Сузуки Харунобу

редактировать
В этом японском имени, то фамилия является Suzuki. Две девушки, гр.  1750

Судзуки Харунобу ( яп. 鈴木 春 信 ; ок.  1725-8 июля 1770 ) был японским дизайнером гравюры на дереве в стиле укиё-э. Он был новатором, первым выпустившим полноцветную печать ( нисики-э ) в 1765 году, сделав устаревшими прежние режимы двух- и трехцветной печати. Харунобу использовал множество специальных техник и изображал самые разные предметы, от классических стихов до современных красот. Как и многие художники его времени, Харунобу также создал серию сюнга, эротических изображений. При его жизни и вскоре после этого многие художники подражали его стилю. Некоторые, например Харусигэ, даже хвастались своей способностью создавать работы великого мастера. Многое о жизни Харунобу неизвестно.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Влияния
  • 2 Художественная карьера
  • 3 Стиль
  • 4 Коллекции
  • 5 В филателии
  • 6 Работ
  • 7 Примечания
    • 7.1 Цитируемые работы
  • 8 Внешние ссылки
Влияния
Мужчина и женщина в кимоно и платках идут по снегу. Влюбленные под зонтиком на снегу Молодой человек в кимоно с длинными рукавами и сандалиях играет на флейте. Молодой человек играет на флейте Сексуальные проступки, из книги Fashionable, Lusty Mane'emon, 1770, Художественный музей Гонолулу.

Хотя некоторые ученые утверждают, что Харунобу был родом из Киото, указывая на возможное влияние Нисикавы Сукенобу, большая часть его работ, в частности его ранние работы, выполнены в стиле Эдо. Его работы демонстрируют влияние многих художников, в том числе Тории Киёмицу, Исикава Тойонобу, школы Кавамата и школы Кано. Однако наибольшее влияние на Харунобу оказал художник и гравер Нисикава Сукенобу, который, возможно, был прямым учителем Харунобу.

Художественная карьера

Мало что известно о ранней жизни Харунобу; его место рождения и дата рождения неизвестны, но считается, что он вырос в Киото. Говорят, что ему было 46 лет на момент его смерти в 1770 году. В отличие от большинства художников укиё-э, Харунобу использовал свое настоящее имя, а не имя художника. Он был из семьи самураев, и его предок был вассалом Токугава Иэясу в провинции Микава ; этот Судзуки сопровождал Иэясу в Эдо, когда последний построил там свою столицу. Дед Харунобу Сигэмицу и отец Сигэкадзу были лишены статуса хатамото, когда было обнаружено, что они участвовали в финансировании азартных игр и другой деятельности; они были изгнаны из Эдо и переехали в Киото. В какой-то момент Харунобу стал учеником мастера укиё-э Нисикава Сукенобу.

Харунобу начал свою карьеру в стиле школы Тории, создав множество работ, которые, хотя и были искусными, не были новаторскими и не выделялись. Только благодаря его сотрудничеству с группой грамотных самураев, Харунобу занялся новыми форматами и стилями.

В 1764 году, благодаря своим социальным связям, он был выбран для помощи этим самураям в их любительских усилиях по созданию э-гойоми  [ джа ]. Отпечатки календарей такого рода, датированные до этого года, известны, но довольно редки, и известно, что Харунобу был близким знаком или другом со многими выдающимися художниками и учеными того периода, а также с несколькими друзьями сёгуна.. Календари Харунобу, включающие в свои изображения вычисления лунного календаря, будут обмениваться на собраниях и вечеринках в Эдо.

Эти отпечатки календаря были самыми первыми нисики-э (парчовые отпечатки). Благодаря богатству и знанию своих покровителей-самураев, Харунобу создавал эти гравюры исключительно из лучших доступных материалов. Харунобу экспериментировал с более качественной древесиной для деревянных блоков, используя древесину вишни вместо катальпы, и использовал не только более дорогие цвета, но и более плотное нанесение цветов, чтобы добиться более непрозрачного эффекта.

Самым важным нововведением Харунобу в создании нисики-э было использование нескольких отдельных деревянных блоков для создания единого изображения, затраты на которые были покрыты богатством его клиентов. Всего 20 лет назад изобретение бенизури-э позволило печатать в трех или четырех цветах; Харунобу применил эту новую технику для печати укиё-э, используя до десяти разных цветов на одном листе бумаги. Новая техника зависела от использования зазубрин и клиньев, чтобы удерживать бумагу на месте и сохранять последовательность последовательных цветных отпечатков. Харунобу был первым художником укиё-э, который последовательно использовал более трех цветов в каждом принте. Нишики-э, в отличие от своих предшественников, были полноцветными изображениями. Поскольку эта техника была впервые использована в календаре, год их происхождения можно проследить точно до 1765 года.

Таким образом, в конце 1760-х годов Харунобу стал одним из основных производителей изображений bijin-ga (изображений красивых женщин), актеров Эдо и связанных предметов для рынка ценителей печати Эдо; однако он не делал снимков с актерами кабуки, как сообщалось, сказал: «Зачем мне рисовать такого мусора, как актеры кабуки». В некоторых особых случаях, особенно в его знаменитом наборе из восьми гравюр под названием Zashiki hakkei (Восемь видов гостиной), имя покровителя появляется на отпечатке вместе или вместо собственного имени Харунобу. Наличие имени или печати покровителя, и особенно отсутствие имени художника, было еще одним новым развитием укиё-э того времени.

Между 1765 и 1770 годами Харунобу создал более двадцати иллюстрированных книг и более тысячи цветных гравюр, а также ряд картин. Он стал считаться мастером укиё-э в эти последние годы своей жизни, и ему широко подражали, пока через несколько лет после его смерти его стиль не затмил стиль новых художников, включая Кацукава Шунсё и Тории Киёнага..

Стиль

В дополнение к революционным нововведениям, которые пришли с введением нисики-э, личный стиль Харунобу был уникальным во многих других отношениях. Все его фигуры очень тонкие и легкие; некоторые критики говорят, что все его фигуры похожи на детей. Однако именно эти молодые девушки олицетворяют личный стиль Харунобу. Ричард Лейн описывает это как «особую провинцию Харунобу, в которой он превзошел всех других японских художников - вечное девичество в необычной и поэтической обстановке». Хотя его композиции, как и большинство гравюр укиё-э, можно сказать, в целом довольно просты, именно общая композиция касалась Харунобу. В отличие от многих своих предшественников, он не стремился к тому, чтобы кимоно девушек привлекало внимание зрителей.

Харунобу также известен как один из величайших художников этого периода, изображающих обычную городскую жизнь Эдо. Его предметы не ограничиваются гейшами, куртизанками, актерами и борцами сумо, но включают уличных торговцев, мальчиков на побегушках и других, которые помогают заполнить пробелы в описании культуры этого времени. Его работы богаты литературными аллюзиями, и он часто цитирует японскую классическую поэзию, но сопровождающие иллюстрации часто мягко высмеивают этот предмет.

Многие из его гравюр имеют сплошной одноцветный фон, созданный с помощью техники, называемой цубуши. Хотя многие другие художники использовали ту же технику, считается, что Харунобу применил ее с наибольшим эффектом. Цветной фон задает настроение и тон всему изображению.

Коллекции

Работы Харунобу хранятся в нескольких музеях по всему миру, в том числе:

В филателии

Работы Харунобу трижды были представлены на памятных почтовых марках, выпущенных японским почтовым отделением:

  • Филателистическая неделя 1957 года
  • 1969 16-й Конгресс Всемирного почтового союза
  • Филателистическая неделя 1981 года ( пара семейств )

Его работы также были изображены на тематических марках Федеративных Штатов Микронезии, Сьерра-Леоне и Сент-Винсента.

Работает
  • Харунобу
  • Женщина посещает храм ночью

  • Канзан и Дзиттоку, известные китайские буддийские монахи

  • Молодая женщина любуется снежным кроликом

  • Женщина, любуясь цветением сливы ночью

  • Девушка прыгает с Киёмидзу-дэра

  • Восход луны в Синагаве

  • Деревья в горшках в снегу ( Хачи но ки )

  • Интимная сцена в квартире в Ёсиваре

  • Молодая девушка в снегу

  • Возврат паруса вешалки для полотенец, серия Zashiki hakkei

  • Согласно китайской легенде Цзюй Ситонг (Кикудзидо), молодой человек (изображенный в образе девушки) отправляется в изгнание, познав секрет вечной жизни.

  • Куртизанка после отсутствия на радостной встрече, на которой мы видим гейшу, играющую сямисэн, вырисовывающуюся силуэтом на седзи позади нее.

Заметки

Процитированные работы

  • Forbes, Эндрю; Хенли, Дэвид (2012). Сузуки Харунобу: 100 красавиц. Чиангмай: Cognoscenti Books. ASIN: B00AC2NB8Y
  • Хаякава, Монт (2001). «Пояснения к иллюстрациям в Фурю дзасики хаккей » (PDF). Сюнга Судзуки Харунобу: Mitate-e и сексуальность в Эдо. Серия монографий Ничибункен. 4. Перевод: Фистер, Патриция Дж. Ничибункен, Международный исследовательский центр японоведов. С. 89–104. Проверено 25 марта 2016.
  • Курт, Юлий. Сузуки Харунобу. Мюнхен: R. Piper amp; Co., 1923. ASIN: B000K0A7DK.
  • Кондо, Ичитаро. Судзуки Харунобу (Библиотека японского искусства Коданша, том 7). Чарльз Э. Таттл (1956). ASIN: B0007KFY7C
  • Лейн, Ричард. (1978). Образы плавучего мира. Японская гравюра. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780192114471 ; OCLC 5246796
  • Уотерхаус, Дэвид Б. «Харунобу». Коданша Энциклопедия Японии. (т. 3); Токио: Kodansha Ltd. 1983, Систо Паскале
Внешние ссылки
  • Судзуки Харунобу ловит цикад, 1765 год.
  • Судзуки Харунобу и стилистическая эволюция сюнга от Художественного музея Гонолулу
  • Судзуки Харунобу и пересмотр классической литературы Художественным музеем Гонолулу
Последняя правка сделана 2023-03-19 10:01:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте