Коммодор. Мэтью С. Перри | |
---|---|
![]() | |
Командир Ост-Индской эскадрильи | |
В офисе . 20 ноября 1852 г. - 6 сентября 1854 г. | |
Предшествующий | Джон Х.. Aulick |
Преемник | Джоэл Эббот |
Личные данные | |
Родился | Мэтью Калбрейт Перри. (1794-04-10) 10 апреля 1794 г.. Ньюпорт, Род-Айленд, США |
Умер | 4 марта 1858 г. (1858-03-04) (63 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Супруг (а) | Джейн Слайделл Перри |
Родители | Кристофер Перри. Сара Уоллес Александр |
Военная служба | |
Приверженность | ![]() |
Филиал / служба | ![]() |
Годы службы | 1809–1858 |
Ранг | Командир |
Команды | USS Акула. Африканская эскадрилья. USS Fulton. New York Navy Yard. USS Mississippi. Mosquito Fleet. Президент USS. |
Сражения / войны | Дело Маленького Пояса. Война 1812 года
Вторая берберийская война. Подавление работорговли
|
Мэтью Калбрейт Перри (10 апреля 1794 г. - 4 марта 1858 г.) был коммодором ВМС США командовал кораблями в нескольких войнах, включая войну 1812 г. и мексикано-американскую войну (1846–1848). Он сыграл ведущую роль в открытии Японии на Запад с Канагавской конвенцией в 1854 году.
Перри интересовался образованием военно-морских офицеров, и помогал в разработке системы ученичества, которая помогла установить учебную программу в Военно-морской академии США. С появлением паровой машины он стал ведущим сторонником модернизации военно-морского флота США и стал считаться «отцом парового флота» в Соединенных Штатах.
Мэтью Перри был членом семьи Перри, сыном Сары Уоллес ( урожденная Александр) (1768–1830) и капитан флота Кристофер Раймонд Перри (1761–1818). Он родился 10 апреля 1794 года в Южном Кингстауне, Род-Айленд, США. Среди его братьев и сестер были Оливер Хазард Перри, Раймонд Генри Джонс Перри, Сара Уоллес Перри, Анна Мари Перри (мать Джорджа Вашингтона Роджерса ), Джеймса Александра Перри, Натаниэля Хазарда Перри и Джейн Твиди Перри (которая вышла замуж за Уильяма Батлера ).
Его мать родилась в графстве Даун, Ирландия и была потомком дяди Уильяма Уоллеса, шотландского рыцаря и землевладельца, который известен тем, что возглавлял сопротивление во время войн за независимость Шотландии, и сегодня его помнят как патриота и национального героя. Его дедушкой и бабушкой по отцовской линии были Джеймс Фримен Перри, хирург, и Мерси Хазард, потомок губернатора Томаса Пренса, соучредителя Истхэма, Массачусетс, который был политическим лидером в обеих странах. колонии Плимута и Массачусетского залива и губернатор Плимута; и потомок пассажиров Мэйфлауэр, оба из которых подписали Мэйфлауэрский договор, старейшина Уильям Брюстер, лидер колонистов-пилигримов и духовный старейшина Плимутская колония и Джордж Соул через Сюзанну Барбер Перри.
В 1809 году Перри получил мичман во флоте и был первоначально назначен на USS Revenge под командованием своего старшего брата. В начале своей карьеры он был назначен на несколько кораблей, включая президент USS, где он служил помощником коммодора Джона Роджерса. Незадолго до того, как война 1812 года была официально объявлена, президент принял участие в победоносном бою над британским судном HMS Little Belt. Перри продолжал работать на борту президента во время войны 1812 года и участвовал в бою с HMS Belvidera. Роджерс произвел первый выстрел в войне по Бельвидере. В результате более позднего выстрела разорвалась пушка, несколько человек погибли, Роджерс, Перри и другие были ранены. Перри перешел на USS United States, которым командовал Стивен Декатур, и после этого мало участвовал в боевых действиях, поскольку корабль застрял в порту Нью-Лондон, Коннектикут.
После подписания Гентского договора, положившего конец войне, Перри служил на различных судах в. Перри служил под командованием коммодора Уильяма Бейнбриджа во время Второй берберийской войны. Затем он служил в африканских водах на борту USS Cyane во время его патрулирования у Либерии с 1819 по 1820 годы. После этого круиза Перри был отправлен для подавления пиратства и работорговля в Вест-Индии. Позже в этот период, когда Перри находился в порту России, Перри предложили комиссию в Императорский флот, но он отказался.
Перри командовал USS Shark, шхуной с 12 орудиями, с 1821 по 1825 год. В 1763 году, когда Британия владела Флорида, испанцы утверждали, что Флорида-Кис были частью Кубы и Северной Гаваны. Некоторые элементы в Соединенных Штатах считали, что Ки-Уэст (который тогда назывался Кайо Уэсо, что означает «Костяной ключ») потенциально мог быть «Западным Гибралтаром», потому что он охранял северный край 90 миль (140 км) шириной Флоридский пролив - глубоководный маршрут между Атлантикой и Мексиканским заливом.
В 1815 году испанский губернатор в Гаване присвоил остров Ки-Уэст - Хуану Пабло Саласу из Святого Августина. После того, как Флорида была передана Соединенным Штатам, Салас продал Ки-Уэст американскому бизнесмену Джону У. Саймонтону за 2000 долларов в 1821 году. Саймонтон лоббировал правительство США с целью создания военно-морской базы на Ки-Уэсте, чтобы воспользоваться ее стратегическим положением и принести закон и порядок в области.
25 марта 1822 года Перри отплыл от Shark на Ки-Уэст и установил флаг США, физически заявив, что Ключи являются территорией Соединенных Штатов. Перри переименовал Кайо Уэсо в «Остров Томпсона» для министра флота Смита Томпсона и гавань «Порт-Роджерс» для президента Совета военно-морских комиссаров. Однако ни одно имя не прижилось.
С 1826 по 1827 год Перри был капитаном флота коммодора Роджерса. Перри вернулся в Чарльстон, Южная Каролина для береговой службы в 1828 году, а в 1830 году принял командование военным шлюпом, USS Concord. Он провел годы 1833–1837 в качестве второго офицера Нью-Йоркской военно-морской верфи (позже Бруклинской военно-морской верфи ), получив повышение до капитана в конце этого тура.
Перри проявлял большой интерес и видел необходимость военно-морского образования, поддерживая систему учеников для обучения новых моряков, и помог разработать учебный план для Военно-морской академии США. Он был активным сторонником модернизации военно-морского флота. Получив звание капитана, он руководил строительством второго парового фрегата ВМФ USS Fulton, которым он командовал после его завершения. Его называли «отцом парового флота», и он организовал первый в Америке корпус морских инженеров и руководил первой в США морской артиллерийской школой, командуя Фултоном в 1839–1841 годах у Сэнди-Хук на побережье Нью-Джерси.
Перри получил титул коммодора в июне 1840 года, когда министр флота назначил его комендантом Нью-Джерси. Йоркская военно-морская верфь. До 1857 г. во флоте Соединенных Штатов не было чина выше капитана, поэтому звание коммодора имело большое значение. Официально офицер возвращался к своему постоянному званию после окончания командования эскадрильей, хотя на практике офицеры, получившие звание коммодора, сохраняли титул пожизненно, как и Перри.
Во время своего пребывания в Бруклине он жил в квартале A в Винегар-Хилл, здании, которое стоит и сегодня. В 1843 году Перри принял на себя командование Африканской эскадрильей, в обязанности которой входило пресечение работорговли в соответствии с Договором Вебстера-Эшбертона, и продолжил свои усилия через 1844.
В 1845 году коммодор Срок службы Дэвида Коннера как командующего базой подошел к концу. Однако начало американо-мексиканской войны убедило власти не менять командиров перед лицом войны. Перри, который в конечном итоге сменил Коннера, был назначен заместителем командира и капитаном военного корабля США Миссисипи. Перри захватил мексиканский город Фронтера, продемонстрировал против Табаско, потерпел поражение в Сан-Хуан-Баутиста полковником Хуаном Баутистой Траконисом в Первой битве при Табаско и участвовал во взятии Тампико (14 ноября 1846 г.). Ему пришлось вернуться в Норфолк, Вирджиния, чтобы произвести ремонт, и он все еще находился там, когда произошла высадка десанта в Веракрусе. Его возвращение в США дало его начальству шанс наконец отдать ему приказ сменить коммодора Коннера в командовании домашней эскадрильей. Перри вернулся во флот во время осады Веракруса, и его корабль поддерживал осаду с моря. После падения Веракруса Уинфилд Скотт двинулся вглубь страны, а Перри двинулся против оставшихся мексиканских портовых городов. Перри собрал флот Москитов и захватил Туспана в апреле 1847 года. В июле 1847 года он лично атаковал Табаско, возглавив десант из 1173 человек на берегу и атаковав город Сан-Хуан-Баутиста (Вильяэрмоса сегодня) с земли, разгромив мексиканские войска и взяв город.
В 1852 году Перри получил задание от американского Президент Миллард Филлмор добиваться открытия японских портов для американской торговли, используя дипломатию канонерок, если это необходимо. Этому способствовали рост торговли между Соединенными Штатами и Китаем, присутствие американских китобоев в водах у берегов Японии и растущая монополизация потенциальных угольных станций в Азии со стороны Великобритании и Франции. Иностранных моряков, потерпевших кораблекрушение, заключали в тюрьмы или казнили, и одним из требований было безопасное возвращение таких лиц. Американцами также руководили концепции Манифеста Судьбы и желание расширить западную цивилизацию до того, что они считали более отсталыми азиатскими странами. Японцы были предупреждены голландцами о путешествии Перри, но не пожелали изменить свою 250-летнюю политику национального уединения. В Японии велись серьезные внутренние дебаты о том, как лучше всего противостоять этой потенциальной угрозе экономическому и политическому суверенитету Японии.
24 ноября 1852 года Перри отправился из Норфолка, Вирджиния в Японию, командуя Ост-Индской эскадрильей, преследуя Японский торговый договор. Он выбрал колесный паровой фрегат Миссисипи в качестве своего флагмана и совершил заходы в порт Мадейры (11-15 декабря), остров Святой Елены (10–11 января), Кейптаун (24 января - 3 февраля), Маврикий (18–28 февраля), Цейлон (10–3 февраля) 15), Сингапур (25–29 марта) и Макао и Гонконг (7–28 апреля), где он встретился с китаистом американского происхождения Сэмюэл Уэллс Уильямс, который предоставил перевод на китайский своих официальных писем и где он встречался с Плимутом. Он продолжил свой путь в Шанхай (4–17 мая), где встретился с американским дипломатом голландского происхождения Антоном Л.С. Портманом, который перевел его официальные письма на голландский язык, и где он встретился с Саскуэханной.
Перри, затем переключил свой флаг на Саскуэханну и позвонил в Наха на острове Грейт-Левчев (ныне Окинава ) с 17 по 26 мая. Игнорируя претензии Домена Сацума на острова, он потребовал аудиенции у короля Рюкюань Шо Тай в Замке Сюри и получил обещания, что Королевство будет открыто торговать с США. Продолжая путь к островам Огасавара, в середине июня Перри встретился с местными жителями и приобрел участок земли.
Перри наконец достиг Урага у входа в залив Эдо в Японии 8 июля 1853 г. Его действия при этом Решающий момент был проинформирован путем тщательного изучения предыдущих контактов Японии с западными кораблями и того, что он знал о японской иерархической культуре. По прибытии Перри приказал своим кораблям пройти мимо японских позиций к столице Эдо и направить свои орудия в сторону города Урага. Перри отказался от требований японцев покинуть страну или отправиться в Нагасаки, единственный японский порт, открытый для иностранцев.
Перри попытался запугать японцев, предъявив им белый флаг И письмо, в котором им говорилось, что если они решат воевать, американцы их уничтожат. Он также произвел холостые выстрелы из своих 73 пушек, которые, как он утверждал, были при праздновании Дня независимости США. Корабли Перри были оснащены новыми артиллерийскими орудиями Пейшана, пушками, способными нанести огромный взрывной урон каждым снарядом. Он также приказал своим лодкам приступить к обследованию береговой линии и окружающих вод, несмотря на возражения местных властей.
Тем временем японское правительство было парализовано из-за недееспособности из-за болезни сёгуна Токугава Иэёси и политической нерешительности относительно того, как справиться с этим. беспрецедентная угроза столице страны. 11 июля Роджу Абэ Масахиро выжидал, решив, что простое принятие письма от американцев не будет являться нарушением японского суверенитета. Решение было передано Ураге, и Перри попросили переместить свой флот немного на юго-запад к пляжу в Курихама (в современном Йокосука ), где ему разрешили высадиться в июле. 14, 1853 г. После представления письма присутствовавшим делегатам Перри отправился в Гонконг, пообещав вернуться в следующем году за японским ответом.
На обратном пути в Японию Перри встал на якорь у Килунга в Формозе, известной сегодня как Тайвань, на десять дней. Перри и члены экипажа высадились на Формозе и исследовали потенциал добычи угля в этом районе. В своих отчетах он подчеркивал, что Формоза представляет собой удобное место для торговли на полпути. В отчетах Перри отмечалось, что остров был очень защищенным и мог служить базой для разведки, подобно тому, как Куба сделала для испанцев в Америке. Оккупация Формозы может помочь Соединенным Штатам противостоять европейской монополизации основных торговых путей. Правительство США не ответило на предложение Перри заявить о суверенитете над Формозой.
Чтобы командовать своим флотом, Перри выбрал офицеров, с которыми он служил в мексикано-американской войне. Командир Франклин Бьюкенен был капитаном Саскуэханны, а Джоэл Эббот (заместитель Перри) был капитаном Македонского. Командующий Генри А. Адамс стал начальником штаба коммодора с титулом «капитан флота». Майор Джейкоб Зейлин (будущий комендант корпуса морской пехоты США) был старшим офицером морской пехоты и находился на Миссисипи.
Перри вернулся 13 февраля 1854 года, спустя всего полгода, а не обещанный год, и с десятью кораблями и 1600 людьми. Оба действия были рассчитаны на еще большее давление на японцев. После первоначального сопротивления Перри было разрешено приземлиться в Канагава, недалеко от нынешнего Иокогамы 8 марта 1854 г., где после переговоров, продолжавшихся около месяца, Конвенция Канагавы была подписана 31 марта 1854 года. Перри подписался как полномочный представитель США, а Хаяси Акира, также известный под своим титулом Дайгаку-но-ками, расписался за японскую сторону.
Перри ушел, ошибочно полагая, что соглашение было достигнуто с имперскими представителями, не понимая истинной позиции сёгуна, фактического правителя Японии. Затем Перри посетил Хакодате на северном острове Хоккайдо и Симода, два порта, которые, согласно договору, будут открыты для посещения американскими кораблями.
Когда Перри вернулся в Соединенные Штаты в 1855 г., Конгресс проголосовал за предоставление ему награды в размере 20 000 долларов (549 000 долларов США в 2020 году) в знак признательности за его работу в Японии. На часть этих денег он подготовил и опубликовал отчет об экспедиции в трех томах под названием. Также ему было присвоено звание контр-адмирала в отставке (когда его здоровье начало ухудшаться) в качестве награды за службу на Дальнем Востоке.
Живя в своем приемном доме в Нью-Йорке, здоровье Перри начало ухудшаться, так как он страдал циррозом печени из-за пьянства. Было известно, что Перри был алкоголиком, что усугубило проблемы со здоровьем, приведшие к его смерти. Он также страдал от тяжелого артрита, который причинял ему частые боли и иногда мешал ему выполнять свои обязанности.
Перри провел свои последние годы, готовясь к публикации своего отчета об экспедиции в Японию, объявив о ее завершении 28 декабря., 1857. Двумя днями позже он был отстранен от своей последней должности - в Совет по эффективности военно-морского флота. Он умер в ожидании дальнейших приказов 4 марта 1858 г. в Нью-Йорке от ревматической лихорадки, распространившейся на сердце, усугубленной осложнениями подагры и алкоголизм.
Первоначально похоронен в склепе на территории Св. Церковь Марка в Бауэри в Нью-Йорке, останки Перри были перемещены на Айлендское кладбище в Ньюпорте, Род-Айленд 21 марта 1866 года вместе с другими его дочери Анны, которая умерла в 1839 году.
В 1873 году вдова Перри поставила сложный памятник над его могилой в Ньюпорте.
Перри был женат на Джейн Слайделл Перри (1797–1864) и имел десять детей:
Реплика флага США Перри демонстрируется на борту мемориала USS Missouri в Перл-Харборе, Гавайи, прикрепленном к переборке прямо на борту японское место подписания капитуляции на правом борту корабля. Оригинальный флаг был привезен из США. Музей Военно-морской академии отправился в Японию на церемонию капитуляции Японии и был выставлен в этом случае по просьбе Дугласа Макартура, который сам был кровным родственником Перри. Фотографии церемонии подписания показывают, что этот флаг был выставлен должным образом, как и все флаги на судах (известных как прапорщики) по правому борту, со звездами в верхнем правом углу. Полотно исторического флага было настолько хрупким, что хранитель музея распорядился, чтобы на него была пришита защитная подложка. Сегодня флаг сохранился и выставлен в Музее Военно-морской академии в Аннаполисе, штат Мэриленд.
Рисунок для кантона Союза на этом флаге отличается от стандартного 31-звездочного флага, который использовался в то время. Флаг Перри имел столбцы из пяти звезд, за исключением последнего столбца, который имел шесть звезд. Флаг США Перри был уникальным, когда его впервые подняли в Токийском заливе в 1853–1854 годах. Копия этого исторического флага на борту мемориала USS Missouri также находится в том же месте на переборке палубы веранды, где он был первоначально установлен утром 2 сентября 1945 года старшим плотником Фредом Милетичем.
![]() | Wikimedia Commons имеет средства массовой информации, связанные с Мэтью Перри (морской офицер). |
Военные службы | ||
---|---|---|
Предшествовал. Джон Х. Олик | Командир Восточно-Индийской эскадрильи. 1852–1854 гг. | Преемник. Джоэл Эббот |