философию и политику правительства. Он открыл золотой век культуры, который конкурировал с правлением Седжона, опубликовав множество книг по географии, этике и различным другим областям.
Он также отправил несколько военных походов против чжурчжэней на северной границе в 1491 году, как и многие его предшественники. Кампания, возглавляемая генералом Хео Чжун, увенчалась успехом, и разбитые чжурчжэни во главе с кланом удигэ ( ханджа : 兀狄哈 ) отступили к северу от реки Ялу. Королю Сонджону наследовал его сын Ёнсангун в 1494 году.
Ёнсангун часто считают худшим тираном в истории Чосона, чье правление было отмечено чистками литераторов между 1498 и 1506 годами. Его поведение стало неустойчивым после того, как он узнал, что его биологической матерью была не королева Чонхён, а свергнутая королева Юн, которую заставили выпить яд. после отравления одной из наложниц Сонджона из ревности и оставления царапины на лице Сонджона. Когда ему показали предмет одежды, который якобы был запачкан кровью его матери, которую вырвало после употребления яда, он забил до смерти двух наложниц Сонджона, которые обвинили королеву Юн, и толкнул свою бабушку, вдовствующую великую королеву Инсу, которая впоследствии умерла. Он казнил правительственных чиновников, которые поддержали смерть королевы Юнь, вместе с их семьями. Он также казнил саримских ученых за то, что они написали фразы, критикующие узурпацию престола Седжо.
Ёнсангун также захватил тысячу женщин из провинции, чтобы они служили дворцовыми артистами, и присвоил Сонгюнгван как место для личных удовольствий. Он упразднил Управление цензоров, в функции которого входила критика неуместных действий и политики короля и Хунмунгвана. Он запретил использование хангыля, когда простые люди писали им на плакатах с критикой короля. После двенадцати лет плохого правления он был окончательно свергнут в результате переворота, в результате которого в 1506 году на трон взошел его сводный брат Чончжон.
Чончжон был фундаментально слабым королем из-за обстоятельств, поставивших его на трон, но его правление также ознаменовалось периодом значительных реформ, проводимых его министром Чо Гван-джо, харизматическим лидером сарима. Он установил систему местного самоуправления, называемую хянъяк, для укрепления местной автономии и общинного духа среди людей, стремился сократить разрыв между богатыми и бедными с помощью земельной реформы, которая более равномерно распределяла землю между фермерами и ограничивала количество земли и земли. количество рабов, которым можно было владеть, широко распространял среди населения конфуцианские писания с переводами на местные языки и стремился сократить размер правительства за счет сокращения числа бюрократов. Согласно Истинным записям династии Чосон, было сказано, что ни один чиновник не осмеливался брать взятки или эксплуатировать население в то время, потому что, как генеральный инспектор, он строго соблюдал закон.
Эти радикальные реформы были очень популярны среди населения, но встретили яростное сопротивление со стороны консервативных чиновников, которые помогли посадить Чонджона на трон. Они замышляли заставить Чонджона усомниться в лояльности Джо. Чо Гванджо был казнен, и большая часть его реформ умерла вместе с ним в результате третьей чистки литераторов. В течение почти 50 лет после этого придворная политика была омрачена кровавой и хаотичной борьбой между фракциями, поддерживающими соперничающих супругов и принцев. Свояк королевской семьи обладал большой властью и способствовал большой коррупции в ту эпоху.
Средний период Чосон был отмечен серией ожесточенных и кровавых боев за власть между политическими фракциями, которые ослабили страну, и крупномасштабными вторжениями Японии и маньчжуров, которые почти свергли королевство.
Фракция Сарим потерпела ряд политических поражений во время правления Ёнсангуна, Чонджона и Мёнджона, но получила контроль над правительством во время правления короля Сонджо. Вскоре он раскололся на противоборствующие фракции, известные как жители Востока и жители Запада. В течение десятилетий жители Востока сами разделились на южан и северян ; в семнадцатом веке жители Запада также навсегда разделились на норонов и соронцев. Смена власти среди этих фракций часто сопровождалась обвинениями в государственной измене и кровавыми чистками, инициируя цикл мести с каждой сменой режима.
Одним из примеров является восстание Чон Ё Рип в 1589 году, одна из самых кровавых политических чисток Чосона. Чон Ё-рип, житель Востока, сформировал общество с группой сторонников, которые также прошли военную подготовку для борьбы с вэгу. До сих пор идет спор о природе и цели его группы, который отражал стремление к бесклассовому обществу и распространился по всему Хонаму. Впоследствии его обвинили в заговоре с целью поднять восстание. Чон Чхоль, глава западной фракции, отвечал за расследование этого дела и использовал это событие, чтобы произвести массовую чистку жителей Востока, имевших малейшую связь с Чон Ё Рип. В конце концов, 1000 жителей Востока были убиты или сосланы впоследствии.
На протяжении всей корейской истории было частое пиратство на море и разбой на суше. Единственной целью флота Чосон была защита морской торговли от вэгу. Военно-морской флот отражал пиратов, используя продвинутую форму пороховых технологий, включая пушки и огненные стрелы в форме singijeon, развернутые хвача.
Во время японских вторжений в 1590-х годах Тоётоми Хидэёси, планируя завоевание минского Китая с помощью португальских орудий, вторгся в Корею со своими даймё и их войсками, намереваясь использовать Корею в качестве трамплина. Разделение на фракции в суде Чосон, неспособность оценить военный потенциал Японии и неудачные попытки дипломатии привели к плохой подготовке со стороны Чосон. Использование европейского огнестрельного оружия японцами оставило большую часть южной части Корейского полуострова оккупированной в течение нескольких месяцев, при этом Хансон (современный Сеул ) и Пхеньян были захвачены.
Интерьер Черепашьего корабляВторжение было замедлено, когда адмирал Ли Сун-Син уничтожил японский флот вторжения. Помогло и сформировавшееся в итоге партизанское сопротивление. Местное сопротивление замедлило продвижение японцев, а решающие морские победы адмирала И оставили контроль над морскими путями в руках корейцев, что серьезно затруднило японские линии снабжения. Кроме того, минский Китай вмешался на стороне корейцев, послав в 1593 г. большие силы, которые вместе с корейцами отбросили японцев.
Во время войны корейцы разработали мощное огнестрельное оружие и корабли-черепахи. Войска Чосон и Мин дорого нанесли поражение японцам. После войны отношения между Кореей и Японией были полностью приостановлены до 1609 года.
После японского вторжения Корейский полуостров был опустошен. Тем временем Нурхачи (годы правления 1583–1626), вождь чжурчжэней Цзяньчжоу, объединял чжурчжэньские племена Маньчжурии в сильную коалицию, которую его сын Хун Тайцзи (годы правления 1626–1643) в конечном итоге переименовал в «маньчжуров». После того, как он объявил о семи обидах на Минский Китай в 1618 году, Нурхаци и Мин вступили в несколько военных конфликтов. В таких случаях Нурхачи требовалась помощь от Кванхэгуна из Чосона (годы правления 1608–1623), что ставило корейское государство в затруднительное положение, поскольку суд династии Мин также просил помощи. Кванхэгун пытался сохранить нейтралитет, но большинство его чиновников выступали против него за то, что он не поддерживал Минский Китай, который спас Чосон во время вторжений Хидэёси.
В 1623 году Кванхэгун был свергнут и заменен Инджо из Чосона (годы правления 1623–1649), который изгнал сторонников Кванхэджуна. Изменив внешнюю политику своего предшественника, новый король решил открыто поддержать Мин, но в 1624 году вспыхнуло восстание под предводительством военачальника И Гвала, которое разрушило военную оборону Чосона на севере. Даже после того, как восстание было подавлено, королю Индзё пришлось выделить вооруженные силы для обеспечения стабильности столицы, оставив меньше солдат для защиты северных границ.
В 1627 году чжурчжэньская армия численностью 30 000 человек во главе с племянником Нурхачи Амином прорвала оборону Чосона. После быстрой кампании, которой помогал северный янбан, поддержавший Кванхэгун, чжурчжэни навязали договор, который вынудил Чосон принять «братские отношения» с чжурчжэньским королевством. Поскольку Индзё упорствовал в своей антиманьчжурской политике, цинский император Хун Тайцзи в 1636 году отправил карательную экспедицию из 120 000 человек в Чосон. Потерпев поражение, король Индзё был вынужден прекратить свои отношения с Мин и вместо этого признать Цин сюзереном. Преемник Инджо Хёджон из Чосона (годы правления 1649–1659) пытался сформировать армию, чтобы отпугнуть своих врагов и завоевать Цин в отместку, но так и не смог реализовать свои замыслы.
Несмотря на восстановление экономических отношений путем официального вступления в имперскую китайскую систему данников, лидеры и интеллектуалы Чосон по-прежнему обижались на маньчжуров, которых они считали варварами, и считали династию Мин центром цивилизованного мира. Интеллектуалы Чосон, имевшие политическую и культурную приверженность династии Мин, были вынуждены пересмотреть свою государственную идентичность, когда Цин сверг Мин. В результате Чосон создал идеологию Маленького Китая, известную как соджунхва. По словам Ёнмина Кима, «он считал, что Чосон подлинно олицетворяет китайскость, в то время как другие соседние страны не смогли этого сделать перед лицом варварского господства в центре цивилизованного мира». Набор стандартизированных обрядов и объединяющих символов был разработан в Корее позднего Чосона, чтобы сохранить это чувство культурной идентичности. Спустя долгое время после подчинения Цин двор Чосон и многие корейские интеллектуалы продолжали использовать периоды правления Мин, например, когда ученый отметил 1861 год как «234-й год правления Чунчжэня ».
После вторжений из Японии и Маньчжурии Чосон пережил почти 200-летний период мира. Чосон стал свидетелем появления Силхака (Практического обучения). Первая группа силхакских ученых выступала за комплексную реформу экзаменов на государственную службу, налогообложения, естественных наук и совершенствование агроуправленческих и сельскохозяйственных методов. Он был направлен на восстановление общества Чосон после того, как оно было опустошено двумя вторжениями. Под руководством Ким Юка, главного министра короля Хёнджона, проведение реформ оказалось весьма выгодным как для государственных доходов, так и для крестьян.
Конфликт между фракциями стал особенно интенсивным во время правления королей Сукджона и Кёнджона, при этом крупные быстрые изменения правящей фракции, известные как хвангук (換局; буквально изменение положения дел), были обычным явлением. В ответ следующие короли, Ёнджо и Чонджо, обычно проводили Танпхёнчхэк — политику поддержания баланса и равенства между фракциями.
Два короля возглавили второе возрождение королевства Чосон. Внук Ёнджо, просвещенный король Чонджо, проводил различные реформы на протяжении всего своего правления, в частности, основал Кюджанггак, королевскую библиотеку, чтобы улучшить культурное и политическое положение Чосона и нанять одаренных офицеров для управления страной. Король Чонджо также возглавил смелые социальные инициативы, открывая государственные должности тем, кто ранее был бы запрещен из-за их социального статуса. Король Чонджо пользовался поддержкой многих силхакских ученых. Во времена правления короля Чонджо также наблюдался дальнейший рост и развитие популярной культуры Чосон. В то время группа силхакских ученых призвала человека задуматься о государственных традициях и образе жизни, инициировав исследования Кореи, посвященные ее истории, географии, эпиграфике и языку.
Синджон, королева-регент Чосона. Она служила номинальным регентом Чосона, который выбрал Кочжона для возведения на трон.После смерти короля Чонджо чосон столкнулся с трудными внешними и внутренними проблемами. Внутренне основа национального правопорядка ослабла в результате «Политики Седо» (правительство в законе) королевскими родственниками.
Молодой Сунджо стал преемником своего отца, короля Чонджо, в 1800 году. Со смертью Чонджо Норон захватил власть с регентом вдовствующей королевы Чонсун, чья семья имела прочные связи с фракцией, и инициировал преследование католиков. Однако после выхода на пенсию и смерти вдовствующей королевы нороны были постепенно вытеснены, а к власти пришел клан Андонг Ким Ким Джо-Суна, отца королевы Сунвон. Постепенно Андонг Кимы стали доминировать на корте.
С господством Андонг Кимов началась эра политики Седо. Внушительная родословная свекрови монополизировала жизненно важные посты в правительстве, господствовала на политической арене и вмешивалась в процесс наследования престола. Эти короли не имели монархической власти и не могли управлять государством. Другие аристократические семьи, подавленные властью королевских родственников, не могли высказаться. Поскольку власть была сосредоточена в руках родственников зятя, в процессе управления произошел беспорядок, и коррупция стала безудержной. Крупные суммы предлагались в качестве взяток могущественным родословным за получение должностей с номинально высоким рангом. Даже низкоранговые посты покупались и продавались. Этот период, охватывающий 60 лет, был отмечен как проявлением крайней нищеты среди корейского населения, так и непрекращающимися мятежами в различных частях страны.
Внешне Чосон становился все более изоляционистом. Его правители стремились ограничить контакты с зарубежными странами.
В 1863 году трон занял король Кочжон. Его отец, Хынсон Дэвонгун, правил вместо него, пока Кочжон не достиг совершеннолетия. В середине 1860-х годов регент был главным сторонником изоляционизма и инструментом преследования местных и иностранных католиков, политики, которая непосредственно привела к французской кампании против Кореи в 1866 году. В первые годы его правления также были предприняты большие усилия. восстановить полуразрушенный дворец Кёнбок, резиденцию королевской власти. Во время его правления власть и авторитет родственников мужа, таких как Андонг Кимс, резко упали. Чтобы избавиться от кланов Андонг Ким и Пунъян Джо, он продвигал людей по службе, не ссылаясь на политическую партийную или семейную принадлежность, а чтобы уменьшить бремя людей и укрепить основу национальной экономики, он реформировал налоговую систему. система. В 1871 году американские и корейские силы столкнулись в попытке США провести «дипломатию канонерок» после инцидента с генералом Шерманом в 1866 году.
В 1873 году король Годжонг объявил о своем принятии королевского правления. С последующим выходом на пенсию Хынсона Дэвонгуна королева Мин (позже названная императрицей Мёнсон ) стала влиятельной при дворе, поставив свою семью на высокие должности в суде.
Япония после Реставрации Мэйдзи приобрела западные военные технологии и вынудила Чосон подписать Канхваский договор в 1876 году, открыв три порта для торговли и предоставив Японии экстерриториальность. Порт-Гамильтон был ненадолго оккупирован Королевским флотом в 1885 году.
Император ГоджонгМногие корейцы презирали японское и иностранное влияние на свою землю и коррумпированное репрессивное правление династии Чосон. В 1881 году из японских инструкторов была сформирована современная элитная воинская часть Пёльгигун. Заработная плата других солдат была удержана, и в 1882 году бунтующие солдаты напали на японских офицеров и даже вынудили королеву укрыться в сельской местности. В 1894 году крестьянская революция Донгхак привела к массовому восстанию фермеров, когда крестьянский лидер Чон Бонг-Джун победил силы местного правителя Чо Бён-гапа в битве при Гобу 11 января 1894 года; после битвы имущество Джо было роздано крестьянам. К маю крестьянская армия достигла Чонджу, и правительство Чосон обратилось к правительству династии Цин за помощью в прекращении восстания. Цин послал 3000 солдат, и повстанцы заключили перемирие, но японцы сочли присутствие Цин угрозой и отправили свои собственные 8000 солдат, захватив Королевский дворец в Сеуле и установив прояпонское правительство 8 июня 1894 года. Это вскоре переросла в войну (1894–1895) между Японией и империей Цин, которая велась в основном в Корее. (Король заключил сделку с Японией, отчасти из-за недоверия к поддержке королевой политики открытой торговли в отношении западных цивилизаций и Китая. использовалась Японией как политическая предпосылка для ведения военных действий.Ученых, особенно в эпоху Чосон, рекламировали за то, что они выражали верность королю.)
Императрица Мёнсон (называемая королевой Мин) пыталась противостоять японскому вмешательству в Корею и подумывала обратиться за поддержкой к Российской империи и Китаю. В 1895 году императрица Мёнсон была убита японскими агентами. Японский министр в Корее генерал-лейтенант виконт Миура почти наверняка организовал заговор против нее. Группа японских агентов проникла во дворец Кёнбок в Сеуле, который находился под контролем Японии, и королева Мин была убита, а ее тело осквернено в северном крыле дворца.
Цин признал поражение в Симоносекском договоре (17 апреля 1895 г.), который официально гарантировал независимость Кореи от Китая. Это был шаг к обретению Японией региональной гегемонии в Корее.
Суд Чосон, находящийся под давлением более крупных держав, почувствовал необходимость укрепить национальную целостность и провозгласил Корейскую империю вместе с реформой Кванму в 1897 году. Король Кочжон принял титул императора, чтобы утвердить независимость Кореи. Кроме того, другие иностранные державы искали военные технологии, особенно Россию, чтобы отбиваться от японцев. Технически 1897 год знаменует собой конец периода Чосон, поскольку официальное название империи было изменено; династия Чосон все еще правила, хотя и возмущалась Японией и Россией.
В сложной серии маневров и контрманевров Япония оттеснила русский флот в битве при Порт-Артуре в 1905 году. С заключением русско-японской войны 1904–1905 годов Портсмутским мирным договором путь для Японии был открыт. взять под контроль Корею. После подписания Договора о протекторате в 1905 году Корея стала протекторатом Японии. Принц Ито был первым генерал-резидентом Кореи, хотя он был убит корейским борцом за независимость Ан Чон Гыном в 1909 году на вокзале в Харбине. В 1910 году Японская империя окончательно аннексировала Корею.
Чосон был высокоцентрализованной монархией и неоконфуцианской бюрократией, кодифицированной Кёнгук тэджон, своего рода конституцией Чосон.
Король обладал абсолютной властью, но его реальная власть менялась в зависимости от политических обстоятельств. Он был связан традициями, прецедентами, установленными более ранними королями, тэджоном Кёнгук и конфуцианскими учениями. Король требовал абсолютной лояльности от своих чиновников и подданных, но также ожидалось, что чиновники убедят короля на правильном пути, если последний будет считаться ошибочным. Считалось, что стихийные бедствия происходят из-за ошибок короля, и поэтому короли Чосон были очень чувствительны к их происшествиям. Когда случалась сильная засуха или череда бедствий, король часто официально требовал критики от официальных лиц и граждан. В этих случаях критики не подвергались судебному преследованию независимо от того, что они говорили или писали (хотя было несколько исключений).
Прямая связь между королем и простыми людьми была возможна через систему письменных петиций сангеон (상언; 上言) и систему устных петиций кёкчжэн ( 격쟁 ;擊錚). Через систему устных петиций кёкчжэн простые люди могли бить в гонг или барабан перед дворцом или во время публичных процессий короля, чтобы обратиться со своими жалобами или петициями непосредственно к королю. Это позволило даже неграмотным членам общества Чосон обратиться с петицией к королю. В Ilseongnok зарегистрировано более 1300 аккаунтов, связанных с кёкчжэн.
Печать использовалась с 1392 по 1401 год.
Печать использовалась с 1401 по 1637 год для использования в государственных документах, связанных с Мин.
Печать использовалась между 1637 и 1653 годами для использования в государственных документах, связанных с Цин.
Печать использовалась между 1653 и 1776 годами для использования в государственных документах, связанных с Цин.
Печать использовалась между 1776 и 1876 годами для использования в государственных документах, связанных с Цин.
Печать была изготовлена 15 декабря 1876 года для использования в государственных документах, связанных с Японией.
«Тэгундзю бо», призванный заменить бывшего сержанта «Чосон кукван джиин», который использовался в качестве печати короля для таких документов, как документы о назначении высокопоставленных правительственных чиновников и постановления, провозглашенные в Корее между 1882 и 1897 годами.
«Тэджосон Тэгундзю бо» использовались в качестве «государственной печати» для верительных грамот в дипломатических отношениях с другими странами в период с 1882 г.
Государственные чиновники были ранжированы по 18 уровням, от первого старшего ранга (정1품, 正一品) до девятого младшего ранга (종9품, 從九品). Старшинство и продвижение по службе достигались королевским указом на основании экзамена или рекомендации. Чиновники от 1-го до 3-го старшего ранга носили красные мантии. Те, кто с 3-го младшего ранга до 6-го младшего ранга, носили синее. Те, что внизу, были в зеленых одеждах.
Здесь «государственный служащий» означает того, кто занимал должность, которая давала ее обладателю статус янбана - потомственного дворянина в трех поколениях. Чтобы стать таким чиновником, нужно было пройти ряд экзаменов на квагео. Было три вида экзаменов квагео: литературный, военный и прочие. Литературный маршрут был самым престижным. Многие ключевые посты, в том числе все посты Цензората, были открыты только для чиновников, сдавших литературный экзамен. Литературный маршрут включал в себя серию из четырех испытаний. Чтобы пройти квалификацию, нужно было пройти их все. 33 кандидата, отобранные таким образом, должны были сдать последний экзамен перед королем. Кандидат, набравший наибольшее количество баллов, назначался на должность 6-го младшего разряда (переход на шесть разрядов). Два кандидата, набравшие следующие наивысшие баллы, были назначены на должность 7-го младшего ранга. Семь кандидатов, набравших следующие наивысшие баллы, были отнесены к 8-му младшему разряду. Остальным 23 кандидатам был присвоен 9-й младший ранг, самый низкий из 18 рангов.
К чиновникам 1-го старшего ранга, 1-го младшего ранга и 2-го старшего ранга обращались с почетным «тэгам» (대감, 大監), а к чиновникам 2-го младшего ранга и 3-го старшего ранга обращались с почетным « ёнгам » (영감, 令監).). Эти чиновники в красных мантиях, которых вместе называли «дангсанггван» (당상관, 堂上官), принимали участие в определении политики правительства, посещая заседания кабинета министров. Остальных высокопоставленных чиновников называли «данхагван» (당하관, 堂下官).
Государственный совет (Uijeongbu, 의정부, 議政府) был высшим совещательным органом, власть которого с течением времени снижалась. Главный государственный советник ( Yeonguijeong, 영의정, 領議政), левый государственный советник ( Jwauijeong, 좌의정, 左議政) и правый государственный советник ( Uuijeong, 우의정, 右議政) были высшими должностными лицами в правительстве (все трое были 1-го старшего ранга). Им помогали левый министр (Jwachanseong, 좌찬성, 左贊成) и правый министр (Uichangseong, 우찬성, 右贊成), оба 1-го младшего ранга, и семь чиновников более низкого ранга. Власть Государственного совета была обратно пропорциональна власти короля. Были периоды, когда он напрямую контролировал Шесть министерств, главный исполнительный орган правительства Чосон, но в основном он выполнял консультативную роль при более сильных королях. Государственные советники одновременно занимали несколько других должностей.
Шесть министерств (юкджо, 육조, 六曹) составляют главный исполнительный орган. Каждый министр (Panseo, 판서, 判書) был 2-го старшего ранга, и ему помогал заместитель министра (Champan, 참판, 參判), который был 2-го младшего ранга. Министерство кадров было самым высокопоставленным ведомством из шести министерств. Поскольку влияние Государственного совета со временем ослабевало, министр кадров часто де-факто был главой министров. Шесть министерств включают в порядке старшинства.
Три канцелярии, или Самса (삼사), — это собирательное название трех канцелярий, которые функционировали как главный орган прессы и обеспечивали сдержки и противовесы королю и чиновникам. Хотя они были созданы по образцу китайской системы, они играли гораздо более заметную роль в правительстве Чосон, чем их китайские коллеги. В своей роли органа прессы они не имели фактической власти принимать решения или проводить политику, но имели влиятельный голос в последовавших за этим дебатах.
Должностные лица, занимавшие эти должности, как правило, были моложе и имели более низкий ранг по сравнению с другими должностями, но имели прочную академическую репутацию и пользовались особыми привилегиями и большим авторитетом (например, цензорам разрешалось пить в рабочее время из-за их функции критиковать король). Чтобы быть назначенными, они прошли более тщательную проверку характера и семейного положения. Три офиса обеспечивали самый быстрый путь продвижения к высоким постам и были почти обязательным условием для того, чтобы стать статским советником.
Хотя основное внимание Управления генерального инспектора уделяется правительственным чиновникам, а Управление цензоров сосредоточено на короле, два офиса часто выполняли функции друг друга, и во многом они пересекались. Вместе их называли «Янгса» (양사), что буквально означает «Оба ведомства», и они часто работали вместе, особенно когда стремились отменить решение короля.
Основные офисы включают в себя следующее:
Чиновники высокого ранга были отправлены из центрального правительства. Иногда король назначал тайного королевского инспектора ( Amhaengeosa, 암행어사) для путешествий инкогнито и наблюдения за провинциальными чиновниками. Эти тайные инспекторы, как правило, были молодыми чиновниками более низкого ранга, но были наделены королевской властью увольнять коррумпированных чиновников.
На протяжении большей части периода Чосон Корея была разделена на восемь провинций (до, 도, 道). Границы восьми провинций оставались неизменными в течение почти пяти столетий с 1413 по 1895 год и сформировали географическую парадигму, которая до сих пор отражается в административном делении, диалектах и региональных различиях Корейского полуострова. Названия всех восьми провинций сохранились до сих пор в той или иной форме.
Портрет Ким Ху (1751–1805), военного офицера династии Чосон.Наегеумви были королевской гвардией, защищавшей короля, королеву и министров. Это были солдаты, отобранные королем. Привратники королевского дворца, Вангун Сумунджан (왕궁수문장) были отрядом королевской гвардии, которому было поручено защищать ворота пяти дворцов и городские ворота Хансона.
Армия состоит из центральной армии и провинциальных армий. Каждый состоит из солдат-крестьян, кавалерии, элитных солдат пэнбэсу и габса, лучников и артиллерии. Король назначил их генералами.
Военно-морской флот Чосон состоит из двух типов основных боевых кораблей: паноксон и корабль-черепаха. Они также использовали небольшие суда и рыболовецкие лодки для разведки и высадки десанта. Король также назначает своих адмиралов.
Хотя династия Чосон считала 1392 год основанием королевства Чосон, Императорский Китай не сразу признал новое правительство на Корейском полуострове. В 1401 году суд Мин признал Чосон государством-данником в своей системе данников. В 1403 году император Юнлэ передал Тэджону из Чосона патент и золотую печать, тем самым подтвердив его статус и статус его династии.
В 19 веке Китай столкнулся с серьезными проблемами из-за подъема Запада и Японии. Эти страны, которые уже создали систему суверенных государств, спросили о статусе отношений между Цин и Чосон. Перед французской экспедицией в Корею (1866 г.) и американской экспедицией в Корею (1871 г.) Франция и США задавались вопросом, приведет ли война с Чосон к вторжению династии Цин, вмешается ли династия Цин, и характер Отношения Цин и Чосон. Правительство Цин ответило, что «Чосон - независимое государство, но в то же время это зависимое государство», что означает, что это была автономная зависимость (속국자주, 屬國 自主). Но позиция Чосон, западного мира и Японии заключалась в том, что подчиненные государства, такие как Чосон, в то время были фактически независимыми странами.
Мин и Цин придерживались политики невмешательства в отношении Чосона; несмотря на то, что Чосон был данником Китая, он был независимым в своих внутренних и внешних делах, и Китай не манипулировал ими и не вмешивался в них. После инцидента в Имо 1882 года Китай отказался от своей политики невмешательства, подписал договор между Китаем и Кореей 1882 года и стал принимать непосредственное участие в делах Чосон. Это «радикальное изменение политики Китая» было реакцией на растущее влияние западных держав и Японии в Чосоне и для обеспечения национальной безопасности Китая. Новая политика Китая в отношении Чосон была установлена Ли Хунчжаном и реализована Юань Шикаем. По словам Мин-те Линя: «Контроль Ли над Кореей с 1885 по 1894 год через Юань Шикая в качестве постоянного официального лица представлял собой анахроничную политику вмешательства в дела Кореи».
Эта долгосрочная стратегическая политика контрастирует с гёрин ( кёрин) (добрососедские отношения) дипломатией в отношениях с чжурчжэнями, Японией, королевством Рюкю, Сиамом и Явой. Дьёрин применялся к многонациональной внешней политике. Уникальный характер этих двусторонних дипломатических обменов развился из концептуальной основы, разработанной китайцами. Постепенно теоретические модели изменятся, отражая эволюцию уникальных отношений.
В качестве первого шага в 1402 году в Японию была отправлена дипломатическая миссия. Посол Чосон стремился восстановить дружеские отношения между двумя странами, и ему было поручено увековечить добрые отношения, существовавшие в древние времена. Эта миссия была успешной, и, как сообщается, сёгун Асикага Ёсимицу был положительно впечатлен этим первоначальным посольством. До начала периода Эдо из столицы Чосон в Японию было направлено не менее 70 дипломатических миссий.
Взаимные миссии рассматривались как средство общения между корейскими королями и японскими сёгунами почти равного ранга. Императоры Японии в то время были подставными лицами, не имевшими реальной политической или военной власти, а фактическими политическими и военными правителями Японии, с которыми общался Чосон, были сёгуны, которые во многих зарубежных сообщениях представлялись как «магнаты Японии», чтобы избежать конфликт с китаецентрической системой, в которой император Китая был высшей властью, а все правители подчиненных государств были известны как «короли».
Точные данные о населении Кореи эпохи Чосон оспариваются, поскольку государственные записи о домашних хозяйствах в этот период считаются ненадежными. Между 1810 и 1850 годами население сократилось примерно на 10% и оставалось стабильным. До введения современной медицины правительством Корейской империи в начале 20 века средняя продолжительность жизни корейских мужчин-крестьян и простолюдинов составляла 24 года, а женщин - 26 лет, что составляет младенческую смертность.
Чосон Корея установила централизованную административную систему, контролируемую гражданскими бюрократами и военными, которых все вместе называли янбан. К концу 18 века янбан приобрел большинство черт потомственного дворянства, за исключением того, что статус был основан на уникальном сочетании семейного положения, экзаменов гвагео для конфуцианского обучения и системы государственной службы. Семья янбана, не сумевшего стать государственным чиновником в третьем поколении, утратила статус янбана и стала простолюдином. По большей части единственным способом стать государственным служащим было сдать серию экзаменов квагео (чтобы получить право на экзамен высшего квагео, нужно было сдать экзамен «малое квагео» (소과) на обоих из двух этапов). пройти оба этапа, чтобы стать государственным служащим). Янбан и король, находившиеся в шатком равновесии, контролировали центральное правительство и военные учреждения. Доля янбаней могла достигать 30% к 1800 году из-за более поздней практики передачи статуса янбаней крестьянам, хотя существовали значительные местные различия. Поскольку правительство было небольшим, многие янбаны были местными дворянами с высоким социальным статусом, но не всегда с высоким доходом.
Другую часть населения составляли рабы или крепостные ( ноби ), «низкорожденные» ( чхонмин ) или неприкасаемые изгои ( пэкчжон ). Рабство в Корее было наследственным, а также формой юридического наказания. Ноби были социально неотличимы от свободных людей, кроме правящего класса янбан, и некоторые из них обладали правами собственности, юридическими лицами и гражданскими правами. Следовательно, некоторые ученые утверждают, что неуместно называть их «рабами», в то время как некоторые ученые описывают их как крепостных. Были как государственные, так и частные ноби, и правительство время от времени отдавало их янбану. Частные ноби могли передаваться по наследству как личная собственность. Во время неурожаев многие сангмины добровольно становились ноби, чтобы выжить. Население ноби могло колебаться примерно до одной трети населения, но в среднем ноби составляли около 10% от общей численности населения. Рабы Чосон могли владеть собственностью и часто владели ею. Частные рабы могли купить свою свободу.
Картина Чосон, изображающая чунгинов (буквально «средних людей»), что эквивалентно мелкой буржуазии.Многие из оставшихся 40–50% населения, несомненно, были фермерами, но недавняя работа подняла важные вопросы о размере других групп: купцов и торговцев, местных органов власти или квазигосударственных служащих ( юнгин ), ремесленников и рабочих, текстильщиков. и т. д. Учитывая размер населения, может случиться так, что у типичного человека было более одной роли. Во всяком случае, большая часть сельского хозяйства была коммерческой, а не натуральной. Помимо получения дополнительного дохода, могла потребоваться определенная профессиональная ловкость, чтобы избежать наихудших последствий зачастую тяжелой и коррумпированной налоговой системы.
В период позднего Чосона конфуцианские идеалы приличия и «сыновней почтительности» постепенно стали приравниваться к строгому соблюдению сложной социальной иерархии с множеством тонких градаций. К началу 18 века социальный критик И Чжун-хван (1690–1756) саркастически жаловался, что «с таким количеством разных рангов и званий, отделяющих людей друг от друга, у людей, как правило, не очень большой круг друзей». Но даже как писал И, неформальные социальные различия раннего Чосона усиливались правовой дискриминацией, такой как закон о роскоши, регулирующий одежду различных социальных групп, и законы, ограничивающие наследование и владение имуществом женщинами. Именно из-за принципов Конфуцианской классики сыновней почтительности взрослый мужчина в Корее Чосон предписывал носить и волосы, и бороду, в отличие от японского периода Токугава.
Тем не менее, эти законы могли быть объявлены именно потому, что социальная мобильность увеличивалась, особенно в период процветания, начавшегося примерно в 1710 году. Первоначальная социальная иерархия эпохи Чосон была разработана на основе социальной иерархии эпохи Корё. В XIV–XVI веках эта иерархия была строгой и стабильной. Поскольку экономические возможности изменить статус были ограничены, в законе не было необходимости.
В конце 17—19 вв. возникли новые торговые группы, а старая сословная система была крайне ослаблена. В частности, ожидалось, что население класса Янбан региона Тэгу достигнет почти 70 процентов в 1858 году.
В 1801 году все государственные рабы были освобождены, и в течение следующего столетия институт постепенно угас. К 1858 году население ноби составляло около 1,5 процента от общей численности населения Кореи. Учреждение было полностью упразднено в рамках социального плана реформы Габо 1894 года.
Династия Чосон руководила двумя периодами большого культурного роста, во время которых культура Чосон создала первую корейскую чайную церемонию, корейские сады и обширные исторические работы. Королевская династия также построила несколько крепостей и дворцов.
В период Чосон чогори женского ханбока постепенно затягивались и укорачивались. В 16 веке чогори были мешковатыми и доходили ниже талии, но к 19 веку чогори укоротили до такой степени, что не закрывали груди, поэтому для их прикрытия использовался другой кусок ткани ( хеоритти). В конце 19 века Heungseon Daewongun представил Корее Magoja, куртку в маньчжурском стиле, которую часто носят с ханбоком и по сей день.
В поздний период Чосон Чима был с пышной юбкой, а Чогори был коротким и узким. Полнота в юбке подчеркивалась в районе бедер. Под чима носили множество предметов нижнего белья, таких как дарисокгот, соксокгот, дансокгот и годженги, чтобы добиться желаемого силуэта. Из-за того, что чогори был таким коротким, было естественно обнажать хеоритти или хеоримари, которые функционировали как корсет. Белая льняная ткань, выставленная под чогори на картине, — это хеоритти.
Королевская церемония в одежде эпохи ЧосонВысшие классы носили ханбок из плотной ткани рами или других высококачественных легких материалов в теплую погоду, а в остальное время года - из простого и узорчатого шелка. Простолюдины были ограничены законом, а также ресурсами в лучшем случае для хлопка. Высшие классы носили одежду самых разных цветов, хотя яркие цвета обычно носили дети и девочки, а приглушенные цвета - мужчины и женщины среднего возраста. Закон запрещал простолюдинам носить повседневную одежду белого цвета, но для особых случаев они носили тусклые оттенки бледно-розового, светло-зеленого, серого и угольного цветов. Формально, когда корейские мужчины выходили на улицу, они должны были носить пальто до колен, известные как дурумаги.
Стили живописи периода середины Чосон сдвинулись в сторону повышенного реализма. Начался национальный стиль пейзажной живописи, называемый «истинным видом», - переход от традиционного китайского стиля идеализированных общих пейзажей к точно воспроизведенным конкретным местам. Хотя это и не фотографический стиль, он был достаточно академическим, чтобы утвердиться и поддерживаться в качестве стандартизированного стиля в корейской живописи. В это время Китай перестал иметь выдающееся влияние, корейское искусство пошло своим чередом и стало все больше отличаться от традиционной китайской живописи.
Керамика - это форма популярного искусства периода Чосон. Примеры керамики включают белый фарфор или белый фарфор, украшенный кобальтом, медно-красной подглазурной, синей подглазурной и железной подглазурной. Керамика периода Чосон отличается от других периодов, потому что художники считали, что каждое произведение искусства заслуживает своей уникальной индивидуальности.
Начиная с 10 века в Корее изготавливали белый фарфор. Исторически омраченный популярностью селадона, только в 15-м и 16-м веках белый фарфор был признан своей художественной ценностью. Среди самых ценных предметов корейской керамики — большие белые кувшины. Их форма символизирует луну, а их цвет связан с идеалами чистоты и скромности конфуцианства. В этот период бюро, курировавшее трапезы и придворные банкеты королевской семьи, строго контролировало производство белого фарфора.
Сине-белые фарфоровые артефакты, украшающие белый фарфор картинами и узорами под глазурью с использованием натурального кобальтового пигмента, являются еще одним примером популярных изделий периода Чосон. Многие из этих предметов были созданы придворными художниками, нанятыми королевской семьей. В этот период популярный стиль пейзажной живописи находит отражение в декоре керамики. Первоначально разработанный китайцами в печах Цзиндэчжэня в середине 14 века, Чосон начал производить этот тип фарфора с 15 века под влиянием Китая. Первый кобальт, импортированный из Китая, использовали корейские художники. В 1463 году, когда в Корее были обнаружены источники кобальта, художники и их покупатели обнаружили, что материал был хуже по качеству, и предпочли более дорогой импортный кобальт. Корейский фарфор с импортным кобальтовым декором противоречит акценту упорядоченной, скромной и умеренной жизни в неоконфуцианстве.
Фарфоровые изделия с медно-красной подглазурной глазурью, разительно отличающиеся от кобальтовых, труднее всего изготовить. При производстве эти изделия требуют большого мастерства и внимания, иначе в процессе обжига они посереют. Хотя место рождения керамики с медно-красной подглазурной глазурью широко оспаривается, эти предметы возникли в 12 веке в Корее и стали все более популярными во второй половине периода Чосон. Некоторые эксперты указали на печи Бунвон-ри в Кванджу, городе, который играл значительную роль в производстве керамики в период Чосон, как на возможное место рождения.
Фарфор также был украшен железом. Эти предметы обычно состояли из кувшинов или других утилитарных предметов.
В период Чосон ученые-янбаны и образованные литераторы изучали конфуцианскую классику и неоконфуцианскую литературу.
Средние и высшие классы общества Чосон владели классическим китайским языком. Официальные записи Чосон (такие как Истинные записи династии Чосон и Сынджонвон ильги ) и письменные произведения литераторов Янбан были написаны на классическом китайском языке.
Газеты, такие как « Хвансон синмун», к концу периода писались на корейском языке с использованием корейского смешанного письма.
« Истинные записи династии Чосон» (также известные как « Анналы династии Чосон») — это ежегодные записи династии Чосон, которые велись с 1413 по 1865 год. самый длинный непрерывный период одной династии в мире. За исключением двух силлоков, составленных в колониальную эпоху, « Анналы » являются 151-м национальным достоянием Кореи и занесены в реестр ЮНЕСКО « Память мира ».
Уигве представляет собой собрание королевских протоколов периода Чосон, в котором с помощью текста и стилизованных иллюстраций записаны и описаны важные церемонии и обряды королевской семьи.
Королевство Чосон было известно своей основной философией конфуцианства, а также включало в себя немного буддизма.
Изучение литературного обмена между конфуцианскими учеными и буддистами показывает, что буддизм не был изгнан. Там литературные обмены показывают золотую середину обеих философий. «ученые-чиновники - те, кто публично осуждал буддизм как ересь и вводящую в заблуждение традицию, в частном порядке посещали храмы и тесно общались с монахами». Это показывает, что, хотя некоторые ученые публично стыдили буддизм, их обмен мнениями с буддистами показывает, что, по крайней мере, он не был изгнан за пределы королевства.
Одним из примеров этого является известный ученый-ученый Чосон Пак Се-дан (박세당, 朴世堂, 1629–1703). Он выступает против буддизма следующим образом: «Люди говорят, что Хань Юй и Оуян Сю резко критиковали буддизм и поэтому обсуждали только то, что ошибочно, и не исследовали полностью то, что глубоко. Люди говорят, что им не хватает понимания, и они не полностью исследовали. Это [его глубина]. Я сам не думаю, что это так... Ереси под небом, они тоже довольно гнусны. Среди них буддизм наихудший. Если человек склонен к буддизму, то он из тот вид, который преследует то, что нечисто. Разве не ясно, что дальше обсуждать нечего? Это подобно Мэн-цзы, который [также не чувствовал необходимости рассуждать подробно, когда] критиковал Ян Чжу и Мо-цзы. Конечно, он не спорил дальше, чем сказать, что Ян Чжу и Мо- цзы не уважали своих отцов и своих императоров». Он написал стихотворение:
久離塵俗萬緣虛 | Надолго я покинул земной мир, чьи бесчисленные состояния пусты; |
只愛游方不戀居 | Я только путешествовал туда и сюда, не находя удовольствия в оседлой жизни. |
明日又浮滄海去 | Завтра я снова уезжаю в Чанхэ; |
沃州寥落舊精廬 | Старая, чистая и простая хижина провинции Окью выглядит одинокой. |
Буддизм был частью королевства Чосон. Хотя публично это не поддерживалось, в частном порядке это было очень распространено среди чиновников-конфуцианцев.
Период Чосон разработал несколько музыкальных форм. Форма с наиболее сохранившимися произведениями - сидзё ( 시조, 時調). Сидзё - это поэтическая форма, состоящая из трех строк, каждая из которых имеет четыре ступни, традиционно поется очень медленно. В корейском стихе стопа обычно представляет собой короткую синтаксическую единицу, такую как существительное с прилагательным или глагол с наречием. Например:
어인 Почему COP.ATTR | 벌리완대 насекомое-непрестанно | 낙락장송(落落長松) высокая и полная сосна | 다 먹는고 все едят Q |
부리 긴 клюв длинный ATTR | 져고리는 дятел ТОП | 어느 곳에 какое место LOC | 가 있는고 иди существуй Q |
空山에 пустынная гора LOC | 落木聲 들릴제 слышен звук падения дерева FUT.ATTR | 내 안 들데 причина NEG активно AUX испытывается | 업세라 не существует ЭМИ |
Могут ли крошечные насекомые сожрать большую раскидистую сосну целиком?
Где длинноклювый дятел? Почему его нет здесь?
Когда я слышу звук падающих деревьев, я не могу сдержать печали.
Здесь, как и в других корейских музыкальных формах, каждая нога может стоять самостоятельно. Поскольку сидзё пели на корейском языке, появление хангыля дало возможность записывать сидзё без использования замен, таких как сценарий иду. Первая копия сидзё — это «Двенадцать песен досана » И Хвана, написанные в 1565 году, которые были написаны через 100 лет после провозглашения хангыля. Кроме того, первая антология сидзё была составлена Ким Чеонтэк в 1728 году; до антологии было написано несколько сидзё.
Антология Кима Чеонтэка представляет смену авторства сиджо. Сначала сидзё в основном составлялись аристократией янбан и артистами класса кисэн. К середине семнадцатого века джунгин, или «профессиональный класс», также сочинял сидзё. Это также совпало с новой формой сидзё, называемой «повествовательный сидзё » (사설시조, 辭說時調), в которой первые две строки были значительно удлинены. Это расширение, вероятно, является развитием так называемого «нерегулярного сидзё » (엇시조, 旕時調), в котором было незначительное удлинение одной из первых двух строк. Хотя осталось очень мало неправильных сидзё, и форма не была возрождена, существует значительное количество повествовательных сидзё, и форма продолжает развиваться.
Пансори (판소리) — еще одна музыкальная форма, сочетающая пение и прозу для изображения истории. Его развитие, вероятно, происходит из шаманских ритуалов и песен в провинции Чолла. К середине восемнадцатого века он стал полноценной музыкальной формой, а вскоре после этого им заинтересовалась и янбанская аристократия. Первоначально было спето двенадцать историй, но было записано только пять, и поэтому сегодня поются только эти пять. Разработанные простолюдинами, пансори обычно отражали их взгляды и устремления, но, став популярным среди янбан, пансори несколько сместились в сторонучувств и ограничений янбан. Пансори оказал сильное влияние на письменность того времени как из-за романа пансори (каждый из которых основан на одной из двенадцати историй), так и из-за повышения реализма классического романа.
Период Чосон правления Седжона Великого был величайшим периодом научного прогресса Кореи. В соответствии с новой политикой Седжона людям из Чхонмина (с низким статусом), таким как Чан Ён Сил, было разрешено работать на правительство. В юном возрасте Джанг проявил талант изобретателя и инженера, создавая машины для облегчения сельскохозяйственных работ. В их число входил надзор за строительством акведуков и каналов.
Некоторыми из его изобретений были автоматические водяные часы (самопоражающие) (Чагеокру), которые работали за счет активации движения деревянных фигур для визуального указания времени (изобретены в 1434 году Джангом), более сложные водяные часы с дополнительными астрономическими устройствами. и улучшенная модель предыдущего металлического подвижного печатного типа, созданного во времена династии Корё. Новая модель была еще качественнее и вдвое быстрее. Другими изобретениями были смотровое стекло и одометр.
Пик корейской астрономии пришелся на период Чосон, когда такие люди, как Чан, создавали такие устройства, как небесные глобусы, которые указывали положение солнца, луны и звезд. Более поздние небесные глобусы (Гюпё, 규표) были настроены на сезонные колебания.
Вершиной астрономических и календарных достижений при короле Седжоне был Чилджонсан, в котором были собраны расчеты курсов семи небесных объектов (пяти видимых планет, солнца и луны), разработанные в 1442 году. Эта работа позволила ученым вычислить и точно предсказать все основные небесные явления, такие как солнечные затмения и другие движения звезд. Хончхонсыгье — астрономические часы, созданные Сон И Ёном в 1669 году. Часы имеют армиллярную сферу диаметром 40 см. Сфера приводится в действие рабочим часовым механизмом, показывающим положение небесных объектов в любой момент времени.
Ганнидо, корейская карта мира, была создана в 1402 году Ким Са Хёном (김사형, 金士衡), И Му (이무, 李茂) и И Хоэ (이회, 李撓). Карта была создана во второй год правления Тэджона из династии Чосон. Карта была сделана путем объединения китайских, корейских и японских карт.
Научно-технический прогресс в поздний период Чосон был менее развит, чем в ранний период Чосон.
Придворный врач 16-го века Хо Джун написал ряд медицинских текстов, его наиболее значительным достижением является «Донгуи Погам», который часто называют определяющим текстом традиционной корейской медицины. Работа распространилась на Китай и Японию, где до сих пор считается одним из классиков восточной медицины.
Первый мягкий баллистический жилет, myeonjebaegab, был изобретен в Корее эпохи Чосон в 1860-х годах, вскоре после французской кампании против Кореи. Heungseon Daewongun заказал разработку пуленепробиваемой брони из-за растущих угроз со стороны западных армий. Ким Ги Ду и Ган Юн обнаружили, что хлопок может защитить от пуль, если он достаточно толстый, и разработали пуленепробиваемые жилеты из 30 слоев хлопка. Жилеты использовались в бою во время экспедиции США в Корею (1871 г.), когда ВМС США атаковали остров Канхва в 1871 г. Армия США захватила один из жилетов и увезла его в США, где он хранился в Смитсоновском музее. до 2007 года. С тех пор жилет был отправлен обратно в Корею и в настоящее время выставлен на всеобщее обозрение.
В период Корё у Кореи были здоровые торговые отношения с японцами, китайцами и маньчжурами. Примером процветающего международного торгового порта является провинция Южный Пхёнан. Корейцы предлагали парчу, украшения, женьшень, шелк и фарфор, известные во всем мире. Но в период Чосон конфуцианство было принято в качестве национальной философии, и в процессе устранения некоторых буддийских верований фарфор Корё Чхонджа был заменен белым пэкчжа, который потерял популярность у китайцев. Кроме того, в это время торговля стала более ограниченной, чтобы способствовать развитию сельского хозяйства. Поскольку серебро использовалось в качестве валюты в Китае, оно играло важную роль в корейско-китайской торговле.
Ниже приводится упрощенное отношение королевской семьи Чосон (Корейская императорская семья) в поздний период правления династии:
Координаты : 37°32′ с.ш. 126°59′ в.д. / 37,533° с.ш. 126,983° в.д. / 37,533; 126.983