Период Эдо

редактировать
Период японской истории

Период Эдо (江 戸 時代, Эдо дзидай) или Период Токугава (德川 時代, Токугава дзидай) - это период между 1603 и 1868 годами в истории Японии, когда Япония находилась под властью сёгуната Токугава и 300 регионов даймё. Этот период характеризовался экономическим ростом, строгим социальным порядком, изоляционистской внешней политикой, стабильным населением, «без войн» и увлечением народа искусством и культурой. Сёгунат был официально основан в Эдо 24 марта 1603 года Токугавой Иэясу. Период завершился реставрацией Мэйдзи 3 мая 1868 г., после падения Эдо.

Содержание

  • 1 Консолидация сёгуната
  • 2 Внешнеторговые отношения
  • 3 Общество
  • 4 Экономическое развитие
    • 4.1 Население
    • 4.2 Экономика и финансовые услуги
      • 4.2.1 Сельское хозяйство
  • 5 Художественное и интеллектуальное развитие
    • 5.1 Образование
    • 5.2 Философия и религия
    • 5.3 Искусство, культура и развлечения
    • 5.4 Мода
  • 6 Конец сёгуната
    • 6.1 Упадок Токугавы
    • 6.2 Конец уединения
    • 6.3 Модернизация Бакумацу и конфликты
  • 7 События
    • 7.1 Имена эпохи
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13ние ссылки

Консолидация сёгуната

Токугава Иэясу, первый сёгун сёгуната Токугава

A революция произошла со времен сёгуната Камакура, существовавшего с суд Тенно, Токугава, wh ru самураи стали бесспорными правителями в том, что историк Эдвин О. Рейша назвал «централизованной феодальной форме сёгуната. Важную роль в становлении нового бакуфу роль Токугава Иэясу, главный бенефициар достижений Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси. Уже будучи могущественным даймё, Иэясу извлек выгоду из своего перехода в богатую область Канто. Он поддерживал два миллиона коку земли, новую штаб-квартиру в Эдо, стратегически расположенном городе-замке (будущий Токио ), а также имел еще два миллиона коку земли и тридцать восемь вассалов под его контролем. После смерти Хидэёси Иэясу быстро перехватил контроль над кланом Тоётоми.

Победа Иэясу над западным даймё в битве при Сэкигахара (21 октября 1600 г. или по японскому календарю на 15- й день девятого месяца пятого года эры Кэйчо ) дал ему контроль над всей Японией. Он быстро уничтожил вражеские дома, сокл другие дома, такие как Дом Тоётоми, и сокрушил военную добычу своей семье и союзникам. Иэясу все еще не удалось добиться полного контроля над западным даймё, но его присвоение титула сёгуна помогло укрепить систему альянса. После укрепления своей базы власти, Иэясу назначил своего сына Хидэтада (1579–1632) в сёгуна, а себя в качестве сёгуна в отставке в 1605 году. Тоётоми все еще представляли серьезную угрозу, и Иэясу посвятил десятилетие их искоренению. В 1615 году армия Токугава разрушила крепость Тоётоми в Осаке.

. Период Токугава (или Эдо) принес Японии 250 лет стабильности. Политическая система превратилась в то, что историки называют бакуханом, комбинацией терминов бакуфу и хан (владения) для описания правительства и общества того периода. В бакухане сёгун имеет государственную власть, а даймё - региональную. Это представляет собой новое единство в феодальной структуре, в которой представлены все более крупная бюрократия для управления смесью централизованных и децентрализованных властей. Токугава более могущественным в течение первого столетия своего правления: перераспределение земли дало им почти семь миллионов коку, контроль над наиболее могущественными городами и систему оценки земель, приносящими большие доходы.

Феодальную иерархию дополняли различные классы даймё. Ближе всего к дому Токугава находились шинпан, или «родственные дома». Их было двадцать три даймё на границах земель Токугава, и все они были напрямую связаны с Иэясу. Шинпан занимал в бакуфу в основном почетные звания и консультативные должности. Второй класс иерархии составляли фудаи, или «домашние даймё», награжденными землями, близкими к владениям Токугава, за их верную службу. К 18 веку 145 фудай показывает намного меньший хань, большой из которых оценивался в 250 000 коку. Члены класса фудай работали в больших офисах бакуфу. Девяносто семь ханов составили третью группу, тозама (вне вассалов), бывшие противники или новые союзники. Тодзама располагались в основном на периферии архипелага и управляли почти десятью миллионами коку плодородных земель. «Таймё меньше всего доверяли тодзама, ими управляли наиболее осторожно и щедро обходились», хотя они были исключены с должностей правительства.

Сёгунат Токугава не только консолидировал свой контроль над объединенной Японией, он также обладал беспрецедентной властью над императором, двором, всеми даймё и религиозными орденами. Император считался сетевой император сёгуна, который якобы был вассалом императорской империи. Токугава помог императорской семье вернуть былую славу, восстановив дворцы и предоставив новые земли. Чтобы обеспечить тесную связь между имперским кланом и семьей Токугава, внучка Иэясу стала императорской супругой в 1619 году.

Был установлен свод законов, регулирующих дома даймё. Кодекс охватывает частное поведение, брак, одежду, виды оружия и разрешенную численность войск; требовал, чтобы феодалы проживали в Эдо раз в два года (система санкин-котай ); запрещено строительство океанских судов; запрещенное христианство; ограничил замки одним замком на каждый домен (хан) и установил, что правила бакуфу были национальным законом. Хотя даймё сами по себе не облагались налогом, с них взимались налоги на военную и материально-техническую поддержку, а также для таких общественных работ, как замки, дороги, мосты и дворцы. Различные правила и сборы не только укрепили Токугава, но и истощили богатство даймё, тем самым ослабив их угрозу для центральной администрации. Хань, когда-то сосредоточенные военными владениями, превратились в простые местные административные единицы. Даймё действительно имел полный административный контроль над территорией и сложной системой слуг, бюрократов и простолюдинов. Лояльность требовалась от религиозных фондов, уже сильно ослабленных Нобунагой и Хидэёси, с помощью различных механизмов контроля.

Внешнеторговые отношения

Сан-Хуан Баутиста представлен в картине Клода Деруэ Хасекура Цуненага в Риме в 1617 г. как галеон с флагом Хасекуры (красный мандзи на оранжевом фоне) на верхней мачте. Маршрут и дата путешествий Хасекура Цуненага Вид с высоты птичьего полета на залив Нагасаки с островом Дедзима в середине слева (1820 г.)

Подобно Хидэёси, Иэясу исполнял внешнюю торговлю, но также подозрительно относился к посторонним. Он хотел сделать Эдо крупным портом, но как только он узнал, что европейцы предпочитают порты в Кюсю и что Китай отверг его планы официальной торговли, он перешел к контролю над существующей торговлей и разрешил обрабатывать только верх порты. важные виды товаров.

Начало периода Эдо совпадает с последними десятилетиями периода нанбанской торговли, в течение которого происходит интенсивное взаимодействие с европейскими державами в экономическом и религиозном плане. В начале периода Эдо Япония построила свои первые океанские военные корабли западного типа , такие как Сан-Хуан-Баутиста, 500- тонны корабль типа галеон, который доставил японское посольство во главе с Хасекурой Цуненага в Америку, а затем в Европу. Также в этот период бакуфу ввел в эксплуатацию около 720 кораблей Красной печати, трехмачтовых вооруженных торговых судов для внутриазиатской торговли. Японские авантюристы, такие как Ямада Нагамаса, использовали эти корабли по всей Азии.

«Христианская проблема» была, по сути, проблемой контроля как христианских даймё в Кюсю, так и их торговли с европейцами. К 1612 году вассалам сёгуна и жителям земель Токугава было приказано отказаться от христианства. Новые ограничения были введены в 1616 г. (ограничение внешней торговли Нагасаки и Хирадо, островами к северо-западу от Кюсю), 1622 г. (казнь 120 миссионеров и обращенных), 1624 г. (изгнание испанцев) и 1629 г. (казнь тысяч христиан). Наконец, Указ о закрытой стране 1635 запрещает любому японцу выезжать за пределы Японии или, если кто-то уехал, когда-либо возвращаться. В 1636 году голландцы были ограничены Деджимой, небольшим искусственным островом - и, следовательно, не настоящей настоящей землей - в гавани Нагасаки.

Сёгунат воспринял христианство как дестабилизирующий фактор и решил нанести ему удар. Восстание Симабара 1637–1638 гг., В котором недовольные католические самураи и крестьяне восстали против бакуфу, а Эдо вызвал голландские корабли для бомбардировки оплота повстанцев - положил конец христианскому движению, хотя некоторые христиане выжили. уйдя под землю, так называемый Какурэ Киришитан. Вскоре после этого португальцы были навсегда изгнаны, члены португальской дипломатической миссии казнены, всем подданным было приказано зарегистрироваться в буддийском или синтоистском храме, голландцы и китайцы были ограничены, соответственно, Деджимой и особым кварталом в Нагасаки. Помимо небольшой торговли некоторыми внешними даймё с Кореей и островами Рюкю, к юго-западу от основных островов Японии, к 1641 году иностранные контакты были ограничены политикой сакоку в Нагасаки.

Последний иезуит был либо убит, либо повторно обращен к 1644 году, а к 1660-м годам христианство было почти полностью искоренено, а его внешнеполитическое, экономическое и религиозное влияние на Японию стало весьма ограниченным. Только Китай, голландская Ост-Индская компания и на короткое время англичане имели право посещать Японию в этот период только с коммерческими целями, и они были ограничены Деджимой порт в Нагасаки. Другие европейцы, высадившиеся на берегах Японии, были казнены суда.

Общество

Дом торговца (Музей Фукагава Эдо ) Социальные классы в период Эдо (Сёгунат Токугава ).

) В период Токугава социальный порядок, основанный на унаследованном положении не заслуги, было Наверху стояли император и придворная знать (кугэ ) вместе с сёгуном и даймё. Ниже их население было разделено на четыре класса в системе, известной как mibunsei (身分 制) : самураи наверху (около 5% населения) и крестьяне (более 80% населения) на втором уровне. Ниже крестьян были ремесленники, и еще ниже, на четвертом уровне, были купцы. в городах, построенных вокруг даймё замков, каждый был ограничен своей территорией.

На вершине были Император и придворная знать, непобедимые по престижу, но слабые по силе. Затем последовали сёгуны, даймё и слои феодалов, ранг которых был обозначен их близостью к Токугаве. У них была сила. В даймё входили около 250 местных властителей местных «ханов» с годовым производством 50 000 или более бушелей риса. Высшие слои общества уделяют много внимания сложным и дорогостоящим ритуалам, включая элегантную средууру, ландшафтные сады, драму, покровительство искусства и чайную церемонию.

Затем пришли 400 000 воинов, которых называли "самураями". ", в различных степенях и степенях. Несколько высших самураев имели право на высокие должности; большинство из них были пехотинцами. Город боевых действий был очень мало, они стали государственными служащими, оплачиваемыми даймё, с небольшими обязанностями, связанными со старшими лордами. У сёгуна было 17 000 вассалов-самураев; у каждого из них были скромные дома недалеко от штаб-квартиры своего лорда и жили за счет наследственных прав и пособий.

после длительного периода внутреннего конфликта первой созданного правительства Токугавы, который создал баланс сил, оставался (достаточно) стабильным в следующие 250 лет, под областью конфуцианских принципов социальных порядков. ение землей: даймё захватили их землю. У самураев был выбор: отказаться от меча и стать крестьянами или переехать в город своим феодала и стать наемником. Лишь несколько сухопутных самураев остались в приграничных северных провинциях или в прямых вассалов сёгуна, 5000 так называемых хатамото. Даймё были поставлены под жесткий контроль сёгуната. Их семья были проживать в Эдо; сами даймё должны были прожить в Эдо один год, в следующий год - в своей провинции (хан ). Эта система называлась санкин-котай.

Низкие сословия на два основных сегмента - крестьян - 80% населения, чей высокий как производителей был подорван их бременем как главного источника налогов. Они были неграмотны и жили в деревнях, контролируемых назначенными чиновниками, которые хранили мир и собирали налоги. Семья является самым маленьким юридическим лицом, и поддержание семейного статуса и привилегий имеет большое значение на всех уровнях общества. Физическое лицо не имело отдельных юридических прав. Готокэ рейдзё 1711 года был составлен из более чем 600 статутов, опубликованных между 1597 и 1696 годами.

За пределами четырех классов были так называемые эта и хинины, те, ч профессии нарушали табу буддизма. Эти были мясниками, кожевенниками и гробовщиками. Хинин служил городской стражей, дворником и палачом. Среди других посторонних - нищие, артисты и проститутки. Слово эта буквально переводится как «грязный», а хинин - как «нечеловеческий», что полностью соответствует отношению других классов к, что эта и хинин даже не были людьми. Хининам разрешалось находиться только в особом квартале города. Другие преследования хининов включают запрет на ношение мантии длиннее колен и ношение мантии. Иногда села эта даже не печатались на официальных картах. Подкласс хининов, рожденный в их социальном классе, не имеет возможности перехода к другому другому социальному классу, тогда как другой класс хининов, мог быть восстановлен в японском обществе. В 19 веке был придуман общий термин буракумин для обозначения эти и хинин, потому что оба класса были вынуждены жить в разных деревенских кварталах. Классы эта, хинин и буракумин были официально отменены в 1871 году. Однако их культурное и социальное влияние, включая некоторые формы, сохраняется и в наше время.

Эдо, 1865 или 1866 год. Фотохром печать. Пять альбуминовых отпечатков соединились в панораму. Фотограф: Феличе Беато.

Экономическое развитие

Масштабный карманный план Эдо

Период Эдо завещал жизненно важный коммерческий сектор в быстрорастущих городских центрах, относительно хорошо образованную элиту, сложную правительственную бюрократию, продуктивное сельское хозяйство, эффективное сплоченная нация с высокоразвитой финансовой и маркетинговой систем и национальной инфраструктуры дорог. Экономическое развитие в период Токугавы включало урбанизацию, увеличение объема перевозок товаров, большое расширение внутренней и внешней торговли, а также распространение торговли и кустарных областей. Строительные работы процветали, наряду с банковскими учреждениями и торговыми ассоциациями. Власти хан все чаще контролали рост сельскохозяйственного производства и распространение сельскохозяйственных ремесел.

Население

Набор из трех гравюр укиё-э с изображением Осака - это оживленная судоходная отрасль. пользователя Gansuitei Yoshitoyo. 1854–1859 гг.

К середине 18 века это составляющее более миллиона человек, что вероятно, было самым большим городом в мире в то время. Осака и Киото в каждой было более 400 000 жителей. Многие другие города-замки также выросли. Осака и Киото превратились в торговые центры и центры кустарного производства, а Эдо был запуском продуктов питания и основных городских потребительских товаров. Примерно в 1700 году Япония была, пожалуй, самой урбанизированной страной в мире с показателем около 10-12%. Половина этого числа составляли бы самураи, другая половина, состоящая из торговцев и ремесленников, была бы известна как тёнин.

В первой половине периода Эдо Япония пережила быстрый демографический рост, прежде чем стабилизировалась на уровне около 30 миллионов. Между 1720-ми и 1820-ми годами в Японии был почти нулевой прирост населения, что часто объясняется более низкой рождаемостью в ответ на широко распространенный голод, но некоторые историки выдвигают разные теории, такие как высокий уровень детоубийств, искусственно контролирующих население. Примерно в 1721 году население Японии приближалось к 30 миллионам, а во время Реставрации Мэйдзи около 150 лет спустя эта цифра составляла всего около 32 миллионов. В то же время Япония была, пожалуй, самой урбанизированной страной в мире примерно в 1700 году со скоростью около 10–12%. С 1721 года до конца сёгуната Токугава проводились регулярные общенациональные опросы населения. Кроме того, региональные исследования, а также религиозные записи, изначально составленные для искоренения христианства, также предоставляют ценные демографические данные.

Экономика и финансовые услуги

Монеты Токугавы : ban, Кобан, Ичибубан (1601-1695).

Эпоха Токугава принесла мир, и это принесло процветание нации с населением в 31 миллион человек, 80% из которых составляли фермеры, выращивающие рис. Производство риса неуклонно росло, но численность населения оставалась стабильной. Рисовые поля выросли с 1,6 миллиона чу в 1600 году до 3 миллионов к 1720 году. Усовершенствованные технологии помогли фермерам контролировать важнейший поток воды на свои рисовые поля. Даймё управляли несколькими сотнями городов-замков, которые стали местами внутренней торговли.

Система санкин котай означала, что даймё и их семьи часто проживали в Эдо или возвращались в свои владения, создавая спрос на огромный потребительский рынок в Эдо и торговлю по всей стране. Самураи и даймё после длительного мира привыкли к более сложному образу жизни. Чтобы не отставать от растущих расходов, бакуфу и даймё часто поощряли товарные культуры и артефакты в своих владениях, от текстиля до чая. Концентрация богатства также привела к развитию финансовых рынков. Поскольку сёгунат разрешал даймё продавать излишки риса только в Эдо и Осаке, там развились крупные рисовые рынки. У каждого даймё также была столица, расположенная рядом с одним замком, который им было разрешено содержать. У даймё были агенты в различных коммерческих центрах, торгующие рисом и товарными культурами, которых часто обменивали на бумажный кредит, который можно было погасить где-нибудь в другом месте. Купцы изобрели кредитные инструменты для перевода денег, и валюта вошла в обиход. В больших и малых городах гильдии торговцев и ремесленников удовлетворяли растущий спрос на товары и услуги.

Купцы получали огромную выгоду, особенно те, которые имели официальное покровительство. Однако неоконфуцианская идеология сёгуната сосредоточила внимание на достоинствах бережливости и тяжелого труда; у нее была жесткая классовая система, которая делала упор на сельское хозяйство и презирала торговлю и купцов. Спустя столетие после основания сёгуната начали возникать проблемы. Самураи, которым было запрещено заниматься сельским хозяйством или бизнесом, но разрешалось занимать деньги, занимали слишком много, некоторые устраивались подработками в качестве телохранителей у торговцев, сборщиков долгов или ремесленников. Бакуфу и даймё подняли налоги с фермеров, но не облагали налогом бизнес, поэтому они тоже попали вдолги, а некоторые торговцы специализировались на ссуде даймё. Торговля, как это принесло бы деньги «паразитической» деятельности, подняло бы престиж торговцев и понизило бы статус правительства. Они не используют регулярные налоговые платежи. Богатство торговцев придавало им престиж и даже власть над даймё.

К 1750 году повышение налогов вызывало крестьянские волнения и даже восстания. Нации пришлось как-то бороться с обнищанием самураев и дефицитом казны. Финансовые проблемы самураев подорвали их лояльность к системе, а пустая казна угрожала всей системе правления. Одно из решений было реакционным - урезать зарплату самураям и запретить тратить деньги на роскоши. Другие решения были модернизированы с целью повышения продуктивности сельского хозяйства. Восьмой сёгун Токугава, Ёсимунэ (занимавший должность 1716-1745 гг.) Имел значительный успех, хотя большая часть его работы должна была быть сделана снова между 1787 и 1793 годами главному советнику сёгуна Мацудайра Саданобу (1759-1829). Другие сёгуны обесценили чеканку, чтобы выплатить долги, что вызвало инфляцию. В целом, хотя торговля (внутренняя и международная) была динамичной, а в период Эдо - развитыми финансовыми услугами, сёгунатически оставался идеологически ориентированным на честную сельскохозяйственную работу как основу и никогда не стремился к развитию торговой или капиталистической страны.

К 1800 году коммерциализация экономики быстро росла, вовлекая в национальную экономику все больше и больше отдаленных деревень. Появились богатые фермеры, которые переключились с риса на высокоприбыльные товарные культуры и занялись местным кредитованием, торговлей и мелким производством. Состоятельных торговцев часто заставляли «одалживать» деньги сёгунату или даймё (часто никогда не возвращались). Им часто приходилось скрывать свое богатство, а некоторые стремились к более высокому социальному статусу, используя деньги, чтобы выйти замуж за самураев. Есть некоторые свидетельства того, что по мере политического влияния торговцев жесткое классовое разделение между самураями и купцами начало разрушаться к концу периода Эдо.

Несколько областей, в частности Чосу и Сацума использовали новаторские методы для восстановления своих финансовых, но большинство из них погрязли в долгах. Финансовый кризис спровоцировал реакционное решение в конце «эпохи темпа» (1830-1843), провозглашенное главным советником Мизуно Тадакуни. Он поднял налоги, осудил роскошь и пытался помешать рост бизнеса; Он потерпел неудачу, и многим кажется, что дальнейшее существование всей системы Токугава находится под угрозой.

Сельское хозяйство

Рис был заражен. Около 80% людей были фермерами, выращивающими рис. Производство риса неуклонно росло, но численность населения оставалась стабильной, поэтому росло благосостояние. Рисовые поля выросли с 1,6 миллиона чу в 1600 году до 3 миллионов к 1720 году. Усовершенствованные технологии помогли фермерам контролировать важнейший поток орошения на свои поля. Даймё управляли сотнями-замков, городами стали местами внутренней торговли.

Появились крупные рисовые рынки, сосредоточенные в Эдо и Осаке. В и поселках гильдии купцов и ремесленников удовлетворяли растущий спрос на товары и услуги. Торговцы, хотя и находились в низком статусе, процветали, особенно те, которые имели официальное покровительство. Торговцы изобрели кредитные инструменты для перевода денег, валюта вошла в обиход, укрепление кредитного рынка стимулирования предпринимательства. Даймё собирали налоги с крестьян в виде риса. Налоги были высокие, часто около 40-50% от урожая. Рис продавался на рынке фудасаси в Эдо. Чтобы собрать деньги, даймё использовали форвардные контракты на продажу риса, который еще даже не был собран. Эти контракты были похожи на современные фьючерсные сделки.

. Именно в период Эдо Япония разработала передовую политику управления лесами. Повышенный спрос на древесные ресурсы для строительства, судостроения и топлива, привело к повсеместному обезлесению, привело к лесным пожарам, наводнениям и эрозии почвы. В ответ с 1666 года, ввел сокращения лесозаготовок и увеличения посадки деревьев. Политика предписывала, что только сёгуны и даймё могли разрешать использование древесины. К 18 веку в Японии накопились подробные научные знания о лесоводстве и плантациях лесоводстве.

Художественное и интеллектуальное развитие

Образование

Теракойя, частная образовательная школа

Первый сёгун Иэясу основал конфуцианскиеии в своих владениях шинпан, и другие даймёали последовали его примеру в своих владениях, основав так называемые школы хань (藩 校, hankō). В течение одного поколения почти все самураи были грамотными, поскольку их карьера часто требовала знания литературных искусств. Эти были укомплектованы в основном другими самураями, а также некоторыми буддийскими и синтоистскими священнослужителями, которые также были обучены неоконфуцианству и трудам Чжу Си. Помимо кандзи (китайские иероглифы), классической конфуцианской литературы, каллиграфии, традиционных арифметики и этикета, самураи также изучали различные боевые искусства и военные навыки в школах.

чоунин <50 (городские торговцы и ремесленники) покровительствовали районным школам, называемым теракойя (寺 子 屋, «храмовые школы»). Несмотря на то, что они располагались в храмах, учебная программа по теракойе состояла из элемента грамотности и арифметики, а не из литературных или искусств философии. Высокий уровень городской грамотности в Эдо, Япония, способствовал распространению романов и других литературных форм. В городских районах часто обучают самураи без хозяина, в то время как в сельских районах обучение часто проводят священники из буддийских храмов или синтоистских святилищ. В сельской местности Японии образование только дети выдающих отличие фермеров.

Эдо сёгунат открыл несколько школ под своим собственным патронажем, самой из которых была неоконфуцианская Сёхэйко (昌平 黌) де-факто выступая в качестве элитной школы из-за своей бюрократии, но также создавая сеть выпускников со всей страны. Помимо Шохэйко, другие важные школы прямого управления в конце сёгуната включаются Вагакукодансё (和 学 講 談 所, «Институт лекций японских классиков»), специализирующийся на отечественной истории и литературе Японии, оказавший влияние на рост кокугаку и игакукан (医学 間, «Институт медицины»), с упором на китайскую медицину.

Согласно оценке грамотности в Японии Эдо, читать могли до трети мужчин и шестая часть женщин. По другой оценке, к концу периода Эдо 40% мужчин и 10% женщин были грамотными. Некоторые историки частично объясняют высокий уровень грамотности Японии ее быстрым развитием после реставрации Мэйдзи.

Философия и религия

Вадокей, часы японского производства, 18 век Кайтай Синсё, Первый японский трактат по западным анатомии, опубликованный в 1774 г.

Расцвет неоконфуцианства был главным интеллектуальным развитием периода Токугава. Исследования конфуцианства были долгое время в Японии буддийские клерики активно поддерживали активность, но в период Токугава конфуцианство вышло из-под буддийского религиозного контроля. Эта система мышления усилила внимание к светскому взгляду на человека и общество. Этический гуманизм, рационализм и историческая перспектива неоконфуцианской доктрины понравились официальному классу. К середине 17 века неоконфуцианство было доминирующей философией права Японии и внесло непосредственный вклад в развитие философской школы кокугаку (национальное обучение).

Продвинутые исследования и растущее применение неоконфуцианства способствуют переходу социального и политического строя от феодальных норм к практикам, ориентированным на классы и большие группы. Правление народа или конфуцианца постепенно сменилось верховенством закона. Были разработаны новые законы и введены новые административные устройства. Новая теория правления и новое видение общества как средство оправдания всестороннего управления бакуфу. Каждый человек занимает особое место в обществе, и ожидается, что он будет работать для выполнения своей миссии в жизни. Людьми должны были быть благосклонно править те, кому было поручено править. Правительство было всемогущим, но ответственным и гуманным. Хотя классовая система находилась под неоконфуцианства, она не тождественна ему. В некоторых членах этих классов, входящих в состав этих классов, составляющих правую элиту, находились некоторые члены этой иерархии.

Члены класса самураев придерживались традиций буси с новым интересом к японской истории и культивирования путей конфуцианских ученых-администраторов. Возник и другой особый образ жизни - чоуниндо. Чуниндо («путь горожан») был особой культурой, возникшей в таких городах, как Осака, Киото и Эдо. Он поощрял стремление к качествам бусидо - усердию, честности, чести, верности и бережливости - при одновременном смешении синтоистских, неоконфуцианских и буддийских верований. Также поощрялось изучение математики, астрономии, картографии, инженерии и медицины. Особое внимание уделялось качеству изготовления, особенно в области искусства.

Буддизм и синтоизм все еще были важны в Токугаве, Япония. буддизм вместе с неоконфуцианством устанавливаетли стандарты социального поведения. Хотя буддизм не был таким политически могущественным, как в прошлом, высшие классы продолжали буддизм. Запреты против христианства пошли на пользу буддизму в 1640 году, когда бакуфу приказал всем зарегистрироваться в храме. Жесткое разделение общества Токугава на хан, деревни, приходы и домашние хозяйства помогло установить местные синтоистские привязанности. Синтоизм оказывал духовную поддержку политическому порядку и был важной связью между человеком и сообществом. Синтоизм также помог сохранить чувство национальной идентичности.

Синтоизм в конечном итоге принял интеллектуальную форму, сформированную неоконфуцианским рационализмом и материализмом. Движение кокугаку возникло в результате взаимодействия этих двух систем убеждений. Кокугаку способствовал национализму современной Японии, ориентированному на императора, и возрождению синтоизма как национального вероучения в 18-19 веках. Кодзики, Нихон Сёки и Манъёсю были изучены заново в поисках японского духа. Некоторые пуристы в движении кокугаку, такие как Мотоори Норинага, даже критиковали конфуцианские и буддийские влияния - по сути, иностранные влияния - за загрязнение древних традиций Японии. Япония была страной ками и, как таковая, имела особую судьбу. В течение этого периода Япония изучала западные науки и техники (называемые рангаку, «голландские исследования») с помощью информации и книг, полученных от голландских торговцев в Дедзима. Основные области, которые изучались, включали географию, медицину, естественные науки, астрономию, искусство, языки, физические науки, такие как изучение электрических явлений, и механические науки, примером которых является развитие японских часов, или wadokei, вдохновленный западными технологиями.

Искусство, культура и развлечения

Красные и белые цветы сливы от Огата Корин, 1712-1716 гг.

В области искусства школа Ринпа стал популярным. Картины и ремесла школы Ринпа характеризуются очень декоративным и эффектным дизайном с использованием золотых и серебряных листьев, смелыми композициями с упрощенными объектами, которые нужно рисовать, повторяющимися узорами и игривым духом. К важным фигурам в школе Ринпа относятся Хонами Коэцу, Таварая Сотацу, Огата Корин, Сакаи Хоицу и Судзуки Киитсу.. Помимо школы Ринпа, Маруяма Окё и Ито Джакучу известны своими реалистичными техниками рисования. Они создавали свои произведения под патронажем богатых купцов, недавно появившихся в результате экономического развития этого периода. После периода Адзути-Момояма художники школы Кано рисовали изображения на стенах и фусумах замков и храмов с поддержка влиятельных людей.

Великая волна у Канагавы, полноцветный укиё-э гравюра на дереве, Хокусай, c.1829–1832

Впервые, городское население имело средства и свободное время для поддержки новой массовой культуры. Их поиск удовольствий стал известен как укиё (парящий мир), идеальный мир моды, популярных развлечений и открытия эстетических качеств в предметах и ​​действиях повседневной жизни. Этот растущий интерес к занятиям развлекательными мероприятиями помог развить множество новых отраслей, многие из которых можно найти в районе, известном как Ёсивара. Район был известен тем, что был центром развития чувства элегантности и утонченности Эдо. Основанный в 1617 году как санкционированный сёгунатом район проституции города, он сохранял это название около 250 лет. В Ёсиваре жили в основном женщины, которые из-за неудачных обстоятельств оказались работающими в этой уединенной среде.

Укиё-э, основанное на актерах кабуки, стало популярным. Итикава Дандзюро В в популярной пьесе кабуки Сибараку, Утагава Кунимаса, 1796

Профессиональные артисты-женщины (гейши ), музыка, популярные рассказы, Кабуки и бунраку (театр кукол), поэзия, богатая литература и искусство, примером которых являются прекрасные гравюры на дереве (известные как укиё-э ), все были частью этого расцвета культа. Литература также процветала благодаря талантливым образцам драматурга Чикамацу Монзаэмона (1653–1724) и поэта, публициста и путешественника Мацуо Башо (1644–94).

Укиё-э - это жанр живописи и гравюры, развившийся в конце 17 века, сначала изображая развлечения увеселительных заведений Эдо, таких как куртизанки и кабуки актеры. Харунобу произвел первые полноцветные нисики-э в 1765 году, форма, которая стала для сообщества синонимом укиё-э. Пика техники жанр достиг к концу века с работами таких художников, как Киёнага и Утамаро. По мере того, как период Эдо подходил к концу, росло большое разнообразие жанров: воины, природа, фольклор и пейзажи Хокусая и Хиросигэ. Произведена упорядочение на оставшейся части века из-за модернизации, которая считала укиё-старомодным и трудоемким в производстве по сравнению с западными технологиями. Укиё-э был основной частью волны японизма, захлестнувшей западное искусство в конце 19 века.

Период Эдо характеризовался беспрецедентным экономическим продолжением (несмотря на прекращение контактов с внешним миром) и культурным развитием, особенно в области театра, музыки и других развлечений. Например, в это время был изобретен поэтический музыкальный метр кинсэй коута-чо, который до сих пор используется в народных песнях. Музыка и театр находились в социальной сфере между благородными и простыми классами, и различные искусства стали более определенными по мере того, как этот разрыв увеличился. Возникло нескольких типов кабуки (театр). Некоторые из них, например сибараку, были доступны только в определенное время года, в то время как некоторые компании выступали только для знати. Модные тенденции, сатирические представления местных новостей и часто были частью театра кабуки. Самым популярным видом спорта было сумо.

Укиё-э с изображением суши Хиросигэ

Питание вне дома стало популярным из-за урбанизации. Особой популярностью простых людей пользовались киоски быстрого питания, такие как соба, суши, темпура и унаги., тофу рестораны, чайные и идзакая (пабы в японском стиле). Несколько ротей также открылись, чтобы подавать блюда высокого класса. Люди наслаждались едой в ресторанах, покупая книги с рейтингами ресторанов, имитирующими сумо рейтинг.

Садоводство также было популярным развлечением для людей того времени. Особенно в Эдо были собраны резиденции даймё (феодалов) каждого владения, и существовало множество садовников, которые управляли этим садом, что привело к развитию садоводческих методов. Среди людей особой популярностью пользовались цветущая сакура, ирисы, японские ирисы и хризантемы, а бонсай стали популярны глубокие горшки. Люди не только покупали растения и ценили цветы, но и с энтузиазмом улучшились разновидности цветов, поэтому одна за другой выходили специализированные книги. Например, Мацудаира Садатомо произвел 300 разновидностей ирисов и опубликовал техническую книгу.

Место посадки на паром на реке Мия, которая переполнена людьми, посещающими Великий Храм Исэ. by Hiroshige

Путешествие стало популярным среди людей из-за улучшения дорог и почтовых городов. Основными направлениями были знаменитые храмы и святилища синтоизма по всей стране, а еда и питье в основном. Больше всего люди восхищались посещением Великого святилища Исэ и вершины горы Фудзи, которые считаются самыми священными местами в Японии. В частности, великое святилище Исэ посетил огромное количество посетителей, и исторические документы фиксируют, что 3,62 миллиона человек привлекли святыню за 50 дней в 1625 году и 1,18 миллиона человек использовал его за три дня в 1829 году. 20 дней. лет (Shikinen Sengu). Это было уникальное событие для людей, живущих в отдаленных регионах, поэтому они создали совместный фонд для каждой, сэкономили на групповых расходах и отправились в групповую поездку. Местные жители Великого святилища Исэ и горы Фудзи обычно отправляли по рекламе в различные части Японии, чтобы организовать поездки в местные районы, чтобы заработать специалистов на туризме.

Мода

Внешнее кимоно для молодой женщины (учикаке ), 1840–1870 гг., Коллекция кимоно Халили Инро и нэцкэ, школа Сомада, XIX век, Национальный музей Токио

Одеждарела большое разнообразие дизайнов и декоративных техник, особенно кимоно, которое носят женщины. Основными потребителями кимоно были самураи, которые использовали роскошную одежду и другие материальные предметы, чтобы обозначить свое место на вершине общественного строя. Под воздействием этого спроса текстильная промышленность росла и использовала все более сложные методы ткачества, крашения и вышивки. В этот период женщины использовали более яркие цвета и более смелый дизайн, в то время как женские и мужские кимоно были очень похожи. Возникновение класса торговцев стимулирование роста спроса на изысканные костюмы. В то время как обычное кимоно обычно создавалось женщинами дома, роскошное шелковое кимоно было создано мастерами-специалистами, которые обычно были мужчинами.

Вид кимоно, характерный для военной элиты, - это госходоки или «дворцовый придворный стиль» ", которые носили в резиденции военачальника (сёгун или даймё ). самураи носили более сдержанный дизайн с геометрическим орнаментом вокруг талии, представляет густую ватную форму носимого постельного белья, обычно с общим дизайном.>

Стиль, называемый цума-мойо, имеет богатое украшение только ниже пояса и семейные эмблемы на шее и плечах.>Их носили женщины из купеческого сословия. Кимоно женщин из числа купцов было более сдержанным, чем кимоно самураев, но все же в ярких. красный был популярным цветом среди богатых женщин, отчасти из-за его культурной ассоциации с молодостью и страстью, а отчасти потому, что краситель, полученный из сафлорового цвета, очень очень дорогим, поэтому ярко-красный предмет одежды был показной демонстрацией богатство. Индийские ткани, привезенные в Японию голландскими импортерами, были встречены с энтузиазмом и нашли применение применений. Японские дизайнеры начали печатать дизайны, на которые повлияли индийские узоры. В некоторых изделиях использовалась ткань, импортированная из Великобритании или Франции. Владение этими экзотическими тканями означало богатство и вкус, но их носили как нижнее белье, где не видно было рисунков.

Инро и нэцкэ стали популярными среди мужчин как аксессуары. Изначально инро представляет собой переносной чемодан для печати или лекарства, а нэцкэ был застежкой, прикрепленной к футляру, и оба были практичными инструментами. Однако с середины периода Эдо появились изделия с высокой художественной ценностью, которые стали популярными как мужские аксессуары. В особенностях самураи и богатые торговцы соревновались за покупку инро высокой художественной ценности. В конце периода Эдо художественная ценность инро еще больше искусства, и его стали рассматривать как коллекцию произведений.

Конец сёгуната

Упадок Токугавы

Дай-Року Дайба (第六 台 場) или «Батарея №6», один из оригинальных батарейных островов эпохи Эдо Одна из пушек Одайбы, теперь в Святилище Ясукуни. 80-фунтовая бронза, диаметр ствола: 250 мм, длина: 3830 мм

Конец этого периода называется конкретно поздним сегунатом Токугава. Причина окончания этого периода спорна, но она описана как «форсирование открытия Японии» коммодором Мэттью Перри из ВМС США, армада которого (известный японцами как «черные корабли ») стрелял из залива Эдо. Несколько искусственных массивов суши были созданы, чтобы перекрыть диапазон действия армады, и эта земля остается в том, что в настоящее время называется районом Одайба.

Токугава в конечном итоге не рухнул просто из-за внутренних ошибок. Иностранные вторжения помогли ускорить сложную политическую борьбу между бакуфу и коалицией его критиков. Продолжение движения против бакуфу в середине 19 века окончательно свергло Токугава. Историки считают, что основным фактором, способствовавшим управлению социальными классами Токугава, было «плохое управление центральным правительством со стороны сёгуна, которое привело к распаду социальных классов в Японии». С самого началаугава пыталась ограничить семейное накопление богатства и использовать политику «возврат к земле», в которой фермер, производитель, был идеальным человеком в обществе.

Уровень жизни городских и жителей значительно вырос в период Токугава. Были доступны лучшие средства растениеводства, транспорт, жилье, еда и развлечения, а также больше свободного времени, по крайней мере, для городских жителей. Уровень грамотности высокий для доиндустриального общества (по некоторым оценкам уровня грамотности в городе Эдо составлял 80 процентов), культурные ценности были пересмотрены и широко распространены в самураях и чоунинах <50.>классы. Несмотря на повторное появление гильдий, экономическая деятельность вышла далеко за рамки ограничительного характера гильдий, расширилась торговля и развивалась денежная экономика. Хотя правительство жестко ограничивало их как непродуктивных и ростовщических обществ, самураи, которые постепенно отделялись от своих связей, сильно зависели от торговых интересов и товаров, художественных интересов и ссуд. Таким образом, чунины совершили изощренное низвержение класса воинов.

Возникла борьба перед лицом политических ограничений, которые сёгун наложил на предпринимательский класс. Правительственный идеал аграрного общества не соответствовал реальности коммерческого распределения. Возникла правительственная бюрократия, которая сейчас находится в застое из-за несоответствия новому и развивающемуся социальному порядку. Ситуация усугубляется тем, что в первой половине периода Токугава значительно увеличилось. Хотя масштабы и темпы роста сомнительны, на момент проведения первой общенациональной переписи в 1721 году статистически существовало по крайней мере 26 миллионов простых людей и около четырех миллионов членов самурайских семей и их приближенных. Засуха, сопровождаемая неурожаем и голодом, привела к 20 большим голодом между 1675 и 1837 гг. В периодугава было 154 голода, из которых 21 широко распространенным и серьезным. Крестьянские волнения росли, и к концу 18 века массовые протесты против налогов и нехватки Продовольствие стали обычным явлением. Новые безземельные семьи стали фермерами-арендаторами, в то время как перемещенная сельская беднота переехала в города. По мере того как состояние ранее обеспеченных семей увеличилось, другие переезжали, чтобы накапливать землю, и возник новый, богатый класс фермеров. Те люди, которые получили выгоду, смогли диверсифицировать производство и нанять рабочих, в то время как другие остались недовольны. Многие самураи вынуждены заниматься производством и наемными работами у торговцев.

Хотя Япония смогла приобрести и усовершенствовать спектр научных знаний, быстрая индустриализация Запада в 18 веке создаст материальный разрыв в технологии и вооружении между Японией и Западом, вынудив ее отказаться от своей политики уединения и падению режима Токугавы.

В начале 19 века количество западных вторжений увеличивалось. Российские военные корабли и торговцы вторглись на Карафуто (называемый Сахалин под контролем России и СССР) и на Курильские острова, самые южные из считаются японцами северные острова Хоккайдо. Британский военный корабль вошел в гавань Нагасаки в поисках вражеских голландских кораблей в 1808 году, а в 1810-х и 1820-х годах в японских водах все чаще появлялись другие военные корабли и китобои. К берегам Японии прибывали также китобои и торговые суда из США. Хотя японцы пошли на незначительные уступки и разрешили некоторые высадки, они в основном пытались не допустить всех иностранцев, иногда применяя силу. Рангаку стал решающим не только в понимании иностранных «варваров », но и в использовании знаний, полученных с Запада, для отражения их.

К 1830-м годам было общее ощущение кризиса. Голод и стихийные бедствия сильно ударили, беспорядки привели к восстанию крестьян против чиновников и торговцев в Осаке в 1837 году. Хотя оно длилось всего день, восстание произвело драматическое впечатление. Лекарства пришли в виде решений, направленных на реформирование морального решения, а не на решение институциональных проблем. Советники сёгуна настаивают на возвращении к воинскому духу, введении дополнительных ограничений на внешнюю торговлю и зажим, подавлении рангаку, цензуре литературы и устранении «роскоши» в правительстве и классе самураев. Другие стремились к свержению Токугавы и поддерживали политическую доктрину сонно дзёи (уважать императора, изгонять варваров), которая призывает к единству под властью империи и выступала против иностранного вторжения. В то время сохраняли позицию на фоне растущей озабоченности по поводу успехов Запада в создании колониальных анклавов в после Китая Первой опиумной войны 1839–1842 гг. Было приказано больше реформ, особенно в экономическом секторе, чтобы усилить Японию против западной угрозы.

Япония отклонила требование Соединенных Штатов, которые значительно расширили свое присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, установить дипломатические отношения, когда командор Джеймс Биддл появился в заливе Эдо с двумя военными кораблями в июле 1846 года.

Конец уединения

Мэтью Калбрейт Перри Высадка коммодора Перри, офицеров и солдат эскадры для встречи с имперскими Комиссары в Курихаме Йокосука 8 марта 1854 г.

Когда в июле 1853 года в заливе Эдо появилась эскадра из четырех кораблей коммодора Мэтью С. Перри, бакуфу пришло в смятение. Председатель высшего совета Абэ Масахиро (1819–1857) отвечал за отношения с американцами. Не имея прецедента, чтобы справиться с этой угрозой национальной безопасности, Абэ попытался уравновесить желание старших советников пойти на компромисс с иностранцами, императора, который хотел пускать иностранцев, и даймё хотел пойти на войну. Не имея консенсуса, Абэ решил пойти на компромисс, приняв требования Перри об открытии Японии для внешней торговли, одновременно проводя военные приготовления. В марте 1854 года Договор о мире и дружбе (или Канадский договор ) открыл два порта для американских кораблей, ищущих провизию, гарантировал хорошее обращение с потерпевшими кораблекрушение американскими моряками и позволил консулу Соединенных Штатов Америки поселиться в Симода, морской порт на полуострове Идзу, к юго-западу от Эдо. Пять лет спустя бакуфу был навязан бакуфу договор о дружбе и торговле между США и Японией (Договор Хартии), открывающий еще больше территорий для американской торговли.

В результате бакуфу был сильно поврежден. Обесценивание золота в Японии было одним из немедленных и огромных последствий. Европейские и американские трейдеры покупали золото по первоначальной цене на мировом рынке, а затем продавали его китайцам по тройной цене. Наряду с этими дешевыми товарами из этих развитых стран, такие как готовый хлопок, наводнили рынок, вынудив многих японцев покинуть бизнес. Дебаты по политике правительства были необычными и вызвали публичную критику бакуфу. В надежде заручиться поддержать новых союзников, Абэ, к ужасу фудаев, посоветовался с даймё шинпан и тозама, еще больше подорвав и без ослабленного бакуфу. В 1854–1856 гг. Абэ попытался укрепить режим, заказав голландские военные корабли и вооружение из Нидерландов и построив новые укрепления портов. В 1855 году в Нагасаки была открыта военно-морская школа с голландскими инструкторами, а в Эдо - военная школа западного образца; к следующему году правительство переводило западные книги. Оппозиция Абэ усилилась в кругах фудай, которые выступали против открытия советов бакуфу для тодзама даймё, и в 1855 году его сменил на посту председателя старших советников Хотта Масаёси (1810–1864).

Во главе диссидентской фракции был Токугава Нариаки который, долгое время поддерживал воинственную лояльность императору наряду с анти-иностранными настроениями и был назначен ответственным за национальную оборону в 1854 году. Школа Мито, основанная на неоконфуцианских и синтоистских принципах, имела своей целью восстановление имперского института, обращение вспять Запада и основание мировой империи под властью божественной династии Ямато 676>В последние годы правления Токугав зарубежные контакты увеличились, поскольку было предоставлено больше уступок. Новый договор с Соединенными Штатами в 1859 году позволил открыть больше портов для дипломатических представителей, неконтролируемую торговлю в четырех дополнительных портах и ​​иностранные резиденции в Осаке и Эдо. Он также воплощал концепцию экстерриториальности (иностранцы подчинялись законам своей страны, но не японскому). Хотта потерял поддержку ключевых даймё, и когда Токугава Нариаки выступил против нового договора, Хотта потребовал имперской санкции. Придворные чиновники, видя слабость бакуфу, отклонили просьбу Хотта и таким образом внезапно втянули Киото и императора во внутреннюю политику Японии впервые за много веков. Когда сёгун умер без наследника, Нариаки обратился в суд за поддержкой своего собственного сына, Токугава Ёсинобу (или Кейки), для сёгуна, кандидата, одобренного шинпан и тозама даймё. Однако фудай выиграл борьбу за власть, установив Токугава Ёситоми, арестовав Нариаки и Кейки, казни Ёсида Сёина (1830–1859), ведущего интеллектуала сонно-дзёи, который выступал против американского договора и замышлял революцию против бакуфу) и подписание договоров с Соединенными Штатами и пятью другими странами, что положило конец более чем 200-летней изоляции.

Недавно некоторые ученые предположили, что было больше событий, которые способствовали открытию Японии. С 1716 по 1745 год Ёсимунэ (восьмой Токугава сёгун с 1716 по 1745) начал первым, пытаясь получить больше доходов для правительства. В 1767–1786 годах Танума Окицугу также инициировал некоторые неортодоксальные экономические реформы для увеличения государственных доходов. Это привело к тому, что его консервативные оппоненты напали на него и заняли его позицию, когда он был с позором изгнан из правительства. Точно так же Мацудаира Саданобу начал реформы Кансей в 1787–1793 годах, чтобы стабилизировать цены на рис, сократить государственные расходы и увеличить доходы. Последняя экономическая реформа эпохи тенпо 1841–1843 гг. Преследовала аналогичные цели. Большинство из них были неэффективными и работали только в некоторых областях. Эти экономические неудачи также могли стать причиной открытия Японии, поскольку японские бизнесмены хотели более крупных рынков. Некоторые ученые также указывают на внутреннюю активность в пользу политических изменений. Школа Мито долгое время была активной силой, требующей политических изменений, таких как восстановление власти Императора. Этот гнев также можно увидеть в стихах Мацуо Тасеко (женщины, которая выращивала тутовых шелкопрядов в долине Ина) из Школы национального обучения Хираты Ацутане:

«Это отвратительно. волнение из-за нити. Сегодня мир. С тех пор, как корабли. из других стран. пришли за драгоценными. коконами тутового шелкопряда. в страну богов и Императора. Сердца народов., хотя они и,. разлучены. и охвачены яростью ".

Это вдохновило многих активистов, выступающих против Токугавы, поскольку они обвиняли бакуфу в обнищании людей и бесчестии императора.

Токугава Ёсинобу в более поздней жизни Канрин Мару, первый паровой двигатель в Японии. военный корабль, 1855 г.

Модернизация и конфликты Бакумацу

Самурай в западной одежде из армии сёгуната Токугава (1866 г.).

В последние годы бакуфу или бакумацу, бакуфу предпринял решительные меры, чтобы попытаться восстановить свое господство, хотя его участие в м одернизации и иностранных державах сделало его целью антизападных настроений по всей стране.

Модернизировались армия и флот. В 1855 г. в Нагасаки была основана военно-морская школа. Студенты-военно-морские студенты были отправлены учиться в западные военно-морские школы на несколько лет, положив начало традиции будущих лидеров, получивших иностранное образование, таких как адмирал Эномото. Для создания военно-морских арсеналов были наняты французские военно-морские инженеры, такие как Йокосука и Нагасаки. К концу сёгуната Токугава в 1867 году японский флот сёгуна уже имел восемь паровых кораблей западного образца вокруг флагмана Кайё Мару, которые использовались против проимперских сил во время Босин. Война под командованием адмирала Эномото. Французская военная миссия была создана, чтобы помочь модернизировать армии бакуфу.

Считая императора символом единства, экстремисты совершали насилие и смерть против бакуфу и ханьских властей и иностранцев. Возмездие иностранного флота в англо-сацумской войне привело к заключению еще одного концессионного торгового договора в 1865 году, но Ёситоми не смог обеспечить соблюдение западных договоров. Армия бакуфу потерпела поражение, когда ее послали подавить инакомыслие в доменах Сацума и Тёсю в 1866 году. Наконец, в 1867 году император Комей умер и ему удалось от своего несовершеннолетнего сына Император Мэйдзи.

Токугава Ёсинобу неохотно стал главой дома Токугава и сёгуна. Он попытался реорганизовать правительство под руководством императора, сохранив при этом руководящую роль сёгуна. Опасаясь растущей мощи даймё Сацума и Тёсю, другие даймё призвали вернуть политическую власть сёгуна императору и совету даймё под председательством бывшего сёгуна Токугава. Ёсинобу принял план в конце 1867 года и ушел в отставку, объявив о «имперской реставрации». Однако Сацума, Тёсю и другие лидеры хань и радикальные придворные восстали, захватили императорский дворец и объявили о своем собственном восстановлении 3 января 1868 года.

После войны Босин (1868–1869) бакуфу было упразднено, а Ёсинобу был понижен до уровня обычного даймё. Сопротивление продолжалось на севере в течение 1868 г., и бакуфу военно-морские силы под командованием адмирала Эномото Такеаки продолжали продержаться еще шесть месяцев на Хоккайдо, где они основали недолговечный Республика Эзо.

События

  • 1600: Битва при Секигахаре. Токугава Иэясу побеждает коалицию даймё и устанавливает гегемонию над большей частью Японии.
  • 1603: Император назначает Токугава Иэясу сёгуном, который перемещает свое правительство в Эдо (Токио) и основывает Токугава. династия сёгунов.
  • 1605: Токугава Иэясу уходит с поста сёгуна, и его наследником становится его сын Токугава Хидэтада.
  • 1607: корейский Династия Чосон отправляет посольство в Токугава сегунат.
  • 1611: Рюкю Острова становятся вассалом Домена Сацума.
  • 1614: Токугава Иэясу запрещает христианство из Японии.
  • 1615: Битва при Осаке. Токугава Иэясу осаждает замок Осаки, все сопротивление со стороны сил, верных семье Тоётоми. Власть Токугавы становится первостепенной по всей Японии.
  • 1616: Токугава Иэясу умирает.
  • 1620: После смерти Иэясу крестьяне и тёнины увеличиваются в населении
  • 1623: Токугава Иэмицу становится третьим сёгуном.
  • 1633: Иэмицу запрещает выезжать за границу и читать иностранные книги.
  • 1635: Иэмицу формализует систему обязательного альтернативного проживания (санкин-котай ) в Эдо.
  • 1637: Восстание Симабара (1637–1638), организованное чрезмерно облагаемыми налогами крестьянами.
  • 1638: Иэмицу запрещает строительство судов.
  • 1639: Закон о национальной изоляции (Сакоку Рей) завершен. Всем западным жителям, кроме голландцев, запрещен въезд в Японию.
  • 1641: Иэмицу запрещает всем иностранцам, кроме китайцев и голландцев, въезжать в Японию.
  • 1657: Великий пожар Мейреки уничтожает большую часть города Эдо.
  • 1700: Кабуки и укиё-э становятся популярными.
  • 1707 : извержение горы Фудзи.
  • 1774: анатомический текст Kaitai Shinsho, первый полный японский перевод западной медицинской работы, опубликован Sugita Genpaku and.
  • 1787: Мацудаира Саданобу становится старшим советником сёгуна и устанавливает Реформы Кансей.
  • 1792: Русский посланник Адам Лаксман прибывает в Немуро на востоке Эзо (ныне Хоккайдо ).
  • 1804 г.: российский посланник Николай Резанов достигает Нагасаки и безуспешно пытается установить торговые отношения с Японией.
  • 1837 г. : Восстание shio Heihachirō.
  • 1841: Реформы Tenpō.
  • 1853: ВМС США Коммодор Мэтью С. Пе Эскадра Ррай из четырех кораблей появилась в заливе Эдо (Токийский залив ).
  • 1854: США вынуждают Японию подписать торговое соглашение («Канагавский договор "), который через два столетия вновь открывает Японию для иностранцев.
  • 1855: Россия и Япония устанавливают дипломатические отношения.
  • 1860: Инцидент в Сакурадамон.
  • 1864: Британия, французы, голландцы и американские военные корабли бомбардируют Симоносеки и открывают новы е японские порты для иностранцев.
  • 1868: Токугава Ёсинобу уходит в отставку, династия Токугава заканчивается, и император (или «микадо»)) Мэйдзи восстановлен, но с заглавной буквы в Эдо / Токио и божественными атрибутами.

Имена эпохи

Имперские эпохи, провозглашенные в период Эдо:

Название эпохиЯпонский Кандзи Примерные годы
Кейчо慶 長1596 ~ 1615
Генна元 和1615 ~ 1624
Кан'эй寛 永1624 ~ 1644
Shōhō正 保1644 ~ 1648
Кейан慶安1648 ~ 1652
J承 応1652 ~ 1655
Мейреки明 暦1655 ~ 1658
Манджи万 治1658 ~ 1661
Канбун寛 文1661 ~ 1673
Enpō延 宝1673 ~ 1681
Тенна天和1681 ~ 1684
Jōkyō貞 享1684 ~ 1688
Генроку元 禄1688 ~ 1704
Hōei宝 永1704 ~ 1711
Сётоку正 徳1711 ~ 1716
Kyōhō享 保1716 ~ 1736
Генбун元 文1736 ~ 1741
Канпо寛 保1741 ~ 1744
Энкиō延 享1744 ~ 1748
Каньен寛 延1748 ~ 1751
Hōreki宝 暦1751 ~ 1764
Meiwa明 和1764 ~ 1772
Аньэй安永1772 ~ 1781
Tenmei天明1781 ~ 1789
Кансей寛 政1789 ~ 1801
Kyōwa享 和1801 ~ 1804
Бунка文化1804 ~ 1818
Бунсэй文 政1818 ~ 1830
Тенпо天保1830 ~ 1844
Кока弘化1844 ~ 1848
Каэй嘉 永1848 ~ 1854
Ансей安 政1854 ~ 1860
Ман'эн万 延1860–1861
Бункю文 久1861 ~ 1864
Гэндзи元 元1864 ~ 1865
Keiō慶 応1865 ~ 1868

В массовой культуре

Период Эдо - это место действия многих произведений популярной культуры. Сюда входят романы, комиксы, постановки, фильмы, телешоу, анимационные работы и манга.

Есть культурный тематический парк под названием Страна чудес Эдо Никко Эдомура в Кинугава-Онсэн области Никко, Токиги, к северу от Токио.

См. Также

Ссылки

Источники

Эта статья включает материалы общественного достояния с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/. Япония

Дополнительная литература

  • Гут, Кристин (1996), Искусство Эдо Япония: художник и город 1615 -1868, HN Abrams, ISBN 9780300164138
  • Янсен, Мариус Б. (1986), Япония в переходный период, из Токугавы в Мэйдзи, Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет Press, ISBN 0-691-05459-2
  • Робертс, Люк С. (2012), Выполнение великого мира: политическое пространство и открытые секреты в Токугаве, Япония, Гавайи: University of Hawaii Press, ISBN 978-0824835132

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к периоду Эдо.
Предшественники. Период Адзути – Момояма. 1573–1603История Японии. Период Эдо . 1603–1868На смену ему пришла. Японская империя. 1868– 1 945
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:26:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте