Очистка корейских литераторов

редактировать

Термин «Очистка литераторов» является переводом корейского термина «сахва» (Корейский : 사화 士 禍), буквальное значение которого - «бедствие ученых». Это относится к серии политических чисток в конце 15-го и 16-го веков, в ходе которых саримские ученые подверглись преследованиям со стороны своих политических соперников.

Политика Средней династии Чосон была отмечена прежде всего борьбой за власть между двумя социальными группами среди янбан аристократии. Люди на месте были «Заслуженными субъектами», вознагражденными за помощь в становлении Чосон против бывшего Корё и последующие достижения. Их именуют фракцией Хунгу (Hungupa, 훈구파, 勳舊 派), они занимали ключевые должности в Государственном совете и шести министерствах, которые занимались государственными делами. Новичками стали так называемые Саримы (Саримпа, 사림파, 士林 派), которые принадлежали к неоконфуцианской школе Ким Чен Чжика и другие мыслители. Саримские ученые обычно избегали королевского двора и изучали неоконфуцианство в сельских провинциях, особенно после узурпации престола королем Седжо в 1455 г..

во время правления короля Сончжона, ученые Сарима начали занимать ключевые должности в так называемых «Трех Офисах » (Самса, 삼사), собирательном названии трех правительственных контролирующих организаций : Офис генерального инспектора (Сахонбу, 사헌부, 司 憲 府), основная роль которого заключалась в привлечении к ответственности правительственных чиновников за коррумпированные или неправомерные действия; Управление цензоров (Саганвон,, 司諫 院), чья функция - критиковать ненадлежащие действия и политику короля и министров; и Управление специальных советников (Hongmungwan, 홍문관, 弘文 館), которые курировали королевскую библиотеку и служили исследовательским институтом для изучения конфуцианской философии и ответа на вопросы царя.

Используя Самсу как оплот, саримские ученые бросил вызов власти центрального правительства и фракции Хунгу в целом, объявив им импичмент за предполагаемую коррупцию или нарушение правил поведения. Последующий конфликт между этими двумя фракциями привел к жестоким чисткам (1498, 1504, 1519, 1545), имевшим особую картину среди политических чисток, которые произошли в Чосоне с 1453 по 1722 год (традиционное количество которых составляет двенадцать в период с 1453 по 1722 год)..

В то время как фракция Сарима проиграла каждое из четырех столкновений, их моральное влияние продолжало расти, и, наконец, они проявили бывшую фракцию Хунгу.

Содержание
  • 1 Первая чистка литераторов 1498 года
  • 2 Вторая чистка литераторов 1504 года
  • 3 Третья чистка литераторов 1519 года
    • 3.1 «Джо станет королем»
    • 3.2 «В чем заключается их преступление ? "
    • 3.3 Чистка саримских ученых
  • 4 Четвертая чистка грамотных в 1545 году
    • 4.1 Борьба за власть родственников родственников
  • 5 Последствия
  • 6 Современная интерпретация
  • 7 Другие чистки
  • 8 Изображения в корейских СМИ
  • 9 Источники
  • 10 Источники
Первая чистка литераторов 1498 года

Первая и вторая чистки литераторов произошли во время правления Еонсангуна, его преемника Сонджону. Первая чистка литераторов в 1498 году, также называемая Муо Сахва (무오 사화, 戊午 士 禍 / 戊午 史 禍), началась как личная обида И Гук-дона на Ким Ир Сона, который однажды объявил ему импичмент. Обоим было поручено составить записи, связанные с правлением короля Сончжона для Анналов династии Чосон, и, ученик Ким Чен Чжика, включил в него работы последнего, критикующие узурпацию короля Седжо. в сборнике. (Ким Чен Джик написал жалобу на Сян Ю на убийство императора Чу в ранней китайской истории после того, как он услышал о смерти Даньчжона в приказ короля Седжо.) Когда И Гук-дон, начальник Ким Ир Сона, узнал об этом, он почувствовал возможность мести. Ким Ир Сон и другие последователи Ким Чен Джика были обвинены в государственной измене фракцией Хунгу, многие из которых первоначально получили власть благодаря поддержке Седжо. Поскольку родословная Ёсангуна произошла от Седжо, мнение фракции Сарима о узурпации Седжо было сочтено предательским. Ёнсангун, который не любил академию и был известен тем, что превратил Сонгёнван, королевский учебный зал в свой личный бордель, нашел возможность очистить учёных Сарима и ослабить Три Офиса. Ким Ир Сон и двое других были «четвертованы» (каждая конечность была разорвана волом), а трое были обезглавлены. Останки Ким Чен Чжика были раскопаны, а затем обезглавлены, и по меньшей мере 18 человек были сосланы. Ёнсангун приказал всем судебным чиновникам наблюдать за казнью Кима и даже приказал сообщить о тех, кто не явился или отвернулся, чтобы их можно было наказать.

Вторая чистка литераторов 1504 года

Вторая чистка литераторов 1504 года, или Капча Сахва (갑자 사화, 甲子 士 禍), последовавшая, когда Ёнсангун в конце концов обнаружил, что его настоящая мать не королева Юнг- хён, но свергнутую королеву Юн, казненную (ядом) в 1482 году за отравление одной из наложниц Сончжона и царапины на лице Сончжона. Еонсангуну сообщили о смерти его матери и подарили предмет одежды, якобы испачканный ее рвотой. В ответ он убил двух наложниц Сончжона и приказал казнить чиновников, которые поддержали смерть Юна. Это событие нанесло неизбирательный удар как по хунгу, так и по остаткам фракций Сарима, включая зачинщиков первой чистки. По меньшей мере 36 чиновников были казнены (распитием яда), а останки восьми погибших были изуродованы. Фактическое число погибших было намного больше, чем 36, потому что семьи и родственники жертв также были наказаны - мужчин убивали, а женщин порабощали. Были казнены, сосланы или уволены в общей сложности 239 чиновников. В конце концов Ёсангун был свергнут оставшимися чиновниками хунгу, и его сводный брат Чунджон стал одиннадцатым королем Чосон в 1506 году.

Третья чистка от литераторов в 1519 году
Чо Кван-чжо

Третья чистка литераторов 1519 года, также называемая Кимё Сахва или Гимё Сахва (기묘 사화, 己卯 士 禍), является одной из наиболее обсуждаемых чисток грамотности в династии Чосон, потому что фракция Сарима имела политическую власть и находился в процессе проведения значительных реформ во время их чистки.

Чонджон работал над устранением излишеств Ёнсангуна и возвращением в эпоху Сончжона, но его королевская власть была ограничена из-за сильного присутствия лидеров государственного переворота, которые посадили его на трон. Только когда восемь лет спустя три главных лидера переворота умерли от старости и по естественным причинам, Чонджон начал утверждать свою власть и искать способы сдержать власть фракции Хунгу. Вскоре он нашел ответ в Чо Гван-дзё, молодом и энергичном лидере фракции Сарим, который вскоре стал самым доверенным лицом Чонджонга. Он пользовался таким полным доверием Чонджонга, что Чонджон отказался от запланированной войны при единственном противодействии Джо. При поддержке Чонджонга Джо стал генеральным инспектором всего через четыре года после того, как занялся политикой в ​​серии беспрецедентных продвижений по службе и привел ко двору Чонджонга множество единомышленников, молодых ученых-саримов из сельских провинций. Под его руководством фракция Сарима провела серию реформ, установив систему местного самоуправления под названием Хьянгьяк, провела земельные реформы для более равномерного распределения земли и ограничения количества земель, принадлежащих богатым, пропагандировал конфуцианские верования среди публики с помощью местных переводов и стремился сократить количество рабов. Джо считал, что любые талантливые люди, включая рабов, должны быть назначены чиновниками независимо от социального статуса. (Например, он встретил безымянного мясника / кожевника из низшего сословия и настолько восхитился его знаниями, что обсудил с ним государственные дела и хотел назначить его государственным чиновником.) Согласно Анналам династии Чосон, ни один чиновник не осмелился получить взятку или эксплуатировать население или местные провинции в течение этого времени из-за строгого контроля со стороны Управления Генерального инспектора. Народ настолько восхищался им, что, когда он появлялся на улицах, люди собирались перед ним, говоря: «Наш господин идет», по словам известного корейского философа И И.

Однако эти радикальные реформы вызвали ожесточенную враждебность и сопротивление фракция Хунгу. Джо также нажил себе многих политических врагов, объявив импичмент многим из так называемых героев переворота 1506 года. Особенно когда Джо утверждал, что многие из предполагаемых участников переворота 1506 года фактически не способствовали перевороту, и отозвали свои особые привилегии (включая освобождение от налогов и огромные стипендии), фракция Хунгу начала планировать падение Джо. В начале 1519 года некоторые должностные лица хунгу планировали убить чиновников Сарима, что было вовремя обнаружено.

«Джо станет королем»

Бескомпромиссный характер Джо и его частые упреки Чонджону в поддержку его радикальных программ также начали раздражать короля. Кроме того, консорт Гён из клана Пак и консорт Хуэй из клана Хун (дочь лидера фракции Хунгу Хон Кён Чжу) стремились оттолкнуть Чонджонга и Чо Гван Чжо, часто подвергая сомнению лояльность Чо и утверждая, что поддержка народа переходит к Чо. По указанию Хон Кён Чжу, министра обрядов Нам Гона, Шим Джунга и других лидеров хунгу, они сказали Чонджонгу, что люди говорят, что на самом деле страной правит Чо Кван Джо, и что люди хотят заставить его их король. По их словам, даже если бы Джо не был предательством, он не смог бы помешать своим сторонникам сделать это.

Согласно Анналам династии Чосон, Нам Гон теперь намеревался оклеветать Джо и написал фразу «Джу чо станет королем» (주초 위왕, 走 肖 爲 王) «с мед или сладкая вода на листьях шелковицы, чтобы гусеницы оставили такую ​​фразу на листьях. Когда два ханджа (китайских) иероглифов «дзю» (走) и «чо» (肖) складываются вместе, они образуют новый персонаж ханджи «дзё» (趙), который, как оказалось, является фамилией Чо Гван-дзё. Консорт Хон или Консорт Пак показали лист Чонджону и заявили, что это было небесным предупреждением о том, что Чо сам займет трон после устранения фракции Хунгу. Чонджон, который сам взошел на престол в результате государственного переворота, начал не доверять Чо Кван Чжо. [Когда династия Корё пала и на ее место пришла династия Чосон, наступила популярная поговорка «Сын дерева завоюет страну» (목 자득 국 木子 得 國). Когда два символа ханджа, означающие дерево (木) и сын (子), объединяются, они образуют новый иероглиф «yi» (李), который это фамилия И Сон- Ге, свергнувший последнего короля Корё и основавший династию Чосон. Эти фразы помогли И Сон Гё завоевать народную поддержку новой династии по воле небес.]

Теперь, уверенный, что Чонджон достаточно отдалился от Чо, Хон Кён Джу тайно вошел во дворец, чтобы предупредить короля Чонджона, что двор был заполнен сторонниками Джо, и никто не осмелился выступить против него открыто. Когда Джо обратился к Чонджонгу с просьбой отменить особые привилегии людей, ложно способствовавших перевороту 1506 года, подозрения Чонджонга еще больше усилились. Чонджон отправил секретное письмо Хон Кён Чжу, в котором выразил опасение, что Чо Гван Джо в следующий раз поставит под сомнение законность переворота, а затем обратится против него. Чонджон приказал лидерам хунгу убить Чо Кван-Джо, а затем сообщить ему. 15 ноября 1519 года лидеры хунгу тайно вошли во дворец ночью, чтобы обойти Королевский секретариат и предъявить королю письменные обвинения против Джо: он и его сторонники обманули короля и привели государство в беспорядок, сформировав клику и злоупотребив своим положением с целью продвигать своих сторонников, исключая оппонентов. Инспектор Чо Гван Чжо, министр юстиции Ким Чжун и еще шесть человек были немедленно арестованы, и их собирались убить во внесудебном порядке без суда или даже расследования. Все это событие выглядело как государственный переворот, за исключением того, что он был санкционирован королем.

"В чем их преступление?"

Они были бы немедленно убиты, если бы военный министр Йи Чан-гон, арестовавший чиновников Сарима, умолял министров посоветоваться с ними для принятия такого решения. Заседание кабинета министров на следующий день относительно судьбы Джо подробно описано в Анналах династии Чосон. Большинство официальных лиц выразили шок по поводу ареста Чо Кван-Джо и намерения Чонджонга его казнить. Они умоляли его, возможно, проявить крайнее юношеское рвение к улучшению страны, но у него не могло быть личных интересов. Главный государственный советник Чон Кван Пиль, который часто конфликтовал с Джо и даже к которому Нам Гон обращался за поддержкой, в слезах умолял: «Я часто был свидетелем ужасных бедствий во время правления свергнутого короля (Ёнсангун ), но как я мог вообразить, что снова увижу такое, даже после встречи с мудрым королем? " Главный Совет и Шесть министерств вместе умоляли, что наказание Джо и других по такому обвинению без доказательств будет пятном на репутации короля. Восемнадцать младших чиновников попросили короля заключить их в тюрьму вместе с Чо Гван-дзё. Даже Хон Сук, который в одночасье стал министром юстиции и допросил Джо, сообщил королю, что он «глубоко тронут» лояльностью Джо.

Новый генеральный инспектор Ю Ын запротестовал еще сильнее: «Если Чо Гван... Джо виновен в преступлении, он должен быть наказан открыто и справедливо... Вместо этого Ваше Величество выносит такое наказание после тайных слов двух человек посреди ночи... Что такого сложного в наказании немногих seonbis с властью короля, что Ваше Величество должно сделать это тайно, отправив секретное сообщение?... Если есть преступление, оно должно быть рассмотрено ясно и справедливо, но Ваше Величество, похоже, доверяет и дружит с ваши подданные снаружи, думая об их устранении в уме ". Между тем, 150 Сонгёнван учеников штурмовали дворец, протестуя против ареста Джо, и заполнили дворец криками мольбы, а позже 240 учеников подали прошение о невиновности Джо и просили их вместе заключить в тюрьму. Такое излияние поддержки Джо могло усилить подозрительность и гнев Чонджонга. Позже главный государственный советник Чон, заместитель государственного советника Ан Данг и даже военный министр Йи Чан Гон были отстранены от должности за противодействие казни Джо.

Чистка ученых Сарима

Чо Кван-Джо была полностью застигнутый врасплох поворотом событий. Фракция Сарима одержала свою самую крупную победу всего за четыре дня до этого, когда Чунджон удовлетворил их петицию об отмене особого статуса для 70 чиновников хунгу. Он продолжал верить, что Чонджон был введен в заблуждение злыми министрами хунгу, и был уверен, что сможет убедить короля в своей лояльности, как только сможет встретиться с ним на допросе. Он написал Чонджонгу о своем страхе перед тем, что этот инцидент превратится в кровавую чистку, и умолял, чтобы он не пожалел о смерти десять тысяч раз, если бы только ему была предоставлена ​​аудиенция. Однако у него никогда не будет возможности снова увидеть Чонджонга. На фоне прошения о снисхождении, Чонджон заменил смертный приговор на изгнание, а Чо Гван-джо был сослан в Нын-чжу. Но менее чем через месяц Чонджон уволил многих министров, которые умоляли от имени Джо и восстановили смертный приговор Джо с помощью яда. Перед тем как выпить яд, Джо написал стихотворение о смерти, заявив о своей верности и четыре раза поклонившись дворцу. Позже, когда в стране была сильная засуха, люди считали, что это небесное наказание за убийство невинного сонби.

Ким Чжун и еще трое были казнены в 1520 году, а десятки саримских ученых были изгнаны. Многие другие покинули центральное правительство в знак протеста и уехали в сельские провинции. В 1521 году сын Ан Данга якобы замышлял убийство Нам Гона и Шим Джунга, за что был казнен десяток человек, включая Ан Данга. Всего чистка затронула 225 чиновников. Большинство реформ Джо были отменены с его падением. В конце концов, Чонджон внезапно отказался от своей реформистской программы, потому что либо потерял доверие к программам Чо Гванго-дзё, либо боялся, что в будущем станет слишком сильным. В то время как Чонджон и Чо Гван-дзё разделяли реформистскую повестку дня, Чонджон был также в основном заинтересован в укреплении королевской власти, тогда как последний был больше озабочен неоконфуцианской идеологией, согласно которой король должен управляться и ограничиваться учениями Конфуция и Мэн-цзы.

Третья чистка литераторов 1519 года широко рассматривалась как упущенная возможность реализовать идеальное неоконфуцианское общество последующими поколениями, потому что политика Чосон вскоре выродилась в борьбу за власть между родственниками и родственниками королевской семьи. семья. Позже его жертвы, которых называли Гимё Сарим или «Мудрецы Гимё», почитались как конфуцианские мученики, в то время как подстрекатели стали символами зла для многих поколений (например, ферментированная рыба самого низкого качества до сих пор называется Гонджангьи, вместе взятых слово из имен Нам Гона и Шим Юнга). Нам Гон, один из главных подстрекателей, сфабриковавших заговор, в конце своей жизни сожалел о своей роли в чистке и пожелал сжечь все его сочинения. Его останки не написаны, за исключением одного короткого стихотворения, хотя он был известным писателем.

Четвертая чистка литераторов в 1545 году

Когда Чонджонг умер в 1544 году и наследный принц Инджонг стал двенадцатым королем, надежды Сарима оправдались. Он назначил Йи Ионджока и других известных саримских ученых на высокие посты и реабилитировал Чо Кван-дзё и других жертв чисток. К несчастью для фракции Сарим, правление Инджонга также было самым коротким из королей Чосон. Когда Инджон умер восемь месяцев спустя и Мёнджон стал тринадцатым королем Чосон в возрасте двенадцати лет, его мать королева Мунчжон стала регентом, а ее брат Юн Вон Хён обладал огромной властью. (Многие в фракции Сарим полагали, что Инджон был отравлен королевой Мунджон, но нет никаких доказательств того, что это было так.) Фракция Меньшего Юна не преследовалась фракцией Великого Юна во время правления Инджона, но Инджонг уволил Юн Вон Хёна и Юн Вон-ро со своих позиций после того, как фракция Великого Юна объявила им импичмент. Теперь, когда он был восстановлен, Юн Вонг-хен обвинил Юн Им и его сторонников в заговоре с целью поставить на трон другого принца вместо Мёнджона после смерти Инджона. Эта уловка поначалу имела неприятные последствия и привела к его изгнанию, но продолжающиеся обвинения и слухи об измене Юн Им привели к Четвертой чистке литераторов в 1545 году, в которой были казнены принц Юн Им и девять его сторонников, включая ученых Сарима. После этой первоначальной чистки Юн Вон Хён продолжал чистку своих соперников и ученых Сарима в течение следующих пяти лет, пока общее число погибших не превысило сотню, а многие другие, включая И Ионджока, были изгнаны. Юн Вон Хён даже убил своего старшего брата Юн Вон Ро в последовавшей за этим борьбе за власть. После смерти королевы Мунджон в 1565 году Мёнджон изгнал Юн Вон Хёна, который умер или покончил жизнь самоубийством в том же году, и попытался хорошо править, вербовав талантливых людей, но умер два года спустя. Наряду с Ким Анро, Юн Вон Хён считается одним из худших политиков династии Чосон.

Борьба родственников за власть

В отличие от других чисток литераторов, Четвертая чистка литераторов 1545 года, или Ульса Сахва (을사 사화, 乙巳 士 禍), была в значительной степени результатом борьбы за власть между родственниками соперничающих князей. После падения Чо Гван-джо фракция Нам Гон и Шим Чжон и фракция Ким Анро соперничали за власть после того, как сын Ким Анро женился на старшей дочери Чонджонга. Ким Анро была изгнана Нам Гоном и Шим Джунгом за злоупотребление властью, но он вернулся из изгнания после смерти Нам Гона и успешно выгнал Шим Джунга, которого обвинили в получении взяток от Консорт Парк, чтобы помочь ей посадить сына на трон вместо наследный принц. Позже он обвинил Шима Юнга и Консорта Парк в проклятии наследного принца (мертвая крыса, чей рот, глаза и уши были обожжены раскаленным железом, чтобы она выглядела как свинья, была обнаружена висящей на дереве во дворце наследного принца. в его день рождения. Были также фразы, проклинающие наследного принца, у которого китайский зодиакальный знак был Свинья. Консорт Парк подозревалась в том, что она уже была известна в заговоре с целью посадить своего сына на трон Позже выяснилось, что это сделал Ким Анро после его падения.) Консорт Пак, ее сын Принц Буксон и Шим Джунг были казнены. Ким Анро теперь развязал господство террора против своих политических врагов во имя защиты наследного принца. Он даже попытался свергнуть королеву Мунджон, которая родила сына, который впоследствии стал Мёнджон, но это привело к его падению и казни в 1537 году.

После падения Ким Анро дядя по материнской линии наследного принца Инджона Юн Им и братья королевы Мунджон Юн Вон Ро и Юн Вон Хён заполнили вакуум власти. (Юн Им и братья Юн были близкими родственниками по стандартам того периода - прадед Юн Им был старшим братом прапрадеда братьев Юн). Многие официальные лица собрались вокруг двух центров власти и превратились в отдельные политические фракции. Фракция Юн Им стала известна как «Великий Юн», а фракция братьев Юн - «Меньший Юн». К тому времени Чонджон снова продвинул ученых Сарима, отозвав их из изгнания и повторно назначив на должности в суде, чтобы ограничить власть фракции Хунгу. Многие саримские ученые присоединились к Великому Юну, так как они возлагали большие надежды на наследного принца, который учился у Чо Гван-дзё и И Хвана и с нетерпением ожидал, что он станет великодушным правителем.

Последствия

Эти четыре чистки опустошили фракцию Саримов и снова вытеснили их в сельские деревни, где они построили школы (так называемые сеовон ). И Хван, например, ушел из политики после Четвертой чистки литераторов и не вернулся в суд, несмотря на неоднократные вызовы Мёнджона. Другие известные философы Чо Шик, Со Гён Док и Сеун Су Чим также отказались от политики после смерти Чо Гван Джо. Чо Шик отказался от своего назначения, написав Мёнджону: «При правлении Вашего Величества положение дел уже пошло наперекосяк, и фундамент страны уже рухнул. Небесная воля уже ушла, как и поддержка людей... Королева Регент задумчива, но она всего лишь вдова в глубине дворца, а ваше величество молода и, следовательно, всего лишь одинокий наследник покойного короля. Следовательно, как можно справиться с тысячами стихийных бедствий и миллиардами человеческих сердец? " (В династии Чосон считалось, что стихийные бедствия произошли по вине короля.)

Однако сарим продолжал процветать в сельских провинциях благодаря своим совонам и Система Хянъяк. Во время правления короля Сончжо, преемника Мёнджона, фракция Сарима получила контроль над центральным правительством и с тех пор доминировала в политике Чосон.

Современное переосмысление

Вышеприведенное описание чисток грамотных основано на широко признанном традиционном понимании предмета, которое во многом проистекает из точки зрения фракции Сарим. Анналы династии Чосон и многое из того, что мы знаем об этих событиях, были в значительной степени написаны учеными Сарима еще до того, как они вышли в конечном итоге победителями. Некоторые историки пытались переосмыслить чистки грамотных как результат борьбы между королями Чосон, которые хотели установить абсолютную монархию, и аристократами, которые утверждали, что истинная верность королю должна была привести его к тому, чтобы он стал доброжелательным конфуцианским королем-философом, указывая на его ошибки в случае необходимости. Ученые Сарима, как правило, занимали ключевые позиции в Трех Офисах, что приводило их к конфликту с королем и высокопоставленными министрами. С этой точки зрения, различие между фракциями саримов и хунгу считается в значительной степени искусственным, а разделение внутри аристократии происходило в основном по семейным связям, а не по философским различиям.

Другие чистки

После Четвертой Чистки Литератов в 1545 году был проведен ряд других подобных чисток, вызванных политической борьбой между различными фракциями, но они не называются "чистками литераторов" или сахва (사화) на корейском языке, что конкретно относится к преследованию саримских ученых фракцией Хунгу в конце 15-го и начале 16-го века. Вместо этого более поздние чистки называются разными именами, такими как окса (что означает дело об измене), муок (дело о ложной измене), хвангук (смена власти) и бакхае (преследование, особенно католиков в 19 веке). Одним из ярких примеров более поздних чисток является Дело об измене 1589 или Гичук Окса, которое иногда называют пятой чисткой от литераторов, хотя и подстрекатели, и жертвы были из фракции Сарима. В этих более поздних чистках преследуемая фракция называла это мероприятие «чисткой грамотных (сахва)», чтобы показать свою невиновность и ошибки конкурирующей фракции.

  • Окса (Дело об измене)
    • Шинса Муок (신사 무옥) или Дело о ложной измене 1521 года - через три года после Третьей чистки литераторов 1519 года сторонники Чо Гван-дзё были обвинены в заговоре с целью убийства Нам Гона и Шим Чжон и были казнены. Его чаще считают частью Третьей чистки литераторов (Чунджон).
    • Гичук Окса (기축 옥사) или Дело об измене 1589 года - самая кровавая чистка в истории Чосон, в которой западные фракция очистила конкурирующую восточную фракцию. 1000 человек были казнены или сосланы (Сончжо).
    • Гечук Окса (계축 옥사) или Дело об измене 1613 г. - После того, как Кванхэгун взошел на трон, фракция Большого Севера обвинила фракцию Меньшего Севера в заговоре свергнуть Кванхэгун и сделать его единокровного брата королем. (Бесчинства фракции Великого Севера привели к государственному перевороту, в ходе которого жители Запада и Южане поместили на трон Инджо.)
    • Шиним Окса (신임 옥사) или дела об измене 1721 г. и 1722 г. - лидеры фракции Норон (отделившаяся от западной фракции), которые поддерживали Ёниингун (позднее Ёнджо ), выступали за регентство Ёнингуна вместо болезненного Кёнджона. Их обвинили в нелояльности, и четверо из них были казнены в 1721 году. В 1722 году фракции Сорон и Намин обвинили фракцию Норон в заговоре с целью убийства Кёнджона, и восемь лидеров, которые снова выступали за регентство Ёнингун, были казнены.
    • Ылхэ. Окса (을해 옥사) или Дело об измене 1755 г. - После того, как Ёниингун взошел на престол и стал Ёнджо, фракция Сорон была изгнана из власти в ответ на Синим Окса. Пятеро членов Сорона были обвинены в измене и были казнены.
  • Хвангук (Поворот государства) - Чистки в период правления Сукчжона называются хвангук, что означает внезапная смена правительства. Они ознаменовали возрождение прежних чисток после столетия мирного соперничества между южными и западными фракциями.
    • Gyeonshin Hwanguk (경신 환국) или поворот 1680 года - два лидера южной фракции были обвинены в заговоре с целью свергнуть Сукджонга Западной фракцией (Sukjong).
    • Gisa Hwanguk (기사 환국) или Рубеж 1689 г. - Западная фракция потеряла власть после того, как выступила против назначения наследного принца. Сун Сиёль и другие были казнены. (Сукчжон)
    • Гаапсул Хвангук (갑술 환국) или поворот 1694 года - попытка южной фракции очистить западную фракцию по обвинению в заговоре с целью восстановления свергнутой королевы Инхён имеет неприятные последствия. Южная фракция никогда не оправится от этой чистки политически. Однако западники уже раскололись на фракции Норон и Сорон. (Сукджонг)
    • Синчук Хвангук (신축 환국) или поворот 1721 года - фракция Норон теряет власть после Синим Окса. (Кёнджон)
    • Юлса Хвангук (을사 환국) или поворот 1725 года - Ёнджо становится королем, и фракция Норон восстанавливает власть.
    • Чонми Хвангук (정미 환국) или поворот 1727 года - заменяет Ёнджо сторонники жесткой линии с умеренными из фракций Норон и Сорон.
  • Бахае (Преследование) - Их также называли Саок (사옥), что означает «Дело ереси».
    • Синхэ Бакхае (신해 박해) или Гонения 1781 года - Первое преследование католицизма в Корее. Фракция Бёкпа Норона выступала за преследование, а фракция Шипа выступала против него. Два католика были казнены, но преследования были ограничены после того, как Чонджо принял политику фракции Шипа.
    • Шинью Бакхэ (신유 박해) или Преследование 1801 года - После смерти Чонджо королева Чонсон и консервативная фракция Бёэкпа отменили многие реформы Чонджо и осуществили худшее преследование католиков Чосон, которое также было направлено на чистку либеральных фракций Шипа и Южных, некоторые из лидеров которых, включая Чон Як-Ёна были католиками или имели католических родственников. Было казнено 300 человек, а Чон Як Ён был сослан. (Сунджо )
    • Гихаэ Бакхэ (기해 박해) или преследование 1839 года - преследований не было, пока Шипа был у власти, но Бёка восстановил власть и возобновил преследование католиков, казнив 119 человек. (Хонджон )
Изображения в корейских СМИ

Чистки корейских литераторов часто изображаются в корейских телевизионных драмах и фильмах. В Дэ Чан Гым отец главного героя Чан Гема стал жертвой второго литератора. Сама Чан Гым и ее наставница леди Хан связаны с третьей чисткой литераторов, в то время как главный герой Мин Чжон Хо изображен как последователь Чо Гван Чо. В телевизионной драме Бессмертный адмирал Йи Сун Син (2004-5), Дед И Сун Син изображен жертвой третьей чистки среди литераторов, а отец И арестован, когда он отдавал дань уважения духу Чо Гван-дзё в заброшенном доме Джо. Вторая чистка литераторов инсценирована в фильме «Вероломное» (2015). Третья и четвертая чистка литераторов Они также составляют основные сюжетные линии телевизионной драмы 2001 года "". Первая и вторая чистки литераторов изображены в телевизионных драмах «» (1998–2000) «Король и я » (2007–2008 гг.), «Королева Инсу » (2011) » и фильм 2005 года Король и клоун.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:12:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте