Полутона

редактировать
Влево: точки в полутонах. Справа: как человеческий глаз мог бы видеть такое расположение с достаточного расстояния.

Полутон - это метод репрографии, который имитирует изображение непрерывного тона с помощью точки, различающиеся по размеру или расстоянию, что создает эффект градиента. «Полутон» также может использоваться для обозначения изображения, которое создается с помощью этого процесса.

Если изображение с непрерывным тоном содержит бесконечный диапазон цветов или серых, полутоновый процесс уменьшает визуальные репродукции до изображения, напечатанного чернилами только одного цвета, в точках разного размера (широтно-импульсная модуляция ) или с интервалом (частотная модуляция ) или оба. Это воспроизведение основано на базовой оптической иллюзии : когда полутоновые точки маленькие, человеческий глаз интерпретирует узорчатые области, как если бы они были гладкими тонами. На микроскопическом уровне проявленная черно-белая фотопленка также состоит только из двух цветов, а не из бесконечного диапазона непрерывных тонов. Подробнее см. зернистость пленки.

Так же, как цветная фотография эволюционировала с добавлением фильтров и слоев пленки, цветная печать стала возможной благодаря повторению полутонового процесса для каждого субтрактивный цвет - чаще всего используется так называемая «цветовая модель CMYK ». Свойство полупрозрачности чернил позволяет полутоновым точкам разных цветов создавать еще один оптический эффект, полноцветные изображения.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Растрирование полутоновых фотографий
  • 3 Традиционное полутоновое изображение
    • 3.1 Разрешение полутоновых экранов
    • 3.2 Несколько экранов и цветное полутоновое изображение
    • 3.3 Формы точек
  • 4 Цифровое полутоновое изображение
    • 4.1 Модуляция
  • 5 Обратное полутоновое изображение
    • 5.1 Пространственная и частотная фильтрация
    • 5.2 Фильтрация на основе оптимизации
    • 5.3 Таблица поиска
  • 6 См. Также
  • 7 Значимые академические исследовательские группы
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История
Обложка The Canadian Illustrated News с полутоновой фотографией принца Артура Первая напечатанная фотография использование полутонов в канадском периодическом издании, 30 октября 1869 г. Многоцветная открытка (1899 г.), напечатанная с полутоновых пластин ручной работы.

Хотя раньше существовали процессы механической печати, которые могли имитировать тон и тонкие детали фотографии, в частности, тип Вудбери, дороговизна и практичность запрещали их использование в массовой коммерции. l печать с использованием рельефной печати.

Раньше большинство газетных картинок представляли собой ксилографии или гравюры на дереве, вырезанные вручную из деревянных блоков, которые, хотя их часто копировали с фотографий, больше напоминали нарисованные от руки эскизы. Коммерческим типографам нужен практический способ реалистичного воспроизведения фотографий на отпечатанной странице, но в большинстве обычных процессов механической печати можно печатать только области чернил или оставлять пустые области на бумаге, а не фотографический диапазон оттенков; только черные (или цветные) чернила, либо ничего. Полутоновый процесс преодолел эти ограничения и стал основным продуктом книжной, газетной и другой периодической индустрии.

Уильяму Фоксу Талботу приписывают идею полутоновой печати. В патенте 1852 года он предложил использовать «фотографические экраны или вуали» в связи с фотографическим процессом intaglio.

В течение следующих десятилетий было предложено несколько различных видов экранов. Одна из первых попыток была предпринята Уильямом Легго со своим легким типом во время работы в Canadian Illustrated News. Первой напечатанной полутоновой фотографией было изображение принца Артура, опубликованное 30 октября 1869 года. В марте New York Daily Graphic опубликует «первую репродукцию фотографии с полным диапазоном тонов в газете». 4, 1880 г. (озаглавленный «Сцена в Шэнтайтауне») с грубым полутоновым экраном.

Первый действительно успешный коммерческий метод был запатентован Фредериком Айвсом из Филадельфии в 1881. Хотя он нашел способ разбить изображение на точки разного размера, он не использовал экран. В 1882 году немец запатентовал в Англии полутоновый процесс. Его изобретение было основано на предыдущих идеях Берхтольда и Суона. Он использовал экраны с одной линией, которые поворачивались во время экспонирования для создания эффектов с поперечными линиями. Он был первым, кто добился коммерческого успеха с рельефными полутонами.

Вскоре после этого Айвз, на этот раз в сотрудничестве с Луисом и Максом Леви, усовершенствовал процесс с изобретением и коммерческим производством. качественных экранов с поперечными линиями.

Процесс рельефных полутонов почти сразу же оказался успешным. Использование полутоновых блоков в популярных журналах стало регулярным в начале 1890-х годов.

Развитие методов полутоновой печати для литографии, похоже, шло в значительной степени независимым путем. В 1860-е годы А. Hoen Co. сосредоточился на методах, позволяющих художникам манипулировать тонами обработанных вручную печатных камней. К 1880-м годам Хоэн работал над полутоновыми методами, которые можно было использовать в сочетании с камнями ручной работы или фотолитографическими камнями.

Скрининг полутоновых фотографий

До оцифровки изображений были разработаны специальные фотографические техники чтобы разбить изображения в оттенках серого на отдельные точки. Самым ранним из них был «экранирование», когда экран из грубой ткани подвешивался перед экспонируемой пластиной камеры, разбивая падающий свет на узор из точек за счет комбинации эффектов прерывания и дифракции. Затем фотопластинка может быть проявлена ​​с использованием техники фототравления для создания печатной формы.

В других методах использовался «экран», состоящий из горизонтальных полос (линейка Ронки ), который затем объединялся со второй экспозицией с экраном из вертикально ориентированных полос. Еще один метод заключался в использовании специально разработанной пластины с предварительно вытравленными на поверхности горизонтальными линиями.

Традиционное полутоновое изображение

Разрешение полутоновых экранов

Стандартное разрешение полутонов
Трафаретная печать45–65 lpi
Лазерный принтер (300dpi)65 lpi
Лазерный принтер (600dpi)85–105 lpi
Офсетная печать (газетная бумага)85 lpi
Офсетная машина (мелованная бумага)85–185 lpi

Разрешение полутонового экрана измеряется в строк на дюйм (lpi). Это количество линий точек на один дюйм, измеренное параллельно углу экрана. Разрешение экрана, известное как линейка экрана, записывается либо с помощью суффикса lpi, либо с помощью решетки; например, «150 линий на дюйм» или «150 #».

Чем выше разрешение в пикселях исходного файла, тем больше деталей может быть воспроизведено. Однако такое увеличение также требует соответствующего увеличения линейности экрана, иначе вывод будет страдать от постеризации. Следовательно, разрешение файла согласуется с выходным разрешением.

Несколько экранов и цветное полутоновое изображение

Три примера современных цветных полутоновых изображений с цветоделением CMYK. Слева направо: разделение голубым, пурпурным, желтым, черным, комбинированным полутоновым узором и, наконец, то, как человеческий глаз будет наблюдать комбинированный полутоновый узор с достаточного расстояния. Этот крупный план полутоновая печать показывает, что пурпурный поверх желтого выглядит как оранжевый / красный, а голубой поверх желтого отображается как зеленый. Примеры типичных CMYK полутонов углов экрана

Когда разные экраны объединены, может появиться ряд отвлекающих визуальных эффектов, в том числе чрезмерное выделение краев, а также муаровый узор. Эту проблему можно уменьшить, поворачивая экраны относительно друг друга. Этот угол экрана - еще одно распространенное измерение, используемое в печати, и измеряется в градусах по часовой стрелке от линии, идущей влево (9 часов - ноль градусов).

Полутоновое изображение также обычно используется для печати цветных изображений. Общая идея та же, изменяя плотность четырех вторичных цветов печати, голубого, пурпурного, желтого и черного (сокращение CMYK ), можно воспроизвести любой конкретный оттенок.

В этом случае может возникнуть дополнительная проблема. В простом случае можно создать полутон, используя те же методы, которые используются для печати оттенков серого, но в этом случае разные цвета печати должны оставаться физически близко друг к другу, чтобы заставить глаз думать, что они представляют собой один цвет. Для этого в отрасли стандартизован набор известных углов, в результате чего точки образуют маленькие круги или розетки.

Точки нельзя легко увидеть невооруженным глазом, но их можно различить через микроскоп или увеличительное стекло.

Формы точек

Хотя круглые точки являются наиболее часто используемыми, доступно много типов точек, каждый из которых имеет свои особенности. Их можно использовать одновременно, чтобы избежать эффекта муара. Как правило, предпочтительная форма точки также зависит от метода печати или печатной формы.

  • Круглые точки: чаще всего подходят для светлых изображений, особенно для телесных тонов. Они встречаются при тональности 70%.
  • Эллиптические точки: подходят для изображений с большим количеством объектов. Эллиптические точки пересекаются при значениях тона 40% (заостренные концы) и 60% (длинная сторона), поэтому существует риск образования узора.
  • Квадратные точки: лучше всего подходят для детализированных изображений, не рекомендуются для оттенков кожи. Углы встречаются при тональном значении 50%. Переход между квадратными точками иногда может быть виден человеческому глазу.
Цифровое полутоновое изображение

Цифровое полутоновое изображение заменило фотографическое полутоновое изображение с 1970-х годов, когда были разработаны «электронные генераторы точек» для связанных устройств записи на пленку на сканеры цветных барабанов, производимые такими компаниями, как Crosfield Electronics, Hell и Linotype-Paul.

В 1980-х годах полутоновое изображение стало доступным в новом поколении фотонаборных устройств и записывающих устройств для пленки и бумаги, которые были разработаны на основе более ранних «лазерных наборных машин». В отличие от обычных сканеров или чистых наборных машин, имиджсеттеры могут создавать все элементы на странице, включая шрифт, фотографии и другие графические объекты. Ранними примерами были широко используемые Linotype Linotronic 300 и 100, представленные в 1984 году, которые также были первыми, предлагающими PostScript RIP в 1985 году..

Ранние лазерные принтеры, начиная с конца 1970-х годов, также могли генерировать полутона, но их исходное разрешение 300 dpi ограничивало линирование экрана примерно до 65 lpi. Это было улучшено, поскольку были введены более высокие разрешения 600 dpi и выше и методы дизеринга.

Все полутоновые изображения используют дихотомию высоких / низких частот. При фотографическом полутоновом изображении низкочастотный атрибут - это локальная область выходного изображения, обозначенная как полутоновая ячейка. Каждая ячейка одинакового размера относится к соответствующей области (размеру и местоположению) входного изображения с непрерывным тоном. В каждой ячейке высокочастотный атрибут представляет собой центрированную полутоновую точку переменного размера, состоящую из чернил или тонера. Отношение закрашенной области к незакрашенной области выходной ячейки соответствует яркости или уровню серого входной ячейки. С подходящего расстояния человеческий глаз усредняет как высокочастотный кажущийся уровень серого, аппроксимированный соотношением внутри ячейки, так и видимые низкочастотные изменения уровня серого между соседними равноотстоящими ячейками и центрированными точками.

Цифровое полутоновое изображение использует растровое изображение или растровое изображение, в котором каждый монохромный элемент изображения или пиксель может быть включен или выключен, чернила или нет чернил. Следовательно, чтобы имитировать ячейку фотографических полутонов, ячейка цифровых полутонов должна содержать группы монохромных пикселей в пределах области ячейки одинакового размера. Фиксированное расположение и размер этих монохромных пикселей ставят под угрозу дихотомию высоких / низких частот метода фотографических полутонов. Сгруппированные многопиксельные точки не могут «расти» постепенно, а скачками на один целый пиксель. Кроме того, этот пиксель расположен немного не по центру. Чтобы свести к минимуму этот компромисс, цифровые полутоновые монохромные пиксели должны быть довольно маленькими, насчитывая от 600 до 2540 или более пикселей на дюйм. Однако цифровая обработка изображений также позволила более сложным алгоритмам дизеринга решить, какие пиксели сделать черными или белыми, некоторые из которых дают лучшие результаты, чем цифровое полутоновое изображение. Цифровое полутоновое изображение, основанное на некоторых современных инструментах обработки изображений, таких как нелинейная диффузия и стохастическое переворачивание, также было недавно предложено.

Модуляция

Самый распространенный метод создания экранов, амплитудная модуляция, формирует регулярную сетку точек разного размера. Другой метод создания экранов, частотная модуляция, используется в процессе, также известном как стохастический скрининг. Оба метода модуляции названы по аналогии с использованием терминов в телекоммуникациях.

Обратное полутоновое изображение
Исходное изображение Исходное изображение Изображение с размытием Смещенное изображение Изображение с уменьшенным экраном Деэкранированное изображение

Обратное полутоновое изображение или деэкранирование - это процесс восстановление высококачественных изображений с непрерывным тоном из полутоновой версии. Обратное полутоновое изображение - некорректная проблема, поскольку разные исходные изображения могут давать одно и то же полутоновое изображение. Следовательно, одно полутоновое изображение имеет несколько правдоподобных реконструкций. Кроме того, такая информация, как тона и детали, отбрасывается во время передачи полутонов и, таким образом, безвозвратно теряется. Из-за множества различных полутоновых рисунков не всегда очевидно, какой алгоритм использовать для получения наилучшего качества.

Есть много ситуаций, когда требуется реконструкция. Для художников редактировать полутоновые изображения - непростая задача. Даже простые модификации, такие как изменение яркости, обычно работают за счет изменения цветовых тонов. В полутоновых изображениях это дополнительно требует сохранения регулярного рисунка. То же самое относится и к более сложным инструментам, таким как ретушь. Многие другие методы обработки изображений предназначены для работы с изображениями с непрерывным тоном. Например, для этих изображений более эффективны алгоритмы сжатия изображений. Другой причиной является визуальный аспект, поскольку полутоновое изображение ухудшает качество изображения. Внезапные изменения тона исходного изображения удаляются из-за ограниченных вариаций тона в полутоновых изображениях. Он также может вносить искажения и визуальные эффекты, такие как муар. Полутоновый узор, особенно при печати на газете, становится более заметным благодаря свойствам бумаги. Сканированием и перепечаткой этих изображений подчеркивается муар. Таким образом, реконструкция их перед повторной печатью важна для обеспечения приемлемого качества.

Пространственная и частотная фильтрация

Основными этапами процедуры являются удаление полутоновых узоров и восстановление изменений тона. В конце концов, может потребоваться восстановить детали, чтобы улучшить качество изображения. Существует множество алгоритмов полутонового изображения, которые в основном можно разделить на категории упорядоченное дизеринг, распространение ошибок и методы на основе оптимизации. Важно выбрать правильную стратегию деэкранирования, поскольку они генерируют разные шаблоны, а большинство алгоритмов инверсного полутонового изображения предназначены для определенного типа рисунка. Еще одним критерием выбора является время, потому что многие алгоритмы итеративны и поэтому довольно медленны.

Самый простой способ удалить полутоновые узоры - это применение фильтра нижних частот в пространственной или частотной области. Простым примером является фильтр Гаусса. Он отбрасывает высокочастотную информацию, которая размывает изображение и одновременно уменьшает полутоновый узор. Это похоже на эффект размытия наших глаз при просмотре полутонового изображения. В любом случае важно выбрать правильную полосу пропускания. Слишком ограниченная полоса пропускания размывает края, в то время как высокая пропускная способность создает зашумленное изображение, поскольку не удаляет узор полностью. Из-за этого компромисса он не может восстановить разумную информацию о границах.

Дальнейшее улучшение может быть достигнуто за счет выделения контуров. Разложение полутонового изображения на его вейвлет-представление позволяет выбирать информацию из разных частотных диапазонов. Края обычно состоят из высокочастотной энергии. Используя извлеченную информацию о пропускании верхних частот, можно по-разному обрабатывать области вокруг краев, чтобы выделить их, сохраняя при этом информацию о нижних частотах среди гладких областей.

Фильтрация на основе оптимизации

Другой возможностью для инверсного полутонового изображения является использование алгоритмов машинного обучения на основе искусственных нейронных сетей. Эти подходы, основанные на обучении, позволяют найти метод снятия скрининга, максимально приближенный к идеальному. Идея состоит в том, чтобы использовать разные стратегии в зависимости от фактического полутонового изображения. Даже для разного контента в одном изображении стратегия должна быть разной. Сверточные нейронные сети хорошо подходят для таких задач, как обнаружение объектов, что позволяет дескринировать по категориям. Кроме того, они могут обнаруживать края, чтобы улучшить детализацию краевых областей. Результаты могут быть дополнительно улучшены с помощью генеративных состязательных сетей. Этот тип сети может искусственно генерировать контент и восстанавливать потерянные детали. Однако эти методы ограничены качеством и полнотой используемых обучающих данных. Невидимые образцы полутонового изображения, которые не были представлены в обучающих данных, удалить довольно сложно. Кроме того, процесс обучения может занять некоторое время. Напротив, вычисление изображения с инверсным полутоновым изображением происходит быстро по сравнению с другими итерационными методами, поскольку для этого требуется только один вычислительный шаг.

Таблица поиска

В отличие от других подходов, метод таблицы поиска не включает никакой фильтрации. Он работает путем вычисления распределения окрестностей для каждого пикселя полутонового изображения. Таблица поиска предоставляет значение непрерывного тона для данного пикселя и его распределения. Соответствующая справочная таблица получается перед использованием гистограмм полутоновых изображений и их соответствующих оригиналов. Гистограммы показывают распределение до и после полутонового изображения и позволяют приблизительно определить значение непрерывного тона для определенного распределения в полутоновом изображении. Для этого подхода стратегия полутонового изображения должна быть известна заранее для выбора подходящей таблицы поиска. Кроме того, таблицу необходимо пересчитывать для каждого нового образца полутонового изображения. Создание деэкранированного изображения происходит быстро по сравнению с итеративными методами, поскольку для этого требуется поиск на каждый пиксель.

См. Также
Значительные академические исследовательские группы
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Halftone.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:15:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте