Токийский национальный музей

редактировать
Художественный музей в Токио, Япония
Токийский национальный музей
東京 国立 博物館
Здание Хонкан, Токийский национальный музей Хонкан (главная галерея)
Дата основания1872 (выставка Юсима Сэйдо). 1873 (постоянная экспозиция). 1882 (нынешнее местонахождение). 2007 (нынешняя администрация)
МестоположениеУэно, Тайто, Токио, Япония
ТипХудожественный музей
Размер коллекции110 000
Посетители2 180 000 (2017)
Доступ к общественному транспортуМетро Токио :. G H в Уэно. JR East :. JJ JK JT JU JY в Уэно. Основная линия Кэйсэй в Кэйсэй-Уэно
Веб-сайтwww.tnm.jp

Токийский национальный музей (東京 国立 博物館, T博物館kyō Kokuritsu Hakubutsukan) или TNM - художественный музей в парке Уэно в Тайто приходе в Токио, Япония. Это один из четырех музеев, находящихся в ведении Национальных институтов культурного наследия (ja: 国立 文化 財 機構 ), считается старейшим национальным музеем Японии, крупнейшим художественным музеем в Японии и одним из из крупнейших художественных музеев мира. В музее собрана, сохранена и представлена ​​обширная коллекция произведений искусства и культурных объектов из Азии, с акцентом на древнее и средневековое японское искусство и азиатское искусство вдоль Шелкового пути.. Также имеется большая коллекция греко-буддийского искусства. В музее хранится более 110 000 культурных ценностей, в том числе 89 национальных сокровищ Японии, 319 сокровищ Хорюдзи и 644 важных культурных ценностей. Кроме того, в музее находится более 3000 культурных ценностей, переданных на хранение отдельными лицами и организациями, в том числе 55 национальных сокровищ и 253 важных культурных объекта (по состоянию на март 2019 года). Музей также проводит исследования и организует образовательные мероприятия, связанные с его коллекцией.

Помещения состоят из Honkan, где находится Японская галерея; Хэйсэйкан и Хёкэйкан, проводящие специальные выставки; Тоёкан, владеющий Азиатской галереей; Галерея сокровищ Хорюдзи, в которой хранятся важные реликвии, первоначально хранившиеся в храме Нара Храме Хорю ; Мемориальный зал Курода, в котором хранится собрание работ Курода Сэйки ; и Информационно-исследовательский центр. На территории музея есть рестораны и магазины, а также выставки под открытым небом (в том числе Куромон ) и сад, где посетители могут наслаждаться сезонными видами.

TNM хранит японские культурные ценности современного искусства, археологии и этнологии, а также культурные ценности, подаренные императорской семьей государству, но многие из них, принадлежащие государству, хранятся больше в трех Национальных музеях современного искусства., Национальный музей истории Японии и Музей Императорских коллекций. Западное искусство за пределами юрисдикции TNM находится в Национальном музее западного искусства.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 История
    • 2.1 Выставка Юсима Сэйдо
    • 2.2 Музей Учиямасита
    • 2.3 Музей Уэно
  • 3 объекта
    • 3.1 Хонкан (Японская галерея)
    • 3.2 Хэйсэйкан
    • 3.3 Тойокан (Азиатская галерея)
    • 3.4 Хорюдзи Хомоцукан (Галерея сокровищ Хорёдзи)
    • 3.5 Хёкэйкан
    • 3.6 Курода Киненкан (Мемориальный зал Курода)
    • 3.7 Ширёкан (Исследовательский и информационный центр)
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Имена

Название музея несколько раз менялось. Первоначальная выставка 1872 года была известна как «Музей Министерства просвещения». Комплекс в Учиямасита-тё первоначально назывался просто «Музей» (Хакубуцукан), а затем стал «Шестым бюро министерства внутренних дел», после чего он снова стал известен как музей, а затем «музей музейного бюро». В 1888 году он был переименован в Императорский музей, что отражает смену владельца императорского дома. Когда открылись другие музеи, в 1900 году он был преобразован в более конкретный Токийский музей императорского дома . После государственных реформ, введенных после Второй мировой войны, он был переименован в «Национальный музей» в 1947 году и «Токийский национальный музей» в 2001 году. Музей также иногда называют «Музей Уэно ".

История

Выставка Юсима Сэйдо

Токийский национальный музей - старейший национальный музей Японии. Он считает, что его происхождение связано с выставкой Юсима Сэйдо или выставкой Шохэйдзака, публичной выставкой имперских произведений искусства и научных образцов, проводимой Музейный отдел Министерства просвещения с 10 марта по 30 апреля 1872 г. в течение 5-го года эры Мэйдзи. Подлинность предметов была подтверждена недавним исследованием Цзиньшин, в котором были каталогизированы и проверил различные имперские, благородные и храмовые владения по всей стране. Режиссер Сигенобу Окума, Цунетами Сан o и др., выставка 1872 года расширилась до экспоната 1871 года в (сегодня Токийский университет ), чтобы подготовиться к международной выставке на Всемирной выставке в Вене 1873 года празднование 25-летия Франца Иосифа I в качестве императора. Япония решила откликнуться на их приглашение прежде всего для того, чтобы поднять международный авторитет японских производителей и увеличить экспорт ; 24 инженера были также отправлены с делегацией для изучения передового западного инженерного искусства на ярмарке для использования в японской промышленности. Были перечислены наиболее важные продукты каждой провинции, и было собрано по два экземпляра каждой, один для демонстрации в Вене, а другой для сохранения и демонстрации в новом музее. Выставка 1872 года, проходившая в Taiseiden Hall бывшего конфуцианского храма в Yushima Seido в районе Shoheizaka, была открыта ежедневно с 9:00 до 16:00 и в конечном итоге приняли около 150 000 человек. На выставке 1873 года в Вене, помимо коллекции региональных предметов, также был представлен полный японский сад с святыней, модель императорского храма в Токио, женский золотой сачи из замка Нагоя и папье-маше копия Будды Камакура. В следующем году Сано составил отчет о ярмарке в 96 томах, разделенных на 16 частей., немецкий ученый, работавший в то время в Токио, написал свои отчеты о «Художественном музее в отношении искусства и различных ремесел» и «Создание Токийского музея», решительно выступая за создание музея на западных направлениях в японской столице.

музей Учиямасита

Пока проходила Венская всемирная ярмарка, на местном - выставленные объекты были организованы Экспозиционным бюро во временную экспозицию на территории в Учиямасита-тё (ныне 1-Чоме в Учисайвай-чо ), непосредственно к юго-востоку от Императорского дворца, в марте 1873 года. Он открылся 15 апреля и был открыт для публики в течение следующих 3,5 месяцев, после чего открывался в дни каждого месяца, заканчивающиеся цифрами 1 или 6. Специальная выставка в 1874 году была посвящена новым технологиям в медицине., химия и физика. 30 марта 1875 г. музей был переведен в ведение Министерства внутренних дел. К этому времени он включал семь зданий, включая оранжерею, с экспонатами, посвященными японскому антиквариату, сельскому хозяйству и естественным наукам ; на территории было место для скота и помещение для медведей. Музей продолжал быть связан с промышленностью и был тесно связан с национальными промышленными выставками, проводившимися в парке Уэно в 1877, 1881 и 1890 годах.

музей Уэно

Оригинальный хонкан из Токийского национального музея Токийский музей императорского дома Две фотографии главного здания музея (ок. 1910) Фасад оригинального Хонкан после Великое землетрясение Канто (1923) Планы Цзинь Ватанабэ 1937 года относительно второго Хонкан, фронтальные и боковые фасады Восточная возвышенность

Парк Уэно был основан в 1873 г. на земле, которая принадлежала столичному правительству с момента разрушения большей части храма Канэйдзи во время войны Босин, в результате которой была основана Реставрация Мэйдзи. n, частично следуя примеру американского правительства в Йеллоустоне в предыдущем году. Хисанари Мачида, первый директор музея, выступал за использование просторный парк для обширного музея еще в 1873 году, но его части использовались военными и министерствами образования до 1875 года, когда министерство внутренних дел приобрело полный контроль. Ранняя концепция музея была основана на Музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) в Лондоне, но были внесены важные изменения. Коллекции музея были разделены на восемь категорий: изобразительное искусство, природа, сельское и лесное хозяйство, история, право, образование, промышленность, земля и море. Министерство передало весь парк музею в январе 1876 года, но его оборудование не было завершено до 1881 года, когда первоначальный Honkan был завершен ко времени Второй национальной промышленной выставки; меньшее кирпичное здание, использовавшееся первой Национальной промышленной выставкой в ​​1877 году, было пристроено к нему как крыло. В апреле 1881 г. музей был переведен из Министерства внутренних дел в Министерство сельского хозяйства и торговли. Он начал строительство связанного с ним зоопарка и добавил коллекцию в музей в качестве книжного отдела.

Церемония, на которой присутствовал император Мэйдзи, открыла музей и зоопарк 20 декабря. Март 1882 г.; библиотека была вновь открыта 30 сентября. Библиотека была открыта для публики каждый день, кроме понедельника и двух дней в период Нового года. В 1888 или 1889 году императорский дом взял на себя ответственность за музей, сосредоточив свою деятельность на культурных и научных занятиях и прекратив свое прямое участие в торговле и промышленности. Оригинальный Хонкан был серьезно поврежден во время Великого землетрясения Канто 1923 года, и экспонаты были перемещены в неповрежденный Хёокейкан. Изначально эта структура позиционировалась как «прочная... не имеющая аналогов» в Японии, но ее крах привел к разочарованию в архитектуре и стиле, которые она представляла.

После женитьбы Хирохито В 1924 году весь парк Уэно вместе с музеем и зоопарком был возвращен муниципальному правительству Токио в подарок. Пока обсуждалась реконструкция главного здания, естественнонаучные коллекции были вывезены из музея в 1925 году и образовали отдельный Токийский музей министерства образования (нынешний Национальный музей науки ). Комитет по продвижению инноваций в Императорском музее был собран в следующем году после вознесения Хирохито на пост императора, который в конечном итоге решил заменить бывшее здание. В 1931 году они провели конкурс дизайна и выбрали план Imperial-Crown из Джин Ватанабэ.

Настоящий Хонкан был открыт для публики в 1938 году, реорганизовав свою коллекцию и распустив исторический отдел. и классифицируют его владения как искусство. В ноябре 1940 года Сёсоин впервые были выставлены на всеобщее обозрение, чтобы отметить предполагаемую 2600-ю годовщину восхождения на престол первого императора Японии. 400 000 человек пришли посмотреть на них во время 20-дневной выставки.

Посещаемость музея начала падать после 1925 года; он был закрыт в 1945 году на заключительном этапе Второй мировой войны. Он был передан в ведение Министерства образования в 1947 году, Национальный музей независимого административного учреждения в 2001 году (слияние его управления с Киото, Нара и - в 2005 - Национальные музеи Кюсю ), а в 2007 году (объединение администрации IAINM с национальными институтами по сохранению культурного наследия в Токио и Нара).

Помещения

Хонкан (Японская галерея)

Вход в Хонкан (май 2019 г.) Вход в Хонкан, вид с площадки второго этажа (2013) Сад TNM, вид с террасы Хонкан ( Март 2018 г.) Вид на тыльную часть Хонкан из сада (март 2018)

В Хонкане (本館, Главная или Японская галерея) находится основная экспозиция музея японского искусства с доисторических времен до конца 19 века. Он имеет два этажа и подвал с общей площадью 21 500 м (231 000 кв. Футов). Он спроектирован так, чтобы быть огнестойким и сейсмостойким.

Хонкан расположен на месте бывшего главного зала Храма Канэйдзи, который был разрушен во время Бошинская война. Первый Honkan включал в себя кирпичную конструкцию, использовавшуюся в качестве главного зала для первой Национальной промышленной выставки в 1877 году. Строительство его замены началось в следующем году по планам, составленным английским архитектором Джозайей Кондером. Двухэтажный кирпичный зал сочетал в себе англо-индийскую архитектуру с двумя зелеными луковичными куполами, возвышающимися над башнями по бокам главного входа. Он был завершен в 1881 году. Это здание было разрушено Великим землетрясением Канто в 1923 году.

Его заменили Джин Ватанабэ из железобетона. конструкция в стиле императорской короны, с неоклассическим основанием и японской крышей. Он был построен с 1932 по 1938 год и стоил 7 миллионов иен. Он открылся 10 ноября 1938 года церемонией, на которой присутствовал император Хирохито. Здание было внесено в список важных культурных ценностей Японии в 2001 году.

Номера располагаются в порядке, начиная с юго-восточного угла второго этажа, проходя по часовой стрелке вокруг второго и первого этажей и заканчивая с юго-западным углом первого этажа.

Второй этажПервый этаж
КомнатаЗаголовокКомнатаЗаголовок
1Рассвет японского искусства и Расцвет буддизма 11Японская скульптура
Дзёмон, Яёи, Кофун
2Национальная галерея сокровищ 12Лаковая посуда
Различные периоды
3Буддийское искусство, Куртуазное Искусство и Дзен и Живопись тушью 13Металлоконструкции и керамика
Хэйан, Муромати
4Искусство чайной церемонии 14Тематическая выставка
Разное периоды
5Одежда военной элиты15Исторические записи
Хэйан, Эдо
6Одежда военной элиты16Айну и Рюкю
Хэйан, Эдо
7Складные ширмы и картины для раздвижных дверей17Консервация и реставрация
Различные периоды
8Искусство повседневной жизни и Развитие живописи и каллиграфии 18Современное искусство
Адзути-Момояма, Эдо
9Но и Кабуки 19Образовательное пространство
Различные периоды
10Укиё-э и Мода в Период Эдо 20Магазин подарков
Эдо

В подвале находится еще одно образовательное пространство.

Хэйсэйкан

Хэйсэйкан (2009)

Хэйсэйкан (平 成 館, Хэйсэй Галерея) регулярно проводит специальные выставки в четырех больших галереях на втором этаже; первый этаж включает в себя Японскую археологическую галерею, еще одно место для временных выставок, просторный холл и кафе, аудиторию, лекционные и ознакомительные комнаты. На первом этаже также находится галерея основных жертвователей музея.

Хэйсэйкан был впервые открыт в 1999 году. Его название отражает его создание, правление императора Акихито, который длился с 1989 по 2019 год. Здание было построено в ознаменование свадьбы наследного принца Хиро и Масако Окавы (ныне императора Нарухито и императрицы Масако) 9 июня 1993 года.

Японская археологическая галерея знакомит с использованием археологии для определения даты раскопок и включает в себя демонстрацию различных находок с японских памятников, в том числе дзёмон глиняной посуды с линейными аппликациями, некоторые старейшей керамики в мире.

Тойокан (Азиатская галерея)

Тойокан (2009)

Тойокан (東洋 館, Восточное море или Азиатская галерея) демонстрирует музейные коллекции китайцев, корейский, индийский, и юго-восточный и искусство Центральной Азии. Он также включает отображение египетских предметов. В подвале есть театр, а рядом с ним - обед.

Тойокан был спроектирован Ёсиро Танигучи, открыт в 1968 году, отремонтирован в начале 2010-х и вновь открыт в январе 2013 года. Это трехэтажное здание, но в нем используется подвал и спиральное расположение антресолей и лестниц, чтобы распределить свою коллекцию на шести этажах.

ЭтажКомнатаИмя
B111Кхмерская скульптура
12Статуи из позолоченной бронзы из Юго-Восточной Азии. Археология Индии и Юго-Восточной Азии. Керамика Юго-Восточной Азии
13Азиатская Текстиль. Индийская миниатюрная живопись. Этническая Культуры Азии
11Китайская буддийская скульптура
22Образовательное пространство Oasis2
3Скульптуры из Индии и Гандхара. Искусство западных регионов. Артефакты из Западной Азии и Египет
34Пришествие китайской цивилизации
5Китайские бронзы. захоронения в Китае. Китайская керамика. Китайский текстиль
6Oasis6 Education Space
47Рельефные каменные резьбы Китая
8Ch inese Painting. Китайская каллиграфия. Китайская литература
59Китайская лакированная посуда. Декоративное искусство времен династии Цин
10Полированные каменные инструменты и Металлические инструменты из Кореи. Взлеты и падения королей в Корее. Корейская керамика. Буддийское искусство Кореи. Искусство династии Чосон

Хорюдзи Хомоцукан (Галерея сокровищ Хорёдзи)

Галерея сокровищ Хорюдзи (2018) Свиток от 8 июля 756 года, запись Императрица Кокэн дары Храм Хорю.

Хоурю-дзи Хомоцукан (法 隆 寺 宝物 館, Галерея сокровищ Хорюдзи) - двухэтажное здание, в котором хранится музейная коллекция реликвий из Храм Хорю в Нара. 319 предметов были переданы Императорскому двору храмом в 1878 году, а затем помещены в Национальный музей для хранения и сохранения.

Здание было спроектировано Ёсио Танигучи и открыто в 1999 году.

ЭтажКомнатаИмя
11Баннер для Церемония Кандзё
2Позолоченная бронза Буддийские статуи, Ореолы, Репуссе Буддийские изображения
3Маски Гигаку
24Деревянные и Лаковые работы
5Металлоконструкции
6Живопись, Каллиграфия и Текстиль

В антресоли между двумя этажами находится справочная комната с цифровым архивом сокровищ, позволяющая посетителям просматривать всю коллекцию с объяснения на японском, корейском, китайском, английском, французском и немецком языках. На первом этаже есть ресторан.

Хёкейкан

Хёкейкан (2019)

Хёкейкан (表 慶 館, Поздравительная галерея) закрыт для публики, за исключением специальных выставок.

Хёкейкан был впервые открыт в 1909 году. Его название отражает его строительство в честь свадьбы наследного принца Ёсихито и Садако Кудзё (впоследствии императора Тайсё и императрицы Тэймэй) 10 мая. 1900. Как образец архитектуры конца эпохи Мэйдзи, находящейся под влиянием Запада, он был признан важным культурным достоянием в 1978 году.

Курода Киненкан (Мемориальный зал Курода)

Мемориальный зал Курода

Мемориальный зал Курода (黒 田 記念 館, Курода Киненкан) хранит коллекцию работ известного художника западного стиля (йога ) Курода Сэйки. Его коллекция в настоящее время включает 126 картин маслом и 170 рисунков, а также альбомы для рисования, письма и т. Д. Расположен к северо-западу от главного музейного комплекса, вход бесплатный и отдельные часы работы (с 9:30 до 17:00, последний вход в 16:30).

Дизайн Okada Шиничиро, зал был построен в 1928 году как часть завещания Куроды, чтобы использовать часть своего состояния «для финансирования проектов по продвижению искусства». В 1930 году он стал штаб-квартирой Научно-исследовательского института искусств, который стал Токийским научно-исследовательским институтом культурных ценностей. TRICP переехал в 2000 году, а в следующем году Мемориальный зал Курода вновь открылся в качестве общественной галереи. В 2007 году его администрация была передана Токийскому национальному музею, который отремонтировал его перед повторным открытием 2 января 2015 года. Первоначально вход был ограничен двухнедельным периодом в январе, весной и осенью, но в настоящее время он открыт, когда находится главный музей.

Выставка на втором этаже состоит из 4-х залов: Мемориального зала Курода, Читального зала, Аудиовизуального зала и Галереи основных моментов коллекции. На первом и втором этажах есть кафе.

Ширёкан (Исследовательский и информационный центр)

Ширёкан (資料 館, Исследования и Информационный центр) хранит книги, журналы, изображения и другие документы, касающиеся истории, археологии, изобразительного и прикладного искусства Японии, Азии и Ближнего Востока.

Исследовательский и информационный центр был открыт в 1984 году. Этаж, открытый для публики, включает в себя два читальных зала, выставочную зону и стойки для запроса предметов, хранящихся в архивах на других этажах. Свободный доступ без входа в остальную часть музея через западные ворота комплекса.

См. Также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Ссылки

  • Имамура, Кейджи (1996), Предыстория Японии и ее положение в Восточной Азии, Лондон: University College London Press, ISBN 9780824818524 ​​.
  • Сазерленд, Мэри; и другие. (1995), Национальные парки Японии, Коданша, ISBN 4-7700-1971-8.
  • Ценг, Элис Ю. (декабрь 2004 г.), «Стиль Японии: Дело Джозайи Кондера. и музей в Уэно, Токио », Журнал Общества историков архитектуры, 63, Общество историков архитектуры, Калифорнийский университет Press, стр. 472–497, doi : 10.2307 / 4128015, JSTOR 4128015.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Токийским национальным музеем.

Координаты : 35 ° 43'08 ″ N 139 ° 46'33 ″ E / 35,71889 ° N 139,77583 ° E / 35,71889; 139.77583

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:31:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте