Хан Ю

редактировать
Хан Ю
Хань Юй.jpg
Родился768
Умер824 (в возрасте 55–56)
Полное имя
Фамилия : Hán 韓. Имя : Yù 愈. Любезное имя : Tuìzhī 退 之
Посмертное имя
韓文公
Хан Ю
Традиционный китайский 韓愈
Упрощенный китайский 韩愈

Хан Ю ( китайский : 韓愈; 768-25 декабря 824), любезно имя Туичжи (китайский : 退 之), китайский прозаик, поэт и правительственный чиновник из династии Тан, оказавший значительное влияние на развитие Неоконфуцианство. Описанный как «сравнимый по росту с Данте, Шекспиром или Гете за его влияние на китайскую литературную традицию, Хань Юй олицетворял сильную центральную власть в политика и православие в вопросах культуры.

Его часто считают одним из лучших прозаиков Китая. Ученый династии Мин Мао Кун (茅 坤) поставил его на первое место среди «восьми великих мастеров прозы Тан и Песня ".

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Мысли и верования
  • 3 Литературные произведения
    • 3.1 Проза
    • 3.2 Поэзия
  • 4 Значение и оценка
  • 5 Мемориал
  • 6 этюдов
  • 7 Современные ссылки
  • 8 Потомки
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Хан Ю родился в 768 году в Хэян (河陽, ныне Мэнчжоу ) в Хэнань в семье благородного происхождения. Его отец работал мелким чиновником, но умер, когда Хань Юй было два года, который тогда вырос в семья его старшего брата Хань Хуэя (韓 會). Он изучал философские сочинения и конфуцианские мысли. Его семья переехала в Чанъань в 774 году, но была сослана в Южный Китай в 777 году из-за его связи с опальным министром Юань Цзаем. Хань Хуэй умер в 781 году, когда служил префектом в провинции Гуандун. В 792 году после четырех попыток Хань Юй сдал цзиньши имперский экзамен. В 796 г., не получив должности на государственной службе в столице, он поступил на службу к военному губернатору провинции Бяньчжоу до 799 г., а затем к военному губернатору Сюйчжоу. Свою первую должность в центральном правительстве он получил в 802 г. по рекомендации военного губернатора. Однако вскоре он был изгнан по нескольким возможным причинам: за неспособность поддержать фракцию наследника, его критику плохого поведения слуг императора или его просьбу о снижении налогов во время голода.

С 807 по 819 год он занимал ряд государственных постов, сначала в Лояне, а затем в Чанъане. В эти годы он был решительным сторонником восстановления централизованного контроля над сепаратистскими северо-восточными провинциями. Этот период службы подошел к концу, когда он написал свое знаменитое (諫 迎 佛骨 表), подаренное императору Сяньцзуну. Мемориал - это резко выраженный протест против буддийского влияния на страну. Император, оскорбленный критикой Хань Юя, приказал казнить его. Однако он был спасен своими друзьями при дворе, поэтому был понижен в должности и сослан в Чаочжоу. После того, как Хань Юй принес официальные извинения императору несколько месяцев спустя, его перевели в провинцию ближе к столице. Император Сяньцзун умер в течение года, а его преемник император Музонг вернул Хань Юя в столицу, где он работал в военном министерстве. Затем он был назначен на высокую должность после того, как успешно выполнил миссию по убеждению мятежного военачальника вернуться в лоно.

Хань Юй занимал ряд других выдающихся государственных постов, таких как ректор Императорский университет. В возрасте пятидесяти шести лет Хань Ю умер в Чанъане 25 декабря 824 г. и был похоронен 21 апреля 825 г. на родовом кладбище в Хэяне.

Мысли и верования

Хотя обычно не считался философом, Хань Юй был важным конфуцианским интеллектуалом, оказавшим влияние на последующие поколения конфуцианских мыслителей и конфуцианской философии. Он также спонсировал многих литературных деятелей рубежа девятого века. Он возглавил восстание против pianwen (駢文), формального, богато украшенного литературного стиля, выступая за возврат к классическому, простому, логичному и точному стилю. Он чувствовал, что этот классический стиль письма - называемый гувен (古文), буквально «древнее письмо» - будет подходящим для восстановления конфуцианства. Для него литература и этика были переплетены, и он выступал за личную ассимиляцию конфуцианских ценностей через классиков, делая их частью своей жизни.

Хан Ю продвигал конфуцианство, но также был глубоко противником буддизма, религии, которая была затем популярен при дворе Тан. В 819 году он отправил письмо «Памятник останкам Будды на костях» императору, в котором осудил «тщательно продуманные приготовления, проводимые государством для получения кости пальца Будды, которую он назвал« грязным предметом »и который, по его словам, должен быть «передан надлежащим чиновникам для уничтожения водой и огнем, чтобы навсегда искоренить его происхождение». Хань Юй противопоставил китайскую цивилизацию и варварство, где люди были «как птицы и дикие звери или как варвары». Он считал Буддизм имеет варварское (夷狄) происхождение, следовательно, неподходящая религия для китайского народа.

Хань Юй также критиковал даосизм, который он считал вредное нарастание китайской культуры. Тем не менее он проводил различие между даосизмом, местной религией, и буддизмом, иностранной верой. В «Происхождении Дао» (原 道, Юаньдао) он утверждал, что монашество как буддизма, так и даосизма быть экономически непродуктивным, создавая экономические и социальные проблемы. Он также критиковал оба эти убеждения за неспособность решать социальные проблемы. Он считал конфуцианство отличным от этих двух верований тем, что связывает личную нравственную жизнь человека с общественным благосостоянием государства. Он подчеркивал метод Мэнция по обеспечению общественной морали и общественного порядка, и его концепция выражения конфуцианской духовности через политические действия позже сформирует интеллектуальную основу неоконфуцианства. Хан представил идеи преемственности Пути (道 統, даотун), а также концепцию «учителя» (師, ши), который воплощает Путь, как это выражено в «Беседах об Учителях» (師 說, Шишуо). Хотя Хань Юй атаковал буддизм и даосизм, некоторые из его идей имеют буддийские и / или даосские корни; преемственность Пути, например, была вдохновлена ​​буддийской идеей передачи дхармы, в то время как его концепция «учителя» произошла от буддийской и даосской идеи религиозного наставника

. Литературные произведения

Проза

Хань Юй часто считается величайшим мастером классической прозы Тан. Ученый из династии Мин Мао Кун назвал его первым среди «восьми великих мастеров прозы Тан и Сун». Вместе с Лю Цзунъюань он возглавил Движение классической прозы, чтобы вернуться к незамеченной прозе династии Хань. Он считал, что классическая «проза старого стиля» (古文, guwen) больше подходит для аргументации и выражения идей. Однако гувэнь Хань Юя был не имитацией древней прозы, а новым стилем, основанным на древних идеалах ясности, краткости и полезности. Хан Ю писал разными способами, часто с дискурсивностью и смелыми экспериментами.

Среди его самых известных эссе - полемика против буддизма и даосизма и поддержка конфуцианства, такие как «Памятник буддизму на костяных реликвиях Будды» и «Происхождение Дао». Другие известные работы включают «Текст для крокодилов» (祭 鱷魚 文), в котором он заявляет, что крокодилов формально изгоняют из Чаочжоу, и «Прощай, Пенури» (送 窮 文), в котором описывается его неудачная попытка избавиться от призрака бедность.

Поэзия

Хань Юй тоже писал стихи. Однако, хотя сочинения Хань Юя высоко ценятся, его поэзия не считается исключительной. Согласно «История китайской литературы» Герберта Джайлза, Хан Ю «написал большое количество стихов, часто шутливых, на самые разные темы, и под его прикосновением все стало общим местом. часто превращается в остроумие. Среди других пьес есть одна на его зубах, которая, казалось, выпадала через определенные промежутки времени, так что он мог приблизительно рассчитать, сколько времени осталось ему в жизни. В целом его поэзия не может быть отнесена к одной из самых высоких порядок, в отличие от его прозаических произведений ».

Стихотворение, в котором Хань Юй размышлял о старении, рассказывая о том, как он потерял собственные зубы, называется« Потеря зубов »(落 齒).

Значение и оценка

Хань Юй входит в число самых важных личностей в истории традиционной китайской культуры. Его произведения не только стали классикой китайской литературы, но и переосмыслили и изменили ход самой традиции. Он был стилистическим новатором во многих жанрах, в которых писал, и оказал большое влияние на литературную и интеллектуальную жизнь своего времени, а также более поздних династий. Сочинения Хань Юя оказали влияние на писателей и поэтов из династии Сун, в частности, Оуян Сю, который популяризировал использование гувэн, как это пропагандировал Хань Юй, стиль, который оставался образцом для китайской прозы до революции. в китайской литературе современного Китая. В надписи для святилища Хань Юя династии Сун поэт Су Ши восхваляет Хань Юя:

文 起 八 代 之 衰 道 濟 天下之 溺 ; 忠 犯人 主 之 怒 , 而 勇奪 三軍 之 帥。. Его проза обратила вспять литературный упадок восьми династий, его учения помогли заблудшим во всем мире, его верность заставила его рискнуть гневом своего господина, его храбрость превосходила генералов трех армий.

— Су Ши, Надпись на стеле храма Хань Юя в Чаочжоу

Все основные рассказы о жизни Хань Юй согласны с тем, что у него был открытый и решительный характер, что проявилось в его непоколебимая преданность своим друзьям. По словам Ли Ао, Хан Ю был великим собеседником и вдохновенным учителем: «Его обучение и его усилия по формированию своих учеников были безжалостными, он боялся, что они не будут идеальными. Тем не менее он забавлял их шутками и пение стихов, чтобы они были в восторге от его учения и забыли о возвращении домой ». Чувство юмора, столь очевидное в его произведениях, также было важно в его жизни. Герберт Джайлз решил, что «благодаря его спокойному и достойному патриотизму китайцы до сих пор хранят его память зеленой».

Хань Юй возглавлял защиту конфуцианства в то время, когда конфуцианская доктрина находилась в упадке, и нападал на обоих Буддизм и даосизм, которые тогда были доминирующими системами верований. Его сочинения оказали значительное влияние на неоконфуцианцев более поздних эпох, таких как ученые династии Сун Чэн И и Чжу Си. Он представил новое интеллектуальное направление конфуцианства, а также влиятельные идеи для более поздних конфуцианцев. Тем не менее, конфуцианцы Сун критиковали его за то, что он был скорее стилистом, чем моралистом.

Большинство современных ученых, хотя и довольствовались тем, чтобы отвести Хань Юю безопасное место в истории китайской литературы, были смущены тем, что насилие его конфуцианских страстей.

Мемориал
Храм Хань Юя в Чаочжоу

В честь вклада Хана в Чаошань, когда он был сослан в Чаочжоу, Хань Река, протекающая через Чаочжоу, названа его именем. Храм Хань Юй (韓文公 祠) в Чаочжоу был основан со времен династии Сун на берегу горы Хань, которая также носит его имя.

Исследования

Эрвин фон Зак пишет Han Yüs поэтище верке, изучающий немецкий язык. Поэзия Мэн Цзяо и Хань Юй, книга Стивена Оуэна, опубликованная Yale University Press, была первым серьезным англоязычным исследованием Хань Юя. Он был опубликован через 13 лет после книги Зака.

Современные ссылки

В эссе о Кафке аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес, создавая аргумент о том, что «каждый писатель создает своих собственных предшественников», помещает Хан Юя в число предшественников Кафки из-за некоторого сходства между ними.

Потомки

Потомки Хан Юя носили титул " Wujing boshi "(五 經 博士 ; Wǔjīng bóshì).

В 1976 году Хан Ю стал объектом громкого судебного процесса о диффамации на Тайване под названием Han Sih-Tao v. Kuo Sho- Хуа. В этом случае Хан Сих-Тао, прямой потомок Хан Ю в 39-м поколении, возбудил уголовное дело против Куо за то, что он написал клеветническую статью, в которой утверждалось, что Хан Ю умер от венерической болезни, потому что он часто посещал дома с дурной репутацией. Многие известные академические эксперты по китайской литературе давали показания в качестве свидетелей с той или иной стороны. После длительных судебных разбирательств Куо был оштрафован на символическую сумму (около 30 долларов США) за уголовную клевету.

Ссылки

Цитаты

Источники

Цитированные работы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:11:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте