Фотохром(Фотохром,Фотохром или процесс AAC) - это процесс для создание цветных изображений с черно-белых фотографических негативов путем прямого фотографического переноса негатива на литографические печатные формы. Процесс представляет собой фотографический вариант хромолитографии (цветная литография).
Процесс был изобретен в 1880-е годы - Ханс Якоб Шмид (1856–1924), сотрудник швейцарской компании Orell Gessner Füssli - типографии, история которой началась в 16 веке. Фюссли основал акционерное общество Photochrom Zürich (позднее Photoglob Zürich AG ) в качестве коммерческого инструмента для коммерческого использования процесса, и как Füssli, так и Photoglob продолжают существовать сегодня. С середины 1890-х этот процесс был лицензирован другими компаниями, включая Detroit Photographic Company в США (сделав его основой их процесса «фотинтажа») и Photochrom Company в Лондоне.
Среди первых коммерческих фотографов, применивших эту технику, были французский фотограф Феликс Бонфилс, британский фотограф Фрэнсис Фрит и американский фотограф Уильям Генри Джексон, все действовали в 1880-х годах. Процесс фотохромирования был наиболее популярен в 1890-х годах, когда впервые была разработана настоящая цветная фотография, но она все еще была коммерчески непрактичной.
В 1898 году Конгресс США принял Закон о частных почтовых открытках, который разрешил частным издателям производить открытки. Их можно было отправить по почте за один цент каждый, тогда как стоимость письма составляла два цента. Издатели создали тысячи фотохромных отпечатков, обычно городов или пейзажей, и продавали их как открытки. В этом формате стали популярными фотохромные репродукции. Detroit Photographic Company сообщается, что за несколько лет было произведено до семи миллионов фотохромных отпечатков, и было предложено от десяти до тридцати тысяч различных изображений.
После Первой мировой войны, положившей конец увлечению коллекционированием открыток с фотохромом, в основном этот процесс использовался для создания плакатов и репродукций. Последний фотохромный принтер работал до 1970 года.
Таблетка литографического известняка, называемая «литографическим камнем», была покрыта светочувствительной поверхностью, состоящей из тонкий слой очищенного битума, растворенного в бензоле. Затем негатив полутона прижимался к покрытию и подвергался воздействию дневного света (от десяти до тридцати минут летом, до нескольких часов зимой), в результате чего битум затвердевал пропорционально количеству проходящего через него света. каждая порция негатива. Затем применяли растворитель, такой как скипидар, для удаления незатвердевшего битума и ретуширование тональной шкалы, усиливая или смягчая тона по мере необходимости. Таким образом изображение стало отпечатано на камне битумом. Каждый оттенок наносился отдельным камнем с соответствующим отретушированным изображением. Готовый отпечаток был изготовлен с использованием не менее шести, но чаще всего от десяти до пятнадцати оттеночных камней.
Фотохром на Малберри-стрит в Нью-Йорке около 1900 года, на котором изображено вызывающая воспоминания окраска, характерная для процесса.
Фотохром ратуши Хильдесхайма в 1890-х годах с использованием меньшего количества цветных пластин
Фотохромный снимок старого Мемориального театра Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне, Англия, ок. 1890–1900
Фотохромный снимок Shelbourne Hotel примерно 1900 года
Фотохром бельгийских торговцев молоком с телегой, ок. 1890–1900
Фотохром пожилой ирландки, использующей прялку, Co. Голуэй Ирландия, ок. 1890-е
Вход в пещеру Фингала во время отлива, 1900
HMY Osborne фотохромная печать, около 1895 года
Руины замка Аркес, около Дьеппа, Франция, ок. 1895
Берген, Норвегия, ок. 1890-е гг. Видны Бергенский собор в нижнем левом углу, Церковь Святого Креста посередине, залив (Воген ) и крепость Бергенхус справа от входа в Воген.
Фотохромная фотография Арлингтон-Хаус, Мемориал Роберта Э. Ли, примерно 1897-1924 гг., Национальное кладбище Арлингтона, Вирджиния, США (Detroit Photographic Компания)
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с изображениями Photochrom. |