Гейша

редактировать
Традиционная японская артистка и хозяйка Профиль Миягавачо гейко (гейша) Кимиха в формальном черном кимоно (куротомесоде) и така парик нихонгами в стиле шимада (кацура).

гейша (芸 者) (; японский: ), гейко (芸 子), или гейги (芸 妓) - это класс артистов женского пола из Японии, обученных традиционным стилям исполнительского искусства, например как японский танец и пение. Их отчетливый внешний вид характеризуется длинным, висящим кимоно, традиционной прической и макияжем oshiroi. Вопреки распространенному мнению, гейши не проститутки ; заблуждение, возникшее на Западе из-за взаимодействия с ойраном, чья традиционная одежда была похожа на одежду гейш.

Содержание
  • 1 Термины
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Возникновение гейш в XVIII веке
    • 2.3 Гейши в XIX веке до наших дней
      • 2.3.1 Pre- война и военное время гейши
      • 2.3.2 Послевоенные гейши
      • 2.3.3 Современные гейши
  • 3 района гейш
    • 3.1 Токио
    • 3.2 Киото
    • 3.3 Региональные ханамати
  • 4 этапа обучения
  • 5 Гейши в японском обществе
    • 5.1 Гейши и гости-мужчины
    • 5.2 Гейши и отношения
    • 5.3 Гейши и проституция
    • 5.4 Партнерство Данна
    • 5.5 Девочки-гейши (Ги-ша) "
    • 5.6 Мидзуаге
  • 6 Неяпонские гейши
  • 7 Публичные выступления
  • 8 Искусство
  • 9 Внешний вид
    • 9.1 Макияж
    • 9.2 Платье
      • 9.2.1 Майко
      • 9.2.2 Гейши
    • 9.3 Волосы
  • 10 В популярной культуре
    • 10.1 Фильмы о гейшах
    • 10.2 Видеоигры с участием гейш
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Термины
Сикоми (слева), сопровождающий майко Такамари из Кайда окия в Гион Кобу. Минарай Кацуносукэ Wea кольцо более короткое оби и большой красочный набор шпилек канзаши.

Слово «гейша» состоит из двух кандзи, 芸 (гэй) означает «искусство» и 者 (ша) означает «человек» или "деятель". Наиболее дословным переводом «гейша» на английском языке будет «художник», «артист-исполнитель» или «ремесленник». Другой региональный термин для гейш с немного другим значением - «гейко», термин, используемый для описания гейш в Западной Японии, включая Киото и Канадзава. Этот термин напрямую переводится как «женщина искусства» и является частью киотского диалекта, на котором говорят гейши в Киото и Западной Японии.

Ученики-гейши известны как майко (舞 妓), что переводится как «женщина танца». В некоторых регионах Японии, таких как Токио, учеников называют хан-гёку (半 玉), что означает «полудрагоценный камень», относящийся к одному из терминов для заработной платы гейши - «драгоценные деньги». Два этапа перед тем, как ученик официально дебютирует в качестве майко, известны как сикоми (仕 込 み さ ん, «подготовка» или «обучение»), за которыми следует период минарай (見習 い, «обучение через наблюдение»). В течение периода минарай ученик проходит обучение в одной чайной, называемой минарай-джая.

Для описания профессии и сообщества, в котором живут и работают гейши, используется ряд терминов. Хотя каждый из них имеет свое собственное значение и перевод, некоторые из них используются как синонимы для описания сообщества гейш в целом, например как ханамачи и карьюкай.

  • Карьюкай - букв., «Мир цветов и ив» (花柳 界). До упадка и возможного исчезновения ойран этот термин относился к развлекательным районам (и в целом «миру») как гейш, так и куртизанок - ойран были «цветами» в этой фразе, якобы из-за их красивой и эффектной внешности, а гейши были более тонкие и изящные «ивы».
  • Ханамати - букв. «Цветочный городок» (花街), район, где работает гейша, связан и потенциально живет. Гейши обычно не работают за пределами своего ханамачи, хотя клиенты могут звонить им по особым случаям в других районах или на экскурсиях - пусть даже далеко - в места за пределами карюкай. Помолвки, не проводимые в лицензированных ресторанах, чайных или собственных ханамати гейш, известны как todē, «дальние прогулки».
  • Кагай - букв., «Пять цветочных городов» (五 花街). Пять районов гейш в Киото; Гион Кобу и Гион Хигаси, Понто-чё, Миягава-чё и Камисичикен. Ранее в Киото было шесть ханамати, из которых Симабара, бывший район красных фонарей и гейш, с 1970 года до сих пор считается активным ханамати. В настоящее время Симабара активен только в качестве хозяина для реконструкторов таю.
  • Мидзу шобай - букв., "Водное дело" (水 的 売) Эвфемистический термин, ранее использовавшийся для описания районов развлечений и красных фонарей в Японии. В наши дни мидзу-шобай относится исключительно к миру гейш и актеров кабуки.

Хотя гейши могут не жить в пределах своей ханамати в повседневной жизни, все гейши должны быть связаны с 置 屋 (окия ) - пансионат гейш. Окией обычно управляют женщины, многие из которых сами бывшие гейши. Хотя гейши могут развлекать гостей в своих окейях, ресторанах или гостиницах, они обычно работают в очая (茶屋, букв., «Чайхана»). Гейша обычно принимает участие в помолвках на часть или на весь вечер, что называется озасики (お 座 敷) - термин, который объединяет название банкетного зала, дзасики (茶屋) и почетный суффикс «о-» (お), изменяя название значение термина, относящегося исключительно к занятиям, которые берет на себя гейша.

История

Происхождение

На ранних этапах японской истории сабуруко (служанки) в основном были бродячими девочками, чьи семьи были перемещены из-за войны.. Некоторые из этих девушек сабуруко предлагали сексуальные услуги за деньги, в то время как другие с лучшим образованием зарабатывали на жизнь развлечениями на общественных собраниях высокого класса.

После того, как императорский двор перенес столицу в Хэйан-кё (Киото) в 794, аспекты ныне традиционных японских форм искусства и эстетические идеалы начали развиваться, что позже внесло свой вклад в условия, в которых возникла профессия гейши. Опытные исполнительницы, такие как танцоры сирабёси, процветали при императорском дворе, создавая традиции женского танца и исполнительского мастерства, которые позже привели к развитию как гейш, так и актеров кабуки.

В период Хэйан идеалы взаимоотношений с женщинами, сексуальными или иными, не подчеркивали верность, а брак при дворе Хэйан считался относительно случайным соглашением. Мужчины не были вынуждены быть верными своим женам, а идеальная жена вместо этого была скромной матерью, которая управляла домашними делами, следуя конфуцианским обычаям, в которых любовь имела второстепенное значение по сравнению с другими ролями, которые жена выполняла внутри брак.

Таким образом, куртизанки, которые обеспечивали не только сексуальное наслаждение, но также романтические привязанности и художественные развлечения, рассматривались как отдушина для мужчин и как обычные спутники. Хотя гейши не развивались до 1800-х годов, использование и статус куртизанок в качестве артистических и романтических артистов было традицией, которую гейши позже стали использовать, а развитие куртизанок привело к дальнейшему развитию гейш.

Огороженные стеной кварталы развлечений, известные как юкаку (遊 廓 / 遊 郭), были построены в 16 веке, и сёгунат объявил проституцию незаконной, чтобы заниматься за пределами этих мест » кварталы удовольствий »в 1617 году. В кварталах удовольствий юдзё (遊 女) (букв.« женщина удовольствия ») - термин, используемый для обозначения проституток в целом - были классифицированы и лицензированы, высшие эшелоны которых назывались «ойран», категория со своими внутренними званиями, высший из которых - таю.

Хотя нижние слои юдзё не обеспечивали столько артистических развлечений, сколько они делали сексуальные, ойран, оставаясь проститутками, также включала традиционные искусства в качестве ключевого аспекта своего развлечения, их практика значительно отличалась от те из гейш. Поскольку ойран считались низшими членами знати, инструменты, на которых они играли, и песни, которые они пели, часто ограничивались теми, которые считались «достаточно респектабельными» для высших классов. Как правило, это означало, что ойран пел длинные, традиционные баллады («нагаута» - букв. «Длинные песни») и играла на таких инструментах, как кокю (разновидность сямисэна со смычком) и кото (тринадцать струнная арфа).

Однако некоторые юдзё также исполняли театральные пьесы, танцы и пародии; одним из таких людей был Идзумо-но Окуни, чьи театральные представления на высохшем русле реки Камо считаются началом театра кабуки.

18 век появление гейши

свиток укиё-э, изображающий гейшу Гион, с 1800 по 1833 гг. Гравюра укиё-э Ямагути Сокен, изображающая гейшу из Киото

После их создания сёгунатом в 17 веке, кварталы удовольствий быстро стали популярными развлекательными центрами, которые разработали свои собственные дополнительные формы развлечения помимо секса. Опытные куртизанки этих районов развлекали своих клиентов танцами, пением и музыкой. Некоторые из них были известными поэтами, а также каллиграфами ; Развитие культурного искусства кварталов увеселений привело к тому, что ойран стали считаться знаменитостями своего времени.

Примерно на рубеже XVIII века появились первые гейши, выступающие для гостей развлекательных заведений в целом; эти гейши, которые походили на бродячих артистов, переходящих с вечеринки на вечеринку, были мужчинами, которые развлекали клиентов куртизанок песнями и танцами. В то же время предшественницы гейш-женщин, одорико-подростки («танцующие девушки»), развивались, обучались и нанимались в качестве целомудренных танцоров наемных в этих кварталах для удовольствия.

В 1680-х годах одорико стали популярными артистами, и им часто платили за выступления в частных домах самураев из высшего сословия; к началу 18 века многие из этих одорико также начали предлагать сексуальные услуги и целомудренные представления. Артисты, которые больше не были подростками (и больше не могли называть себя одорико), приняли другие названия, чтобы продолжить работу - одним из которых было "гейши", после мужчин-артистов того времени.

Первой женщиной, которая назвала себя гейшей, была проститутка Фукагава, примерно около 1750 года, которая стала опытной певицей и игрой на сямисэн. Гейша, взявшая имя Кикуя, сразу же стала успешной, сделав идею о женщине-гейше еще более популярной. Поскольку в последующие два десятилетия женщины-гейши стали широко распространяться, многие из них начали работать только артистами, а не предлагать сексуальные услуги; эти исполнители часто работали в тех же заведениях, что и мужчины-гейши.

Гейши с 19 века до наших дней

Токийские гейши с сямисэн, около 1870-х годов

К 1800 году профессия гейш считалась почти полностью женский, и был установлен как самостоятельная роль; однако гейши на протяжении различных периодов периода Эдо были неспособны работать вне помещений для удовольствия, поскольку подвергались реформе, направленной либо на ограничение, либо на закрытие помещений для удовольствий. Эти реформы часто были непоследовательными и отменялись в разное время.

После того, как они стали независимой профессией, был издан ряд указов для защиты бизнеса куртизанок и разделения этих двух профессий. Гейшам сначала запретили продавать секс, хотя многие продолжали это делать; если куртизанка обвиняла гейшу в краже ее клиентов и бизнеса, связанного с сексом и развлечениями, было возбуждено официальное расследование, в результате которого гейша могла потерять свое право заниматься своей профессией. Гейше также запрещалось носить особенно яркие заколки для волос или кимоно, которые были отличительными чертами куртизанок из низшего высшего класса.

Несмотря на их официальный статус артистов из низшего класса, популярность гейш продолжала расти. В то время как куртизанки существовали для удовлетворения потребностей мужчин из высшего сословия (которых нельзя было уважать для посещения проституток из низшего класса), а проститутки существовали для удовлетворения сексуальных потребностей мужчин из низшего класса, это оставило пробел в квалифицированных и изысканных артистах. для возникающих торговых классов, которые, хотя и были богаты, не могли получить доступ к куртизанкам из-за своего социального класса. Статус куртизанок как знаменитостей и арбитров моды также значительно ослаб; формы искусства, которые они практиковали, стали реликвиями высших классов, как и их манера речи и их все более яркая внешность. В отличие от них, машинки-гейши (букв. «Городские гейши») начали успешно зарекомендовать себя как мирские, ультрасовременные артисты, более смелые в художественном отношении, чем их замкнутые по контракту кузены, и способные приходить и уходить и одеваться, как им заблагорассудится.

Эта популярность была увеличена введением различных законов, направленных на подавление и регулирование низших классов - в частности, возникающих торговых классов, которые зарекомендовали себя как главные покровители гейш. Оба со временем приобрели большую часть покупательной способности в Японии, а их статус низшего класса давал им определенную свободу в их предпочтениях в одежде и развлечениях, в отличие от семей высшего класса, у которых не было иного выбора, кроме как выглядеть. способом, который считается уважаемым их статусом.

По мере того, как вкусы классов купцов на кабуки и гейши стали широко популярными, были приняты законы, эффективно нейтрализующие внешность и вкусы гейш и их клиентов. Это, однако, привело к росту популярности более утонченных и подрывных эстетических чувств в этих классах, что еще больше оттолкнуло куртизанок и их покровителей от популярности и современных вкусов; Введение законов о одежде только увеличило популярность гейш как изысканных и модных компаньонов для мужчин. В результате со временем куртизанки как высшего, так и низшего звена начали выходить из моды, считаясь яркими и старомодными.

К 1830-м годам гейши считались главными иконами моды и стиля в японском обществе, и им подражали женщины того времени. Многие модные тенденции, начатые гейшами, вскоре стали широко популярными, а некоторые сохраняются и по сей день; Например, ношение хаори женщинами было впервые начато гейшами из токийского ханамати в Фукагаве в начале 1800-х годов.

Считалось, что существует множество классификаций и рангов гейш, хотя некоторые из них были разговорными или были более насмешливыми прозвищами, чем официальным рейтингом. Некоторые гейши спали со своими клиентами, в то время как другие не спали, что привело к различиям, таким как «курува» гейша - гейша, которая спала с клиентами, а также развлекала их с помощью исполнительских искусств - юдзё («проститутка») и дзёро («шлюха»)) гейши, единственным развлечением которых для клиентов-мужчин был секс, и гейши-мати, которые официально и в действительности вообще не спали с клиентами.

К концу 19 века куртизанки перестали быть имели статус знаменитостей, как когда-то. Эта тенденция продолжалась до криминализации проституции в Японии в 1956 году.

Довоенные и военные гейши

Вторая мировая война принесла долгосрочные изменения в профессию гейш; до войны количество гейш, несмотря на то, что наблюдалась конкуренция со стороны джокю (девушки из кафе, предшественницы профессии хозяйки бара в Японии), достигало 80000, однако после закрытия всех гейш В 1944 году почти все гейши были мобилизованы для участия в военных действиях, многие из них нашли работу на фабриках или в других местах через клиентов и покровителей.

Хотя гейши вернулись в карюкай относительно быстро после войны, многие решили остаться на своих военных работах, считая это более стабильной формой занятости, чем их работа в ханамати. Как во время войны, так и после нее имя гейши потеряло определенный статус, поскольку некоторые проститутки стали называть себя «девушками-гейшами » по отношению к военнослужащим американских вооруженных сил, оккупирующим Японию. гейша

В 1945 году карюкай увидел, что ограничения на его практику были сняты: чайные, бары и дома гейш (окия) снова открылись. Хотя многие гейши не вернулись в ханамати после войны, было очевидно, что работа гейшами по-прежнему считалась прибыльной и жизнеспособной карьерой, и их число быстро росло. Подавляющее большинство послевоенных гейш были в возрасте от 20 до 24 лет, так как многие вышли на пенсию в возрасте 25 лет после того, как нашли покровителя - тенденция, унаследованная от довоенных карюкаев:

«Я показал мать Ямабуки [окия, 1975] некоторые статистические данные о возрастном составе гейш в 1920-е годы. Она отметила резкое падение показателей, когда женщины достигли двадцати пяти лет. «В те дни, когда вы находили себе покровителя, вы могли перестать работать. Если бы вам повезло, вы бы поселились в собственной квартире и вели бы досуг, беря уроки, когда захотите, для собственного удовольствия... Я думаю, что сейчас довольно необычно для гейши прекращать работу, когда у нее появляется покровитель ».

Статус гейши в японском обществе также резко изменился после войны. На протяжении 1920-х и 1930-х годов велись многочисленные дискуссии о статусе гейши в быстро западническом японском обществе. Некоторые гейши начали экспериментировать с ношением западной одежды на помолвках, изучая западные танцы и подавая клиентам коктейли вместо саке. Образ «современной» довоенной гейши рассматривался некоторыми как непрофессиональный и предательский имидж профессии, но другие считали его необходимым изменением и очевидной эволюцией. Однако нынешнее давление войны быстро переломило ситуацию против вестернизации, что привело к фактическому отказу от экспериментов с гейшами в «западном стиле».

Послевоенные гейши единодушно вернулись к ношению кимоно и практике традиционных искусств, отказавшись от всех экспериментальных стилей гейш. Это, однако, нанесло последний удар по репутации профессии как модной в обществе; хотя гейши не испытали быстрого упадка и возможной смерти, которые испытали куртизанки в предыдущем столетии, они вместо этого были представлены как «защитники традиций» в пользу сохранения образа, который гейши формировали с течением времени.

Тем не менее, в послевоенные десятилетия практика профессии все же претерпела некоторые изменения. После введения в действие Закона о предотвращении проституции в 1956 году гейши воспользовались официальной криминализацией таких практик, как мидзуагэ, практика, которая иногда применялась некоторыми майко принудительно или с применением силы в большинстве случаев в довоенной Японии.. Несмотря на это, заблуждение о том, что гейши на каком-то уровне проститутки, а мизуаге - обычная практика, неточно сохраняется и по сей день.

После того, как Япония проиграла войну, гейши рассеялись, и профессия пришла в упадок.. Когда они перегруппировались во время оккупации и начали процветать в 1960-х годах во время послевоенного экономического бума Японии, мир гейш изменился. В современной Японии девушек не продают на контрактной основе. В настоящее время сексуальная жизнь гейши - ее личное дело.

Начиная с 1930-х годов, популярность хозяйки бара дзёкю начала затмевать гейшу как главную профессию развлечения на вечеринках и пикниках для мужчин. В 1959 году Standard-Examiner сообщил о тяжелом положении гейши в статье, написанной для журнала Bungei Shunju японским бизнесменом Цосай Сугавара. Сугавара заявил, что девушки теперь «предпочитают [рыжие] становиться танцовщицами, моделями, хозяйками кабаре и бара, а не начинать [] обучение музыке и танцамв возрасте семи или восьми лет », что необходимо для того, чтобы стать гейшами в то время.

Законы об обязательном образовании, принятые в 1960-х годах, эффективно сократили период обучения для учеников гейш, поскольку девочек больше нельзя было брать на обучение в раннем возрасте для обучения в подростковом возрасте. Это привело к сокращению числа женщин, используемых в этой профессии, чтобы привлечь к себе внимание, чтобы рекрут был в некоторой степени компетентным и обученным искусствам, которые позже использовались в качестве гейши; Примерно к 1975 году матери окия в Киото начали как новобранцев из разных источников Японии в большем количестве, так и новобранцев, практически не имеющий опыта в искусстве. До этого количества майкоин упало с 80 до 30 в период с 1965 по 1975 год.

К 1975 году средний возраст гейши в районе Понто-тё в Киото составлял примерно 39 лет. подавляющее большинство из них в возрасте 35–49 лет. Население гейш в то время также было на удивление высоким, примерно равным количеству молодых женщин в этой профессии; Гейши больше не уходили на пенсию молодыми, когда находили покровителя, и у них было меньше шансов, чем у других женщин того же возраста, иметь как детей, которая поддерживала семью, которая поддерживала их. В 1989 году в New York Times сообщалось, что по всей Японии осталось около 600-700 гейш.

Современные гейши

Вход в Ичирики Очая, один из самых известных чайных домов, где гейши развлекаются в Гион Кобу.

Современные гейши все еще живут в окии, особенно во время своего ученичества, и по закону должны быть зарегистрированы в одном из них, хотя могут и не жить там ежедневно. Многие опытные гейши достаточно успешны, чтобы жить самостоятельно, хотя жизнь более распространена в некоторых районах гейш, например в Токио, чем в других.

Гейши часто нанимают для посещения вечеринок и собраний, традиционно в чайных домах или японских ресторанах (ryōtei). Плата за время гейши, ранее оплачиваемая временем, которое потребовалось для сжигания одной ароматической палочки (известное как сэнкёдай (線香 代) (букв., «Плата за ароматическую палочку») или гёкудай (玉 代) (лит., «Плата за драгоценный камень»)), была модернизирована в 19 веке до фиксированной почасовой оплаты. В Киото термины охана (お 花) и ханадай (花 代) (оба означают «плата за цветы») используются вместо этой части диалекта Киото. Тем не менее, встречи и приготовления по-прежнему производятся матерью дома (окасан) через официальный ЗАГС («кенбан» (検 番)), который ведет учет как встреч, взятых гейшей, так и ее расписания.

В современной Японии гейши и их ученики - более редкое явление за пределами ханамати или чайагаи (街, буквально «район чайных домиков», часто называемый «районом развлечений»); Большинство гейш и майко в таких городах, как Китай, и их окрестности на самом деле являются туристами, которые платят определенную плату за то, чтобы одеться в течение дня как майко или гейша, практика, известная как «хэншин».

Со временем количество гейш уменьшлось, несмотря на усилия профессионалов. Факторы включают в себя характер экономики, снижение интереса к традиционным искусствам, исключительный и закрытый характер карюкаев, а также расходы на развлечения для гейш. В результате количество майко и гейш в результате упало с 76 и 548 в 1965 году соответственно до 71 и 202 в 2006 году.

Однако, после появления более широкого доступа к Интернету с середины 2000-х годов, большее количество новобранцев решили присоединиться к профессии, не имея связей с карюкаем, просматривая онлайн-документальные фильмы и читая веб-сайты. окия для продвижения своего бизнеса; документальные фильмы обычно вдохновляют молодых женщин присоединиться к профессии, например, гейша Сацуки, которая позже стала самой популярной гейшей в Гион на семилетний период:

[Гейша] Сацуки сначала заинтересовалась кагаем [букв., «Пятью гейш» - название кварталов гейш в Киото], когда учился в средней школе в Осаке, примерно в возрасте 14 лет, после просмотра документального фильма о тренировках майко. «Я уже слышал о майко, но когда я увидел документальный фильм, я подумал - я хочу это сделать».

В последние годы все больше гейш жаловались властям на преследование и преследование со стороны группы туристов, желающих сфотографироваться на прогулке. В результате чего-то предупредили, чтобы они не беспокоили гейш на улицах, местных жителей и предприятий в районах, прилегающих к ханамачи в Киото, начали патрулирование по всему Гиону, чтобы не дать туристам беспокоить гейш.

Районы гейш

Гейши работают в районах, известных как ханамати - букв. «Цветочные города», которые, как говорят, населяют карьюкай - «мир цветов и ив» - термин, появившийся в то время, когда куртизанки и гейши работали в одних и тех же областях. Куртизанки назывались «цветами» в этом прозвище из-за их эффектной и красивой природы, а гейши - «ивами» из-за их сдержанного характера.

Отчасти сравнение между гейшами и ивами из-за предполагаемой лояльности гейш своим покровителям - со временем стало известно, что высокие фракции, такие как политические партии, будут покровительствовать некоторым районам гейш, а их соперники покровительствуют другим. Хотя куртизанки (и, в более широком смысле, проститутки) были юмористически известны своей лояльностью только к клиенту, платившему им за ночь, гейша стояла рядом со своими покровителями и защищала их интересы, ее лояльность по своим покровителям воспринималась выше ее лояльности. на ее деньги.

Исторически гейши временами были ограничены работой в тех же обнесенных местных регионах, что и куртизанки и проститутки; тем не менее, обе профессии на определенном уровне всегда официально поддерживали дистанцию, несмотря на то, что зачастую поддерживали одни и те же законы.

Токио

Шесть ханамати в Токио - это Асакуса 浅 草, Акасака 赤 坂, Кагуразака 神 楽 坂, Симбаси 新橋, Мукадзима 向 島 и (Нихонбаси) Ёсичо (日本 橋) 芳 町.

В префектуре Токио, но за пределами 23 имеет города, город Хатиодзи свое собственное культурное наследие гейш.

Киото

Ханамати в Киото известны своей приверженностью традициям и высокой престижности, а образ майко из Киото олицетворяет культуру гейш в более широком японском и международном сообществе.

В Котоото разные ханаматии - известные как гокагай (букв. «Пять ханамати») - считаются неофициально ранжированными. Гион Кобу, Понто-тё и Камисичик считаются самыми престижными, во главе с Гион Кобу; ниже этих трех - Гион Хигаси и Миягава-чо. Более престижные ханамати посещают влиятельные бизнесмены часто политика.

В 1970-х годах районы гейш в Киото были известны как роккагаи (букв. «Шесть ханамати»), так как район Симабара все официально был активен как район гейш, а также принимает реконструкторы таю; однако в Симабаре в 21 веке гейши не работает, несмотря на то, что современные тайю продолжают там работать.

Региональные ханамачи

Хотя региональные ханамачи обычно недостаточно, чтобы иметь иерархию, региональные гейши районы считаются менее престижными, чем районы Киото, считающими вершиной традиций карюкай.

Гейши в онсэн городах, таких как Атами, также могут считаться менее престижными, поскольку гейши, работающие в этих городах, обычно нанимаются для работы в одном отеле для путешествующих клиентов. они обычно не знакомы с ними до развлечения; тем не менее, все гейши, независимо от региона или района, обучаются традиционным искусствам, что делает признание престижа одним из традиций и истории.

Этапы обучения
Киото гейко Фумикадзу со своим минарай имото Момокадзу и сикоми из Одамото окия

До двадцатого века гейши начали свое обучение в молодом возрасте, примерно в возрасте 6 лет. В настоящее время это уже не так, и гейши обычно дебютируют как майко в возрасте 17 или 18 лет. Согласно трудовому законодательству, ученики присоединяются только к окию в возрасте 18 лет, хотя окия в Киото по закону имеет право набирать новобранцев. в более молодом возрасте 15–17 лет. Теперь девочки должны окончить среднюю школу, а затем принять личное решение тренироваться, чтобы стать гейшей. Молодые женщины, которые хотят стать гейшами сейчас, начинают свое обучение после школы или даже колледжа. Гораздо больше женщин начинают свою карьеру во взрослом возрасте.

Перед тем, как дебютировать в качестве майко, ученики могут жить в окия как шикоми - по сути, стажер, приобретающий все необходимые навыки, чтобы стать майко, а также заниматься своими потребностями дома и научиться жить со сестрами-гейшами и внутри карюкаев. Наблюдая за другими гейшами и обучаясь у матери дома (известной как ока-сан - букв. «Мать»), ученики узнают, как разговаривать с гостями, манерам, необходимо для гейш, и традициям карюкаев.. Ученики также учатся с комфортом носить кимоно.

Традиционно этап обучения сикоми длился годами, и некоторые девочки были привязаны к домам гейш в детстве. До сих пор гейш часто воспитывал как преемников, обычно как преемников (атотори, что означает «наследник» «наследница») или роли дочери (мусуме-булочка) окия. Однако наследники не всегда были кровными родственниками. В наши дни сикоми часто бывает до года.

Майко - ученица, поэтому по контракту объединяет со своей окейей. Окия обычно снабжает ее едой, доской, кимоно, оби и другими предметами ее ремесла, но майко может финансировать все самостоятельно с самого начала, либо ссудой, либо с помощью внешнего поручителя. Обучение майко обходится очень дорого, и долги должны со временем выплачиваться за счет ее заработка либо окии, либо ее поручителю. Это погашение может продолжаться после получения статуса гейши, и только после того, как ее долги будут погашены, гейша может потребовать всю свою заработную плату и работать самостоятельно (если взяла взаймы у окейи). После этого она может остаться жить в своей окейя, чтобы работать с кем-то, чтобы работать, и даже живя вдали от окия, обычно будет добираться туда, чтобы начать свой рабочий вечер.

Майко начнет свое формальное обучение на работе в качестве минарай (обучение через наблюдение) в озасики (お 座 敷) (вечеринка гейш), где она будет сидеть и наблюдать, как другие майко и гейши взаимодействуют с клиентами.. Таким образом, стажер получает представление о характере работы, следуя типичной природе ученичества традиционных искусств в Японии, где ученик должен учиться почти полностью посредством наблюдения. Хотя гейши на стадии обучения минараю будут посещать вечеринки, они не будут участвовать на вовлеченном уровне и вместо этого ожидают, что они будут сидеть тихо. Стажеры могут быть наняты для вечеринок, но обычно это незваные - хотя и желанные - гости, которых приводит их символическая старшая сестра, чтобы познакомить нового ученика с покровителями карюкаев. Минарай обычно взимает только треть платы, которую взимает типичная гейша, и обычно работает только в одном конкретном чайном домике, известном как минарай-джая - обучение у «матери» (хозяйки) дома. Этап обучения минарай включает в себя изучение техники разговора, типичных партийных игр и надлежащего приличия и поведения на банкетах и ​​вечеринках. Этот этап длится всего около месяца.

Майко Кацуми и Маметеру исполняют Гион Коута.

После периода минарай, стажер дебютирует (миседаси) и становится майко. Этот этап может длиться от 3 до 5 лет. В течение этого времени они учатся как у других старших учеников, так и у своих наставников-гейш, с особым упором на обучение у ее символической «старшей сестры» (сестренка-сан). Хотя любую майко или гейшу «старшую» по званию ученика можно назвать «старшей сестрой», официальная «старшая сестра» ученика - это гейша, связанная с ней на официальной церемонии, которая после этого обычно обучает ее работе в карюкай.. Это включает в себя обучение тому, как подавать напитки, вести непринужденную беседу, и некоторое обучение искусству, хотя последнее обычно проводится учителями танцев и музыки.

Старшая майко Сузуха носит сакко за две недели до ее эрикаэ.

В тренировке майко есть три основных элемента. Первый - это формальное обучение искусству, которое проводится в школах каждого ханамати. Они изучают традиционные инструменты: сямисэн, флейту и барабаны, а также разучивают игры, традиционные песни, каллиграфию, традиционные японские танцы (в стиле нихонбуйо ), чайная церемония, литература и поэзия. Второй элемент - развлекательная подготовка, которую стажер проходит в различных чайных и на вечеринках, наблюдая за своей «старшей сестрой». Третий - это социальный навык навигации по сложной социальной сети ханамати; официальные приветствия, подарки и посещения являются ключевыми частями социальной структуры карюкаев и имеют решающее значение для сети поддержки, необходимой для поддержки возможного дебюта стажера в качестве гейши.

Примерно в возрасте 20–21 лет майко получит статус гейши на церемонии, известной как эрикаэ (поворот воротника).

После дебюта гейша обычно не претерпевают серьезных изменений в ролях, так как формальных этапов обучения больше нет. Тем не менее, гейши могут работать и работают до восьмидесяти и девяноста лет, и по-прежнему должны тренироваться регулярно, хотя уроки могут проводиться только несколько раз в месяц. Гейша может решить уйти со своей работы, либо уйти от карюкай, взять на себя роль «матери» окия, либо сосредоточиться на выступлениях и обучении других молодых гейш.

Гейши в японском обществе

Гейши считаются в более широком японском обществе одними из самых успешных женщин-предпринимателей в Японии, причем почти все карюкаи принадлежат и управляются женщинами. Новых гейш обучают по большей части их символические матери и старшие сестры, а помолвки устраиваются через мать дома.

Нечасто мужчины занимают условные должности в карюкай, такие как стилисты, парикмахеры (известные как отокоши, так как одевание майко требует значительных сил) и бухгалтеров. Руководители (иемото) некоторых танцевальных и музыкальных школ, в которых обучаются гейши, также могут быть мужчинами, с некоторыми препятствиями для входа для женщин, чтобы добиться наследия главы художественной школы.

Система гейш была основана на самом деле., чтобы способствовать независимости и экономической самостоятельности женщин. И это был его статус. Эта цель была достигнута в японском обществе, где у нее было очень мало путей достижения такой независимости.

— Минеко Ивасаки в интервью, Бостон Феникс

Исторически сложилось так, что большинство женщин в Японии были женами, которые не могли работать из-за семейных обязанностей. Сделать профессию одним из методов для женщин, чтобы обеспечить себя, стать не становиться женой. Более того, гейша, выбранная в качестве наследницы (атотори) домашнего гейш, будет иметь стабильную работу на протяжении большей части своей жизни, руководствуясь окейей на протяжении всей своей карьеры до следующего поколения.

Со временем некоторые японцы феминистки считали гейши эксплуатируемыми женщинами, но некоторые современные гейши считают себя расширенными феминистками: «Мы находим свой собственный путь, не выполняя семейных обязанностей. Разве это не феминистки? »

Гейши и Гости-мужчины

Гейша, развлекающая иностранного гостя-мужчину

Исторически гейши привлекают в основном мужчин-гостей как женщину, не являющуюся «женой». Жены были скромными, ответственными и временами мрачными, а гейши - игривыми и беззаботными. Иногда гейши выходили замуж за своих клиентов, но на самом деле брак требовал выхода на пенсию.

Хотя некоторые вечеринки исключительно для гостей-мужчин, при этом женщины обычно посещают вечеринки вместе с другими гостями-мужчинами. Хотя по-прежнему будут грациозно флиртовать и развлекать мужчин, это считается хозяйственными и развлекательными навыками гейши и не воспринимается как признак серьезного личного интереса.

Гейша и отношения

Несмотря на давние коннотации между сексом и гейшей, сексуальная и любовная жизнь гейши обычно отличается от ее профессиональной жизни.

Гейши не покорны и не подчиняются, но на самом деле они одни из самых успешных в финансовом и эмоциональном отношении женщин в Японии, традиционно таковыми были.

— Минеко Ивасаки, гейша, жизнь

Большинство гейш - одинокие женщины, хотя у них могут быть любовники или парни с течением времени, и им разрешено поддерживать эти отношения помимо наличия покровителя. В настоящее время некоторые гейши женаты и продолжают работать в качестве гейш, несмотря на то, что это редкость; эти гейши, скорее всего, будут проживать в регионах за пределами возможностей, поскольку его районы гейш, которые преобладают в традиционных традициях, вряд ли позволят замужним гейшам работать.

Гейши и проституция

Гейши исторически ассоциировались с проституцией и их часто путали с проститутками, несмотря на то, что профессиям с самого начала было запрещено получать плату за секс. Несмотря на это, некоторые гейши исторически занимались проституцией либо по личному выбору, либо с помощью принуждения, а иногда и силы.

В 1872 году, вскоре после Реставрации Мэйдзи, новое правительство приняло закон, освобождающий «проституток (сёги) и гейши (гейги)», неоднозначно объединив обе профессии вместе. Условия закона вызвали разногласия из-за нечетких различий между профессиями, причем некоторые официальные лица утверждают, что проститутки и гейши работают в разных сферах одной и той же профессии, чтобы называть всех проституток "гейшами". Тем не менее, правительство проводило официальное различие между двумя профессиями, утверждая, что гейши не следует путать с проститутками.

Хотя закон официально поддерживает дистанцию ​​между гейшами и проститутками, некоторые гейши по-прежнему занимаются проституцией. В 1956 году бывшая гейша Сайо Масуда рассказала о своих переживаниях в онсэн-городе Сува, префектура Нагано, где мать ее окия несколько раз продавала ее за девственность. Такая практика может быть обычным явлением в уважаемых районах гейшами, где онсэн-города, в конкретном, известном своими так называемыми «дважды зарегистрированными» гейшами (термин для артиста, зарегистрированного как гейша и проститутка). Гейша, работающая, чтобы заплатить свои долги матери дома, часто не имеет другого, кроме как заниматься проституцией, будь то по принуждению ее профессиональной «материи» или по принуждению к этому, чтобы заплатить свои долги.

В 1956 году и после его введения в действие в 1958 году Закон о предотвращении проституции (Baishun-bōshi-hō) криминализировал подавляющее большинство проституции, что по сути привело к запрету таких практик, как мизуаге для гейш.. В настоящее время мизуаге не существует, и ученики отмечают свое получение статуса гейши серией церемоний и мероприятий.

Несмотря на это, современное смешение гейш и проституток остается широко распространенной идеей, особенно в западной культуре. Шеридан Прассо писал, что у американцев было «неправильное представление о реальном мире гейш... гейша означает« человек искусства », обученный музыке и танцам, а не искусству сексуального удовольствия». Точно так же К.Г. Хеншалл заявил, что работа гейши включает «[развлечение] своего клиента, будь то танцы, чтение стихов, игра на музыкальных инструментах или участие в легкой беседе. Обязательства гейши могут включать флирт с мужчинами и игривые намеки; однако клиенты знают, что Ничего другого нельзя ожидать. В общественном стиле, распространенном в Японии, мужчин забавляет иллюзия того, чего никогда не будет ».

Партнерство Данна

В прошлом это Для известной гейши было негласной традицией брать данну или покровителя, который оплачивал ее расходы, покупал ей подарки и привлекал ее на более личном уровне - иногда с участием секса - чем позволяли банкет или вечеринка. Это будет рассматриваться как признак щедрости, богатства и статуса мужчины, поскольку расходы, связанные с тем, чтобы быть гейшей, были относительно высокими; Таким образом, данна, как правило, был богатым мужчиной, иногда женатым, который, возможно, финансово поддерживал данную гейшу за счет расходов компании.

В наши дни гейши реже берут данну. чисто из-за связанных с этим расходов и маловероятности того, что современный мужчина сможет содержать как свою семью, так и расходы на жизнь гейши. Тем не менее, гейши по-прежнему уходили из профессии в возрасте 25 лет, чтобы жить за счет поддержки своего покровителя после Второй мировой войны. Эта практика продолжается и сегодня, хотя гейши не берут данну так часто, и хотя близость в партнерстве данна в предыдущие десятилетия не считалась необходимой, в наше время она ценится в гораздо большей степени из-за формального характера приверженность и осознание обеими сторонами того, насколько это может быть дорого. Обращение гейши к покровителю - это самое близкое к выплачиваемой компенсации за личное партнерство - что бы это ни могло повлечь за собой - что гейша официально занимается сегодня.

«Девочки-гейши (Ги-ша)»

Во время оккупации Японии союзниками некоторые проститутки, почти исключительно работавшие на оккупационные силы в Японии, начали рекламировать себя как «девушки-гейши», отчасти из-за того, что многие иностранные солдаты не могли отличить гейшу от женщины, одетой в кимоно. Этих женщин стали широко называть «девушками-гешами», что неправильное название происходит из-за языкового барьера между вооруженными силами и самими проститутками; термин быстро распространился, о чем свидетельствует тот факт, что вскоре после их прибытия в 1945 году было сказано, что некоторые оккупационные американские солдаты собрались в Гиндзе и кричали: «Нам нужны девочки-геши!»

Английский термин «девушка-гейша» вскоре стал синонимом всех японских проституток, независимо от того, продают ли они секс на самом деле или нет; этот термин применялся как к хозяйкам бара (которые играют роль развлекающих мужчин посредством разговоров, а не обязательно к сексу), так и к проституткам. Термин «девушки-гейши», его быстрое распространение в западной культуре и сопутствующий мысленный образ женщины в кимоно, предлагающей секс и развлечения, в значительной степени считается причиной продолжающегося заблуждения на Западе о том, что все гейши занимаются проституцией.

Мизуаге

Мизуаге (水 揚 げ) - букв., «Поднимать воду» - это церемония, которую проводили младшие камуро (ученицы куртизанок) и некоторые майко в рамках процесса повышения до старшего положение дел. Первоначально означая выгрузку рыбного груза с корабля, со временем этот термин стал намеком на деньги, заработанные в карюкай, другое название развлекательного бизнеса - мидзу сёбай - буквально «водный бизнес».

Наряду с изменениями во внешности - например, от прически младшего ваэшинобу к более старому стилю офуку - и посещения предприятий и важных мест вокруг карюкай, ученик иногда продавал свою девственность покровителю, которые якобы поддержали их переход в статус гейши - обычно за счет непомерной платы, взимаемой за эту привилегию. Недобросовестные владельцы окия нередко продавали девственность ученика разным покупателям более одного раза, забирая себе всю плату, а сама ученица оставалась ученицей.

Во время Второй мировой войны некоторые проститутки использовали этот термин для обозначения своих действий с клиентами, что приводило к некоторой путанице - особенно когда они называли себя «гейшами» в компании иностранных солдат, а иногда и среди японских клиентов.. После 1956 года проституция была признана уголовным преступлением в Японии, и мидзуагэ больше не практикуется в карюкай.

Гейши неяпонского происхождения

С 1970-х годов неяпонцы также стали гейшами. Лиза Долби, гражданка Америки, некоторое время работала с гейшами в районе Понточо в Киото в рамках своей докторской диссертации, хотя формально она не дебютировала как гейша.

Некоторые иностранные граждане. прошли обучение и работали гейшами в Японии:

  • Фукутаро - (Изабелла), гражданка Румынии, работавшая в районе Идзу-Нагаока префектуры Сидзуока. Она начала свое обучение в апреле 2010 года и дебютировала годом позже в 2011 году.
  • Ибу - (Ева), гейша украинского происхождения, работающая в районе Анджу префектуры Айти. Ибу впервые заинтересовался стать гейшей в 2000 году, после того, как на год посетил Японию, чтобы изучать традиционный танец, и вернулся через 7 лет, чтобы стать гейшей. Ибу дебютировал в качестве члена Ичикома окия 5 октября 2010 года, и по состоянию на начало 2012 года все еще работал гейшей, хотя в 2016 году он был на пенсии.
  • Юри - (Мария), работающая перуанская гейша. в курортном городе Югавара в префектуре Канагава.
  • Кимичо - (Сидней Стивенс), гражданин США, работавший гейшей в Синагаве. район Токио. Стивенс дебютировал в августе 2015 года, но покинул профессию в 2017 году по личным причинам.
  • Ринка - (Чжан Сюэ), гражданин Китая из Шэньян, который стал гейша в Симода в префектуре Сидзуока в сентябре 2011 года.
  • Саюки - (Фиона Грэм ), австралийская гейша-стажер, которая дебютировала в районе Асакуса в Токио в 2007 году. как первая зарегистрированная иностранная гейша в Японии. В феврале 2011 года она покинула Ассоциацию гейш Асакуса и в настоящее время работает гейшей в районе Фукагава.
Публичные выступления

Хотя традиционно гейши вели замкнутый образ жизни, в последние годы они стали более публичными. видны, и развлечения доступны без традиционного введения и связей.

Наиболее заметной формой этого являются публичные танцы или одори (обычно пишутся традиционным написанием кана как を ど り, а не современным お ど り), в которых участвуют и майко, и гейши. Все ханамачи в Киото проводят их ежегодно (в основном весной, а один - только осенью), начиная с 1872 года, и здесь проводится множество представлений, билеты на которые стоят недорого, от 1500 до 4500 иен - билеты также по самой высокой цене. включить необязательную чайную церемонию (чай и вагаси, подаваемый майко) перед выступлением. Другие ханамати также проводят публичные танцы, в том числе и в Токио, но их выступления меньше.

Майко Сатохана из района Камисичикен в Киото подает чай на Байкасае, фестивале цветения сливы, в Китано Тэнман-гу.

На Китано Тэнман-гу святыня. Ежегодно 25 февраля во время фестиваля цветения сливы («байкасай» (梅花 祭)) проводится чайная церемония под открытым небом («нодате» (野 点)). Гейши и майко из района Камисичикен на северо-западе Киото раздают чай 3 000 гостей. С 2010 года они также подают пиво в пивном саду театра Kamishichiken Kaburenjo в летние месяцы. Еще один пивной сад гейш находится в рёкане Gion Shinmonso в районе Гион. В этих пивных садах также по вечерам проходят традиционные танцы гейш.

Искусство
Гейши - опытные артисты, обученные и исполняющие музыку и танцы. Гейша Комомо и Мамэёси из Гион Кобу играют сямисэн

Гейши развлекают своих гостей сочетанием как своего хозяина, так и разговорные навыки и навыки в традиционных японских художественных формах танца, музыки и пения. Прежде чем решить начать карьеру гейши, ожидается, что новобранцы будут иметь интерес к искусству, а также некоторый опыт; однако, поскольку количество гейш на протяжении десятилетий сокращалось, это больше не является строгим предварительным условием. Некоторые окия берут на работу новичков без предыдущего опыта, а некоторые молодые гейши, несмотря на имеющийся опыт, ожидают, что они начнут свои уроки с самого начала.

Стиль танца, который практикуют гейши сегодня, развился из танцевальных стилей, используемых в оба и театр кабуки. Со временем более преувеличенные театральные стили превратились в тонкую и более стилизованную форму танца, используемую сегодня; Несмотря на разницу, элементы традиционного японского танца, такие как использование жестов для рассказа истории и символика, используемая для ее представления, являются общей чертой обоих.

Эти танцы сопровождаются традиционной японской музыкой.. Основным инструментом, используемым гейшами для сопровождения танца, является сямисен, трехструнный инструмент, похожий на банджо, на котором играет на плектре. Возникнув в Китае как sanxian, он был завезен в Японию сначала через Корею, а затем на острова Рюкю в 1560-х годах, получив свою нынешнюю форму в течение столетия. Вскоре сямисэн стал основным инструментом развлечения гейш в 1750-х годах. Он описывается как имеющий отчетливое и меланхоличное звучание, при этом в традиционной музыке сямисэн используются только минорные трети и шестые доли в своем составе.

Все гейши должны научиться играть на сямисэн, наряду с дополнительными инструментами, которые часто сопровождают сямисэн, такие как ко-цузуми (малый плечевой барабан) и фуэ (флейта), во время своего ученичества, а также при изучении традиционного японского танца; однако после получения статуса гейши гейши могут свободно выбирать, каким видом искусства они хотят заниматься в первую очередь. Гейши, которые занимаются музыкой, известны как джиката гейша (地方, букв., «Наземный [сидящий, когда играет на инструментах и ​​поет] человек»), тогда как гейши, которые занимаются танцами, известны как тачиката гейша (立方, букв., «Стоящий человек»)). Некоторые гейши не только танцуют и играют музыку, но также пишут стихи, рисуют картинки или сочиняют музыку.

Внешний вид
Гейша в простом розовом кимоно без белого макияжа на лице стояла справа от майко с полным макияжем в сильно украшенном черном кимоно Зрелые гейши (в центре) обычно носят приглушенную одежду, макияж и прическу, контрастируя с остальными. яркая одежда, густой макияж и замысловатые волосы майко (учеников; слева и справа).

Внешность гейши символически меняется на протяжении всей ее карьеры, отражая ее обучение и стаж. Это изменения в прическе, аксессуарах для волос и стиле кимоно.

Макияж

Майко в фиолетовом кимоно с украшением для длинных зеленых волос слева Майко Мамечихо в районе Гион. Обратите внимание на зеленую булавку в середине слева, известную как «цунаги-данго»: это идентифицирует ее как майко Гион Кобу моложе 18 лет.

И майко, и гейша носят традиционную белую основу, известную как оширои; его можно носить с красным и черным макияжем для глаз и бровей, красными губами и светло-розовыми румянами. И майко, и гейша подкрашивают свои губы красной помадой, известной как бени, но гейша-первокурсница красит только нижнюю губу и наносит меньше черного вокруг глаз и бровей, чем старшая майко. Младшие ученики также могут закрасить брови немного короче или круглее, чтобы подчеркнуть молодость. Майко носит заметно больше румян, известных как тоноко, чем гейши. Молодые ученики могут попросить мать дома или наставников из «старших сестер» помочь им нанести макияж.

Гейши носят больше черного вокруг глаз и бровей, чем майко, а гейши старшего возраста обычно используют традиционный белый макияж только анфас во время сценических выступлений или в особых случаях; Старшие гейши обычно перестают носить осирои примерно в то же время, когда перестают носить хикидзури на вечеринках.

За короткий период до того, как стать гейшами, майко в некоторых районах гейш окрашивают свои зубы в черный цвет, как правило, с прической сакко и украшенным черным формальным кимоно. Почернение зубов когда-то было обычной практикой среди замужних женщин в Японии и при императорском дворе в прежние времена, но теперь это очень редкая практика.

Платье

Майко (слева) и гейша (справа), смотрящие в сторону от камеры, сидели на татами. Старшая майко (слева) в длинном дарари-оби и гейша (справа) в оби в стиле тайко-мусуби

Гейши и майко всегда носят кимоно во время работы, и обычно носите кимоно вне работы. Однако тип кимоно варьируется в зависимости от возраста, случая, региона и времени года.

Майко

И майко, и гейша носят воротник на своем кимоно относительно далеко назад, подчеркивая (для майко) красный воротник нижнего кимоно (дзюбан) и демонстрируя (для обоих) оба или три полоски голой кожи (эри-аши и санбон-аши соответственно), оставленные чуть ниже линии роста волос при ношении оширои.

Ученики гейши носят кимоно, известное как хикидзури. Гейши также носят хикидзури; Тем не менее, майко носят различные формы с рукавами в стиле фурисоде, с вытачкой, вшитой в любой рукав, и вытачкой, вшитой в каждое плечо. Майко хикидзури, как правило, красочны и богато украшены, часто с узором, который продолжается внутри подола кимоно.

Стиль этого кимоно варьируется в разных регионах; Ученики в Киото, как правило, носят большие, но редко расположенные мотивы, тогда как ученики в других местах появляются в кимоно, похожих на обычные фурисоде, с маленькими, занятыми узорами, которые покрывают большую площадь.

Ученики носят длинные официальные одежды obi. Для учеников в Киото это почти всегда дарари (букв. «Свисающий») оби, стиль длиной почти 6 метров, но в других местах может быть более короткий и узкий фукуро оби. Дарари всегда носят узлом, демонстрируя длину, в то время как ученики в других местах носят узлы фукура-сузуме и хан-дара (букв. «Полувисящие»). При ношении повседневного кимоно в нерабочее время ученик может носить нагоя оби, даже с юката.

. Ученики носят либо дзори, либо окобо со своим кимоно. Окобо носят (по крайней мере, в Киото) со всеми формальными кимоно. На тренировках и в повседневной жизни дзоури носят даже в повседневных кимоно с короткими рукавами, таких как комон и юката.

Гейши

Гейши носят кимоно с более сдержанным рисунком и цветом, чем и обычное кимоно, и кимоно, которые носят ученицы гейши. Гейша всегда носит кимоно с короткими рукавами, независимо от случая, формальности или даже возраста; Однако не все гейши носят кимоно типа хикидзури, так как гейши старшего возраста носят обычное формальное кимоно - без задней юбки, без воротника или смещенных рукавов - на помолвки. Региональные гейши, как правило, больше похожи на других гейш по стране с точки зрения внешнего вида.

Гейши носят оби в стиле нидзюудайко мусуби - тайко мусуби (барабанный узел), перевязанный фукуро оби; Гейши из Токио и Канадзавы также носят свои оби в стиле янаги мусуби (ивовый узел) и стиле цунодаси мусуби. Хотя гейши могут носить хаката ори оби в летние месяцы, гейши из Фукуоки - страны происхождения ткани - могут носить его круглый год.

Гейши носят исключительно белые хан-эри, а кимоно надевают либо гэта, либо дзоури.

Волосы

Гейша в розовом кимоно сидела за черным столом, взбивая маленькую чашку чая Мамечихо как гейша

Прически гейш менялись на протяжении всей истории. В 17 веке появилась прическа шимада, которая стала основой причесок гейшей и майко. Когда профессия гейши только зародилась, указы об одежде запрещали гейшам носить драматические прически, которые носили куртизанки, что привело к сдержанному характеру причесок большинства гейш.

После Второй Мировой войны многие из парикмахеров, которые раньше обслуживали карюкаев, погибли в результате войны, что привело к изменению причесок для гейш и майко. Гейши, не имея возможности надежно записываться к парикмахеру раз в неделю для ухода за волосами, начали носить парики из натуральных волос в стиле шимада, который требовал гораздо меньше рестайлинга. Прически майко, все еще использующие собственные волосы ученицы, стали шире, располагались выше на голове и короче по длине.

Есть пять разных причесок, которые носит майко, которые отмечают разные этапы ее ученичества.. Прическа нихонгами с украшениями для волос канзаши наиболее тесно связана с майко, которые каждую неделю часами проводят в парикмахерской и спят на специальных подушках (такамакура), чтобы сохранить сложную укладку. У Майко может появиться лысина на макушке из-за стресса от ношения этих причесок почти каждый день, но в настоящее время это менее вероятно из-за более позднего возраста, в котором майко начинают свое ученичество. Майко в некоторых районах Киото также может носить дополнительные, отличающиеся прически, пока не станет гейшей.

В наши дни гейши носят разновидность симада, известную как цубуси симада - уплощенную, более гладкую версию така симада, которую носят в качестве свадебного парика на традиционных свадьбах. Хотя гейши также носят эту прическу в качестве парика, стилист-парикмахер обычно придает ей форму специально для их лица.

И прически майко, и гейши украшены гребнями и заколками (канзаши), причем гейши носят гораздо меньше канзаши, чем майко. Стиль и цвет аксессуаров для волос, используемых с некоторыми прическами майко, могут обозначать этап обучения ученика. Типичные гребни и шпильки для волос могут быть изготовлены из панциря черепахи или имитация панциря черепахи, золота, серебра и полудрагоценных камней, таких как нефрит и коралл.

В массовой культуре

Гейши были героями многих фильмов, книг и телешоу.

Фильмы о гейшах

Видеоигры с участием гейши

  • Total War: Shogun 2 (Используется как агент для убийства или соблазнения вражеских кланов)
  • Battle Realms (Используется в качестве целителей Dragon Clan And Клан Змея)
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Айхара, Кёко. Гейша: живая традиция. Лондон: Carlton Books, 2000. ISBN 1-85868-937-6, ISBN 1-85868-970-8.
  • Ариёси, Савако, Сумеречные годы. Перевод Милдред Тахара. Нью-Йорк: Kodansha America, 1987.
  • Бернс, Стэнли Б. и Элизабет А. Бернс. Гейша: история фотографии, 1872–1912. Бруклин, Нью-Йорк: powerHouse Books, 2006. ISBN 1-57687-336-6.
  • Даунер, Лесли. Женщины кварталов удовольствий: тайная история гейши. Нью-Йорк: Broadway Books, 2001. ISBN 0-7679-0489-3, ISBN 0-7679-0490-7.
  • Форман, Келли. «Гейши гейши. Музыка, идентичность и смысл». Лондон: Ashgate Press, 2008.
  • Скотт, A.C. Мир цветов и ив; Историягейши. Нью-Йорк: Orion Press, 1960.
Внешние ссылки
Найдите 芸者 или geisha в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:55:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте