Японский замок

редактировать
Замок Химедзи, объект всемирного наследия в префектуре Хёго, находится Самый посещаемых замок в Японии.

Японские замки (城, сиро) были крепости, построенными в основном из дерева и камня. Они произошли от деревянных частоколов более ранних веков и приобрели свою известную форму в 16 веке. Замки в Японии были построены для охраны важных или стратегических объектов, таких как порты, переходы через реки или перекрестки, и почти всегда включаются пейзаж в защиту их.

Хотя они были построены на длительный срок и для строительства использовалось больше камня, чем в большинстве японских зданий, замки по-прежнему строились в основном из дерева, и многие из них были разрушены за долгие годы. Это было особенно верно во время периода Сэнгоку (1467–1603), когда многие из этих замков были построены впервые. Однако многие из них были перестроены либо позже, в период Сэнгоку, либо в период Эдо (1603–1867 гг.), А или совсем недавно, как объекты наследия или музеи. Сегодня в Японии сохранилось или частично сохранилось более ста замков; Считается, что когда-то их было пять тысяч. Некоторые замки, например, в Мацуэ и Кочи, оба построены в 1611 году, до сих пор сохранились в их первоначальном виде, не пострадав ни от осады, ни от других угроз. Замок Хиросима, находящийся на противоположном конце, был разрушен атомной бомбардировкой и был перестроен в 1958 году как музей.

Персонаж для замка, « », которое само по себе читается как «сиро» (его кунъёми ), читается как дзё ( производное от Китая он'ёми ) при присоединении к слову, например, в названии определенного замка. Так, например, Замок Осаки называется Осака-дзё (大阪 Ō) на японском.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние укрепления
    • 1.2 Средневековый период
      • 1.2.1 Сэнгоку
    • 1.3 Период Адзути-Момояма
      • 1.3.1 Корея
    • 1.4 Период Эдо
    • 1.5 Современный период
      • 1.5.1 Реставрация Мэйдзи
      • 1.5.2 Императорская японская армия
      • 1.5.3 Реконструкция и консервация
  • 2 Архитектура и защита
    • 2.1 Стены и фундамент
    • 2.2 План
    • 2.3 Здания
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Дальние ссылки

История

Замок Цуяма был типичным замком на вершине холма.

Первоначально задумывался как крепость для военной защиты Японские замки располагались в стратегических местах, как движение торговых путей, дорог и рек. Хотя замки продолжали строиться с учетом этих соображений, на протяжении веков крепости также строились как центры управления. К периоду Сэнгоку они стали домами даймё (феодалов), чтобы впечатлять и запугивать соперников не только своей защитой, но и своими размерами, архитектурой и элегантным интерьером. В 1576 году Ода Нобунага был одним из первых, кто построил один из этих дворцовых замков: Замок Адзути был первым замком в Японии с башней-крепостью (天 守 閣, tenhukaku ), и он вдохновил как Тоётоми Хидэёси Замок Осаки, так и Токугава Иэясу, Замок Эдо. Адзути служил центром управления территориями Оды и его роскошным домом. На небольшом расстоянии от столицы Киото, которая долгое время подверглось насилию, насилию, выбранное местоположение Адзути позволяет ему в степени контролировать и коммуникационные методы использования Оды.

До периода Сэнгоку (примерно XVI век) большинством замков называлось ямадзиро (山城, «горные замки»). Хотя большинство более поздних замков были построены на вершинах гор или холмов, они были построены из гор. Деревья и другая листва были расчищены, из камня и грязи самой горы были вырезаны грубые укрепления. Были вырыты канавы, чтобы создать препятствия для нападающих, а также для того, чтобы валуны могли скатываться на нападающих. Рвы были искусственным путем отвода горных ручьев. Здания строились в основном из плетня и мазни, с соломенными крышами или, иногда, из деревянной черепицы. Небольшие отверстия в стенах или досках можно было использовать для развертывания луковичного или огнестрельного оружия. Главной слабостью этого стиля была общая его нестабильность. Солома загорелась даже легче, чем древесина, а погодные условия и эрозия почвы препятствовали тому, чтобы конструкции были особенно большими или тяжелыми. В конце концов, дереве Каменные основания, покрывающие вершину холма, слоем мелкой гальки, а затем слоем более крупных камней без раствор. Эта поддержка позволяла строить более крупные, тяжелые и постоянные постройки.

Ранние укрепления

Реконструированные западные ворота замка Ки.

Первые укрепления в Японии вряд ли были тем, что обычно ассоциируется с термином «замки». Сделанные в основном из земляных валов или утрамбованной земли и дерева, самые ранние механизмы гораздо больше использовали естественную защиту и рельеф, чем что-либо созданное руками человека. Эти kōgoishi и chashi (チ ャ シ, для айнов замки) никогда не предназначались для долгосрочных оборонительных позиций, не говоря уже о жилых помещениях; коренные народы архипелага строили укрепление, когда они были необходимы, и покинули эти места.

Люди Ямато всерьез начали строить города VII века, в комплекте с обширными дворцовыми комплексами, окруженными четырьмя сторонами и впечатляющими воротами. Земляные валы деревянные и крепости были также построены по всей местности для защиты территории от местных эмиши, айнов и других групп; В отличие от своих примитивных предшественников, это были относительно постоянные постройки, построенные в мирное время. Они были в основном построены как продолжение природных объектов и часто состояли из земляных работ и деревянных баррикад.

период Нара (ок. 710–794) крепость в Дадзаифу, из которой все Кюсю управлялись и защищались веками, увеличенными, использовать был построен таким образом, и его остатки все еще можно увидеть сегодня. Вокруг крепости был сооружен бастион, служивший рвом для защиты сооружения; в соответствии с военными стратегиями и философией того времени, он заполнялся водой только во время конфликта. Это называлось мидзуки (水城), или «водный форт». Символ замка или крепости (城), вплоть до 9 века или позже, читался (произносился) ки, как в этом примере, мидзуки.

Несмотря на довольно простую конструкцию и внешний вид, эти деревянные и земляные сооружения были спроектированы так, чтобы произвести впечатление, а также эффективно противостоять атакам. Китайская и корейская архитектура повлияли на дизайн японских зданий, в том числе укреплений, в этот период. Остатки или руины некоторых из этих крепостей, заметно отличаются от тех, что появятся позже, все еще можно увидеть в некоторых частях Кюсю и Тохоку сегодня.

Средневековый период

В период Хэйан (794–1185) произошел переход от необходимости защищать все государство от захватчиков к необходимости защиты отдельных особняков или территорий лордами. от другого. Хотя в северо-восточной части Хонсю (регион Тохоку ) все еще продолжались сражения против популярных народов, восхождение класса воинов-самураев в сторону Конец периода и различные споры между дворянскими семьями, борющиеся за власть и влияние в Императорском Дворе, привели к дальнейшим улучшениям. Главной защитной стратегией на архипелаге были уже не местные племена или иностранные захватчики, а внутренние конфликты внутри Японии между соперничающими кланами самураев или другими более крупными и могущественными фракциями, и в результате защитные стратегии и отношения были вынуждены измениться и адаптироваться.. По мере появления фракций и лояльности кланы и фракции, которые помогли Имперскому Двору, становились врагами, а защитные сети разрушались или изменялись из-за смены альянсов.

Война Генпей (1180–1185) между Минамото и кланами Тайра и Нанбоку-чо Войны (1336– 1392) между Северным и Южным императорскими дворами вызывающими вызовтами, определяющими развитие событий в период, иногда называемым средневековым периодом Японии.

по-прежнему делались почти полностью из дерева и основывались в основном на более ранних формах, а также на китайских и корейских образцах. Они начали становиться больше, в себя более крупные армии и восприниматься как более долговечные постройки. Этот способ укрепления периода постепенно развившийся из более ранних способов использовался на протяжении периода Хэйан (770–1185) и использовался для защиты берегов Кюсю от монгольских нашествий 13 века, достигнув своего апогея в 1330-х годах, в период Нанбоку-тё. Замок Чихая и Замок Акасака, постоянные замковые комплексы, содержащие несколько зданий, но без высоких крепостных башен и окруженные деревянными стенами, были построены Кусуноки Масасигэ в быть максимально эффективным в военном отношении в рамках технологий и конструкций того времени.

сёгунат Асикага, основанный в 1330-х годах, имел слабую власть над архипелагом и более века поддерживал относительный мир. Дизайн и организация замков развиваться при сегунате Асикага и на протяжении всего периода Сэнгоку. Замковые комплексы стали довольно сложными.

Сэнгоку

Война Онин, разразившаяся в 1467 году, ознаменовала начало 147-летней широкомасштабной войны (так называемой периодом Сэнгоку ) между даймё (феламиода) по всему архипелагу. На время войны Онин (1467–1477) и в период Сэнгоку весь город Киото стал полем битвы и понес значительный ущерб. В течение этого десятилетия дворянские семейные особняки по всему городу становились все более укрепленными, и были предприняты попытки изолировать город в целом от мародерских армий самураев, которые доминировали в ландшафте более века.

В глобальном масштабе лица и другие лица стали мощно наращивать свои страны мощной системы безопасности своих местных резиденций и обеспечить дополнительные укрепления в тактических выгодных или важных местах. Первоначально задуманные чисто как оборонительные (боевые) сооружения или бункеры для пенсионеров, где лорд мог безопасно выдерживать периоды насилия на своих землях, в течение периода Сэнгоку многие из этих горных замков превратились в постоянные резиденции со сложной внешностью и роскошные интерьеры.

Истоки форм и стилей, которые сейчас считаются «классическим» дизайном японских замков, появились в это время, и замковые города (дзёкамати, «город внизу замок»). Однако, несмотря на эти изменения, для большей части замкованного периода оставшиеся простые и сложные версии деревянных укреплений столетий назад. Только в последние тридцать лет периода войны произошли радикальные изменения, приведшие к возникновению типа замка, тип примером которого Химедзи и другие сохранившиеся замки. Этот период войны завершился периодом Адзути-Момояма, ареной войны ожесточенных сражений, в ходе которых было введено огнестрельное оружие и тактика его применения или противодействия.

период Адзути-Момояма

Замок Нагоя

В отличие от Европы, где появление пушки означало конец эпохи замков, японцы По иронии судьбы строительство замка было стимулированием появления огнестрельного оружия. Огнестрельное оружие впервые появилось в Японии в 1543 году, а дизайн замка почти сразу же вызвал реакцию, замок Адзути, построенный в 1570-х годах, был первым примером в степени нового типа замка, в большем и грандиозном масштабе, чем те, что были раньше., имеющий большое каменное основание (武 者 返 し, musha-gaeshi), сложное расположение концентрических бейли (丸, maru) и центральную башню. Кроме того, замок находится на равнине, а не на закрытой лесной среде, и для защиты в большей степени на мощи искусственной обороны, чем на природную среду. Эти особенности, помимо прочего, стали стереотипным японским замком. Наряду с замком Фусими-Момояма Хидэёси, Адзути дает свое название краткому периоду Адзути-Момояма (примерно 1568–1600 гг.), Когда эти типы замков использовались для военной защиты, процветали.

Замок Осаки

Замок Осаки был разрушен пушкой. Репродукция возвышается над изменением. Введение аркебузы привело к резким изменениям в боевой тактике и военных взглядах в Японии. Хотя эти изменения были сложными и многочисленными, одной из ключевых концепций изменений в дизайне замка в то время была концепция боя на расстоянии. Хотя поединки со стрельбой из лука традиционно предшествовали самурайским вооружениям с периода Хэйан или раньше, перестрелки с аркебузами оказали гораздо более драматическое влияние на исход битвы; рукопашный бой, хотя и все еще очень распространенный, уменьшился за счет скоординированного использования огнестрельного оружия.

Ода Нобунага, один из самых опытных командиров в скоординированном тактическом использовании нового оружия, построил свой замок Адзути, который с тех пор стал рассматривать как парадигма новой фазы проектирования замка, с этими соображениями в уме. Каменный фундамент противостоял повреждениям от шаров аркебузы лучше, чем дерево или земляные работы, общий масштаб комплекса усложнял его уничтожение. Высокие башни и расположение замка на равнине обеспечивают лучшую видимость, из которой гарнизон может использовать свои орудия, сложный комплекс внутренних дворов и замков.

Пушки были редкостью для Японии из-за того, что их было дорого получить от иностранцев, а сами литейные цеха, использовавшиеся для изготовления бронзовых храмовых колоколов, были просто непригодны для производства железных или стальных пушек. Использованы были немногочисленные орудия, которые были меньше и слабее, чем использовались в европейских военных кораблях и переустановлены, чтобы служить на суше; там, где появление пушки и другой артиллерии оставило каменным замкам в Европе, замки оставались в Японии еще на несколько столетий. В нескольких замках имелись «настенные пушки», но это были не более чем аркебузы калибра, не обладающие мощью настоящей пушки. Когда в Японии применялись осадные орудия, чаще всего это были требушеты или катапульты в китайском стиле, и они использовались как противопехотное оружие. Нет никаких свидетельств того, что цель разрушения стен когда-либо входила в стратегию японской осады. На самом деле, для защитника часто считалось более благородным и тактически выгодным вести свои войска в бой за пределами замка. Было длиться годами, но требовало немногого, кроме окружения замка силами достаточного размера до тех пор, пока капитуляция могла быть вызвана.

Решающим событием, которое произошло к появлению нового типа оборонительной архитектуры, было, таким образом, не пушка, а появление нового оружия. Аркебузы стрелковые отряды и кавалерийские сравнительно легко преодолевать деревянные частоколы, и поэтому вошли каменные замки.

Замок Адзути был разрушен в 1582 году, всего через три года после его завершения, но, тем не менее, он положил начало периоду строительства замка. Среди множества замков, построенных в последующие годы, был замок Хидэёси в Осаке, построенный в 1585 году. Он вобрал в себя все новые черты и строительную философию Адзути, был больше, более заметным и долговечным. Это был последний бастион сопротивления установлению сёгуната Токугава (см. Осада Осаки ), и он оставался заметным, если не политически или военно-значимым, поскольку город Осака рос. вокруг него, превращаясь в один из основных торговых центров Японии.

Хотя камень иногда использовался для укрепления или фундамента за несколько веков до этого, отличный стиль каменного основания Адзути был первым в своем роде, и его можно было увидеть в каждом замке, построенном усил. Японцы использовали пушки очень редко, и тяжелого каменного фундамента было более чем достаточно для отражения огня аркебуз. Умышленно или нет, эти фундаменты оказались очень устойчивыми к частым землетрясениям в Японии.

В этот период произошел апогей более раннего развития более крупных зданий, более сложного и концентрированного строительства и более продуманного дизайна как снаружи, так и внутри замковые интерьеры. Европейский дизайн замка также начал оказывать влияние в этот период, хотя к тому времени замок уже давно пришел в упадок в Европе.

В японской политике и войне замок служил не только крепостью, но и резиденцией даймё (феодального лорда) и символом его власти. Замок Фусими, который должен был служить роскошным домом для престарелых для Тоётоми Хидэёси, служит популярным примером этого развития. Хотя снаружи он напоминал другие замки того периода, внутри он был богато украшен, а замок известен тем, что в нем есть чайная комната, покрытая сусальным золотом. Фусими ни в коем случае не был исключением, и многие замки имели различное количество золотых украшений на внешней стороне. Замок Осаки был лишь одним из множества замков с золотой черепицей и скульптурами рыб, журавлей и тигров. Безусловно, помимо демонстрации драгоценных металлов, общая эстетика архитектуры и интерьеров оставалась очень важной, как и в большинстве аспектов японской культуры.

Некоторые особо могущественные семьи контролировали не один, а целую цепочку замков, состоящую из главного замка (хондзё) и ряда замков-спутников (шидзё), разбросанных по всей их территории. Хотя шидзё иногда представляли собой полноценные замки с каменными основаниями, чаще они были крепостями из дерева и глины. Часто устанавливалась система огневых маяков, барабанов или раковин, чтобы обеспечить связь между этими замками на большом расстоянии. Семья Ходзё Замок Одавара и его сеть спутников были одним из самых ярких примеров этой системы хондзё-шидзё; Ходзё контролировали так много земель, что была создана иерархия субспутниковых сетей

Корея

Вторжения Тоётоми Хидэёси в Корею произошли между 1592 и 1598 годами, одновременно с кульминацией строительства замка в стиле Адзути-Момояма в Японии. Многие японские замки (называемые Ваджо 倭 城 по-японски и Вэсон по-корейски) были построены вдоль южных берегов Кореи. Все, что сегодня осталось от этих замков, - это каменные основания.

Период Эдо

Сад Ниномару в Замке Нидзё в Киото приписывается Кобори Энсю. [1]

период Сэнгоку, примерно полтора века войны, которая принесла большие изменения и развитие военной тактики и техники, а также появление замка в стиле Адзути-Момояма, за которым последовала Период Эдо, более двухсот пятидесяти лет мира, начиная с 1600–1615 годов и заканчивая 1868 годом. Замки периода Эдо, в том числе уцелевшие из предшествующего периода Адзути-Момояма, поэтому больше не имели защиты от внешних сил, поскольку их основная цель. Скорее, они служили в первую очередь роскошными домами для даймё, их семей и вассалов, а также для защиты даймё и его основы власти от крестьянских восстаний и других внутренних восстаний. сёгунат Токугава, чтобы предотвратить усиление власти со стороны даймё, ввел в действие ряд постановлений, ограничивающих количество замков до одного на хан (феодальные владения), с несколько исключений и ряд других правил, включая политику санкин-котай. Хотя временами также существовали ограничения на размер и обстановку этих замков, и хотя многие даймё позже в тот период стали довольно бедными, даймё, тем не менее, стремились как можно больше использовать свои замки как представление своей власти и богатства. Общий архитектурный стиль не сильно изменился по сравнению сболее военными временами, но обстановка и внутреннее убранство могло быть довольно роскошными.

Это ограничение количества замков, разрешенных каждому хану, имело глубокие последствия не только в политическом плане, как и предполагалось, но и в социальном плане, а также в отношении самих замков. Теперь они сосредоточены в столицах хана и в Эдо ; Концентрация самураев в городах и их почти полное отсутствие в сельской местности и в городах, являющихся феодальными столицами (в частности, Киото и Осака), важными чертами социального и культурного ландшафта периода Эдо. Между тем, замки в столицах хань неизбежно расширялись не только для того, чтобы вместить увеличившееся число самураев. Замок Эдо был расширен в 20 раз между 1600 и 1636 годами после того, как стал резиденцией сёгуната. Хотя это, очевидно, что-то вроде исключения, сёгун не является обычным даймё, он, тем не менее, служит прекрасным примером этого. Эти сильно консолидированные и расширенные замки, а также большие самураев, живые, по необходимости, внутри и вокруг них, приводят, таким образом, к взрывному росту городов в Японии 17 века.

По мере того, как контакты с западными державами усиливались в середине XIX века, замки, такие как Горёкаку в Хоккайдо, снова были превращены в военные цели. Не нужно было сопротивляться атакам самурайской аркебуз, были предприняты попытки превратить Горёкаку и других замков по всей стране в оборонительные позиции против пушек западных военно-морских судов.

Современный период

Замок Мацумото в префектуре Нагано, Национальное сокровище.

Реставрация Мэйдзи

До того, как феодальная система могла быть полностью перевернутые замки сыграли свою роль в первоначальном сопротивлении Реставрации Мэйдзи. В январе 1868 года война Босин разразилась в Киото между силами самураев, верными недовольному правительству Бакуфу, и союзными силами, верными новому Император Мэйдзи, который состоял в основном из самураев и роунинов из доменов Тёсю и Сацума. К 31 января армия бакуфу в беспорядке отступила к замку Осака, а сёгун, Токугава Ёсинобу бежали в Эдо (позже Токио). Замок Осаки был сдан имперским войскам без боя, а 3 февраля 1868 года замок Осаки был сожжен. Разрушение Осакского замка, который был важным символом власти сёгуна в западной Японии, нанесло серьезный удар по престижу сёгуната и моральному духу его войск.

Из Эдо силы бакуфу бежали на север, в область Айдзу, откуда прибыло большое количество их войск. Когда Кампания Айдзу началась, Нагаока и Замки Комине были ареной тяжелых боев. В ходе боя сгорел замок Комине (перестроен в 1994 г.). Союзные войска продолжили движение на север к городу Вакамацу и осадили замок Цуруга. Спустя месяц, когда стены и главная башня были изрыты пулями и ядрами, замок Цуруга был окончательно сдан. Позже он был снесен и восстанавливался только в 1965 году.

Звездная крепость Горёкаку

Из Айдзу некоторые сторонники бакуфу двинулись на север в городе Хакодатэ, на Хоккайдо. Там они основали республику Эдзо, в центре правительственного здания в стенах Горёкаку, звездной крепости во французском стиле, которая, тем не менее, часто включается в списках и в литературе о японских замках. После ожесточенной битвы при Хакодатэ крепость Горёкаку была осаждена и окончательно сдалась 18 мая 1869 года, положив конец войны Босин.

Все замки, а также крепость сами феодальные владения были переданы правительству Мэйдзи в 1871 году отмена системы хань. Во время реставрации Мэйдзи эти замки рассматривались как символы предыдущей правящей элиты, и почти 2000 замков были разобраны или разрушены. Другие были просто заброшены и со временем пришли в упадок.

Восстания продолжали вспыхивать в первые годы периода Мэйдзи. Последним и самым было крупным восстание Сацума (1877 г.). После ожесточенных разногласий в новом законодательном собрании Токио молодой бывший самурай из области Сацума опрометчиво решил восстать против нового правительства и лоббировал Сайго Такамори, чтобы тот возглавил их. Сайго неохотно согласился и повел силы Сацума на север от города Кагосима. Боевые действия начались 19 февраля 1877 года, когда защитники замка Кумамото обстреляли войска Сацума. Ожесточенный рукопашный бой сменился осадой, но к 12 апреля прибыло подкрепление Имперской армии, чтобы прорвать осаду. После сражений повстанцы Сацума были вынуждены вернуться в город серии Кагосима. Бои там продолжались, и на каменных стенах замка Кагосима до сих пор видны повреждения, нанесенные пулями. (Замок Кагосима так и не был восстановлен, но части каменных стен и рва остались нетронутыми, а позже на фундаменте замка был построен музей истории префектуры.) Повстанческие силы сделали свой последний бой на Сирояме, или «Замковая гора», вероятно, названная в честь построенного здесь когда-то в прошлом замке, имя которого было потеряно в истории. Во время финальной битвы Сайго был смертельно ранен, а последние сорок повстанцев атаковали имперские войска и были уничтожены орудиями Гатлинга. Восстание Сацума закончилось битвой при «Замковой горе» утром 25 сентября 1877 года.

Императорская японская армия

Некоторые замки, особенно более крупные, использовались Императорской Японской Армией. Замок Осаки служил штаб для 4-й пехотной дивизии, пока из государственных средств не было оплачено строительство нового здания штаб-квартиры на территории замка и недалеко от главной башни, чтобы можно было пользоваться замком. жители и гости Осаки. Замок Хиросима служил Имперским генеральным штабом во время Первой китайско-китайской войны (1894–1895), а служил штабом для 5-й пехотной дивизии. ; Замок Канадзава служил штабом 9-й пехотной дивизии. Преднамеренно нанести удар по моральному духу и культуре японского народа, многие замки были преднамеренно разбомблены во время Второй мировой войны. Главные башни замков в Нагоя, Осака, Окаяма, Фукуяма, Вакаяма, Огаки среди прочих были уничтожены во время авианалётов. Замок Хиросимы примечателен тем, что был разрушен в результате взрыва атомной бомбы 6 августа 1945 года. Также именно на территории замка Хиросима новости об атомной бомбардировке были впервые переданы в Токио. Когда взорвалась атомная бомба, группа школьниц-добровольцев только что дежурила по радио в небольшом укрепленном бункере в главном дворе замка Хиросима. Девушки передали сообщение о том, что город был разрушен, к смущенному недоверию офицеров, получивших сообщение в Токио.

Замок Сюри

Замок Сюри (на самом деле Рюкюань гусуку ) на острове Окинава был не только штаб-квартирой 32-я армия и защита Окинавы, но также имеет отличную особенность в том, что это последний замок в, атакованный силами вторжения Японии. В апреле 1945 года замок Сюри был координационным механизмом для линии оборонительных позиций известной как «Сюри». Солдаты и морская пехота США столкнулись с ожесточенным сопротивлением и рукопашным боем на всем протяжении линии Сюри. Начиная с 25 мая, замок подвергался трехдневной интенсивной морской бомбардировке с военного корабля США «Миссисипи». 28 мая рота морских пехотинцев США взяла замок, обнаружив, что интенсивность разрушений побудила контингент штаба покинуть замок и соединиться с разрозненными подразделениями и продолжить оборону острова. 30 мая флаг США был поднят над одним из парапетов замка. Замок Сюри был перестроен в 1992 году, и сейчас он объект Всемирного наследия. Более 4000 квадратных метров (43000 квадратных футов) замка Сюри были сожжены из-за электрического сбоя 30 октября 2019 года около 2.34.

Реконструкция и консервация

В начале 20 века росло новое движение за сохранение наследия. Первый закон о сохранении памятников исторического или культурного значения был принят в 1919 году, десять лет спустя за ним последовал Закон о сохранении национальных сокровищ 1929 года. С помощью системы управления общественностью этих местных органов власти могут быть предотвращены местные государственные органы.

К 1920-м годам национализм был на подъеме, и новая гордость была найдена в замках, которые стали символами японских воинских традиций. Благодаря новым достижениям в строительстве, некоторые из ранее разрушенных замков были быстро и дешево восстановлены из железобетона, например, главная башня Замка Осаки, который был впервые восстановлен. -построен в 1928 году.

Хотя многие из оставшихся замков в Японии являются реконструированными, и большинство из них являются точными копиями из железобетона, наблюдается движение к традиционным методам строительства. Замок Канадзава является замечательным примером современной репродукции с использованием значительного количества традиционных строительных материалов и методов. Современные строительные материалы в замке Канадзава минимальны, незаметны и используются в первую очередь для обеспечения стабильности, безопасности и доступности. В настоящее время существуют местные некоммерческие ассоциации, которые пытаются собрать средства и пожертвования для исторически достоверной реконструкции главных башен в замке Такамацу на Сикоку и Замок Эдо в Токио.

Всего двенадцать замков считаются «оригинальными»:

  1. Замок Битчу Мацуяма
  2. Замок Хиконэ
  3. Замок Химэдзи
  4. Замок Хиросаки
  5. Замок Инуяма
  6. Замок Коти
  7. Замок Маругаме
  8. Замок Маруока
  9. Замок Мацуэ
  10. Замок Мацумото
  11. Замок Мацуяма (Иё)
  12. Замок Увадзима

Большинство из них находятся в Япония, не подвергавшаяся стратегическим бомбардировкам Второй мировой войны, например, в Сикоку или в Японских Альпах. С этими структурами обращаются с большой осторожностью; открытое пламя и курение возле замков обычно запрещено, и посетителей обычно просят снимать обувь перед тем, как ступить на деревянный пол (тапочки обычно предоставляются). С некоторыми из этих замков также могут быть связаны местные легенды или истории о привидениях; наиболее известной, вероятно, является сказка о Окику и Девяти плитах, основанная на событиях, произошедших в замке Химедзи.

Земляные валы вокруг главного двора на месте замка Ниренги

На другом конце спектра - замки, которые остались в руинах, хотя обычно после археологических исследований и раскопок. Большинство из них принадлежат или обслуживаются местными муниципальными властями. Некоторые из них были включены в общественные парки, например, руины замка Кувана и замок Мацудзака в префектуре Мие, замок Кунохе (Нинохе, префектура Иватэ ), или Замок Сунпу (Город Сидзуока ). Другие остались в более естественном состоянии, часто с обозначенной пешеходной тропой, например, Замок Азака, (Мацудзака, префектура Мие), Замок Каме (Инавасиро, Префектура Фукусима), замок Кико (город Кагосима) или замок Канегасаки (город Цуруга, префектура Фукуи ). На территории некоторых были застроены муниципальные здания или школы. В Тоба, префектура Мие, мэрия и начальная школа были построены на месте замка Тоба.

Некоторые замковые участки теперь находятся в руках частных землевладельцев, и территория была застроена. Овощные участки теперь занимают территорию замка Каминого (Гамагори, Айти), а каштановый фруктовый сад был посажен на месте замка Нисикава, хотя в обоих В некоторых случаях все еще можно увидеть топографию замков, например, motte или валы.

Наконец, есть замковые участки, которые не поддерживаются или не развиваются в какой-либо степени, и могут иметь несколько маркировок или знаков. Историческое значение и местный интерес слишком низки, чтобы требовать дополнительных затрат. Сюда входят замок Нагасава (Тоёкава, Аити), замок Сакёдэн (Тоёхаси, Аити), замок Така (Мацудзака, Мие) и замок Куниёси (Михама, префектура Фукуи ). Замковые места этого типа также включают почти все области, отмеченные «Замковая гора» (城 山 Shiroyama) на картах городов по всей Японии. Поскольку замок был небольшим или, возможно, использовался в течение короткого времени в прошлые века, название замка часто теряется для истории, например, «Сирояма» в Сэкигахара, префектура Гифу, или «Сирояма» между озером Сёдзи и озером Мотосу около горы Фудзи, префектура Яманаси. В таких случаях местные жители могли не знать, что когда-либо был замок, полагая, что название горы - это «просто название». Такие места часто отмечены на подробных картах города. На месте озеленение, связанное с замком, такое как валы, частично заполненные колодцы и выровненная вершинама или ряд террас, подтвердят холостую планировку замка.

Будь то оригинальные или реконструированные, замки по всей Японии историческими и народными музеями, предметами гордости местных жителей и осязаемыми сооружениями, отражающими японскую историю и наследие. Замки погибают, ассоциируются с боевыми доблестью прошлых воинов, часто рядом с замковыми постройками или в их парках есть памятники, посвященные самураям или солдатам Имперской армии, армии на войне, например, памятник 18-му пехотному полку. возле руин замка Ёсида (Тоёхаси, Аити). Территория замка часто превращается в парки для общественного пользования и засаживается вишневыми деревьями деревьями, сливовыми деревьями и другими цветущими растениями. Замок Хиросаки в префектуре Аомори и замок Мацумаэ на Хоккайдо оба известны в своих регионах вишневыми деревьями. Усилия преданных своему делу групп, вызванных ими государственных органов, оставшихся актуальными и видимыми в жизни японцев, демонстрировали посетителям, таким образом, предотвратились пренебрежение национальным наследием.

Архитектура и оборона

Японские замки строились в самых разных средах, но все они были построены в вариациях довольно четко определенной архитектурной схемы. Ямадзиро (山城), или «горные замки», были наиболее распространенными и обеспечивали лучшую естественную защиту. Замки, построенные на плоских равнинах (平城, hirajiro) и замки, построенные на низменных холмах (平 山城, hirayamajiro), не были редкостью, несколько очень вытянутых замков были даже построены на небольших естественных или искусственных островах в озерах или море, или вдоль берега. Наука о строительстве и укреплении замков была известна как тикудзё-дзюцу (яп. : 築城 術).

Стены и фундаменты

Основание Замка Хиконэ крутые каменные стены под замком Кумамото известны как муша-гаэси (武 者 返 し, «отпугивающий воинов»).

Японские замки почти всегда строились на вершине холма или холма, и часто это был искусственный холм. создан для этой цели. Это не только сильно помогло в защите замка, но также ему лучше рассмотреть окрестности и сделало замок более впечатляющим и устрашающим. В некотором смысле камень и развитие архитектурного стиля замка был естественным шагом вперед по сравнению с деревянными частоколами использования ранних веков. Холмы давали японским замкам покатые стены, которые, как утверждают, помогали (кстати) защитить их от частых землетрясений в Японии. Среди ученых есть некоторые разногласия относительно того, легко ли было масштабировать эти каменные основания; некоторые утверждают, что из камней легко можно было опереться на руки и ноги, в то время как другие возражают, что основания были крутыми, а камни достигали 6 м (20 футов) в высоту, что затрудняло их масштабирование, если почти не невозможно.

Таким образом, был изобретен ряд, чтобы не подпускать нападающие к стенам и не дать им взобраться на замок, в том числе горшки с горячим песком, огневые точки и прорези для стрел, из защитников могли стрелять в нападающих, все еще наслаждаясь почти полное покрытие. Пространства в стенах для стрельбы назывались сама; прорези для стрел назывались ясама, огневые точки теппосама, более редкие, более поздние места для пушек назывались тайхосама. В отличие от европейских замков, в стенах, которые были встроены проходы, в японских замках, панели оставались торчащими внутрь, а доски просто накладывались на них, чтобы поверхность, на которой могли стоять лучники или артиллеристы. Это стоячее место часто называли иши учи тана или «полка для метания камней». Другая тактика, препятствующая приближению нападающих к стенам, включающая шипы, бамбуковые шипы, вбитые в землю по диагонали, или использование поваленных деревьев, их ветви обращены наружу и препятствие для приближающейся армии (абатис ). Во многих замках также были встроены люки в башни, некоторые даже были подвешены на веревках, чтобы они могли бросить нападающих.

Семья Ано из провинции Оми были выдающимися архитекторами замков в конце 16 и были известны строительством каменных оснований под углом 45 градусов, которые начали для крепостей, сторожек, и угловые башни, не только для городища в целом.

Японские замки, как и их европейские собратья, отличаются массивными каменными стенами и большими рвами. Однако стены были ограничены самим замком; они никогда не распространялись вокруг дзёкамати (города-крепости) и лишь очень редко распространялись вдоль границ. Это происходит из-за долгой истории Японии, которая не боялась вторжения, резко контрастирует с философией оборонительной архитектуры в Европе, Китае и многих других частях мира. Даже внутри стен применяются совершенно иной архитектурный стиль и философия по соглашению с европейскими образцами. Ряд зданий с черепичными крышами, построенных из штукатурки на каркасах деревянных балок, лежали внутри стен, а в более поздних замках некоторые из этих построек будут размещены на небольших покрытых камнем курганах. Эти деревянные конструкции оказались на удивление огнестойкими штукатурке на стенах. Иногда небольшая часть здания была построена из камня, давая место для хранения пороха.

Хотя область внутри стен могла быть довольно большой, она не включала поля или крестьянские дома, и подавляющее большинство простолюдинов также жили за стенами замка. Самураи жили почти исключительно на территории комплекса, более высокие люди жили ближе к центральной цитадели даймё. В некоторых более крупных замках, таких как Химедзи, был сооружен вторичный внутренний ров между этой более центральной частью жилых домов и внешней частью, где жили низшие самураи. Лишь очень немногие простолюдины, непосредственно находившиеся на службе у даймё или его слуг, жили в пределах стен, и им часто выделяли части комплекса, в которых они жили, в зависимости от их занятий, в целях административной эффективности. В целом, можно сказать, что замковые комплексы содержали только те постройки, которые принадлежали даймё и его слугам, а также те, которые важны для управления доменом.

Макет

Висящий свиток с изображением Замка Химедзи, дающий некоторое представление об общей планировке замка, а также о сложном расположении стен и дорожек, которые могут стать значительным препятствием для вторгшаяся армия.

Основной метод защиты заключался в устройстве бейли, называемых мару (丸) или курува (曲 輪). Мару, что в большинстве случаев означает «круглый» или «круг», здесь относится к частям замка, разделенным внутренними дворами. Некоторые замки были расположены концентрическими кругами, каждый мару лежал внутри последнего, в то время как другие строили свои мару в ряд; большинство использовало комбинацию этих двух раскладок. Поскольку большинство японских замков было построено на вершине горы или холма, топография местности определяла расположение мару.

«Самый центральный замок», содержащий крепость, назывался хонмару (本 丸), а второй и третий - ни-но-мару (二 の 丸) и сан-но-мару (三 の 丸) соответственно. Эти области содержали главную башню и резиденцию даймё, кладовые (蔵 или 倉) и жилые помещения гарнизона. Более крупные замки будут иметь дополнительные окружающие участки, называемые сото-гурува или согурува. Во многих замках Японии сохранились только хонмару. Замок Нидзё в Киото - интересное исключение, поскольку ни-но-мару все еще стоит, а все, что осталось от хонмару, - это каменное основание.

План Замка Уцуномия, гр. Период Эдо

Расположение ворот и стен является одним из ключевых тактических различий в дизайне между японским замком и его европейским аналогом. Сложная система из множества ворот и дворов, ведущих к центральной цитадели, служит одним из ключевых оборонительных элементов. Это было, особенно в случае больших или более важных замков, очень тщательно организовано, чтобы помешать вторгшейся армии и позволить гарнизонам внутренней части относительно легко вернуть упавшие внешние части соединения. Оборона замка Химэдзи - отличный тому пример. Поскольку осады редко включали в себя полное разрушение стен, проектировщики и защитники замка могли предвидеть пути, которыми вторгшаяся армия будет двигаться через комплекс, от одних ворот к другим. Когда армия вторжения проходила через внешние кольца комплекса Химэдзи, она оказывалась прямо под окнами, из которых можно было сбросить камни, горячий песок или другие предметы, а также в позиции, которая позволяла лучникам легко стрелять из замка. башни. Ворота часто располагались в узких углах, создавая эффект узкого места для силы вторжения, или даже просто под прямым углом в квадратном дворе. Проходы часто приводили к тупикам, и планировка часто не позволяла посетителям (или захватчикам) видеть впереди, куда могут вести различные проходы. В общем, эти меры сделали невозможным войти в замок и отправиться прямо в крепость. Армии вторжения, а также, предположительно, любой другой, входящий в замок, будут вынуждены путешествовать вокруг и вокруг комплекса, более или менее по спирали, постепенно приближаясь к центру, в то время как защитники готовятся к битве и поливают стрелами вниз. и того хуже для нападающих.

Однако все это говорит о том, что насильственные вторжения в замки были редкостью. Для армии защитника считалось более благородным и уместным выступить из замка, чтобы противостоять нападавшим. Когда этого не происходило, осады чаще всего проводились не с использованием осадных орудий или других методов насильственного проникновения, а путем окружения вражеского замка и простого отказа в пище, воде или других припасах крепости. Поскольку эта тактика часто могла занять месяцы или даже годы, чтобы увидеть результаты, осадная армия иногда даже строила свой собственный замок или крепость поблизости. В этом случае «замок был не столько оборонительной крепостью, сколько символом оборонительной способности, чтобы произвести впечатление или отпугнуть врага». Он, конечно, также служил резиденцией лорда, центром власти и управления и во многих отношениях выполнял функции, аналогичные военным казармам.

Зданиям

Ягура, или башне, в замке Эдо в Токио.

Крепость замка, обычно от трех до пяти этажей, известна как теншукаку (天 守 閣), и может быть связана с рядом небольших двух или трехэтажных зданий. В некоторых замках, особенно в Адзути, было до семи этажей. Крепость была самым высоким и сложным зданием в комплексе, а часто и самым большим. Количество этажей и планировка здания, воспринимаемая извне цитадели, редко соответствует внутренней планировке; например, то, что снаружи кажется третьей историей, на самом деле может оказаться четвертой. Это, безусловно, должно было запутать злоумышленников, не давая им узнать, какую историю или какое окно атаковать, и, вероятно, несколько дезориентировало злоумышленника, когда он пробирался внутрь через окно.

Замок, наименее оснащенный в военном отношении, был защищен стенами и башнями, и его декоративная роль никогда не игнорировалась; Немногие здания в Японии, особенно замки, когда-либо были построены с уделением особого внимания тому, чтобы их функции выполнялись исключительно над художественной и архитектурной формой. Крепости должны были быть впечатляющими не только своими размерами и предполагаемой военной мощью, но также своей красотой и значимостью богатства даймё. Хотя очевидно, что он находится в пределах общей сферы японской архитектуры, большая часть эстетики и дизайна замка сильно отличалась от стилей или влияний, наблюдаемых в синтоистских святилищах, буддийских храмах или японских домах. Замысловатые фронтоны и окна - прекрасный тому пример.

В тех случаях, когда в замок проникали или вторгались вражеские силы, центральная крепость служила последним бастионом-убежищем и точкой, откуда можно было предпринять контратаки и попытки вернуть замок. Если замок в конце концов падет, некоторые комнаты в замке чаще всего становятся местом сэппуку (ритуального самоубийства) даймё, его семьи и ближайших вассалов.

Реконструированный замок Кокура из близлежащего японского сада.

Палисады вдоль вершины стен замка, а участки деревьев, обычно сосны, символизировали вечности или бессмертия, были посажены на них. Они служили двойной цели: добавляли красивые природные пейзажи к дому даймё, представляя часть его сада, а также скрывали внутренние части замковой территории от шпионов или разведчиков.

Множество башен или турелей, называемых ягура (), размещенных по углам стен, над воротами или в других местах, служили множеству целей. Хотя некоторые из них использовались для очевидных оборонительных целей и в качестве сторожевых башен, другие служили водонапорными башнями или для наблюдения за луной. Как резиденции якобы богатых и могущественных лордов, множились башни для наблюдения за луной, балконы, позволяющие любоваться пейзажем, чайные комнаты и сады. Это ни в коем случае не были исключительно боевые сооружения, но многие элементы служили двойным целям. Сады и фруктовые сады, например, хотя в основном просто с целью добавления красоты и степени роскоши в резиденцию лорда, также могут обеспечить водой и фруктами на случай, если припасы истощатся из-за осады, а также дрова для различных целей.

Галерея

Виды японских замков с воздуха показывают последовательную военную стратегию, которая используется для общего планирования каждого уникального места.

См. также

Заметки

Список литературы

Библиография

  • Бенеш Олег. «Замки и милитаризация городского общества в императорской Японии», Труды Королевского исторического общества, Vol. 28 (декабрь 2018 г.), стр. 107-134.
  • Бенеш, Олег и Ран Цвигенберг (2019). Замки Японии: цитадели современности в войне и мире. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 374. ISBN 9781108481946.
  • Клементс, Джонатан (2010). Краткая история самураев: новая история воинской элиты. Лондон: Констебль и Робинсон.
  • Дреа, Эдвард Дж. (2009). Императорская армия Японии: его взлет и падение, 1853–1945. Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса.
  • Элисон, Г. (1991). Deus Destroyed: Образ христианства в ранней современной Японии. Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press.
  • Enders, Siegfried R.C.T.; Гучева, Нильс (1998). Хозон: архитектурная и городская консервация в Японии. Лондон: издание Акселя Менгеса. ISBN 3-930698-98-6.
  • Маквей, Брайан Дж. (2004). Национализм Японии: управление и мистификация идентичности. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-2455-8.
  • Накаяма, Ёсиаки (2007).も う 一度 学 び た い 日本 の 城 [Давайте еще раз узнаем о японских замках] (на японском языке). Токио: Сейтоша. ISBN 978-4-7916-1421-9.
  • Робертсон, Дженнифер Эллен (2005). Товарищ по антропологии Японии. Товарищи Блэквелла по социальной и культурной антропологии. Оксфорд: Wiley-Blackwell. ISBN 0-631-22955-8.
  • Сэнсом, Джордж (1961). История Японии: 1334-1615 гг. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  • Тернбулл, Стивен (2002). Война в Японии 1467–1615 гг. Оксфорд: Osprey Publishing.

Дополнительная литература

  • Cluzel, Jean-Sébastien (2008). Архитектура éternelle du Japon - De l'histoire aux mythes. Дижон: Издания Faton. ISBN 978-2-87844-107-9.
  • Шморлейц, Мортон С. (1974). Замки в Японии. Токио: Charles E. Tuttle Co. ISBN 0-8048-1102-4.
  • Motoo, Hinago (1986). Японские замки. Токио: Коданша. ISBN 0-87011-766-1.
  • Митчелхилл, Дженнифер (2013). Замки самураев: сила и красота. США: Коданша. ISBN 978-1568365121.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Замками в Японии.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:14:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте