И Хван

редактировать
И Хван
Статуя И Хвана.jpg
Корейское имя
Хангыль 이황
Ханджа 李滉
Пересмотренная латинизация И Хван
МакКьюн-Райшауэр И Хван
Псевдоним
Хангыль 퇴계
Ханджа 退溪
Пересмотренная романизация Тогье
МакКьюн-Райшауэр Т'оэгье
Имя любезно
Хангыль 경호
Ханджа 景浩
Пересмотренная романизация Кёнхо
МакКун – Рейшауэр Кёнхо
Посмертное имя
Хангыль 문순
Ханджа 文純
Пересмотренная романизация Мунсун
МакКьюн-Райшауэр Мунсун

И Хван (1501–1570) был корейским философом и писателем. Он был одним из двух самых выдающихся корейских конфуцианских ученых династии Чосон, а другой был его младшим современником И И (Юлгок). Ключевая фигура неоконфуцианских литераторов, он основал школу Ённам и основал Досан Сеовон, частную конфуцианскую академию. И Хваня часто называют его псевдонимом Toegye («Отступающий Крик »). Его любезно имя было Кёнхо .

Некоторые из его сочинений были разграблены японскими военными во время японского вторжения в Корею, что также повлияло на развитие японского конфуцианства.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Учения
  • 3 Избранные труды
    • 3.1 Десять диаграмм по обучению мудрецов
  • 4 В современной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

И Хван родился в Онгие-ри, Андон, север провинции Кёнсан, в 1501 году. Он принадлежал к Дзинбо И клан, и был младшим сыном среди восьми детей. Вундеркинд, он выучил Аналитики Конфуция от своего дяди в возрасте двенадцати лет и, восхищаясь поэзией Тао Юаньмина, начал писать стихи. Его стихотворение «Ядан» (хангыль: 야당, ханджа: 野 塘, «Пруд в дикой природе»), написанное в возрасте восемнадцати лет, считается одним из его главных произведений. Около двадцати лет он погрузился в изучение И Цзин и неоконфуцианства.

. Он приехал в Сеул, когда ему было 23 года, и вошел в национальная академия Сонгюнкван в 1523 году. В 1527 году он сдал предварительные экзамены, чтобы стать государственным служащим, но снова поступил в Сунгюнкван в возрасте 33 лет и пообщался с ученым. Он с отличием сдал экзамены на государственную службу в 1534 году и продолжил свою научную деятельность, работая на правительство. Он вернулся в дом своего детства после смерти своей матери в возрасте 37 лет и оплакивал ее в течение 3 лет. Он был назначен на различные должности с 39 лет и иногда занимал несколько должностей, включая тайного королевского инспектора, или Амхенгеоса (хангыль: 암행 어사, ханджа: 暗 行 御史) в 1542 году. Его честность делала его непреклонным. поскольку он принимал участие в чистках коррумпированных правительственных чиновников. Во многих случаях его даже изгоняли из столицы за его твердую приверженность принципам.

И Хван был разочарован борьбой за власть и разногласиями в королевском дворе в последние годы короля Чонджонга царствовал и оставил политический пост. Однако его постоянно выводили из отставки и занимали несколько должностей вдали от королевского двора и в сельской местности. В 48 лет он был губернатором Даньяна, а впоследствии - губернатором Пунги. Во время своего пребывания в Пунги он перестроил и улучшил частную неоконфуцианскую академию Пэкундонг Сеовон, основанную его предшественником Чжу Сэ-бунгом.

Его звали Дэсасон (대사성, главный инструктор) Сонгюнквана в 1552 году, но позже отказался от других видных должностей. В 1560 году он основал Досан сеоданг и погрузился в медитацию, изучение и обучение своих учеников. Король Мёнджон пытался уговорить его вернуться на политический пост, но он был непоколебим в своей преданности учебе. Наконец, он вернулся к королевскому двору в 67 лет по просьбе короля, когда в Сеул прибыли послы династии Мин. Когда король Мёнджон внезапно умер, его преемник король Сончжо назначил И Хвана Йеджо пансео (хангыль: 예조 판서, ханджа: 禮 曹 判 書, священник обрядов), но он отказался и снова вернулся в свой дом.

Тем не менее, король постоянно перезванивал И Хвана и, не имея возможности отказываться дальше, он возобновил свой пост в возрасте 68 лет и написал множество рекомендательных документов, включая Сонхак сипдо (хангыль: 성학 십도, ханджа: 聖 學 十 圖, «Десять диаграмм об обучении мудрецов»). Он также читал лекции по учениям династии Сун конфуцианских ученых Чэн И и Ченг Хао, И Цзин, Аналектов и Чжан Цзай в королевском присутствии. В конце концов он ушел из политики в возрасте 70 лет и умер в 1570 году.

За сорок лет общественной жизни он служил четырем королям (Чонджон, Инджонг, Мёнджон и Сончжо ). После его смерти И Хван был посмертно повышен до высшего министерского ранга, а его могильная табличка была размещена в конфуцианском храме, а также в храме короля Сончжо. Его ученики и последователи реорганизовали Досан сеодан в Досан Сеовон в 1574 году.

Учения

И Хван был автором многих книг по конфуцианству. Он следовал дуалистическому неоконфуцианскому учению Чу Си, который рассматривает i (китайское «ли») и ги (китайское «ци») как силы, лежащие в основе вселенной. И Хван делал акцент на i, формирующем элементе, как экзистенциальной силе, определяющей gi. Эта школа мысли контрастировала со школой, сфокусированной на конкретном элементе ги, установленной двойником И Хвана И И. Понимание определяющего паттерна i было бы более важным для понимания вселенной, чем признание принципов, управляющих отдельными проявлениями gi. Такой подход, придающий значение роли i, стал ядром школы Ённам, где наследие И Хвана было продолжено такими выдающимися личностями, как Ю Сон Рён и Ким Сон Ир.

И Хван был также талантлив в каллиграфии и поэзии, написав сборник сиджо, трехстрочной поэтической формы, популярной среди литераторов периода Чосон.

Избранные произведения

Опубликованные труды И Хвана включают 496 работ в 764 публикациях на 4 языках и 5167 библиотечных фондах

  • 1599 - 退溪 全書
  • 1681 - Десять диаграмм по обучению мудрецов (хангыль: 성학 십도, ханджа: 聖 學十 圖)
  • 1746 - 退溪 集
  • Краткое изложение и объяснение работ Чжу Си (хангыль: 주자 서 절요, ханжа: 朱子 書 節 要)
  • Комментарий к Священному Писанию Сердца (хангыль: 심경석 의, ханджа: 心 經 釋義)
  • История неоконфуцианства в Песне, Юань и Мин Династии (хангыль: 송계원 명이 학통 록, ханджа: 宋 季 元 明 理學 通 錄)
  • Дебаты четырех и семи (хангыль: 사칠 속편, ханджа : 四七 續篇): обсуждает философию Мэнция с

Десятью диаграммами по изучению мудрецов

Неоконфуцианская литература Сонхакшипдо была составлена ​​И Хван в 1568 году для короля Сончжо. Это серия лекций для правителей на примерах мудрецов прошлого. Традиционные конфуцианцы утверждали, что любой человек может научиться стать мудрецом; новые конфуцианцы сделали идеал мудреца реальным и достижимым, точно так же, как просветление было для буддистов. И Хван намеревался представить этот путь, начиная каждую главу с диаграммы и соответствующего текста, взятого у Чжу Си (Чу Си) или другого авторитетного источника, и заканчивая кратким комментарием. Он намеревался превратить «Десять диаграмм» в стоячий экран из десяти панелей, а также в небольшую книгу, чтобы разум зрителя мог постоянно заниматься ее содержанием, пока он полностью не усвоит материал.

В современной культуре
И Хван на обращающейся в настоящее время 1000 вон записке

Тогьеро, улица в центре Сеула, названа в его честь, и он изображен на южнокорейской 1000 выиграл примечание. Тхэквондо паттерн Той-Ге был назван в честь И Хвана.

Было создано много институтов и исследовательских отделов университетов, посвященных И Хвану. Институт Тогье был основан в Сеуле в 1970 году, институт Тогье Национального университета Кёнпук открылся в 1979 году, а институт и библиотека в Университете Данкук - в 1986 году. Токио, Тайвань, Гамбург и США.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с И Хван.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: И Хван
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:20:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте