Хёнджон из Чосон 朝鮮 顯宗 조선 현종 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Король Чосон | |||||||||
Царствовать | 1659–1674 | ||||||||
Предшественник | Хёджон из Чосон | ||||||||
Преемник | Сукчжон Чосон | ||||||||
Родился | ( 1641-03-14)14 марта 1641 г. Шэньян, династия Цин | ||||||||
Умер | 17 сентября 1674 г. (1674-09-17)(33 года) Хансон, Королевство Чосон | ||||||||
Консорт | Королева Мёнсон | ||||||||
| |||||||||
дом | Чонджу Йи | ||||||||
Отец | Хёджон из Чосон | ||||||||
Мать | Королева Инсеон | ||||||||
Подпись |
Хёнджон из Чосон | |
Хангыль | 현종 |
---|---|
Ханджа | 顯宗 |
Пересмотренная романизация | Хёнджон |
МакКьюн – Райшауэр | Хёнджонг |
Имя при рождении | |
Хангыль | 이연 |
Ханджа | 李 棩 |
Пересмотренная романизация | И Ён |
МакКьюн – Райшауэр | Я Инь |
Любезное имя | |
Хангыль | 경직 |
Ханджа | 景 直 |
Пересмотренная романизация | Кёнджик |
МакКьюн – Райшауэр | Кёнджик |
Хёнджон из Чосона (14 марта 1641 - 17 сентября 1674) был 18-м монархом корейской династии Чосон, правившим с 1659 по 1674 год. Его правление было в основном отмечено тяжелым конфликтом между национальными политическими фракциями по различным вопросам, особенно по вопросам похорон.
Хёнджон родился в 1641 году и был первым сыном короля Хёджона по имени И Ён, в то время как его отец все еще находился в Китае в плену у династии Цин ; таким образом, он родился в Шэньяне до того, как династия Цин официально перенесла свою столицу в Пекин после победы над династией Мин в 1644 году. Он вернулся в Корею в 1645 году вместе со своим отцом и стал наследным принцем в 1651 году.
Когда король Хёджон умер в 1659 году, Хёнджон сменил своего отца на посту правителя Чосона. Первый выпуск во время его правления был о похоронах его предшественника; Консервативная фракция западных жителей и либеральная фракция южан сошлись во мнении о том, как долго королева Джангрёль, вторая жена короля Инджо, должна носить погребальную одежду в соответствии с конфуцианской формой похорон. Жители Запада во главе с Сон Си Ёль утверждали, что ей нужно носить погребальную одежду только год, в то время как южане и их лидер Хо Чжок хотели трехлетний период. Этот конфликт возник из-за того, что ранее не было никаких записей о конфуцианских похоронах, когда умирает чей-то второй пасынок, который фактически наследовал семейную линию. Жители Запада хотели следовать обычаю для второго пасынка, в то время как южане считали, что Хёджон заслуживает трехлетних похорон, так как на самом деле он сменил короля Индзё по королевской линии.
Окончательное решение оставалось за молодым королем Хёнджоном; Он решил установить срок в 1 год, чтобы западные жители оставались главной фракцией. Однако в то же время Хёнджон не отстранил Хо Чока от должности премьер-министра, чтобы не дать жителям Запада угрожать королевской власти. Вражда между южанами и жителями Запада сильно усилилась из-за похорон; Раньше, после падения северян в 1623 году, жители Запада и южане образовали политический союз под руководством короля Хёджона, но в вопросе похорон обе стороны были непреклонны, что увеличивало вероятность конфронтации.
Поначалу Хёнджон поддерживал баланс двух фракций, идя на компромисс между ними с одногодичным периодом пребывания жителей Запада и оставив южанина Хо Чжока на посту премьер-министра, и обе фракции временно возобновили мирные отношения. Однако в 1674 году, когда умерла королева Инсеон, жена Хёджонга и мать Хёнджон, вопрос о похоронах снова поднялся; Южане хотели, чтобы королева Джэуи носила погребальную одежду в течение одного года, в то время как жители Запада предпочитали девятимесячный период. На этот раз Хёнджон прислушался к южанам и выбрал их метод, превратив фракцию южан в политическую фракцию над западными. Споры о похоронах продолжались даже после того, как Хёнджон умер в 1675 году, и его уладил преемник Хёнджонга король Сукчжон, который запретил все дискуссии по этому поводу. Споры затронули даже публикацию официальной истории эпохи Хёнджон; сначала он был написан в основном южанами, но позже он был переработан западными историками.
В 1666 году, во время правления Хёнджона, голландец Хендрик Хамель покинул Корею после более чем тринадцати лет плена. Он вернулся в Нидерланды, где написал книгу о династии Чосон и своем опыте в Корее, которая представила королевство многим европейцам.
Хёнджон остановил непреодолимый план Хёджона по завоеванию севера, так как Чосон стал данником династии Цин. Более того, после серии побед против династии Мин династия Цин стала слишком могущественной, чтобы сопротивляться. Однако Хёнджон продолжил военную экспансию Хёджона и восстановление нации, опустошенной Семилетней войной и двумя маньчжурскими вторжениями. Он также поощрял астрономию и печать. Он также юридически запретил брак между родственниками и теми, кто носит одну фамилию. Он умер в 1674 году, и его сын Сукджонг стал его преемником.