Корё

редактировать
Корейская династия

Корё. 고려 (高麗)
918–1392
Флаг Корё Королевский флаг Королевская печать (1370–1392) Корё Королевский печать. (1370–1392)
Корё в 1374 году Корё в 1374 году
СтатусСуверенное государство. (918–1270, 1356–1392).. Вассальное государство Династия Юань. (1270–1356)
СтолицаОсновная столица:. Кэсон.. Временные столицы:. Чхорвон. (918–919). Канхва. (1232–1270). Сеул. (1382–1383, 1390–1391)
Общие языкиСреднекорейский. Классический китайский
РелигияБуддизм, Конфуцианство, Шаманизм, Даосизм
ПравительствоАбсолютная монархия (918–1392). Военная диктатура (1170–1270)
Король / Император
• 918–943 (первый)Тэджо
• 1389–1392 (последний)Гунъян
Военный диктатор
• 1170–1174 (первый)И Юй-б ан
• 1270 (последний)Им Ю-му
История
• Коронация Тэджо 25 Июль 918
• Объединение Поздних Трех Королевств 936
Война Корё-Киданей 993–1019
Военная диктатура 1170–1270
Монгольские нашествия 1231–1259
• «государство зятя »династии Юань 1270–1356
• Отречение Гунъяна 12 июля 1392
Население
• Н / Д3,000,000–5,000,000
ВалютаМонеты Корё
ПредшественникПреемник
Балхэ
Позже Пэкче
Позже Когурё
Позднее Силла
Чосон
Сегодня частьСеверной Кореи. Южная Корея
Корейское название
Хунминджонгум 고려
Ханджа 高麗
Пересмотренная романизация Корё
МакКьюн-Райшауэр Корио

Корё (고려; 高麗; Корё; ) было королевством, основанным в 918 году, во время национального разделения, названного периодом первых трех королевств, которое объединило и управляло Корейский полуостров до 1392 года. Корё достиг того, что корейские историки назвали «истинным национальным объединением», поскольку он не только объединил более поздние три королевства, но и большую часть правящего класса северного королевства <423 г.>Балхэ, происходивший из Когурё из более ранних Трех Королевств Кореи. Название «Корея » происходит от имени Корё, также пишется Корё, которое впервые было использовано в начале V века Когурё.

Некогда процветавший королевство Позднее Силла, правившее большей частью Корейского полуострова с конца VII века, начало распадания к концу IX века из-за внутренних беспорядков, что привело к возрождению древних государств Пэкче и Когурё. известные в историографии как «Позже Пэкче » и «Позже Когурё ». Позже Когурё, также известный как Тэбон, был свергнут изнутри в 918 году Ван Геоном, выдающим генералом благородного происхождения Когурё, который основал Корё на его месте. Корё мирно аннексировал Позднюю Силлу в 935 году и военным путем завоевал Позже Пэкче в 936 году, успешно преобразовал Корейский полуостров. Начало с 993 г., Корё столкнулся с множеством вторжений со стороны киданей под руководством династии Ляо, могущественной кочевой империи на севере, но решительная военная победа в 1019 г. принесла столетие мира и процветание, когда Корё вступил в свой золотой век. В этот период в Восточной Азии поддерживался баланс между династиями Корё, Ляо и Сун.

Период Корё был «золотым веком буддизма» в Корее, и Буддизм как национальная религия достиг высочайшего уровня влияния в истории Кореи: в XI веке только в столице было 70 храмов. Торговля процветала в Корё, купцы приезжали со всего Ближнего Востока, аица современной Кэсон, Северная столица была центром торговли и промышленности, где торговцы нанимали система двойной бухгалтерии с 11 или 12 века. Кроме того, Корё был периодом великих достижений в корейском искусстве и культуре, таких как селадон Корё, который высоко ценился в династии Сун, и Трипитака Кореана, который был описан ЮНЕСКО как «один из наиболее важных и наиболее полных сводов буддовийских доктринальных текстов в мире», оригинальные 81 258 гравированных печатными блоками, которые все еще сохранились в храме Хэинса. В начале 13 века Корё разработал подвижный шрифт из металла для печати книг за 200 лет до Иоганна Гутенберга в Европе.

Начиная с 1170 года, правительство Корё де-факто контролировалась чередой влиятельных семей из класса воинов, в первую очередь семьей Чо, во время военной диктатуры, подобной сёгунату. Во время военного правления Корё сопротивлялся вторжениям Монгольской империи почти 30 лет, пока правящий глава Чо не был убит в 1258 году противниками при дворе, после чего власть была восстановлена ​​монархии и заключен мир с монголами ; однако борьба за власть продолжалась при дворе, и военное правление не прекратилось до 1270 года. С этого момента Корё стал полуавтономной «нацией зятя » угрозой монголами От династии Юань до королевских смешанных браков и кровных уз. Независимость была восстановлена ​​во время правления Гонмина в середине 14 века, а также генералы Чхве Ён и И Сон-Ге стали известными благодаря победам над вторжением Красный тюрбан армии с севера и мародеры Воко с юга. В 1388 году И Сон Гё был отправлен вторгнуться в династию Мин в Ляодун, но он развернул свои силы и победил Чхве Ён в ходе государственного переворота; в 1392 году он заменил Корё новым государством Чосон, положив конец 474-летнему правлению Корё на Корейском полуострове.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Правительство
  • 3 История
    • 3.1 Ранний период
      • 3.1.1 Основание
      • 3.1.2 Объединение
      • 3.1.3 Политическая реформа
      • 3.1.4 Война Корё-Киданей
      • 3.1.5 Золотой век
    • 3.2 Средний период
      • 3.2.1 Чжурчжэньские конфликты
      • 3.2.2 Борьба за власть
      • 3.2.3 Военный режим
      • 3.2. 4 Монгольские нашествия и господство юаней
    • 3.3 Поздний период
      • 3.3.1 Последняя реформация
      • 3.3.2 Падение
  • 4 Международные
  • 5 Экономика
    • 5.1 Торговля
  • 6 Общество
    • 6.1 Благородство
    • 6.2 Религия
      • 6.2.1 Буддизм
      • 6.2.2 Конфуцианство
      • 6.2.3
        • 6.2.3.1 Соджу
  • 7 Культура
    • 7.1 Литература
      • 7.1.1 Трипитака Кореана
    • 7.2 Искусство
      • 7.2.1 Селадон Корё
      • 7.2.2 Лакированная посуда с перламутровой инкрустацией
      • 7.2.3 Техника изготовления
  • 8 Технология
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
    • 11.1 Цитаты
    • 11.2 Источники

Этимология

Имя «Корё» (корейский : 고려; Hanja : 高麗; MR : Koryŏ), который является его названием «Корея» использовалось Когурё (корейский : 고구려; Ханджа : 高句麗; MR : Koguryŏ) из Троецарствия Кореи, начиная с начала V века. В 918 году Корё был основан как преемник Когурё и унаследовал его имя. Исторически сложилось так, что Когурё (37 г. до н.э. - 668 г. н.э.), Позднее Когурё (901–918) и Корё (918–1392) использовали имя «Корё». Их исторические названия были воплощены в Самгук саги XII века. Корё также использовал имена Самхан и Хэдон, что означает «к востоку от моря».

Правительство

[до 1270 года, когда Корё капитулировал перед монголами после тридцати лет сопротивления, ранние правители Корё и большинство его чиновников придерживались "плюралистической" (тавонджок) точки зрения, признававшей большие и равные империи в Китае и Маньчжурии, это при условии применения Корё отдельного и ограниченного мира, которому правил император Корё, которыйовал на ритуальный статус, предназначенный для Сына Неба.

— Генри Эм Иллюстрация Сутры Амитаюрдхьяны, c.13 века. Изображен дворец, иллюстрировавший Коруру Корё.

Корё расположился в центре своего собственного «мира » (천하; 天下), называемого «Хэдон». Хэдон, что означает «к востоку от моря», был и независимым миром, который охватывал историческую область «Самхан», другое название Троецарствия Кореи. Правители Корё, или Хэдон, использовали титулы император и Сын Неба. Имперские титулы использовались с основания Корё, и последний король Силлы обращался к Ван Геону как к Сынуа, когда тот капитулировал. Посмертно использовались названия храмов с имперскими символами прародителя (조; 祖) и предка (종; 宗). Императорские обозначения и терминология широко использовались, такие как «императрица», «императорский наследный принц», «императорский указ» и «императорский дворец».

Правители Корё облачались в императорскую желтую одежду, принести жертвы Небесам, и вложил сыновей в царей. Корё использовал три департамента и шесть министерств имперской системы династии Тан и имел свою собственную систему микропотоков, в которую входили чжурчжэньские племена за пределами его границ. Вооруженные силы Корё были разделены на 5 армий, как империя, в отличие от 3, как королевство. Корё поддерживал несколько столиц: главная столица «Гэгён» (также называемая «Хвандо» или «Имперская столица») в современном Кэсоне, «Западная столица» в современном Пхеньяне, «Восточная столица» в современном Кёнджу и «Южная столица» в современном Сеуле. Главный капитал и главный дворец были спроектированы и задумывались как императорская столица и императорский дворец. Вторичные столицы представляли столицы Трех Королевств Кореи.

Династии Сун, Ляо и Цзинь были хорошо осведомлены о и терпимо относился к имперским притязаниям и практике Корё. Согласно Генри Эму, «[все ритуалы принимают Сун для послов Корё и ритуалы принимают Корё для имперских послов из Сун, Ляо и Цзинь предполагали равные, а не иерархические отношения». В 1270 году Корё капитулировал перед монголами и стал полуавтономным «государством зятя» (부마 국; 駙 馬 國) династии Юань, положив конец его имперской системе. Династия Юань понизила императорские титулы Корё и добавила «чунг» (충; 忠), означающее «верность», к именам храмов королей Королей, начиная с Чунгнёля. Так продолжалось до середины 14 века, когда Гунминь провозгласил независимость.

История

Ранний период

Основание

Бронзовая статуя Тэджо, c.951

В конце 7 века королевство Силла объединило Три королевства Кореи и вступило в период, известные в историографии как «Позже Силла " или "Унифицированная Силла". Позже Силла реализовал национальную интеграцию интеграции Пэкче и Когурё, названную «Объединение Самхана », имея в виду Троецарствие Кореи. Позже Силла изначально была направлена ​​на мир, без единого иностранного вторжения в течение 200 лет, и торговли, поскольку она участвовала в международной торговле из таких далеких стран, как Ближний Восток, и сохраняла морское лидерство в Восточной Азии. -го века, Поздняя Силла была подорвана нестабильностью из-за политической неста бильности в столице и классовой жесткости в безупречной системе, что привело к ослаблению центрального правительства и подъему "хойок" (호족;豪族) региональные правители. Военный офицер Гён Хвон возродил Пэкче в 892 году вместе с потомками аккумуляторов Пэкче, а буддийский монах Гунг Е возродил Когурё в 901 году вместе с потомками птиц Когурё; эти государства называются «Позднее Пэкче » и «Позднее Когурё » в историографии, и вместе с Поздней Силла образуют «Поздние Три Королевства ».

Позднее Когурё возник в северных регионах Поздней Силлы, которая вместе со своей столицей, расположенной в современной Кэсоне, Северной Корее, была оплотом Потомки детей Когурё. Среди потомков Когурё был Ван Геон, член известного морского хаджока, базирующегося в Кэсоне, который ведет свою родословную от великого клана Когурё. Ван Геон поступил на военную подачу сериала Е в возрасте 19 лет в 896 году, до того, как был основан Поздний Когурё, и за эти годы накопил серию побед над Поздним Пэкче и завоевал доверие общественности. В том числе, используя свои морские способности, он настойчиво атаковал побережье Хупэкча и занял ключевые моменты, в том числе современного Нажу. Гунг Е был нестабильным и жестоким: он перенес столицу в Чорвон в 905 году, сменил название своего королевства на Маджин в 904 году, Тэбон в 911 году, несколько раз менял свое название эпохи, провозгласил себя Буддой Майтрейи, утверждал, что читает мысли, и казнил судебных членов семьи из-за паранойи. В 918 году Гун Е был свергнут своими собственными генералами, и Геон был возведен на трон. Ван Геон, который будет посмертно известен под своим храмовым названием Тэджо или «Великий прародитель», изменил название своего королевства на «Корё», принял название эпохи «Небесный мандат» и переехал столицу обратно в его дом Кэсон. Корё считал себя преемником Когурё и претендовал на Маньчжурию как на свое законное наследие. Одним из первых указов Тэджо было заселение и защита древней столицы Когурё Пхеньяна, которая долгое время лежала в руинах; Он предоставил ему переименовал его в «Западную столицу», и перед своей смертью он придал ему большое значение в своих «Десятиных судебных запретах своим потомкам».

Объединение

В отличие от Гунг Йе, который затаил мстительную враждебность по отношению к Силле, Тэджо (Ван Геон) был великодушен по отношению к ослабленному королевству. В 927 году Гён Хвон, поклявшийся отомстить за последнего короля Пэкче, когда он основал Позднее Пэкче, разграбил столицу Поздней Силлы, вынудил короля покончить жизнь самоубийством и установил на троне марионетку. Тэджо пришел на помощь Поздней Силле, но потерпел крупное поражение от руки Кён Хвон около современного Тэгу ; Тэджо этого ужаса спасся благодаря самопожертвованию генералов Шин Сунг-Гёма и Ким Нака, и, после, Позже Пэкче стал доминирующей военной силой Трех Поздних Королевств. Однако баланс сил сместился в сторону Корё с победами над Поздним Пэкче в 930 и 934 годах и мирной аннексией Поздней Силлы в 935 году. Тэджо милостиво принял капитуляцию последнего короля Силлы и включил правящий класс Поздней Силлы. В 935 году Гён Хвон был смещен со своим трона его старшим сыном из-за спора о наследовании и заключен в тюрьму в храме Кымсанса, но через три месяца он сбежал в Корё и был почтительно принят своим бывшим главным соперником. В следующем году, по просьбе Гён Хвон, Тэджо и Гён Хвон завоевали Позднее Пэкче с армией из 87 500 солдат, положив конец периоду Последних Трех Королевств.

После разрушения Балхэ при китане династии Ляо в 927 году последний наследный принц Балхэ и большая часть правящего класса искали убежище в Корё, где их тепло встретил и дал им Тэджо. Тэджо включил наследного принца Балхэ в королевскую семью Корё, объединив два государства-преемника Когурё и по мнению корейских историков, достигнув «истинного национального объединения» Кореи. Согласно Goryeosa jeolyo, беженцы Balhae, отслеживали десятки тысяч семей. Еще 3000 семей балхэ прибыли в Корё в 938 году. Беженцы балхэли 10 процентов населения Корё. Как потомки Когурё, люди Балхэ и династы Корё были родственниками. Тэджо чувствовал сильное семейное родство с Балхае, называя его своей «родственной страной» и «страной брака», и защищал Балхае. Это резкоировало контрастало с «Поздней Силлой», у которой были враждебные отношения с Балхэ. Тэджо проявил сильную враждебность по отношению к киданам, разрушившим Балхае. Династия Ляо отправила 30 послов с 50 верблюдами в подарке в 942 году, но Тэджо изгнал послов на остров и заморил их голодом под мостом, что как «Инцидент с мостом Манбу». Согласно Цзыжи Тунцзянь, Тэджо использует Гаозу из Позже Джину, чтобы они напали на киданей в отместку за Балхэ. Кроме того, в своих «Десяти судебных приговоров своим потомкам» он заявил, что кидани - «дикие звери», и от них следует остерегаться.

Политическая реформа

Стропила в виде головы дракона и колокольчиков, c.10 век

Хотя Корё объединил Корейскимиостров, региональные лорды ходжок оставались квазинезависимыми в пределах своих обнесенных стенами владений и представляли угрозу для монархии. Чтобы обеспечить политические союзы, Тэджо женился на 29 женщинах из известных семей ходжок, родив 25 сыновей и 9 дочерей. Его четвертый сын, Кванджонг, пришел к власти в 949 году, став четвертым правителем Корё и провёл реформы для укрепления монархической власти. В 956 году Кванджон освободил военнопленных, которые были порабощены ходжоками во время бурного периода, Позднего Троецарствия, фактически уменьшив власть и влияние местного знати и увеличившего население, которое подлежало налогообложению центральным правительством. В 958 году по совету Шуан Цзи, натурализованного китайского чиновника из династии Позднее Чжоу, Кванджон ввелены на государственную службу гвагео, в основном на основе имперского экзамена из династии Тан. Это тоже должно было было укрепить монархическую власть. Гвагео оставался важным институтом в Корее до его отмены в 1894 году. В отличие от традиционной «двойной королевской / имперской структуры Корё, при которой правитель одновременно был королем, императором и Сыном Неба», согласно Ремко Э. Брейкеру, Кванджон использовал «полноценная имперская система». Все те, кто выступал против его реформ или сопротивлялся, подверглись немедленной чистке.

Преемник Кванджона, Кёнджон, в 976 г. ввел «Закон о стипендиях на землю», чтобы поддержать новую бюрократию центрального правительства, созданную на основе Реформы Кванджона. Следующий правитель, Сончжон, обеспечил централизацию правительства и заложил основу для централизованного политического строя. Сонджон наполнил бюрократию новыми бюрократами, которых в результате экзаменов на гвагео приучили к лояльности к государству, и они отправили назначаемых из центра чиновников для управления провинциями. В результате монарх контролировал большую часть процесса принятия решений, и его подпись требовалась для выполнения важных решений. Сонджон поддерживал конфуцианство и, по предложению конфуцианского ученого Чхве Сынно, разделение правительства и религии. Кроме того, Сонджон заложил основу образовательной системы Корё: в 992 году он основал национальный университет Кукджагам, дополнив школы, уже созданные в Кэсоне и Пхеньяне Тэджо, а также национальные библиотеки и архивы в Кэсоне и Пхеньяне, которые содержали десятки тысяч книг.

Война Корё-Киданей

Гравировка оригинала Трипитака Кореана была начата в 1011 году во время вторжений киданей, чтобы привлечь силу Будды для защиты

После «инцидента на мосту Манбу» в 942 году Корё подготовился к конфликту с киданьской империей: Чонджон в 947 году создал военный резерв из 300 000 солдат, названный «Великолепная армия», и Кванджон построил крепости к северу от реки Чонгчон, расширяясь к реке Ялу. Кидани посчитали Корё потенциальной угрозой и, с ростом напряженности, вторглись в 993 году. Корейцы потерпели поражение в их первом столкновении с киданями, но успешно оборонялись от них на реке Чонгчон. Начались переговоры между командиром Корё Со Хуэй и командиром Ляо Сяо Суннином. В заключение, Корё вступил в номинальные отношения притока с Ляо, разорвав отношения с Сун, и Ляо уступил земли к востоку от реки Ялу Корё. После этого Корё основал «Шестьгарнизонных поселений к востоку от реки »на своей новой территории. В 994 году Корё получил Суну совместное военное нападение на Ляо, но получил отказ; ранее, в 985 году, когда Сун совместное военное нападение на Ляо, Корё отказался. Какое-то время Корё и Ляо поддерживали дружеские отношения. В 996 году Сончжон женился нацессе Ляо.

По мере того, как киданьская империя расширялась и становилась все более могущественной, она потребовала, чтобы Корё уступил Шесть гарнизонных поселений, но Корё отказался. В 1009 году Ган Джо устроил государственный переворот, убив Мокджонга и поместив Хёнджон на трон. В следующем под предлогом отмщения за Мокчжон император Шэнцзун из Ляо возглавил вторжение в Корё с армией в 400000 солдат. Между тем, Корё пытался установить отношения с Сун, но его проигнорировали, поскольку Сунился на Чаньюаньский договор в 1005 году. Корёрал первую битву против Ляо, мировой войны Ян, но проиграл вторую битву, войну Ган Чо: армия Корё понесла тяжелые потери и была рассеяна, многие командиры были захвачены или убиты, включая самого Ган Чо. Позже Пхеньян был успешно защищен, но армия Ляо двинулась к Кэсону. Хёнджон по совету Ган Гамчана эвакуировался на юг, в Наджу, и вскоре после этого Кэсон был атакован и разграблен армией Ляо. Он послал Ха Гун Чжина и Го Ён Ги просить мира, пообещав лично отдать дань уважения императору Ляо и киданям, которые выполняли атаки перегруппированной выдержки корейской армии и нарушали пути снабжения. принял и начал их вывод. Однако во время отхода кидани непрерывно подвергались нападению; Ян Гю спас 30 000 военнопленных, но погиб в бою. Согласно Истории Ляо, киданей обрушились сильные дожди, и они выбросили большую часть своих доспехов и оружия. Согласно Гореоса, киданцы подверглись нападению при переходе через реку Ялу, и многие утонули. После этого Хёнджон не выполнил свое обещание лично отдать дань уважения императору Ляо, и когда его потребовали уступить шесть гарнизонных поселений, он отказался.

Кидани построили мост через реку Ялу в 1014 году и атаковали в 1015, 1016 и 1017 годах: победа досталась корейцам в 1015 году, киданам в 1016 году и корейцам в 1017 году. В 1018 году Ляо начал вторжение во главе с Сяо Пайя, старшим братом Сяо Суннина, с армией 100000 солдат. Армия Ляо сразу же попала в засаду и понесла тяжелые потери: командир Корё Ганг Гам-чан перекрыл большой приток реки Ялу и выпустил воду на ничего не подозревающих киданьских солдат, которые были атакованы 12 тысячами элитных войск. кавалерия. Армия Ляо двинулась к Кэсону под постоянным преследованием приближающуюся, но вскоре развернулась и отступила, не сумев взять хорошо защищенную столицу. Отступающая Ляо была перехвачена Ганг Гам-чаном в современном армии Кусоне и потерпела крупное поражение, при этом бежало всего несколько тысяч солдат. Шэнцзун намеревался снова вторгнуться, но столкнулся с внутренним сопротивлением. В 1020 году Корё послал дань, и Ляо принял его, таким образом возобновив номинальные отношения данников. Шэнцзун не требовал, чтобы Хёнджон лично оказывал дань уважения или уступал Шесть гарнизонных поселений. Единственные условия были «объявление о вассальной зависимости» и освобождение задержанного посланника Ляо. В «Истории Ляо» утверждается, что Хёнчжон «сдался», а Шэнцзон «помиловал» его, но, согласно Хансу Беленштейну, «рогу его династического языка», это означает не более чем заключение мира между двумя государствами. в качестве равноправных партнеров (оформлено в 1022 г.) ». Хёнджон сохранил свой правящий титул и поддерживал дипломатические отношения с династией Сун. Кэсон был перестроен, стал еще более грандиозным, чем раньше, и с 1033 по 1044 год Чолли Чансон, стена, простирающаяся от устья реки Ялу до восточного побережья Корейского полуострова, была построена для защиты от будущего вторжения. Ляо больше никогда не вторгался в Корё.

Золотой век

После войны Корё-Кидань в Восточной Азии установился баланс сил между Корё, Ляо и Сун. После победы над Ляо Корё был уверен в своих военных возможностях и больше не беспокоился о военной угрозе киданей. Фу Би, великий советник династии Сун, оценил военные способности Корё и сказал, что Ляо боялся Корё. Более того, что касается отношений корейцев, он сказал: «Среди многих племен и народов, которые, в зависимости от их силы сопротивления, были ассимилированы или отданы данью киданям, только корейцы не склоняют головы». Сон рассматривал Корё как потенциального военного союза и поддерживал дружеские отношения как равных партнеров. Тем временем Ляо стремился наладить более тесные связи с Корё и предотвратить военный союз Сон-Корё, апеллируя к увлечению Корё буддизмом, и предлагал Корё буддийские знания и артефакты. В течение 11 века Корёался государство, которое могло дать военное господство Сун или Ляо ». Когда имперские посланники, которые представляли императоров Ляо и Сун, отправились в Корё, их принимали как равных, а не сюзеренов. Международная репутация Корё значительно улучшилась. Начиная с 1034 года, купцы из Сун и послы из различных племен чжурчжэней и царства Тамна присутствовали на ежегодном Палгванхо в Кэсоне, самом национальном празднике в Корё; купцы Сун присутствовали как представители Китая, а послы чжурчжэней и тамна присутствовали как члены тянься Корё. Во время правления Мунджонга, Хэйшуи Мохэ и Япония, среди многих других, также присутствовали. Царство Тамна острова Чеджу было включено в состав Корё в 1105 году.

Начало XII века было расцветом корейской традиции селадона и ознаменовалось полным развитием местной техники "сангам" - инкрустированного селадона.

Золотой век Корё длился около 100 лет до начала 12 века и был периодом коммерческих, интеллектуальных и художественных достижений. Столица была центром торговли и промышленности, и ее купцы разработали одну из самых в мире систем двойной бухгалтерии, названную sagae chibubeop, которая использовалась до 1920 года. Goryeosa записывает прибытие торговцев из Аравии в 1024, 1025 и 1040 годах и сотни торговцев из Сунга каждый год, начиная с 1030-х годов. Произошло развитие печати и издательского дела, распространение знаний по философии, литературе, религии и науке. Корё много издавал и импортировал книги, а к концу 11 века экспортировал книги в Китай; династия Сун переписала тысячи корейских книг. Первая Трипитака Кореана, насчитывающая около 6000 томов, была завершена в 1087 году. Частная академия Munheon gongdo была основана в 1055 году Чхве Чунгом, известным как «Хэдон Конфуций»., а вскоре после этого в Корё было 12 частных академий, которые конкурировали с национальным университетом Кукджагам. В ответ несколько правителей Корё реформировали и оживили национальную систему образования, выпустив выдающих ученых, таких как Ким Бусик. В 1101 году в Кукджагаме было основано типографское бюро Сеокпо. В начале XII века были открыты местные школы хянгхак. Почтение Корё к обучению засвидетельствовано в «Гаоли туцзин», или «Корё догён», книгу посланника династии Сун, который посетил Корё в 1123 году. Правление Мунджонга с 1046 по 1083 год называлось «царством мира» (태평 성대; 太平 聖 代) и считается самым процветающим и мирным периодом в истории Корё. Мунджонг высоко ценился и описывался как «доброжелательный» и «святой» (賢聖 之 君) в Корёсе. Кроме того, он достиг вершины культурного расцвета Корё. У Мунджонга было 13 сыновей: трое старших унаследовали его трон, а четвертым был выдающийся буддийский монах Уичон.

Средний период

конфликты чжурчжэней

Чжурчжэни в Регион реки Ялу был притоком Корё со времен правления Ван Геона, который призывал их во время войн периода Поздних Трех Королевств, но чжурчжэни перешли на верность между Ляо и Корё несколько раз, используя в своих интересах напряженность между двумя странами; Представляя потенциальную угрозу для пограничной безопасности Корё, чжурчжэни предлагали данные двору Корё, ожидая взамен щедрых подарков.

Генерал Юн Гван (1040-1111) и его армия.

Чжурчжэни к северу от Корё традиционно оказывали такую ​​помощь. дань уважения монархам Корё и назвали Корё своей родительской страной, но благодаря поражению Ляо в 1018 году Ваньян племя Хэйшуй Мохэ объединило племена чжурчжэней и выиграло в может быть.

В 1102 г. чжурчжэни угрожали, и возник новый кризис. В 1115 г. чжурчжэни основали династию Цзинь, а в 1125 г. Цзинь уничтожил Ляо, который был сюзереном Корё, и начал вторжение в Сун. В ответ на объявленные изменения, Корёил себя данным органом Джин в 1126 году. После этого мир был поддержан, и Джин никогда не вторгался в Корё.

В 1107 году генерал Юн Гван возглавил недавно сформированную армию численностью около 17000 человек, названную Бёолмубан, и напал на чжурчжэней. Хотя война длилась несколько лет, в итоге были побеждены и сдались Юн Гваню. Чтобы отметить победу, Юнь построил девять крепостей к северо-востоку от границы (корейский : 東北 九城). Однако в 1108 году генерал Юн получил приказ от нового правителя, короля Еджонга, вывести свои войска. Из-за манипуляций и придворных интриг со стороны противоборствующих фракций он был освобожден от занимаемой должности. Оппозиционные группировки боролись за то, чтобы новые крепости были переданы чжурчжэням.

Во время правления лидера чжурчжэней Уяшу в 1103–1113 годах граница между двумя народами была стабилизирована, и корейские войска ушли с территорий чжурчжэней, признав контроль чжурчжэней над спорным регионом.

Борьба за власть

Дом И Инджу (корейский : 인주 이씨 (仁 州 李氏)) женился на женщинах королей со времен Мунджона до 17-го короля, Инджонг. В конце концов, Дом И получил больше власти, чем сам монарх. Это привело к перевороту Йи Джа-геома в 1126 году. Он потерпел неудачу, но власть монарха была ослаблена; Корё пережил гражданскую войну среди знати.

В 1135 году Мёчхон выступил за перенос столицы в Согён (современный Пхеньян). Это предложение разделило дворян. Одна фракция, возглавляемая Мьочхоном, верила в перенос столицы в Пхеньян и расширение территории Маньчжурии. Другой, возглавляемый Ким Бусиком (автор Самгук Саги ), хотел сохранить статус-кво. Миочхон не смог убедить короля; он восстал и установил государство Дэбанг, но это провалилось, и он был убит.

Военный режим

Хотя Корё был основан военными, его авторитет был в упадке. В 1014 году произошел переворот, но последствия восстания продлились недолго, только вызвав недовольство генералов нынешним господством гражданских офицеров.

Кроме того, во время правления короля Уйджонга офицерам запрещалось входить в Совет Безопасности, и даже во время чрезвычайного положения им не разрешалось принимать команды. После политического хаоса Уйджонг начал с удовольствием путешествовать по местным храмам и изучать сутру, в то время как его почти всегда сопровождала большая группа гражданских офицеров. Военные офицеры в значительной степени игнорировались и даже были мобилизованы для строительства храмов и прудов.

В 1170 году группа армейских офицеров во главе с Чон Чжун-бу, И Уи-баном и И Го совершил государственный переворот и добился успеха. Король Уйджонг ушел в изгнание, а король Мёнджон был помещен на трон. Однако эффективная власть принадлежала череде генералов, которые использовали элитное охранное подразделение, известное как Тобанг, чтобы контролировать трон: военное правление Корё началось. В 1179 году молодой генерал Кён Дэ-Сын пришел к власти и начал попытку восстановить полную власть монарха и искоренить коррупцию в государстве.

Однако он умер в 1183, и его сменил И Уи-мин, который происходил из ноби (раб). Его безудержная коррупция и жестокость привели к перевороту генерала Чхве Чунг-хона, который убил И Юй-мин и взял верховную власть в 1197 году. В течение следующих 61 года дом Чо правил как военные диктаторы, поддерживая Короли как марионеточные монархи; На смену Чхве Чхон Хону, в свою очередь, пришли его сын Чхве Ю, его внук Чхве Ханг и его правнук Чхве Ю.

Когда он взял под свой контроль Чхве Чхонхон заставил Мёнджона покинуть трон и заменил его королем Синджоном. Что отличалось от бывших военачальников, так это активное участие ученых, которые контролировали Чхве, в частности премьер-министра И Гю-бо, который был конфуцианским ученым-чиновником.

После смерти Синджонга Чхве принудил своего сына к престолу. Хуэйджун. Спустя 7 лет Хуэйджун возглавил восстание, но потерпел поражение. Затем вместо этого Чхве нашел податливого короля Годжона.

Хотя Дом Чхве основал сильных частных лиц, верных ему, непрерывное вторжение монголов опустошило всю землю, что привело к ослаблению защиты

Вторжения монголов и господство юаней

Пагода Кёнчхона - это 10-этажная мраморная пагода, построенная в 1348 году, которая сейчас находится в Национальном музее Кореи.

501>Король Гонмин (1330–1374) и королева Ногук.

Спасаясь от монголов, в 1216 году киданей вторглись в Корё и нанесли несколько поражений корейским армиям. раз, даже достигнув ворот столицы и совершив набег вглубь юга, но были побеждены корейским генералом, который отбросил их на север, в Пхёнан, где оставшиеся китанцы были прикончены союзными войсками монголо-корё в 1219 году.

Напряжение продолжалось в XII и XIII веках, когда начались монгольские нашествия. После почти 30 лет войны Корё присягнул на верность монголам с прямым династическим правлением монархии Корё.

В 1231 году монголы под Угедей-ханом вторглись в Корё. после того, как в 1219 году объединились войска корё-монголов против киданей. Королевский двор переехал в Канхвадо в заливе Кёнги в 1232 году. Военный правительства времени, Чхве У, настаивал на сопротивлении. Корё сопротивлялся около 30 лет, но в конце концов потребовал мира в 1259 году.

Между тем, монголы начали кампанию с 1231 по 1259 год, разорившую часть Кёнсана и Чоллы. Было шесть крупных кампаний: 1231, 1232, 1235, 1238, 1247, 1253; между 1253 и 1258 годами монголы под командованием Мункэ-хана совершили четыре разрушительных вторжения против Кореи, что произошло к огромным потерям для жизни населения на всем Корейском полуострове.

Гражданское сопротивление было сильным, и Императорский двор в Канхва попытался укрепить его крепость. Корея одержала несколько побед, но корейские военные не смогли противостоять волнам вторжений. Неоднократные монгольские навесты к опустошению, человеческим жертвам и голоду в Корее. В 1236 году Годжонг приказал воссоздать Трипитака Кореана, разрушенную во время вторжения 1232 года. На изготовление этой коллекции буддийских писаний потребовалось 15 лет, чтобы вырезать около 81 000 деревянных блоков, и она сохраняет по сей день.

В марте 1258 года диктатор Чхве Уи был убит Ким Джун. Таким образом, диктатура его военной группы была прекращена, и к власти пришли ученые, настаивавшие на мире с Монголией. Корё никогда не был завоеван монголами, но измученный после десятилетий борьбы, послал наследного принца Вонджон в столицу Юань, чтобы он присягнул на верность монголам; Хубилай-х жениан согласился и одну из своих дочерей на корейском наследном принце. Хубилай, ставший ханом монголов и императором Китая в 1260 году, не устанавливал прямого правления над большей частью Корё. Корё Корея, в отличие от Китая Сун, рассматривалась больше как держава Внутренней Азии. Династии было позволено выжить, и смешанные браки с монголами использовать даже с монгольской императорской семьей, в то время как брак между китайцами и монголами был строго запрещен после окончания династии Сун. Некоторые военные чиновники, которые отказались сдаться, сформировали Восстание Самбёльчо и оказали сопротивление на островах у южного берега Корейского полуострова.

Поздний период

И Дже-хён (1287–1367)), гражданский бюрократ и ранний неоконфуцианский ученый из династии Корё.

После 1270 года Корё стал полуавтономным клиентским состоянием династии Юань. Монголы и Королевство были связаны браками, и Корё стал куда (брачный союз) вассалом династии Юань примерно на 80 лет, а монархи были в основном зи императора (хуреген). Эти две нации переплелись на 80 лет, поскольку все последующие корейские короли женились на монгольских принцессах, а последней императрицей династии Юань была корейская принцесса. Короли Корё имели такой же важный статус, как и другие важные семьи Мардина, уйгуры и монголы (ойраты, Хонгирад и Икерес). Утверждается, что один из монархов Корё был самым любимым внуком Хубилай-хана.

. Династия Корё просуществовала под властью Юаня, пока король Гонмин не начал вытеснять монгольские гарнизоны юаней обратно в 1350-е гг. К 1356 году Корё вернул себе утраченные северные территории.

Последняя реформа

Еом Джесин (1304–1382) был главным политическим противником монаха Шин Дона, который был у власти.

Когда король Гонмин взошел на трон, Корё находился под властью влияние монгольского юаня на Китай. Он был вынужден провести много лет при дворе Юань, был отправлен в 1341 году в фактического заключенного, чем стать королем. Он женился на монгольской принцессе царице Ногук. Но в середине 14 века Юань начал рушиться, и вскоре его сменила династия Мин в 1368 году. Король Гунминь начал усилия по реформированию правительства Корё и устранению монгольского влияния.

Его первым было отстранение всех промонгольских аристократов и военных офицеров с их должностей. После вторжений монголы присоединились к северной провинции Корё и включили их в свою империю как префектуры Ссансон и Доннён. Армия Корё отвоевала, эта провинция благодаря дезертирству И Джачуна, мелкого корейского чиновника на службу у монголов в Ссансонге, и его сына И Сонге. Кроме того, генералы И Сонге и Джи Юнсу возглавили кампанию в Ляоян.

. После смерти жены Гунмина Ногук в 1365 году он впал в депрессию. В конце концов, он стал равнодушен к политике и доверил эту великую задачу буддийскому монаху Шин Дону. Но через шесть лет Шин Донял свою позицию. В 1374 году Гонмин был убит Хун Рюном (홍륜), Чхве Мансэном () и другими.

После его смерти, высокопоставленный чиновник принял на себя руководство и возложил на трон одиннадцатилетнего короля У, сына короля Гонгмина.

В этот бурный период Корё на мгновение завоевал Ляоян в 1356 году, отбил два крупных вторжения красных повязок в 1359 и 1360 годах и разбил последнюю попытку Юань, чтобы доминировать над Корё, когда генерал Чхэ Ён победил вторгшегося монгола тумен в 1364 году. В течение 1380-х годов Корё обратил свое внимание на угрозу Воко и использовал военно-морская артиллерия, созданная Чой Музеон для уничтожения сотен пиратских кораблей.

Падение

В 1388 г. король Ю (сын короля Гонмина и наложница) и генерал Чхве Ён планировали кампания по захвату современного Ляонина Китая. Король У поручил генералу И Сон-Гье (позже Тэджо ), но тот остановился на границе и восстал.

Корё пал перед генералом И Сон Гё, сыном И Чжа-чуна, который убил трех последних королей Корё, узурпировал трон и основал в 1392 г. династия Чосон.

Международные отношения

Корё присоединился к последующим недолговечным пяти династиям, начиная с Шатуо династии Позднее Тан в 933 году, и Тэджо был признан законным преемником Донмёна из Когурё. В 962 году Корё вступил в отношения с зарождающейся династией Сун. У Сун не было реального сюзеренитета над Корё, и Корё отправлял дань в основном ради торговли. Позже Корё вступил в номинальные отношения данника с китан династией Ляо, затем с чжурчжэнями династией Цзинь, поддерживая торговые и неофициальные отношения с Сун династия. Корейские миссии в Китай были предназначены для поиска знаний и ведения дипломатии и торговли; торговля, в частности, была важным аспектом всех миссий. синолог Ханс Биленштейн описал природу номинальных зависимых отношений Корё с династиями в Китае:

Пять династий, Сун, Ляо и Чин любили притворяться, что Корё был вассалом данника. Нет ничего более плохого. Пять династий и Сун не имели общей границы с Корё и не имели возможности, даже если бы они обладали военными ресурсами, утвердить какое-либо превосходство над ним. Вторжения Ляо на Корё с 993 по 1020 годы были успешно отражены корейцами. Чин не предпринимал серьезных покушений на Корё. Тем не менее династические историки приняли официальную беллетристику и ссылались на Корё, используя нереалистичную терминологию... Повторюсь, Корё не был вассалом с данниками Пяти династий, Сун, Ляо и Цзинь. Несмотря на свой меньший размер, он мог противостоять Ляо и Чину, и ему не нужно было покупать мир. Для этого требовалась умная дипломатия и минимум умиротворения. Несмотря на приукрашивание витрин, риторику и даже щепотку ностальгии по старым добрым временам корейско-китайской дружбы, Корё удалось сохранить свою автономию до прихода монголов.

— Ханс Беленштейн, Дипломатия и торговля в Китайский мир, 589-1276 (2005)

Экономика

Торговля

В династии Корё торговля была частой. В начале династии Бёокрандо был главным портом. Бёокрандо был портом недалеко от столицы Корё. Торговля включала:

#Торговая странаИмпортЭкспорт
1Династия Сун Шелк, жемчуг, чай, специи, лекарства, книги, инструментыЗолото и серебро, женьшень, мрамор, бумага, тушь
2династия Ляо Лошади, овцы, шёлк низкого качестваМинералы, хлопок, мрамор, тушь и бумага, женьшень
3Чжурчжэни Золото, лошади, оружиеСеребро, хлопок, шелк
4Япония Ртуть, минералыЖеньшень, книги
5Династия Аббасидов Меркурий, специи, бивеньЗолото, серебро

Общество

Картина Корё, изображающая дворянство Корё.

Дворянство

Во времена Корё корейская знать была разделена на 6 классов.

  • Гукгун (국공; 國 公), герцог нации
  • Гунгун (군공; 郡公), герцог графства
  • Хёнху (현후; 縣 侯), маркиз города
  • Хёнбэк (현백; 縣 伯), граф города
  • Гэгукджа (개국 자; 開國 子) или Хёнджа (현자; 縣 子), виконт города
  • Хённам (현남; 縣 男), Барон города

Также титул Таэджа (태자; 太子) давался сыновьям императора. В большинстве других стран Восточной Азии этот титул означал наследный принц. Тэджа был похож на Тэгун (대군; 大君) или Гун (군; 君) из династии Чосон.

.

Религия

Буддизм

Картина Кситигарбха, Корё Корея Иллюстрация Майтреавьякараны -sutra (彌勒 下生 經 變相 圖)

Буддизм в средневековой Корее развивался таким образом, чтобы мобилизовать поддержку государства.

Первоначально новые школы сеонов рассматривались официальными доктринальными школами как радикальные и опасные. выскочки. Таким образом, первые основатели различных «девяти горных» монастырей встретили значительное сопротивление, подавленное длительным влиянием школ Гё при дворе. Последовавшая за этим борьба продолжалась большую часть периода Корё, но постепенно аргумент Сеон в пользу истинной передачи просветления взял верх. Позиция, которая была в целом принята в более поздних школах Сеон, во многом благодаря усилиям Джинула, не претендовала на явное превосходство медитативных методов Сеон, а скорее заявляла о внутреннем единстве и сходство точек зрения Сеон и Гё. Хотя все эти школы упоминаются в исторических записях, к концу династии Сон стал доминирующим по своему влиянию на правительство и общество, а также по производству выдающихся ученых и адептов. В течение периода Корё Сон полностью стал «религией государства», получив широкую поддержку и привилегии благодаря связям с правящей семьей и влиятельными членами двора. Хотя преобладал буддизм, даосизм практиковался в некоторых храмах, как и шаманизм.

. Хотя активность и влияние большинства схоластических школ в этот период роста Сеон снизились, Школа Хваом продолжала быть живым источником знаний и в Корё, по большей части продолжая наследие Уисана и Вонхё. В частности, работа Гюнё (均 如; 923-973) подготовила к примирению Хваома и Сон, с уступчивым отношением Хваома к последнему. Работы Гюнё являются важным источником для современной науки в определении отличительной природы корейского Хваома.

Другим важным защитником единства Сон / Гё был Уичеон. Как и большинство других ранних монахов Корё, он начал изучение буддизма в школе Хваём. Позже он отправился в Китай и по возвращении активно распространял учения Cheontae (天台 宗, или Tiantai по-китайски), которые стали признаны еще одной школой Сеон. Таким образом, этот период стал называться «пятью доктринальными и двумя медитационными школами» (огё янджонг). Сам Уичеон, однако, оттолкнул слишком много сторонников Сеон, и он умер в относительно молодом возрасте, так и не увидев достижения единства Сон-Гё.

Gwangyeongseopum Byeonsangdo, буддийская живопись Корё.

Самой важной фигурой Сон в Корё был Джинул (知 訥; 1158–1210). В его время сангха находилась в кризисе внешнего вида и внутренних проблем доктрины. Буддизм постепенно заразился светскими тенденциями и занятиями, такими как гадание, вознесение молитв и ритуалов для достижения успеха в светских начинаниях. Этот вид коррупции привел к тому, что все большее число монахов и монахинь с сомнительными мотивами становилось все больше. Таким образом, исправление, возрождение и улучшение качества буддизма были важными проблемами для буддийских лидеров того периода.

Джинул стремился основать новое движение внутри корейского Сеона, которое он назвал «самадхи и праджня обществом», целью которого было создание нового сообщества дисциплинированных Чисто мыслящие практикующие глубоко в горах. В конце концов он выполнил эту миссию, основав монастырь Сонгвангса на горе. Джоги (曹溪 山). Работы Джинуля характеризуются тщательным анализом и переформулировкой методологий изучения и практики Сеон. Одним из основных вопросов, который долгое время бродил в китайском Сон и получил особое внимание Цзинуля, была взаимосвязь между «постепенными» и «внезапными» методами на практике и просветлением. Опираясь на различные китайские трактовки этой темы, в первую очередь на Цзунми (780-841) и Дахуй (大 慧; 1089–1163), Джинул создал Изречение «внезапное просветление с последующей постепенной практикой», которое он изложил в нескольких относительно кратких и доступных текстах. Из Дахуи Джинул также включил в свою практику метод гванхва (觀 話). Эта форма медитации является сегодня основным методом, которому преподают в корейском Сеон. Философское разрешение конфликта Сон-Гё Джинулем оказало глубокое и прочное влияние на корейский буддизм.

Иллюстрированный манускрипт Сутры Лотоса, c.1340

Общая тенденция буддизма во второй половине Корё была упадком из-за коррупции и ростом сильных антибуддийских политических и философских настроений. Однако в этот период относительного упадка, тем не менее, родились некоторые из самых известных корейских мастеров сеон. Трое важных монахов этого периода, которые сыграли важную роль в построении будущего курса корейского Сеона, были современниками и друзьями: Кёнхан Пэгун (景 閑 白雲; 1298–1374), Тэго Боу (太古 普 愚; 1301–1382) и Наонг Хегын (懶 翁慧勤; 1320–1376). Все трое отправились в Юань Китай, чтобы изучить Линьцзи (臨濟 или на корейском ) учение гванхва, которое было популяризировано Цзинулем. Все трое вернулись и применили острые, конфронтационные методы школы Имдже в своем собственном обучении. Также было сказано, что у каждого из троих были сотни учеников, так что это новое вливание в корейский Сон имело значительный эффект. Несмотря на влияние Имдже, которое обычно считалось антинаучным по своей природе, Кёнхан и Наонг, под влиянием Джинуля и традиционной тенденции тонбульгё, проявили необычный интерес к изучению священных писаний, а также сильное понимание конфуцианства и даосизма в связи с возрастающим влиянием китайской философии как основы официального образования. С этого времени у корейских буддийских монахов появилась явная тенденция быть выразителями «трех учений».

Важным историческим событием периода Корё является создание первого издания Трипитаки на дереве, получившего название Трипитака Кореана. Было выпущено два издания: первое - с 1210 по 1231 год, а второе - с 1214 по 1259. Первое издание было уничтожено в огне во время нападения монгольских захватчиков в 1232 году, а второе - с 1214 по 1259 год. редакция все еще существует в Хэинса в провинции Кёнсан. Это издание Трипитаки было высокого качества и почти 700 лет служило стандартной версией Трипитаки в Восточной Азии.

Конфуцианство

Император Кванджон создал национальную гражданскую службу экзамены. и король Сончжон был ключевой фигурой в установлении конфуцианства. Король Сончжон основал Кукджагам. Кукджагам был высшим учебным заведением династии Корё. Этому способствовало учреждение в 1398 году Сонгёнвана - академии с конфуцианской программой обучения - и строительство алтаря во дворце, где король поклонялся своим предкам.

Ислам

Согласно Goryeosa, мусульмане прибыли на полуостров в 1024 году в королевство Goryeo, группа из примерно 100 мусульман, включая Хасана Разу, прибыла в В следующем году наступило сентябрь 15-го года Хёнджонга из Корё и еще одной группы из 100 мусульманских купцов.

Торговые отношения между исламским миром и Корейским полуостровом продолжались с последующим королевством Корё до 15 века. В результате несколько мусульманских торговцев из Ближнего Востока и Средней Азии обосновались в Корее и создали там семьи. Некоторые мусульмане народ хуэй из Китая, по-видимому, также жили в царстве Корё.

Вместе с монгольскими армиями пришли так называемые Саенгмокин (Сему ), или " люди с цветными глазами », в эту группу входили мусульмане из Средней Азии. В монгольском социальном порядке Саенгмокины занимали положение чуть ниже самих монголов и оказывали большое влияние в рамках династии Юань.

. Именно в этот период были сочинены сатирические стихи, и одной из них была «Санхваджом»., «Пекарня для людей с цветными глазами», песня рассказывает историю о корейской женщине, которая идет в мусульманскую пекарню, чтобы купить пельмени.

Кангнидо отражает географические знания Китая во времена Монгольская империя, когда географическая информация о западных странах стала доступной через исламских географов.

Продолжались и прекращались небольшие контакты с преимущественно мусульманскими народами. В конце периода Корё в столице Кесон были мечети, называемые Е-Кунг, чье литературное значение означает «церемониальный зал».

Одна из тех среднеазиатских иммигранты в Корею первоначально приехали в Корею в качестве помощника монгольской принцессы, которую послали замуж за короля Чхуннёля из Корё. Документы Корё говорят, что его первоначальное имя было Самга, но после того, как он решил сделать Корею своим постоянным домом, король даровал ему корейское имя. Чан вышла замуж за корейца и стала предком-основателем клана Токсу Чан. Его клан на протяжении веков произвел много высокопоставленных чиновников и уважаемых ученых-конфуцианцев. Двадцать пять поколений спустя около 30 000 корейцев вспоминают Чан Саннионга как деда своего клана: Чан клан, базирующийся в деревне Токсу.

То же самое и потомки другого среднеазиатского происхождения, поселившиеся в Корее. Среднеазиатский по имени бежал в Корею, когда Восстание красных тюрбанов вспыхнуло ближе к концу монгольской династии Юань. Он тоже женился на кореянке, происходящей из линии, называемой Кёнджу Соль, которая насчитывает не менее 2000 членов в Корее.

Соджу

Соджу впервые было извлечено примерно в 13 веке, во время монгольского вторжения в Корею. Монголы переняли технику извлечения арака из мусульманского мира во время своего вторжения в Среднюю Азию и Ближний Восток около 1256 г. Впоследствии он был представлен корейцам, и в городе Кэсон были открыты винокурни. Действительно, в окрестностях Кэсон Соджу известно как Арак-дзю (хангыль : 아락 주). Во времена правления царя Чунгрёля соджу быстро стало популярным напитком, в то время как в районе дислокации монгольских войск начали производить сочжу высокого качества, например, в Андон.

Культура

Литература

Официальные истории Кореи, написанные историками Корё, такие как Самгук саги и Самгук Юса, а также стихи, написанные образованной элитой все были написаны на классическом китайском.

В отличие от практики эпохи Троецарствия хянга поэзии на хянчхале, ранней письменной форме письма на корейском языке с использованием Китайские иероглифы, аристократия Корё делала акцент на письме на классическом китайском языке. Изучение китайской поэзии, а также сочинение стихов на китайском языке стали неотъемлемой частью образования аристократии. В конце концов, китайская поэзия стала текстами как для китайских, так и для корейских мелодий.

Трипитака Кореана

Трипитака Кореана (팔만 대장경) - корейский сборник Трипитака из примерно 80 000 страниц. Деревянные блоки, которые использовались для его печати, хранятся в храме Хэинса в провинции Южный Кёнсан. Вторая версия была сделана в 1251 году Годжонгом в попытке использовать силу буддизма для отражения монгольского нашествия. Деревянные блоки сохраняют в чистоте, оставляя их сохнуть на улице каждый год. Трипитака Кореана была признана национальным достоянием Южной Кореи в 1962 году и внесена в реестр ЮНЕСКО «Память мира» в 2007 году.

Искусство

Goryeo celadon

курильница из селадона. Национальные сокровища Южной Кореи. Кувшин с крышкой, первая половина XII века. Керамогранит с подглазурным декором и глазурью селадон. Селадон керамика династии Корё (918–1392) - одно из самых знаменитых произведений корейского искусства. Их светящийся зеленый цвет является результатом окисления железа в глине и глазури в восстановительной печи. Бруклинский музей

Керамика Корё считается некоторыми лучшими мелкими произведениями керамики в истории Кореи. Ключевой лад, лиственные узоры, геометрические или прокручивающиеся ленты с цветочными головками, эллиптические панели, стилизованные рыбы и насекомые, а также использование вырезанных узоров началось в это время. Глазури обычно были различных оттенков цвета селадона, от коричневой глазури до почти черной глазури, используемой для керамической посуды и хранения. Глазури из селадона можно было сделать почти прозрачными, чтобы показать черно-белые вставки.

В то время как обычно встречающиеся формы представляют собой бутылки с широкими плечами, большие низкие чаши или мелкие мелкие чаши, богато украшенные косметические коробки из селадона и маленькие чашки с инкрустацией, буддийские гончары также производили вазы в форме дыни, чашки из хризантем часто эффектно архитектурный дизайн на стендах с мотивами лотоса и цветочными головками лотоса. Также были обнаружены миски для подаяний с изогнутыми краями, похожие на корейские металлические изделия. Чашки для вина часто имели высокую ножку, которая опиралась на подставки в форме тарелок.

Лакированная посуда с инкрустацией из перламутра

В период Корё лаковые изделия с инкрустацией из перламутра достигли апогея технических и эстетических достижений и широко использовались представителями аристократии для Буддийские ритуальные принадлежности и сосуды, а также конские седла и королевские повозки. Инкрустированные лаки сочетают в себе текстуру, цвет и форму, создавая ослепительный эффект как на больших, так и на маленьких предметах. Хотя корейская лаковая посуда периода Корё высоко ценилась во всей Восточной Азии, известно, что до нас дошло менее пятнадцати экземпляров, одна из которых - эта изысканная шкатулка в коллекции музея. Эта нехватка материала в значительной степени объясняется хрупкостью лакированных предметов и, в определенной степени, войнами и набегами иностранных держав, особенно теми, которые были начаты из Японии Тоётоми Хидэёси (1536–1598) в конце шестнадцатого века.

Косметичка из корейской керамики с бело-черной инкрустацией и глазурью селадон из династии Корё, датированная ок. 1150–1250

Подробнее о лаковых изделиях Goryeo

Строительные технологии

Эта керамика представляет собой твердое волшебное тело с фарфоровым камнем в качестве одного из ключевых ингредиентов; однако его не следует путать с фарфором. Тело состоит из глины с низким содержанием кварца, с высоким содержанием калия и практически идентично по составу китайской керамике юэ, которая, по предположениям ученых, стала причиной первого производства селадона в Корее. Глазурь представляет собой глазурь из ясеня с железным красителем, обжигаемую в восстановительной атмосфере в модифицированной печи «дракон» в китайском стиле. Характерный сине-серо-зеленый цвет корейского селадона обусловлен содержанием железа в глазури с минимальным содержанием титана, что изменяет цвет до более зеленого оттенка, что можно увидеть в китайских товарах юэ. Однако гончары Корё использовали глазурь в другом направлении, чем их китайские предки; Вместо того, чтобы полагаться исключительно на прорезанные под глазурью узоры, они в конечном итоге разработали технику санггама с инкрустацией черного (магнетит) и белого (кварц), которая создавала яркий контраст с глазурью. Ученые также предполагают, что это частично развилось из традиции инкрустации в корейских изделиях из металла и лака, а также к неудовлетворенности почти невидимым эффектом надрезания, выполненного под толстой глазурью из селадона.

Технология

Джикджи, «Избранные учения буддийских мудрецов и мастеров сеонов», самая ранняя известная книга, напечатанная подвижным металлическим шрифтом, 1377. Национальная библиотека Парижа.

Принято считать, что первым в мире металлическим подвижным шрифтом был изобретен в Корё в 13 веке Чхве Юн-ой. Первая металлическая книга с подвижным шрифтом была напечатана в 1234 году. Корейские технологии сделали большой шаг в Корё, и этому способствовалипрочные отношения с династией Сун. Во времена династии начали производство корейской керамики и бумаги, которые сохранились до наших дней.

Во времена поздней династии Корё Корё был на передовой корабельной артиллерии. В 1356 году были проведены первые эксперименты с пороховым оружием, стрелявшим деревянными или металлическими снарядами. В 1373 году были разработаны эксперименты с зажигательными стрелами и «огненными трубами», возможно, ранняя форма Hwacha, и была установлена ​​на корейских военных кораблях. Политика размещения пушек и другого порохового оружия продолжалась и во времена династии Чосон, и к 1410 году более 160 военных кораблей Чосон имели на борту пушки. Чхве Мусон, средневековый корейский изобретатель, военачальник и ученый, который впервые ввел широкое использование пороха в Корее и создал различное оружие, основанное на порохе.

См. Также

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Корё.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Корё_селадон.

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Координаты : 37 ° 58'N 126 ° 33'E / 37,967 ° N 126,550 ° E / 37,967; 126.550

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:41:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте