Йодо-доно

редактировать
Йодо-доно. 淀殿
Yodo-dono.jpg Йодо-доно
РодилсяЧача (茶 々). 1567
Умер4 июня 1615 (1615-06-04) (47–48 лет). Замок Осака
НациональностьЯпонец
Другие именаЙодогими (淀 君)
Супруг (ы)Тоётоми Хидэёси
ДетиТоётоми Цурумацу. Тоётоми Хидэёри
Родители
РодственникиОхацу (сестра). Ойо (сестра). Ода Нобунага (дядя). Кьёгоку Мария (тетя). Шибата Кацуие (отчим). Нене (приемная мать)
СемьяЯпонский герб mitumori Kikkou ni Hanabishi.svg клан Азаи. Mon-Oda.png клан Ода. Гошичи но кири инвертированный.svg клан Тоётоми

Йодо-доно (淀 殿) или Йодогими (淀 君) (1567 - 4 июня 1615 г.) помещенная фигура в конце периода Сэнгоку. Она была дочерью Оичи и сестрой Охцу и Ойо. Она была наложницей и второй женой Тоётоми Хидэёси, который был тогда самым могущественным человеком в Японии. Она также стала матерью его сына и преемника, Хидейори. Её период времени был периодом больших потрясений и капитальных ремонтов, и Йодо-доно интересовалась как политикой, так и администрацией. Она активно участвовала в восстановлении клана Тоётоми после падения Совета Пяти Старейших, как опекун Хидейори. Вместе со своим сыном Ёдо-доно возглавила последнее сопротивление сёгуната Токугава в осаде Осаки.

, когда две ее младшие сестры стали видными членами, связанными с кланом Токугава, Три дочери Оичи были жизненно важны для поддержания дипломатических отношений между двумя самыми могущественными кланами того времени, Тоётоми и Токугава. Ее сестра, Оэё, была женой второго сёгуна, Токугава Хидэтада и матриархом последующей линии сёгунов, получив таким образом политический титул Омидайдокоро.

Отношения Токугавы и Тоётоми неуклонно падают после смерти Хидэёси, поэтому оба клана вступили в битву при Сэкигахара, а затем в осаду Осаки. Из-за попытки возвеличить сёгунат Токугава, Ёдо-доно часто изображали как «злую и распутную» женщину, которая планировала смерть Тоётоми. Она была также известна как леди Чача (茶 々). После смерти Хидэёси она приняла постриг, став буддийской монахиней и взяв имя Дайкоин (大 広 院). Она была основательницей храма Йоген-ин (養 源 院 ).

Огромное богатство и изменчивые состояния ее семьи повлияли и на жизнь Йодо-доно. Сохранившиеся книги рекордов торговцев предметами роскоши дают представление о моделях покровительства и вкусов среди привилегированного класса женщин, таких как Йодо-доно и ее сестры.

Содержание

  • 1 Генеалогия
  • 2 Ранние годы
  • 3 Наложница Хидэёси
  • 4 Кампания Сэкигахара
  • 5 Осада Осаки
  • 6 Семья
  • 7 Культурные ссылки
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Генеалогия

Ёдо-доно, также называемая Чача (茶 々) в юности, была старшей из трех дочерей периода Сэнгоку даймё Азаи Нагамаса. Ее мать, Оичи, была младшей сестрой Ода Нобунага.

. После смерти Нагамасы Тоётоми Хидэёси стал приемным отцом и защитником Чачи. Ее статус изменился один раз, когда она стала его наложницей, и еще раз, когда она стала матерью его наследницы.

Средняя сестра Йодо-доно, Охатсу, была женой Кьёгоку Такацугу и матерью Кьёгоку Тадатака.

младшей сестры Йодо-доно, Оэё, также известная как Ого, была основной женой Сёгуна Токугава Хидэтада и матерью его преемника Токугава Иэмицу.

Ранние годы

В В 1570 году отец Чачи, Нагамаса, разорвал свой союз с Одой Нобунагой, и был трехлетний период борьбы до 1573 года, когда армия Нобунаги окружила Нагамасу в замке Одани. Однако Нобунага потребовал безопасного возвращения своей сестры Оичи. Чача вместе с матерью и двумя сестрами покинули замок вместе с ней. Замок Одани пал, и среди погибших были Нагамаса и Манпукумару, единственный брат Чачи.

Смерть Нобунаги в 1582 году вызвала открытую вражду между Сибатой Кацуие и Хашибой Хидэёси из-за вопроса о наследовании. Силы Кацуи потерпели поражение в битве при Шизугатаке, и он был вынужден отступить в замок Китаношо. Когда армия Хидэёси осадила его дом, Кацуи поджег замок; он и Оичи погибли в нем.

Однако перед смертью Оичи она передала Чачу, Оэё и Охцу на попечение и защиту Хидэёси. Она хорошо разбиралась в поэзии Вака и считалась самой высокопоставленной принцессой в семье Азаи. Она хорошо относилась к своим сестрам и другим родственникам, хотя говорят, что она также страстно говорила о будущем Тоётоми.

Наложница Хидэёси

Замок Йодо

В 1588 году Йодогими забеременела. Хидэёси, у которого еще не было сына, был очень доволен. Младший брат Хидэёси Тоётоми Хидэнага реконструировал замок Йодо в марте 1589 года. После этого Хидэёси отдал замок Йодо Чаче, вероятно, чтобы апеллировать к существованию своего сына слугам, которые переходят между Осакой и город Киото. Жена Хидэёси, Нэнэ, как сообщается, не могла забеременеть; и таким образом леди Йодо унаследовала многие из своих привилегий. У нее было два сына от Хидэёси, Цурумацу, который умер молодым, и Хидейори, родившийся в 1593 году, который стал назначенным преемником Хидэёси.

В 1594 году семья переехала в Замок Фусими, но трагедия произошла, когда Хидэёси умер в 1598 году. В результате клан Тоётоми потерял большую часть своего влияния и значения. Йодо-доно основал храм Йоген-ин (養 源 院) в память о ее отце Азаи Нагамасе и ее матери Оичи. Затем Ёдо-доно переехала в Замок Осаки со своим сыном Хидейори и подготовила план восстановления клана Тоётоми. Она вмешалась в политику в качестве опекуна Хидейори и стала де-факто главой Осакского замка.

Кампания Сэкигахара

гравюра на дереве «Ёдо но Кими». Автор Цукиока Ёситоши.

После смерти Хидэёси в 1598 году Хидэёри стал преемником Хидэёси, а Чача стала матерью первостепенного.. Но Хидейори был еще ребенком и не мог управлять своим слугой, и конфликт генералов фронта и административного персонала стал серьезным. Токугава Иэясу, который был крупнейшим лордом при правительстве Тоётоми, стремился к следующей гегемонии, разжигал конфликт обеих сторон и поддерживал генералов фронта.

Исида Мицунари (1560-1600), главный административный штаб правительства Тоётоми, собрал свою армию, чтобы остановить амбиции Иэясу, но потерпел поражение в битве при Сэкигахара и был казнен. После поражения Западной армии клан Тоётоми потерял большую часть своего суверенитета, хотя Ёдо-доно не принимал активного участия в битве при Сэкигахара, говорят, что более 2000 вассалов Тоётоми участвовали в битве и отношениях между Токугава-Тоётоми. отказался.

Иэясу раздает семейную территорию Тоётоми в качестве приза для Сэкигахара, и семья Тоётоми будет иметь меньший контроль. Как опекун Хидэёри, Йодо-доно руководит замком Осака, после того как Иэясу завершил Совет пяти старейшин.

В 1603 году Токугава Иэясу был назван императором сегуном, Йодо-доно начал активно сопротивляться Токугаве.. Хидэёри все еще хранил замок в Осаке и женился на принцессе Сэнхимэ, дочери Токугавы Хидэтада, который был сыном Иэясу, не было места для двух правителей. Несмотря на то, что они обезопасили замок в Осаке и унаследовали огромное количество собственности от Хидэёси, бывшие вассалы Хидэёри теперь поддержали Сёгунат Эдо, и положение Хидэёри стало довольно слабым. Но Йодо-доно гордилась своей кровью, а также своим статусом первобытной матери. Говорят, что сначала Иэясу пытался примирить Ёдо-доно и Хидэёри, чтобы они стали подчиняться Иэясу, но она отказалась.

Осада Осаки

В 1611 году Хидэёри наконец покинул Осаку, встретившись с Иэясу. в течение двух часов в Замке Нидзё. Иэясу был удивлен поведением Хидейори, вопреки распространенному мнению, что мальчик был просто «бесполезным». Эту веру распространял Катагири Кацумото, личный опекун Хидэёри с 1599 года, назначенный Иэясу и намеревавшийся предотвратить любую агрессию против наследника.

В 1614 году клан Тоётоми восстановил Замок Осаки. В то же время глава клана спонсировал восстановление Хоко-дзи в Киото. Эти обновления храма включали отливку большого бронзового колокола с надписями «Да будет государство мирным и процветающим» (国家 国 kokka ankō) и «Да будут благородный господин и слуги богатыми и веселыми» (君臣 豊 楽 kunshin hōraku). Сёгунат истолковал «кокка анко» (国家 安康) как сокрушающее имя Иэясу (家 康), чтобы проклясть его, а также истолковал «куншин хораку» (君臣 豊 楽) как «сила Тоётоми (豊 臣) снова восстанет, "что означало предательство сёгуната. Напряженность между кланами Токугава и Тоётоми стала нарастать, и только усилилась, когда Тоётоми начал собирать силы в роунинов и врагов сёгуната в Осаке. Иэясу, несмотря на то, что в 1605 году передал титул Сёгуна своему сыну, тем не менее сохранил значительное влияние.

Несмотря на попытки Катагири Кацумото уладить ситуацию, Иэясу нашел идеальный предлог, чтобы занять воинственную позицию по отношению к Йодо-доно и Хидейори. Ситуация ухудшилась в сентябре того же года, когда до Эдо дошли новости о том, что в Осаке они группируют большое количество ронинов по приглашению Хидейори.

Кацумото предложила Йодо-доно быть отправленной в Эдо в качестве заложницы из желания избежать военных действий, от чего она категорически отказалась. Подозреваемый в попытке предать клан Тоётоми, Ёдо-доно в конце концов изгнал Кацумото и нескольких других слуг, обвиненных в измене, из замка Осака и пошел на службу клану Токугава, в результате чего любая возможность достижения соглашения с сёгунатом была упразднена.

Это последнее движение Йодо-доно, который действовал как опекун Хидейори, привело к началу осады Осаки.

Мемориал на месте, где Йодо-доно и Хидейори покончили жизнь самоубийством в замке Осаки.

Токугава Иэясу, который захватил контроль над Хидэёри после смерти Хидэёси, теперь рассматривал Хидэёри как препятствие на пути к объединению Японии. В 1614 году Иэясу осадил Осакский замок . Йодо-доно защищала замок вместе со своим сыном, она активно участвовала в осаде. Когда армия Токугавы бомбардировала ее комнату, убив двух ее служанок, Ёдо-Доно пошла с тремя или четырьмя вооруженными женщинами, одетыми в доспехи, и сказала воинам заключить мирный договор. Она встретилась с которым сопровождала Хонда Масадзуми и Охатсу (младшая сестра Йодо-доно), договор был принят обеими сторонами.

Однако в 1615 году Иэясу нарушил перемирие и снова напал на замок Осаки. Впоследствии Йодо-доно и ее сын Хидейори покончили жизнь самоубийством в огне замка Осаки, положив конец наследию Тоётоми.

Семья

Культурные отсылки

Накамура Утэмон V в роли Йодо-Гими в пьесе кабуки Хототогису Кодзё но Ракугэцу

Вымышленный персонаж на Йодо-доно появляется в Джеймсе Клавелле в Сёгуне. Этот выдуманный главный герой - леди Очиба, которой не нравится Торанага (Токугава Иэясу ), потому что он предположительно подозревал, что ее сын не был отцом Тайко (Тоётоми Хидэёси). Однако она восхищается и доверяет вдове Тайко, Йодоко (Нэнэ ), которая убеждает ее и Торанагу выйти замуж, чтобы Япония оставалась единой, и когда наследник, Яэмон (Тоётоми Хидэёри ) Достигнув совершеннолетия, он может спокойно брать управление в свои руки. В более поздних романах Джеймса Клавелла раскрывается, что, как и в реальной истории, Торанага в конце концов осадил Очибу и Яэмона в их замке, побудив их покончить жизнь самоубийством.

В фильме 2009 года Гоэмон (五 右衛門) Ча-Ча изображается Рёко Хиросуэ и изображается влюбленным в Исикаву. Гоемон (эквивалент Робин Гуд или Нед Келли ). В конце концов она вынуждена выйти замуж за Хидэёси, хотя Гоэмон безуспешно пытается спасти Ча-Ча, погибая при попытке.

В драме Тайга, Го: Химэ-тачи но Сэнгоку 2011 года Ча-ча играла японская актриса Ри Миядзава. В драматическом сериале Nobunaga no Chef (2013) - эпизод 5 Чача появляется в детстве рядом с родителями. Большая часть этого эпизода вращается вокруг нее и того факта, что она не будет есть мясо. Из-за заботы матери главного героя этого сериала просят (или, скорее, заставляют, иначе он столкнется со смертью) приготовить блюдо, из которого чача будет похожа на мясо. Она увековечена в книге «Замок Йодо»

В Камен Райдер × Камен Райдер Гейм и Волшебник: Судьбоносная битва в кино Сэнгоку, Ча-Ча (изображаемый Хикару Ямамото ) появляется в той части фильма, которую делает Гаим, в «Мире периода Сэнгоку».

Среди видеоигр она появляется в самом последнем дополнении Capcom из серии Onimusha, Onimusha: Dawn of Dreams, как Тоётоми Хидэёси наложница и сестра игрового персонажа Охатсу, которая нежно называет Йодо своим детским именем «Ча-Ча». Она также появляется в качестве игрового персонажа в Samurai Warriors: Sanada Maru. Она также появляется под именем Чача, Слуга класса Берсерк в Fate / Grand Order. Йодо-доно также появляется как главный антагонист и финальный босс в финальном DLC Bloodshed's End Nioh.

В настольных играх она появляется как один из персонажей расширения Rising Sun карточной игры Эмилиано Скиарры.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 13:50:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте