Tawaraya Sōtatsu

редактировать
Tawaraya Statsu
俵 屋 宗 達
Родилсяc. 1570. Киото, Япония
Умерок. 1640. Япония
НациональностьЯпонец
ИзвестенЖивописью
Известные работы
ДвижениеШкола Ринпа

Таварая Сотацу (俵 屋 宗 達, c. 1570 - c. 1640) был японским художником и дизайнером из школы Ринпа.

Сотацу наиболее известен своими украшениями каллиграфических работ своего партнера Хонами Коэцу (1558–1637), а также своими впечатляющими и очень влиятельными бёбу складными ширмами, такими как National Сокровища Бог ветра и Бог грома и его рисование глав Секии и Миотсукуси из Повести о Гэндзи. Он также популяризировал технику под названием тарасикоми, в которой второй слой краска наносится до того, как первый слой высохнет.

Ему также приписывают соучредитель Rinp школа японской живописи, вместе с Коэцу. Ринпа был не школой, а группой художников, находившихся под непосредственным влиянием Сотацу и Коэцу. Одними из самых известных художников Ринпа являются Огата Корин (1658–1716), Огата Кензан (1663–1743) и Сакаи Хоицу (1761–1828).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Выставки
  • 4 Заметки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Точная дата создания Сотацу рождение, вероятно, около 1570 г., остается неизвестным, как и место его рождения. Художник Тани Бунчо (1763–1841) заявил, что Сотацу происходил из Ното и что он учился у Сумиёси Дзёкей в Киото. Его фамилия, возможно, была Нономура.

В 1602 году он был нанят семьей Тайра для ремонта свитков сутры XII века Хэйке Нокё в святилище Ицукусима на Миядзима. Это самые ранние картины, приписываемые Сотацу, но в них уже есть характеристики его более поздних работ. Подозревается, что Коэцу мог также работать над ремонтом свитка.

Первое подтвержденное сотрудничество с Хонами Кэцу (1558–1637) относится к Sagabon (Saga Books), амбициозный проект, начатый примерно в 1606 году Суминокура Соаном (1571–1632) по публикации тщательно продуманных изданий классической японской книги и Но либретто. Сотацу создал дизайн обложек и бумаги для многих книг, а Коэцу был каллиграфом некоторых текстов. Название Сагабон происходит от пригорода Киото, где была выпущена книга.

Сотацу женился на двоюродной сестре Коэцу. Он также открыл магазин в Киото, названный Tawaraya, где он продавал различные предметы декора, включая веера, бумажные фонари, ширмы, куклы и узоры для кимоно, а также брал комиссионные за украшение интерьеров. Вскоре магазин получил признание за свое художественное превосходство.

Сотрудничество между Сотацу и Коэцу закончилось около 1620 года, возможно, потому, что он отошел от профессии декоратора и дизайнера и начал больше сосредотачиваться на своей карьере как художник.

Он украсил двери и ширмы храма Йогэн-ин во время реконструкции по заказу жены Токугава Хидэтада в 1621 году, а в 1630 году ему было присвоено звание хоккё («Мост Дхармы»), третий по величине ранг, присуждаемый буддийским художникам.

Обстоятельства смерти Сотацу не известны, но он, вероятно, умер около 1640 года. Самыми успешными среди его непосредственных учеников были Таварая Сосецу и Китавага Сосэцу.

Работы

Антология журавлей (鶴 図 下 絵 和 歌 巻) - это рукописный свиток, украшенный Сотацу с использованием серебряного и золотого пигмента, с каллиграфией от Хонами Коэцу. Он содержит одни из лучших каллиграфических работ Коэцу и один из лучших примеров декоративных навыков Сотацу. Скорее всего, произведение было создано между 1602 и 1620 годами, периодом, в течение которого Сотацу и Коэцу обычно работали вместе.

Текст свитка представляет собой сборник вака стихотворений из поэты, известные под общим названием Тридцать шесть бессмертных поэзии («Тридцать шесть бессмертных поэзии»), включая по одному стихотворению от каждого из 36 членов группы. Визуальный мотив - это журавли, которые стоят или летают стаями по всей длине свитка. Мастерство дизайна Сотацу и его «ультрасовременная оригинальность» получили высокую оценку.

Свиток имеет размеры 34,1 см x 1356 см и принадлежит Национальному музею Киото. Это важное культурное достояние.

Бог ветра и Бог грома (紙 本金 地 著色 風神 雷神 図) - пара сложенных вдвое ширм, сделанных с использованием чернил и цвета на бумаге с фольгированием золотом. На нем изображены Райджин, бог молнии, грома и бурь в религии синто и в японской мифологии, и Фудзин, бог ветра. На экранах нет надписи или печати, но его принадлежность к Таварая Сотацу не подвергается сомнению.

Это особенно выдающаяся работа в школе Ринпа, потому что два других ее главных персонажа, Огата Корин (1658–1716) и Сакаи Хоицу (1761–1828) воспроизвели картину в знак уважения (см. версию Коурина ). Все три версии работы были показаны вместе впервые за семьдесят пять лет в 2015 году на выставке Киотского национального музея «Ринпа: эстетика столицы».

Размер каждого экрана составляет 169,8 × 154,5 см (66,9 × 60,8 дюйма). Они принадлежат Дзен Буддистскому храму Кеннин-дзи в Киото, но иногда выставляются в Национальном музее Киото.. Это национальное достояние Японии.

Выставки

Галерея искусства Фриер организовала первую ретроспективу за пределами Японии с октября 2015 года по январь 2016 года.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Таварая Сотацу на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:04:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте