Cheonmin

редактировать

.

Kore низшая каста
кастовая система чосон
классхангыль ханджа значение
янбан 양반兩班аристократы
джунгин 중인中人средние люди
сангмин 상민常民простолюдины
Чхонмин 천민賤民вульгарные простолюдины
Пэкчжон 백정白丁неприкасаемые
Ноби 노비奴婢рабы (или «крепостные »)
  • v
  • t
Чхонмин
Хунминчжонъум 천민
Ханджа 賤民
Пересмотренная романизация Чхонмин
МакКьюн – Рейшауэр Ч'ŏнмин

Чхонмин (корейский : 천민; Ханджа : 賤民), или «вульгарные простолюдины», были низшей кастой простолюдинов в династической Корее. Их было много в периоды Корё (918–1392) и Чосон (1392–1897) аграрной бюрократии Кореи.

Содержание

  • 1 Система социальных классов
  • 2 Наследие
  • 3 Исключение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Система социальных классов

В касте В системе Кореи этот социальный класс был в значительной степени наследственным и основывался на определенных профессиях, которые высшие классы считали «нечистыми». В этот список нечистых профессий входили мясники, шаманы, сапожники, слесари, проститутки, маги, колдуны, тюремщики и артисты (например, кисэн ). Ноби (рабы) были слугами, взятыми из класса чхонмин для обслуживания янбан (аристократии) и королевской власти, но, как и рабы, они считались собственностью своих владельцев и могли быть отданы другие высокопоставленные люди.

Кисэн, женщины-развлекательницы янбана, принадлежали к этому классу, были образованы, но не уважались другими в обществе. Наследственная природа кастовой системы привела к институциональной дискриминации и предрассудкам на ранних этапах истории Кореи, поскольку чхонмин не допускалось к большинству форм социального развития, включая поступление на государственную службу или сдачу экзаменов на государственную службу гвагео.

Чхонмин, хотя и был на шаг выше традиционной касты неприкасаемых или изгоев, называемой пэкчжон, жил изолированной жизнью, как и пэкчжон, изолированной от остального общества и сбежавших в гетто далеко вдали от остального общества. Хотя чхонмин выполнял задания, которые другие корейцы считали нечистыми или недостойными, они все же выполняли важную функцию и роль в династическом корейском обществе. Их работа мясниками, сапожниками, низкопробными артистами, нечистыми работами предоставляла другим классам услуги, недоступные никому.

Наследие

Хотя классовая и кастовая система династической Кореи больше не существует и в значительной степени исчезла в современную эпоху, остатки такой социальной дискриминации, основанной исключительно на роде занятий или предыдущей линии поведения предков. работа продолжает формировать традиционное корейское мышление и ценности сегодня.

Исключение

За всю историю династии Чосон есть только несколько выдающихся примеров, когда чхонмин преодолел свой классовый статус.

Чхве Сок Бин получил высшее звание сразу после королевы и стал королевской наложницей. Чой Сок Бин, мать короля Ёнджо, которая первоначально вошла во дворец в качестве мусори или девушки-рабыни. Из-за низкого происхождения его матери, Ёнджо перенес несколько покушений на свою жизнь, когда его назвали наследным принцем над своим сводным братом. Хотя он был усыновлен королевой Инвон и находился под ее защитой, многие дворяне были против того, чтобы сын низкого происхождения правил страной как король.

Чан Гым (фл. Начало 16 века; фамилия Со), первоначально Уинё из класса чхонмин, стала первой женщиной-королевским врачом в История Кореи. Согласно Анналам династии Чосон , король Чунчжон признал медицинские знания Чан Гым и доверил ей королевскую заботу обо всех членах королевской семьи. таким образом, повысил Чан Гыма до третьего высокопоставленного чиновника в Суде и получил право использовать Дэ (корейский : ; Ханджа : ; RR : Дэ; MR : Тэ) ( что означает «великий» по-корейски) перед ее именем.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 09:54:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте