Токугава Иэмицу

редактировать
Токугава Иэмицу
Иэмицу Токугава.jpg
Сёгун
В офисе . 1623–1651
Монарх
ПредыдущийТокугава Хидэтада
ПреемникТокугава Иецуна
Личные данные
Родился(1604 -08-12) 12 августа 1604 г.
Умер8 июня 1651 г. (1651-06-08) (46 лет)
Дети
Родители

Токугава Иэмицу (徳 川 家 光 12 августа 1604 - 8 июня 1651) был третьим сёгуном из династии Токугава. Он был старшим сыном Токугава Хидэтада с Оё и внуком Токугава Иэясу. Леди Касуга была его кормилицей, которая действовала как его политический советник и была в авангарде переговоров сёгуната с императорским двором. Иэмицу правил с 1623 по 1651 год; в этот период он распял христиан, изгнал всех европейцев из Японии и закрыл границы страны - внешнеполитическая политика, которая продолжалась более 200 лет после ее учреждения. Спорный вопрос, можно ли считать Иэмицу убийцей за то, что он заставил своего младшего брата Таданага покончить с собой с помощью сэппуку. Иэмицу также имел хорошо известные гомосексуальные предпочтения, и предполагается, что он был последним прямым потомком Токугавы Иэясу мужского пола, тем самым положив конец патрилинейности сёгуната к третьему поколению.

Содержание
  • 1 Ранние годы (1604–1617)
  • 2 Семья
  • 3 Наследник Токугава (1617–1623)
  • 4 Регентство сёгуната (1623–1632)
  • 5 Сёгун (1632–1632) 1651)
  • 6 Антиевропейизация Японии и «Указ 1639 г. об ограничениях на морские перевозки»
  • 7 Известные потомки
  • 8 Почести
  • 9 Эпохи бакуфу Иэмицу
  • 10 В массовой культуре
  • 11 Родословная
  • 12 Примечаний
  • 13 Источников
Ранняя жизнь (1604–1617)

Токугава Иэмицу родился 12 августа 1604 года. Он был старшим сыном Токугава Хидэтада и внук последнего великого объединителя Японии, первый сёгун Токугава Токугава Иэясу. Он был первым членом семьи Токугава, родившимся после того, как Токугава Иэясу стал сёгуном. (Ходили слухи, что он был не сыном Хидэтады, а сыном Иэясу с Касуга но Цубонэ ).

Мало что известно о ранней жизни Иэмицу; в детстве его звали Такэтиё (竹 千代). У него было две сестры, Сэнхимэ и Масако, и брат, который стал соперником, Таданага. Таданага был любимицей своих родителей. Однако Иэясу дал понять, что Иэмицу будет следующим в очереди в качестве сёгуна после Хидэтады.

Устаревшее написание его имени - Иемицу.

Семья
наследник Токугава ( 1617–1623)

Иэмицу достиг совершеннолетия в 1617 году и отказался от своего детского имени в пользу Токугава. Иэмицу . Он также был официально назначен наследником сёгуната Токугава. Единственным, кто оспорил эту позицию, был его младший брат Токугава Таданага. Между братьями стало развиваться ожесточенное соперничество.

С раннего возраста Иэмицу практиковал шудо традицию. Однако в 1620 году он поссорился со своим гомосексуальным любовником Сакабэ Гозэмоном, другом детства и слугой, в возрасте двадцати одного года, и убил его, когда они делили ванну.

Он женился на Такацукасе Такако, дочери из Такацукаса Нобуфуса на 12 декабря 1623 года. Его отношения с Такако были хорошими, но у Такако было три выкидыша.

Регентство сёгуна (1623–1632)

В 1623 году, когда Иэмицу было девятнадцать, Хидэтада отрекся от должности сёгуна в его пользу. Хидэтада продолжал править как Ōgosho (сёгун в отставке), но Иэмицу, тем не менее, взял на себя роль формального главы бакуфу бюрократии.

В 1626 году сёгун Иэмицу и отставной сёгун Хидэтада посетили Император Го-Мизуно, Императрица Масако (дочь Хидэтады и сестра Иэмицу) и Императорская принцесса Мейшо в Киото. Сёгун Иэмицу щедро раздарил дворянам и самому двору золото и деньги. Однако отношения с Го-Мизуно ухудшились после (紫衣 事件, shi-e jiken), во время которого Императора обвинили в том, что он даровал почетные пурпурные одежды более чем десяти священникам, несмотря на указ, запрещавший их на два года (вероятно, для того, чтобы разорвать связь между Императором и религиозными кругами). Вмешался сёгунат, сделав раздачу одежды недействительной. Когда леди Касуга и Масако нарушили табу, посетив императорский двор в качестве простого человека, Го-Мизуно отрекся от престола, смущенный, и Мейшо стала императрицей. Сёгун теперь был дядей сидящего монарха.

В 9 кан'эй, в 24-й день 2-го месяца (1632 г.), Огошо Хидэтада умер, и Иэмицу смог взять на себя реальную власть. Обеспокоенный тем, что его брат Токугава Таданага может убить его, он, однако, правил осторожно до смерти этого брата в результате сэппуку в 1633 году.

Сёгун (1632–1651)

Хидэтада оставил своих советников, ветеранов даймё, исполнять обязанности регентов Иэмицу. В 1633 году, после смерти брата, Иэмицу уволил этих людей. Вместо советников отца Иэмицу назначил друзей детства. С их помощью Иэмицу создал сильную централизованную администрацию. Это сделало его непопулярным среди многих даймё, но Иэмицу просто устранил своих противников.

Его система санкин-котай заставляла даймё жить в Эдо в чередующейся последовательности, проводя определенное количество времени в Эдо и определенное количество времени в своих родных провинциях. Часто говорят, что одной из ключевых целей этой политики было не дать дайме накопить слишком много богатства или власти, отделив их от своих провинций и заставив их регулярно выделять значительную сумму на финансирование огромных транспортных расходов, связанных с с путешествием (вместе с большим антуражем) в Эдо и обратно. В систему также входили жены и наследники даймё, оставшиеся в Эдо, отключенные от своего господина и своей родной провинции, служившие по сути заложниками, которым мог быть причинен вред или которые могли быть убиты, если даймё замышляли восстание против сёгуната.

В 1637 г. возникло вооруженное восстание против антихристианской политики Иэмицу в Симабаре, но были и другие причины, такие как чрезмерно высокие налоги и жестокое обращение с крестьянами со стороны местного лорда. Период внутренних беспорядков известен как Восстание Симабара. Тысячи людей были убиты в ходе подавления восстания сёгунатом, а потом бесчисленное количество людей были казнены. Тот факт, что многие из повстанцев были христианами, использовался бакуфу как удобный предлог для изгнания португальцев и ограничения голландской Ост-Индской компании Деджимой в Нагасаки.

В течение 1630-х годов Иэмицу издал серию указов, ограничивающих отношения Японии с внешним миром. Японцам, которые с 1590-х годов много путешествовали по Восточной и Юго-Восточной Азии (и, в редких случаях, намного дальше), теперь под страхом смерти было запрещено покидать страну или возвращаться. Европейцы были изгнаны из страны, за исключением тех, кто связан с голландской Ост-Индской компанией, которые были ограничены искусственным островом Деджима в Нагасаки гавань. Япония оставалась очень связанной с международной торговлей, информацией и культурным обменом, хотя только по четырем направлениям. Нагасаки был центром торговли и других сделок с голландской Ост-Индской компанией и с независимыми китайскими купцами. Домен Сацума контролировал отношения с Королевством Рюкю (и через Рюкю имел доступ к китайским товарам и информации, а также к товарам из дальних стран через альтернативные торговые пути, проходящие через Рюкю), в то время как Цусимский Домен поддерживал дипломатические и торговые отношения с Чосон -династией Кореей, а Домен Мацумаэ управлял связью с Айну, коренное население Хоккайдо, Сахалин и Курильские острова, а также ограниченное общение с родственными народами на материковой части недалеко от Сахалина. Японию в этот период часто описывали как «закрытую» или под сакоку (鎖 国, «прикованная страна»), но с 1980-х годов, если не раньше, ученые выступали за использование таких терминов, как «морские ограничения» или кайкин (海禁, «морские ограничения»), подчеркивающие тот факт, что Япония не была «закрыта» для внешнего мира, но на самом деле очень активно взаимодействовала с внешним миром, хотя и ограниченным набором путей.

В 1643 году императрица Мэйшо отреклась от престола. Ей наследовал ее младший сводный брат (сын Го-Мизуно от супруга) Император Го-Комё, который не любил сёгунат за его жестокие и варварские методы. Он неоднократно делал оскорбительные комментарии в адрес Иэмицу и его старшего сына и наследника, Токугава Иэцуна.

В 1651 году сёгун Иэмицу умер в возрасте 47 лет, став первым сегуном Токугава, правление которого закончилось смертью, а не отречением от престола. Ему посмертно было присвоено имя Тайюин, также известный как Дайюин (大猷 院), и он был похоронен в Никко. Ему наследовал его старший сын и наследник, Токугава Иэцуна.

Антиевропейизация Японии и «Эдикт об ограничении судоходства 1639 года»

В течение 16 века Япония был среди стран Азии, которые больше всего привлекали европейских торговцев и миссионеров. Группа португальцев прибыла на остров Танегасима, став первыми европейцами, вошедшими в Японию. Так начался так называемый период нанбанской торговли (南蛮 貿易 Nanban bōeki). С 1545 года в Японию прибыло множество европейских кораблей, сначала из Португалии, а затем из Испании, Нидерландов и Англии. Начиная с 1549 года, с прибытием Франциска Ксаверия в Кагосима, большая миссионерская кампания, возглавляемая Обществом Иисуса, начала потрясать социальные структуры Японии. Кроме того, на острове Кюсю, чтобы сохранить европейскую торговлю на своих землях, некоторые даймё согласились принять христианство. К началу 17 века в христианство обратилось полмиллиона японцев (из 11 миллионов населения).

Однако в этот период европеизации по Японии стали распространяться враждебные настроения по отношению к иностранцам. После завоевания Испанией Филиппин между 1565 и 1597 годами Тоётоми Хидэёси, высший военный / политический авторитет в Японии в то время, начал более сильно сомневаться в благих намерениях европейцев и поставил под сомнение лояльность христианских даймё. Видя угрозу, которую христианство потенциально представляет для политической стабильности и лояльности даймё к нему по отношению к церкви, он издал антихристианские указы, изгнав иностранных миссионеров и приказав распять на кресте ряд известных католических прозелитизеров и новообращенных. Однако только во время правления Токугава Иэмицу антихристианская политика получила более широкое распространение и более надежное осуществление.

Столетнее присутствие католических торговцев и миссионеров в Японии закончилось в 1630-х годах, когда Иэмицу приказал изгнать почти всех европейцев из страны. Доступ Европы к торговым отношениям с Японией ограничивался одним голландским кораблем в год. Политика Иэмицу в этом вопросе была усилена после казни двух португальских мужчин, пришедших просить о восстановлении прежней внешней торговой политики Японии. К концу 1630-х годов Иэмицу издал серию указов, более подробно описывающих систему ограничений на потоки людей, товаров и информации в страну и из страны.

Самым известным из этих указов был так называемый Эдикт Сакоку 1635 года. Он содержал основные ограничения, введенные Iemitsu. Этим он запретил каждому японскому кораблю и человеку путешествовать в другую страну или возвращаться к японским берегам. Наказанием за нарушение была смерть. Указ предлагал щедрые подарки и награды всем, кто мог предоставить информацию о священниках и их последователях, которые тайно исповедовали и распространяли свою религию по всей стране. Кроме того, каждое вновь прибывшее судно требовало тщательной проверки на предмет наличия католических священников и последователей. В документе очень пристальное внимание уделяется каждой детали, касающейся заходящих иностранных судов. Например, купцы, прибывающие из-за границы, должны были представить список товаров, которые они везут с собой, прежде чем получить разрешение на торговлю. В дополнительных положениях уточняются детали сроков и логистики торговли. Например, в одном пункте говорится, что «дата отплытия для иностранных судов не должна быть позднее двадцатого числа девятого месяца». В дополнение к этому Иэмицу запретил изменение установленной цены на шелк-сырец и таким образом добился минимума конкуренции между торговыми городами.

Меры, принятые Иэмицу, были настолько мощными, что только в 1850-х годах японские порты открылись для более широкого круга торговых партнеров, жители Запада могли свободно селиться и путешествовать по Японии, а японцы снова могли свободно путешествовать за границей. Этот период «морских ограничений», с 1630-х до 1850-х годов, как описано выше, очень часто называют сакоку, или «закрытой страной», но многие ученые сегодня выступают против идеи, что Япония была «закрытой». Они утверждают, что политику Японии в области международных отношений в этот период следует понимать, скорее, как просто направленную на удержание международного взаимодействия под жестким контролем; Более того, они подчеркивают, что Япония была не единственной, кто стремился контролировать и ограничивать международное взаимодействие, и что фактически почти каждая крупная держава в то время имела политику, диктовавшую, кто мог торговать, в каких портах, в какое время и в

Известные потомки

Чиёхимэ - дочь вышла замуж Токугава Мицутомо

Примечания
Ссылки
Военные службы
До него. Токугава Хидэтада Сёгун :. Токугава Иэмицу . 1623–1651Преемник. Токугава Иэцуна
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:28:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте