Нишики-э

редактировать
Судзуки Харунобу (около 1724–1770 гг.), «Парадная куртизанка с сопровождающими», Конец 1760 года, Нисики-э (парчовая печать) Музей Виктории и Альберта, № E.1416–1898

Нисики-э (錦 絵, «парчовое изображение») - это разновидность японской многоцветной ксилографии ; эта техника используется в основном в укиё-э. Он был изобретен в 1760-х годах, усовершенствован и популяризирован гравером Судзуки Харунобу, который создал множество гравюр нисики-э в период с 1765 года до своей смерти пятью годами позже.

Раньше большинство отпечатков были черно-белыми, раскрашенными вручную или раскрашенными с добавлением одного или двух блоков цветных чернил. Печать нисики-э создается путем вырезания отдельных деревянных блоков каждого цвета и их поэтапного использования. Граверу по имени Кинроку приписывают технические инновации, которые позволили такому количеству блоков отдельных цветов идеально сочетаться на странице, чтобы создать единое законченное изображение.

Этот стиль и техника также известны как Эдо-э (江 戸 絵, эдо-э), имея в виду Эдо, название Токио до того, как он стал столицей.

Содержание

  • 1 Эра Эдо
  • 2 Эра Мэйдзи
  • 3 Эра Тайсё
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Эра Эдо

Нишики-э также известен как Эдо-э или адзума-нисики-э. Технология производства нисики-э упростила печать сложных цветов и фигур. Он стал популярным товаром в период Эдо. В связи с увеличением количества магазинов нисики-э в течение той эпохи цена на нисики-э упала до доступного уровня от 16 до 32 мес.

эпоха Мэйдзи

В период Мэйдзи, различные нисики-э иллюстрировали новую моду, импортные товары, события, железную дорогу и другие новые темы. «Газета нисики-э» (新聞 錦 絵, shinbun nishiki-e) была очень популярна среди публики в этот период. Дизайнеры полиграфии создали нисики-э на темы, взятые из газет, таких как Токио Ничиничи Синбун или Юбин Хоти Синбун.

Ксилографические гравюры стали популярнее во время первой китайско-японской войны (1894–1895), было выпущено 3000 экземпляров. произведено за этот 9-месячный период. Эти гравюры в целом прославляли японскую армию и порочили китайцев. А яркие краски на снимках, захватывающие сцены и недорогая природа сделали их хорошей альтернативой черно-белым фотографиям того времени.

Эпоха Тайсё

Некоторые из самых известных граверов в период Тайсё включают Ямамото Нобору, Охара Кофун и Сакамаки Когио. В целом, объем печатной продукции Нисики-э значительно уменьшился по сравнению с периодом Мэйдзи..

Ссылки

  • Forbes, Andrew; Хенли, Дэвид (2012). Сузуки Харунобу: 100 красавиц. Чиангмай: Cognoscenti Books. ASIN: B00AC2NB8Y
  • Мюнстерберг, Хьюго (1957). «Искусство Японии: иллюстрированная история». Токио: Компания Чарльза Э. Таттла.
  • Пейн, Роберт Трит и Александр Сопер (1955). «Искусство и архитектура Японии». Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Нишики-э.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:33:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте