Йодо-доно. 淀殿 | |
---|---|
Йодо-доно | |
Родился | Чача (茶 々). 1567 |
Умер | 4 июня 1615 (1615-06-04) (47–48 лет). Замок Осака |
Национальность | Японец |
Другие имена | Йодогими (淀 君) |
Супруг (ы) | Тоётоми Хидэёси |
Дети | Тоётоми Цурумацу. Тоётоми Хидэёри |
Родители |
|
Родственники | Охацу (сестра). Ойо (сестра). Ода Нобунага (дядя). Кьёгоку Мария (тетя). Шибата Кацуие (отчим). Нене (приемная мать) |
Семья | клан Азаи. клан Ода. клан Тоётоми |
Йодо-доно (淀 殿) или Йодогими (淀 君) (1567 - 4 июня 1615 г.) помещенная фигура в конце периода Сэнгоку. Она была дочерью Оичи и сестрой Охцу и Ойо. Она была наложницей и второй женой Тоётоми Хидэёси, который был тогда самым могущественным человеком в Японии. Она также стала матерью его сына и преемника, Хидейори. Её период времени был периодом больших потрясений и капитальных ремонтов, и Йодо-доно интересовалась как политикой, так и администрацией. Она активно участвовала в восстановлении клана Тоётоми после падения Совета Пяти Старейших, как опекун Хидейори. Вместе со своим сыном Ёдо-доно возглавила последнее сопротивление сёгуната Токугава в осаде Осаки.
, когда две ее младшие сестры стали видными членами, связанными с кланом Токугава, Три дочери Оичи были жизненно важны для поддержания дипломатических отношений между двумя самыми могущественными кланами того времени, Тоётоми и Токугава. Ее сестра, Оэё, была женой второго сёгуна, Токугава Хидэтада и матриархом последующей линии сёгунов, получив таким образом политический титул Омидайдокоро.
Отношения Токугавы и Тоётоми неуклонно падают после смерти Хидэёси, поэтому оба клана вступили в битву при Сэкигахара, а затем в осаду Осаки. Из-за попытки возвеличить сёгунат Токугава, Ёдо-доно часто изображали как «злую и распутную» женщину, которая планировала смерть Тоётоми. Она была также известна как леди Чача (茶 々). После смерти Хидэёси она приняла постриг, став буддийской монахиней и взяв имя Дайкоин (大 広 院). Она была основательницей храма Йоген-ин (養 源 院 ).
Огромное богатство и изменчивые состояния ее семьи повлияли и на жизнь Йодо-доно. Сохранившиеся книги рекордов торговцев предметами роскоши дают представление о моделях покровительства и вкусов среди привилегированного класса женщин, таких как Йодо-доно и ее сестры.
Ёдо-доно, также называемая Чача (茶 々) в юности, была старшей из трех дочерей периода Сэнгоку даймё Азаи Нагамаса. Ее мать, Оичи, была младшей сестрой Ода Нобунага.
. После смерти Нагамасы Тоётоми Хидэёси стал приемным отцом и защитником Чачи. Ее статус изменился один раз, когда она стала его наложницей, и еще раз, когда она стала матерью его наследницы.
Средняя сестра Йодо-доно, Охатсу, была женой Кьёгоку Такацугу и матерью Кьёгоку Тадатака.
младшей сестры Йодо-доно, Оэё, также известная как Ого, была основной женой Сёгуна Токугава Хидэтада и матерью его преемника Токугава Иэмицу.
В В 1570 году отец Чачи, Нагамаса, разорвал свой союз с Одой Нобунагой, и был трехлетний период борьбы до 1573 года, когда армия Нобунаги окружила Нагамасу в замке Одани. Однако Нобунага потребовал безопасного возвращения своей сестры Оичи. Чача вместе с матерью и двумя сестрами покинули замок вместе с ней. Замок Одани пал, и среди погибших были Нагамаса и Манпукумару, единственный брат Чачи.
Смерть Нобунаги в 1582 году вызвала открытую вражду между Сибатой Кацуие и Хашибой Хидэёси из-за вопроса о наследовании. Силы Кацуи потерпели поражение в битве при Шизугатаке, и он был вынужден отступить в замок Китаношо. Когда армия Хидэёси осадила его дом, Кацуи поджег замок; он и Оичи погибли в нем.
Однако перед смертью Оичи она передала Чачу, Оэё и Охцу на попечение и защиту Хидэёси. Она хорошо разбиралась в поэзии Вака и считалась самой высокопоставленной принцессой в семье Азаи. Она хорошо относилась к своим сестрам и другим родственникам, хотя говорят, что она также страстно говорила о будущем Тоётоми.
В 1588 году Йодогими забеременела. Хидэёси, у которого еще не было сына, был очень доволен. Младший брат Хидэёси Тоётоми Хидэнага реконструировал замок Йодо в марте 1589 года. После этого Хидэёси отдал замок Йодо Чаче, вероятно, чтобы апеллировать к существованию своего сына слугам, которые переходят между Осакой и город Киото. Жена Хидэёси, Нэнэ, как сообщается, не могла забеременеть; и таким образом леди Йодо унаследовала многие из своих привилегий. У нее было два сына от Хидэёси, Цурумацу, который умер молодым, и Хидейори, родившийся в 1593 году, который стал назначенным преемником Хидэёси.
В 1594 году семья переехала в Замок Фусими, но трагедия произошла, когда Хидэёси умер в 1598 году. В результате клан Тоётоми потерял большую часть своего влияния и значения. Йодо-доно основал храм Йоген-ин (養 源 院) в память о ее отце Азаи Нагамасе и ее матери Оичи. Затем Ёдо-доно переехала в Замок Осаки со своим сыном Хидейори и подготовила план восстановления клана Тоётоми. Она вмешалась в политику в качестве опекуна Хидейори и стала де-факто главой Осакского замка.
После смерти Хидэёси в 1598 году Хидэёри стал преемником Хидэёси, а Чача стала матерью первостепенного.. Но Хидейори был еще ребенком и не мог управлять своим слугой, и конфликт генералов фронта и административного персонала стал серьезным. Токугава Иэясу, который был крупнейшим лордом при правительстве Тоётоми, стремился к следующей гегемонии, разжигал конфликт обеих сторон и поддерживал генералов фронта.
Исида Мицунари (1560-1600), главный административный штаб правительства Тоётоми, собрал свою армию, чтобы остановить амбиции Иэясу, но потерпел поражение в битве при Сэкигахара и был казнен. После поражения Западной армии клан Тоётоми потерял большую часть своего суверенитета, хотя Ёдо-доно не принимал активного участия в битве при Сэкигахара, говорят, что более 2000 вассалов Тоётоми участвовали в битве и отношениях между Токугава-Тоётоми. отказался.
Иэясу раздает семейную территорию Тоётоми в качестве приза для Сэкигахара, и семья Тоётоми будет иметь меньший контроль. Как опекун Хидэёри, Йодо-доно руководит замком Осака, после того как Иэясу завершил Совет пяти старейшин.
В 1603 году Токугава Иэясу был назван императором сегуном, Йодо-доно начал активно сопротивляться Токугаве.. Хидэёри все еще хранил замок в Осаке и женился на принцессе Сэнхимэ, дочери Токугавы Хидэтада, который был сыном Иэясу, не было места для двух правителей. Несмотря на то, что они обезопасили замок в Осаке и унаследовали огромное количество собственности от Хидэёси, бывшие вассалы Хидэёри теперь поддержали Сёгунат Эдо, и положение Хидэёри стало довольно слабым. Но Йодо-доно гордилась своей кровью, а также своим статусом первобытной матери. Говорят, что сначала Иэясу пытался примирить Ёдо-доно и Хидэёри, чтобы они стали подчиняться Иэясу, но она отказалась.
В 1611 году Хидэёри наконец покинул Осаку, встретившись с Иэясу. в течение двух часов в Замке Нидзё. Иэясу был удивлен поведением Хидейори, вопреки распространенному мнению, что мальчик был просто «бесполезным». Эту веру распространял Катагири Кацумото, личный опекун Хидэёри с 1599 года, назначенный Иэясу и намеревавшийся предотвратить любую агрессию против наследника.
В 1614 году клан Тоётоми восстановил Замок Осаки. В то же время глава клана спонсировал восстановление Хоко-дзи в Киото. Эти обновления храма включали отливку большого бронзового колокола с надписями «Да будет государство мирным и процветающим» (国家 国 kokka ankō) и «Да будут благородный господин и слуги богатыми и веселыми» (君臣 豊 楽 kunshin hōraku). Сёгунат истолковал «кокка анко» (国家 安康) как сокрушающее имя Иэясу (家 康), чтобы проклясть его, а также истолковал «куншин хораку» (君臣 豊 楽) как «сила Тоётоми (豊 臣) снова восстанет, "что означало предательство сёгуната. Напряженность между кланами Токугава и Тоётоми стала нарастать, и только усилилась, когда Тоётоми начал собирать силы в роунинов и врагов сёгуната в Осаке. Иэясу, несмотря на то, что в 1605 году передал титул Сёгуна своему сыну, тем не менее сохранил значительное влияние.
Несмотря на попытки Катагири Кацумото уладить ситуацию, Иэясу нашел идеальный предлог, чтобы занять воинственную позицию по отношению к Йодо-доно и Хидейори. Ситуация ухудшилась в сентябре того же года, когда до Эдо дошли новости о том, что в Осаке они группируют большое количество ронинов по приглашению Хидейори.
Кацумото предложила Йодо-доно быть отправленной в Эдо в качестве заложницы из желания избежать военных действий, от чего она категорически отказалась. Подозреваемый в попытке предать клан Тоётоми, Ёдо-доно в конце концов изгнал Кацумото и нескольких других слуг, обвиненных в измене, из замка Осака и пошел на службу клану Токугава, в результате чего любая возможность достижения соглашения с сёгунатом была упразднена.
Это последнее движение Йодо-доно, который действовал как опекун Хидейори, привело к началу осады Осаки.
Мемориал на месте, где Йодо-доно и Хидейори покончили жизнь самоубийством в замке Осаки.Токугава Иэясу, который захватил контроль над Хидэёри после смерти Хидэёси, теперь рассматривал Хидэёри как препятствие на пути к объединению Японии. В 1614 году Иэясу осадил Осакский замок . Йодо-доно защищала замок вместе со своим сыном, она активно участвовала в осаде. Когда армия Токугавы бомбардировала ее комнату, убив двух ее служанок, Ёдо-Доно пошла с тремя или четырьмя вооруженными женщинами, одетыми в доспехи, и сказала воинам заключить мирный договор. Она встретилась с которым сопровождала Хонда Масадзуми и Охатсу (младшая сестра Йодо-доно), договор был принят обеими сторонами.
Однако в 1615 году Иэясу нарушил перемирие и снова напал на замок Осаки. Впоследствии Йодо-доно и ее сын Хидейори покончили жизнь самоубийством в огне замка Осаки, положив конец наследию Тоётоми.
Вымышленный персонаж на Йодо-доно появляется в Джеймсе Клавелле в Сёгуне. Этот выдуманный главный герой - леди Очиба, которой не нравится Торанага (Токугава Иэясу ), потому что он предположительно подозревал, что ее сын не был отцом Тайко (Тоётоми Хидэёси). Однако она восхищается и доверяет вдове Тайко, Йодоко (Нэнэ ), которая убеждает ее и Торанагу выйти замуж, чтобы Япония оставалась единой, и когда наследник, Яэмон (Тоётоми Хидэёри ) Достигнув совершеннолетия, он может спокойно брать управление в свои руки. В более поздних романах Джеймса Клавелла раскрывается, что, как и в реальной истории, Торанага в конце концов осадил Очибу и Яэмона в их замке, побудив их покончить жизнь самоубийством.
В фильме 2009 года Гоэмон (五 右衛門) Ча-Ча изображается Рёко Хиросуэ и изображается влюбленным в Исикаву. Гоемон (эквивалент Робин Гуд или Нед Келли ). В конце концов она вынуждена выйти замуж за Хидэёси, хотя Гоэмон безуспешно пытается спасти Ча-Ча, погибая при попытке.
В драме Тайга, Го: Химэ-тачи но Сэнгоку 2011 года Ча-ча играла японская актриса Ри Миядзава. В драматическом сериале Nobunaga no Chef (2013) - эпизод 5 Чача появляется в детстве рядом с родителями. Большая часть этого эпизода вращается вокруг нее и того факта, что она не будет есть мясо. Из-за заботы матери главного героя этого сериала просят (или, скорее, заставляют, иначе он столкнется со смертью) приготовить блюдо, из которого чача будет похожа на мясо. Она увековечена в книге «Замок Йодо»
В Камен Райдер × Камен Райдер Гейм и Волшебник: Судьбоносная битва в кино Сэнгоку, Ча-Ча (изображаемый Хикару Ямамото ) появляется в той части фильма, которую делает Гаим, в «Мире периода Сэнгоку».
Среди видеоигр она появляется в самом последнем дополнении Capcom из серии Onimusha, Onimusha: Dawn of Dreams, как Тоётоми Хидэёси наложница и сестра игрового персонажа Охатсу, которая нежно называет Йодо своим детским именем «Ча-Ча». Она также появляется в качестве игрового персонажа в Samurai Warriors: Sanada Maru. Она также появляется под именем Чача, Слуга класса Берсерк в Fate / Grand Order. Йодо-доно также появляется как главный антагонист и финальный босс в финальном DLC Bloodshed's End Nioh.
В настольных играх она появляется как один из персонажей расширения Rising Sun карточной игры Эмилиано Скиарры.