Тоётоми Хидэёри

редактировать
Японский самурай
Тоётоми Хидэёри
Хидейори Тоётоми.jpg Тоётоми Хидэёри
Родное имя豊 臣 秀 頼
Дата рождения(1593-09-08) 8 сентября 1593
УмерНеуверенно, возможно 4 июня 1615 года (21 год). Замок Осака
ВерностьГошичи но кири инвертированный.svg Клан Тоётоми
Битвы / войныОсада Осаки
Супруг (-и)Сэнхимэ. Ича-но Ката. Оива но Ката. Окого но Цубоне
ДетиТоётоми Кунимацу. Теншуин. Тоётоми Мотомару. Тоётоми Токимару
ОтношенияТоётоми Хидэёси (отец). Йодо-доно (мать). Токугава Хидэтада (тесть). Токугава Иэясу (дедушка). Тоётоми Хидэнага (дядя). Тоётоми Хидэцугу (двоюродный брат). Азаи Нагамаса (дедушка). Оичи (бабушка). Охацу (тетя). Оэё (тетя)
Могила клана Тоётоми на горе Коя Маркер в месте самоубийства Хидейори и Йодо-доно, Замок Осака

Тоётоми Хидэёри (豊 臣 秀 頼, родился 8 сентября 1593 г.) был сыном и назначенным преемником Тоётоми Хидэёси, генерала, который первым объединил всех Япония. Его мать, Йодо-доно, была племянницей Ода Нобунага.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Война с Иэясу
  • 3 Мифы о выживании
  • 4 Семья дерево
  • 5 Семья
  • 6 Примечания
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Ранняя жизнь

Когда Хидэёси умер в 1598 году, пять регентов у него были назначенный править вместо Хидейори начал бороться между собой за власть. Токугава Иэясу захватил власть в 1600 году после победы над другими в битве при Сэкигахара. Брак Хидейори с Сэнхимэ, семилетней внучкой Иэясу, был разработан, чтобы смягчить разногласия и заговоры клана Тоётоми. В этот период восьмилетний мальчик занимался каллиграфией, используя фразы, желающие мира во всем мире. Однако Иэясу продолжал рассматривать молодого Хидейори как потенциальную угрозу.

Силы Токугавы атаковали Хидейори во время осады Осаки зимой 1614 года. Атака провалилась, но Хидейори был вынужден подписать перемирие и разрушить оборону своей крепости в Замок Осака.

Война с Иэясу

В апреле 1615 года Иэясу получил известие о том, что Тоётоми Хидэёри собрал даже больше войск, чем в предыдущем ноябре, и что он пытается остановить заполнение рва Замок Осаки. Силы Тоётоми (часто называемые Западной армией) начали атаковать контингенты сил сёгуна (Восточная армия) около Осаки. 5 июня 1615 года, когда силы Тоётоми начали проигрывать битву, меньшие силы во главе непосредственно с Хидейори вышли из замка Осаки слишком поздно, и наступающие враги преследовали их обратно в замок. Не было времени организовать надлежащую оборону замка, и вскоре он был подожжен и подвергнут артиллерийскому огню. Хидейори и его мать совершили сэппуку, и последнее крупное восстание против правления Токугавы, продолжавшееся еще около 250 лет, было положено. Его вдова снова вышла замуж, но позже стала буддийской монахиней.

Согласно Джеймсу Мердоку «История Японии в течение столетия раннего иностранного дискурса», основанному на трудах многих японских источников ( Нихон Сёки, Миёси-Ки и многие другие), а также во многом основаны на трудах иезуитов, их ежегодных письмах, письмах Уилла Адамса и дневниках Адамса ' Голландские товарищи, события смерти Хидейори и окончательного падения Осакского замка были как таковые - Санада Юкимура был тактиком решающей битвы за воротами Осаки. Признавая, что у них есть серьезное численное преимущество, они решили попробовать тактику, чтобы вызвать удивление и замешательство в лагере Токугава. Сначала капитан Осаки Акаси Морисиге встал за фургон Токугавы, который затем был захвачен внезапной атакой Акаси, и упал на Акаси, позволив Санаде со своими войсками и Моури Кацунага, который командовал Осакским роунином, чтобы попасть на фронт Токугава. Когда замешательство достигло своего пика, Хидейори должен был выйти из замка Осаки со своими родными войсками и теоретически нанести последний удар по Токугавам.

По словам Мердока, Акаши не смог оторваться от войск Токугавы, так как был обнаружен и вступил в бой еще до того, как вышел из переулков. Планы рухнули, когда ронин Мури, всегда жаждущий сражения, начал стрелять по рядам Токугавы, не дожидаясь, пока Санада (который был командиром битвы, помимо того, что был тактиком битвы) приказал им это сделать.. Санада сразу же приказал ронинам остановиться, но они только удвоили свои усилия. Мори Кацунага, решив воспользоваться рвением роунинов, тем не менее решил пустить их вперед. После этого Санада понял, что для того, чтобы сохранить любую структуру своего первоначального плана, ему тоже нужно будет сражаться бок о бок с ронинами. Затем он решил броситься вместе с силами Кацунаги прямо в Токугавас, отправив гонца к Хидейори, чтобы он выступил в этот самый момент, а не немного дальше, как было решено в плане.

Хидейори двинулся со своими войсками, чтобы покинуть Осаку. Тем временем войска Осаки чувствовали себя неплохо, несмотря на численное превосходство. В книге Мердока даже было сказано, как он собирается показать в отрывке из письма миссионеров относительно этого события (на тот момент их было несколько в замке Осаки), что штурм Осаки на самом деле был довольно успешным и довольно сильно отбросил Токугаву назад. быстро. План создания неразберихи с Токугавой сработал, и, по словам иезуитов, сам Иэясу, служивший последним подкреплением центральных сил, приказал своим людям убить его, если победа казалась близкой. Мало того, что иезуиты написали это, но, в другом сообщении, Мердок утверждает, что Иэясу, по крайней мере, в течение некоторого времени имел планы сэппуку, потому что победа, казалось, ускользала от него.

По словам Сибольда, в этот критический момент, когда Хидэёри покидал Осаку, чтобы вступить в бой, Иэясу отправил в Осаку сына капитана Осаки Оо Харунага, который был заложником Токугава. Сын Оно Харунаги вошел в замок и немедленно отправил письмо от Токугавы своему отцу. В письме говорилось: «Не позволяйте Хидейори покидать замок. В замке существует заговор, и как только Хидейори покинет его, он будет атакован с тыла». По словам Зибольда, именно из-за этого письма часть плана Хидейори потерпела неудачу. Он уже собирался уходить, когда ему сообщили о его содержании, и в этот момент он застопорился, вступив в бой.

В конце концов, несмотря на свирепость и первоначальные победы войск Осаки, численное преимущество сил Токугавы оказалось слишком большим. Согласно Нихон Сэнси:

«Хидейори, когда он получил известие о поражении своего роунина, сказал:« Смерть - это то, с чем я давно готов был встретиться », и собирался вылазить из замка. чтобы провести свою последнюю битву, когда его остановил Хаями, один из семи его капитанов, который призвал главнокомандующего не выставлять свою личность среди беспорядочных мертвецов. Пусть Хидейори будет защищать замок до последнего; когда упало, пора было бы принимать решение! "

И среди последовавшего хаоса Хидейори отступил. Замок был обстрелян, и воцарился хаос. Этот Хаями, один из семи его капитанов, в конечном итоге привел Хидейори, его жену, дочь сёгуна и внучку Иэясу, и его мать, Йодогими, в противопожарную крепость в замке. Отсюда жена Хидейори, дочь сёгуна, ушла просить своего отца и дедушку пощадить Хидейори. По словам Мердока, когда она наконец добралась до сёгуна, Хидэтада, он холодно заметил ей: «Почему бы тебе не умереть со своим мужем?» что было обычным делом. Однако Иэясу изобразил сострадание и приказал капитанам Токугава Ии и Андо позаботиться о безопасном отступлении Хидейори.

Хидейори, однако, остался в огнезащитной донжон с матерью и, послав депеши Иэясу и Hidetada, ждал ответа. Ему не дали ничего, и после того, как его огнеупорный замок был обстрелян силами Ии и Андо, якобы затем совершил ритуальное самоубийство, и крепость была разрушена.

Хотя Ии было поручено следить за безопасным отступлением Хидейори, вскоре после этого Ии сообщил об этом Иэясу и рассказал о превышении им данных приказов, после чего попросил Иэясу наказать его. соответственно, согласно книге Мердока, Иэясу просто кивнул, ничего не сказав, и Ии покинул присутствие Иэясу. Несколькими неделями позже Ии получил прибавку к своему доходу в Хиконе в Оми, сумма увеличилась с 180 000 коку до 230 000 коку, а позже, в 1617 году, до 280 000 коку.

Мифы о выживании

Настоящий труп Хидейори так и не был обнаружен, и ходили слухи, что Хидейори сбежал из Осаки. По словам Мердока, у слухов было достаточно оснований для беспокойства сёгуната Токугава. Дело было настолько серьезным, что нашло упоминание в журналах Кокса, голландского товарища Уильяма Адамса. Следующие выдержки из журнала Кокса объясняют этот вопрос:

«18 сентября 1616 г.

капитан Адамес снова пошел на Корт [в Йедо ], чтобы добыть в нашем сообщении, и обнаружил, что весь Совет занят вопросами справедливости жизни и смерти; и среди прочего, один человек был поставлен под сомнение о Фидаиа Самме [Хидейори], который находился с ним в замке до последнего часа. был очень измучен и измучен, чтобы заставить его признаться, где его хозяин, и был ли он жив или мертв; но я не могу слышать, признался он в чем-то или нет ".

«5 мая 1616 года.

Сын Туана Доно из Лангасаки [Нагасаки ] [т.е. брат японского иезуита, убитого при штурме Осаки], ушел. в море с 13 кораблями, груженными солдатами, чтобы захватить остров Таккасанж, называемый в их честь, но нами Исла Фермоса. И, как сообщается, он находится в Гото, оставаясь в поисках новой помощи, которая должна прийти от Миако, и думал, что они хотят иди за Лекеа [Лучу], чтобы найти Фидаиа Самме [Хидейори] ».

"7 июля 1616 г.

Выступления, в которых говорилось, что Тоно, или король, Ксахмы [Сацума ] намеревается начать войну против нового императора [Хидэтада] в справа от Фидаиа Самме [Хидейори], о котором они сообщают, что он жив, и что он собирается начать с Лангасаком. Теперь это обычное сообщение ".

«15 октября 1616 г.

И говорят, что Фидаиа Самме жива; но что из этого выйдет, я не знаю».

сын Хидейори, Кунимацу (8 лет) был схвачен и обезглавлен; его дочь Наахимэ (принцесса Наа) (7 лет) была отправлена ​​в Токей-дзи, монастырь в Камакура, где позже она стала двадцатой настоятельницей Теншуин ( 1608–1645).

Генеалогическое древо

Токугава Иэясу Азай Нагамаса Оичи Ода Нобунага
Токугава Хидэтада Оэё Охатсу Йодо-доно Тоётоми Хидэёси Один
Токугава Иэмицу Сэнхимэ Тоётоми Хидэёри

Семья

Портрет Сэнхимэ Теншу-ни

Примечания

См. также

Ссылки

  • Морита Кёдзи 森田 恭 二 (2005). Хигеки но хир Тоётоми Хидэёри 悲劇 の ヒ ー ロ ー 豊 臣 秀 頼. Осака: Идзуми Сёин 和 泉 書院.
  • Моррелл, Сатико Канеко и Роберт Э. Моррелл. Дзенское святилище в пурпурных одеждах: японский монастырь Токейджи с 1285 года. Олбани, штат Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка, 2006
  • Розмус, Лидия и Кармен Стерба (редакторы). Мох в Токэйдзи: святилище в Камакуре, изменившее жизнь женщин (1285–1902). Санта-Фе, Нью-Мексико: Deep North Press, 2010
  • Ватски, Эндрю Марк. (2004). Тикубусима: внедрение сакральных искусств в Момояма, Япония. Сиэтл: University of Washington Press. ISBN 978-0-295-98327-1 ; OCLC 52127871
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:57:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте