Силхак

редактировать
Силхак
Хангыль 실학
Ханджа 實學
Пересмотренная латинизация силхак
МакКьюн – Райшауэр сирхак

Силхак был корейским конфуцианским движением за социальные реформы в конце династии Чосон. Сил означает «актуальный» или «практический», а хак означает «изучение» или «обучение». Он развился в ответ на все более метафизический характер неоконфуцианства (성리학), который казался оторванным от быстрых сельскохозяйственных, промышленных и политических изменений, происходящих в Корее с конца 17-го по начало 19 век. Силхак был разработан, чтобы противостоять «некритическому» следованию конфуцианскому учению и строгому соблюдению «формализма» и «ритуала» со стороны неоконфуцианцев. Большинство ученых Силхака были из фракций, лишенных власти, и других разочарованных ученых, призывающих к реформе. Они выступали за эмпирическое конфуцианство, глубоко заинтересованное человеческим обществом на практическом уровне.

Его сторонники обычно выступали за реформирование жесткой конфуцианской социальной структуры, земельные реформы для облегчения тяжелого положения крестьян-фермеров, продвижение собственной национальной идентичности и культуры Кореи., поощрение изучения науки и пропаганда обмена технологиями с зарубежными странами. Ученые Силхака хотели использовать реалистичные и экспериментальные подходы к социальным проблемам с учетом благополучия людей. Ученые Силхака поощряли человеческое равенство и двигались в сторону корейского взгляда на историю Кореи. Школе Силхак приписывают помощь в создании современной Кореи.

Содержание

  • 1 Выдающиеся ученые
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Выдающиеся ученые

  • И Цзи-хам, 1517–1578, ученый, провидец и государственный служащий, который верил в важность развития навыков, рынков и торговли, и реализовывал соответствующие программы, будучи магистратом Почеон и Асан. Хотя он предшествовал Силхаку как явному подходу, его легенда была связана с движением Силхак.
  • Ким Юк, 1580–1658 гг., Послевоенный реформатор, который энергично выступал за Даэдонбеоп (Единый закон о земельном налоге), представил в Корее реформированный календарь и поддерживал технологические усовершенствования
  • И Су-гван, 1563–1627 гг., ученый-чиновник, который познакомил Корею с западной наукой, религией и общественными науками.
  • Ю Хён-вон, 1622– 1673 г., представляя то, что иногда считается первым поколением ученых Силхака, он выступал за «государственную земельную систему», при которой государство владело бы титулом и выделяло землю для использования фермерам.
  • И Ик, 1681–1764, из второго поколения ученых Силхак, основатель Gyeongsechiyongpa (경세 치용 파 經 世 致用 派 Школа управления и практического использования), выступающий за реформы собственности на землю, экономической инфраструктуры и государственного управления. Это известно как «система равных полей», и предполагалось, что каждый фермер должен гарантировать достаточное количество земли для обеспечения его средств к существованию. Йи Ик, в отличие от неоконфуцианцев, считал, что такие предметы, как география и математика, можно рассматривать как настоящие академические дисциплины.
  • , 1712–1791, ученик И Ика.
  • Юн Хью, 1617–1680
  • , 1629–1703, знаток поэзии, литературы, каллиграфии и живописи.
  • , 1694–1755, представляющий того, кого иногда считают основателем Иёнгусэнгпа (이용 후생 파利用 厚生 派 Школа прибыльного использования и пользы людям).
  • Пак Цзи-вон, 1737–1805 гг., Центр Иёнхусэнпа (이용 후생 파 利用 厚生 派 Школа прибыльного использования и пользы людям), содействие индустриализации, торговле и внедрению иностранных технологий.
  • , 1712–1781
  • , 1727–1798
  • Хун Дэ Ён, 1731–1783 гг., был астрономом который утверждал теорию Коперника.
  • , 1741–1793
  • Пак Дже-га, 1750–1815, был членом Северной школы Силхак и особенно критически относился к экзаменам на государственную службу ( kwago), который был разработан для выбора наиболее интеллектуальных достойные люди для высокой государственной службы, но стали коррумпированными и допустили некомпетентных людей в правительство.
  • Ким Чжонхуэ, 1786–1856 гг., представитель Силсагусипа (실사 구시 파 實事求是 派 Школа поиска доказательств)
  • Чон Як- Йонг, 1762–1836 гг. (неофициально известный как «Дасан»), возглавил третью волну Силхака. Как и ряд других ученых Силхака, он интересовался некоторыми христианскими идеями. Однако он отказался от этих отклонений от конфуцианства и таким образом (в отличие от своего старшего брата) избежал топора палача во время антикатолических преследований 1801 года. Он был защитником прав народа (мин квон). Он выступал за укрепление жестких классовых границ, которые в значительной степени рухнули к 18 веку. В частности, он предложил «деревенскую земельную систему», в которой деревня будет владеть своей общей землей и обрабатывать землю в целом, в то время как продукты с земли будут делиться в зависимости от количества внесенного труда. Похоже, что в какой-то момент он перестал выражать эти радикальные идеи, но продолжал верить, что простые люди должны иметь возможность участвовать в правительстве, критиковать правительство и иметь право голоса при выборе своих лидеров. Он написал «Разум, управляющий людьми» (목민 심서) и утверждал, что жесткий общественный классовый порядок с королем на вершине был необходим правительству для поддержания порядка, но также поощрял эксперименты на благо общества.
  • 1764- 1845
  • 1803-1877

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:52:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте