Четыре профессии

редактировать
Картина знатного ученого с двумя куртизанками, автор Тан Инь, c. 1500

четыре профессии (упрощенный китайский : 士 农工的; традиционный китайский : 士 農工子) или «четыре категории людей "(китайский : 四民) была профессией классификацией, используемой в древнем Китае либо конфуцианцем, либо Ученые-законники еще в конце династии Чжоу и считаются центральной частью фэнцзян социальной структуры (ок. 1046–256 до н. Э.). Это были ши (дворяне ученые), нонг (крестьяне-земледельцы), гун (ремесленники и ремесленники) и шан (купцы и торговцы). Не всегда четыре занятия располагались в таком порядке. Эти четыре категории не были социально-экономическими классами; богатство и положение не соответствовали этим категориям и не были наследственными.

Система не учитывала все социальные группы, существовавшие в домодернистском китайском обществе, и ее широкие категории были скорее идеализацией, чем практической реальностью. коммерциализация китайского общества в периоды Сун и Мин еще больше размыли границы между этими четырьмя занятиями. Определение идентичности класса ши со временем изменилось - от воинов к ученым-аристократам и, наконец, к ученым-бюрократам. Также происходило постепенное слияние классов богатых торговцев и землевладельцев, достигшее высшей точки в конце династии Мин.

В некотором смысле эта система социального порядка была принята во всей культурной сфере Китая. По-японски это называется mibunsei (身分 制) и иногда обозначается как «Shi, nō, k, shō» (士 農工子, shinōkōshō), хотя в Японии это стало наследственной кастовой системой. На корейском языке как «Sa, nong, gong, sang» (사농공상), а на вьетнамском языке как «Sĩ, nông, công, thương (士 農工子)». Основное различие в адаптации заключалось в определении слова shi (士).

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Ши (士)
    • 2.1 Класс древних воинов
    • 2.2 Ученые-официальные лица
  • 3 Нунг (农 / 農)
  • 4 Гун (工)
  • 5 Шанг (的)
  • 6 За пределами Китая
    • 6,1 Королевство Рюкю
    • 6,2 Япония
    • 6,3 Корея
    • 6,4 Вьетнам
    • 6,5 Морская Юго-Восточная Азия
  • 7 Неклассифицированные занятия
    • 7.1 Имперский клан
    • 7.2 Евнухи
    • 7.3 Религиозные деятели
    • 7.4 Военные
    • 7.5 Артисты
    • 7.6 Рабы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники

Справочная информация

Уличная сцена в Бяньцзине (современный Кайфэн )

Судя по существующим литературным свидетельствам, категории простолюдинов в Китае были впервые задействованы в период Воюющих царств (403–221 до н.э.). это, восточно-ханьский (25–220 гг. н. э.) историк Бан Гу (32–92 гг. н. э.) утверждал в своей Книге Хань, что четверо населяют ионы для простолюдинов существовали в Западном Чжоу (ок. 1050–771 гг. До н.э.), которую он считал золотым веком. Однако теперь известно, что классификация четырех занятий, как ее понимал Бан Гу, не существовала до II века до нашей эры. Пан объяснил социальную иерархию каждой группы в порядке убывания:

ученые, фермеры, ремесленники и торговцы; у каждого из четырех народов была своя профессия. Тех, кто учился, чтобы занять высокие должности, называли ши (учеными). Тех, кто возделывал землю и размножал зерно, называли нонгами (фермерами). Тех, кто проявлял мастерство (цяо) и делал посуду, называли гун (ремесленниками). Тех, кто перевозил ценные предметы и продавал товары, называли шанами (торговцами).

Ритуалы Чжоу описывают четыре группы в другом порядке, с купцами перед фермерами. Текст эпохи Хань Гулян Чжуань поставил купцов на второе место после ученых, а в эпоху Сражающихся царств Сюньцзы поставил фермеров выше ученых. Шо Юань упомянул цитату, в которой подчеркивается идеал равенства между четырьмя профессиями.

Энтони Дж. Барбьери-Лоу, профессор ранней истории Китая в Университете Калифорнии, Санта-Барбара пишет, что классификацию «четырех профессий» можно рассматривать как простой риторический прием, не влияющий на политику правительства. Тем не менее, он отмечает, что, хотя ни один закон в кодексах законов Цинь или Хань конкретно не упоминает четыре профессии, в некоторых законах эти широко классифицированные социальные группы рассматриваются как отдельные единицы с разными уровнями юридических привилегий.

Классификация была отсортирована. в соответствии с принципом экономической пользы для государства и общества, те, кто использовал разум, а не мускулы (ученые), были поставлены на первое место, затем стояли фермеры, рассматриваемые как главные творцы богатства, затем шли ремесленники и, наконец, рассматривается как социальное беспокойство из-за чрезмерного накопления богатства или неустойчивых колебаний цен. За этими четырьмя занятиями стояли «подлые люди» (кит. : 賤民), изгои от «унизительных» занятий, таких как артисты и проститутки.

Эти четыре профессии не были наследственной системой. Система четырех занятий отличалась от системы европейского феодализма тем, что люди не рождались в определенных классах, так что, например, сын, рожденный у мастера гонга, мог стать частью класса шаньских купцов и так далее. Теоретически любой мужчина мог стать чиновником через имперские экзамены.

С четвертого века до нашей эры ши и некоторые богатые купцы носили длинные развевающиеся шелковые одежды, а рабочий класс носил брюки.

Ши (士)

Класс древних воинов

Лучник на колеснице, ок. 300 г. до н.э.

В период древних Шан (1600–1046 гг. До н.э.) и ранней династии Чжоу (1046–771 гг. До н.э.) ши считались рыцарским социальным орденом низшего аристократического происхождения по сравнению с герцоги и маркизы. Этот социальный класс отличался своим правом ездить на колесницах и командовать сражениями с мобильных колесниц, а также выполнять гражданские функции. Первоначально пришедшие к власти благодаря новой технологии обработки бронзы, с 1300 г. до н.э. ши превратились из пеших рыцарей в в первую очередь колесничных лучников, сражающихся композитным изогнутый лук, обоюдоострый меч, известный как цзянь, и доспехи.

У ши был строгий кодекс рыцарства. В битве при Чжэцю, 420 г. до н.э., ши Хуа Бао выстрелил в другого Ши Гунцзи Чэна и промахнулся, и, когда он собирался выстрелить снова, Гунцзи Чэн сказал, что это неблагородное дело - выстрелить дважды, не дав ему возможности ответить. Хуа Бао опустил лук и впоследствии был застрелен. В 624 г. до н. Э. опальный ши из государства Цзинь возглавил самоубийственную атаку колесниц, чтобы искупить свою репутацию, переломив ход битвы. В битве при Би, 597 г. до н.э., бегущие силы колесниц Джина увязли в грязи, но преследующие вражеские войска остановились, чтобы помочь им выбиться, и позволили им бежать.

Как В период Сражающихся царств (403–221 гг. до н.э.) война на колесницах затмилась конной конницей и пехотой с эффективными арбалетчиками, участие ши в битвах сократилось, поскольку правители искали людей с реальной военной подготовкой, а не только аристократическое происхождение. Это был также период, когда философские школы процветали в Китае, а интеллектуальные занятия стали высоко цениться среди государственных деятелей. Таким образом, ши в конечном итоге стали известны не своими военными навыками, а своей ученостью, способностями в управлении, а также здравой этикой и моралью, поддерживаемыми конкурирующими философскими школами.

Ученые-чиновники

Четыре человека, одетые в мантии и черные квадратные шляпы, собираются вокруг дерева и разговаривают друг с другом. Трое сидят на камнях, а четвертый склоняется над горизонтально изогнутой веткой дерева. Литературный сад, автор: Чжоу Вэньцзюй, 10 век.

При герцоге Цинь Сяо и главном министре и реформаторе Шан Яне (ум. 338 г. до н.э.), древнее государство Цинь была преобразована новой меритократической, но суровой философией легализма. Эта философия подчеркивала суровые наказания тех, кто не подчинялся общеизвестным законам, и вознаграждала тех, кто трудился на благо государства и усердно стремился подчиняться законам. Это было средство уменьшить власть знати и было еще одной силой, стоящей за преобразованием класса ши из воинов-аристократов в чиновников, движимых заслугами. Когда династия Цинь (221–206 гг. До н.э.) объединила Китай в рамках системы легализма, император назначил администрацию преданным чиновникам, а не дворянству, положив конец феодализму в Китае, заменив его централизованным бюрократическим правительством. Форма правления, созданная первым императором и его советниками, использовалась более поздними династиями для построения своего собственного правительства. В рамках этой системы правительство процветало, поскольку в преобразованном обществе было легче идентифицировать талантливых людей. Однако Цинь стал печально известен своими репрессивными мерами, и поэтому погрузился в состояние гражданской войны после смерти Императора.

Кандидаты собираются у стены, где вывешены результаты. Это объявление было известно как «выпуск ролика» (放榜). (ок. 1540 г., Цю Инь )

Победителем этой войны стал Лю Бан, который положил начало четырем векам объединения собственно Китая под властью Хань династия (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.). В 165 г. до н. э. император Вэнь ввел первый метод приема на государственную службу через экзамены, а император Ву (годы правления 141–141) 87 г. до н.э.), закрепил идеологию Конфуция в общепринятом управлении, установил систему рекомендаций и выдвижений на государственной службе, известную как сяолянь, и национальную академию, посредством которой чиновники отбирали кандидатов для участия в исследовании конфуцианской классики, из которого император У выбирал должностных лиц.

В династии Суй (581–618) и в последующем Тан династии (618–907) класс ши начнёт проявляться посредством полностью стандартизированной системы экзаменов на государственную службу, частичного приема на работу тех, кто сдал стандартные экзамены и заработал официальный степень. Тем не менее, при обеих династиях было принято решение о приеме на работу по рекомендациям. Только в династии Сун (960–1279) набору тех, кто сдал экзамены и получил ученую степень, уделялось больше внимания и значительно расширялось. Класс ши также стал менее аристократичным и более бюрократическим из-за очень конкурентного характера экзаменов в период Песни.

Помимо службы в администрации и судебной системе, ученые-чиновники также предоставляли финансируемые государством социальные услуги, такие как префектурные или окружные школы, бесплатные государственные больницы, дома престарелых и кладбища для нищих. Такие ученые, как Шен Куо (1031–1095) и Су Сон (1020–1101), пробовали себя во всех известных областях науки, математики, музыки и управления государством, в то время как другие, как Оуян Сю (1007–1072) или Цзэн Гун (1019–1083) пионеры идей в ранней эпиграфике, археологии и филологии.

Китайская школа (1847 г.)

С 11 по 13 века количество кандидатов на экзамены, участвовавших в сдаче экзаменов, резко увеличилось с 30 000 до 400 000 к концу династии. Широкое распространение печати с по ксилография и подвижный шрифт способствовали распространению знаний среди грамотных в обществе, давая возможность большему количеству людей стать кандидатами и конкурентами, борющимися за престижную степень. В связи с резким ростом населения, которое соответствует растущему количеству дворянства, в то время как количество официальных должностей остается неизменным, выпускники, не назначенные в правительство, будут предоставлять важные услуги в местных сообществах, такие как финансирование общественных работ, содержание частных школ, помощь в налогообложении. сбор, поддержание порядка или написание местных справочников.

Имя (农 / 農)

Фермер (неонг), управляющий шкивом колесом для подъема ковша, из энциклопедии Tiangong Kaiwu автор Сун Инсин (1587–1666)

Начиная с эпохи неолита в Китае, сельское хозяйство было ключевым элементом подъема китайской цивилизации и любой другой цивилизации. Продовольствие, производимое фермерами, поддерживало все общество, в то время как земельный налог, взимаемый с фермерских участков и собственности землевладельцев, составлял большую часть государственных доходов для правящих династий Китая до современного периода. Следовательно, фермер был ценным членом общества, и хотя он не считался представителем класса ши, семьи ши обычно были землевладельцами, которые часто производили урожай и продукты питания.

Между девятым веком до нашей эры. (конец Западной династии Чжоу ) примерно до конца периода Воюющих царств сельскохозяйственные земли распределялись в соответствии с системой колодцев (井田), посредством чего квадратный участок земли был разделен на девять участков одинакового размера; восемь внешних секций (私 田; sītián) возделывались в частном порядке фермерами, а центральная секция (公 田; gōngtián) возделывалась общинами от имени землевладельца-аристократа. Когда эта система стала экономически несостоятельной в период Воюющих царств, она была заменена системой частной собственности на землю. Впервые он был приостановлен в штате Цинь Шан Яном, и вскоре его примеру последовали другие штаты.

С 485–763 гг. Н.э. земля распределялась между фермерами в равных долях. Равнопольная система (均田). Семьи получали земельные участки в зависимости от того, сколько у них было способных мужчин, включая рабов; женщина будет иметь право на меньший участок. По мере ослабления государственного контроля в 8 веке земля перешла в руки частных владельцев.

Династия Сун (950–1279) сельские фермеры, занимавшиеся мелким производством вина, древесного угля, бумаги, тканей и других товаров.

При династии Мин (1368–1644) социально-экономический класс фермеров становился все более и более неотличимым от другого социального класса по четырем профессиям: ремесленнику. Ремесленники начали работать на фермах в пиковые периоды, а фермеры часто ездили в город в поисках работы в периоды нехватки. Различие между городом и деревней было размыто в Минском Китае, поскольку пригородные районы с фермами располагались сразу за пределами, а в некоторых случаях и в пределах городских стен.

Гун (工)

эпоха Мин. гончарная мастерская

Ремесленники и ремесленники - их класс, отождествляемый с китайским иероглифом, означающим труд, - были во многом похожи на фермеров в том отношении, что они производили товары первой необходимости, необходимые им и остальному обществу. Хотя они не могли обеспечить государство значительной частью своих доходов, поскольку зачастую у них не было собственной земли, которую можно было бы облагать налогом, ремесленников и ремесленников теоретически уважали больше, чем торговцев. С древних времен квалифицированная работа ремесленников и мастеров передавалась устно от отца к сыну, хотя работы архитекторов и строителей иногда систематизировались, иллюстрировались и классифицировались в китайских письменных произведениях.

Ремесленники и мастера. были либо наняты государством, либо работали в частном порядке. Успешный и высококвалифицированный ремесленник часто мог получить достаточно капитала для того, чтобы нанять других в качестве учеников или дополнительных рабочих, за которыми мог бы наблюдать главный ремесленник в качестве менеджера. Следовательно, ремесленники могли создавать свои собственные небольшие предприятия для продажи своей работы и работы других, и, как и торговцы, они создавали свои собственные гильдии.

Исследователи указывали на рост наемного труда в Мастерские позднего Мин и начала Цин в текстильной, бумажной и других отраслях промышленности, достигая крупномасштабного производства за счет использования множества небольших мастерских, в каждой из которых была небольшая команда рабочих под руководством мастера.

Хотя архитекторы и строители были не такими Очень почитаемые как ученые-официальные лица, были некоторые инженеры-архитекторы, получившие широкую известность за свои достижения. Одним из примеров этого может быть Инцзао Фаши, напечатанное в 1103 году, руководство по архитектурному строительству, написанное Ли Цзе (1065–1110), спонсируемое императором Хуэйцзуном ( r. 1100–1126) для использования в этих государственных учреждениях и широко печатался для грамотных мастеров и ремесленников по всей стране.

Рабочие фарфоровой и шелковой промышленности (начало 18 века)

В конце Династия Мин было создано множество печей для обжига фарфора, что привело династию Мин к экономическому благополучию. Цинские императоры, такие как император Канси, способствовали росту экспорта фарфора и разрешили организацию частной морской торговли, которая помогала семьям, владеющим частными печами. Китайский экспортный фарфор, разработанный исключительно для Европейский рынок, непопулярный среди местных жителей, поскольку ему не хватало символического значения товаров, производимых для внутреннего рынка Китая, был очень популярным товаром.

В Китае выращивание шелкопряда изначально ограничивалось женщинами и многими женщинами. были заняты в шелковой промышленности. Даже когда знания о производстве шелка распространились по остальному миру, династия Сун Китай смогла сохранить почти монополию на производство за счет крупномасштабной индустриализации с помощью ткацкого станка с двумя людьми, коммерциализации выращивания шелковицы и заводское производство. Организацию шелкоткачества в китайских городах XVIII века сравнивали с системой тушения, которая использовалась в текстильной промышленности Европы между XIII и XVIII веками. По мере роста межрегиональной торговли шелком купеческие дома начали организовывать производство, чтобы гарантировать свои поставки, предоставляя шелк домашним хозяйствам для ткачества штучной работы.

Шанг (的)

Изображение рынка, династия Хань

В Древнем доимперском Китае купцы считались необходимыми для обращения товаров первой необходимости. Легендарный Император Сюнь, до принятия престола от своего предшественника, считался торговцем. Археологические артефакты и кости оракулов свидетельствуют о высоком статусе купеческой деятельности. В период весны и осени гегемон Китая герцог Ци Хуань назначил Гуань Чжуна, торговца, премьер-министром. Он снизил налоги для торговцев, построил остановки для отдыха для торговцев и призвал других лордов снизить тарифы.

В Императорском Китае купцы, торговцы и разносчики товаров рассматривались научной элитой как важные члены общества., но их меньше всего ценили из четырех профессий в обществе из-за того, что считали их угрозой социальной гармонии из-за получения непропорционально больших доходов, манипулирования рынком или эксплуатации фермеров.

Несмотря на это На протяжении всей китайской истории торговый класс Китая обычно был богат и обладал значительным влиянием выше своего предполагаемого социального положения. Конфуцианский философ Сюньцзы поощрял экономическое сотрудничество и обмен. Различие между дворянством и купцами не было таким четким или укоренившимся, как в Японии и Европе, и дворяне даже приветствовали купцов, если они соблюдали конфуцианские моральные обязанности. Торговцы принимали и продвигали конфуцианское общество, финансируя образование и благотворительность, и защищая конфуцианские ценности самосовершенствования целостности, бережливости и тяжелого труда. К концу имперского периода в некоторых регионах среди ученых стало тенденцией переключаться на торговлю. Исследование Уильямом Роу сельской элиты в позднем имперском Ханьяне, провинция Хубэй, показывает, что между дворянством и купцами был очень высокий уровень совпадения и смешения.

Авторы династии Хань упоминают купцов, владеющих огромными участками земли. Купец, владевший собственностью на тысячу catties золота, что эквивалентно десяти миллионам наличных монет, считался великим купцом. Такое состояние было в сто раз больше, чем средний доход землевладельца-земледельца из среднего класса, и превосходило годовой доход маркиза, который собирал налоги с тысячи семей, в 200000 денежных монет. Некоторые купеческие семьи сколотили состояния на сумму более ста миллионов долларов, что было эквивалентно богатству, полученному высшими должностными лицами в правительстве. Странствующие торговцы, которые торговали между сетью городов и городов, часто были богаты, поскольку у них была возможность избежать регистрации в качестве торговцев (в отличие от владельцев магазинов), Чао Куо (ум. 154 г. до н.э.) утверждает, что они носили прекрасные шелка, ехали в экипажах, запряженных толстыми лошадьми, и чье богатство позволяло им общаться с правительственными чиновниками.

Первые банкноты возникли в Китае как купеческие квитанции в VII веке, став государственной валютой, выпущенной 11 век.

Историки, такие как Юй Инши и Билли Со, показали, что по мере того, как китайское общество становилось все более коммерциализированным, начиная с династии Сун и далее, конфуцианство постепенно начало принимать и даже поддерживать бизнес и торговлю как законные и жизнеспособные профессий, пока торговцы воздерживаются от неэтичных действий. Тем временем торговцы также извлекли выгоду из конфуцианской этики и использовали ее в своей деловой практике. К периоду песни купцы часто вступали в сговор с научной элитой; еще в 955 году ученые-чиновники сами использовали посредников для участия в торговле. Поскольку правительство Сун захватило несколько ключевых отраслей и ввело строгие государственные монополии, само правительство действовало как крупное коммерческое предприятие, управляемое чиновниками-учеными. Государству также пришлось бороться с купеческими гильдиями ; всякий раз, когда государство реквизировало товары и начисляло налоги, оно имело дело с главами гильдий, которые обеспечивали справедливые цены и справедливую заработную плату через официальных посредников.

Картина женщины и детей, окружающих торговца товарами в сельской местности, выполненная Ли Сун (ок. 1190–1225), датируется 1210 годом нашей эры

К концу династии Мин чиновникам часто приходилось запрашивать средства у могущественных торговцев для строительства новых дорог, школ, мостов, пагод или участия в важных отраслях промышленности, таких как как книгоиздание, которое помогало дворянскому сословию готовиться к имперским экзаменам. Купцы начали подражать высококультурному характеру и манерам ученых-чиновников, чтобы казаться более культурными и завоевать более высокий престиж и признание научной элиты. Они даже покупали печатные книги, которые служили руководством по правильному поведению и поведению и пропагандировали торговую мораль и деловую этику. Социальный статус торговцев достиг такого значения, что к концу периода Мин многие ученые-чиновники не стеснялись публично заявлять в своих официальных семейных историях, что у них есть члены семьи, которые были купцами. Зависимость ученых-чиновников от торговцев получила полулегальный статус, когда ученый-чиновник Цю Цзюнь (1420–1495) утверждал, что государство должно смягчать рыночные дела только во время надвигающегося кризиса, и что торговцы были лучшим мерилом для определения силы богатства нации в ресурсах. Императорский двор следовал этому руководству, предоставив торговцам лицензии на торговлю солью в обмен на поставки зерна пограничным гарнизонам на севере. Государство осознало, что торговцы могут покупать лицензии на соль за серебро и, в свою очередь, увеличивать доходы государства до такой степени, что покупка зерна не является проблемой.

Торговцы объединялись в организации, известные как хуигуань или гунсуо; объединение капитала было популярно, поскольку оно распределяло риски и уменьшало барьеры для входа на рынок. Они сформировали товарищества, известные как хуоджи чжи (тихий инвестор и активный партнер), лианхао чжи (дочерние компании), цзинли фуже чжи (владелец делегирует управление менеджеру), сюэту чжи (ученичество) и хегу чжи (владение акциями). Торговцы имели тенденцию вкладывать свою прибыль в обширные участки земли.

За пределами Китая

За пределами Китая те же ценности пронизывали и преобладали в других восточноазиатских обществах, где Китай оказывал значительное влияние. Япония и Корея находились под сильным влиянием конфуцианской мысли о том, что четыре профессиональных социальных иерархии в этих обществах были смоделированы с китайской.

Королевство Рюкю

Посланники Рюкю в Эдо

Аналогичная ситуация произошла в Королевство Рюкю с учёным классом юкачу, но статус юкачу был наследственным и мог быть куплен у правительства, так как финансы королевства часто были недостаточными. Из-за роста этого класса и отсутствия открытых для них государственных должностей, Сай Он позволил юкачу стать купцами и ремесленниками, сохранив при этом свой высокий статус. Было три класса юкачу: печин, сатонуси и чикудун, и простолюдины могут быть допущены к заслугам. В столице королевства Рюкю Сюри также была система университетов и школ, а также система экзаменов для государственной службы. Правительством управляли Сейсей, Саншикан и Бугё (премьер-министр, совет министров и административные департаменты). Юкачу, провалившие экзамены или признанные непригодными для должности, переводили на малоизвестные должности, а их потомки становились ничтожными. Студенты Ryukyuan также были зачислены в Национальную академию (Guozijian ) в Китае за счет правительства Китая, а другие обучались в частном порядке в школах в провинции Fujian, такие разнообразные навыки, как право, сельское хозяйство, календарный план. расчет, медицина, астрономия и металлургия.

Япония

В Японии четыре профессии превратились в жесткую наследственную четырехкастовую систему, в которой брак по кастовой линии был социально неприемлем. В Японии роль ученого взял на себя потомственный класс самураев. Первоначально принадлежавшие к военному классу, самураи стали гражданскими администраторами своих даймё во время сёгуната Токугава. Никаких экзаменов не потребовалось, так как должности были унаследованы. Они составляли около 5% населения, и им было разрешено иметь настоящую фамилию. (см. общество Эдо ).

В шестнадцатом веке лорды начали централизовать управление, заменив enfeoffment стипендией и оказав давление на вассалов, чтобы те переселились в города-замки, подальше от независимых баз власти. Военные командиры стали чередоваться, чтобы не допустить формирования сильной личной привязанности к войскам. Эти лорды просили ремесленников и торговцев, которые иногда получали официальные назначения. Это столетие было периодом исключительной социальной мобильности, с примерами купцов самурайского происхождения или простолюдинов. К XVIII веку самураи и торговцы стали тесно переплетаться, несмотря на общую враждебность самураев к купцам, которые как их кредиторы были обвинены в финансовых трудностях обремененного долгами класса самураев.

Корея

Корейский посланники в США

В Силла Корее ученые-чиновники, также известные как главы 6, 5 и 4 (두품) ранга, были строго наследственной кастой с системой рангов Кости (골품제 도), и их власть была ограничена королевским кланом, который монополизировал важные должности.

С конца 8-го века войны за престол в Силле, а также частые крестьянские восстания привели к демонтажу костного строя. Лидеры 6-го ранга отправились в Китай для учебы, в то время как региональное управление перешло к ходжокам, или лордам замков, командующим частными армиями, отделенными от центрального режима. Эти фракции объединились, представив новую национальную идеологию, которая была объединением буддизма чань, конфуцианства и фен-шуй, заложив основу для формирования нового королевства Корё. Король Кванджон из Корё ввел систему экзаменов на государственную службу в 958 году, а король Сончжон из Корё дополнил ее созданием учебных заведений в конфуцианском стиле и административных структур, расширяющихся для первых время в местные районы. Однако к этим экзаменам допускались только аристократы, а сыновья чиновников, по крайней мере, 5-го ранга были полностью освобождены.

В Чосон Корее ученая профессия приняла форму благородный янбан класс, который не позволял низшим классам сдавать экзамены продвинутого гвагео, чтобы они могли доминировать над бюрократией. Ниже янбана находились чунгин, класс привилегированных простолюдинов, которые были мелкими бюрократами, писцами и специалистами. На самом деле чунгины были наименее населенным классом, даже меньшим, чем янбан. Янбан составлял 10% населения. С середины периода Чосон офицеры и гражданские чиновники происходили отдельно от разных кланов.

Вьетнам

Вьетнамские мандарины в 19 веке

Вьетнамские династии также приняли систему экзаменационных степеней (khoa-c) для набора ученых на государственную службу. Бюрократы также были разделены на девять классов и шесть министерств, и экзамены проводились ежегодно на провинциальном уровне и раз в три года на региональном и национальном уровнях. Вьетнамская политическая элита состояла из образованных землевладельцев, интересы которых часто вступали в противоречие с центральным правительством. Хотя теоретически вся земля принадлежала правителю и должна была быть распределена справедливо по системе равных полей (khau phan dien che) и не подлежала передаче другим лицам, судебная бюрократия все чаще присваивала землю, которую они сдавали в аренду фермерам-арендаторам и нанимали рабочих для обработки. Однако маловероятно, чтобы люди с общим происхождением стали мандаринами, поскольку у них не было доступа к классическому образованию. Обладатели ученых степеней часто объединялись в определенные кланы.

Приморская Юго-Восточная Азия

Тьонг А Фи, китайский офицер из Голландской Ост-Индии

Официальные должности в Китае под разными титулами коренного населения восходят к суды доколониальных государств Юго-Восточной Азии, таких как султанаты Малакки и Бантен и Королевство Сиам. С укреплением колониального правления они стали частью гражданской бюрократии в португальских, голландских и британских колониях, осуществляя как исполнительную, так и судебную власть над местными китайскими общинами под колониальными властями, примером чего может служить титул Чао Прая Чодеук Раджасрети в Таиланде.>Династия Чакри и Шри Индра Перкаса Виджая Бакти, должность малайского двора Капитана Чина Яп Ах Лоя, возможно, основателя современного Куала-Лумпура.

зарубежных китайских купеческих семей в Британская Малайя и Голландская Индия сделали щедрые пожертвования на обеспечение программ обороны и помощи при стихийных бедствиях в Китае, чтобы получить кандидатуры в Императорский суд для получения почетных официальных званий. Они варьировались от чунь-сю, кандидата на имперские экзамены, до чжи-фу (китайский : 知府 ; пиньинь : чжифо) или дао-тай (китайский : 道臺 ; пиньинь : dàotái), префект и интендант округа соответственно. Большая часть этих закупок синекур приходилась на уровень t'ungchih (китайский : 同知 ; pinyin : tóngzhī), или субпрефект, и ниже. Одеваясь в официальные одежды своего ранга при выполнении большинства церемониальных функций, эти богатые сановники принимали поведение ученых-чиновников. Газеты на китайском языке будут перечислять их исключительно как таковые, и приоритетность при выполнении социальных функций будет определяться заголовком.

В колониальной Индонезии правительство Нидерландов назначило китайских офицеров, которые занимал ранги майора, капитеина или люитенанта дер Чинезена с юридической и политической юрисдикцией над китайскими подданными колонии. Офицеры в подавляющем большинстве набирались из старых семей «Кабанг Атас » или китайских дворян колониальной Индонезии. Несмотря на то, что они назначались без государственных экзаменов, китайские офицеры подражали ученым-чиновникам Императорского Китая и традиционно рассматривались местными жителями как сторонники конфуцианского общественного строя и мирного сосуществования под властью голландских колониальных властей. На протяжении большей части его истории назначение на должность китайского офицера определялось семейным происхождением, социальным положением и богатством, но в двадцатом веке были предприняты попытки поднять достойных людей до высокого ранга в соответствии с так называемыми колониального правительства. Этическая политика.

Торговые и трудовые товарищества Китая превратились в Конгси Федерации по всей Юго-Восточной Азии, которые были ассоциациями китайских поселенцев, управляемыми посредством прямой демократии. В Калимантан они создали суверенные государства, в Конгси республики такие как Lanfang Республика, который горько сопротивлялась голландской колонизации в Конгси Wars.

классифицировано профессии

Знаменитый император Тан Тайцзун (годы правления 626–649); император представлял вершину традиционного китайского общества и был выше, чем ученый-чиновник.

Было много социальных групп, которые были исключены из четырех широких категорий социальной иерархии. Сюда входили солдаты и охранники, религиозное духовенство и прорицатели, евнухи и наложницы, артисты и придворные, домашние слуги и рабы, проститутки и рабочие из низшего сословия, кроме фермеров и ремесленников. Люди, которые выполняли такие задачи, которые считались либо бесполезными, либо «грязными», относились к категории подлых людей (賤人), не зарегистрированных как простолюдинов и имеющих некоторые юридические недостатки.

Имперский клан

император - воплощающий небесный мандат судебной и исполнительной власти - был на социальном и юридическом уровне выше дворян и экзамена, составленного ученый-чиновник. Согласно принципу Небесного Мандата, право управлять было основано на «добродетели»; если правитель был свергнут, это интерпретировалось как указание на то, что правитель был недостойным и потерял мандат, и часто бывали восстания после крупных бедствий, поскольку граждане видели в этом признаки того, что мандат Небес был отменен. Мандат Небес не требует благородного происхождения, а зависит от справедливого и способного поведения. Династии Хань и Мин были основаны людьми общего происхождения.

Хотя его королевская семья и благородная расширенная семья также пользовались большим уважением, они не имели одинакового права. уровень власти.

Во время начальной и конечной фаз династии Хань, Западной династии Цзинь и Северной и Южной династий, члены Имперский клан враждовал с вассальными государствами, контролировавшими военную и политическую власть: они часто узурпировали трон, вмешивались в правопреемство Империи или вели гражданские войны. Начиная с 8-го века, династия Тан имперский клан был ограничен столицей и лишен феодальных владений, а династия Сун также лишен политической власти. К династии Южной Сун имперские князья были ассимилированы учеными и должны были сдавать имперские экзамены, чтобы служить в правительстве, как простолюдины. Династия Юань придерживалась монгольской традиции отдаленных времен. разделив ханства, и под этим влиянием династия Мин также возродила практику предоставления титульных «королевств» членам имперского клана, хотя им было отказано в политическом контроле; только ближе к концу династии некоторым было разрешено участвовать в экзаменах, чтобы претендовать на государственную службу в качестве обычных ученых.

Евнухи

Конференция императорского двора, династия Мин

Суд евнухи <Те, кто служил королевской семье, также рассматривались с некоторым подозрением со стороны ученых-официальных лиц, поскольку в истории Китая было несколько случаев, когда влиятельные евнухи приходили к власти над императором, его императорским двором и всем центральным правительством. В качестве крайнего примера, евнух Вэй Чжунсянь (1568–1627) заставил своих критиков из ортодоксального конфуцианского «Общества Дунлинь » замучить и убить, когда он господствовал при дворе Тяньци. Император - Вэй был отправлен в отставку следующим правителем и покончил жизнь самоубийством. В текстах популярной культуры, таких как «Книга аферистов » Чжана Инъюя (около 1617 г.), евнухи часто изображались в резко негативных выражениях как обогащающиеся за счет чрезмерного налогообложения, а также каннибализм и развратные сексуальные практики. Евнухи в Запретном городе в более поздний период Цин были печально известны своей коррупцией, воруя столько, сколько могли. Положение евнуха в Запретном городе открывало такие возможности для воровства и коррупции, что бесчисленное количество мужчин добровольно становились евнухами, чтобы жить лучше. Рэй Хуан утверждает, что евнухи представляли личную волю Императора, в то время как чиновники представляли альтернативную политическую волю бюрократии. Столкновение между ними, таким образом, было бы столкновением идеологий или политической повестки дня.

Религиозные деятели

Портретная картина с изображением шести фигуры, пятеро пожилых лысеющих мужчин и один младший служитель, стирающие одежду на берегу реки. Фон окрашен в темные цвета, а фигуры окрашены в белый и светлый цвета. Лохань отмывание, буддийское произведение искусства пяти луохан и одного помощника, Линь Тингуи, 1178 г. н.э.

Хотя шаманы и прорицатели в бронзовом веке Китай имел определенный авторитет как религиозные лидеры в обществе, как правительственные чиновники во время ранней династии Чжоу, при династии Шан. Короли, которых иногда называли шаманами, и, возможно, были первыми врачами, предоставляющими эликсиры для лечения пациентов, с тех пор как император Ву Хань установил конфуцианство в качестве государственной религии, правящие классы продемонстрировали растущее предубеждение против шаманизма, не давая им накопить слишком много власти и влияния, как военные сильные мира сего (одним из примеров этого может быть Чжан Цзяо, который возглавил даосскую секту в открытое восстание против власти ханьского правительства).

Гадалки, такие как геоманты и астрологи, не пользовались большим уважением.

Буддийское монашество стало чрезвычайно популярным с четвертого века, когда освобождение монашеской жизни от налогов оказалось привлекательным для бедных фермеров. 4000 монастырей, финансируемых государством, были основаны и поддерживались в течение средневековья, что в конечном итоге привело к многочисленным преследованиям буддизма в Китае, большая часть разногласий была вызвана освобождением буддийских монастырей от государственных налогов, но также и потому, что позднее Неоконфуцианские ученые видели буддизм как чуждую идеологию и угрозу нравственному порядку общества.

Однако с четвертого по двадцатый века буддийские монахи часто спонсировались элита общества, иногда даже конфуцианскими учеными, с монастырями, описанными как "по размеру и великолепию ни один княжеский дом не мог сравниться". Несмотря на сильные буддийские симпатии правителей династии Суй и династии Тан, учебная программа Имперских экзаменов по-прежнему определялась конфуцианским каноном, поскольку только она охватывала политические и правовая политика, необходимая правительству.

Военные

Войска династии Мин в строю

Социальная категория солдат была исключена из социальной иерархии из-за того, что дворянские ученые приняли интеллектуальное развитие (文 wén) и отвращение к насилию (武 wǔ). Ученые не хотели узаконивать тех, чьи профессии в основном связаны с насилием, поэтому их полное исключение из социальной иерархии было средством удержать их в непризнанном и незаметном социальном слое.

Солдаты не пользовались большим уважением. члены общества, особенно начиная с династии Сун, из-за недавно введенной политики «Упор на гражданское и понижение уровня вооруженных сил» (китайский : 重 文 輕 武). Солдаты традиционно происходили из фермерских семей, а некоторые были просто должниками, которые бежали со своей земли (принадлежащей или арендованной), чтобы избежать судебных исков со стороны кредиторов или тюремного заключения за неуплату налогов. Крестьян поощряли вступать в ополчения, такие как Баоцзя (保甲) или Туаньлянь (團練), но штатных солдат обычно нанимали из амнистированных бандитов или бродяг, а крестьянские ополчения обычно считается более надежным.

Со II века до нашей эры. Впоследствии, военнослужащие вдоль границ Китая также были поощрены государством селиться на их собственных фермерских участках, чтобы продовольственное снабжение военных стало самодостаточным, в рамках системы Тунтянь (屯田), системы Вэйсуо (衛 所) и Fubing system (府兵). Согласно этим схемам, несколько династий пытались создать наследственную военную касту путем обмена приграничных сельскохозяйственных угодий или других привилегий на службу. Однако в каждом случае эта политика терпела неудачу из-за безудержного дезертирства, вызванного крайне низким уважением к насильственным занятиям, и впоследствии эти армии пришлось заменить наемными наемниками или даже крестьянским ополчением.

Династия Хань Хань Синь вырос от нищеты до политической власти благодаря военному успеху

Однако для тех, у кого не было формального образования, самым быстрым путем к власти и высшим эшелонам общества было присоединиться к армии. Хотя к солдату относились с легким пренебрежением со стороны ученых-чиновников и культурных людей, военные офицеры с успешной карьерой могли получить значительный престиж. Несмотря на претензии на высокое нравственное положение, ученые-чиновники часто командовали войсками и обладали военной силой.

Артисты

Развлечение считалось малопригодным для общества и обычно проводилось низший класс, известный как "подлые люди" (китайский : 賤民).

Артисты и придворные часто зависели от богатых или были связаны с часто воспринимаемыми аморальными развлечениями городских развлекательных кварталов. Музыканты, которые занимались музыкой на постоянной основе, имели низкий статус. Официальное признание повысило бы их престиж.

«Правильная» музыка считалась фундаментальным аспектом воспитания характера и хорошего управления, но народная музыка, определяемая как «нерегулярные движения», подвергалась критике как развращающая для слушателей. Несмотря на это, китайское общество боготворило многих музыкантов, даже женщин-музыкантов (считавшихся соблазнительными), таких как Цай Янь (около 177 г.) и Ван Чжаоцзюнь (40–30 г. до н. Э.). Музыкальные способности были главным критерием желательности брака. Во времена династии Мин женщины-музыканты были настолько распространены, что даже играли для имперских ритуалов.

Частные театральные труппы в домах богатых семей были обычной практикой.

Изображение танцовщицы из Династия Восточная Хань, Дахутин гробница

Профессиональные танцоры того периода имели низкий социальный статус, и многие вошли в профессию из-за бедности, хотя некоторые, такие как Чжао Фэйянь, достигли более высокого статуса, став наложницами. Еще одним танцором был Ван Вэнсю (王 翁 須 ), который был вынужден стать отечественным певцом-танцором, но позже родил будущего. Император Сюань Хань.

Для наблюдения за обучением были созданы учреждения. музыкальные и танцевальные представления при императорском дворе, такие как Большое Музыкальное Бюро (太 樂 署) и Бюро барабанов и трубок (鼓吹 署), ответственное за церемониальную музыку. Император Гаозу учредил Королевская академия, а император Сюаньцзун основал Академию грушевого сада для обучения музыкантов, танцоров и актеров. Во время правления императора Сюаньцзуна при императорском дворе было около 30 000 музыкантов и танцоров, большинство из которых специализировались на яньюэ. Все они находились под управлением Бюро барабанов и трубок и головной организации под названием Храм Тайчан (太常 寺).

Профессиональные артисты имели такой же низкий статус.

Рабы

Контракт на покупка раба, династия Тан Синьцзян

Рабство было сравнительно необычным явлением в истории Китая, но все еще практиковалось, в основном как судебное наказание за преступления. Во времена династий Хань и Тан торговля китайскими рабами (которые не были преступниками) была незаконной, но иностранные рабы были приемлемы. династия Синь император Ван Ман, император династии Мин Хуну и император династии Цин Юнчжэн пытались полностью запретить рабство, но не успешно. Незаконное порабощение детей часто происходило под видом усыновления из бедных семей. Такие исследователи, как Сью Гроневолд, предполагали, что до 80% проституток поздней эпохи Цин могли быть рабами.

Шесть династий, династия Тан и частично общество династии Сун также содержали сложную систему. рабских групп, включенных в «подлые люди» (賤人), которые сформировали промежуточное положение между четырьмя занятиями и прямым рабством. Это были, в порядке убывания:

  • музыканты Imperial Sacrifices 太常 音 聲 人
  • генеральные поручи 雑 戶, в том числе императорские стражи гробниц
  • семьи музыкантов 樂 戶
  • официальные рабы 官 戶
  • государственные рабы 奴婢

И на частной службе

  • личные слуги 部曲
  • слуги-женщины 客 女
  • частные рабы 奴

Они выполняли широкий спектр работ в домашнем хозяйстве, в сельском хозяйстве, доставляли сообщения или в качестве частных охранников.

См. Также

  • flag Китайский портал

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:51:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте