Система притока Китая

редактировать
Фреска из мавзолея Цяньлин в Шэньси, 706. Посланников данников принимают в суд. Лысый мужчина посередине - с Запада, а человек справа от него - из Кореи.

Система притока Китая (упрощенный китайский : 中华 朝贡 体系; традиционный китайский : 中華 朝貢 體系; пиньинь : Zhōnghuá cháogòng tǐxì) или система цефэн (упрощенный китайский : 册封 体制; традиционный Китайский : 冊封 體制; пиньинь : Cèfēng tǐzhì) представлял собой сеть свободных международных отношений, сосредоточенных на Китае, которая способствовала торговле и международным отношениям, признавая доминирующую роль Китая в Восточной Азии. Он включал в себя множество торговых отношений, военной силы, дипломатии и ритуалов. Другим народам приходилось вовремя послать в Китай посланника-данника, который поклонился китайскому императору в знак дани и признал его превосходство и превосходство. Другие страны следовали формальному ритуалу Китая, чтобы сохранить мир с более могущественным соседом и иметь право на дипломатическую или военную помощь при определенных условиях. Политические деятели внутри системы данников были в значительной степени автономными и почти во всех случаях практически независимыми.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 На практике
    • 2.1 Ритуалы
    • 2.2 Придаточная система династии Цин
  • 3 История
    • 3.1 Япония
    • 3.2 Таиланд
    • 3.3 Вьетнам
    • 3.4 Морская Юго-Восточная Азия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Далее чтение

Определение

Посланники-данники из Пэкче, Когурё и Силла. Живопись, созданная в VII веке нашей эры Янь Либенем (ок. 600–673).

Термин «система дани», строго говоря, является западным изобретением. В китайском лексиконе не было эквивалентного термина, чтобы описать то, что сегодня считалось бы «системой дани», и она не рассматривалась как институт или система. Джон Кинг Фэйрбэнк и Тэн Сю-ю создали теорию «системы дани» в серии статей в начале 1940-х годов, чтобы описать «набор идей и практик, разработанных и закрепленных правителями Китая на протяжении многих веков.. " Модель Fairbank представляет систему дани как продолжение иерархического и негалитарного конфуцианского социального порядка. Чем больше конфуцианцев действовало, тем больше вероятность того, что они участвовали в системе данников.

Портреты периодических подношений Ляна. Живопись VI века в Национальном музее Китая. Посланники данников справа налево: Уар (эфталиты ); Персия ; Пэкче (Корея ); Цючи ; Wo (Япония ); Лангкасука (в современной Малайзии ); Дэнчжи (鄧 至) (Цян ) Нгава ; Чжоугуке (周 古柯), Хэбатан (呵 跋 檀), Хьюмидан (胡 密 丹), Баити (白 題, подобных гефталитов), которые живут рядом с гефталитом; Мо (Циемо ).

На практике

A эпохи Мин изображение подношения жирафа, которое, как полагали судебные чиновники, было Цилином из Бенгалии

" Система дани »часто ассоциируется с« конфуцианским мировым порядком », в соответствии с которым соседние государства подчинялись и участвовали в« системе дани »для обеспечения гарантий мира, инвестиций и торговых возможностей. Один член признавал положение другого как высшее, а высшее даровал бы им венчание в виде короны, официальной печати и официальных мантий, чтобы подтвердить их как король. Практика инвестирования в некитайских соседей практиковалась с древних времен как конкретное выражение свободной политики господства. Правители Чосона, в частности, стремились узаконить свое правление, ссылаясь на символическую власть Китая. На противоположной стороне спектра зависимых отношений находилась Япония, лидеры которой могли навредить собственной легитимности путем идентификации с китайскими властями у. В этих политически сложных ситуациях, иногда ложный король был назначен для получения инвестиций в целях торговли данью.

На практике система дани стала формализованной только в первые годы правления династии Мин. «Дань» заключалась в том, что иностранный двор отправлял послов и экзотические продукты китайскому императору. Затем император вручил посланникам взамен подарки и разрешил им торговать в Китае. Вручение дани предполагало театральное подчинение, но обычно не политическое. Политическая жертва участвующих актеров была просто «символическим почтением». Актеры в рамках «системы дани» были фактически автономными и выполняли свои собственные задачи, несмотря на то, что посылали дань; как это было в Японии, Корее, Рюкю и Вьетнаме. Китайское влияние на подчиненные государства почти всегда было невмешательским по своей природе, и подчиненные государства «обычно не могли рассчитывать на военную помощь от китайских армий в случае вторжения». Например, когда Хуну Император узнал, что вьетнамцы напали на Чампа, он только упрекнул их и не вмешивался в 1471 г.вьетнамское вторжение в Чампу, которое привел к разрушению этой страны. И Вьетнам, и Чампа были государствами-данниками. Когда султанат Малакки отправил послов в Китай в 1481 году, чтобы сообщить им, что, возвращаясь в Малакку в 1469 году из поездки в Китай, вьетнамцы напали на них, кастрировали молодых и порабощали их, Китай все же не вмешался. с делами во Вьетнаме. Малакканцы сообщили, что Вьетнам контролирует Чампу, а также что вьетнамцы стремились завоевать Малакку, но малакканцы не сопротивлялись из-за отсутствия разрешения от китайцев на участие в войне. Император династии Мин отругал их, приказав малакканцам нанести ответный удар в случае нападения вьетнамцев.

Согласно исследованию, опубликованному в Журнале разрешения конфликтов за 2018 год, охватывающему отношения между Вьетнамом и Китаем с 1365 по 1841 годы, вьетнамцы Суд недвусмысленно признал его неравный статус в отношениях с Китаем через ряд институтов и норм ». Из-за своего участия в системе данников вьетнамские правители вели себя так, как будто Китай не представлял угрозы, и уделяли ему очень мало военного внимания. Скорее, вьетнамские лидеры были явно больше озабочены подавлением хронической внутренней нестабильности и регулированием отношений с королевствами на юге и западе ".

И государства, отправляющие дань, не были вынуждены подражать китайским институтам, например, в таких случаях, как Внутренние азиаты, которые в основном игнорировали атрибуты китайского правительства. Вместо этого они манипулировали китайской практикой взимания дани для своей финансовой выгоды. Подарки, раздаваемые императором Мин, и выданные разрешения на торговлю имели большую ценность, чем сама дань, поэтому государства-дани послали столько миссий дани, сколько они могли. В 1372 году император Хуну ограничил миссию дани из Чосон и шести других стран до одной раз в три года. Королевство Рюкю не было включено в это list, и отправил 57 миссий дани с 1372 по 1398, в среднем две миссии дани в год. Поскольку географическая плотность и близость не были проблемой, регионы с несколькими королями, такими как Sul Танат Сулу извлек огромную пользу из этого обмена. Это также вызывало странные ситуации, такие как Турфанское ханство одновременно совершало набег на территорию Мин и одновременно предлагало дань, потому что они стремились получить дары императора, которые давались в надежде, что это может остановить набеги.

Ритуалы

Китайская данническая система требовала от подчиненных государств набора ритуалов всякий раз, когда они стремились установить отношения с Китаем как способ регулирования дипломатических отношений. Основные ритуалы, как правило, включали:

  • отправку миссий подчиненными государствами в Китай
  • поклонение посланников данников перед китайским императором как «символическое признание своей неполноценности» и » подтверждение своего статуса вассального государства
  • Вручение дани и получение «подарков вассалов» от императора
  • наставничество правителя подчиненного государства как законного король своей земли

После завершения ритуалов, подчиненные государства занялись желаемым бизнесом, например торговлей.

Датничная система династии Цин

Маньчжурские -led Династия Цин вторглась в династию Чосон Кореи и вынудила ее стать данником в 1636 году из-за постоянной поддержки Чосона и его лояльности Династия Мин. Однако маньчжуры, предки которых подчинялись корейским королевствам, рассматривались корейским двором как варвары, которые, считая себя новой конфу «Цзянский идеологический центр» вместо Мин продолжал использовать календарь Мин вопреки Цин, несмотря на отправку дани миссий. Между тем, Япония избегала прямого контакта с цинским Китаем и вместо этого манипулировала посольствами соседних Чосон и Рюкю, чтобы создать ложное впечатление, будто они пришли отдать дань уважения. Корея Чосон оставалась данником Цинского Китая до 1895 г., когда Первая китайско-японская война положила конец этим отношениям.

История

Киргизы доставляют белого коня в память китайского императора Цяньлуна (1757 г.), вскоре после цинского завоевания Синьцзяна. Вскоре в Кульджа и Чугучак началась интенсивная торговля, когда киргизские лошади, овцы и козы обменивались на китайские шелковые и хлопчатобумажные ткани.

Датнические отношения возникли во времена династии Тан поскольку китайские правители начали воспринимать иностранных посланников, несущих дань, как «знак соответствия китайскому мировому порядку».

Основатель Мин Император Хуну принял политику запрета на морские перевозки и опубликовал отчеты "податным" посольствам для миссий. В миссиях было ограничено количество людей и предметов.

Япония

В 1404 году Сёгун Асикага Ёсимицу принял китайский титул " Король Японии », хотя и не был императором Японии. Сёгун был де-факто правителем Японии. Император Японии был слабым, бессильным номинальным лицом в период феодального сёгуната в Японии и находился во власти сёгуна. В течение короткого периода до смерти Ёсимицу в 1408 году Япония была официальным данником династии Мин. Эти отношения закончились в 1549 году, когда Япония, в отличие от Кореи, решила прекратить признание региональной гегемонии Китая и отменить любые дальнейшие миссии по подаче дани. Ёсимицу был первым и единственным японским правителем раннего Нового времени, получившим китайский титул. Членство в системе данников было предварительным условием любого экономического обмена с Китаем; при выходе из системы Япония отказалась от торговых отношений с Китаем. Под властью императора Ваньли Китай династии Мин быстро интерпретировал вторжение японцев в Корею (1592–1598) как вызов и угрозу китайской системе притока империи.

Таиланд

Таиланд находился в подчинении Китая как вассального или подчиненного государства от династии Суй до восстания тайпинов поздней династии Цин в середине XIX века. Королевство Сукхотай, первое объединенное государство Таиланда, установило официальные отношения данника с династией Юань во время правления короля Рама Кхамхенга, и Таиланд оставался данником Китай до 1853 года. Вэй Юань, китайский ученый XIX века, считал Таиланд самым сильным и самым лояльным из притоков Китая в Юго-Восточной Азии, ссылаясь на то время, когда Таиланд предложил напрямую атаковать Японию, чтобы отвлечь японцев в их запланированные вторжения в Корею и материковую часть Азии, а также другие акты верности династии Мин. Таиланд был гостеприимным и открытым для китайских иммигрантов, которые доминировали в коммерции и торговле и достигли высоких позиций в правительстве.

Вьетнам

Китайское господство во Вьетнаме длилось 1050 лет., и когда он, наконец, закончился в 938 году, Вьетнам стал данником Китая до 1885 года, когда он стал протекторатом Франции по Тяньцзиньскому договору (1885). Во время династии Нгуен (1802–1945) правители Вьетнама скопировали имперскую китайскую систему, провозгласив себя императорами по китайской конфуцианской модели и пытаясь создать вьетнамскую имперскую данную систему, оставаясь при этом зависимым государством Китая.

Приморская Юго-Восточная Азия

Султанат Малакка и Султанат Бруней отправили дань династии Мин, а их первые правители лично путешествовали в Китай с Имперским флотом. Султанат Самудера Пасай и Маджапахит также отправили миссии дани.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

  • Коэн, Уоррен И. Восточная Азия в центре: четыре тысячи лет взаимодействия с миром (Нью-Йорк: Columbia University Press, 2000. ISBN 0231101082.
  • Fairbank, John K., and Ssu-yu Teng. «О системе притока Цин». Гарвардский журнал азиатских исследований 6.2 (1941): 135–246. онлайн
  • Канг, Дэвид С. и др. "Война, восстание и вмешательство" Иерархия: отношения Вьетнама и Китая, 1365–1841 гг. "Journal of Conflict Resolution 63.4 (2019): 896–922. онлайн
  • Канг, Дэвид К. «Международный порядок в исторической Восточной Азии: дань уважения и иерархия за пределами синоцентризма и евроцентризма». Международная организация (2019): 1-29. DOI: https://doi.org/10.1017/S0020818319000274
  • Сон, Няньшен (лето 2012 г.). «Приток» с многосторонней и многослойной перспективы ». Китайский журнал международной политики. 5 (2): 155–182. doi : 10.1093 / cjip / pos005. Проверено 11 июля 2016 г.
  • Смитс, Грегори (2019), Maritime Ryukyu, 1050-1650, University of Hawaii Press
  • Swope, Kenneth M. «Обман, маскировка и зависимость: Китай, Япония и будущее Система притока, 1592–1596 гг. " International History Review 24.4 (2002): 757–782.
  • Уиллс, Джон Э. Прошлое и настоящее во внешней политике Китая: от «системы дани» до «мирного подъема». (Портленд, Мэн: MerwinAsia, 2010. ISBN 9781878282873.
  • Вомак, Брантли. «Асимметрия и система притока Китая». Китайский журнал международной политики 5.1 (2012): 37– 54. онлайн
  • Чжан, Юнцзинь и Барри Бузан. «Датничная система как международное сообщество в теории и практике». Китайский журнал международной политики 5.1 (2012): 3-36.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:14:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте