公家 | |
---|---|
Кугэ в 1873 году | |
Регионы со значительным населением | |
Япония |
кугэ (公家) был японским аристократическим класс, господствовавший при японском Императорском дворе Киото. Кугэ играли важную роль с момента создания Киото в качестве столицы в период Хэйан в конце 8-го века до появления сёгуната Камакура в 12-м веке, когда он был затмевается буси. Кугэ все еще представляли слабый двор вокруг Императора до Реставрации Мэйдзи, когда они слились с даймё, восстановив часть своего статуса в процессе, и сформировали казоку (пэрство ), которое длилось вскоре после Второй мировой войны (1947), когда японская система пэров была отменена. Хотя официального статуса больше нет, члены семей кугэ остаются влиятельными в японском обществе, правительстве и промышленности.
Кугэ (от среднекитайский kuwng-kææ家, «королевская семья») первоначально описывал Императора и его двор. Значение слова со временем изменилось и теперь обозначает чиновников в суде. В течение периода Хэйан относительный мир и стабильность обеспечивали свободу для благородного класса преследовать культурные интересы, и кугэ стали лидерами и покровителями искусства и культуры в Японии. Большая часть Кугэ проживала в столице Киото.
Позже, в период Камакура (1185–1333), кугэ стал антонимом буке (дом воинов.), то есть самураи, поклявшиеся в верности сёгунату. С этого момента куге стали использовать для описания тех, кто работал при Дворе; как аристократические дворяне, так и простолюдины.
Кугэ сформировали два класса: дворяне додзё (堂上), которые сидели на полу вместе с Императором; и дзиге (地下), которые не могли сидеть с Императором. Хотя кугэ включал эти два класса, в основном это слово описывало додзё, аристократов.
Высшие должности в суде назывались кугё, и право избираться было ограничено членами додзё куге. В период Эдо насчитывалось около 130 семей додзё куге. Наиболее выдающиеся члены куге стали регентами императора (сэссё или кампаку ). Эти дайдзё-кан были ограничены членами семьи Фудзивара.
. Хотя они потеряли большую часть своей политической власти, они поддерживали придворную культуру и сохраняли культурное влияние. В частности, после периода Сэнгоку они потеряли большую часть своей финансовой базы и больше не могли выступать в качестве покровителей культуры, но они передали свои знания как мастера в определенных областях, таких как письмо вака поэзия и игра на инструментах, таких как бива, и у них были ученики среди даймё, а иногда и богатые простолюдины. Как мастера в определенной области, куге давали своим ученикам множество лицензий, удостоверяющих, что ученики изучили определенную область, и позволяли им выступать публично, а иногда и обучать других. Предполагалось, что ученики будут платить своему учителю за каждую выданную лицензию. В период Эдо это был важный источник дохода кугэ.
В 1869 г. во время Реставрации Мэйдзи кугэ слились с даймё и образовали единую аристократическую группу, казоку.
Другие, связанные с куге, включали буддистов священники, покровители культуры Киото, гейши и актеры.
Кугэ были разделены на два класса: высшее додзё и низшее дзиге. В 12 веке между додзё установились общепринятые различия, разделившие их на группы в зависимости от их должности при дворе. Они определяли высшую должность, на которую они могли быть назначены. Внутри класса додзё группы были следующими:
Класс дзиге был связан с додзё, но не являлся его частью:
Большинство кугэ высшего класса принадлежало к клану Фудзивара и клану Минамото, но были и другие кланы, такие как клан Киёхара и.