Конфуций

редактировать

Китайский учитель, редактор, политик и философ
Конфуций. 孔子
Конфуций Тан Династия.jpg Учение Конфуция. Портрет У Даоцзы, 685–758, Династия Тан.
РодилсяКун Цю. 孔丘. 551 г. до н.э.. Цзоу, Штат Лу. (около сегодняшнего дня, Цюйфу, Шаньдун, Китай )
Умер479 г. до н.э. (71–72 года). Государство Лу
ЭпохаАнтичная философия
РегионКитайская философия
Школа Конфуцианство
Основные интересыМоральная философия, социальная философия, этика
Известные идеиКонфуцианство, Золотое правило
Влияния
оказала влияние
Конфуций
Kongzi (китайские иероглифы).svg «Конфуций (Kǒngz)» в шрифте печати (вверху) и обычном (внизу) китайских иероглифах
Китайский русский амэ
китайский 孔子
Ханью Пиньинь Кунцзо
Буквальное значение«Мастер Кунг»
Kong Qiu
китайский
Ханю Пиньинь Kǒng Qiū
Вьетнамское имя
Вьетнамский Кхонг Ту
Хан-Ном 孔子
Корейское имя
Хангыль 공자
Ханджа 孔子
Японское имя
Кандзи 孔子
Хирагана こ う し
Родовое имя (姓):Zi (Китайское : 子; Пиньинь : Zǐ)
Название клана (氏):Kong (Ch: 孔; Py: Kǒng)
Имя (名):Цю (Ch: 丘; Py: Qiū)
Любезное имя (字):Чжунни (Ch: 仲尼; Py: Zhōngní)
Стиль:Мастер Конг ( Ch: ; Py: Kǒngzǐ)

Конфуций(; китайский : 孔夫子; пиньинь : Кунг Фузо, «Мастер Конг»; 551–479 до н.э.) был китайским философом и политиком периода весны и осени.

Философия Конфуция, также известный как конфуцианство, подчеркивало личную и государственную мораль, правильность социальных отношений, справедливость, доброту и искренность. Его последователи успешно соревновались со многими другими школами в эпоху Сотни школ мысли, но были подавлены в пользу законников во время династии Цинь. После победы Хана над Чу после краха Цинь, мысли Конфуция получили официальную санкцию в новом правительстве и были далее развиты в систему, известную на Западе как Нео -Конфуцианство, а позже новое конфуцианство (современный неоконфуцианство).

Конфуцию традиционно приписывают автором или редактором многих китайских классических текстов, включая все Пять классиков, но современные ученые осторожно приписывают конкретные утверждения самому Конфуцию. Афоризмы о его учении были собраны в Аналектах, но только через много лет после его смерти.

Принципы Конфуция имеют общие черты с китайскими традициями и верой. Он отстаивал сильную семейную преданность, почитание предков и уважение старших со стороны их детей и мужей со стороны их жен, рекомендуя семью как основу для идеального правления. Он придерживался известного принципа «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы поступали с собой», Золотое правило. Он также является традиционным божеством в даосизме.

. Конфуций широко считается одним из самых важных и влиятельных людей в истории человечества. Его учение и философия оказали огромное влияние на людей по всему миру и остаются влиятельными и сегодня.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Жизнь
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Политическая карьера
    • 2.3 Изгнание
    • 2.4 Возвращение домой
  • 3 Философия
    • 3.1 Этика
    • 3.2 Политика
  • 4 Наследие
    • 4.1 Ученики
    • 4.2 Визуальные портреты
    • 4.3 Вымышленные изображения
    • 4.4 Мемориалы
    • 4.5 Потомки
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитирования
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Имя

Имя «Конфуций» - это латинизированная форма 孔夫子; Kng Fūzǐ (Мастер Kng), и был придуман в конце 16 века ранними миссионерами-иезуитами в Китае. Имя клана Конфуция было 孔, OC :* ‍kʰˤoŋʔ, mod. Kǒng, а его настоящее имя - 丘, OC :* ‍ [k] ʷʰə, мод. Цю . Его "верхнее имя", данное по достижении совершеннолетия и под которым он был бы известен всем, кроме старших членов его семьи, было 仲尼, OC :* ‍N-‍truŋ-‍s nr [əj], мод. Чжонни, «Чжон», указывающий на то, что он был вторым сыном в своей семье.

Жизнь

Ранняя жизнь

Лу можно увидеть на северо-востоке Китая.

Считается, что Конфуций родился 28 сентября 551 г. до н.э. в Цзоу (, в современной провинции Шаньдун ). Территория условно контролировалась королями Чжоу, но фактически независима от местных лордов Лу, которые правили из соседнего города Цюйфу. Его отец Конг Хэ (или Шулян Хэ) был пожилым комендантом местного гарнизона Лу. Его происхождение прослеживается от герцогов Сун до <385 г.>Династия Шан, которая предшествовала Чжоу. Традиционные рассказы о жизни Конфуция говорят о том, что дед Кун Хэ переселил семью из Сун в Лу.

Конг Он умер, когда Конфуцию было три года, а Конфуция воспитывала его мать Ян Чжэнцзай ( ) в бедность. Его мать позже умерла в возрасте менее 40 лет. В 19 лет он женился на Цигуане (亓 官), а через год у пары родился первый ребенок, Кун Ли (孔 鯉). Позже у Цигуана и Конфуция родятся две дочери, одна из которых, как считается, умерла в детстве.

Конфуций получил образование в школах для простых людей, где он изучал и изучал Шесть искусств.

Конфуций родился в классе ши (士), между аристократией и простыми людьми. Говорят, что в свои 20 лет он работал на различных государственных должностях, а также работал бухгалтером и смотрителем овец и лошадей, используя вырученные средства, чтобы похоронить свою мать должным образом. Когда умерла его мать, Конфуций (23 года), как говорят, оплакивал три года, как было традицией.

Политическая карьера

A Западный Хань (202 г. до н.э. - 9 г. н.э.) фреска с изображением Конфуция (и Лаоцзы ) из гробницы округа Дунпин, провинции Шаньдун, Китай

Во времена Конфуция государство Лу возглавлял правящий герцогский дом. Под герцогом были три аристократических семьи, главы которых носили титул виконта и занимали наследственные должности в бюрократии Лу. Семья Цзи занимала пост «министра масс», который также был «премьер-министром»; семья Мэн занимала должность «министра труда»; а семья Шу занимала должность «военного министра». Зимой 505 г. до н.э. Ян Ху - слуга семьи Цзи - поднял восстание и захватил власть у семьи Цзи. Однако к лету 501 г. до н.э. трем наследственным семьям удалось изгнать Ян Ху из Лу. К тому времени Конфуций приобрел значительную репутацию благодаря своим учениям, а семьи пришли к пониманию ценности надлежащего поведения и праведности, чтобы они могли добиться лояльности законному правительству. Таким образом, в том же году (501 г. до н.э.) Конфуций был назначен на второстепенную должность губернатора города. В конце концов, он дослужился до должности министра по борьбе с преступностью.

Конфуций хотел вернуть власть в государстве герцогу, разрушив городские укрепления - цитадели, принадлежащие трем семьям. Таким образом, он мог установить централизованное правительство. Однако Конфуций полагался исключительно на дипломатию, поскольку сам не имел военной власти. В 500 г. до н.э. Хоу Фань - губернатор Хоу - восстал против своего лорда из семьи Шу. Хотя семьи Мэн и Шу безуспешно осадили Хоу, лоялистский чиновник поднялся с народом Хоу и вынудил Хоу Фаня бежать в государство Ци. Ситуация могла быть в пользу Конфуция, поскольку это, вероятно, позволило Конфуцию и его ученикам убедить аристократические семьи демонтировать укрепления своих городов. В конце концов, через полтора года Конфуцию и его ученикам удалось убедить семью Шу разрушить стены Хоу, семью Цзи - разрушить стены Би, а семью Мэн - разрушить стены Чэн. Сначала семья Шу повела армию к своему городу Хоу и разрушила его стены в 498 г. до н.э.

Вскоре после этого Гуншань Фурао (также известный как Гуншань Буниу), слуга семьи Цзи, восстал и взял контроль над войсками в Би. Он немедленно начал атаку и вошел в столицу Лу. Ранее Гуншань обратился к Конфуцию с просьбой присоединиться к нему, и Конфуций считал, что ему нужна была возможность применить свои принципы на практике, но в конце концов он отказался от этой идеи. Конфуций принципиально не одобрял использование насильственной революции, даже несмотря на то, что семья Цзи доминировала в государстве Лу силой на протяжении поколений и изгнала предыдущего герцога. Крил (1949) утверждает, что, в отличие от мятежника Ян Ху до него, Гуншань, возможно, стремился уничтожить три наследственные семьи и восстановить власть герцога. Однако Дабс (1946) придерживается мнения, что виконт Цзи Хуан призвал Гуншань вторгнуться в столицу Лу в попытке избежать демонтажа укрепленных стен Би. Какой бы ни была ситуация, Гуншань считался честным человеком, который продолжал защищать государство Лу даже после того, как был вынужден бежать.

Во время восстания Гуншаня Чжун Ю удалось удержать герцога и трех виконтов вместе при дворе. Чжун Ю был одним из учеников Конфуция, и Конфуций устроил ему, чтобы семья Цзи дала ему должность губернатора. Когда Конфуций услышал о набеге, он попросил виконта Цзи Хуана позволить герцогу и его двору отступить в цитадель на территории его дворца. После этого главы трех семейств и герцог отступили во дворцовый комплекс Цзи и поднялись на террасу Вузи. Конфуций приказал двум офицерам возглавить нападение на повстанцев. По крайней мере, один из двух офицеров был вассалом семьи Цзи, но они не могли отказаться от приказа в присутствии герцога, виконтов и двора. Повстанцы были преследованы и разбиты при Гу. Сразу после того, как восстание было подавлено, семья Цзи разрушила городские стены Би до основания.

Нападавшие отступили, поняв, что им придется стать мятежниками против государства и их господина. Из-за действий Конфуция чиновники Би непреднамеренно восстали против своего собственного лорда, тем самым вынудив руку виконта Цзи Хуана снести стены Би (так как они могли укрывать таких повстанцев) или признаться в подстрекательстве к событию, нарушив надлежащее поведение. и праведность как чиновник. Дабс (1949) предполагает, что этот инцидент выявил дальновидность Конфуция, его практические политические способности и понимание человеческого характера.

Когда пришло время демонтировать городские стены семьи Мэн, губернатор не хотел этого делать. снесли городские стены и убедили главу семьи Мэн этого не делать. Цзочжуань вспоминает, что губернатор советовал не сносить стены до основания, поскольку он сказал, что это сделало Чэна уязвимым для состояния Ци и привело к разрушению семьи Мэн. Несмотря на то, что виконт Мэн И дал слово не препятствовать попытке, он отказался от своего ранее обещанного снятия стен.

Позже в 498 г. до н.э. герцог Дин лично отправился с армией, чтобы осадить Ченг. в попытке стереть его стены с землей, но ему это не удалось. Таким образом, Конфуций не смог добиться желаемых идеалистических реформ, включая восстановление законного правления герцога. Он нажил себе могущественных врагов внутри государства, особенно с виконтом Цзи Хуаном, благодаря своим успехам. Согласно счетам в Цзочжуань и Шиджи, Конфуций покинул свою родину в 497 г. до н.э. после того, как он поддержал неудачную попытку демонтажа укрепленных городских стен могущественных Цзи, Мэн и Шу. семьи. Он покинул штат Лу, не подавая в отставку, оставаясь в изгнании и не имея возможности вернуться, пока был жив виконт Цзи Хуан.

Изгнанник

Карта, показывающая путешествие Конфуция в различные государства между 497 г. до н.э. и 484 г. до н. Э.

Шицзи заявил, что соседнее государство Ци обеспокоено тем, что Лу становится слишком могущественным, в то время как Конфуций участвовал в управлении государством Лу. Согласно этому сообщению, Ци решил саботировать реформы Лу, отправив герцогу Лу 100 хороших лошадей и 80 красивых танцующих девушек. Герцог предавался удовольствиям и три дня не выполнял служебные обязанности. Конфуций был разочарован и решил покинуть Лу и искать лучшие возможности, однако немедленный отъезд разоблачит проступки герцога и, следовательно, принесет публичное унижение правителю, которому Конфуций служил. Поэтому Конфуций ждал, пока герцог совершит меньшую ошибку. Вскоре после этого герцог не позаботился отправить Конфуцию часть жертвенного мяса, причитавшегося ему согласно обычаю, и Конфуций воспользовался этим предлогом, чтобы оставить как свой пост, так и государство Лу.

После отставки Конфуция он начал долгое путешествие или ряд путешествий по штатам на северо-востоке и в центральном Китае, включая Вей, Сун, Чжэн, Цао, Чу, Qi, Чен и Цай (и неудачная попытка перейти к Джин ). В судах этих государств он излагал свои политические убеждения, но не видел их воплощения в жизнь.

Вернуться домой

Гробница Конфуция на кладбище Конг Лин, Цюйфу, провинция Шаньдун

Согласно Цзочжуань Конфуций вернулся домой в свой родной Лу, когда ему было 68 лет, после того, как его пригласил сделать это Цзи Канцзи, главный министр Лу. Аналитики описывают, как он провел свои последние годы, обучая 72 или 77 учеников и передавая старую мудрость через набор текстов, называемых Пятью классиками.

. По возвращении Конфуций иногда выступал в качестве советника несколько правительственных чиновников Лу, в том числе Цзи Канцзи, по вопросам управления и преступности.

Обремененный потерей сына и своих любимых учеников, он умер в возрасте 71 или 72 лет. причины. Конфуций был похоронен на кладбище Конг Лин, которое находится в исторической части Цюйфу в провинции Шаньдун. Первоначальная гробница, воздвигнутая здесь в память о Конфуции на берегу реки Сишуй, имела форму топора. Кроме того, перед мемориалом есть возвышенная кирпичная платформа для подношений, таких как сандаловый ладан и фрукты.

Философия

Хотя китайцы часто исповедуют конфуцианство в религиозной манере, многие утверждают, что его ценности светские и, следовательно, это не религия, а светская мораль. Сторонники, однако, утверждают, что, несмотря на светский характер учения конфуцианства, оно основано на религиозном мировоззрении. Конфуцианство обсуждает элементы загробной жизни и взгляды на Небеса, но его относительно не интересуют некоторые духовные вопросы, которые часто считаются важными для религиозной мысли, такие как природа душ. Однако Конфуций, как говорят, верил в астрологию, говоря: «Небеса ниспосылают свои добрые или злые символы, и мудрецы поступают соответственно».

Аналитики Конфуция

В Аналитики, Конфуций представляет себя «передатчиком, ничего не придумавшим». Он уделяет большое внимание важности изучения, и именно китайский иероглиф для изучения ( ) открывает текст. Он далек от попыток построить систематическую или формалистическую теорию, он хотел, чтобы его ученики усвоили и усвоили более древнюю классику, чтобы их глубокие размышления и тщательное изучение позволили им связать моральные проблемы настоящего с прошлыми политическими проблемами. события (как записано в Анналах) или прошлые выражения чувств простолюдинов и размышления дворян (как в стихах Книги Од ).

Этика

Одно из самых глубоких учений Конфуция, возможно, заключалось в превосходстве личного примера над явными правилами поведения. Его моральные учения делали упор на самосовершенствование, подражание моральным образцам и умелое суждение, а не на знание правил. Таким образом, конфуцианскую этику можно считать разновидностью этики добродетели. Его учение редко опирается на аргументированные аргументы, а этические идеалы и методы передаются косвенно, через намек, намек и даже тавтологию. Его учение требует изучения и понимания контекста. Хороший пример можно найти в этом известном анекдоте:

廄 焚。 子 退朝 , 曰 : «傷人 乎?» 不 問 馬。
Когда конюшни были сожжены, по возвращении из двора Конфуций сказал, "Кто-нибудь пострадал?" Он не спрашивал о лошадях.
Анализирует X.11 (tr. Waley ), 10–13 (tr. Legge ) или X-17 (tr. Lau )

Не Задавая вопрос о лошадях, Конфуций демонстрирует, что мудрец ценит людей выше собственности; читателей заставляют задуматься о том, будет ли их ответ следовать за Конфуцием, и стремиться к самосовершенствованию, если этого не произойдет. Конфуций не является всемогущим божеством или универсально верный набор абстрактных принципов, но, скорее, окончательная модель для других. По этим причинам, по мнению многих комментаторов, учение Конфуция можно рассматривать как китайский пример гуманизма.

Одно из его учений было вариантом Золотое правило, иногда называемое «Серебряным правилом » из-за его отрицательной формы:

己 所 不欲 , 勿 施 於 人。
«Что ты не желай себе, не поступай другим ».
子貢 問 曰 :« 有 一 言 而 可以 行 »子曰 :« 其 恕 乎! 、 勿 施 於。 »
Цзы Гун [ученик] спросил:« Есть ли какое-нибудь слово, которое могло бы направлять человека на протяжении всей жизни? ». Учитель ответил:« Как насчет? » взаимность »! Никогда не навязывайте другим то, что вы бы не выбрали для себя ».
Аналитики XV.24, тр. Дэвид Хинтон

В конфуцианской этике часто упускаются из виду добродетели по отношению к себе: искренность и культивирование знаний. другие начинаются с добродетельной и искренней мысли, которая начинается со знания. Добродетельный характер без знаний подвержен порче, а добродетельные действия без искренности не являются истинной праведностью. Развитие знаний и искренности также важны для самого себя; высший человек любит учиться ради обучения и праведности ради праведности.

Конфуцианская теория этики, приведенная на примере (禮), основана на трех важных концептуальных аспектах жизни: (а) церемонии, связанные с жертвоприношением предкам и божествам различных типов, (б) социальные и политические институты и (в) этикет повседневного поведения. Некоторые считали, что ло возникло с небес, но Конфу Циус подчеркивал развитие lǐ через действия мудрецов-лидеров в истории человечества. Его обсуждения lǐ, кажется, переопределяют этот термин для обозначения всех действий, совершаемых человеком для построения идеального общества, а не просто соответствующих каноническим стандартам церемонии.

В ранней конфуцианской традиции Ло делал правильные вещи в нужное время, балансируя между поддержанием существующих норм, чтобы увековечить этическую социальную ткань, и их нарушением, чтобы достичь этического блага. Тренировки в отношении прошлых мудрецов культивируют в людях добродетели, которые включают этическое суждение о том, когда их следует адаптировать в свете ситуационных контекстов.

В конфуцианстве концепция ли тесно связана с yì (義), которая основана на идее взаимности. Йи можно перевести как праведность, хотя это может просто означать то, что этически лучше всего делать в определенном контексте. Этот термин контрастирует с действием, совершаемым из личных интересов. Хотя преследование собственных интересов не обязательно плохо, человек был бы лучше, более праведным человеком, если бы его жизнь была основана на следовании путем, предназначенным для достижения большего блага. Таким образом, yì делает правильные вещи по правильной причине.

Подобно тому, как действие согласно должно быть адаптировано для соответствия стремлению придерживаться yì, yì связан с основной ценностью rén (仁). Rén состоит из пяти основных добродетелей: серьезности, великодушия, искренности, трудолюбия и доброты. Рен - это добродетель безупречного выполнения своих обязанностей по отношению к другим, что чаще всего переводится как «доброжелательность» или «гуманность»; переводчик Артур Уэйли называет это «добродетелью» (с большой буквы), а другие переводы, которые были предложены, включают «авторитетность» и «самоотверженность». Моральная система Конфуция была основана на сочувствии и понимании других, а не на правилах, установленных Богом. Развивать свои спонтанные реакции рэн, чтобы они могли интуитивно направлять действия, было даже лучше, чем жить по правилам Йи. Конфуций утверждает, что добродетель - это средство между крайностями. Например, должным образом щедрый человек дает нужную сумму - не слишком много и не слишком мало.

Политика

Политическая мысль Конфуция основана на его этической мысли. Он утверждал, что лучшее правительство - это такое правительство, которое управляет посредством «обрядов» (lǐ) и естественной морали людей, а не путем взяточничества и принуждения. Он объяснил, что это один из самых важных аналектов: «Если люди будут руководствоваться законами, а единообразие будет достигнуто с помощью наказаний, они будут пытаться избежать наказания, ноне испытывают чувства стыда. Благодаря добродетели и единообразию, которые стремились придать им с помощью правил приличия, они будут иметь чувство стыда и более того, станут добрыми ». (Перевод Джеймса Легжа ) в Великое обучение (大學). Это «чувство стыда» является интернализацией долга, где наказание предшествует злому действию, вместо того, чтобы следовать ему в форме, как в Легализме.

Конфуций с ностальгией смотрел на прежние времена и призвали китайцев, особенно тех, кто обладает политической властью, подражать более ранним примерам. Во времена разделений, хаоса и бесконечных войн между феодальными государствами он хотел восстановить Небесный Мандат (天命), который мог объединить «мир» (天下, «все под Небесами») и даровать мир и процветание народу. Он предлагает, часто показывает, что он использует (и, возможно) его видение личного и социального совершенства, которое он предлагает, часто показывает, что он использует (и, возможно, часто используется большим сторонником консерватизма )., искривленные) прошлые институты и обряды, чтобы выдвинуть новую политическую повестку дня: возрождение единого королевского государства, правители которого добьются успеха на основе своих моральных достоинств, а не происхождения. Это будут правители, преданные своему народу, стремящиеся к личному и социальному совершенству , и такой правитель будет распространять свои собственные добродетели среди вместо того, чтобы навязывать надлежащее поведение с помощью правил и правил.

Конфуций не верил в концепцию «демократии », которая сама по себе афинская концепция, неизвестная в древнем Китае, но может быть истолкована принципами Конфуция, запрещающими людьми, избирающими собственные политические лидеры для управления ими, или что кто-либо способен к самоуправлению. Он выразил опасения, что массам не хватает интеллекта, чтобы принимать решения, и что, по его мнению, не все имеют право на самоуправление.

Хотя он поддерживал эту идею. о правительстве, правящем добродетельным королем, его идеи содержали ряд элементов, ограничивающих власть правителей. Он выступал за представление истины язык, и честность первостепенное значение. Даже в выражении лица всегда должна быть представлена ​​правда. Конфуций считал, что если должен вести себя правильно, то в приказах не будет необходимости, поскольку другие будут следовать правильным действиям своего правителя. Обсуждая отношения между кор и его подданным (или отцом и его сыном), признательность за признание уважения к начальству. Это требовало, чтобы подчиненные сообщали своему начальству, если начальство считается неправильным. Конфуций верил в правление своим примером: если вы ведете правильно, приказы силой или наказанием не нужны.

Наследие

Учение Конфуция позже было преобразовано в тщательно продуманный свод правил и обширных учеников и последователей, которые организовали его учение в Аналекты. Ученики Конфуция и его единственный внук, Зиси, продолжили его философскую школу после его смерти. Эти усилия распространяли конфуцианские идеалы среди студентов, которые стали чиновниками многих королевских дворов Китая, тем самым дав конфуцианству первую широкомасштабную проверку его догмы.

. Два самых последователя Конфуция подчеркивали радикально разные аспекты его учение. Спустя столетия после его смерти Мэнций (孟子) и Сюнь Цзы (荀子) оба составили важные учения, по-разному развивающие фундаментальные идеи, связанные с Конфуцием. Мэн-цзы (4 век до н.э.) сформулировал врожденную добродетель человека как эту интуицию, которая ведет людей к рэн, йи и ло, а Сюнь Цзы (3 век до н.) подчеркивает реалистические и материалистические аспекты конфуцианской мысли, что мораль внушается обществу через традиции, а людям - через обучение. Со временем их сочинения вместе с Аналектами и другими текстами составили философский корпус конфуцианства.

Эта перестройка конфуцианской мысли была параллельна развития легализма который рассматривал сыновнюю почтительность как личный интерес, а не как полезный инструмент для правителя для создания эффективного государства. Разногласия между этими двумя политическими философиями достигли апогея в 223 г. до н.э., когда государство Цинь захватило весь Китай. Ли Си, премьер-министр династии Цинь, убедил Цинь Ши Хуанга отказаться от рекомендаций конфуцианцев о предоставлении феодальных владений, подобных династии Чжоу до них, что, по его мнению, противоречит легалистской идее централизации государства вокруг правителя. Когда советники-конфуцианцы настаивали на своем, Ли приказал убить многих конфуцианских ученых и сжечь их книги, что считалось огромным ударом для философии и китайской науки.

При династиях Хань и Тан конфуцианские идеи получили еще более широкое распространение. При Уди труды Конфуция стали официальной имперской философией и требовали чтения для экзаменов на государственной службе в 140 г. до н.э., которые продолжались почти непрерывно до конца XIX века. мохизм потерял поддержку ко времени Хань, используемыми философскими соперниками были легализм, который в некоторой степени впитал конфуцианская мысль, учение Лао-цзы, чье сосредоточение на более духовных идеях удерживало его от прямого конфликта с конфуцианством и новой буддийской религией, получившей признание в период южных и северных династий. И в династии Мин, и в династии Юань полагались как на конфуцианские идеи, так и на подготовленных конфуцианцами чиновников, хотя Хубилай-хан не доверял передаче им контроля над провинциями.

Во время династии Сун ученый Чжу Си (1130–1200 гг. Н. Э.) Добавил идеи из даосизма и буддизма в конфуцианство. В своей жизни Чжу новым сообществом игнорировался, но вскоре после его смерти идеи стали ортодоксальным взглядом на то, что на самом деле означают конфуцианские тексты. Современные историки считают, что Чжу создает различные виды мышления, называют его образ мышления неоконфуцианством. Неоконфуцианство господствовало в Китае, Японии, Корее и Вьетнаме до XIX века.

Конфуций, философ Китая, опубликованный миссионерами-иезуитами в Париже в 1687 году.

Труды Конфуция были впервые переведены на европейские языки миссионерами-иезуитами в XVI веке. век в конце династии Мин. Первое известное усилие было предпринято Микеле Руджери, который вернулся в Италию в 1588 году и продолжал свои переводы, проживая в Салерно. Маттео Риччи начал докладывать о мыслях Конфуция, и группа иезуитов - Просперо Инторчетта, Филипп Купет и двое других - опубликовали перевод нескольких Конфуцианские труды и обзор китайской истории в Париже в 1687 году. Франсуа Ноэль, после неудачной попытки убедить Климента XI, что китайское почитание предков и Конфуций не являлось идолопоклонством, завершил конфуцианский канон в Праге в 1711 году, с большим количеством научных трактовок других трудов и первым переводом собрания сочинений из Менция. Считается, что такие работы имели большое значение для европейских мыслителей того периода, особенно среди деистов и других философских групп Просвещения, которых интересовала интеграция системы морали. Конфуция в западную цивилизацию.

В современную эпоху конфуцианские движения, такие как новое конфуцианство, все еще существуют, но во время культурной революции конфуцианство часто подвергалось нападкам со стороны ведущих цифры в Коммунистической партии Китая. Это было частично продолжением осуждения конфуцианства интеллектуалами и активистами в начале 20 века как причиной этноцентрической ограниченности и отказа династии Цин модернизироваться, что привело к трагедиям, постигшим Китай. в 19 ​​веке.

Работы Конфуция изучаются учеными во многих других азиатских странах, особенно в китайской культурной сфере, таких как Корея, Япония и Вьетнам. Многие из этих стран до сих пор ежегодно проводят традиционные мемориальные церемонии.

Среди тибетцев Конфуцию часто поклоняются как святому королю и мастеру магии, гадания и астрологии. тибетские буддисты считают, что он учился гаданию у будды Манджушри (и это знание впоследствии достигло Тибета через принцессу Вэньчэн ), тогда как практикующие бон считают его реинкарнацией Тонпа Шенраба Мивоче, легендарного основателя Бон.

Ахмадийская мусульманская община считает, что Конфуций был божественным пророком Бога, как и Лао-Цзы и другие выдающиеся китайские личности.

В наше время астероид 7853, «Конфуций», был назван в честь китайского мыслителя..

Ученики

Цзэнцзи (справа) на коленях перед Конфуцием (в центре), как изображено на картине из «Иллюстраций к Классике сыновнего благочестия, Песня. династия

Конфуций начал преподавать после того, как ему исполнилось 30 лет, и за свою жизнь обучил более 3000 учеников, около 70 из которых считались выдающимися. Его ученики и ранняя конфуцианская община, которую они сформировали, стали самой влиятельной интеллектуальной силой в период Воюющих царств. историк династии Хань историк Сыма Цянь посвятил главу в своих Записках великого историка биографиям учеников Конфуция, учитывая влияние, которое они оказали в свое время. и после. Сыма Цянь записал имена 77 учеников в своей коллективной биографии, в то время как Конгзи Цзяю, другой ранний источник, записывает 76, не полностью совпадая. Эти два источника вместе содержат имена 96 учеников. 22 из них упомянуты в Аналектах, в то время как Менций записывают 24.

Конфуций не взимал плату за обучение, а только запросил символический подарок в виде связки сушеное мясо от любого потенциального студента. По словам его ученика Цзыгун, его учитель относился к ученикам так же, как врачи лечили пациентов, и никого не отворачивал. Большинство из них прибыли из Лу, родного штата Конфуция, с 43 зарегистрированными, но он принимал студентов со всего Китая, с шестью из штата Вэй (например, Цзыгун), три из Цинь, по два из Чен и Ци и по одному из Цай, Чу и Песня. Конфуций считал личную принадлежность своих учеников несущественной и принимал дворян, простолюдинов и даже бывших преступников, таких как Ян Чжоцзюй и Гонге Чанг. Его ученики из более богатых семей платили сумму, соизмеримую с их богатством, что считалось ритуальным пожертвованием.

Любимым учеником Конфуция был Ян Хуэй, скорее всего, один из самых бедных из них. Сыма Ню, в отличие от Янь Хуэй, происходил из потомственной дворянской семьи из штата Сун. Согласно учению Конфуция, ученики хорошо изучили принципы и методы управления. Он часто участвовал в дискуссиях и дебатах со своими учениками и придавал большое значение их изучению истории, поэзии и ритуала. Конфуций отстаивал верность принципам, а не индивидуальной проницательности, в которой реформа должна была быть достигнута путем убеждения, а не насилия. Хотя Конфуций осуждал их за их Практики, аристократию, вероятно, привлекала идея иметь надежных чиновников, которые изучали мораль, как того требовали обстоятельства времени. Фактически, ученик Зилу даже погиб, защищая своего правителя в Вэй.

Ян Ху, который был подчиненным семьи Цзи, доминировал над правительством Лу с 505 по 502 год и даже пытался переворот, который едва не провалился. Как вероятное следствие, именно после этого первые ученики Конфуция были назначены на государственные должности. Некоторые ученики Конфуция заняли важные должности, некоторые из которых были устроены Конфуцием. К тому времени, когда Конфуцию исполнилось 50 лет, семья Цзи консолидировала свою власть в государстве Лу над правым герцогским домом. Несмотря на то, что у семьи Цзи были практики, с Конфуций не соглашался и не одобрял, они, тем не менее, давали ученикам Конфуция множество возможностей для работы. Конфуций продолжал напоминать ученикам, что они должны оставаться верными своим принципам, и отвергал тех, кто этого не делает, при этом открыто критикуя семью Цзи.

Визуальные портреты

Никакой современной живописи или скульптуры Конфуций выжил, и только во время династии Хань он был изображен визуально. Резьба часто изображает его легендарную встречу с Лаоцзы. С тех пор появилось много портретов Конфуция как идеального философа. Самый древний из известных портретов Конфуция была обнаружена в гробнице правителя династии Хань маркиза Хайхунского (умер в 59 г. до н.э.). Картина была написана на деревянной раме к полированному бронзовому зеркалу.

В прежние времена в храмахуция было принято иметь портрет; однако, во время правления императора Хуну (Тайцзу) из династии Мин было решено, что единственный правильный портрет Конфуция должен находиться в храме в его родной город, Цюйфу в Шаньдуне. В других храмах Конфуций представлен мемориальной доской. В 2006 году Фонд Конфуция Китая заказал стандартный портрет Конфуция на основе династии портрета Тан Ву Даоцзы.

Южная стена Фриз в зале суда Верховный суд Соединенных Штатов изображает Конфуция как учителя гармонии, обучения и добродетели.

Художественные образы

Существуют две экранизации жизни Конфуция: Конфуций (1940) в главной роли Хуайцю и Конфуций (2010) в главной роли Чоу Юньфат.

В музыке Тори Амос считает, что Конфуций работает на кроссворде в своей песне 1992 "Happy Phantom".

Мемориалы

Первые входные ворота Храма Конфуция в Чжэньхай Храм Конфуция в Цзядин, ныне пригород Шанхая. В храме Цзядин Конфуция теперь работает музей, посвященный имперскому экзамену, который раньше проводился в храмах.

Вскоре после смерти Конфуция Цюйфу, его родной город, стал местом преданность и память. Династия Хань Записи великого историка свидетельствуют о том, что она уже стала местом паломничества служителей. Это по-прежнему является одним из основных видов культурного туризма, и многие другие люди посещают его могилу и окружающие храмы. В китайских культурах существует множество храмов, в которых встречаются изображения Будды, Лаоцзы и Конфуция. Ему также посвящено много храмов, которые использовались для конфуцианских церемоний.

Последователи конфуцианства имеют традицию проводить зрелищные поминальные церемонии Конфуция (祭孔) каждый год, используя церемонию, предположительно происходящие от Чжоу Ли (周禮), записанные Конфуцием, в день рождения Конфуция. В 20 веке традиция была прервана на несколько десятилетий в материковом Китае, где официальная позиция Коммунистической партии и государства заключалась в том, что Конфуций и конфуцианство представляют собой реакционные феодальные верования, которые считали подчинением народа подчиненным. к аристократии - это часть естественного порядка. Поэтому все подобные церемонии и обряды были запрещены. Только после 1990-х годов церемония возобновилась. Сейчас это считается почитанием китайской истории и традиций, на нем присутствуют даже члены коммунистической партии.

На Тайване, где Националистическая партия (Гоминьдан ) решительно продвигала конфуцианские убеждения в этике и поведении, традиция поминальной церемонии Конфуция (祭孔) поддерживалось правительством и продолжалось без перерыва. Хотя этот праздник не является национальным праздником, он появляется во всех печатных календарях, как и День отца или Рождество в западном мире.

В Южной Корее грандиозная мемориальная церемония под названием Сокчжон Тэчже проводится дважды в год в день рождения Конфуция и годовщину его смерти в Конфуцианские академии по всей страны и Сунгюнкван в Сеуле.

Последователи

Потомки Конфуция неоднократно идентифицировались и удостоились чести сменяющих друг друга имперских правительств с дворянскими титулами и официальными должностями. Они были удостоены звания маркиза 35 раз с Гаозу из династии Хань, и им было присвоено звание герцога 42 раза от династии Тан до династии Цин. Император Сюаньцзун Танского первым даровал титул «герцога Вэньсюань» Кун Суйжи из 35-го поколения. В 1055 году император Сун Жэньцзун впервые даровал титул «герцога Яншэн » Конгу Цзунъюань из 46-го поколения.

Во время династии Южная Сун герцог Яншенг Конг Дуанью бежал на юг с императором Сун в Цючжоу в Чжэцзяне, в то время как недавно основанная династия Цзинь ( 1115–1234) на севере назначил брата Кун Дуанью Кун Дуанкао, оставшегося в Цюйфу, герцогом Яншэном. С того времени до династии Юань было два князя Яньшэна, один на севере в Цюйфу, другой на юге в Цючжоу. Приглашение вернуться в Цюйфу было направлено южному герцогу Яншэн Конгу Чжу императором династии Юань Хубилай-ханом. Титул у южной ветви был отнят после того, как Кун Чжу отклонил приглашение, поэтому северная ветвь семьи сохранила титул герцога Яншэна. Южная ветвь осталась в Цючжоу, где они живут по сей день. Потомков Конфуция только в Цюч показывает 30 000 человек. Академия Ханьлинь ранг Уцзин боши 五 經 博士 была присвоена южной ветвью Цючжоу императором Мин, а северная ветвь Цюйфу носила титул герцога Яншэн. Лидер южной ветви - 孔祥楷 Kong Xiangkai.

В 1351, во время правления императора Тогхон Темура из династии Юань, Второй сын потомка в 53-м поколении Конг Хуан (孔 浣) Конг Шао (孔昭) переехал из Китая в Корею во время династии Корё и был любезно принят принцессой Ногук (жена будущего царя монгольского происхождения Гунминь ). После натурализации в качестве гражданина Кореи он изменил ханджа своего имени с «昭» на «紹» (оба произносятся так по-корейски), женился на кореянке и родил сына (Гонг Ё (корейский <81)>: 공여; ханджа : 孔 帤), 1329–1397), таким образом создавая клан Чангвон Гонг (корейский : 창원 공씨; ханджа : 昌 原 孔氏), прародина которого находилась в Чханвоне, провинция Южный Кёнсан. Затем клан получил аристократический ранг во время предыдущей династии Чосон. В 1794 году, во время правления короля Чонджо, клан изменил свое название на Клан Гокбу Гонг (корейский : 곡부 공씨; Hanja :曲阜 孔氏) в честь места рождения Конфуция Qufu (корейский : 곡부; Hanja : 曲阜; RR : Gokbu).. Среди известных потомков были такие актеры, как Гон Ю (настоящее имя Гон Чжи-чхоль (공지철)) и Гон Хё-джин (공효진); и артисты, такие как мужская айдол-группа B1A4 участник Гончан (настоящее имя Гонг Чан-сик (공찬 식)), певица и автор песен Минзи (настоящее имя Гон Мин -джи (공 민지)), а также ее двоюродная бабушка, традиционная народная танцовщица Гонг Ок-чжин (공옥진).

Несмотря на неоднократную смену династий в Китае, титул герцога Яншэна передавался последующим поколениям потомков, пока он не был отменен националистическим правительством в 1935 году. Последний обладатель этого титула, Кунг Дэ-ченг из 77-го поколения был назначен жертвенным чиновником Конфуция. Кунг Дэ-чэн умер в октябре 2008 года, а его сын, Кунг Вэй-и, 78-й прямой потомок, умер в 1989 году. Внук Кунг Тэ-чэна, Кунг Цуй-чан, 79-й прямой потомок, родился в 1975 г.; его правнук, Кунг Ю-джен, 80-й прямой потомок, родился в Тайбэе 1 января 2006 года. Сестра Тэ-чэна, Конг Дэмао, живет в материковом Китае и написала книгу о своем опыте взросления в этой семье. имение в Цюйфу. Другая сестра, Кун Дэци, умерла молодой женщиной. Многие потомки Конфуция все еще живут в Цюйфу.

Потомок Конфуция, Х. Х. Кунг был премьер-министром Китайской Республики. Один из его сыновей, Кун Линцзе 孔令 傑 женился на Дебре Пэджет, которая родила Грегори Кунга (孔德基).

Семья Конфуция, Конги, имеет на сегодняшний день самую длинную зарегистрированную родословную в мире. Генеалогическое древо отца к сыну, которое сейчас насчитывает 83-е поколение, было записано после смерти Конфуция. Согласно Комитету по компиляции генеалогии Конфуция (CGCC), у него два миллиона известных и зарегистрированных потомков, а всего насчитывается около трех миллионов. Из них несколько десятков тысяч живут за пределами Китая. В 14 веке потомок Конг отправился в Корею, где сегодня живут примерно 34 000 потомков Конфуция. Одна из основных родословных бежала из прародины Конг в Цюйфу во время гражданской войны в Китае в 1940-х годах и в конце концов поселилась на Тайване. Есть также ветви семьи Конг, которые приняли ислам после женитьбы на мусульманках, в Дачуане в провинции Ганьсу в 1800-х годах и в 1715 году в Сюаньвэй в провинции Юньнань. Многие мусульманские потомки Конфуция происходят от брака Ма Джиаги (馬甲 尕), мусульманки, и Конг Янронг (孔彥嶸), потомка Конфуция в 59-м поколении в 1480 году, и находятся среди хуэй. и дунсян народы. Новая генеалогия включает мусульман. Конг Дэджун (孔德軍) - выдающийся исламский ученый и арабист из провинции Цинхай, потомок Конфуция в 77-м поколении.

Из-за огромного интереса к генеалогическому древу Конфуция в Китае был проект по тестированию ДНК известных членов семей боковых ветвей материкового Китая. Помимо прочего, это позволило бы ученым определить общую Y-хромосому у потомков Конфуция мужского пола. Если бы происхождение было действительно непрерывным, от отца к сыну, начиная с жизни Конфуция, все мужчины в семье имели бы ту же Y-хромосому, что и их прямой предок мужского пола, с небольшими мутациями, вызванными течением времени. Целью генетического теста была помощь членам коллатеральных ветвей в Китае, которые потеряли свои генеалогические записи, в доказательстве своего происхождения. Однако в 2009 году многие из побочных ветвей решили не соглашаться на тестирование ДНК. Брайан Сайкс, профессор генетики в Оксфордском университете, понимает это решение: «Семейное древо Конфуция имеет огромное культурное значение », - сказал он. «Это не просто научный вопрос». Изначально тестирование ДНК было предложено для добавления новых членов, многие из семейных книг которых были потеряны во время потрясений 20-го века, в конфуцианское генеалогическое древо. Основная ветвь семьи, сбежавшая на Тайвань, никогда не участвовала в предлагаемом тесте ДНК.

В 2013 году тест ДНК, проведенный на нескольких разных семьях, заявивших о своем происхождении от Конфуция, показал, что у них одна и та же Y-хромосома, как сообщает Университет Фудань..

Пятое и самое последнее издание генеалогии Конфуция был напечатан CGCC. Он был открыт на церемонии в Цюйфу 24 сентября 2009 года. Женщины включены впервые.

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:22:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте