Торий Кийонага

редактировать
Snowball Fight, автор Torii Kiyonaga, из серии «Дети за игрой за двенадцать месяцев», 1787, гравюра на дереве, Художественный музей Гонолулу, доступ 15966 Банные женщины

Torii Киёнага (Японский : 鳥 居 清 長; 1752 г. - 28 июня 1815 г.) был японским укиё-э художником школы тории. Первоначально Сэкигучи Синсукэ, сын Эдо книготорговца из Мотодзаймокучо Итчёме в Эдо, он взял имя Тории Киёнага в качестве художественного имени. Хотя он не был биологически связан с семьей Тории, он стал главой группы после смерти своего приемного отца и учителя Тории Киёмицу.

Мастер Киёмицу умер в 1785 году; так как его сын умер молодым, а Киёцунэ, старший Киёнага, был менее многообещающим художником, Киёнага был очевидным выбором, чтобы наследовать Киёмицу и возглавить школу Тории. Однако он отложил это на два года, вероятно, посвятив время своей бидзин-га и осознавая огромную ответственность, которая ляжет на его плечи, когда он возьмет на себя управление школой. Так, в 1787 году он начал организовывать производство вывесок кабуки и т.п., на которые школа владела почти монополией. Он также начал обучать внука Киёмицу, который должен был его сменить.

Содержание

  • 1 Артистическая карьера
  • 2 Филателия
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Артистическая карьера

Cooling on Riverside

Тории Киёнага начал свое обучение под руководством Тории Киёмицу в 1765 год в возрасте 14 лет. Предполагается, что до поступления в школу Тории он, возможно, обучался у Исоды Корюсая, Судзуки Харунобу и Китао Сигемаса, так как большая часть работ Киёнаги показывает влияние этих других мастеров укиё-э. Многие из его ранних работ были рекламными щитами и изображениями актеров, основанными на его посещениях близлежащих театров кабуки. Изюминкой его карьеры стало то, что он начал создавать картины красивых женщин. Кроме того, Тории Киёнага создал иллюстрации для книг и иллюстрированных программ, называемых банзукэ.

Киёнага считается одним из великих мастеров полноцветной нисики-э и бидзин- га, изображения куртизанок и других красивых женщин. Однако, как и большинство художников укиё-э, он также создал ряд гравюр и картин, изображающих актеров Кабуки и связанные с ними предметы, многие из которых являются рекламными материалами для театров. Он также произвел ряд сюнга, или эротических изображений.

В области бидзин-га только работы Судзуки Харунобу и несколько других обычно считаются сопоставимыми с работами Киёнаги. Киёнага создал очень много гравюр бидзин-га в 1780-х годах, и это обычно считается его высшим достижением; это особенно верно, потому что он почти полностью прекратил заниматься искусством в начале 1790-х годов. Некоторые ученые отмечают красоту его картин как особенно исключительную, учитывая его простонародное происхождение и воспитание. Усыновленный в семью Тории, биологический отец Киёнаги был владельцем нескольких многоквартирных домов рядом с рыбным рынком; хотя его семья, возможно, не была особенно бедной, он определенно не был воспитан в среде высокой культуры. Между тем, современные художники из класса самураев, от которых можно было ожидать лучшего врожденного чувства эстетики и деталей аристократической культуры, создавали изображения, которые, возможно, были хуже, чем у Киёнаги.

Женщины на гравюрах Киёнаги часто описываются как исключительно высокие, кажущиеся более полными и зрелыми, чем у его предшественника Харунобу, чьи гравюры часто изображают женщин, которые кажутся моложе и тоньше. Хотя в первую очередь это объясняется различием личных стилей, отчасти это происходит также из-за того, что Киёнага использовал большие листы бумаги (обан, а не чубан или хособан ).

Работы Киёнаги сломали стереотипы многих предыдущих художников. Большая часть работ Киёнаги выполнена в форме диптиха или триптиха, что в целом делает работу более крупной и впечатляющей. Из-за большого размера его гравюр многие его работы с красивыми женщинами также имеют живописный фон, иллюстрированный западной концепцией перспективы. Его гравюры также хорошо известны разнообразием и богатством цветов.

Так же, как Киёнага, можно сказать, заменил более раннего Харунобу как самого популярного художника-бидзинга своего времени, так и Киёнага, можно сказать, был заменен на Утамаро, чьи женщины еще полнее и зрелее, чем у прежних.

Гравюры Кабуки Киёнаги, изображающие сцены на сцене и тому подобное, демонстрируют большое внимание к деталям и стремятся изобразить настоящие сцены Кабуки, а не идеализированные версии. Во многих его изображениях есть что-то очень ясное, показывающее, что изображенные на самом деле актеры, а не истинные идеализированные персонажи, которых они представляют; тем не менее, он не сделал такого шага к изображению индивидуальных черт и личностей актеров, как некоторые другие художники (включая школу Кацукавы ). Некоторые ученые называют его стиль важным промежуточным этапом, ведущим к напыщенному, но реалистичному стилю Шараку.

. В 1794 году, когда Утамаро стал ведущим художником бидзин-га, Тории Киёнага сместил свой художественный фокус на суримоно, иллюстрации., и картины. Его последняя известная гравюра датируется 1813 годом, за два года до его смерти.

Филателия

Работы Киёнаги несколько раз фигурировали в памятных почтовых марках, выпущенных японской почтой. офис:

  • Филателистическая неделя 1958 года
  • Филателистическая неделя 1982 года (se-tenant пара)
  • 2003 Памятный выпуск к 250-летию со дня рождения Киёнаги

Литература

  • Хикман, Деньги (1993). «Прочный альянс: линия тории художников укиё-э и их работа для театра Кабуки». Fenway Court, 1992. Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер.
  • Лейн, Ричард. (1978). Образы плавучего мира. Японская гравюра. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192114471 ; OCLC 5246796

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тори Кийонага.
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:36:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте