Корейская керамика и фарфор

редактировать
A селадон курильница для благовоний в посуде Goryeo с глазурью зимородка. Национальное достояние № 95 Южной Кореи. Винный кувшин, династия Корё, ок. 1150–1200 гг.

История корейской керамики начинается с древнейшей глиняной посуды, датируемой примерно 8000 г. до н.э. Под влиянием китайской керамики корейская керамика разработала свой собственный стиль со своими собственными формами, такими как лунная банка или мэбён версия китайской мейпин ваза, а затем стили росписи. Корейские керамические тенденции оказали влияние на японскую керамику и фарфор. Примерами классических корейских изделий являются селадоны династии Корё (918–1392) и белый фарфор династии Чосон ( 1392–1897).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Неолит
    • 1.2 Позднее Силла
    • 1.3 Корё
    • 1.4 Чосон
  • 2 Экспорт
  • 3 печи
  • 4 Центра изучения корейской керамики
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Неолит

Самая ранняя известная корейская керамика датируется примерно до 8.000 г. до н.э., и свидетельства мезолита культуры ямно-гребенчатой ​​посуды (или керамики Юнгимун ) обнаружены по всему полуострову, например в Чеджу Остров. Глиняная посуда Джельмун, или «керамика гребенчатого узора», была обнаружена после 7000 г. до н.э. и сосредоточена в местах в западно-центральных регионах Корейского полуострова, где находится ряд доисторических поселений, таких как Амса-дон существовал. Керамика чэульмун имеет основной дизайн и сходство с керамикой Монголии, Амур и Сунгари бассейнов рек Маньчжурии, Дзёмон культура в Японии и байюэ в Южном Китае и Юго-Восточной Азии.

Поздняя Силла

Керамика Позднее Период Силла (668–935) изначально был простым по цвету, форме и дизайну. Селадон впоследствии стал основным производством.

Буддизм, доминирующая религия того времени в Корее, увеличил спрос на глазурованные изделия из селадона (чхонджа), в результате чего селадон чхонджа очень быстро развился с более органическими формами и украшениями, такими как мотивы животных и птиц. При изготовлении изделий чхонджа к очищенной глине добавляли небольшое количество порошка железа, который затем покрывали глазурью и дополнительным небольшим количеством порошка железа, а затем обжигали. Это позволило глазури быть более прочной, более блестящей и блестящей, чем у белых изделий.

Корё

Кувшин в форме дракона, изготовленный во времена династии Корё. Национальное достояние № 61 Южной Кореи

Династия Корё (918–1392) достигла объединения Поздних Трех Королевств под властью Ван Геона. Работы этого периода обычно считаются лучшими произведениями керамики в истории Кореи. Корейский селадон достиг своего апогея с изобретением техники инкрустации санггам в начале 12 века.

Ключевой лад, лиственные узоры, геометрические или прокручивающиеся ленты на цветочных головках, эллиптические панели, стилизованные рыбы, насекомые, птицы и их использование надрезанных дизайнов началось в это время. Глазури обычно были различных оттенков цвета селадона, от коричневой глазури до почти черной глазури, используемой для керамической посуды и хранения. Глазури из селадона можно было сделать почти прозрачными, чтобы показать черно-белые вставки. Jinsa "подглазурно-красный", техника с использованием пигмента оксида меди для создания медно-красных рисунков, была разработана в Корее в XII веке и позже вдохновила на создание "подглазурной красной" керамики династии Юань.

В то время как обычно можно встретить формы, представляющие собой широкополые кувшины, большие низкие кувшины или мелкие мелкие кувшины, богато декорированные косметические коробки из селадона и маленькие чашечки с инкрустацией, буддийские гончарные мастерские также производили вазы в форме дыни, чашки из хризантем, часто эффектно выглядящие. архитектурный дизайн на стендах с мотивами лотоса и цветочными головками лотоса. Также были обнаружены миски для подаяний с изогнутыми краями, похожие на. Винные чашки часто имели высокую ножку, которая опиралась на подставки в форме тарелок.

Изделия пэкджа изготавливали из высокоочищенной белой глины, покрывали полевым шпатом и обжигали в регулируемых и чистых больших печах. Несмотря на процесс очистки, белые глазури неизменно различаются в зависимости от свойств самой глины; Методы обжига не были единообразными, температура варьировалась, а глазури на кусках варьировались от чисто-белой, почти снежной толщины, до молочно-белого цвета, на котором глина была специально вымыта, до светло-голубой и светло-желтой патины. После того, как традиция Корё бэкджа преуспела, мягкий белый фарфор был произведен в династии Чосон, которая продолжалась, но с середины периода Чосон твердый белый фарфор стал основным фарфором.

Продукция baekja достигла своего апогея непосредственно перед приходом к власти династии Чосон. Прекрасные части были недавно найдены в районе пика Волчил около горы Кумганг. Переходные изделия белого цвета стали выражением празднования победы династии Чосон во многих изделиях, украшенных корейской каллиграфией. Традиционно белые изделия использовались как ученым конфуцианским классом, так и знати и королевской семьей в более официальных случаях.

Чосон

Сине-белый фарфоровый кувшин с орнаментом из сосны и бамбука был изготовлен в 1489 году во времена династии Чосон, Корея. Музей университета Донгук, Сеул. 15 век. Династия Чосон, Корея. Сине-белый фарфоровый кувшин с орнаментом из сливы и бамбука.

Во время династии Чосон (1392–1897) керамические изделия считались олицетворением высочайшего качества достижений из королевских, городских и провинциальных печей. последние из них были товарами, ориентированными на экспорт. Чосон долгое время находился в королевских и провинциальных обжиговых печах, и многие работы высочайшего качества до сих пор сохранились.

Изделия развивались по китайскому образцу с точки зрения цвета, формы и техники. Селадон, белый фарфор и керамика для хранения были похожи, но с некоторыми вариациями в глазури, рисунках насечек, цветочности и весе. Влияние Мин в синих и белых изделиях с использованием глазури кобальт -синий существовало, но без диапазона синего фтало и трехмерного пергамина глубины цвета Династия Мин Китайские работы.

Упрощенный дизайн появился рано. В изделиях из селадона по-прежнему преобладали буддийские орнаменты: цветы лотоса и ивы. Чаще всего видели бутылки грушевидной формы. Известны были более тонкие и бесцветные глазури для buncheong или керамической посуды. В период Чосон корейцы применили традицию сангам для создания керамики пунчхон. В отличие от утонченной элегантности селадона Корё, пунчхон выглядит естественным, скромным и практичным. Однако традиция пунчхон постепенно сменилась белым фарфором чосон, его аристократическим аналогом, и исчезла в Корее к концу XVI века. Пунчхон стал известен и ценился в Японии как Мисима.

Белый фарфор Чосон, представляющий керамику Чосон, производился на протяжении всего периода правления династии Чосон. Простой и строгий белый фарфор надлежащим образом отражает вкус неоконфуцианских ученых. Цин более яркий и почти скифский цвет, имитирующий эмаль, был отвергнут корейскими гончарами в пользу более простых, менее украшенные изделия в соответствии с новой династией, построенной на конфуцианской доктрине.

Как правило, керамика этой династии делится на ранний, средний и поздний периоды, которые меняются примерно каждые два столетия; таким образом, с 1300 по 1500 год - это ранний период, с 1500 по 1700 год - средний, а с 1700 по 1900–1910 годы - поздний период.

Товары стали использовать более традиционные корейские глазури и более специфический дизайн для удовлетворения региональных потребностей. Этого и следовало ожидать, поскольку скифское искусство влияло на бывшую династию. Возникновение белого фарфора произошло в результате влияния и идеалов конфуцианства, что привело к появлению более чистых, менее претенциозных форм, лишенных искусности и сложности.

В 1592 году во время японского вторжения в Корею, целые деревни корейских гончаров были насильственно переселены в Японию, что нанесло ущерб гончарной промышленности, поскольку мастера были вынуждены заново изучать методы, поскольку мастера ушли.

Экспорт

Почти весь экспорт корейской керамики шёл в Японию, и большая часть была из прибрежных провинциальных печей, особенно в районе Пусана. Экспорт происходил двумя способами: либо через торговлю, либо через вторжение и кражу глиняной посуды и похищение в Японию семей гончаров, которые производили эти изделия. Добровольная иммиграция гончаров была маловероятной, поскольку керамика Чосон находилась в ведении Министерства экономики знаний (工 曹) (ko: 공조 (행정 기관) ). Торговля гончарными мастерами с зарубежными странами в качестве национального ресурса была запрещена.

Печи

Центральное место в корейском успехе занимали камерные подъемные печи, основанные на китайской печи дракона, которые использовались на протяжении всей династии Чосон и экспортировались за границу, особенно в Японию. корейскими производителями печей, которые с 17 века были переименованы в ноборигама в районе Карацу.

Современные печи бывают либо электрическими, либо газовыми.

Центры изучения корейской керамики

Галерея

На Викискладе есть материалы, связанные с корейской керамикой.
Викискладе есть материалы, связанные с Goryeo_celadon.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Arts of Korea. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. 1998. ISBN 978-0870998508.
  • Горо Акабоши, Пять веков корейской керамики, Уэтерхилл, 1975.
  • Ли, Хун-юнг; Ха, Юн-Кхул; Соренсен, Кларк В., ред. (2013). Колониальное правление и социальные изменения в Корее, 1910-1945 гг. U of Washington Press. ISBN 9780-2959-9216-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Старк, Мириам Т. (2005). Археология Азии. Бостон: Blackwell Publishing. ISBN 978-1-4051-0212-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешний ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:13:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте