Годжосон

редактировать
Древнее государство, основанное на севере Корейского полуострова и Маньчжурии
Годжосон. 조선 (朝鮮). Чосон
Неизвестно - 108 г. до н.э.
Годжосон в 108 г. до н.э. Годзосон в 108 г. до н.э.
СтолицаВанггеом
Общие языкиЯзык Йе-Маек (Корейский ). Классический китайский
РелигияШаманизм
ПравительствоМонархия
Царь
• 2333 г. до н.э. -?Дангун (первый)
•? - 194 г. до н.э.июн
• 194 г. до н.э. -?Ви Ман
•? - 108 г. до н.э.Ви-Угео (последний)
Историческая эпохаДревний
• УстановленоНеизвестно
• Впервые упоминается в китайских текстахок. 700 г. до н.э.
• Переворот Ви Мана 194 г. до н.э.
Война Годзосон-Хан 109–108 г. до н.э.
11>Вангеом 108 г. до н.э.
Преемником
царства Пуё
Самхан
Четыре командования Хань
Сегодня частьСеверной Кореи. Китая. Южная Корея
Корейское имя
Хангыль 고조선
Ханджа 古 朝鮮
Пересмотренная романизация Годжосон
МакКьюн – Рейшауэр К. ochosŏn
оригинальное название
Hangul 조선
Hanja 朝鮮
Исправленная латинизация Joseon
McCune – Reischauer Chosŏn

Gojoseon (корейский : 고조선 ; Ханджа : 古 朝鮮 ), первоначально называвшаяся Чосон (корейский : 조선 ; Ханджа : 朝鮮 ), была древним корейским королевством на Корейский полуостров. Добавление го (고, ), означающего «древний», используется, чтобы отличить его от более позднего царства Чосон (1392–1897).

Согласно Самгук Юса (1281), Годзосон был основан в 2333 г. до н.э. Дангун, который, как говорят, был потомком небесного князя и женщина-медведица. Хотя Дангун - мифологическая фигура, о которой не было найдено никаких конкретных доказательств, эта история сыграла важную роль в развитии корейской идентичности. Сегодня дата основания Кочосон официально отмечается как Национальный день основания в Северной Корее и Южной Корее.

. Некоторые из тех же источников относятся к XII веку. До н.э. китайский дворянин и мудрец Гиджа (также известный как Джизи), человек, принадлежавший к королевской семье династии Шан Китай, иммигрировавший на Корейский полуостров и основавший Гиджа Чосон.

Годжосон впервые упоминается в древних китайских записях в начале 7 века до нашей эры. На раннем этапе своего существования столица Кочосон находилась в современном Ляонине ; около 400 г. до н.э. он был перемещен в Пхеньян, а на юге Корейского полуострова государство Цзинь возникло к III веку до нашей эры.

В 108 г. до н.э. династия Хань Китая вторглась и покорила Виман Чосон. Хань учредил четыре командования для управления территорией Годзосон. Позже этот район был завоеван Когурё в 313 году нашей эры.

Содержание

  • 1 Основополагающие мифы
    • 1.1 Миф о Дангуне
    • 1.2 Миф о Гидже
    • 1.3 Вай Ман
    • 1.4 Академические перспективы
  • 2 Формирование государства
    • 2.1 Виман Чосон и падение
  • 3 Культура
    • 3.1 Керамика Мумун
    • 3.2 Выращивание риса
    • 3.3 Бронзовые орудия
    • 3.4 Гробницы дольменов
    • 3.5 Железная культура
    • 3.6 Поэзия
  • 4 Прото – Троецарствие Кореи
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография

Мифы об основании

Существуют три различных основных мифа о Годосон, которые вращаются вокруг Дангуна, Гиджи или Ви Ман.

Миф о Дангуне

Небесное озеро на горе Пэкду, где, как говорят, отец Дангуна спустился с небес

Мифы, вращающиеся вокруг Дангуна, были записаны в гораздо более позднем корейском труде Самгук Юса 13 века. В этой работе говорится, что Дангун, потомок небесного принца и женщины-медведя, основал Кочосон в 2333 г. до н.э., но его наследовал Гиджа (Цизи) после того, как король Чжоу У посадил его на трон. в 1122 г. до н.э. Похожая запись находится в Джуэнг Унги. Согласно легенде, у Владыки Неба Хванина был сын, Хванунг, который спустился на гору Пэкду и основал город Шинси. Затем к Хвануну пришли медведь и тигр и сказали, что хотят стать людьми. Хвуанунг сказал им, что если они войдут в пещеру и проживут там 100 дней, питаясь только полынью и чесноком, он превратит их в людей. Однако примерно на полпути через 100 дней тигр сдался и убежал из пещеры. С другой стороны, медведь успешно сдержался и превратился в красивую женщину по имени Унгнё (웅녀, 熊 女). Позже Хванунг вышла замуж за Унгнё, и она родила Дангуна.

. Хотя история о Дангуне считается мифом, считается, что это мифический синтез серии исторических событий, связанных с основанием Годжосона. Существуют различные теории происхождения этого мифа. Сео и Кан (2002) полагают, что миф о Дангуне основан на интеграции двух разных племен: инвазивного поклоняющегося небу племени бронзового века и местного неолитического племени, поклоняющегося медведю, что привело к основанию Годосон. Ли КБ (1984) полагает, что «Дангун-вангеом» - это титул, который носили сменявшие друг друга лидеры Кочосон.

Считается, что Дангун основал Годжосон около 2333 г. до н.э., основываясь на описаниях Самгунгньюса, Джеванг Унги, Донгук Тонгам и Анналы династии Чосон. Дата отличается в разных исторических источниках, хотя все они указывают ее во время правления мифического императора Яо (традиционные даты: 2357 г. до н.э.? - 2256 г. до н.э.?). Самгунгньюса говорит, что Дангун взошел на трон в 50-м году правления легендарного Яо, «Анналы короля Седжонга» говорят о первом году, а Донгук Тонгам говорит о 25-м году.

Миф о Гидже

Гиджа, человек из периода династии Шан, предположительно бежал на Корейский полуостров в 1122 г. до н.э. во время падения Шан до династии Чжоу и основал Гиджа Чосон. В прошлом в самой ранней из сохранившихся китайских записей Records of the Three Kingdoms упоминается Хиджа Чосон. История Гиджи получила дальнейшее развитие в более поздних корейских текстах, таких как Самгук юса и Джуэнг унги. К середине династии Корё вокруг Гиджи сложился государственный культ. Донгса Гангмок 1778 года описывает деятельность и вклад Гиджи в Годжосон. Записи Гиджи относятся к восьми запретам (корейский : 범금 팔조; ханджа : 犯禁 八 條), которые записаны в Книге Хань и свидетельствует об иерархическом обществе и правовой защите частной собственности.

В досовременной Корее Хиджа представляла аутентичное присутствие китайской цивилизации, и до 12 века корейцы обычно считали, что Дангун даровал Корее его людей и базовой культуры, тогда как Хиджа дал Корее свою высокую культуру - и, предположительно, статус законной цивилизации.

Многие современные эксперты отрицают существование Хиджа Чосон по разным причинам, в основном из-за противоречивых археологических данных и анахронизма исторической доказательства. Они указывают на Bamboo Annals и Analects Конфуция, которые были одними из первых работ, в которых упоминается Gija, но не упоминают его переселение в Gojoseon.

Wi Ман

Ви Ман был военным офицером Ян северо-восточного Китая, который бежал на север Корейского полуострова в 195 г. до н.э. от вторгшейся династии Хань. Он основал княжество со столицей Вангеом-сон, которое, как считается, находится в районе современного Пхеньяна. В китайском тексте 3-го века Weilüe из Sanguozhi записано, что Виман узурпировал короля Цзюня и, таким образом, взял власть над Годжосоном.

Академические перспективы

Историю Кочосон можно разделить на три этапа: Дангун, Хиджа и Виман Чосон.

  1. Кан и Макмиллан (1980), Сон и др. (1970), Ким Дж. Б. (1980), Хан В.К. (1970), Юн Н. Х. (1985), Ли К.Б. (1984), Ли Дж. Б. (1987) рассматривали миф о дангуне как исконный продукт протокорейцев, хотя он не всегда ассоциируется с Годосон. Ким Дж. Б. (1987) отверг связь мифа о Дангуне с Годосоном и отодвигает его еще дальше к периоду неолита. Sohn et al. (1970) предположили, что миф о Дангуне связан с Дунъи, которого они считали предками корейцев. Ким К. (1948) предположил, что миф о Дангуне имеет китайское происхождение, прослеживая его до гробницы династии Хань на полуострове Шаньдун.
  2. Гардинер (1969), Хендерсон (1959), МакКьюн (1962) считали мифом Гиджа быть более поздним слиянием. Sohn et al. (1970) отверг историю Гиджи как китайскую выдумку. С другой стороны, Hatada (1969), чтобы придать Годжосону китайскую идентичность, приписывают исключительно мифу о Гидже и перенесли его в 3 век до нашей эры. Шим Джэ-Хун (2002) принял миграцию Хиджи на восток, но отрицал связь между Хиджей и Чосон, предполагая, что существование Годжосона не могло продолжаться до второго тысячелетия до нашей эры.
  3. Kim CW (1966), Хан В.К. (1970), Цой М.Л. (1983, 1984, 1985, 1992), Хан В.К. (1984), Ким Дж. Б. (1987), Ли К.Б. (1984) принял Уимана как историческую личность. Гардинер (1969) поставил под сомнение подлинность мифа о Вимане, хотя он упомянул, что в этот период времени между Годосоном и династией Хань существовало взаимодействие и социальные волнения.

Государственное образование

Годжосон впервые встречается в современные исторические записи Гуаньцзы начала 7 века до н.э., расположенные около Бохайского залива и торгующие с Ци (齊) Китая. В Чжангуосе, Шанхайцзин и Шиджи - содержащие некоторые из своих самых ранних записей - говорится о Чосон как о регионе, пока в тексте Шиджи не стал называть его страной. с 195 г. до н.э.

К 4 веку до н.э. другие государства с определенной политической структурой развивались на территориях более раннего бронзового века, «город-государства-крепости»; Кочосон был самым развитым из них на полуострове. Город-государство расширился за счет включения других соседних городов-государств путем союза или военного завоевания. Таким образом образовалась обширная конфедерация политических образований между реками Тэдун и Ляо. По мере развития Годзосона менялись титул и функции лидера, который стал называться «королем» (Хан ) в традициях династии Чжоу примерно в то же время. время как лидер Ян (燕). В записях того времени упоминается враждебность между феодальным государством в Северном Китае и «конфедеративным» королевством Кочосон, и, в частности, план нападения на Янь за границей реки Ляо. Конфронтация привела к упадку и, в конечном итоге, падению Кочосона, описанного в записях Яна как «высокомерного» и «жестокого». Но древнее королевство также выглядит как процветающая цивилизация бронзового века со сложной социальной структурой, включая класс конных воинов, которые внесли свой вклад в развитие Годосон, в частности, его северную экспансию на большую часть бассейна Ляодун.

Около 300 г. до н.э. Годжосон потерял значительную западную территорию после войны с государством Янь, но это указывает на то, что Кочосон уже был достаточно большим государством, чтобы вести войну против Яна и пережить потерю 2000 г. ли (800 километров) территории. Считается, что примерно в это же время Кочосон перенес свою столицу в регион Пхеньяна.

Виман Чосон и падение

В 195 г. до н.э. король Цзюнь назначил беженца из Яна, Ви Ман, охранять границу. Позже Ви Ман восстал в 194 г. до н.э. и узурпировал трон Кочосона. Король Цзюнь бежал в Цзинь на юге Корейского полуострова.

В 109 г. до н.э. император Хань Ву вторгся в район реки Ляо. Конфликт вспыхнул в 109 г. до н.э., когда внук Вимана Кинг Угео (우거왕, ханья : 右 渠 王 ) отказался позволить Джину Послы России через его территорию, чтобы достичь династии Хань. Когда император Ву послал посла (涉 何) к Вангеом-сону, чтобы договориться о праве прохода с королем Угео, король Угео отказался и приказал генералу сопроводить его обратно на территорию Хань, но когда они подошли к Хань границы, он убил генерала и заявил императору Ву, что он победил Чосона в битве, а император Ву, не подозревая о его обмане, сделал его военным командующим Ляодунского командования. Обиженный король Угео совершил набег на Ляодун и убил его.

В ответ Император Ву приказал атаковать Кочосон с двух сторон: с суши и с моря. Две силы, атакующие Кочосон, не смогли хорошо координировать свои действия друг с другом и в конечном итоге понесли большие потери. В конце концов команды были объединены, и Ванггеом пал в 108 г. до н.э. Хан захватил земли Кочосон и основал четыре командования Хана в западной части бывшего района Годжосон.

Кочосон распался к I веку до н.э., постепенно теряя контроль над своими бывшими феодальными владениями.. Когда Годжосон потерял контроль над своей конфедерацией, многие государства-преемники возникли на его бывшей территории, например, Пуё, Окчео, Донье. Когурё и Пэкче произошли от Пуё.

Культура

Примерно в 2000 г. до н.э. была обнаружена новая гончарная культура с росписью и чеканкой. Эти люди занимались сельским хозяйством в оседлой общинной жизни, вероятно, организованной в семейные кланы. Прямоугольные хижины и все более крупные дольмены могильники встречаются по всему полуострову. Были раскопаны бронзовые кинжалы и зеркала, и есть археологические свидетельства существования небольших городов-крепостей в этот период. Дольмены и бронзовые кинжалы, найденные в этом районе, исключительно корейского происхождения и не могут быть найдены в Китае. Несколько дольменов найдено в Китае, в основном в провинции Шаньдун.

Керамика Мумун

В период гончарного дела Мумун (1500 г. до н.э. - 300 г. До н.э.) простая грубая керамика заменила более ранние изделия с гребенчатым узором, возможно, в результате влияния новых популяций, мигрировавших в Корею из Маньчжурии и Сибири. Этот тип керамики обычно имеет более толстые стенки и более разнообразную форму, что свидетельствует об улучшении технологии обжига. Этот период иногда называют «корейским бронзовым веком», но бронзовые артефакты относительно редки и регионализируются до 7 века до нашей эры.

Выращивание риса

Примерно с 1200 г. до н.э. по 900 г. до н.э. выращивание риса распространилось в Корею из Китая и Маньчжурии. Люди также выращивали местные зерновые, такие как просо и ячмень, и приручили домашний скот.

Бронзовые инструменты

Обычно считается, что начало бронзового века на полуострове приходится на 1000 г. до н.э., но оценки варьируются от 13 до 8 веков. Хотя корейская культура бронзового века происходит от Ляонина и Маньчжурии, она демонстрирует уникальную типологию и стили, особенно в ритуальных предметах.

К VII веку до н.э. материальная культура бронзового века имела влияние из Маньчжурии, Восточной Монголии, а также на полуострове процветали сибирские и скифские бронзовые стили. Корейская бронза содержит более высокий процент цинка, чем бронзовые культуры соседних стран. Бронзовые артефакты, наиболее часто встречающиеся в захоронениях, состоят в основном из мечей, копий, кинжалов, маленьких колокольчиков и зеркал, украшенных геометрическими узорами.

Развитие Годжосона, похоже, связано с принятием бронзовой технологии. Его необычность находит наиболее заметное выражение в идиосинкразическом типе бронзовых мечей или «кинжалов в форме мандолины» (비파형 동검, 琵琶 形 形 劍). Кинжал в форме мандолины встречается в регионах Ляонин, Хэбэй и Маньчжурии вплоть до Корейского полуострова. Это говорит о существовании владений Годзосон. Примечательно, что форма кинжала «мандолина» Годжосона существенно отличается от артефактов мечей, найденных в Китае.

Гробницы дольменов

Мегалитические дольмены появляются на Корейском полуострове и в Маньчжурии примерно с 2000 г. до н.э. до 400 г. до н.э. Приблизительно в 900 г. до н.э. погребальные обычаи становятся более сложными, что отражает растущее социальное расслоение. Гоиндол, дольмен гробницы в Корее и Маньчжурии, образованные из вертикальных камней, поддерживающих горизонтальную плиту, в Корее больше, чем в других частях Восточной Азии. Другими новыми формами захоронений являются каменные ящики (подземные погребальные камеры, облицованные камнем) и гробы из глиняных кувшинов. Бронзовые предметы, керамика и нефритовые украшения, найденные в дольменах и каменных ящиках, указывают на то, что такие гробницы были зарезервированы для элитного класса.

Примерно в VI веке до нашей эры полированные красные изделия, сделанные из тонкой богатой железом глины и характеризуются гладкой, блестящей поверхностью, встречаются в гробницах дольменов, а также в домашних мисках и чашах.

Железная культура

Примерно в это время государство Цзинь занимало южную часть Корейский полуостров. Об этом государстве известно очень мало, за исключением того, что оно было очевидным предшественником конфедераций Самхан.

Около 300 г. до н.э. технология производства железа была введена в Корею из штата Янь. Железо производилось в южной части полуострова во II веке до нашей эры. Согласно китайским источникам, железо из низовьев реки Накдонг на юго-востоке ценилось на всем полуострове и в Японии.

Поэзия

В книге gogeumju (古今 注) написано Цуй бао (崔 豹) из Западного Цзинь, поэзия, называемая гунхуин (箜篌 引) или гонгмудохага (公 無 渡河 歌), как считается, имеет происхождение из годосон. Поэзия следующая:

公 無 渡河 «Не переходи реку, любовь моя».

公 竟 渡河 «Моя любовь в конце концов пересекла реку».

墮 河 而死 «Теперь, когда моя любовь утонула»,

當 奈 公 何 «Я ничего не могу сделать».

Прото – Троецарствие Кореи

Многочисленные небольшие государства и конфедерации возникли из остатков Годзосона, в том числе Когурё, королевство Пуё, Окчео и Донье. Три китайских командования пали под местным сопротивлением в течение нескольких десятилетий, но последнее, Накранг, оставалось важным торговым и культурным форпостом до тех пор, пока оно не было разрушено расширяющимся Когурё в 313 году нашей эры. 322>Дзюн из Кочосона, как говорят, бежал в штат Джин на юге Корейского полуострова. Джин превратился в конфедерацию Самхан, начала Пэкче и Силла, продолжая поглощать миграцию с севера. Конфедерации Самхана были Махан, Джинхан и Пёнхан. Король Джун правил Маханом, который в конечном итоге был аннексирован Пэкче. Когурё, Пэкче и Силла постепенно y выросла в Корейские три королевства, которые доминировали на всем полуострове примерно к 4 веку.

См. Также

Примечания

Библиография

  • Барнс, Джина Ли (2001). Государственное образование в Корее: исторические и археологические перспективы. Психология Press. ISBN 978-0-7007-1323-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ли, Ки-Байк (1984). Новая история Кореи. Harvard University Press. ISBN 978-0-674-61575-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Петерсон, Марк; Маргулис, Филлип (2009). Краткая история Кореи. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в файле. ISBN 9781438127385. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • 서, 의식; 강, 봉룡 (2002). 뿌리 깊은 한국사 샘 이 깊은 이야기 1: 고조선 · 삼국 [Глубоко укоренившаяся корейская история 1: Годжосон · Три королевства] ( на корейском языке). 솔. ISBN 978-8981335366. CS1 maint: ref = harv (link )
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:34:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте