Король и клоун | |
---|---|
Продвижение плакат для Короля и клоуна | |
Хангыль | 왕 의 남자 |
Ханджа | 王 의 男子 |
Пересмотренная романизация | Ван-уй Намджа |
МакКун – Рейшауэр | Ван'и Намджа |
Режиссер | Ли Джун -ik |
Продюсировал | Чон Джин-Ван. Ли Джун-ик |
Автор | Чхве Сок-хван |
На основе | Yi. Ким Тэ Ун |
В главной роли | Кам У Сон. Ли Чжун Ги. Чон Джин Ён |
Музыка | Ли Бён У |
Кинематография | Джи Кил-ун |
Отредактировал | . Ким Джэ-бом |
Продакшн. компания | Cineworld. Eagle Pictures |
Распространяется | Cinema Service. CJ Entertainment (международный) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 119 минут |
Страна | Южная Корея |
Язык | Корейский |
Бюджет | 3,5 миллиона долларов США |
Кассовые сборы | 74,5 доллара США миллион |
Король и клоун (корейский : 왕 의 남자; Ханджа : 王 의 男子; РР : Ван-уй Намджа, букв. The King's Man) - это 2005 южнокорейский исторический драматический фильм с Кам У Сон, Ли Чжун Ги и Чон Джин Ён. Он был адаптирован из пьесы 2000 года «И» («Ты») о Ёнсануне из Чосон, короле династии Чосон и придворном клоуне, который издевается над ним. Он был выпущен 29 декабря 2005 г., его продолжительность - 119 минут; и распространяется внутри страны Cinema Service и на международном уровне CJ Entertainment.
. Фильм упоминается по разным названиям. Иногда его называют The King's Man (дословный английский перевод корейского названия). По-китайски это название «的 的 男人» или «王 和 小丑», а по-японски - «王 の 男». Он также известен как Королевский шут на английском языке, поскольку английский переводчик фильма посчитал его более подходящим, чем оригинальное название.
Фильм был выбран в качестве официального представления Южной Кореи на премию Оскар 2006 за лучший фильм. Фильм на иностранном языке. Было продано более 12,3 миллионов билетов, это был самый просматриваемый фильм в Южной Корее года, а также десятый по прибылям фильм в Южной Корее.
Действие происходит в конце 15 века, во время правления короля Ёнсана, двух уличных клоунов и канатоходцев мужского пола, Чансена (Кам Ву-сон ) и Гонг-гиля (Ли Джун-ги ), являются частью труппы артистов. Женоподобная и красивая Гонг-гиль специализируется на женских ролях; их менеджер продает его богатым клиентам, и Чансену это противно. После того, как Гонгил убивает менеджера, защищавшего Чансэна, пара сбегает в Сеул, где вместе с тремя другими уличными артистами формирует новую группу.
Вместе группа придумывает сценку, высмеивающую некоторых членов королевского двора, в том числе короля и его новую наложницу Чан Нок-су. Хотя они зарабатывают много денег на выступлении, в конце концов их арестовывают за измену и жестоко пороли. Чансенг заключает сделку с Чосоном, одним из советников короля, либо чтобы рассмешить короля над их пародией, либо быть казненным. Они исполняют свой скетч для короля, но три второстепенных исполнителя слишком напуганы, чтобы хорошо выступить. Гонгил и Чансенг едва спасаются от последней шутки над королем, который смеется, а затем делает их всех частью своего двора.
Когда король хочет увидеть больше выступлений, клоуны решают сделать листовки, приглашая других менестрелей пройти прослушивание, чтобы присоединиться к группе. Другие клоуны замечают, что у Чансена и Гонг-гиля одинаковый почерк, поскольку Чансенг научился писать, наблюдая за Гонг-гилем. Коррупция в суде раскрывается, когда клоуны устраивают спектакль, высмеивая членов совета, подразумевая, что они получают дорогие подарки за услуги. Король в восторге от пародии, но, увидев, что члены совета не веселятся, бросается на них и спрашивает одного за другим, виноваты ли они в том, за что клоуны издеваются над ними. Он изгоняет коррумпированного министра и приказывает отрезать ему пальцы и показать всем остальным членам совета в качестве предупреждения.
Со временем король влюбляется в Гонг-гиля, которого он часто вызывает в свои личные покои, чтобы показать спектакли с пальчиками. Чансенг завидует этим отношениям и предлагает им уйти, но Гонгил не сразу соглашается. Между тем король становится все более нестабильным. Он заставляет клоунов исполнять пародию, изображающую, как его мать (которую играет Гун-гиль), любимая наложница бывшего короля, была вынуждена принять яд после того, как ее предали другие ревнивые наложницы. Затем король убивает этих наложниц в конце пьесы, и королева-мать умирает от шока. Затем Чансенг просит Гонг-гиля снова уйти с ним и бандой, прежде чем король убьет их тоже во время одного из своих приступов убийства. Гонг-гиль, который изначально симпатизировал королю, умоляет тирана дать ему свободу, но король отказывается.
Главная наложница короля, Чан Ноксу, все больше приходит в ярость из-за того внимания, которое король уделяет Гонгилю. Члены совета пытаются убить его во время охоты, в результате чего погиб один из членов уличной команды. Через несколько дней после охоты король насильно целует Гонг-гиля, и его насилие над членами своего собственного двора усиливается, особенно при упоминании его отца, который, как он считает, все еще правит королевством даже после его смерти. Это приводит к тому, что труппа, наконец, решает покинуть дворец, потому что король стал слишком непредсказуемым, но Гонгил умоляет Чансенга не оставлять его в покое, поскольку ему не разрешают покидать дворец. Затем Чан Ноксу пытается посадить Гонг-гиля в тюрьму, используя листовки, написанные почерком Гун-гиля, оскорбляющие короля. Чансенг берет на себя вину за преступление, в котором был ложно обвинен Гун Гиль, так как их почерк тот же, и на следующее утро его собираются обезглавить.
Чосон, однако, тайно освобождает Чангсэна, говоря ему, что он должен забыть о Гонг-гиле и покинуть дворец. Но Чансенг игнорирует совет и возвращается, чтобы пройти по канату по крышам дворца, на этот раз открыто и громко насмехаясь над королем. Король стреляет в него стрелами, а Гонг-гиль тщетно пытается его остановить. Чансенг падает и попадает в ловушку, ему в наказание опаляют глаза горящим железом, прежде чем снова бросить в тюрьму. Гонгил пытается покончить жизнь самоубийством, но его жизнь спасают дворцовые врачи: король теряет к нему интерес и возвращается к своей супруге.
Король заставил Чангсэна слепо ходить по канату. Пока Чансенг рассказывает историю испытаний и невзгод, которые он пережил и Гонг-гиль, балансируя на веревке, Гонг-гиль выбегает, чтобы присоединиться к нему. Гонгиль спрашивает Чангсэна, что он хотел бы вернуть в следующей жизни, и Чангсэн отвечает, что он все равно предпочел бы стать клоуном. Гонг-гиль отвечает, что он тоже вернется в образе клоуна. В самом конце происходит народное восстание, которое приводит к нападению на дворец, и когда люди штурмуют двор, Чансенг и Гонгил вместе прыгают с веревки, и Чансенг отбрасывает свой веер. Последняя сцена - счастливая, где Чансенг и Гонгил, кажется, воссоединяются со своей труппой клоунов, включая друга, который умер ранее во время инцидента на охоте. Вся компания шутит, поет и танцует, и все они весело уходят вдаль.
Фильм был адаптирован по мотивам корейской пьесы «Йи», написанной Ким Тэ Ун и посвященной Гун Гил, женской актрисе. Он был основан на небольшом отрывке из Анналов династии Чосон, в котором кратко упоминается любимый клоун короля, Гонг-гиль, в то время как Чан-сен - вымышленный персонаж. В династии Чосон «И» был тем, что король называл своими любимыми подданными. С момента первой постановки в 2000 году спектакль получил множество наград, в том числе лучший спектакль года, лучший новый актер (для О Ман-сеок ) и 3 лучших пьесы года по версии Национального театра. Ассоциация Кореи и лучший спектакль 2001 года по версии Dong-A Art Foundation.
В Южной Корее было продано в общей сложности 12,3 миллиона билетов, включая 3 659 525 билетов в Сеуле. месяцев скрининга, который закончился 18 апреля 2006 года. Он занял первое место и собрал 6,5 миллиарда фунтов стерлингов в первую неделю после выпуска и собрал в общей сложности 72,6 миллиарда фунтов стерлингов после 12 недель скрининга. Его мировые сборы составляют 74,4 миллиона долларов США.
Для малобюджетного фильма стоимостью всего 4 миллиарда фунтов стерлингов он превысил отметку в 10 миллионов зрителей 2 февраля, получив хорошие отзывы как критиков, так и зрителей. Это привело к его коммерческому успеху, что примечательно, учитывая его акцент на традиционных искусствах гомосексуальных темах. Успех был также удивительным, учитывая отсутствие большого бюджета и высокопоставленных актеров и режиссеров, по сравнению с другими фильмами, такими как Тэгукги: Братство войны и Сильмидо, у которых есть оба превысили 10 миллионов зрителей. Фильм также заметно продвинул тогда еще неизвестного Ли Джун Ги к всемирной славе.
Этот фильм был выбран комитетом, назначенным Корейским советом по кинематографии, в качестве представления Южной Кореи на конкурс 2006 года. 83>Премия Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке. Он был выбран среди двух других фильмов: Хозяин и Время за его эстетическое и коммерческое качество.
Нафис Ахмед из High On Films назвал этот фильм «шекспировским». трагедия »и написал:« Это хорошо написанная и поставленная историческая драма, в которой эмоциональные нюансы короля и двух клоунов переплетаются в многослойную драму о любви, ревности, безумии и сострадании ».