An inro (印籠, Inrō, букв. «дот») - традиционный японский футляр для хранения небольших предметов, подвешенных к оби, который носят вокруг талия при ношении кимоно . Они часто украшены множеством материалов и техник, часто с использованием лака.
Поскольку в традиционной японской одежде не было карманов, предметы часто переносили, подвешивая их на оби в контейнерах, известных как sagemono (подвесной предмет, прикрепленный к створке). Большинство sagemono были созданы для специального содержимого, такого как табак, трубки, кисть для письма и чернила, но тип, известный как inro, подходит для переноски мелких вещей и был создан в период Сэнгоку (1467-1615). как переносная идентификационная печать и контейнер для лекарств для путешествий.
В середине периода Эдо (1603–1868), инро стал популярным как мужские аксессуары, а богатые купцы из классов чёнин и самураев собирали инро, часто красиво украшенные лаком. Поскольку техника развивалась с конца периода Эдо до периода Мэйдзи (1868–1912), и художественная ценность инро возрастала, инро больше не использовалось как аксессуар и стало рассматриваться как объект искусства для Коллекция.
Термин инро представляет собой комбинацию кандзи для in (印), что означает печать или штамп, и кандзи для rō (籠), что означает корзину.
Инро, состоящие из стопки крошечных вложенных друг в друга коробочек, чаще всего использовались для переноски лекарств. Пачка коробок скрепляется шнуром, который пропущен через направляющие для шнура вниз с одной стороны, под дном и вверх с противоположной стороны. Концы шнура прикрепляются к нэцкэ, что-то вроде рычага, который проходит между поясом и штанами, а затем зацепляется за верхнюю часть пояса, чтобы приостановить вставку. На шнурах между инро и нэцкэ имеется бусинка одзимэ, которая удерживает коробки вместе. Этот шарик скользит вниз по двум подвесным шнурам к верхней части inro, чтобы удерживать стопку вместе, пока inro изнашивается, и скользит вверх к нэцкэ, когда коробки необходимо разложить, чтобы получить доступ к их содержимому.
Инро в основном изготавливают из бумаги, дерева, металла или слоновой кости, причем наиболее распространенным материалом является бумага. Бумага inro изготавливается путем наматывания и закрепления многих слоев бумаги washi с помощью лака; бумага была популярным материалом для инро, так как в отличие от дерева она не деформируется и не трескается с течением времени.
Инро обычно украшают лакированными рисунками, причем самые дорогие инро имеют маки-э, раден, инкрустация слоновой костью, фольга. Хотя одзимэ и нэцкэ развились в основном из декоративных способностей, инро сохранили свою функциональность, превратившись из строго утилитарных предметов в предметы высокого искусства и безмерного мастерства.
Инро с изображением медведя, период Эдо, 18 век
Инро с рисунком сиси (лев-посланник ками ), период Эдо, 18-19 века
период Эдо
Цветущая слива, Хара Ёюсай и Сакаи Хоицу, период Эдо, XIX век
Инро, автор Номура Кюкоку, период Эдо, XIX век
XIX век
Инро, автор Сибата Зешин, XIX век
Вишня и Дизайн кленовых деревьев в лаке маки-э, автор Мицутоси Ямамото, период Мэйдзи, 19 век, Токийский национальный музей
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Инро. |