東京 国立 博物館 | |
![]() | |
![]() | |
Дата основания | 1872 (выставка Юсима Сэйдо). 1873 (постоянная экспозиция). 1882 (нынешнее местонахождение). 2007 (нынешняя администрация) |
---|---|
Местоположение | Уэно, Тайто, Токио, Япония |
Тип | Художественный музей |
Размер коллекции | 110 000 |
Посетители | 2 180 000 (2017) |
Доступ к общественному транспорту | Метро Токио :. G H в Уэно. JR East :. JJ JK JT JU JY в Уэно. Основная линия Кэйсэй в Кэйсэй-Уэно |
Веб-сайт | www.tnm.jp |
Токийский национальный музей (東京 国立 博物館, T博物館kyō Kokuritsu Hakubutsukan) или TNM - художественный музей в парке Уэно в Тайто приходе в Токио, Япония. Это один из четырех музеев, находящихся в ведении Национальных институтов культурного наследия (ja: 国立 文化 財 機構 ), считается старейшим национальным музеем Японии, крупнейшим художественным музеем в Японии и одним из из крупнейших художественных музеев мира. В музее собрана, сохранена и представлена обширная коллекция произведений искусства и культурных объектов из Азии, с акцентом на древнее и средневековое японское искусство и азиатское искусство вдоль Шелкового пути.. Также имеется большая коллекция греко-буддийского искусства. В музее хранится более 110 000 культурных ценностей, в том числе 89 национальных сокровищ Японии, 319 сокровищ Хорюдзи и 644 важных культурных ценностей. Кроме того, в музее находится более 3000 культурных ценностей, переданных на хранение отдельными лицами и организациями, в том числе 55 национальных сокровищ и 253 важных культурных объекта (по состоянию на март 2019 года). Музей также проводит исследования и организует образовательные мероприятия, связанные с его коллекцией.
Помещения состоят из Honkan, где находится Японская галерея; Хэйсэйкан и Хёкэйкан, проводящие специальные выставки; Тоёкан, владеющий Азиатской галереей; Галерея сокровищ Хорюдзи, в которой хранятся важные реликвии, первоначально хранившиеся в храме Нара Храме Хорю ; Мемориальный зал Курода, в котором хранится собрание работ Курода Сэйки ; и Информационно-исследовательский центр. На территории музея есть рестораны и магазины, а также выставки под открытым небом (в том числе Куромон ) и сад, где посетители могут наслаждаться сезонными видами.
TNM хранит японские культурные ценности современного искусства, археологии и этнологии, а также культурные ценности, подаренные императорской семьей государству, но многие из них, принадлежащие государству, хранятся больше в трех Национальных музеях современного искусства., Национальный музей истории Японии и Музей Императорских коллекций. Западное искусство за пределами юрисдикции TNM находится в Национальном музее западного искусства.
Название музея несколько раз менялось. Первоначальная выставка 1872 года была известна как «Музей Министерства просвещения». Комплекс в Учиямасита-тё первоначально назывался просто «Музей» (Хакубуцукан), а затем стал «Шестым бюро министерства внутренних дел», после чего он снова стал известен как музей, а затем «музей музейного бюро». В 1888 году он был переименован в Императорский музей, что отражает смену владельца императорского дома. Когда открылись другие музеи, в 1900 году он был преобразован в более конкретный Токийский музей императорского дома . После государственных реформ, введенных после Второй мировой войны, он был переименован в «Национальный музей» в 1947 году и «Токийский национальный музей» в 2001 году. Музей также иногда называют «Музей Уэно ".
Токийский национальный музей - старейший национальный музей Японии. Он считает, что его происхождение связано с выставкой Юсима Сэйдо или выставкой Шохэйдзака, публичной выставкой имперских произведений искусства и научных образцов, проводимой Музейный отдел Министерства просвещения с 10 марта по 30 апреля 1872 г. в течение 5-го года эры Мэйдзи. Подлинность предметов была подтверждена недавним исследованием Цзиньшин, в котором были каталогизированы и проверил различные имперские, благородные и храмовые владения по всей стране. Режиссер Сигенобу Окума, Цунетами Сан o и др., выставка 1872 года расширилась до экспоната 1871 года в (сегодня Токийский университет ), чтобы подготовиться к международной выставке на Всемирной выставке в Вене 1873 года празднование 25-летия Франца Иосифа I в качестве императора. Япония решила откликнуться на их приглашение прежде всего для того, чтобы поднять международный авторитет японских производителей и увеличить экспорт ; 24 инженера были также отправлены с делегацией для изучения передового западного инженерного искусства на ярмарке для использования в японской промышленности. Были перечислены наиболее важные продукты каждой провинции, и было собрано по два экземпляра каждой, один для демонстрации в Вене, а другой для сохранения и демонстрации в новом музее. Выставка 1872 года, проходившая в Taiseiden Hall бывшего конфуцианского храма в Yushima Seido в районе Shoheizaka, была открыта ежедневно с 9:00 до 16:00 и в конечном итоге приняли около 150 000 человек. На выставке 1873 года в Вене, помимо коллекции региональных предметов, также был представлен полный японский сад с святыней, модель императорского храма в Токио, женский золотой сачи из замка Нагоя и папье-маше копия Будды Камакура. В следующем году Сано составил отчет о ярмарке в 96 томах, разделенных на 16 частей., немецкий ученый, работавший в то время в Токио, написал свои отчеты о «Художественном музее в отношении искусства и различных ремесел» и «Создание Токийского музея», решительно выступая за создание музея на западных направлениях в японской столице.
Старый Юсима Сэйдо (1830)
Мужчина сачи из замка Нагоя на выставке. Печать укиё-э Шосая.
Директора экспозиции перед золотым сачи во дворе Тайсэйдэн (1872)
Пока проходила Венская всемирная ярмарка, на местном - выставленные объекты были организованы Экспозиционным бюро во временную экспозицию на территории в Учиямасита-тё (ныне 1-Чоме в Учисайвай-чо ), непосредственно к юго-востоку от Императорского дворца, в марте 1873 года. Он открылся 15 апреля и был открыт для публики в течение следующих 3,5 месяцев, после чего открывался в дни каждого месяца, заканчивающиеся цифрами 1 или 6. Специальная выставка в 1874 году была посвящена новым технологиям в медицине., химия и физика. 30 марта 1875 г. музей был переведен в ведение Министерства внутренних дел. К этому времени он включал семь зданий, включая оранжерею, с экспонатами, посвященными японскому антиквариату, сельскому хозяйству и естественным наукам ; на территории было место для скота и помещение для медведей. Музей продолжал быть связан с промышленностью и был тесно связан с национальными промышленными выставками, проводившимися в парке Уэно в 1877, 1881 и 1890 годах.
Гравюра Картинной галереи для первой Национальной промышленной выставки (1877)
Триптих укиё-э Хиросигэ III с изображением его интерьера (1877)
Путеводитель по Второй Национальной промышленной выставке 1881 года
Триптих укиё-э Хиросигэ III второго НЕЭ (1881), показывающий оригинальный Хонкан
Парк Уэно был основан в 1873 г. на земле, которая принадлежала столичному правительству с момента разрушения большей части храма Канэйдзи во время войны Босин, в результате которой была основана Реставрация Мэйдзи. n, частично следуя примеру американского правительства в Йеллоустоне в предыдущем году. Хисанари Мачида, первый директор музея, выступал за использование просторный парк для обширного музея еще в 1873 году, но его части использовались военными и министерствами образования до 1875 года, когда министерство внутренних дел приобрело полный контроль. Ранняя концепция музея была основана на Музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) в Лондоне, но были внесены важные изменения. Коллекции музея были разделены на восемь категорий: изобразительное искусство, природа, сельское и лесное хозяйство, история, право, образование, промышленность, земля и море. Министерство передало весь парк музею в январе 1876 года, но его оборудование не было завершено до 1881 года, когда первоначальный Honkan был завершен ко времени Второй национальной промышленной выставки; меньшее кирпичное здание, использовавшееся первой Национальной промышленной выставкой в 1877 году, было пристроено к нему как крыло. В апреле 1881 г. музей был переведен из Министерства внутренних дел в Министерство сельского хозяйства и торговли. Он начал строительство связанного с ним зоопарка и добавил коллекцию в музей в качестве книжного отдела.
Церемония, на которой присутствовал император Мэйдзи, открыла музей и зоопарк 20 декабря. Март 1882 г.; библиотека была вновь открыта 30 сентября. Библиотека была открыта для публики каждый день, кроме понедельника и двух дней в период Нового года. В 1888 или 1889 году императорский дом взял на себя ответственность за музей, сосредоточив свою деятельность на культурных и научных занятиях и прекратив свое прямое участие в торговле и промышленности. Оригинальный Хонкан был серьезно поврежден во время Великого землетрясения Канто 1923 года, и экспонаты были перемещены в неповрежденный Хёокейкан. Изначально эта структура позиционировалась как «прочная... не имеющая аналогов» в Японии, но ее крах привел к разочарованию в архитектуре и стиле, которые она представляла.
После женитьбы Хирохито В 1924 году весь парк Уэно вместе с музеем и зоопарком был возвращен муниципальному правительству Токио в подарок. Пока обсуждалась реконструкция главного здания, естественнонаучные коллекции были вывезены из музея в 1925 году и образовали отдельный Токийский музей министерства образования (нынешний Национальный музей науки ). Комитет по продвижению инноваций в Императорском музее был собран в следующем году после вознесения Хирохито на пост императора, который в конечном итоге решил заменить бывшее здание. В 1931 году они провели конкурс дизайна и выбрали план Imperial-Crown из Джин Ватанабэ.
Настоящий Хонкан был открыт для публики в 1938 году, реорганизовав свою коллекцию и распустив исторический отдел. и классифицируют его владения как искусство. В ноябре 1940 года Сёсоин впервые были выставлены на всеобщее обозрение, чтобы отметить предполагаемую 2600-ю годовщину восхождения на престол первого императора Японии. 400 000 человек пришли посмотреть на них во время 20-дневной выставки.
Посещаемость музея начала падать после 1925 года; он был закрыт в 1945 году на заключительном этапе Второй мировой войны. Он был передан в ведение Министерства образования в 1947 году, Национальный музей независимого административного учреждения в 2001 году (слияние его управления с Киото, Нара и - в 2005 - Национальные музеи Кюсю ), а в 2007 году (объединение администрации IAINM с национальными институтами по сохранению культурного наследия в Токио и Нара).
В Хонкане (本館, Главная или Японская галерея) находится основная экспозиция музея японского искусства с доисторических времен до конца 19 века. Он имеет два этажа и подвал с общей площадью 21 500 м (231 000 кв. Футов). Он спроектирован так, чтобы быть огнестойким и сейсмостойким.
Хонкан расположен на месте бывшего главного зала Храма Канэйдзи, который был разрушен во время Бошинская война. Первый Honkan включал в себя кирпичную конструкцию, использовавшуюся в качестве главного зала для первой Национальной промышленной выставки в 1877 году. Строительство его замены началось в следующем году по планам, составленным английским архитектором Джозайей Кондером. Двухэтажный кирпичный зал сочетал в себе англо-индийскую архитектуру с двумя зелеными луковичными куполами, возвышающимися над башнями по бокам главного входа. Он был завершен в 1881 году. Это здание было разрушено Великим землетрясением Канто в 1923 году.
Его заменили Джин Ватанабэ из железобетона. конструкция в стиле императорской короны, с неоклассическим основанием и японской крышей. Он был построен с 1932 по 1938 год и стоил 7 миллионов иен. Он открылся 10 ноября 1938 года церемонией, на которой присутствовал император Хирохито. Здание было внесено в список важных культурных ценностей Японии в 2001 году.
Номера располагаются в порядке, начиная с юго-восточного угла второго этажа, проходя по часовой стрелке вокруг второго и первого этажей и заканчивая с юго-западным углом первого этажа.
Второй этаж | Первый этаж | ||
---|---|---|---|
Комната | Заголовок | Комната | Заголовок |
1 | Рассвет японского искусства и Расцвет буддизма | 11 | Японская скульптура |
Дзёмон, Яёи, Кофун | |||
2 | Национальная галерея сокровищ | 12 | Лаковая посуда |
Различные периоды | |||
3 | Буддийское искусство, Куртуазное Искусство и Дзен и Живопись тушью | 13 | Металлоконструкции и керамика |
Хэйан, Муромати | |||
4 | Искусство чайной церемонии | 14 | Тематическая выставка |
Разное периоды | |||
5 | Одежда военной элиты | 15 | Исторические записи |
Хэйан, Эдо | |||
6 | Одежда военной элиты | 16 | Айну и Рюкю |
Хэйан, Эдо | |||
7 | Складные ширмы и картины для раздвижных дверей | 17 | Консервация и реставрация |
Различные периоды | |||
8 | Искусство повседневной жизни и Развитие живописи и каллиграфии | 18 | Современное искусство |
Адзути-Момояма, Эдо | |||
9 | Но и Кабуки | 19 | Образовательное пространство |
Различные периоды | |||
10 | Укиё-э и Мода в Период Эдо | 20 | Магазин подарков |
Эдо |
В подвале находится еще одно образовательное пространство.
Средний Дземон сосуд (3000–2000 гг. До н.э.).
Кокин Вакашу, период Хэйан, 10 век.
Самантабхадра, период Хэйан, 12 век.
Чинтамани в стиле пламени, XII – XIII века.
Статуя из позолоченного дерева Вайрочана Будда, период Хэйан, XI-XII века.
Двенадцать Небесных генералов, период Камакура, 13 век.
Тачи Оканехира, период Хэйан, 12 век
Ō-ёрой, период Эдо, 16 век.
Какиемон, период Эдо, 17 век
маска Но из школы Конпару, период Эдо, 18 век.
Косодэ, период Эдо, 18 век
Орел, автор Судзуки Тёкити, 1892
Хэйсэйкан (平 成 館, Хэйсэй Галерея) регулярно проводит специальные выставки в четырех больших галереях на втором этаже; первый этаж включает в себя Японскую археологическую галерею, еще одно место для временных выставок, просторный холл и кафе, аудиторию, лекционные и ознакомительные комнаты. На первом этаже также находится галерея основных жертвователей музея.
Хэйсэйкан был впервые открыт в 1999 году. Его название отражает его создание, правление императора Акихито, который длился с 1989 по 2019 год. Здание было построено в ознаменование свадьбы наследного принца Хиро и Масако Окавы (ныне императора Нарухито и императрицы Масако) 9 июня 1993 года.
Японская археологическая галерея знакомит с использованием археологии для определения даты раскопок и включает в себя демонстрацию различных находок с японских памятников, в том числе дзёмон глиняной посуды с линейными аппликациями, некоторые старейшей керамики в мире.
Самые ранние полированные каменные орудия труда в мире. Период до Дзёмона (японский палеолит ), 30 000 г. до н. Э.
Начальный Дзёмон керамика (радиоуглерод, датированный 12500 ± 350 лет до н.э.)
Последняя статуэтка Дзэмона (1000–400 до н.э.).
Конные колесницы в период Кофуна. Деталь бронзового зеркала (V – VI вв.). Эта-Фунаяма Кумулус, Кумамото.
Железный шлем и доспехи с отделкой из позолоченной бронзы, период Кофун, V век.
Ханива статуэтка лошади в комплекте с седлом и стременами, 6 век, Япония.
Будда, период Аски, 7 век.
Храмовые плитки из Нара, 7 век.
Виноградные и виноградные свитки из Нары, VII век.
Тойокан (東洋 館, Восточное море или Азиатская галерея) демонстрирует музейные коллекции китайцев, корейский, индийский, и юго-восточный и искусство Центральной Азии. Он также включает отображение египетских предметов. В подвале есть театр, а рядом с ним - обед.
Тойокан был спроектирован Ёсиро Танигучи, открыт в 1968 году, отремонтирован в начале 2010-х и вновь открыт в январе 2013 года. Это трехэтажное здание, но в нем используется подвал и спиральное расположение антресолей и лестниц, чтобы распределить свою коллекцию на шести этажах.
Этаж | Комната | Имя |
---|---|---|
B1 | 11 | Кхмерская скульптура |
12 | Статуи из позолоченной бронзы из Юго-Восточной Азии. Археология Индии и Юго-Восточной Азии. Керамика Юго-Восточной Азии | |
13 | Азиатская Текстиль. Индийская миниатюрная живопись. Этническая Культуры Азии | |
1 | 1 | Китайская буддийская скульптура |
2 | 2 | Образовательное пространство Oasis2 |
3 | Скульптуры из Индии и Гандхара. Искусство западных регионов. Артефакты из Западной Азии и Египет | |
3 | 4 | Пришествие китайской цивилизации |
5 | Китайские бронзы. захоронения в Китае. Китайская керамика. Китайский текстиль | |
6 | Oasis6 Education Space | |
4 | 7 | Рельефные каменные резьбы Китая |
8 | Ch inese Painting. Китайская каллиграфия. Китайская литература | |
5 | 9 | Китайская лакированная посуда. Декоративное искусство времен династии Цин |
10 | Полированные каменные инструменты и Металлические инструменты из Кореи. Взлеты и падения королей в Корее. Корейская керамика. Буддийское искусство Кореи. Искусство династии Чосон |
Одно из первых изображений Будды, 1–2 века н.э., Гандхара из Пакистана.
Сидящий Будда, Гандхара, 1-2 века н.э.
Майтрейя, восседающий на троне по-западному, с кушаном преданным. 2 век Гандхара.
Сцена из вакханалии, изображающая урожай винного винограда, греко-буддийское искусство Гандхары, 1-2 века н.э.
Питьевая сцена, греческие чашки для питья, греческое платье. Греко-буддийское искусство Гандхары. 3 век н.э.
Греческий свиток, поддерживаемый индийским Якшасом, Амаравати, 3 век.
Северный Вэй Будда Майтрейя, 443.
Деревянная плита с надписями на тохарском языке. Куча, Китай, V – VIII века.
Коллекция китайской бронзовой посуды из Тойокана
Хоурю-дзи Хомоцукан (法 隆 寺 宝物 館, Галерея сокровищ Хорюдзи) - двухэтажное здание, в котором хранится музейная коллекция реликвий из Храм Хорю в Нара. 319 предметов были переданы Императорскому двору храмом в 1878 году, а затем помещены в Национальный музей для хранения и сохранения.
Здание было спроектировано Ёсио Танигучи и открыто в 1999 году.
Этаж | Комната | Имя |
---|---|---|
1 | 1 | Баннер для Церемония Кандзё |
2 | Позолоченная бронза Буддийские статуи, Ореолы, Репуссе Буддийские изображения | |
3 | Маски Гигаку | |
2 | 4 | Деревянные и Лаковые работы |
5 | Металлоконструкции | |
6 | Живопись, Каллиграфия и Текстиль |
В антресоли между двумя этажами находится справочная комната с цифровым архивом сокровищ, позволяющая посетителям просматривать всю коллекцию с объяснения на японском, корейском, китайском, английском, французском и немецком языках. На первом этаже есть ресторан.
Хёкейкан (表 慶 館, Поздравительная галерея) закрыт для публики, за исключением специальных выставок.
Хёкейкан был впервые открыт в 1909 году. Его название отражает его строительство в честь свадьбы наследного принца Ёсихито и Садако Кудзё (впоследствии императора Тайсё и императрицы Тэймэй) 10 мая. 1900. Как образец архитектуры конца эпохи Мэйдзи, находящейся под влиянием Запада, он был признан важным культурным достоянием в 1978 году.
Мемориальный зал Курода (黒 田 記念 館, Курода Киненкан) хранит коллекцию работ известного художника западного стиля (йога ) Курода Сэйки. Его коллекция в настоящее время включает 126 картин маслом и 170 рисунков, а также альбомы для рисования, письма и т. Д. Расположен к северо-западу от главного музейного комплекса, вход бесплатный и отдельные часы работы (с 9:30 до 17:00, последний вход в 16:30).
Дизайн Okada Шиничиро, зал был построен в 1928 году как часть завещания Куроды, чтобы использовать часть своего состояния «для финансирования проектов по продвижению искусства». В 1930 году он стал штаб-квартирой Научно-исследовательского института искусств, который стал Токийским научно-исследовательским институтом культурных ценностей. TRICP переехал в 2000 году, а в следующем году Мемориальный зал Курода вновь открылся в качестве общественной галереи. В 2007 году его администрация была передана Токийскому национальному музею, который отремонтировал его перед повторным открытием 2 января 2015 года. Первоначально вход был ограничен двухнедельным периодом в январе, весной и осенью, но в настоящее время он открыт, когда находится главный музей.
Выставка на втором этаже состоит из 4-х залов: Мемориального зала Курода, Читального зала, Аудиовизуального зала и Галереи основных моментов коллекции. На первом и втором этажах есть кафе.
Автопортрет в турецкой шляпе (1889)
Девушка с рыжими волосами (1892)
Женский портрет (1898)
Гонконг (1900)
Кувшин с цветами (1912)
Ширёкан (資料 館, Исследования и Информационный центр) хранит книги, журналы, изображения и другие документы, касающиеся истории, археологии, изобразительного и прикладного искусства Японии, Азии и Ближнего Востока.
Исследовательский и информационный центр был открыт в 1984 году. Этаж, открытый для публики, включает в себя два читальных зала, выставочную зону и стойки для запроса предметов, хранящихся в архивах на других этажах. Свободный доступ без входа в остальную часть музея через западные ворота комплекса.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Токийским национальным музеем. |
Координаты : 35 ° 43'08 ″ N 139 ° 46'33 ″ E / 35,71889 ° N 139,77583 ° E / 35,71889; 139.77583