.
Kore низшая кастакласс | хангыль | ханджа | значение |
---|---|---|---|
янбан | 양반 | 兩班 | аристократы |
джунгин | 중인 | 中人 | средние люди |
сангмин | 상민 | 常民 | простолюдины |
Чхонмин | 천민 | 賤民 | вульгарные простолюдины |
• Пэкчжон | 백정 | 白丁 | неприкасаемые |
• Ноби | 노비 | 奴婢 | рабы (или «крепостные ») |
|
Чхонмин | |
Хунминчжонъум | 천민 |
---|---|
Ханджа | 賤民 |
Пересмотренная романизация | Чхонмин |
МакКьюн – Рейшауэр | Ч'ŏнмин |
Чхонмин (корейский : 천민; Ханджа : 賤民), или «вульгарные простолюдины», были низшей кастой простолюдинов в династической Корее. Их было много в периоды Корё (918–1392) и Чосон (1392–1897) аграрной бюрократии Кореи.
В касте В системе Кореи этот социальный класс был в значительной степени наследственным и основывался на определенных профессиях, которые высшие классы считали «нечистыми». В этот список нечистых профессий входили мясники, шаманы, сапожники, слесари, проститутки, маги, колдуны, тюремщики и артисты (например, кисэн ). Ноби (рабы) были слугами, взятыми из класса чхонмин для обслуживания янбан (аристократии) и королевской власти, но, как и рабы, они считались собственностью своих владельцев и могли быть отданы другие высокопоставленные люди.
Кисэн, женщины-развлекательницы янбана, принадлежали к этому классу, были образованы, но не уважались другими в обществе. Наследственная природа кастовой системы привела к институциональной дискриминации и предрассудкам на ранних этапах истории Кореи, поскольку чхонмин не допускалось к большинству форм социального развития, включая поступление на государственную службу или сдачу экзаменов на государственную службу гвагео.
Чхонмин, хотя и был на шаг выше традиционной касты неприкасаемых или изгоев, называемой пэкчжон, жил изолированной жизнью, как и пэкчжон, изолированной от остального общества и сбежавших в гетто далеко вдали от остального общества. Хотя чхонмин выполнял задания, которые другие корейцы считали нечистыми или недостойными, они все же выполняли важную функцию и роль в династическом корейском обществе. Их работа мясниками, сапожниками, низкопробными артистами, нечистыми работами предоставляла другим классам услуги, недоступные никому.
Хотя классовая и кастовая система династической Кореи больше не существует и в значительной степени исчезла в современную эпоху, остатки такой социальной дискриминации, основанной исключительно на роде занятий или предыдущей линии поведения предков. работа продолжает формировать традиционное корейское мышление и ценности сегодня.
За всю историю династии Чосон есть только несколько выдающихся примеров, когда чхонмин преодолел свой классовый статус.
Чхве Сок Бин получил высшее звание сразу после королевы и стал королевской наложницей. Чой Сок Бин, мать короля Ёнджо, которая первоначально вошла во дворец в качестве мусори или девушки-рабыни. Из-за низкого происхождения его матери, Ёнджо перенес несколько покушений на свою жизнь, когда его назвали наследным принцем над своим сводным братом. Хотя он был усыновлен королевой Инвон и находился под ее защитой, многие дворяне были против того, чтобы сын низкого происхождения правил страной как король.
Чан Гым (фл. Начало 16 века; фамилия Со), первоначально Уинё из класса чхонмин, стала первой женщиной-королевским врачом в История Кореи. Согласно Анналам династии Чосон , король Чунчжон признал медицинские знания Чан Гым и доверил ей королевскую заботу обо всех членах королевской семьи. таким образом, повысил Чан Гыма до третьего высокопоставленного чиновника в Суде и получил право использовать Дэ (корейский : 대 ; Ханджа : 大 ; RR : Дэ; MR : Тэ) ( что означает «великий» по-корейски) перед ее именем.